А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
МХАТ, СУПЕРАКУСТИКА

27 мая 2004
«
где: мхат им. горького, город москва
время года: весна, май
дата: 27
день недели: четверг
время: 19.00
действующие лица:
«НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ»
никогда до: аскетический хор
и это не всё!!!
увидимся на суперакустической территории!
11 мая 2004 г.
»
новости snipers.net

Цены на билеты
  12:39 29 апреля 2004,   автор:   Plush 

Ночные снайперы" возвращаются во МХАТ им. Горького с программой "Суперакустика"!

МХАТ им. А.М. Горького

Адрес зала: Тверской бульвар, д. 22, м. Пушкинская, Тверская
27 мая 2004 г. четверг, начало в 19:00

Партер - 1800 руб., 2000 руб., 2200 руб., 2500 руб., 2700 руб., 3000 руб.
Бельэтаж правая сторона - 1200 руб. Бельэтаж левая сторона - 1200 руб.
Бельэтаж середина - 1200 руб., 1500 руб.
I - ярус левая сторона - 1000 руб.
I-ярус середина - 1000 руб.
II-ярус середина - 500 руб., 700 руб.

На http://www.parter.ru/event.asp?sect=null&event=588#seans есть схема зала.



Отредактировано 09:37 27 мая 2004 Plush



  01:11 28 мая 2004,   автор:   Algo 

только пришли. Фотографировать не давали.
напеваю "Ты дарила мне розы."
остальное - как осознаем, что произошло ;)))


Алго!
  01:18 28 мая 2004,   автор:   Dot 

Ага вот так "Ты дарила мне розы тымц ты дымц"


  12:07 28 мая 2004,   автор:   зебра 

Я поняла, Мхат - это плацдарм для экспериментов. Площадка для продвижения в массы невероятных идей. Зал большой, поблика разнообразная..и в силу этого гораздо более лояльная (нежели в Б2, например...так мне кажется). Идеальные условия, чтобы обрушить на наши головы кое-что новенькое..нда..

Вобщем, часть первая - и самая любимая - классическая акустика. Сцена, микрофон, полумрак, Диана, гитара. "что еще нужно мне"? :) Несколько старых и не очень песен. Не вспомню каких. Диктофончик со своей задачей не справился, плейлиста увы нет. Но это не важно. Слушала, любовалась, наслаждалась. Было хорошо. Спокойно. Трогательно. Близко. Так, как надо мне - консерватору :)

Часть вторая. Официальное название - суперакустика. Сдерживаюсь, чтобы не съязвить как-нить, не съехидничать. назову эту часть убйственной акустикой. Вышел хор "мальчиков-зайчиков" и совместно с хозяйкой торжества они благополучно загубили несколько песен из Цунами. Сначала был шок...и изумление : "мама родная, ЧТО это ЕЩЕ такое!!???" Потом собсвенно убйственный эффект...внутри все похолодело, стало неуютно и снова одолели мысли о том куда же все-таки это все катится и к чему в итоге прикатится. Потом стало очень смешно..просто очень!! Смех правда был все же скорее истеричным, когда любимые мелодии, слова, интонации..вся суть потонула в непонятных ..чуждых абсолютно духу песни "бдымц, бум, чики чики...ооо..тумба тумба, бдымц, шу шу шу, бдымц, бдам, бу бу бу..." ну и так далее...Я уже писала однажды, что песня "Ты дарила мне розы" - самая многострадальная арбенинская песня. Диана все свои идеи проворачивает прежде на ней..Издевается как может. Вот и в этот раз "розам" досталось по полной. Но если бы только им. Когда "мальчики-зайчики" окрасили своим неповторимым колоритом "Звучи" мне захотелось встать и уйти. Честно слово. Впервые :(

Но тут к счастью, началась третья часть исследовательско-экспериментального мхатовского действа. Назову ее академическая акустика. Хор ушел, на сцене появились арбенинские парни. Все в рядок. Рояль, барабаны, гитары..Песени зазвучали в более привычном варианте. И было все на самом деле здорово! Когда на песне "Солнце" зал осветили слепящие лучи этого как бы солнца, мурашки все же побежали :) Каждый наверное прочуствовал это.."я становлюсь твоим лучом" . Вобщем, эта часть мне понравилась. Некторые песни все-таки проникли в сердце. Не хватало одного - арбенинской экспрессии. Рвущегося наружу чувства, полета души не хватало. Честно говоря это все я наблюдала только в Б2. После концерта обсуждали этот момент. Наверное все-таки и правда. Только там Диана чувствует себя раскрепощенной, только там ее "прет" так, что все уходят оттуда сумасшедше-влюбленными :)

МХАТ - совсем не то. И атмосфера другая и публика и настроение.
И все же, я рада. И все же я не жалею. Напротив, чем больше Диана удивляет меня не слишком приятными сюрпризами, тем больше я за нее переживаю, волнуюсь...можно сказать трепещу за нее....И безумно мне хочется как-то направить ее в нужное русло. Не знаю я какое нужное (точнее, знаю конечно, но это в прошлом) Но чувствую, что пока еще что-то не так. Но она старается и мне хочется ее поддержать, сказать ей что-то хорошее...Что-нибудь из разряда "мы все-равно тебя любим!!!" :)


о-ооооо-оооо
  12:25 28 мая 2004,   автор:   тортилла 

По порядку. Без 5 минут 7 я влетаю в театр. На ступеньках много, очень много компаний, выискиваю нашу. У гардероба встречаю. Вместе идем наверх на свои ярусы. Прекрасная Елена не довольна своими местами. Она решительно зависает на уровне бельэтажа, шушукается с билетершами. В партере будут места. Можно будет пересесть. Все садимся, ждем сигналов. Тем временем приходит ..ТЮПА. Ура!!! А говорили ведь, что не придет. А она, молодец такая, только вчера билет купила. Все такие родные сидят, все лица знакомые.
Болтаем-вдруг: спускайтесь в партер, если хотите…. Спрашиваете! Конечно , хотим. По ногам, по головам мчимся по лестнице, уселись в ПАРТЕРЕ! Так что пусть Алго не думает – мы тоже близко:)

Сидим. Слева от меня болтает девушка с зеленым ником (не буду разглашать с каким:) ) , еще левее сидит Тайна в совершенно роскошном наряде. По ходу выясняется, что я собиралась поступать на ее факультет. Обсуждение бурно идет, Таня посматривает с ухмылкой – на концерт пришли, театралки… На часх без 5 8. А нам все равно. Мы ждем. Зал изредка покрикивает : Ар-бе-нина!
И она выходит, наконец, невысокая, милая, идет аккуратной поступью, в белой рубашке с поднятым воротом, в черных продырявленных джинсах, в розовых !!!! – с фотографии, которая столько шуму наделала- кедах. Она говорит, что волнуется сильно, хоть и в 3 раз. Обещает объяснить, почему называется Суперакустика, говорит. Что они сегодня сделают что-то, что доселе ни разу себе не позволяли. И поет. Одна. Травы, потом Влажный блеск, потом что-то еще. Порядок уже не вспомню. Она очень часто забывает слова и смешно так булькает – типа брум-буль-брум, все очень счастливы, все смеются, так смешно это т трогательно. Она еще шутит, что суперакустика не потому, что супер, но потому, что супер. Как-то у нее получается очень ненатужно \шутить, без тени какого-то заигрывания с публикой илипошлости. По-домашнему. Вот ,кстати, концерт этот был очень домашним мне показалось. Не было почти никакого надрыва. Очень нежный, плавный и музыкальный. Айрат (Садыков?) классно на рояле играл. Диана сыграла она выпускает змей на рояле, мелодию подзабыла, но получилось здорово. Очень забавно она сидит за роялем. Ногу как-то выернула одну.Ощущение, что посадили маленькую Диану, которая хочет идти гулять, за рояль и сказали: «Давай, делай ДЗ, Моцарта играй» . И в то же время она потрясающе смотрится за ним.

Представили Аскетичный хор – ни фиги не аскетичный, просто акустичекий. По-моему, 6 человек, высокие красивые молодые ребята, 4 девушки и 2 парня, она их позже представляла с любовью большой. Ои спели кстати пркрасно с ней, точнее, подпели, сложно описать, ну , они скорей не пели, а издавали звуки. Трава все боялась, что они ей будут подпевать:Зву-чи-Зву-чи! Быдо весело, Диана ими дирижировала. Они такие высокие, просто на голову ее выше.

