| | |
|
30 марта 2008 Некоторое время назад мне из разных источников досталось несколько журналов за прошлые годы со Снайперскими интервью и статьями о них.
Некоторые из них вообще не попадались в сети, некоторые были только распечатаны, но содержат еще и неопубликованные фотографии...
В этом топике я планирую постепенно выложить все самое интересное из этих публикаций.
Спасибо за предоставленные материалы Algo, ugo88, Елене Загонкиной, Анне Кравченко. |
|
журнал "Seasons", октябрь 2005
Светлана Сурганова без оркестра
Дарья Мусатова
ЧТО ОКРУЖАЕТ ПЕВИЦУ И КОМПОЗИТОРА СВЕТЛАНУ СУРГАНОВУ?
КОНЕЧНО ЖЕ, ВЕЩИ, СВЯЗАННЫЕ С ТВОРЧЕСТВОМ: СТИХИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, АНГЕЛЬСКИЕ КРЫЛЬЯ, ДЕТСКИЕ РИСУНКИ.
СКРИПКА
Это моя единственная любимая скрипка, которая со мной еще с музыкальной школы. Скрипка необычна тем, что она у меня недоросточек. Б детстве я была очень маленькой, да и сейчас тоже не великан, и большие скрипки мне не подходили. Тогда мне подобрали специальную маленькую скрипку. У нее нестандартные размеры, предназначены для маленьких рук маленьких женщин, коей я являюсь. У меня потом были и другие скрипки, но лучше всего, уютнее сочиняется мне с этой маленькой. Сама она немецкой мануфактуры, конка ХIХ века.
АНТОЛОГИЯ РУССКОГО ВЕРЛИБРА
Это моя настольная книга. Она вышла в 91-м году, то есть достаточно давно. Я имела неосторожность эту книгу подарить одному человеку, который тоже интересуется поэзией. Но потом я поняла, что просто не могу без нее, пришла к приятелю и говорю: "Знаешь, дай-ка ты мне ее обратно почитать, если увижу книгу в магазине, обязательно тебе еще раз подарю, но жить я без нее не могу". На самом деле эти стихи очень повлияли на мое творчество.
КОЛЛЕКЦИЯ КОРАБЛЕЙ
Прошлой осенью мы выпустили сингл "Корабли". После того как эта песня зазвучала на радио и мы начали исполнять ее на концертах, люди стали дарить нам корабли. Наверное, потому что там есть такие слова: "Почему я не вижу здесь кораблей?" Уже надарили целую маленькую флотилию. Вот такие отзывчивые у нас поклонники.
МОЖЖЕВЕЛОВЫЕ БРЕВНА
Бревна стоят у нас в коридоре. Они красивые, обшарпанные и шероховатые. Это можжевельник, очень душистое дерево, из которого делают разные поделки, в том числе подставки под чайник. Когда ставишь горячий чайник на такую досточку, от нее исходит удивительный аромат. Прошлым летом мы ходили в поход и нашли эти бревна. Дина (Диана Аветисян, концертный менеджер Светланы - прим. ред.) большой знаток деревьев (она в свое время строила деревянные яхты и корабли), сказала, что это уникальная находка. Дело в том, что можжевельник - небольшое растение, и совершенно нетипично для него было разрастись до таких стволов. Из них можно теперь вырезать какие-нибудь фигурки и дарить их друзьям.
МИКРОФОН "РОДЯ"
Не могу не сказать про мой любимый микрофон. Его зовут Родя, вообще -то это имя - производное от названия марки производителя. Это великолепный ламповый микрофон, который приехал из Австралии, чтобы записывать мой хриплый голос. Вы только посмотрите, какой он красивый и внушающий доверие. Ну а кроме того, это одно из первых приобретений для нашей домашней студии.
АНГЕЛ
Этот ангел - самодельная игрушка, которую подарил мне удивительный человек, Татьяна Лиханова. Говорят, он похож на меня. Этому подарку предшествовала замечательная история. После песни "Ангел" мне подарили, сделанные из настоящих перьев, крылья ангела. Правда, потом оказалось, что крылья были украдены у группы "БИ-2", - мы увидели их на фотографии в одном журнале на солисте группы. Но пока мы не знали, что это крылья "БИ-2", они нас очень вдохновляли. Мы шли тогда с концерта в ресторан, и я надела их поверх пальто, а все остальные надели на себя красные мигающие фонарики. Самое удивительное, что никто даже не обернулся. Как будто это само собой разумеющееся, и ангелы каждый день расхаживают но питерским улицам.
КАРТИНА ДУСИ
Именно со скрипкой запечатлело меня на картине юное дарование, которое зовут Дуся. Это дочка нашего очень хорошего знакомого. Я считаю, что то, каким образом она меня увидела, и особенно эти ноты на картине - просто шедевр. Дуся - трехлетний ребенок, который ходит на все наши концерты. Так что, когда меня спрашивают, какая у нас публика, я говорю, что это люди от трех до семидесяти лет, то есть три-четыре поколения.
