|
Казахстан, Алматы,»5 оборотов»
Уже в четвертый раз выступили «Ночные Снайперы» в клубе «5 оборотов» в бывшей столице Казахстана, городе Алматы. И что отдельно порадовало – в этот раз концерт случился не зимой, а в теплое время: у нас в Азии конец апреля – это уже почти лето. Конечно же, я не могла не поехать.
Покупая билет, обнаружила, что фактор «Двух звезд» дал свои результаты не только в России, но и по СНГ в целом: если раньше в день концерта можно было легко выбрать чуть ли не любое место (там часть билетов на сидячие места, часть – на танцпол), то в этот раз оказалось, что все первые ряды (точнее, столики перед сценой) уже раскуплены заранее. Так что пришлось покупать обычный «входной» билет и смотреть концерт сбоку (в этом клубе просто такое необычное расположение: все основное пространство занято столиками, а для стоящих зрителей отведена только полоса сбоку от сцены).
Начаться концерт должен был в 10 часов. Запускать зрителей в зал стали на удивление рано: уже где-то в половине девятого. И поскольку в это время еще почти никого не было, встать мне удалось очень близко к сцене, в первом ряду – если это можно назвать рядом… В общем, прямо под левым динамиком. Зал постепенно заполнялся (в итоге набит был под завязку).
Следующий абзац – специально для тех, кто любит покричать насчет «опозданий как неуважения к зрителям»: Диана вошла в гримерку в 9 часов 20 минут! За 40 минут, то есть, до заявленного начала концерта. Здесь это можно было легко заметить, поскольку в этом клубе артист может попасть в гримерку, только пройдя через весь зал. Остальные музыканты прошли еще минут на 10 раньше. При этом вся предварительная подготовка, настройка аппаратуры и т.д. были проведены заранее, и группа была готова сразу выйти и играть. Однако начался концерт – только в пол-одиннадцатого. Почему? По решению клуба, во-первых: видимо, у них так принято, что ли. И во-вторых, потому что часть зрителей продолжали неспешно тянуться в зал все эти полчаса (вот и считайте, кто кого не уважает, ога-ога).
Да, еще я хотела бы сказать отдельное спасибо Ларисе Пальцевой, которая поговорила с администрацией и охраной клуба, и в результате – нам разрешили фото- и видеосъемку на протяжении всего концерта. А то до этого с фотиками в зал не пускали, требовали сдать в гардероб.
Итак, перехожу собственно к концерту. После небольшой речи представителя клуба, который поблагодарил спонсоров мероприятия и провел розыгрыш каких-то призов от компании «Билайн», на сцене, наконец-то, появились Снайперы. Краткое инструментальное вступление – и появляется Диана. Вся в черном, кожаный плащ, сапоги – захватывающее зрелище! К счастью, никаких платьев: весь концерт была в брюках. Хотя переодевалась неоднократно: плащ сняла уже после первой песни, осталась в футболке… кстати, если кто-нибудь определит, что за лица нарисованы на спине этой футболки – буду крайне признательна (пока узнала только Гевару). На протяжении концерта она то накидывала, то снимала черную же жилетку, а на бис вышла – в белой футболке.
Прическа же у нее была… неописуемая. Несколько тоненьких косичек, остальное – в свободном полете… в общем, это мне понравилось намного больше, чем косички аккуратно приплетенные вплотную к голове, что мы могли наблюдать на недавних фотографиях. Кстати, а часы у нее на руке – те самые, которые сейчас продает Снайперский интернет-магазин (обнаружила я это уже когда просматривала дома фото с концерта: мне как раз в тот же день эти же часы бандеролью прислали).