Когда они ушли, пришли ребята. И они в этот вечер тоже пели!!!! Ой, на самом деле неплохо даже. Она их подбадривала, хвалила.

Ей дарили после хора много цветов, а она: да у нас еще много всего замечательного впереди.Малыш какой-то подарил ей Пучок Редиски! Она так опешила, но была жутко тронута. Она его очень ласково поцеловала. А потом они на пару надгрызли редиску эту несчастную, и ДА закричала : «Вива СТС и Майоров!» и все поняли о чем речьJ
На этом концерте была красивейшая подсветка, очень грамотно подобранная, зеленая, желтая, красная, часто нам в глаза, и оттого те, кто был на сцене, становились еще прекраснее, такой эффект рассвета-заката. Мы не щурились, смотрели, дружно изображали Марлен Дитрих : )
Асфальт пелся с изумительными клавишными. Диана читала 2 стихуя, сказала, что один посвящен ее другу, который большой стоик.
Концерт был очень маленький. На бис вышли два раза, с трудом. Один раз спели, другой раз просто поклонились и ДА подписала книжку кому-то. Думаю, что это было связано с поездом на Питер :) хотя. Кто их знает. Диана на бисе сказала, что мы ее растрогали, а перед этим благодарила. За то, что пришли , извинялась, что много текст забывала. Но все только очень бурно их приветствовали. Кстати, еще в самом начале, она пела пароходы не под гитару, а под наши хлопки ритмичные, сбилась чуть-чуть, но была страшно довольна, кажется.

Я прошу прощения, что сумбур, но это была СУПЕРАКУСТИКА во МХАТе, и это был мой второй в жизни концерт Ночных Снайперов, и это было действительно здорово. Такой лиричный, проникновенный, видно было, что в зале очень мало случайных – еще бы, ха, как этим случайным прорваться сквозь нашу толпу!

Очень приятно было увидеть Тайну, Траву, Элен, Алго, Чу, Тюпу, Марибус, по-моему, Плюш, кого-то чьи имена не знаю. Огорчило, что не заметила Несс, Yuruya( даже не знаю, как по-русски написать!) , Манон. Наверное, были веские причины, а может сидели просто далеко… Дот приехала !!!! Только я ее тож не видела, привет ей. Всем спасибо за встречу, очень приятно приходить и не одной сидеть наслаждаться:)



















отчет от Chu
  12:37 28 мая 2004,   автор:   Algo 

Диана Арбенина, 27 мая, МХАТ, акустика (отчет от Chu)
ИМХО для Арбениной это был слишком продуманный концерт, и слишком короткий. Начался он с программного выступления, вернее программного стихотворения. Точно стихов не помню, но примерно так: «..прошлого будто не было.. ни рубцов, ни шрамов на душе не осталось.. только ноги болят.. хочется плакать – держусь.. скоро лето, поныряю со скользкого пирса и в море растает снег..».
Первыми она спела «Травы», а потом в паузе кто-то начал свистеть, и Диана сказала, что у нее был выбит зуб, поэтому она не может ответить тем же. Еще сказала, что волнуется, поэтому слышать свист было очень-очень обидно.
«Ты шагаешь по моей земле» - ох, какая песня..
ДА: «Моя очень любимая песня» - «Тайна» - оооооо..
«Ремень» - суперская песня!!!! «только ночью будет необходима постель» – ДА добавила: погорячилась..
«Офицерская жена»
«Автомобильный блюз»
«Юго», ДА попросила у Миши медиатор с черепашками, типа он лучше.
«Холмы»
ДА: «Следующую песню я не могу не спеть хотя бы потому, что так чудесно настроен рояль..» «Она выпускает змей» нежно и грустно, и как рояль-то звучал, потрясающе.
«Внезапно» – с вызовом: «Что я могу еще – объясни! Так, объясни!»
«Влажный блеск»
Потом ДА снова читала стихи. Примерно такие: «Чего я хочу? Лето. Тверская. Бутылочка пива. Любимый кепарик на брови. И улыбаться плечо в плечо.. Чего я хочу..». Так и представляешь себе: сидит Арбенина на лавочке, на Тверском бульваре, неузнаваемая без розовых кед и в бейсболке на глаза. И пьет пиво.. А рядом с ней….. нееет, не угадали, не Пааааальцева :))
Потом началась настоящая засада. Вышло шестеро «ребят», 4 девочки и 2 мальчика – хор «Капли дождя» и стали изображать музыку, а ДА стала под эту «музыку» петь.
«Розы» (Мама дорогая, лучше бы Певоцов пришел)
«Катастрофически»
«Звучи»
«Асфальт» – вообще анекдотически звучало, потому что песня довольно резкая. А эта группа выпевала такими елейными голосами и ДА на их фоне чего-то выкрикивала диссонансно – ИМХО.
Потом к ДА стали подходить девчонки к сцене и дарить цветы. А Диана их целовала, всех по очереди. Так трогательно. И чем-то напомнило брежневские церемонии. (Это шутка).
«Том Йорк»
Пока ДА его пела на сцены постепенно вышли пацаны.
ДА: «У нас сегодня такой принцип: не уходить со сцены. И вы можете видеть, как музыканты готовятся, как волнуются..» Ага, прямо видно было, как Иволга с Федей волнуются..
«Релетка» – самая, самая лучшая в мире песня! Слава Арбениной.
«Мы вместе спустили курки – и одновременно упали». Тут до меня впервые дошло, что убийство не бывает односторонним, гибнут всегда оба: и тот, в кого попали, и тот, кто стрелял.
Я боялась вообще-то, что с "пацанами" будет сильно хуже, но!!! Было лучше даже, чем ДА в одиночку(ИМХО). Вот. Умеют же иногда играть и не действовать на нервы. Только еще играли бы молча..
«В городе моем»
«Голубой слон»
ДА: «Сейчас будет одна из самых торжественных, мажорных песен..» «Моска-Питер-Москва» – очень песня, очень нежная такая, ух. Жаль, что ДА так редко ее поет. Вообще после концерта акустического 7 фенвраля в Б-2 она не пела ни этой песни, ни других, которые мне кажутся «позитивными»: «Небо, ты обнимаешь, меня, небо» и «Пулемотом по звездам». И очень жаль.
«Солнце». Все равно слышно скрипку! Очень красиво.
«Бу-бу»
«Полчаса, отведенные на войну»
«Я расскрашивал небо». Иволка с Федором подпевали. Чудесно. Да сказала: «Поют те, у кого есть не слух, а грудная клетка и душа». Точно: с ребрами у парней все в порядке. (Это шутка).
ДА: «Самая актуальная для меня сейчас песня»
«Сенбернары» (хорошо еще, что не «Асфальт»).
Потом Да сказала, что новый альбом выйдет осенью и будет называться «SMS” (или “СМС” – синтетические моющие средства, гм.. это шутка)
«Вот и все мои песенки»
«Где ты?» - давно ДА не пела эту песню на концертах, в Москве по крайней мере. «Я по тебе, скучаю.. Я не сплю ночами.. Где ты?» «Милый, милый, милый» Помните? :)) Света, ну где же ты? Символично. ИМХО.
На бис – «Реггей» – «И вчерашнее кажется сказкой..» Точно.

Чу.



Отредактировано 12:48 28 мая 2004 Algo



  16:23 28 мая 2004,   автор:   Beta 

Algo – Вы метеор? Еще и суток не прошло, а такие классные фотографии уже на сайте:)))
Это мой первый «поход» на Арбенину. Слов нет – одни эмоции. И ооооооочень положительные. Аскетический хор прекрасен – сочные, звучные голоса от сопрано до баса. Довольно интересное решение. Но вовсе не Арбенинское, хотя «многострадальные экспериментальные» «Розы» оставили приятное ощущение. На мой взгляд уж гораздо лучше, чем с полуголым Певцовым. Либо здесь что-то недоработано, либо что-то еще – вообщем, не совсем понятные ощущения «от нравится – до полного неприятия». Наверное, если бы на месте Дианы был кто-то другой, было бы, может, и красиво. Но все-таки лучше, если бы Диана была одна со своей гитарой.
Ждите все отчета Dot – она там творит что-то супер-пупер:)))
Итог: ДИАНА АРБЕНИНА – РОК-ПЕВИЦА NUMBER ONE в России, а может и во всем мире – и без всяких имхов. Вот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

PS: Algo, большое спасибо за отчет Chu. Как всегда хронологически точно и местами очень эмоционально.))))))

