|
Для меня фест начался как-то спонтанно и неожиданно. В Ебурге я была уже за сутки с небольшим до начала мероприятия, ибо билеты из Барнаула пришлись только на это время. Обалденный город, очень понравился, на родной похож. Погуляв по городу, решила как-то определиться с местом основного действия. Парк Маяковского был найден довольно быстро и … рано. Чуть больше, чем за сутки. На той стадии, когда крыша лежит на сцене, а звуковое , световое оборудование и прочие причиндалы стоят рядом в упакованном состоянии. Я кровожадно поухмылялась, погуляв вокруг деятельно ругающихся монтажников, и села рядом на лавку. Загорать. «Что? На фестиваль уже?», - подошел ко мне сотрудник организующего фест завода EFES. «Мегазнакомство!», - решила я и не промахнулась. Сотрудник послал подальше работу , и мы пошли учить меня стрелять из пневматики, пить коньяк, есть колбасу, кататься на телеге, на которой они везли оборудование из Москвы. На предложение остаться до начала феста у них я смущенно опустила очи в газон и поехала на вокзал встречать Женьку, прибывавшцю в Екатеринбург позже меня.
«А чего вы вечером не приехали ночевать?»,- начал канючить сотрудник, когда мы в парке, в день феста, дабы оставить у него наши рюкзаки. «Благодарствие ему безмерное»,- подумала я оказавшись во время группы Пилот в публике. Там творился конец света. Апокалипсис. Давка невообразимая, народ раскачивается слева направо, рядом со мной падают люди. Вспомнив о своей некогда хорошей физподготовке (занимайтесь спортом и будьте здоровы!) я стараюсь не упасть на уже упавших. Парадоксально, но чем ближе к первому ряду, то есть чем страшнее за свою сохранность, тем сильнее укрепляется мысль: "Зачем сюда тогда ехать аж из Барнаула, если не впитывать все величие отечественного рока с первого ряда?!" В общем, пока все раскачивались и прыгали под Пилот, я медленно, но верно просачивалась вперед сквозь почему-то сплошь здоровенных парней. Было очень страшно за свои кости, телефон и билеты домой в кармане. На последнем этапе во время розыгрыша косынок сил уже не было ни на что. Даже нормально дышать. «Молодой человек, - начинаю бредить в бессознании. – Я могу отдать тебе такую косынку , если ты чуть-чуть подвинешься и я встану к ограждению…» Молодой человек зашевелился, я снимаю с шеи старомельниковскую косынку (очередное спасибо сотруднику эфеса Юре) и приклеиваюсь к ограждению рядом с великодушным аборигеном. Во время Арии прихожу в себя. Ария заканчивается. Снова начинается розыгрыш. Парни рядом со мной начинают зычно орать: «Снайперы!!!» «Аррбенинаа!!!». Музыканты настраиваются, пока ведущий метиться в кого-то косынками, связанными в пучок в форме головы лошади. Появляется Арбенина, все начинают визжать в голос! Приятно удивило, ибо до начала феста рядом со мной прозвучала заунывная фраза перепуганных публикой поклонниц Ночных снайперов : «Там же будут поклонники Арии и Пилота! (видимо имелись в виду пьяные, неэстетичные нефоры) Вдруг они не примут Арбенину? Она же расстроится…» Огрызаюсь: «Арбенина – не тепличное растение. Она брала полигоны нефоров на нашествии и максидроме. Что нефоры… Они японцев взяли! На фесте в 2005м..» «Да нууу…», - заспорил со мной чел (пусть ему сейчас будет стыдно).
Субъективно замечу, что если на Арию и Пилот было 2-3 фотографа, то на снайперах их сбежалась целая толпень. Может, конечно, потому что Снайперы закрывали фест.. Резво бегая косяком вправо-влево, они успевали улавливать Арбенину в разных ракурсах на краю сцены. Приятно радовала публика теплотой и… разнообразием. Рядом со мной стоял пацан лет 13ти. Активно помогал Арбениной исполнять первые песни: 31ю весну, Параходы. Слушал, Коктебель открыв рот, и явно очень одобрял происходящее. Было удивительно, ибо за …дцать посещенных концертов НС за последний год я привыкла к крепенькому девичьему хору в качестве поющей публики. А тут разнообразного пола и направления народ. И в таком единении. Радовало безумно.
Программа хитовая. На 31й и Параходах НС видимо еще настраиваются, слушают себя. Арбенина осторожно пробует прочувствовать публику. «Коктебель.», - рискует новой песней. На относительно тихом проигрыше толпа восторженно орет и истерит (подозреваю, что те, кто еще не слышал песню). Арбенина тут же заводится. С доли секунды. Она отличная. Креативит, зажигает, играет образами. Спускается пожать руки первому ряду. «Какое белое! Это сирень, да?»,- показывает Арбенина на цветущее, ароматное высокое дерево…яблони! «Сирень!!!», - уверяет публика.Арбенина сказала «Сирень», значит так тому и быть.))) «А можно мне веточку? только все дерево не оборвите… Гонца отправьте…» Гонцом была трясущаяся от счастья девушка-фотограф.
На Столице я вспоминаю о сделанных во время выступления местных групп самолетах, достаю их из кармана, пытаюсь придать им более летучее состояние после рубилова во время Пилота. Хорошо, что мы были не одни с самолетами. Барышни из Барнаула, Сургута, Тюмени, Челябинска, Перми метали их с правого фланга и центра по команде со сцены "И быстрей в самолеты, высоты не бояться..". Красивые и не помятые. Некоторые долетали до сцены. Арбенина с детским восторгом метала их обратно.)) Оператор с камерой в восторге поднимает самолетик с пола, дает мне, наводит на меня фокус и радостно маячит «Кидай!!». Дожидаюсь куплет и кидаю. В общем, и публика, и СМИ принимали невообразимо здорово.
Бонни и Клайд зацепила очень сильно в живом исполнении. Очень сильные и непонятные эмоции. Ощущение, что песня еще не пережита. Позитивно и зажигательно были исполнены Актриса, Кукуруза, Асфальт, Катастрофически, Рубеж., Кошка с I miss you. Традиционно, пожав руки первому ряду, несмотря на трепет службы безопасности. Розы и Sweet dreams в финале. Расстроившись, что все закончилось, я понимаю, что не могу уйти отсюда, не сказав сакраментальное «Спасибо» лично. И очень вовремя вспоминаю о рюкзаках, оставленных у Юры. Уж не знаю, сколько буду ему должна за бэйдж «Персонал»… С умным видом показав его СБ мы прошли ограждение, по направлению к павильонам, служившим группам гримерками. Едва мы подошли, группа начала выходить. «Спасииибо!- хором заголосили мы. – Такой концерт, такой концерт!!...» (ну и т.д.) Звезда выразила нам ответные жесты благодарности и, сев в авто, отбыла, раздав на выезде автографы счастливым поклонникам, собравшимся проводить. Специально тормознула для этого черный мерс. Пальцева прикрывала тылы. Мы дождались, пока мерс поедет, я метнулась к окну переднего сиденья. Оттуда высунулась рука Арбениной и пожала мою. «Береги себя.», - попросила я. «Хорошо», - пообещала рука. И пошли мы, солнцем палимые. На вокзал. Радостно помахав на прощание обновленными крыльями удаляющемуся черному мерсу с золотистым нимбом над крышей.
|