РАБОТЫ АЛЕКСАНДРА ВОЙЦЕХОВСКОГО
Продолжая разговор о картинах, хочу упомянуть о моем любимом питерском художнике Александре Войцеховском. Он иногда дарит мне некоторые свои работы. Несколько его картин висят на кухне, и есть еще книга с иллюстрациями и этот вот забавный календарь. Это очень добрый человек, отличный рассказчик с удивительным чувством юмора, и картины очень смешные. Кроме того, мне импонирует, что он 10 лет проработал врачом "скорой помощи".
|
|
Диана Арбенина: Держу в квартире самолет
(журнал "Инструмент удачи", 01.2003. Дата интервью - 10-11.2002)
Ремонт — это состояние, сопровождающее меня с самого детства. Я помню, как во времена дефицита у нас дома возвышались "пизанские башни" из стройматериалов, приобретенных про запас. Папа меня иногда привлекал к ремонтным работам.
В студенческие годы я с друзьями устраивала "строительные субботники", оказывая посильную помощь коллегам по институтскому цеху. На одном из таких актов доброй воли мы клеили обои под задорные звуки радио. Нужно заметить, что дело было жарким августовским вечерком и до начала работы все прилично взбодрились вином. Поклеив обои, шумная толпа со спокойной совестью пошла спать. Всю ночь мы слышали в комнате хруст и треск, будто бегали сотни насекомых. Наутро обнаружилось, что обои послазили, а в местах, где они чудом задержались на стене, их покрывали большие пузыри. Но больше всего это "обрадовало" хозяйку квартиры, которая зареклась более прибегать к нашей безвозмездной помощи.
Когда у меня появилась собственная квартира, я решила прибегнуть к помощи специалистов. Стройматериалы подыскивала самостоятельно, мне нравится находить что-то необычное.
Сразу мне пришлось столкнуться с таким правилом: "высокая оплата специалиста не обеспечивает его профессионализм". Пришлось устроить настоящий кастинг как перед показом моделей. Первые претенденты были парубками из Украины, которых мне посоветовал один мой товарищ. Они уверяли: "Хозяйка, что же вы так волнуетесь? Все будет по первому классу!". Свой первый класс "творцы" показали сразу же, когда пытались подогнать новую деревянную дверь. Они истесали ее топором вкривь и вкось. На этом мы простились.
После долгих поисков и переговоров, я, наконец, нашла необходимого кандидата.
Квартира у меня небольшая, я не люблю большие пространства, они лишают дом уюта. В оформлении квартиры я старалась придерживаться только натуральных материалов, преобладает дерево и белый цвет. Белый цвет меня привлекает своей чистотой, даже в пасмурный день он придает комнате особое свечение. А дерево несет тепло и обладает определенной энергетикой.
Была интересная история с окном на кухне. Я всегда представляла себе кухню с огромным окном, чтобы, проснувшись утром, лучи солнца освещали пол и плясали по паркету, от чего рисунок на нем приобретал бы причудливые формы, но так как окна в наших домах планировались в виде оборонительных ячеек, прорех на человечество пришлось вырубать почти всю стену. Далее возник вопрос поиска оконной рамы подходящего размера, да так, чтоб было "дешево и сердито". В итоге мне улыбнулась удача в виде старого отставника, который решил, наоборот, сделать окно поменьше в своей новой квартире. Никто до сих пор не верит, что я купила огромную оконную раму за 10 долларов.
Вообще, идеи по оформлению дома у меня возникают спонтанно, даже от противного.
Поистине, где я смогла полностью воплотить полет своей фантазии, так это при создании книжного шкафа.
В качестве материала для изготовления шкафа была выбрана береза, которую пришлось выписывать из Нижнего Новгорода. Оказывается, березовые заготовки производят по специальной технологии, их склеивают, прессуют при определенной температуре, что делает материал ровным, без сучка и задоринки. Форму стеллажа я решила сделать необычной, она получилась в середине овально-выпуклой и напоминает авиакрыло. Сам шкаф получился воздушный, как самолет. От него исходит тепло. Причем эта идея вырисовывалась постепенно во время работы. Сама выявляла структуру дерева. С помощью наждачной бумаги отыскивала узоры на материале. Это кропотливая работа, зато в результате ты открываешь для себя возможность прочитать уникальные завитки и иероглифы, ведь в каждой линии отображен период жизни дерева. Особо интересно, когда после обычных механических движений вырисовывается новый рисунок, поэтому книжный шкаф — это моя гордость.
Основные ремонтные и отделочные работы закончены, осталось самое интересное — украшение дома приятными мелочами, придающими уют.