Отредактировано 16:54 28 мая 2004 Beta



А вот и мой независимый отчет...(будет редактироваться)
  01:10 29 мая 2004,   автор:   тайна 

(Писала отчет дома, без интернета, чтоб не оказаться под чьим-нибудь невидимым влиянием. Наедине со своими мыслями. Так что, как вышло…)



В половине седьмого я трепеща от того, что вдруг(!) могу не успеть на это столь долгожданное событие я примчалась к крематорию называемому всеми громким именем МХАТ. Кто скажет, почему всегда перед так бьется сердце? После захватывающих пробежек по всем лестницам театра и 15ти минутного сидения в бельэтаже мы наконец-то обрели пристанище в партере. Один факт, что я ТАК близко вызвал у меня бешеный восторг! (мы это я, Тортилла и Трава.:-)) В нашем неописуемом восторге, мы практически не заметили, что концерт задержался почти на час. И вот, я дождалась! Вышла она…Черные штаны, белая рубашка… Такая маленькая… Хрупкая…Только из партера я вдруг это наконец-то заметила. Вышла и сразу начала читать стихи чуть хрипло, немного в нос. Такой знакомый до боли тембр, прорезающий внезапно наступившую тишину зала… «Во мне присутствие силы». Мое романтичное настроение, вероятно, помешает мне упомнить точную хронологию исполнения. Помню «Я шагаю по твоей земле», «Ремень»- песни, которых я совсем не ожидала и потому была просто счастлива, когда услышала их первые аккорды… Я сидела, млела, и в который раз поражалась тому, как можно петь ТАК, вживую. Без фонограммы. Я слушала все как в первый раз. Маленькая женщина с полузакрытыми глазами прижавшаяся к микрофону в причудливой позе, своим голосом способна, мне кажется, расшевелить стену.
«Наш концерт называется СУПЕРакустика, а почему он так называется, вы поймете позже»,- сказала Диана. Да простят меня, если я цитирую не дословно. В общем-то, я ждала увидеть и услышать многое, но то, что я увидела в итоге меня поразило. На сцену вышел аскетическо-акустический хор. :-) То есть на самом деле он, конечно, акустический, но Диана Сергеевна представила его нам «аскетическим». Впрочем, на аскетов голосистые юноши и девушки были похожи меньше всего. Если бы я не сидела в глубоком кресле, то меня бы наверно свалило с ног услышанное далее. От переизбытка эмоций, сейчас не могу вспомнить с какой песни началось сие действо. Помню, что были «Розы», «Асфальт», «Зву-чи!» Как человек плохо разбирающийся в специализированных музыковедческих терминах, я буду говорить о том, КАК это было и ЧТО мне от этого было. :-) Хор служил своеобразным фоном к Дианиному безынструментальному исполнению всем известных песен. Длинные вокализы, щелчки в такт, подпевы, многоразовые распевания одной фразы на разнообразные мотивы. Если основной целью было - поразить, то это удалось на все сто. Да и я честно говоря, прибывала поначалу в восторженном шоке от всего происходящего. Но потом возникло ощущение некоторого перебора и то основном из того, что вдруг безумно захотелось услышать все эти же песни в привычном их исполнении. Когда «аскеты» на все лады запели «Катастрофически», мне вдруг показалось, что все происходящее начинает напоминать мюзикл. Я неплохо отношусь к этому жанру но… в соответствующей обстановке и настрое. А хор потихоньку превращался из фона в главный персонаж действа. Мальчики и девочки видимо были в том же восторге, что и Арбенина и от того, стали упоенно импровизировать (а может этот момент тоже был продуман?!). Когда ДА сказала, «большое спасибо» ребятам и со свойственным ей чувством юмора представила каждого певца, я вздохнула с облегчением. Хотя, если по правде, то для меня они оттенили талант ДА еще больше. И не потому, что они плохо поют или не талантливы. А потому что такие эксперименты необходимы для того, чтобы вновь ощутить порой приевшийся вкус старых добрых песен.
После их ухода Диана пела одна, а потом и со своими музыкантами. Иван Иволга активно подпевавший ей, кажется, в «Я раскрашивал небо» (поправьте меня, если у меня склероз!) опять-таки удивил самим фактом своего пения! И тем острее опять-таки почувствовалась нехватка, того, КТО раньше пел с Дианой Сергеевной…
Были спеты «Влажный блеск» (Ура, я наконец-то услышала ее!), совершенно потрясающая песня «Москва-Питер-Москва», мои обожаемые «Сенбернары», ... «Она выпускает змей», под личный аккомпанемент ДС на рояле и еще песни-песни-песни. Потом нам пообещали альбом «Смс» в самом ближайшем будущем. (И опять: УРА!!!!). Допев как ей казалось последнюю на тот вечер песни Диана Сергеевна попробовала уйти со сцены предварительно со всеми попрощавшись. Но по традиции, народ, желавший продолжения «банкета», никуда не ушел и хлопал кричал до тех пор(признаюсь и я не сидела, как мышь), пока ДА не вышла один раз и спела песню, а потом и второй, но уже просто поклонилась вместе со всей командой. Свет в зале включили, и надежда на третий выход исчезла. А так отчаянно хотелось еще! И еще! К ощущению восторга и опустошения прибавился внутренний крик «Мало!!!». Но хорошенького и правда должно быть понемножку.
Много-много чувств всяких было после. Не описать. Все внутри. Поэтому наверно у меня получилось суховато. Но уверена, меня дополнят и исправят. :-) Остается слабая надежда, что потомкам пригодится мой отчет.:-))))
Спасибо всем, кто был рядом до, во время и после. :-)


Отредактировано 22:38 29 мая 2004 тайна



Ах, эта девушка......."
  21:48 29 мая 2004,   автор:   Dot 

"В моём присутствии чудо.."
Д.А.


В полной темноте луч света упал на сцену и она, медленно петляя, появилась в нём - сначала мне показалось, что она босиком, в пиджаке, в укороченных штанах, белой классической почти рубашке - "пьяный мастер" и на вытянутой руке книга. С высоты почти птичьего полёта ощущения Её были совсем иные, я не могла видеть черт её лица, мимики, то, как меняются её глаза, можно было лишь догадываться, и поэтому, может показаться странным, постоянно следила за движением её ног, ибо как раз их видно было лучше всего, и это на самом деле шоу. От того, что она почти всё время пыталась подняться на носочки, сверху казалось, что у неё такие тоненькие слабые ножки, казалось вот-вот она не устоит и оступиться, но она ни разу не оступилась....

В луче света, среди полной темноты, в дымном облаке она была похожа на мираж:
"Возвращение невозможно
Ступаю по белым ступеням в поисках ностальгии
прошлого как будто не было
как наблюдатель сторонний
даже досадно не шрамов, не рубцов на душе
только ноги болят до взмокшего лба по ночам в подушку
и невыносимо часто хочется плакать
держусь, говорю себе: "разболтались нервы"
но скоро лето, поныряю со скользкого пирса, и в море растает снег!"

