 |
11 марта 2007 года я снова оказалась в столице Казахстана Алматы – теперь уже ради концерта «Сургановой и Оркестра». За билетами я подошла к клубу где-то в середине дня, часа в 2, и с сожалением обнаружила, что раскупались они не слишком активно: на тот момент не было занято и третьей части мест (там когда билеты покупаешь, тебе показывают схему зала, где купленное место вычеркивают). Ну, зато обнаружилось, что есть еще свободные места в первом ряду, за столиками, которые стоят возле самой сцены. И я решила разориться на этот дорогой билет – а то второй раз под динамиком стоять уже не хотелось.
Вечером, около половины десятого, нас, наконец, начали запускать в зал, и он все же оказался заполнен! Не забит, но заполнен. Были свободные места сверху, на балконе, ну и может пара столиков тоже, но поскольку люди с задних рядов предпочли не сидеть где-то там, за колоннами, откуда не видно ничего, а вставали, как и я в прошлый раз, по бокам от сцены, посчитать было трудно… Но в целом, учитывая практически полное отсутствие рекламы на улицах города (и как говорили местные – в СМИ тоже не было ничего), результат неплохой.
За день до концерта я написала на оф.форуме СиО просьбу к администрации группы – чтобы они договорились с охраной клуба: не отбирать у зрителей фотики… но видимо, написала слишком поздно, прочитать это они не успели. Так что, можно сказать, мне очень повезло, что где-то за полчаса до начала концерта я увидела выходящую из гримерки Жукову. Не сразу, но все-таки я решилась к ней подойти и попросить уже лично: «Лена, скажите, пожалуйста, охранникам, что группа не против фотосъемки, а то тут принято после третьей песни все запрещать!» Подошла я, оказывается, очень вовремя, потому что начальник охраны стоял рядом, и Лена тут же, удивившись таким строгостям со стороны клуба, объяснила ему всю ситуацию: что никаких ограничений быть не должно, и снимать можно и фото, и видео, хоть весь концерт. Так что – проблем с этим никаких не было. Большое спасибо!
Концерт начался с опозданием примерно на полчаса. Пока его не начали, я все думала: как же такой большой Оркестр поместится на такой маленькой сцене? Оказалось, что все предусмотрено: Оркестр появился на сцене в «малом составе». То есть, из духовой секции присутствовал только Орлов, а также – не было Ипатова. Так что на сцене оказалось всего 6 человек, и выглядело это не так уж тесно.
Итак, они появились. Зал приветствовал их очень активно, встретил просто овацией, можно сказать. Было заметно, что Света этим приятно удивлена: все-таки здесь она первый раз, и то что зрители знают все ее песни, угадывают их с первых нот вступления и тут же подхватывают и подпевают практически каждую композицию – тут она всячески, жестами и мимикой демонстрировала свое удовольствие от этого факта.
Выглядела Света отлично: с взъерошенной прической, в черных свободных штанах, черной рубашке полурасстегнутой. И под ней – белая короткая майка. И в белых кроссовках. Бодрая, веселая, поначалу, как показалось, слегка настороженно отнеслась к залу. Но через несколько песен, совсем растаяв от теплого приема, стала вести себя совсем «по-домашнему» - забавно пританцовывала, перемигивалась с музыкантами, бросала какие-то реплики, в общем – масса таких, не запоминающихся по отдельности, но складывающихся в общую, производящую впечатление, картинку.
Начался концерт несколькими хорошо известными, раскрученными песнями: «Мой взгляд», «Так начинался день», «Предчувствие смерти» еще что-то… в общем, все изданное, с альбомов «Неужели не я» и «Возлюбленная Шопена». Звучали песни, в принципе, привычно, без особых новаций – только кое-где заметен был более жесткий звук по сравнению с привычным альбомным звучанием.
Но после этих нескольких песен, Света сказала. Что хочет передать сюда. В этот зал. Привет от своего любимого города Петербурга, и поэтому исполнит две песни, посвященные этому городу… Я тут подумала, что сейчас будет «Среди огней», но нет! Удивительно, но зазвучало вступление к Голубевскому «Питеру», а за ним – еще и «Доброволец»! Вот эти песни оказались публике неизвестны. Их я записала на видео.