_______________
"Выяснилось, что в Питере сидит мощная, абсолютно зрелая, виртуозная группа... Они смешали все западные и восточные влияния в кучу — от цыганского джаза до бутусовизмов разных, и — главное — великолепно владеют инструментами, аранжировкой, голосами. Они вместе с 1993 года, но о них никто ничего не знает. Мне кажется, они не обивают порогов, не тусуются — пишут, поют песни и все..."
Эти дневниковые записи журналист Олег Пшеничный, известный в Сети под псевдонимом Вилли П., сделал летом 1997 г. Именно он был первым человеком, который обратил серьезное внимание на группу и выложил несколько песен акустического дуэта Арбенина-Сурганова на свою web-страничку. Сегодня "Ночных Снайперов" можно назвать первой российской рок-группой, получившей популярность через Интернет. От их былой безвестности не осталось и следа.
"Ночные Снайперы" — живой пример того, что настоящее признание можно получить без хитроумных продюсеров, сидящих на денежных мешках и продвигающих очередную "умцу-умцу" или "розы-слезы". И все же океаны воды утекли к тому моменту, когда "Снайперы" пробили каменные стены попсы и их "31-я весна" понеслась из каждого открытого окна. Первый двойной акустический альбом "Капля дегтя / В бочке меда", за два часа записанный в студии "Лектория" Питерского зоопарка летом 1998 года, не получил большого резонанса, как и "Детский лепет" 1999 г. Фирменный акустический минимализм гитары и скрипки оказался слишком сложен для заформатированного радиоротациями обывателя. Ключ к успеху был указан экс-директором группы "Ноль" Светланой Лосевой, которая предложила поиграть "Снайперам" в электричестве. Однако экс-барабанщик "Наутилус Помпилиус", принявший участие в записи будущих звезд, не дождался прорыва и ушел барабанить в очередной состав "Аквариума". И только после выхода "Рубежа" в 2001 году страну, попавшую под "Снайперский" прицел, охватила нервная дрожь. Все крупные площадки от Питера до Москвы и от Сочи до Магадана, "Максидромы" и "Нашествия" пали под натиском их музыки.
В этом же году "Наше Радио" присуждает группе лауреатскую премию "ПOBOROLL" в номинации "Прорыв года". В 2002 "Снайперы" переключаются на тяжелую артиллерию и вместе с коллегами по цеху — "Ногу Свело", "Аукцыон" и "Tekilla jazzz" — принимают участие в трехдневной автогонке "Пушечное Ядро" Москва — Монако. Однако лавры победителей на сей раз не достаются хрупким снаипершам, настоящей работой для них остается рок-н-ролл.
Всюду, где появляются "Снайперы", они несут с собой стеб, шарм и шопот питерских улиц. Практически всем, кто общался с Дианой и Светланой живьем, кажется, что все экстремальное в их жизни — только легенды, а в реальности они — нежные фиалки, пишущие стихи и песни и разводящие в доме котов. Но с завидным упорством то в одном, то в другом издании появляются новости о том, что Арбенина упражняется в искусстве боди-арта в бассейнах на чужих обнаженных телах, прыгая с парашютом, роняет свои кроссовки на голубятни, в пылу ссоры стреляет в своего друга из дамского пистолета, а группа вообще обстреливает поезда. И все это сопровождается веселыми комментариями самих музыкантов. Хотите — верьте, не хотите — нет. Единственно доподлинно известно, что последний клип "Розы" "Ночные Снайперы" снимали на крыше обычного арбатского дома. В окружении срочно выращенных на черепице ромашек, серых ворон и разнокалиберных инструментов, спиртных напитков и мохнатых рыб Диана Арбенина и Светлана Сурганова каждую минуту готовы были свалиться на асфальт.
Сегодня "Снайперы" уверяют, что группа входит в новую эру: после сверхагрессивного "Рубежа" они готовят четвертый альбом, в котором будет больше нежности и философии. О песнях с будущего "Цунами" Диана рассказывает, как о снах.
Материалы любезно предоставлены пресс-группой музкоманды "Ночные Снайперы".
|
|
Еще одна публикация о Снайперах...
Не слишком содержательная, и довольно непрофессиональная (чего стоит хотя бы то, что не разобравшись, в статью поставили вместо Светиной фотографии - Диану в двух экземплярах!), но просто для коллекции, чтобы знать, что было и такое - выкладываю.
___________________
boy-babas
Саша Медведков
Ну дела! Мужиков с гитарами - волосатых и стриженых, романтичных и агрессивных - скидывают со сцены женщины, которые почему-то очень-очень похожи на мужчин. "Молоток" решил разобраться, что же происходит.
