| | |
|
08 июля 2009 Москва, МХТ им. Чехова
|
|
анонс концерта
______________
35 юбилейных песен
Грядущее 35-летие Диана Арбенина по традиции встретит на сцене. Однако самим фактом выступления в день рождения предсказуемость вечера 8 июля с «Ночными Снайперами» заканчивается. Во-первых – площадка. Надо заметить, что музыкальных экспериментов в этой области было много – «Ночные Снайперы» встречали день рождения своего лидера и на клубной сцене, и устраивали open-air. В этом году в качестве места празднования выбран ни больше, ни меньше МХАТ им. Чехова – легендарная театральная площадка Москвы в Камергерском переулке.
Диана Арбенина: «Я неоднократно и с большим удовольствием смотрела спектакли МХАТа, и в какой-то момент мне пришла в голову мысль, что сыграть здесь было бы замечательно. И здорово, что нам пошли навстречу Олег Павлович Табаков и администрация театра».
Сказано – сделано. Свой 35-й день рождения Диана встретит на сцене МХАТа им. Чехова. Уже началась работа по подготовке звукового решения концерта, так как прецедент рок-концерта на этой площадке станет первым. Особое внимание, конечно, будет уделено и светорежиссуре. В программе концерта 35 песен, по числу прожитых лет. «Ночные Снайперы» сыграют 35 песен, - говорит Диана, – и мне хотелось бы в этот день быть свободной от любого формата, в том числе, электрического или акустического звучания. Это будут просто 35 песен, написанных мной в то или иное время. Каких – заранее говорить не буду. Это решится незадолго до концерта».
|
|
Интересно, много ли желающих пойти во МХАТ за 4 000 (минимум)?.. Или это эксклюзивное мероприятие для избранных, которых вместит маленький зал данного театра (ведь только этим можно оправдать такие цены)?..
|
|
Конечно, много. Билеты поступают в кассы маленькими партиями и сразу разбираются. В третий ряд удалось купить - не с первой попытки.
|
|
Я предполагаю, что желающих много. А вот желающих за 4000...
Лишнее док-во тому, что настоящему фанату ничто не преграда !
|
|
Цены, конечно, шокируют, я понимаю. Жара опять же.
Но не до такой же степени.
Вы меня извините, но я сейчас тут всё сотру.
Брейк.
|
|
Хаха, очень смешно в этом месте.
Удалив все предыдущие посты (свои и посетителей) администрация сайта признает свою же неправоту и стремится стереть все подтверждения этому, попутно еще раз доказывая то, что никакой демократии на Апреле отродясь не существовало.
Но я позволю себе скопировать сюда величайшее изречение года, кто успеет - прочтет:
12:52 15 июня 2009, автор: chinchilla
Если нет желания платить за концерт 4000 рублей и более, как альтернатива можно найти себе кумира эконом-класса.
|
|
Ну, сходите что ли на форум. Узнаете, что я признаю, чего не признаю.
И потом, кто Вам тут демократию обещал?
Смешно, правда что.
|
|
ПИПЕЦ!! а еще на офф.сайт наезжают за отсутствие возможности свободного волеизъявления...
|
|
Что такое для Вас "возможность свободного волеизъявления"? Это только когда Вы имеете эту возможность? возможности другой стороне свободно волеизъявить свои возражения (а то и посыл подальше, но об этом не будем, мы ж приличные люди) или вообще развернуться и уйти Вы не оставляете?
|
|
Свобода - когда КАЖДЫЙ может высказать свою позицию. А если тех высказывателей, чья позиция противоположна Вашей Административной больше числом, так это не значит, что Вас и ваших единомышленников "зажимают". А вы, видимо, не приемлете мнения, отличные от Вашего. И пытаетесь сделать вид, что их, "инородных" мнений, не существует вовсе. В Вашей отдельно взятой Вотчине все чинно и благообразно однородственно.
|
|
Ого, сколько слов и выводов!
На форум тоже не ходили, мои мысли тоже сами себе придумали. И поговорили с ними. Так и запишем.
Даже не знаю, надо объяснять про то, что это раздел События и обсуждать здесь предполагается концерт? или смысла нет?
|
|
Стоимость данного концерта - неотъемлемая его составляющая часть. Увы. То есть тоже - событие.
Ваше мнение выразилось в del.
|
|
Стоимость - да, часть события.
Но взаимные обвинения граждан, обсуждающих эту часть, к самому событию отношения всё же не имеют. Мой del относился именно к этому.
|
|
Ясно, спасибо.
|
|
Хемуль вполне ясно высказалась: обсуждению устраивающих/неустраивающих цен в данном топике не место. Есть пост на форуме.
Отсюда подобные обсуждения удалены, и будут удаляться в дальнейшем.
Желающие обсудить цены - на форум. Не засоряйте событие оффтопом.
|
|
а как же добраться до Вашего форума?
|
|
Раздел "сказать" - это и есть форум, на главной отображается как "обсуждения", его не видно, пока не войдешь на сайт.
|
|
Люди!!!
а у кого-нибудь есть лишний билетик на концерт?
|
|
Это самый лучший концерт из всех, на которых я была за эти шесть лет, что хожу на концерты Светы и Дианы! Самый необыкновенный, самый жизнеутверждающий, самый праздничный и настоящий! Этот концерт войдет в Историю!
Это даже нельзя назвать концертом, это было какое-то волшебное действо, целый спектакль, где перед нами пролетела всю Дианина жизнь до сегодняшнего дня. Повествование велось от третьего лица, т.е. о себе Диана говорила "Она", рассказ чередовался с песнями, отражающими настроение каждого случая или периода в жизни Дианы.
Диана выглядела просто прекрасно: похудела, тоненькая и маленькая, с каштановыми волосами, одетая в черное, что подчеркивало пронзительную глубину ее зеленых глаз.
Диана была в голосе(как всегда и даже лучше!) и в настроении. Очень порадовали песни, которые я давно не слышала: "Юнкерская", "Помнишь, девочка", "Только Ты". "Солнце"..."Солнце" любимое, всех согревшее! Зал очень тепло принимал каждое слово, каждую нотку любимого голоса, было ощущение полного понимания и взаимодействия.