Вот мне и показалось, что стоит она босиком накануне лета и шрамов нет, только нервы немного расшатались чуть-чуть! Да болят ноги от долгого пути, просто долгий путь, который не оставил от себя ран, как будто писала думая "Не верьте, это я так! Ведь это я!" С этого начала чудо, которое, думаю, много для неё значило.
"Мы были одной стеною - стена оказалась берлинской...Желаю тебе обломов, желаю тебе печалей я..."
Ночью мне приснилась впервые Светлана Яковлевна, она ехала с нами в метро и сказала: "Конечно, я была на суперакустике!!", но комментировать более не стала...
Я заметила, что ДС всегда предвещает время года - теперь вот лето, отчего-то ждёт его, очень сильно надеется на то что "снег растает"!.
Но сразу после я увидела, что на ней розовые кеды и босяцкая романтика отступила - вижу, что хочу!
"Третий раз на этой сцене, всё так же волнуюсь как и в первые наверное даже больше, но разумеется мы не сдаемся" ! Я не вижу её лицо - волнуется? Переступает с носочка на носочек. А атмосфера необыкновенная в зале...Когда собирается нечто подобное, я всегда чувствую себя немного дискомфортно и как-то несуразно потому что Диана или Света на таких сценах с трудом воспринимаются мною, и два раза когда я видела СС в подобном месте сопровождались именно неким сожалением - лучше бы в клубе! Но здесь было что-то непередаваемое, это была не та Диана, которая взмокшая скачет по маленькой сцене клуба, это была другая, даже другие Дианы, новые для меня, но всё же прежние, точно те же самые, но....я не чувствовала будто бы она не на своём месте, что это такой чопорный зал, и было вовсе плевать что за публика в зале, НАШИ или так ВИП-товарищи, это совсем не смущало - она делала настроение и она делала атмосферу в этом большом зале и она была настолько гармонична там на этой сцене!!!! Как будто бы она просто с каждым днем и каждым разом моей с нею встречи становиться всё талантливее и как музыкант и как личность, всё больше и больше поражает меня, хотя куда уж больше. Это было самое сильное впечатление - Диана охватила этот зал, наполнила собой, закружила, свела с ума, я думала о том, как же это всё таки будет? и по большому счету мне просто хотелось её увидеть, я не ожидала быть удивленной, и хорошо - это был самый лучший концерт за всю мою жизнь.
"Супер - это не потому что супер, а потому что супер безусловно..."
очень точные слова...
Чего там супер? - вы такое когда-нибудь видели, слышали? не поверю...
"Ты не сможешь простить мне эти бесшумные жесты - символы невозвращенья, не открывай глаза"
а потом она спела песню, которую лично я никогда не слышала, мне сказали, что она не новая совсем, но для меня новая и вообще она звучит очень современно, кажется, будто Диана написала её вчера, ИМХИ.

Я тебе подарю ремень сыромятной кожи
Ты улыбнёшься и скажешь - вот это броня
Я знаю, что он тебе понравиться должен
Он намного прочней и крепче меня.

Песня классная хоть и попсовая немного, но я уже так зафанатела по-уши, всё что слышу от Арбениной - это для меня ПРОЧНЕЙ И КРЕПЧЕ...
"неумолимое вчера уже прощалось с другом-завтра..."
забывай слова - я буду верить, что ты так сильно волнуешься, так переживаешь, и ещё больше буду уважать тебя!
Исполненный импровизационно "Автомобильные блюз", а капелла под хлопки!
"Оправдываем название суперакустика!!!!" у меня было ощущение, что мы с ней все слились в какой –то один поток, если собьемся - собьется она и значит мы вместе и каждый старается не сбиться с такта...не подвести друг друга!
"кивок, поцелуй - ритуал безупречен, что ещё нужно мне?"

"А вот в этой я точно не собьюсь!!"
это её обещание было так трогательно, я подумала, а что если собьется, что если...а что если? да в принципе - ничего, но я представила, как она будет стараться не сбиться сейчас и старалась вместе с ней, я даже сейчас, когда слушаю запись на кассете так напрягаюсь и так переживаю, что голова незаметно начинает болеть! СИЛА эта Арбенина!
"если бы ты был настоящим..."
Не сбилась!!!!! Трудно быть такой настоящей, наверное, когда вот ненастоящие такие товарищи встречаются...Она там изображала саксофон - потрясно просто, нет я конечно хотела тут написать, что саксофон отдыхает, но не буду : ))))))))))))))))))))))
Она не говорила пафосные штуки, она была такой взрослой и всё равно такой маленькой!
Она не психовала, ни разу за весь концерт и даж на Мишу почти не ворчала, вообще была такой умиротворенной (это слово я уже писала, когда рассказывала об недавних "историях в деталях") только первое её стихотворение не давало мне поверить в то, что она на самом деле спокойна (успокоена) умиротворена и идет в лето, смело широкими шагами...
Ах! не видела её лица, показалось мне что-то там всё же под вопросом. А что -не знаю, не могу объяснить чего-то, издалека не смогла рассмотреть, прочувствовать...
"что наша жизнь холмы-холмы, в небо и строго назад"
спасибо Диана, я когда эту песню услышала по жизни стала намного проще...да-да...
Диана за роялем в розовых кедах...
Нежнее, эта песня была нежнее, чем на "Тригонометрии"
"она вытирает пыль под песни мои - достойные альянс"
как много нового я узнаю о ней, как много в ней всего, как многому она научила меня, приучила...
"перемешались города - нас укрывают друг от друга"
"так это очень легко - я в этих песнях не лгу, видимо не могу"
Потом она снова стоит с тетрадью в руках, и полностью гасят свет, "немножечко света оставьте мне я ж наизусть их не помню"
"по задумке" у них было чтение стихотворения, и она задумку осуществляет...
"Я знаешь, чего хочу" это стихотворение она посвятила одному из своих друзей...

Я знаешь, чего хочу?
Чтоб лето. Точка. Тверская. Точка.
Скамеечка сверху на...
Бутылочка пива и чтобы никто не знал.
И кепарик любимый на брови.
И улыбаться плечо в плечо.
И чтобы пошёл дождь чуть,
Но быстро растаял в сумерках!

А потом вышли те самые ребята!
6 ребят: два мальчика и четыре девочки..
"А вот сейчас произойдет то, ради чего программа назвалась суперакустика"
Ты дарила мне розы...
она поёт под аккомпанемент их голосов...описать это я не решусь, это настолько неожиданно, нетрадиционно, она стояла почти всё время повернувшись к ним лицом и боком к нам, будто дирижировала! в какой-то момент она даже села на сцену! она была так довольна тем, что происходило. Она разгуливала по сцене с микрофоном, рука в кармане штанов, я подумала, что никогда не видела её так долго без гитары...
"Катастрофически" её не хватало тут!!!! зато голосов было довольно, а тот парень зря он пел с "ежом" во рту, "ёж" ему явно мешал! Одно хорошо - заглушить голос Дианы Сергеевны эти шесть бравых, голосистых ребят так и не смогли!
Это довольно ревнивая точка зрения. Когда на сцене разворачивалось всё это действо, напугавшее меня тем, что могло затянуться, вспомнила спор один на музыкальную тему, меня тогда спросили "А разве всё новое, что появлялось не казалось сначала утопией?" я сказала "Нет! всё что появлялось, было либо долгожданным, либо лишним, то что появилось уже утопией быть не может"..хмхм...
Я рада, что Диана не стоит на месте, не топчется, с ноги на ногу не переминается, она гуляет, без определённой траектории, гуляет, идёт вообщем. Вперёд!
Вообще задумка классная, главное была задумка! думаю, так со скрипом пошла потому что очень непривычно, очень необычно. Просто для меня любой, кто стоит рядом с Арбениной!!!!!! очень строгой критике подвергается, ей трудно соответствовать, на её фоне неимоверно трудно БЫТЬ, даже если вас много! и пока быть рядом с ней достойно удавалось только одному человеку.
ЗВУ-ЧИ! Каплями дождя назвала она своих со-звучников.
"У нас дальше такая штука классная!" говорит она с азартом, с захлёбом, с такой радостью, не сомневаюсь, как только всё это переварить - так много классных "штук", что они не умещаются в сознании!
Она целует каждого, кто подошёл к сцене с цветами, каждого, не торопясь, не забыв ни про кого! Это выглядело забавно весьма, раньше такого я не видела! толи от благодарности, толи что-то захотелось ей поцеловаться!
"Митя, Митя!!!!"

"Нас миллионы! И нам по колено! Нас больше мы стая! И нас по-другому уже не заставишь!" НЕТ! НЕ ЗАСТАВИШЬ!
"Фёдор!"
"Айрат!"
"я буду любить тебя так же, как в наше первое лето!"