КТО - "Ночные Снайперы": Диана АРбенина и СВетлана Сурганова
КТО ОТРЫЛ - как и все питерские, возникли сами собой из глубин андеграунда
САМА - Диана АРбенина - суровая, коротко стриженная брюнетка; Света Сурганова - суровая, коротко стриженная блондинка
НЕ СВОЯ - На обложке СД Диана смахивает на "депеша" Мартина Гора, а Света - на актера Андрея Мягкова
МУЖСКОЙ ПОСТУПОК - Диана часто бьется с милицией, Света обожает рукопашные схватки и кикбоксинг
ГЛАВНАЯ ТЕМА - "Я раздеваю ее, я смотрю ей в глаза..."
________________
журнал "Молоток", осень 2002 г. (примерно ноябрь)
В статье в таком же ключе описываются также Земфира, Бучч, М. Чиркунова, Л. Перова.
|
|
подлинные фанаты НС, конечно, эту статью уже читали, но не могу не поделиться такой прикольной штучкой:
Спасибо Фанни за оперативно подобранную статью! :)))
|
|
Отлично смотрится :) Надо научиться делать такие книжки!
|
|
Диана в передаче "Чартова дюжина". 29 ноября 2002 года.
Интервью Михаилу Козыреву и представление премьеры песни "Катастрофически".
_____________
МК: Привет, Диана!
ДА: Привет, Мишенька!
МК: Не могу скрыть радости по поводу того, что очередная и, наконец уже, я надеюсь, самая последняя перед выпуском пластинки песня врывается прямо в самую гущу хит-парада. Я просто хотел услышать от тебя, в какой период она была написана, и где, и что этому сопутствовало?
ДА: Была написана не в Питере, не в Москве. У нас был концерт какой-то очередной, по-моему в Самаре что ли. И очень тяжелая была осень, и она своеобразно подвела черту под тем, что мне пришлось пережить тогда. Но для меня это, безусловно, как ни странно, безусловно светлая песня. Потому что мне нравится когда чувства выражает человек чистоганом - вот есть такое слово. То есть, если тебе хорошо - нужно полностью отдаться радости. Если плохо - нужно полностью отдаться горю. И после этого, безусловно, достойно себя чувствуешь. Вообще я только что сейчас вспомнила, что песня состоит из двух частей. Сначала были написаны четыре первых строчки. Это было за границей, в одной из стран, где мне удалось побывать. А все остальное было как раз написано в России. Что касается картинки, то мне представлялся Колумб, как ни странно, который едет на своем пароходике где-то, на кораблике, где-то на горизонте. И заходящее солнце. И почему-то он курит толстую-толстую сигару а ля Фидель Кастро. Это действительно так. Ничего романтичного я себе не представляла.
МК: Но, в общем, образ Колумба - он тоже...
ДА: Хороший, хороший, конечно.
МК: В субботу вам предстоит выйти на сцену программы "Земля-Воздух". Программы неоднозначной. Я знаю, что артисты разделяются абсолютно точно на два лагеря. Одни артисты, независимо от того, какую музыку они делают, говорят, что категорически на эту программу они не придут, а другие артисты наоборот к этому относятся спокойно, принимают приглашение, идут туда. И ты, наверное. видела программу. Какие ощущения перед тем, как ты выйдешь туда на сцену?
ДА: Да, я видела некоторое количествоа программ. некоторые артисты выглядят, действительно, очень бледно. Очень неуверенно, бледно и досадно все это наблюдать. Некоторые излишне хамоваты. Вообще хамоваты, кстати. Не излишне, а просто хамоваты. Мне кажется, что в такие моменты человек проверяется со страшной силой. Спустя какое-то время понятно: можешь себя больше уважать, либо тебе нужно поработать еще над собой. Поэтому, что касается "Ночных Снайперов" - ты неоднократно нас приглашал, и я все ждала того момента, когда группа будет в состоянии, исключительно внутри, когда сможет хорошо продемонстрировать те песни, которые играет. Это связано исключительно с проблемами звука. Но что касается всего остального - во мне, знаешь ли, северная хорда, мне не страшно. Потом, я уверена в том, что я делаю, и делаю я это не первый год. Поэтому встретимся в субботу.
МК: Ну и напоследок - представь, пожалуйста, свою песню для наших слушателей.
ДА: Я приветствую слушателей "Чартовой дюжины". Меня зовут Диана Арбенина, группа "Ночные Снайперы", город Санкт-Петербург. Слушайте нашу "Катастрофическую" песню.
_________________
Распечатка с радиоэфира.
Аудиофайл выложен ниже, в "ссылках".
4 минуты, 1,7 мб.
Спасибо Алго и свп за предоставленную запись.
|
|
Отсканированная статья "boy-babas". Осень 2001 г. ~ добавил(а) Фанни
Диана в "Чартовой дюжине". Аудио. 29.11.2002 ~ добавил(а) Фанни
|