Была премьера самой чудесной песни, название я не знаю, жаль, но эта песня потрясла всех! В ней есть всё! И сила, и драйв, и надрыв, и нежность! Прямо в сердце!
На песне "Сенбернары" на сцену вывели Дианиного пёсика, это была огромная неожиданность! Он такой хорошенький:)
Было много очень трогательных и грустных моментов, например когда на сцену вышли поздравить Диану Чулпан Хаматова с маленькой крошечкой Сонечкой, больной онкологией! Почему раком болеют такие маленькие! Девочка пела Диане "Южный полюс", а Диана держала малютку за руку. Это первый концерт и первый раз в моей жизни, когда я плакала при людях! Этот момент никого не мог оставить равнодушным!
Диане хочется сказать спасибо! И, понятно, что этого никогда не будет достаточно! Мы у нее в неоплатном долгу и хочется благодарить Небо за то, что мы живем в одну эпоху с этим удивительным Человеком и можем иногда проникать в ее мысли, слушая ее песни и слова, за то, что мы знаем ее не по записям, пластинкам, кассетам, справочникам, учебникам, книгам, а Живой, настоящей, такой, какая она есть, имеем возможность видеть ее и хоть чуть-чуть, но общаться, за то, что мы можем сказать ей свои слова, которые у всех, наверное, одни и те же , но каждому из нас верится, что именно его слова важнее всех прочих слов, услышанных Дианой от поклонников ее музыки!
В день рождения все мы бываем уязвимы...Была уязвима сегодня и Диана. В День Рождения ей еще раз желаю здоровья и счастья! И никого больше не терять! И всем, кто любит ее, тоже:)
|
|
Немного фотографий с концерта.
http://fotki.yandex.ru/users/veronica-11/album/38523/
(В соообщении ниже дана активная ссылка).
|
|
Adios, mi corazon, entramos de mentir.
******** de partir, estoy harta de ti.
Adios, mi corazon. No quiero amistar.
Despierto tu amor y contralibertad.
Despierto tu amor y contralibertad.
Adios, mi corazon и хорошо живи.
Estes de mujer o son atras de ti,
Estes de mujer o son atras de ti.
Adios, mi сorazon, adios, mi corazon.
***
До свидания, душа моя, теперь мы врём друг другу.
*******************, ты мне так надоел(а).
До свидания, душа моя. Я больше не хочу быть с тобой.
Я рождаю в тебе любовь и несвободу.
Я рождаю в тебе любовь и несвободу.
До свидания, душа моя, и хорошо живи.
Ты – женщина ли?.. ведь их столько – за тобой.
Ты – женщина ли?.. ведь их столько – за тобой.
До свидания, душа моя, до свидания…
***
По моему мнению, слова песни принадлежат самой Диане.
Заранее приношу свои извинения на тот случай, если вы найдёте ошибки в переводе, или в самом тексте )
|
|
Layla, большое спасибо за отчет, и отдельно - за оперативность))) Я отпишусь чуть позже и с подробностями - и о московском и о петербургском, и о том, как апрельцы вручали свой подарок... А концерт был действительно - исключительного уровня. Просто невероятный.
|
|
organza, большое спасибо за текст, а то я кроме "Adios, mi Corazon", "atras" y "estoy" вообще ничего разобрать не моглаОтредактировано 19:36 10 июля 2009 Helgac
|
|
Прощай, мое сердце, мы погрязли во лжи /встали на путь обмана
/Здесь по-моему она по русски поет: "Свобода"/ *** ухожу-уезжаю (?), потому что я сыта тобой по горло.
Прощай, мое сердце. Я не хочу примирения.
Я пробуждаю твою любовь и несвободу.
Я бужу в тебе любовь и несвободу.
Прощай, мое сердце и хорошо живи.
/здесь я совсем не уверена, но мне кажется, что это риторический вопрос, что-то типа/
Осталось ли в тебе что-то от женщины или они сзади тебя (в смысле, что решают за нее)
/или даже/
Будь женщиной или они за твоей спиной (и мешают тебе)?!
Прощай, мое сердце, прощай, мое сердце.
Извиняюсь за вольности, возможно, я что-то не так перевела-поняла, и еще раз спасибо за текст organz'е
|
|
а есть у кого-нить запись концерта в mp3?)
|
|
у меня есть одним куском, сконвертированная с видео, которое у upsа выложено, там практически весь концерт без одного фрагмента. попробую куда-нибудь выложить, если нужно.
|
|
http://files.mail.ru/VLFPWN
|
|
пасиба :))
|
|
Часть 1. Поздравление от Апреля
В прошлом году, так уж получилось, Апрель «пропустил» дни рождения и Дианы, и Светы. Но в этот раз – традиция возобновилась. И на 35-й день рождения Дианы апрельская делегация пришла с подарком. В делегацию вошли: я (Фанни), Лейла (Layla) и Лера (ugo88). При моральной и материальной поддержке ollkk’и и Хемуля, участвовавших не во вручении, а в идее и подготовке подарка.
А вручили мы Диане от имени сайта – учитывая ее нынешнее яркое увлечение живописью – итальянский набор для художника: краски, кисточки, палитра – в красивом деревянном чемоданчике. И в дополнение к этому – молескин (это такие блокнотики с легендарной историей, владельцами которых были многие знаменитости из мира науки и искусства).
Договаривались о формате вручения мы с Юлей Конторовой. Большое ей спасибо за то, что предоставила нам такую возможность и очень хорошо и по-деловому организовала сам процесс вручения. Изначально нам было сказано, что все нужно сделать очень быстро, дается нам на общение с Дианой – буквально 5 минут, т.к. все происходило в гримерке непосредственно перед началом выступления, и нужно было не опоздать на сцену. Ну, мы постарались и не затягивать (на часы я не смотрела, но думаю, мы уложились). Входим в общую гримерку: это оказалась очень просторная комната, где в отдалении сидели на диване музыканты группы, а ближе к нам – Юля, Лариса, охранники…
И вот, из своей отдельной комнаты к нам входит Диана))) Такая маленькая, легкая, подпрыгивающей походкой, в черной рубашке и брюках и… ура, она наконец-то подстриглась!))) Стрижка отличная, просто в самый раз – примерно такая, как была в середине 2001 года. Вдруг замечаю: а не одна Диана в черном: так же одеты вообще все, кто в этой комнате – Юля, Лариса (вдруг ставшая блондинкой), музыканты… Видимо, так и задумано.