Компания в сборе! Они сидят треугольником в центре, Митя не как обычно - справа, Айрат слева за фортепиано!
"Я дожила до тебя - календари врут!"
Нет скрипки, нет саксофона, есть удивительно фортепиано, которое неожиданно прекрасно ожило в этих песнях, и подарило их мне новыми и совсем другими. Не ожидала! И вообще это по-моему было нечто сродни экзотическому, ручной работы золотистому, шёлковому платку, невесомому, то что на самом деле сделать невероятно сложно, то что так неуловимо, неосязаемо, невесомо.
Парни молодчаги, такого от них не ожидала, ах!!!!!!!!! Скептическое отношение к этим "электрическим богам" сменилось трогательной благодарностью.
"Мне незачем иметь этот город без тебя"
"И чтобы тебе не бывало грустно, когда на небе висит луна,
мне хотелось слепить для тебя голубого слона"
Дальше уже нет слов! Всё, что происходило в этой части концерта, было для меня невероятно настолько, что я даже не смогу это описать.
Чудо! Сзади снизу их осветили оранжевые прожекторы и по краям сцены выше, полумрак, я сидела, как завороженная, плакать хочется, когда вспоминаю. Это была группа НС - вся, все пятеро, в свете оранжевого "солнца".
"Солнце! Я становлюсь твоим лучом..."
Это был самый лучший момент концерта, если так вообще можно сказать об этом концерте.
Потом резко, громко, отрывочно:
"В той стороне, откуда я растут деревья..."
По первым аккордам я почти ни одну песню не узнала, до того они были старательно переаранжированы, или у меня такой плохой слух!
"И проспал бы снова, случись войне повториться, ты снилась бы мне? скажи?"
"Ну, держитесь ребята!"
это, наверное, относилось к Ребятам, но и безусловно к нам! "И не мог понять - откуда там тень?"
Этот номер был самый потрясающий - впервые на моём веку парни из НС были на бэк-вокале, а Ваня даж пытался солировать, получилось у них заворожительно, хотя и фальшиво, но на это ДС сказала: "Поёт не тот, у кого есть слух, а у кого есть грудная клетка и душа!!!!!" душа взлетела под купол МХАТа и там уж безусловно запела во всю свою грудную клетку...
"Сенбернары...счас сам актуальная песня для меня"
"Май состоялся, год состоялся, и я констатирую уже сейчас можно достойно уходить в лето и возвращаться осенью с альбомом "SMS"
Под фортепиано "От радости замирала, друзей имена забывала, чтоб только-только-только быть с тобой..."
Ни о чём не жалей!
А вот завершающий проигрыш сенбернаров поразительно напомнил мне СиО и не только тем, что там была перкуссия... "Зачем?"
"Конечно, мы закончим по-снайперски!!!"
Sweat dream...абсолютно по-снайперски, впервые после Трилогии, там сильно! Почти так же сильно! Я была потрясена тем, как она сделала эту песню, так как в прошлой Акустике "песенка" предстала в плачевном состоянии!! И это для меня значит только одно - сейчас ей хочется, чтобы эта песня была "по-снайперски"! "Может быть услышишь мою песню эту! Где ты?"
После этой песни начались такие отчаянные рукоплескания, такие эмоциональные, всеобщие, просто ошалелые, каких она заслужила!! И мне казалось, они просто никогда не закончатся, так хотелось хлопать в ладоши, на душе была такая радость и благодарность! И выразить её можно было только так ! Я думала, сейчас она слышит, как мы её зовём, как зал наполнился счастьем, и как эмоции вылетают с огромной силой из человеческих душ!!!!
И на бис она спела "а я давно давал себе слово не петь об этом...ну как ты не можешь понять, что мне некуда деться..."
"Ты так же будешь хотеть дальше в Берлине, ты так же будешь грусть в Париже" и душераздирающе-красивое, трогательно-печальное соло Иволги!
После чего аплодисменты зазвучали ещё громче и энергичнее,
Это отдельная тема эти аплодисменты, я тут осознала, что это за сила!
Она всё не выходило и я уже хлопала только для того, чтобы она знала, как я ей благодарна!
Она вышла ещё всего на минутку, взяла цветы, расцеловала всех, кто пришёл подарить их ей и взяла у одной из поклонниц книгу, которую та подала для автографа и подписав, открыла и прочитала не знаю уж первое ли попавшееся или нужное стихотворение, хотя о чём я? разве может быть у Арбениной что-то случайное:
Холодным мокрым вечером
Языком прижимаюсь к железу
Чтобы молчать, нужно просто видеть
Чтобы молчать, нужно просто держаться
Больше не улыбаюсь, больше не улыбаюсь,
я больше не улыбаюсь!
Смеюсь обо всём громко!
Но свет продолжает падать, а я продолжаю ловить!

"Спасибо за то, что пришли!" почти прошептала...
"Я вами живу!"
Больше она не пришла.
Мы хлопали, не могли остановиться даже, когда включили свет и люди стали расходиться, очнулась - все уже уходят, а я всё отбиваю ладошки!
Честно говоря, до сих пор не пришла в себя после этого, да и не очень-то хочется...
Никогда на концерте Арбениной у меня не было такого чувства Питера, чувства старого снайперского Питера и старого двойного снайперского духа. Арбенина (ИМХО) грустит о том, чего нет и уже не будет, но о том для чего она пела, творила и для чего она поёт и творит сейчас, потому что Арбенина оттуда корнями и как бы высоко и далеко не тянулись её новые стебельки, листочки, нежные почки - её талант, её корни всегда будут давать жизнь новым почкам, добывать для них "живую" воду...И уже даже не важно, уже совсем не важно "свет продолжает падать, а я продолжаю ловить"....
Точка.















Dot!
  22:25 29 мая 2004,   автор:   Хемуль 

Ожидание этого отчёта было долгим, но оно стоило того. Спасибо! Я во второй раз как будто всё увидела с высоты "почти птичьего полёта". Только ножки мне слабыми не казались и боялась я совсем другого - как бы она не взлетела и не улетела от нас. А "Капли дождя"... и чего все на них наезжают? Хорошие такие Капли, "Розы" вообще классно получились, "Катастрофически" и "Звучи" - зря они там слова пели, лучше бы просто тыдымцкали, ну а "Асфальт"... даже не жалко его. И ещё. Она просила того с "ежом" показать ей, как это так - петь "с ежом во рту". Боюсь я вот этого. Вдруг научится.


"Дорога не скажу куда..."
  23:18 29 мая 2004,   автор:   Тюпа 

Самое поразительное ощущение от этого концерта связано с тем, что он как будто распадался на несколько частей. Полная иллюзия, что побывал не на одном, а на трех-четырех разных концертах… Причем то, что на нем происходило, вызывало совершенно разные, порой – противоположные, чувства ОДНОВРЕМЕННО. Они каким-то чудом развивались параллельно в душе, никак не мешая друг другу. Вся эта «мозаика», составленная из кусочков, тем не менее, оставляла впечатление мощи, прорыва, и на глубине – единства и целостности.

Концерт № 1 можно было бы просто назвать «Акустика». Вышла Диана, с почти часовым опозданием, в первый момент - немножко зажатая, скованная, с руками прижатыми к телу, трогательно-ломко-нежная… Как всегда – с эпиграфом: стихотворением, прочитанным по книжке. И честно рассказала, что всегда жутко волнуется, выходя на эту сцену.
Потом все взвилось и завихрилось. И превратилось в энергию, бешеный ритм, соло гитары и голоса, судорожные прорывы сквозь забытые строчки и радость узнавания залом любимых песен и любимого человека… И на этой стадии оставалось только заново ощущать, что энергия и сила Дианы замешана на индивидуализме, на способности противостоять миру и опираться только на себя. Ни на что не похожий и именно поэтому с такой силой несущий тему ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ тембр голоса… Совершенно индивидуальный ритм и образы, отражающие глубоко индивидуальный способ существования. Абсолютно цветаевское: «Одна – из всех – за всех – противу всех…».
И безумная, жаркая, сумасшедшая потребность очень многих живущих людей увидеть в ком-то отраженным свое собственное… нет, не одиночество! Свою ЕДИНСТВЕННОСТЬ (или – «единочество», как считает группа ДДТ). Страшная беда и бремя всего живого – быть единственным… Так тяжело, что надо, чтобы кто-то показал – как с этим справляться. И вот Диана помогает увидеть, пережить, воспринять – каково это человеку: «быть единственным», не могущим быть никем и ничем, кроме самого себя. Но слишком долго наслаждаться острым переживанием «прорыва» человеческой неповторимости сквозь плотные слои атмосферы, не получилось. Начался…

Концерт № 2. «Вот почему она - суперакустика» - с нежной гордостью пояснила Диана, представляя акустический (или как написано в рекламе «аскетический») хор «Капли дождя». Видно было, что она и впрямь радуется и гордиться этими сильными звонкими голосами, которые а-капелла наперегонки журчали и издавали всевозможные ритмические трели. И Дина попыталась на это мощное, разнообразное, перекликающееся друг с другом хоровое пение наложить свой «одинокий человеческий голос», солировать на их фоне… В каком-то смысле это получалось. Диана с хором как-то дополняли друг друга, взаимодействовали на сцене. Но в зале повисло явное недоумение…