Где-то в середине концерта Света сказала: «А сейчас будет песня, которую я хочу исполнить ради одного человека, который находится, я знаю, в этом зале. Это моя бывшая однокурсница и ваша соотечественница Амалия (…фамилию я не разобрала). Амалька, где ты есть? Махни крылом!» - тут Света посмотрела куда-то вверх, в сторону балкона, мы все тоже туда посмотрели, и увидели какую-то девушку, которая встала и помахала рукой. Сфотографировать ее не удалось, потому что оттуда светил прожектор, все оказалось засвечено. А Света продолжала: «Когда-то давно я посвятила этому человеку песню «Мольберт», которая потом, намного позже, вошла в альбом «Возлюбленная Шопена». Мы редко исполняем ее на концертах, но сейчас споем».
Дальше было еще несколько альбомных песен – «Корабли», «Дождь», «Весна»... В одну из пауз, зрители начали выкрикивать названия песен, которые хотели бы услышать. Больше всего просили «Милую девочку», называли также «Жанетту», «В небе полном звезд»… Я тут решила немножко повыделываться, и крикнула: «Среди мертвых и живых»! Света это услышала… Посмотрела на меня в упор и спрашивает: «Неужели уже слова выучила?» - «Да!» - «Интернет?» - «Конечно!» - «Ну ничего от вас не скроешь, ничем не удивишь, все знаете!» Вот так и поговорили))) Но песню эту она, к сожалению, не спела… Не было и Нуриевской «Иоанны д,Арк», и «Времени познаний», чего я очень ждала. Была еще «Я теряю тебя» - где Света выделила голосом строчку «я теряю казах, я теряю тунгус» - с приветом местному населению, так сказать.
Цветов было довольно мало – значительно меньше, чем для Дианы месяц назад… Но зато Свете тут подарили очень оригинальную статуэтку: бронзовую девушку с флейтой, тоненькую-тоненькую… Света посмотрела на нее и говорит: «Вот как бы достичь такого состояния? Это ж надо не есть-не пить, только на флейте играть!» (вот уж, думаю, не стоит… куда Сурику еще худеть-то? И так уже из-под одежды не видно, одна голова осталась…)
А концерт к тому времени продолжался уже больше часа… И охранники, решив, что время близится к концу и осталась где-нибудь пара песен, отошли в сторону и пропустили зрителей, стоявших по бокам, на пространство перед сценой. Тут, конечно, встала и я – под самый микрофон практически… Но оказалось, что это только середина концерта! Он продолжался после этого еще минут 40, наверное. Но гнать нас от сцены уже никто не стал.
Естественно, тут же все стали фотографировать, чтобы воспользоваться моментом поснимать Свету с близкого расстояния… «Девочки, а что же вы нас игнорируете?» - раздался голос прямо у нас над головой. Это был Арс. Конечно, пофотал народ и его со Шмыровым, они при этом очень забавно покривлялись и попозировали.
Во второй части концерта преобладали веселые, зажигательные песни: «Апрельская», «Сталевар», «Ты»… Кстати, «Ты» была исполнена очень интересно, мне понравилось. Юрий Шмыров исполнял в этой песне бэк-вокал: он произносил весь текст таким механическим голосом, как робот, и в сочетании со Светиным голосом получился очень забавный эффект.
«Вот и пришла пора прощаться!» - сказала Света. Публика обиженно взвыла, и она уточнила: «Прощаться с зимой! Кстати, у вас тут была зима? А у нас так и не было! Только иногда, бывает, вдруг подует… февральский ветер!» Собственно, февральский ветер тут и прозвучал.
Ну и завершающей композицией традиционно стала «Мураками». На проигрыше Света, как всегда, представила каждого из музыкантов, упомянув при этом, что приехали они не в полном составе, и в группе есть еще несколько человек.
После поклона музыканты Оркестра отправились со сцены, но Света и Валера задержались! И Света сказала, что теперь она «по многочисленным просьбам» все же споет «Милую девочку».
По окончании песни она торжественно сказала: «Милые мальчики, любите девочек! Милые девочки, любите мальчиков! Милые девочки, любите девочек! И бабушек! И дедушек! Главное – любите!» Естественно, совет «девочкам любить девочек» вызвал у публики особый энтузиазм.
Я надеялась, что у них будет еще что-нибудь сейчас, акустическое, но тут они снова поклонились – и ушли… Зрители некоторое время еще покричали, вызывая Свету на бис, но к сожалению, биса не было :( Впрочем, концерт и без того продолжался почти два часа, так что – без претензий. Вот только жаль, что скрипку, которая была вынесена на сцену заранее, до концерта, Света так в руки и не взяла.
И это все.
Спасибо Свете, спасибо оркестру, спасибо организаторам!
|