И понеслось… Большая часть песен этого концерта была – с альбомов «Цунами» и «Бонни и Клайд». Не зря я в свое время в рецензии отметила, что БиК мне кажется более всего связанным именно с «Цунами» - из всех предыдущих Снайперских альбомов. Стилистикой, напором, эмоциональностью… Вот так и в этот раз: песни из этих альбомов оказались прекрасно гармонирующими друг с другом, и программа была выстроена настолько правильно и концептуально, что концерт прошел буквально на одном дыхании. Это не только мое впечатление, кстати. После концерта я говорила с некоторыми людьми, в том числе и впервые побывавшими на Снайперах: так и говорили: «казалось, что всего минут 15 прошло – а группа уже кланяется и уходит». На самом же деле концерт продолжался два часа…
Где-то после второй-третьей песни Диана поздоровалась с залом, и пообещала, что сегодня будет исполнено много песен, которые она еще никогда не пела в Казахстане. И действительно, так и было. Прозвучали и не очень часто исполняемые песни с этих альбомов – Земляничная, Коктебель, Цунами, Охота на волчат, и несколько внеальбомных композиций, о которых – отдельно…
Так, например, очень хотелось услышать живьем электрический вариант «Южного полюса» - и учитывая, что эту песню сейчас активно раскручивают, ее исполнение было вполне ожидаемым. Мне показалось, что здесь она прозвучала несколько мягче, чем в студийном варианте… Ну или, возможно, такое впечатление сложилось по сравнению с другими песнями концерта. Потому что практически все они игрались исключительно жестко, драйвово, исключительно по-рокерски. В таком же примерно стиле, в каком и был записан студийный «Полюс»… По окончании песни Диана сказала, что это – первое концертное исполнение «Полюса» группой в полном составе «…23 апреля 2009 года, клуб 5 оборотов, Казахстан» (если это был намек на наш апрельский учет и контроль, то я фишку заценила, спасибо!)
Совершенно я почему-то не ожидала, что будут исполнены «Колеса любви» - но они настолько органично вписались в Снайперский репертуар… Надеюсь, Бутусов не будет возражать против такого использования, и эта песня действительно станет для Снайперов достаточно регулярно исполняемой. Диана на этой песне просто отрывалась – сначала со стойкой танцевала, вертела ее во все стороны… а под конец, где строчки про «Каренину и Мэрилин» - забралась на пирамиду из динамиков, составленную перед сценой, села на нее («…извините, что к вам спиной, иначе все упадет») и допела песню уже оттуда. Видео есть, так что – смотрите. Это действительно нечто.
«Птицы-ножи» - тоже одна из новых и неожиданных песен; вживую я ее услышала первый раз. По сравнению с премьерным исполнением, запись которого уже некоторое время была в сети, мне показалось, что песня стала звучать лучше. Стала более цельной. А там была немного сыроватой…Особенно припев, имхо, хорош: классический такой рок-н-рольный ритм.
Были и другие довольно редкие песни… и наряду с ними – самые раскрученные хиты, такие как «31 весна», «Розы», «Морячок»: их радостно приветствовал весь зал, даже те зрители, которые с виду – довольно «неформатны» для Снайперского концерта. Кстати, публика этого концерта мне в значительной части – очень не понравилась. Не понимаю, как можно сидеть и есть, когда перед тобой артист выкладывается. Ладно еще, когда это делается где-нибудь в вип-зоне, которая где-нибудь сбоку или сзади расположена, но жевать в лицо музыкантам, сидя за столиками прямо перед сценой – имхо, отвратительно. Но, видимо, это тоже – оборотная сторона тех же «Двух звезд», из-за которых в зале оказались не только искренне заинтересованные, но и многие совершенно случайные зрители.
Говорила Диана между пением довольно мало, многие композиции вообще шли подряд, без паузы. Это она, в принципе, и сама отметила, сказав, что не любит придумывать какие-то интеллектуальные подводки к каждой песне.