Она улыбается, подходя к нам. Мы, растерявшись, сбивчиво бормочем свои поздравления, объясняем, что в ящике… Она, конечно, его открывает, и – мы действительно угадали с этой идеей))) Ей понравилось, сказала, что вот это правильно, как раз что надо! Я очень надеялась, что для художника краски лишними никогда не будут))) А дополнительно к этому общему подарку мы вручили Диане еще и кое-что от себя. Лера – сборник красиво оформленных двд-дисков с концертами Снайперов и картину с морским пейзажем от своих одесских друзей. А я (давно уже задумала эту идею, но только в этот раз сделала) – флаг Кыргызстана. «Это в коллекцию, Вы ведь собираете флаги…» - говорю Диане. Она улыбается, подозрительно прищурившись: «Откуда Вы знаете, что я коллекционирую флаги?» - «А я всё знаю…».
Быстро делаю несколько снимков, пожимаю Диане руку… и все, нам пора уходить: за спиной – следующая группа поздравителей. Но пока они делают свои подарки, мы остаемся здесь же, у выхода, и просто тихонько смотрим на нее… Через несколько минут нас выводят из служебных коридоров в зрительный зал. Настроение отличное: Диана была действительно довольна нашим подарком!)))
Часть 2. Мотофозо
В зале мы расходимся по своим местам. У меня – 3 ряд, почти центр… Зал маленький, почти камерный; свободных мест нет (ну или, по крайней мере, очень мало, так что я их и не заметила). Пока есть время до начала – разглядываю публику. Публика довольно нетипична. Девушек привычного для Снайперских концертов формата – не более половины; остальные же – и семейные пары возраста от среднего до сильно пожилого, и гламурные кисы с папиками, и просто мажористые юноши и девушки… Вот прямо передо мной во второй ряд садится интеллигентного вида пара лет 50-и; через несколько секунд присмотревшись к ним, изумленно замираю: это же мама и отчим Дианы! С местом мне явно повезло… Нет конечно, я не стала к ним обращаться и вообще как-то демонстрировать заинтересованность… но просто посмотреть на них так близко – когда еще доведется?
А сцена пока прикрыта занавесом. Уже начиная с этого создается атмосфера, что это будет что-то необычное, что концерт в театре – это не просто концерт… На знаменитых МХАТовских акустиках я ни разу не была, к сожалению, так что… для меня Снайперы и театр были пока что вещами мало совместимыми в сознании. Да еще и обещанное в официальном анонсе некое «мотофозо»… загадочность почти пугает…
Но вот – гаснет свет, уходит занавес… на сцене появляется белая картонная конструкция, клавишные играют вступление, и на его фоне звучит голос Дианы. Она говорит о том, что снова влюблена, что каждый концерт для нее – как бой… но не появляется на сцене. Вместо нее на фоне декорации двигается картонная кукла, в рост человека, с лицом с фотографии Дианы, но прикрытым нарисованными черными очками… Эта кукла – и есть то самое загадочное «мотофозо», она будет сопровождать Диану на всем протяжении концерта – танцевать под ее песни, отвечать жестами на ее слова, иллюстрировать своими действиями ее рассказы… Но это позже, а пока – после нескольких кратких фраз вступления звучит то ли взрыв, то ли выстрел (после слов о концерте как битве) – и картонный театр вместе с куклой исчезают со сцены, а вместо них – появляется сама Диана. Она здесь в той же одежде, что и была в гримерке – вся в черном, почти сливается с тёмной сценой – только лицо ярко выделяется светлым пятном. Тут же становится понятен замысел представления: кукла – «альтер эго» Дианы, ее условная противоположность, что и подчеркивается ее видом: белая одежда и более тёмное лицо, наполовину скрытое вообще черными очками.
Выйдя на сцену, Диана тут же начинает песню «Давно не виделись: здравствуй!» Очень волнуется – это видно… пожалуй, я еще никогда не видела ее такой напряженной, сжавшейся, настороженной. Я наблюдаю за мимикой ее лица, и только спустя некоторое время замечаю, как выглядит пространство вокруг нее… а оформление сцены очень необычно. Сразу за спиной Дианы – «стена»: полотнище полупрозрачной ткани, отделяющее Диану от музыкантов группы, и одновременно служащее экраном: на эту стену транслируется видеоряд, свой для каждой песни, для каждого межпесенного монолога… Этот экран присутствовал на сцене не постоянно: он то появлялся, то исчезал, в соответствии с драматургией представления; в какие-то моменты заранее подготовленные кадры там сменялись или трансляцией происходящего на сцене, или же камера вдруг поворачивалась в зрительный зал, и экран заполняли лица публики… А музыканты были за этим экраном почти не видны.
Второй песней – тут же, без паузы, без предисловий – зазвучал «Ёжик». Здесь меня на мгновение кольнуло разочарование… не песней, конечно…. Просто тем, что в этот момент я подумала, что все обещанное необыкновенное представление ограничится несколькими такими вот, маловразумительными поначалу, крохотными вставками трюков между песнями, а в остальном будет – обычный концерт, что само по себе, конечно же, прекрасно, но нам ведь обещали шоу! Ошиблась я, конечно… Дальше было все, и даже больше, чем обещали…
Но пока зазвучал «Ёжик». А на экране – совершенно неожиданный для этой песни видеоряд: то силуэты множества шагающих людей, то съемка из летящего в туннеле поезда метро – так, как это выглядит, наверное, с позиции машиниста… Казалось бы, совсем ничего общего с песней, но почему-то это выглядело так захватывающе))) реально, просто какое-то ощущение полета – и в этом «ежином» метро, и позднее, когда на песню, кажется, «Асфальт» на экране появились кадры, снятые из окна несущегося по ночному городу автомобиля… Вроде бы, такая простая идея, а драйв удался. Да, еще насчет «Ёжика»: метро – это только часть его видеоряда; а для другой части были использованы кадры из мультфильма «Ежик в тумане», так же, как в том старом неофициально-культовом клипе))) На одной из фотографий (не помню, с московского или петербургского концерта) я попыталась запечатлеть эти кадры с ежиком на экране.