Ощущение было непростое. Энергия человека, который все, что он делает, извлекает из собственной личности (если бы это был художник, можно было бы сказать, что свои полотна он рисует живой кровью, живыми чувствами), вдруг столкнулась на одной сцене и при исполнении одной общей песни с почти безупречной музыкальной ФОРМОЙ. Профессионализм хора не оставлял никаких сомнений… Все их замечательные ритмические перепевы были результатом усилий, учебы, длительных и упорных упражнений, вылившихся в отточенную форму. Но это настолько не сочеталось по духу с надрывом и безупречной искренностью человека, который «один из всех – за всех – противу всех…», что первое впечатление было - шоковое… В те минуты, когда Диана молчала, а пел только хор, казалось, что мы просто перенеслись на другой концерт, который происходит не во МХАТе, не на «акустике» и не «на Арбениной».
Была полная иллюзия перемещения в какое-то совершенно другое место, в другой стиль, другой жанр… Такой хор было бы вполне естественно услышать во время праздничного шоу по телевизору. Или на каком-нибудь конкурсе песни на морском побережье – яхты, пляжи, коктейли, море фонарей… И – «умца-дрица-бц-бц…умпа-па-па…бдц…бдц…». В нем было все-таки слишком много «попсовости» и мажора. По своему духу и стилистике он воспринимался как АНТИ-арбенинский хор.
Но сомнений в реальности происходящего быть не могло: Арбенина стояла рядом, пела (хочется сказать «подпевала») и всем своим видом показывала, что ей все нравится и она лично – довольна происходящим. При этом казалось, что большая часть зрителей просто не знает, как ко всему этому отнестись! Как состыковать, совместить в душе совершенно противоположные, взаимоисключающие чувства и ощущения! Они никак НЕ сочетались друг с другом, и все-таки они были ВМЕСТЕ - этот хор и Арбенина.
Это, правда, вновь вернуло меня к обложке «Тригонометрии», где на арбенинском лице читается тень древнегреческой трагедии (может быть, из-за общности мотива: человек перед лицом мира, своей судьбы, опирающийся только на себя, - фатальность). Вот оно и воплотилось: трагическая героиня на сцене и – хор. Все как положено – по канонам жанра. Но вдруг…

Мой шок, смятение и все отчетливее назревающий протест неожиданно начали превращаться во что-то совсем другое. Да, все эти веселые, шутливые, мажорные, перегоняющие друг друга «бц-бц-умпа-па-па…» абсолютно не похожи на Арбенину, на стилистику и дух ее песен. Но зато…
зато это так похоже на Сурганову! Ведь это же совершенно «сургановский» веселый и играющий дух, атмосфера совместности, взаимных перекличек, движений – параллельно и вместе, навстречу и наперегонки! И это ощущалось даже не в форме выступления хора, а в более неуловимых вещах – в атмосфере игры, шутливости, в изощренности музыкальных ходов, и главное – В ДУХЕ СОВМЕСТНОСТИ, ОБЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ… И то, как Арбенина с ними общалась, шутила, восхищалась ими, - все это в какой-то момент вдруг невероятно напомнило атмосферу сургановских концертов.

«Повеяло Сургановой…» - можно было бы написать, если бы это были «заметки фенолога», о переменах в природе и погоде. Но ощущение возникло ошеломляющее: ведь за полтора года Арбенина впервые оказалась на сцене с кем-то ВМЕСТЕ, - с кем-то СОВСЕМ ДРУГИМ, чем она сама, с кем-то, обладающим противоположным ее собственному – «мажорным» зарядом, с кем-то, с кем можно было спеть «дуэтом». И по моему субъективному чувству, по интуиции – это не было изменой, а было ПОИСКОМ СВОИХ ПУТЕЙ в то царство, в котором Сурганова чувствует себя абсолютно свободно, - в царство МУЗЫКИ.

Далее вступили в игру классические инструменты – рояль и гитары. Начался концерт № 3.
Ах, как завспоминалась бедная, обнаженная, аскетическая – как зимнее дерево, лишенное листьев, - «Тригонометрия»! Как же там не хватало музыки и как чувствовалось, что она ушла вместе со Светой – несмотря на рояль и саксофон! Опять же вспомнилось чувство, что уникальному арбенинскому голосу необходимо вести диалог с КЛАССИЧЕСКИМ инструментом, а не с современным «электричеством». И если это – не скрипка, то тогда - несколько гитар и рояль: рояль как полноправный участник концерта, музыкальное сопровождение на трех гитарах - с изысканными и весьма долгими сольными партиями… Рояль хоть и был Дианой шутливо представлен как «клавишные» (каковым и является), но дрожащие внутри него струны… и три гитары – особенно в тех песнях, где звучали ТОЛЬКО гитары… Это изобилие одновременно вибрирующих струн! Причем гитарные партии (например, во время исполнения «Солнца») были долгими, сложными, многозвучными, имели свою самостоятельную ценность, а вовсе не были «фоном» для песен, простым аккомпанементом для «текста слов».
И чем дальше, тем больше думалось: «Боже мой! Но ведь это же – совершенно «сургановский» концерт, по духу, по стилю…». А тут еще Диана тепло и весело перемигивается с музыкантами, кивает Иволге и вдруг шутливо произносит: «Ваню-ю-юша, продолжай…». Это уже – на грани дежа вю… Потому что это точь-в-точь - знаменитое сургановское: «Валеро-о-очка, давай…», и почти с той же интонацией.

Да еще и Диана весь концерт была так не похожа на саму себя в ДК Горбунова – уверенную, энергичную, умело управляющую публикой. На МХАТовском концерте от нее все время шла невероятно мягкая, теплая, нежная волна, очень трепетная… Она улыбается! Она так же общается и шутливо обменивается взглядами с музыкантами, кивает им, - как это бывает на концертах у Светы! Она радуется тем, кто вокруг нее, восхищается ими (как раз именно это ощущение больше всего поразило меня на концерте Сургановой во МХАТЕ, в декабре)! Читает стихи по книжке – доверчиво, почти интимно. Открытость, никакой «борьбы»… Что все это значит?!
Похоже на перерождение, шаг к новому рождению, поиску новых дорог… Но вот дорог КУДА? Думаю, что в царство МУЗЫКИ… Мгновенно вспыли в памяти слова Светланы, сказанные где-то однажды с мягкой улыбкой: «Я все-таки привила Диане Сергеевне любовь к струнным инструментам». И возвратилась прежняя догадка: несмотря на видимое «лидерство» и изобилие поэтических текстов ДА, реальное ТВОРЧЕСКОЕ и ЛИЧНОСТНОЕ влияние СС, пусть даже и не видимое внешнему наблюдателю, было огромно… Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Поэзия растет из музыки, а музыка – из тишины. То, как Света ощущает насыщенность тишины, ее переполненность нарождающейся музыкой, звуками, чувствами, - удивительно… Именно этот дар дает ей возможность находить уникальные музыкальные решения, соединяющие контрастность и целостность. Но энергия тишины и энергия «прорыва» - очень разные. Они могли дополнять друг друга, зависеть друг от друга, сдерживать друг друга, раскрывать друг друга… Однако поэту – такому, как Арбенина, который не просто читает свои стихи, издает книжки и пр., но еще и их ПОЕТ, слишком важно найти доступ к источнику музыки – в самом себе. И ТОЛЬКО в себе, ТОЛЬКО через себя… На то она и «единственность» - как судьба.
В результате два «единственных» движутся навстречу друг другу: один – ОТ ТИШИНЫ, ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ - К СЛОВУ, а другой - ОТ СЛОВА - К МУЗЫКЕ, в тишину.

А еще в самом конце концерта, после выхода на «бис», Диана подошла к микрофону и сказала: «Я вами живу!». Это были последние слова, которые она произнесла в тот день на сцене. Но для меня это опять было дежа вю: Света на концерте в ДК Ленсовета протягивает руки к слушателям и говорит им, прощаясь: «Вы то, благодаря чему я жива…». И тогда это тоже были последние слова концерта…

Концерт во МХАТе заставил меня совершенно по-особому взглянуть на слова Сургановой, которые она довольно часто произносит в разных интервью: «Нет, мы с Дианой не общаемся… Общаемся только в космосе, на внеземных орбитах». Раньше это воспринималось все-таки больше как метафора, художественный образ… Но побывав на «Суперакустике» Арбениной я убедилась, что это – не метафора, а неоспоримый факт. В КОСМОСЕ они действительно ОБЩАЮТСЯ.