Перед «Катастрофически» Диана сказала, что это – единственная песня, которая ей снится…
Настроение у Дианы было хорошее, и зажигала она совершенно самозабвенно, несмотря на то, что ту часть зала, что сидела за столиками, в основном. Раскачать так и не удалось… Ну, зато танцпол отрывался с удвоенной энергией. И смотрела она на всем протяжении выступления именно в нашу сторону. Откуда громко приветствовали каждую песню и подпевали. Несколько раз мне удалось поймать взгляд Дианы… хотя не знаю, заметила ли она меня, или просто случайно получилось. Но на видео кое-где можно увидеть моменты, когда она смотрит прямо в камеру. Пусть и не заметила: я просто люблю ей в глаза смотреть – у нее всегда такой умный и уверенный взгляд… даже когда она отрывается и колбасится на сцене, смеется и хулиганит, все равно вот этот интеллект и достоинство из ее взгляда не исчезают ни на минуту…
Забавный эпизод произошел во время исполнения «Юго-2». Где-то на середине она вдруг остановилась, попросила музыкантов сделать паузу, и обратилась к стоящим за барной стойкой в противоположном конце зала: «А что это такое интересное у вас по телевизору показывают?» (там экран стоял, изображение направлено в зал, так что как раз со сцены она могла его смотреть, но звук был выключен) – «Включите звук, я же не шучу, действительно интересно. Что это, в Америке снова наводнение? Вон американский флаг показывают… Да не выключайте, я же не для этого спросила!» - но бармены, видимо, решили, что ей наоборот помешал включенный экран, и таким образом она иронически попыталась сделать им замечание… в общем, телевизор выключили.
Завершилась основная часть концерта песней «Актриса». «А время года, знаешь ли, - апрель!» - именно так она спела здесь эту строчку…
Группа ушла со сцены, но появилась вновь, в ответ на крики публики, уже буквально через пару минут. Диана за это время успела переодеться, и начался бис. Песня «Столица»… на этот раз оказалась без самолетиков, к сожалению. Я просто забыла их сделать, так же, наверное, и другие… а большей части зрителей, наверное, эта традиция и вовсе была неизвестна. Впрочем, кто-то успел слепить пару самолетиков из бумажных салфеток, лежащих на столиках. Увы, летать они оказались не способны.
Не обошлось в этот раз и без традиционной пробежки по залу. На концерте в прошлом году Диана «пошла в народ» через балкон, забравшись к сидевшим там людям и спев пол-песни, сидя на перилах. В этот раз из-за переоборудования клуба балкона уже не было – так она спрыгнув со сцены, пошла напролом прямо через весь зал, лавируя между столиками, и продолжая играть на гитаре при этом. Случилась эта пробежка на проигрыше песни «Розы»: пробежав между столиками, Диана остановилась у противоположной стены – у того самого бара, где стоял телевизор. Что там происходило – я, к сожалению, не видела: народ так столпился вокруг нее, что полностью заслонил… Но потом уже, после концерта, люди рассказали, что там она села на стойку бара, попросила налить ей чего-нибудь… налили в результате что-то под названием «Джин-бин», как в песне у Земфиры. С этим стаканом в руке Диана проследовала обратно на сцену и говорит: «В одиночку пьют только алкоголики!» - и всем своим музыкантам по глотку из этого стакана дала.
И самой последней песней стал Цветаевский «Реквием»... Диана села за клавиши, и практически не открывая глаз, спела это… потрясающе страстно, конечно, с этой песней по-другому и нельзя. Здорово получилось, когда в последней строчке «Послушайте, еще меня любите / За то, что я…» тут Диана сделала паузу, и из зала два выкрика, один за другим: «…живу!», «…люблю!» ))) Трогательно. И жизнеутверждающе.
На этом концерт и закончился… Как всегда, на большую пятерку с плюсом, с зашкальными эмоциями и ощущением, что прикоснулся к чему-то уникальному, практически историческому. Сколько бы раз я не бывала на Снайперских концертах (а уже более тридцати), все равно сохраняется впечатление какой-то нереальности происходящего, как бы не верится, что это все происходит со мной и сейчас – настолько я привыкла мысленно вписывать Диану не в современный, а в исторический контекст…
Получилось у меня в этот раз и дождаться выхода Дианы из клуба после концерта. Нас там стояло человек шесть; подождали около часа, охрана нас, к счастью, прогнать не пыталась, и мы дождались – кто-то успел и сфотографироваться с Дианой, я же наоборот – сфотографировать. И еще автограф получила, на концертный билет. И как всегда, когда появляется такая вот возможность что-нибудь спросить или сказать – я протормозила; ничего, кроме «привет» и «спасибо» сказать и не смогла. Надолго мы ее, конечно, не задерживали – буквально через пару минут они с Ларисой сели в машину и уехали.
|