По окончании этой песни возникла несколькосекундная пауза, на сцене появилась новая декорация – ряд стульев, как в кинотеатре – и вот с этого момента началась именно самая суть спектакля… По заднику сцены побежали кадры с Дианой-ребенком, а сама она – как бы демонстрируя свою позицию зрителя в кинотеатре, с попкорном, вышла на сцену и заговорила. «Первый раз я влюбилась в нее еще в школе… и это было неудивительно – ведь она играла на гитаре», - такими словами, явно призванными шокировать публику, начала она свой рассказ. Я не буду здесь, в отчете, воспроизводить все рассказанное ею в этот вечер… это лучше распечатать потом дословно, а пересказ все равно не передаст нужного впечатления…
За два с половиной часа этого удивительного представления Диана рассказала нам всю свою жизнь… Да, я сразу, с той самой фразы о «влюбилась в школе», поняла, что говорит она о себе, а не о ком-то другом. Хотя очевидно, задумано все было так, чтобы для зрителя все это как можно дольше оставалось загадкой, но… видимо, в данном случае оказалось, что я знаю не просто «всё», а даже больше, чем надо))) Хотя по словам многих, с кем я говорила потом, после концерта, интрига все же удалась… догадались о ком речь они если и не в самом конце представления, то где-то, наверное, в середине.
Но этот факт – то что для меня с самого начала стало ясно кто такая эта «она», о которой рассказывает Диана – ни в коем случае не отрицателен… Даже, пожалуй, наоборот – меня настолько тронула каждая деталь ее рассказа именно потому, что я знала, о ком и о чем идет речь…
Такого уровня даже не то что откровенности, а вообще, полной обнаженности перед публикой я не видела еще никогда… Неоднократные попытки самоубийства, неудавшаяся беременность (кажется, это была единственная из рассказанных ею историй, которая была мне совершенно неизвестна), желание эмигрировать, болезни, алкоголь, бесконечные переживания – да, почти все это можно было вычислить, хронологически выстроить и зафиксировать, анализируя интервью, песни, стихи… но когда все это дается прямым текстом, да в такой немыслимой концентрации – это действительно нечто запредельное.
Да и в целом – просто поразительно, какое многоуровневое действо нам было представлено, сколько в него было вложено творчества… Сам текст этого «моноспектакля»; отдельно – постоянно изменяющееся и живущее своей жизнью сценическое пространство с массой декораций и спецэффектов; отдельно – видеоряд на экране; и наконец – песни, выстроенные так, чтобы связать собой воедино все эти компоненты зрелища… Это действительно было даже больше, чем можно было представить заранее.
Естественно, эмоции это вызвало самые зашкаливающие… и запомнить все выступление в подробностях было невозможно… Так что далее расскажу лишь о некоторых, самых ярких моментах. Как например, очень забавно была оформлена песня «Юнкерская»))) На всем протяжении песни во весь экран смотрел на зрителей… инопланетянин))) Такой, типично изображенный, как на различных уфологических эмблемах. И действительно – как это никогда не приходило в голову: что если к некому объекту относятся слова «корабль за окном» и «прилетел» - то это похоже в первую очередь как раз на НЛО? Отличная шутка – респект автору идеи))
Море аплодисментов сорвал Робеспьер: да, он во всей красе появился на сцене. Начав песню «Сенбернары», Диана отбежала в сторону, и через несколько секунд появилась, ведя на поводке своего красавца. Он действительно просто огромный! И совершенно спокойный – невозмутимо выслушал аплодисменты, прошел на середину сцены, как будто это для него совершенно привычное дело; подал хозяйке одну лапу, другую… потом просто улегся. Диана допела песню, обнимая его, трепля за уши – «Вот какой вырос!»
Но все же главенствующими эмоциями на концерте были далеко не шутливые… Все было очень сентиментально и трогательно. То с надрывом, то с такой светлой грустью… Пиковый момент произошел во второй части спектакля, после антракта, о чем подробнее. После одной из песен Диана ушла за кулисы – но на экране ее продолжали показывать, как она уходит со сцены, переходит в какой-то коридорчик, и там здоровается, разворачивается и ведет на сцену какую-то очень красивую девушку с ребенком на руках – я сначала и не сообразила, кто это… Это оказалась Чулпан Хаматова. А девочка у нее на руках – одна из тех детей, которых она спасает через свой благотворительный фонд «Подари жизнь».
Само по себе появление на Снайперском концерте такой замечательной актрисы вызвало просто восторг. И было очень неожиданно. Разговаривали на сцене Диана и Чулпан, очень трогательно взаимно смущаясь; Чулпан сказала, что появились они с малышкой Соней здесь не случайно: после того недавнего выступления Дианы на сборном концерте для фонда «Подари жизнь», - «Мы стали настоящими твоими фанатками!» - сказала она. (Да, именно так и сказала! «Фанатками»! Не поклонницами какими-нибудь))) Я всегда знала, что она лапочка:) )
В подарок Диане она прочитала стихотворение М.И. Цветаевой… очень уместное, подходящее как посвящение Диане. Просто в точку. Но это было еще не все… Главный подарок принесла все же та маленькая девочка в защитной больничной маске… «Это была ее собственная идея и инициатива, - сказала Чулпан. – После того концерта в Фонде, Соня безбашенно влюбилась в твои песни, и сразу села их учить». В этот момент тихонько зазвучала музыка, и вот эта 3-х или 4-хлетняя девочка запела «Южный полюс»… такую сложную и очень взрослую песню, где непросты и текст, и мелодия, и ритм... Зал, по-моему, не дышал. Как и сама Диана. А девочка произносила строчку за строчкой, очень точно; на втором куплете Диана, присев рядом, стала петь с ней вместе; инструменты заиграли в полную силу, и удивительно, как этот ребенок, совсем не испугавшись такой громкой музыки, все так же, не сбиваясь, продолжил свое исполнение.