Отредактировано 16:26 31 мая 2004 зебра



for Dot
  11:25 30 мая 2004,   автор:   fidelio 

мне Чуда не увидеть.
НИ-КОГ-ДА!!!
обрамлённо бирюзой.
у меня здесь солнце.
большая мутная вода.
открытое оконце.
бегущий воздух
в золочённых волосах.
и за любовь...война.
ах!
и ты. под впечатленьем.
.......................
как всегда! :)

(очередной. бездарный... выкидон...)

я здесь редкий гость. я знаю. (не вините)
возник вопрос.
"я ещё не говорила, что вы умница?"
просто уматно, сидя под "своим" небом так явно прочувствовать
волну(пусть микроскопическую)эмоций из той реки драйва, куда
угораздило моих "однополчан".
и ещё. рада за человека, который пишет С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
надеюсь. что не точка ;)

p.s. ОСТАЛЬНЫМ "ПИШУЩИМ ГЕНИЯМ" ТАКЖЕ ААААГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА.......

Отредактировано 11:40 30 мая 2004 fidelio



  19:07 30 мая 2004,   автор:   Beta 

Огромный слабо освещенный зал МХАТ. Первый ярус над бельэтажем. Далеко внизу сцена. Несмотря на приличную стоимость билетов, свободных мест в партере очень мало. На данный момент успокоение в том, что середина и колонки (огромные колонки) прямо перед нами. Волнуюсь, волнуюсь и жду. Первый раз увижу Ее, в первый раз… Кем Ты станешь дня меня сегодня? Волнуюсь до дрожи. Очень боюсь разочарования, потери кого-то или чего-то, ставшего за последнее время таким близким, родным... Гаснут люстры… Сверху тоненький луч света освещает микрофон. Ничего не вижу – только этот тоненький луч света. Как Она в него попала – мне неведомо, будто бы из ничего вышла. На почти вытянутой левой руке держит тетрадочку. Господи, что Она увидит там в этом слабом свете? И сразу ГОЛОС, Ее ГОЛОС. Слов не разбираю. Слышу только Ее колокольчиково-колокольный ГОЛОС. И сразу в грудь потоком радость – НЕТ, НЕ РАЗОЧАРУЕТ, ВЕРЮ, ВЕРЮ ЕЙ. Тоненький стебелечек травы, проросший сквозь асфальт и бетон души. Берет гитару. Поет. ВСЕ! Я – ТВОЯ. Лица совсем не различить. Только ноги и руки – и в них вся Она. Человек-Песня-Танец. Что за чем поет – мне уже неважно. Только бы пела, только бы не уходила. «Автомобильный блюз». Несколько гитарных аккордов. Зал начинает ритмично отбивать ладони, вторя ей. Бросает гитару – и под хлопки зала речетативом, помогая себе и нам, вскидывает свои руки-крылья на уровень плеч, «надламывает» их в локтях холмиком вниз и в ритм песни-хлопков, как по холмам, по холмам – вверх-вниз, вверх-вниз, и привстает «на цыпочки» и опускается, и опять привстает. Небесно!!! Невероятное чувство единения сердец, взаимного проникновения друг в друга многочисленных частичек наших «Я», полет души. Лишь изредка несколько гитарных аккордов. Действительно «скованные одной цепью».
Когда вышел полный состав НС, не было ощущения, что чего-то или кого-то не хватает (еще и этого боялась). Каждый на своем месте. Все хорошо. Слаженность, взаимопонимание, как и у Сурика на концертах.
Почти два часа как одно мгновение. Мало. Бесконечно мало. Хочется еще и еще этого волшебства.
И еще. Спасибо Dot и Тюпе. Не могла никак точно разобраться, что еще бродило-грезилось внутри меня все это время? Теперь знаю – незримое присутствие, не нехватка, нет, именно присутствие Светланы – с первого до последнего мгновения. Такое чувство, что Она (СЯ) вот этим лучом света освещает Ее, этим нежным потоком дыма обнимает Ее, поддерживает, держит. «Только не упади!». НЕ УПАЛА!!! «Только иди вперед! Ты можешь! Я с тобой, я всегда с тобой! Не покину!» ИДЕТ!!! МОЖЕТ!!! ИЩЕТ!!! ТВОРИТ!!! ЗВУ-ЧИТ! ЗВУ-ЧИТ! ЗВУ-ЧИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Удачи тебе, ДИАНА! Счастья тебе!


  11:26 31 мая 2004,   автор:   Анальгин 

Тут уже все так хорошо все написали, что добавть уже решительно нечего, но если очень хочется...

Так вот. МХАТ для нас начался с громкого крика бабущки-смотрительницы. В 18.55 мы тихо зашли на балкон второго яруса и сели на свои места. ВЕсь остальной зрительный зал был пуст, по сцене ходили только охранники, но это нас не смущало: времени-то почти семь! И тут заходит эта бодрая бабушка и начинает кричать, что нас никто не пускал и если мы сейчас же не выйдем обратно в фойе, то ее уволят с работы. А народу на нашем балконе было уже много - и никто не вышел, так что старушку, наверно, уже уволили. :)

Еще рядом со мной сидела бабушка лет 70-ти, в суконных ботах, вязаной шапке и плаще. Она сказала, что была "на Дианочке" в прошлом году и "Когда включили кондиционеры стало очень холодно, поэтому она утеплилась". В процессе концерта моя соседка сняла сначала плащик, потом шапочку, шарфик. Насчет валенок - не знаю... :)


3 + 1
  16:17 31 мая 2004,   автор:   Manana 

К сожалению, написать сразу не получилось, поэтому пишу много позже...
Соглашусь, со многими написавшими здесь свои отчеты, что концерт жестко разграничивается на три больших части. Это удивительным образом бросается в глаза, даже без подробного анализа. Но мне бы хотелось выделить еще и совсем маленькую часть, в самом финале концерта.
Останавливатся на этих трех частях подробно не имеет смысла, поскольку все тщательно уже описано, моими более оперативными коллегами, однако, краткие заметки собственным ощущениям все же сделаю.
По первой части, неприятно поразило затянувшееся начало концерта, ощцщение было такое, что публика пришла на концерт стинга, терпеливо выслушивая его песни в течение часа. Традиционное начало стихами, как и в прошлом году, на этот раз не из-за кулис, а со сцены. То ли от волнения, то ли от усталости, то ли от растренированности ошибки в тексте в некоторых песнях просто резали слух, губя песню на корню, к счастью, публика, удивительно лояльно отнеслась ко всем ляпам, и хлопала удивительно по-доброму. Впрочем, впечатление все ж было подпорчено.
Во второй части появились со-участники суперакустики...
Безусловно был проделан очень рискованый эксперимент, исполнить, песни, которые полюбились публике в одной аранжировке, в абсолютно новом исполнении, да еще и акапельно, да еще и с людьми, обладающими столь сильными голосама...
Абсолютно то же ошущение возникает, если послушать песни Высоцкого, исполняемые априорно под гитару в оркестровой аранжировке. Дело привычки и стереотипа, что это должно звучать так, а не иначе.
Тем не менее песни не стали хуже от того, что их спели так, они не испортились, они стали другими.
Жаль только, что капелла, все же, пыталась солировать, а не помогать солисту, слишком явно они забивали Арбенину своими мощными голосами, и вдвойне обидно, то что как бы интересна ни была придумка, это по большому счету лишь топтание на месте и римейки старых хитов...
От третьей части у меня самые положительные впечатления, если не сказать восторги.
На самой замечательной из всех песен - "Рулетке" - меня прошибла слеза, чего со мной не случалось уже тысячу лет, и не то чтобы мне было удивительно тоскливо, вовсе нет, просто именно в этом в этом выразился мой восторг, потрясающее ощущение, плакать в темном зале навзрыд, под живую песню, плакать просто ни о чем и обо всем сразу, просто плакать..
А теперь, про четвертую часть, которая поразила меня в самое сердце...
Это "О тебе не поют", спетая на бис.. После такого исполнения, впору было начинать концерт снова, это было спето с такой невыразимой тоской, это было пережито и прочувствовано, ни одно предыдущее исполнение этой песни не было таким мощным по силе воздействия. И этот проигрыш в середине, эти сумасшедшие три гитары. Потрясающе! Ни больше и не меньше.
Да, приходится признать, что Арбенинский драйв, перешел в стадию, надрыва, но надрыва прочувствованного, надрыва осмысленного...
И дай Бог, ей, пережить все это, дай Бог...
А двигаться по прямой она будет, будет двигаться - не сворачивая, ведь согласно первому принципу Арбениной, двигаться надо именно туда, где всего страшней...
Удачной охоты...