Этот номер вызвал просто бурю эмоций, настоящую овацию зрителей… После этого Чулпан с Соней не ушли за кулисы, а спустились в зал, сев во втором ряду… и следующую песню – «Актриса» - Диана посвятила ей, непосредственно к ней и обращаясь)))
Песен было очень и очень много. Не знаю, вошли ли сюда все 35, как было написано в анонсе… не удивлюсь, если да. Причем самые разные: и небольшой акустический блок, и самые забойные электрические хиты, и почти забытые, и те что звучат на каждом концерте; охват, наверное, был полный. Не обошлось, как это всегда бывает на ее дне рождения, и без премьер. Во-первых, это детская песня «про зонтики» (не знаю, можно ли считать ее премьерой – но во всяком случае я ее услышала впервые). Во-вторых, «Не догнать самого себя» - песня исключительной силы… с текстом, завораживающе личностным, внутренним – слишком личным даже для этого супер-откровенного концерта… просто убийственная песня.
И третья премьера – на испанском языке, перевод которой уже выложен чуть выше, «Адьос, мон корасон» - которую я слушала, в очередной раз поражаясь разносторонности, разнообразию тех образов, в которых предстает Диана в своем творчестве… Пела она ее, можно сказать, «не своим голосом» - то есть, я даже и не знала, что у нее может быть такой голос – в подражание такому открытому. «народному» стилю… Послушаешь такое, и действительно поверишь, что ей на самом деле подвластно буквально все, за что ни возьмись. Пела, аккомпанируя себе на баяне; а музыканты группы на время частично сменили амплуа: Дмитрий Горелов вдруг стал третьим гитаристом, а Андрей Титков взялся за перкуссию))) Номер получился очень забавный; и вот такие шутливые моменты очень здорово разряжали ту болезненно напряженную атмосферу, которая создавалась основным сюжетным повествованием.
В конце выступления (точнее, не в самом конце – после этого прозвучали еще 2-3 песни) Диана пригласила на сцену режиссера-постановщика всего этого действа: Нину Чусову. Я, к сожалению, ничего не знаю об этой творческой деятельнице, но судя по тому, как ей удалось поставить это выступление – Диана совершенно точно не зря обратилась именно к ней. Шоу получилось исключительно цельным, завораживающим, буквально на одном дыхании. Это не значит, что я бы хотела отказа Снайперов от обычных, традиционных концертов в пользу таких сложнопостановочных зрелищ, но как нечто исключительное, особо заметное, экспериментальное… это было просто прекрасно.
Но я думаю, Диане это далось очень нелегко… Огромное спасибо ей за все это… за то что подарила нам практически всю себя. Помню, где-то 2-3 года назад, в каком-то интервью перед деньрождественскими концертами, Диана говорила, что «день рождения – это такой день, когда чувствуешь себя совершенно обнаженной и незащищенной» (не дословно, но как-то так)… Думаю, этим концертом она в полной мере показала, что имела в виду этой фразой. Незащищенность была просто тотальная, она полностью предоставила себя публике в качестве мишени… чем, увы, многие и не замедлили воспользоваться… за что очень обидно(((
Спасибо безмерное Диане. А также спасибо Юле К. и Ларисе П., всем музыкантам группы и всем работавшим в этот день на сцене, и замечательному режиссеру, и всем, кто как-то причастен к этому совершившемуся чуду.
|
|
Фанни, спасибо за такой чудесный отчет! Как будто пережила это чудо вновь! Читаю и не верится даже, что там были и всё это видели, слышали, чувствовали!
Еще раз спасибо Диане и Тебе!:)
|
|
Фанни, спасибо вам за отчет. Большое-пребольшое))
|
|
Фанни, Layla спасибо за 2 больших, хороших и при этом разных отчёта!
|
|
Песня про зонтики - очень известная песня. В моём детстве её, кажется, знали все. И Диана про неё всё правильно рассказала. Её действительно пели очень печально и значительно, будто это такая песня, ну прям ТАКАЯ!
Город этот выдумал один художник.
Люди там не знали, что такое дождик,
просто не слыхали, что такое дождик,
вот какие люди жили в городе том.
Там про то, что в этом городе жил продавец зонтиков, а никто не понимал, зачем они нужны и смеялись над ним.
Но в конце концов там вроде бы всё-таки дождь пошёл, хотя я не уверена.
|
|
Ага, понятно... а автора не знаете? Или это народное творчество?
|
|
Сейчас попыталась выяснить с помощью яндекса. В большинстве случаев автор считается неизвестным. Но вот в паре мест указан в качестве автора А.Литвинов.
Текст везде слегка различается. Один из вариантов:
Город этот выдумал один художник,
Люди в нем не знали, что такое дождик,
Даже не слыхали, что такое зонтик,
Маленькие люди жили в городе том.
Лишь чудак какой-то, в старый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом,
Людям всем казалось очень странным это,
И со стариком был никто не знаком.
Синий зонтик, красный зонтик,
Черный зонтик, пестрый зонтик,
Господа, купите зонтик,
Пригодится, может, вам.
Были домики у них из пластилина,
Из пустых коробочек автомашины.
Не подозревая никакой кручины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы:
Шли они в кино или в театр с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Все шутили и смеялись над стариком.
Маленькое небо как-то раз промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И пошел стучать огромный дождь по крышам,
И схватили насморк люди в городе том.
Вспомнили тогда все о торговце старом,
Бросились искать его по всем базарам,
Но исчез торговец со своим товаром,
И осталась в памяти лишь песня о нем.
|
|
спасибо за отчеты! радует, что и мне удалось там побывать. но свой отчет я писать не стала, понимая что лучше (или хотя бы также) не напишу. а эмоции на концерте шкалили! я, например, радовалась, что сижу не очень близко - взрывы заставляли подпрыгнуть ))) в отличии от всезнающей Фанни, для меня большая часть воспоминаний были открытием Дианы заново. тронул, как уже отмечалось, номер с Соней (прям до слез), повеселил Робеспьер(очень спокойный пес: музыка грохочет, Диана ему в ухо поет, а ему все равно). порадовало исполнение моей пожалуй самой любимой песни - Гонщик. я не знала, что она посвящена таким печальным событиям... самым эмоциональным, на мой взгляд, был переход от магаданских воспоминаний к песне Травы, когда Диана очень порывисто пошла к стойке микрофона и даже снесла ее... а еще меня весь концерт не покидало ощущение, что вот сейчас кулисы распахнутся и на сцену выйдет...Света...
|
|
Где можно увидеть и потом распечатать все то, что говорила Диана на сцене во МХАТе?
|
|
Смотрите ссылки внизу топика - там есть и аудио и видеофайлы, практически полный вариант концерта
|
|
Я вообще этим летом запретила себе ходить на концерты, и даже запись с Дианиного дня рождения смогла как следует посмотреть, только сдав экзамен.
Даже запись была ужасно захватывающей. Как хороший фильм. Не оторваться. И можно пересматривать несколько раз. Наверное, дело в том, что на главную героиню можно смотреть бесконечно)))
Вообще я и до этого была фанатом, причем из породы малолетних-не-сильно-вменяемых. И если до этого еще можно было что-то спасти, то после этой записи... по крайней мере, любой текст я теперь слышу произнесенным Дианиным голосом и с ее интонациями.
Вообще текст меня привел в восторг, в том числе и потому, что я помню об обещанной Дианой прозе. Если это будет похоже - прекрасно, хотя мне нравится все, что выходит из-под ее пера. К тому же у меня осталось мало неподписанных книжек)))
Постскриптум: по-моему, теперь в моей невменяемости убедятся все)))
|
|
Выложила 3 ссылки на съмку из МХТ с первого ряда, есть почти все песни, если есть желающие скачать, могу выложить еще.
|
|
Желающие однозначно есть!!!
Лично я пишу за себя и еще троих, мы с нетерпением будем ждать!!
спасибо!!!
|
|
Большое спасибо!!!
Просто огромное спасибо за выложенные файлы!
|
|
С первой буквы в отчёте я сломаю свою традицию благодарить всех в конце и поблагодарю прямо сейчас. Весь коллектив ночные снайперы прекрасную именинницу, без которой не чего бы не произошло Нину Чусову, Олега Табакова и коллектив МХАТа а также всех всех работников питерского мюзик-холла сайт aprel и Фанни за помощь в организации подарка и поздравления отдельное спасибо родителям Дианы её родным и близким и каждому кто пришел на этот прекрасный 35 др.
Таково действительно еще не было и вряд ли когда-то повторится, я действительно считаю, что на данный момент это лучший концерт за те 5 лет, что я нахожусь в снайперском строю, это был настоящий музыкальный театр с прекраснейшей и талантливой актрисой в главной роли, которая раскрыла свой талант еще одной нам до этого не виданной грани
Не смотря на то, что снайперы позволили себе театрализованное действо впервые, всё было безупречно и на высочайшем уровне- и декорации и сюжет и актерская игра Дианы и музыкальная сопровождающая вечера. Всё это было более чем прекрасно с первого аккорда "давно не виделись, здравствуй" и до последней минуты я влипла в кресло и была по-хорошему ошеломлена происходящим на сцене.
И ехав на питерский концерт, я не раз задавала себе вопрос можно ли такое повторить
В Питере, как мне кажется, была немного другая актерская игра, уже знакомый мне сюжет иногда подавался с другими эмоциями и публика, естественно, какие-то моменты воспринимала иначе
Ну а в остальном это было второе сто процентное попадание в 10ку наших сердец, оно и очевидно, стреляли снайперы. После этого я довольно долго не могла собрать мысли и чувства в кулак, по этому отчёт появился только сейчас, но лучше поздно, чем ни кода. И только одна мысль стала посещать меня еще чаше, чем раньше Диане обязательно нужно попробовать себя в кинематографе разные роли и амплуа герои и судьбы ясно одно и здесь ее уже давно ждет успех остается только найти достойные сценарии
|
|
К сожалению, летняя пресса недостаточно писала о концерте в честь 35летия Дианы Арбениной в июле 2009 года в театре МХТ…
Поэтому ниже - запоздалый отчет…
Непросто воздержаться от открытий...
Д.А.Леонтьев «Однопсишия»
На любых концертах Дианы Арбениной всегда мечтаю не о ее песнях… Их мне комфортнее слушать в студийном исполнении и наедине с плеером. Хочется именно человеческого общения - услышать побольше, так называемых, “intermissions” - “посторонних”, неплановых, предельно «непесенных» слов… Подобное непременно бывает на квартирниках или на других нестандартных мероприятиях. Как ни странно, но Арбенинское обаяние порой совсем не уловить в коротких и отрывочных ТВ-эфирах и сборных концертах. Ее почему-то надо воспринимать и “принимать” как-то совершенно особо и даже отдельно… И потому задуманное в Москве в МХТ в июле 2009 года и посвященное Дню ее рождения – оказалось как раз нужного именно мне формата…
Театр обычно начинается с вешалки…
Для меня театр МХТ тем летним вечером начался с программки, купленной у той самой вешалки…
В ней констатировалось, что над спектаклем работали - Диана Арбенина и Ночные Снайперы… Для тех, кто все еще некстати помнил постулат, “что Снайперов всегда будет двое…”, давалось не терпящее толкований разъяснение.
“…
Ночные Снайперы:
Иван Иволга
Митя Горелов
Андрей Титков
Дмитрий Максимов…”
Испугалась я ...