тревожно.
  17:24 31 мая 2004,   автор:   УбогаЯ 

не спокойно както мне становится. Почти в каждом отчете, после каждого концерта то и дело натыкаешься на такую неприятную деталь - забыла слова, спутала мелодию. Мне всегда казалось что ДА отрабатывает, ное слово плохое, отживает каждый концерт так как если бы он был последним. А тут. Не красит это ее. Другое дело что мы всегда принимаем ее такой какая она есть.


  17:28 31 мая 2004,   автор:   зебра 

Ну это как раз нормально. Вряд ли она забывает слова от того что плохо готовилась :) Просто волнуется человек..Ведь МХАТ все-таки! А в зале полно приверед сидит :))


  17:55 31 мая 2004,   автор:   butterfly 

бывает звонишь по одному и тому же номеру телефона сотню раз (или по эскалатору в метро бежишь вниз), а потом тебя кто-нибудь берет и спрашивает, а номер то какой? (а как это я так быстро ноги переставляю?) и все... ступор... не одной цифры не вспомнить...(шага не сделать, путаешься)
Кстати, смотрела как-то один из концертов Высоцкого, так оно тоже слова забывал и ничего...
по-моему, публику слишком избаловали... почитайте (а лучше НЕ читайте) дискуссии на офе... кто-то оскорбился на слишком большую задержку, кто-то не дополучил удовольствия на вложенные 3000 руб., кто-то счел неуважением к себе забытые слова... ужас-то какой!!!! вам не страшно? я так в шоке была... не дай Бог она это читает! неужели она кому-то из нас чего-то должна?
я волновалась вместе с ней всю первую часть, когда она была одна, я веселилась во время второго сета, потому что по мне так это было несерьезно. Просто самые заезженные радио песни она взяла и сыграла по новому, оригинально так.
И я замерла в восхищении, когда вышли ее орлы. Я впервые ТАК была счастлива от их появления. На электричестве часто ждешь их ухода и ее соло, думаешь - играли бы чуть тише, не трясли бы волосами и т.д. А тут я была страшно им рада, я поняла, что вот именно про это Диана говорила, что сейчас они, наконец, нашли идеальный состав (тьфу-тьфу-тьфу). Перед глазами, как сейчас треугольник из гитаристов, включая Диану, Айратик и Митя. Вот так бы всегда, так гармонично, не перебивая и не заглушая друг друга...
"и вчерашнее кажется сказкой..."


  19:45 31 мая 2004,   автор:   trava 

А никто не слышал по радио Maximum maxi-news с Юрой Федоровым. Точнее с Арбениной, а Федоров там ведущий. Эта передачка была записана 27 мая, до концерта. Весела такая передачка! Федоров заметил у Динки синяк и предположил, что это буйные фанатки. Арбенина сказала, что она сама, душкой очков. Еще Дина долго объясняла, что означает Суперакустика. Он все никак не мог понять.
В самом начале интервью Дина сказала такую фразу: "Фигли, я ж из Питера." И Федоров потом вставлял ее через предложение. Короче, не понятно, толи издевался, толи прикалывался. А в конце подарил Дине mp-3 плейер (наверно за терпение) она была так рада.


про концерт №2, как обозначила его Тюпа
  16:45 01 июня 2004,   автор:   Helene 

не знаю, может быть кто-то уже это успел написать, и я повторяюсь (прочитать все отчеты пока еще не успела), но захотелось высказаться про этот многострадальный "хор".
Главным образом о его Профессиональзьме, который тут практически всеми признается.
Зря вы, барышни, об этом:) Хор - и это слышно сразу - не сильно профессионален. Возможно, у них было мало времени на подготовку, а м.б. они действительно не настолько круты, как должны бы были быть для подобного "эксперимента". Звук они издавали ПЛОХОЙ. Можете бить меня тапками, но я переслушивала это все уже дважды и мое ИМХО - дерьмовенько.
Слишком громко кричали. Слишком активно демонстрировали вокал - каждый в отдельности перед всеми остальными. Слишком забивали Диану Сергевну. Слишком варились в собственном соку, не обращая на нее внимания. Слишком явно слажали в нескольких местах - безобразнейшим образом слажали. У меня не абсолютный слух, и уж коли мне по ушам резануло - то это уж точно далекое от профессионализма исполнение было...
Как они должны были бы петь? Тише! (ну тут еще звукарь налажал, я так подозреваю... все-таки он должен был следить за звуком) Меньше наворотов. Меньше всех этих "бдынц-бдынц", зачастую ужасно неорганично накладывающихся др. на друга... Меньше выпендрежа.... охх....
Это же должно было быть действительно Музыкой, а не совокупностью согласных звуков.....
Насчет уместности этого "эксперимента" и его соответствия стилю и духу ДА, умолчу.
Человек имеет право на поиск, с этим мы тут все согласны:))


Хелен!
  02:07 02 июня 2004,   автор:   тайна 

У меня что-то с памятью или все же после концерта вы говорили ,что вам-то как раз понравился акустический хор????? Или вы вслушались? :-))) У была уверена, что вы единственная, кто будет хвалить хор...


  02:22 02 июня 2004,   автор:   Dot 

Тайна
у Helehe, как у музыкально образованного человека, рассмотрение этого действа я думаю идёт как раз с позиции ля-минор/до-мажор:)))) я думаю, вслушавшись она поняла, что не всё так гладко, как кажется сначала:)


Тайна,
  11:20 02 июня 2004,   автор:   Helene 

да, мне понравилось, вы не ослышались:) я этого и сейчас не отрицаю. мне понравилась сама задумка с этим хором (хотя именно ее-то все тут и распинали по полной:)), многие нарекания в отношении него, возникавшие по ходу действа, отошли на второй план после третьей части концерта...
я высказалась тут исключительно по поводу профессионализьма этих самых Капель Дождя (ито - все это сугубо мое ИМХО).




Фота с прошлогодней фотосессии
  15:02 03 июня 2004,   автор:   Fantomka 

Гуляя тут по Инету обнаружила фоту на сайте одного фитнесс-клуба, может кто видел уже... В общем, помните к предыдущей акустике ( Тригонометрии ) была сделана такая фотосессия, 3 фоты: на одной Диан Сергеевна в платье (эт фота как раз на билете - 15 мая МХАТ), вторая - там ДА в каком-то комбинезоне, подвязанная поясом из прутьев, третья же - на билете в Горбушку, осень 2003. Так вот. Обнаружила новую фоту, маленькую правда, но из той же серии. Вот ссылочка:www.aurelius.ru/m-klients.htm Имея огромный архив фоток ДА и Сурика никогда этой фоты не видела! Тем более с АФтогрАФом!:)))



fantomka
  22:15 03 июня 2004,   автор:   цель 

спасибо за ссылочку, клевая фотка а насчет той где она в комбинезоне, то такой она была в 2003 на фесте НАШИ в городе


Фотографии (15) 


»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»
пресса 

Весьма документальный отчетик   ~ добавил(а) Фанни
'Ночные снайперы', женский МХАТ, 27 мая 2004 (рассказ о СУПЕРАКУСТИКЕ с сайта ГУРУ КЕН ШОУ)  ~ добавил(а) Algo
Еще один отчет о СУПЕРАКУСТИКЕ от Майрам Варданян. Есть фоты!! :)   ~ добавил(а) Algo
МХАТ "Суперакустика" Olya рассказывает о том, как «Ночные Снайперы» в третий раз покорили МХАТ.  ~ добавил(а) Algo
Ольга Химочкина с Неформата  ~ добавил(а) ZakidonЦ
МХАТ, Суперакустика. 27.05.2004. Аудиозапись  ~ добавил(а) Фанни



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.499