Знаю, что в жизни одна и та же история может повторяться несколько раз – один раз в виде трагедии, другой раз – в виде фарса…
Неужели еще чуть-чуть и, придя на концерт «Ночных Снайперов”, вы уже можете услышать песни без скри… ой, без прежней солистки по имени Диана Арбенина???… Солистка, безусловно, будет… Но другая… И афиша при этом вас отнюдь не обманет, так как брЭнд “Ночные Снайперы” – это теперь совсем другие люди, уже даже и без Дианы… А если новой солистке вдруг посчастливится зваться как-то типа «Даша Арзамасова», то она еще и подписываться сможет так же фамильярно, как и наша Диана Сергеевна, ставящая предельно краткое «Д.Ар.»
((((((((((((((((
Наполнившие зал люди в тот раз составили совершенно нехарактерную для Ночных Снайперов публику. Кто был, заметил - как мало было самолетиков на “Столице”, и как нестройно звучали хлопки на “Солнце”… Пришли в большом количестве состоятельные супружеские пары очень зрелого возраста. Так со мной рядом сидела дама в роскошном и откровенно парчовом платье. Вот не знаю, было ли оно ей «как спальник»… Впрочем, молодые супруги тоже были. Один мужчина из такой пары в течении двух действий постоянно выскакивал из своего второго ряда и бежал вести переговоры с Лондоном в холл. Было много родителей с детьми – папа с дочкой-студенткой или мама с юношей. Пар девушка-девушка видела мало.
Мне показалось, что присутствовал и сам О.Табаков. На 100% видела Светиного звукаря с букетом роз. Говорят, что и милиционерши в охране были ровно те же самые, что и на концерте СиО в Эрмитаже. (Вот не знаю - как же в милиции распределяют наряды на несение службы? Неужели по интересам? Если так - вот это работа с кадрами! )
И явно случайные слушатели, и отчетливо понимающие, куда пришли – одинаково радушно принимали ВСЕ, происходящее на сцене и щедро хлопали.
В целом, этот концерт почему-то ощущался как до боли юбилейный и отчего-то итоговый… он показался подходящим скорее к 15летию группы НС, чем к 35 годам. Но к 15летию пришлось бы вспоминать именно историю Ночных Снайперов. Здесь же всегда можно было отговориться – “автор вОлен вспоминать именно то, что он хочет вспоминать…” А дальше – главное не осторожничать - память человеческая – штука гибкая – переписывай сколько хочешь…
Сразу, с первых секунд, было понятно, что все на сцене - это гораздо больше, чем обычное выступление. Не знаю, все ли присутствующие поняли в итоге, что же такое в зале происходило? Ведь это был НЕ КОНЦЕРТ… но это и не привычный ТЕАТРАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
Когда-то на заре карьеры музыкальному стилю НС никто не мог подобрать должного названия. Позже его именовали роком, но и это было достаточно условно и очень-очень приблизительно. Вот и сейчас на наших глазах родился совершенно новый сценический формат. Это была вовсе не актерская игра. Это была особая форма смелейшего самообнажения… И это мало кто способен сегодня повторить. Все, происходящее на сцене, не игралось, а жилось… приоткрывалось нам практически единственный раз и на иное не претендовало…
(Обнаружила, что в последнем абзаце слово “это” было употреблено недопустимо много раз. Видимо, не случайно… Говоря о состоявшемся в МХТ в июле 2009 года - что же ЭТО было? - случившееся сложно упаковать в привычные слова и понятия… Друзья, ЭТО просто надо было видеть! Но одно несомненно - для большинства в зале происходило нечто предельно интересное и важное…)
Все сценические эффекты – неожиданные взрывы, картонные декорации и занавес, видеоряд и кукла-мотофозо, условность фигур и диалогов - сбивало с привычного ритма и рушило ожидания…
Можно по-разному понимать – о ком или о чем в каждой фразе спектакля говорит Диана… Но то, как сильно происшедшее отзывается в Арбениной – сомнения точно не вызывало…
Звучали непривычные для стандартных концертов фоновые звуки – бегущей электрички, магаданской метели, знакомые звуки мобильника и летящего самолета – и этим расширялись границы небольшой сцены. А сбивчивое дыхание Дианы, вынужденные промедления, некоторые длинноты и запинки в словах - воспринимались мною как показатель сиюминутности и подлинности, как элемент искренности и даже доверительности…
Видеоряд состоял из мелькающих образов - как абстрактных, так и реальных… То простых, как норштейновский ежик, то невероятно сложных - в виде аистов с запеленутыми младенцами в клювах… Порой сцена была напрочь задернута занавесом из тонкой кисеи… Впервые такое видела у Gotan Project… Те, кого даже сама Диана уже называет парнями-снайперами, при этом порой играли и вовсе за полупрозрачным пологом… Мне так нравится.
На этот полог по ходу действия проецировались самые разные кадры. Особенно здорово, что туда же, в центр экрана помещалась картинка поющей прямо сейчас Дианы… Но ее изображение не было грубо реалистичным… оно было несколько компьютерно обработано и представало собой уже произведение неведомого искусства…
Неоднозначность такого особого театрального действа лишь направляло ассоциации зрителей … бегущее сломя голову воображение добавляло отсутствующие детали… и обнажалась какая-то совсем иная суть как происходящего на сцене, так и того, о чем рассказывалось…
(Интересно, что в этот раз сильно «промахнулись» те операторы-любители, кто снимал только лицо Дианы… В этот раз близкие планы - то, за чем мы стремимся в первые ряды - совершенно не давали полного представления о действии в целом и не позволяли оценить режиссерскую и актерскую дерзость…)
Стилевое новаторство на удивление легко мною воспринималось… Я вообще очень люблю Арбенину в совершенно новых и нестандартных обстоятельствах – когда нет канонов “как себя вести” и “что говорить”…(Про книги, картины и пластику движений умышленно умолчу – тут как раз ясности и образцов побольше)… Но вот много ли найдется специалистов в сценическом “этикете”, способных подробно ответить: “Как певице публично читать собственные стихи на презентации своей аудио-книги”, “Как отметить день 15летия группы, закрыв свой сайт, и какой трек при этом пустить”, “Как петь на концерте со сломанной ногой»???… Вот именно в такие моменты Диана Сергеевна действительно становится сама собой… Проявляется такой, какой мы ее полюбили, любим и, надеюсь, будем продолжать любить…
Звучало много акустики.
Ох, режиссер спектакля – Нина-Нинон Чусова, похоже, действительно понимает, что в НС к чему, кто и что там действительно самобытно и ценно.
Но песни, звучавшие в этом театральном полотне, приобретали какие-то совершенно другие оттенки и грани… Ни одно произведение не воспринималась привычно. Происходившее на сцене просто не давало этому произойти. То мешали кадры видео-ряда, то несложные декорации, то странные действия картонной куклы-мотофозо, а то и просто предваряющие песню комментарии самой ДА.
Я не знаю, что удалось довезти из этого в Питер, и как там принимали в этот раз НС. И я не знаю - было ли в Мюзик-холле действительно 35 песен. Но разве в этом дело? В Москве ЭТО было однозначно прекрасно. ИМХО. И уже после первого действия было отчетливое и ясное ощущение, что присутствуешь при событии, которое единично и безоговорочно войдет в музыкальную историю…
Сыграла ДА и на аккордеоне, учиться которому оказалось почему-то сподручнее в Аргентине. При этом пела на иностранном языке. Звук ее голоса оказался неожиданным - чрезвычайно открытым, широким… напоминающим народное песнопение… Вот ведь какие скрытые новые возможности! ))
Специалисты, переводящие эту неведомую песнь, утверждают, что хотя слова звучат в ней действительно испанские, но это вовсе не испанская поэзия и даже не народная… что песни на испанском якобы строятся совсем по другим законам, что они скорее напоминают белый стих, и исходят именно из смысла, а не из созвучных рифм… Ну а некоторые погрешности в грамматике дают основание предполагать, что текст песни рискнула и написала именно сама Диана… )))
Многие обязательно упомянут милого живого увальня “Ра-а-а-беспьюшу”. Я же напишу про дуэт Дианы и маленькой Сони - моменте просто запредельной искренности и сшибающих с ног эмоций. Не зря, именно этот отрывок назвали клипом и приложили к новому альбому.
Малышку, опекаемую своим фондом, привела Чулпан Хаматова, подчеркнув с улыбкой, что они, пожалуй, “единственные, кто празднично оделся – оделся соответственно торжеству”... Эти необыкновенно красивые девушки в роскошных бальных платьях смело заявили, что являются подлинными фанатками Дианы Арбениной…
Слышала много баталий о различиях в поведении поклонников и фанатов. Недавно человек, принимающий близко к сердцу подобные ньюансы, поделился: «Фанат – это не тот, кто просто любит… но тот – кто хочет сделать что-то хорошее исполнителю в ответ…”
И потому Чулпан Хаматова, как истинная фанатка, непременно хотела порадовать нашу Диану… И потому одна из лучших актрис современности в моем личном рейтинге сказала, что если маленькая Соня Пятница борется за свою жизнь как таковую, то Диана Арбенина борется за жизнь искреннюю … за право говорить искренне и за право быть самой собой… а это очень непросто…
Далее прозвучали поэтические строки Цветаевой, по сути, о том же… “Что ж мне делать слепцу и пасынку в мире, где наичернейший сер???…”
Стоявшая рядом с блистательной Чулпан крошечная Соня однажды услышала Диану на одной из благотворительных акций. Она “безбашенно влюбилась” в песню «Южный полюс» и по собственной инициативе выучила ее слова… Этот подарок – исполнение Арбенинской песни совсем крошечной девочкой с непростой судьбой - вызвал у многих неконтролируемые слезы… Малышка знала весь-весь текст сложной новой песни… По-детски искажая слова, она вела мелодию, старательно тянула ноты …
Когда вступила и сама Диана, казалось, Соня непременно собьется… Но - нет… Должно быть, они были давно уже незримо знакомы… и сейчас происходила личная встреча лишь в одном из возможных миров… А для этого даже не всегда нужно смотреть друг на друга… Можно просто держать за руку… Такое объединение душ – совсем маленькой и другой (чуть-чуть постарше) - ощущалась невероятно пронзительным и трогательным…
На занавеси позади поющих в этот момент проецировался огромный крутящийся Земной шар… словно видимый из Космоса… На его фоне – обращенные друг к другу Диана и Соня… Девочка-невеличка старательно выводит слова, а Диана Сергеевна в моменты, когда текст ей кажется излишне взрослым (например, про поцелуи), заботливо приговаривает: “Я потом объясню тебе – что это такое…”
Не знаю – к каждому ли юбиляру приходят такие удивительные гости с такими глубокими подарками в таком непростом состоянии…
Что же это значит? Пробуждает Арбенинское творчество нечто особое у тебя внутри? Или просто дает что-то неизмеримо важное и нужное?…
Эпизод безусловно создал удивительный накал эмоций и задал определенную планку…
Но только не слушайте тех, кто будет сравнивать концерты в Москве и Питере, и в качестве преимуществ Москвы упомянет именно такой нежданный поворот сюжета… Поверьте! Даже если совершенно изъять его – все равно было бы прекрасно…
Как сказала в спектакле сама Диана Сергеевна: «Действие, что вам предстоит увидеть, что-то в вас откроет… в чем-то заставит сомневаться… о чем-то задуматься…“
Действительно, показалось, словно этим спектаклем пройден еще один рубеж.
На котором ряды и фанатов, и поклонников в очередной раз перестроились. Ребрендинг?
Кому-то предстоит увиденное в МХТ безоговорочно хвалить. Кому-то удастся увидеть не только плюсы, но и минусы. Кто-то от Снайперов теперь просто отвернется…
Или просто было так “многабукав”, что многие просто “неасилили”?
Безусловно… новый формат мечущейся и порой хрипящей Арбениной несколько сложнее воспринимать, чем выверенное и зрелищное шоу признанных мастеров легкой западной музыки или поп-индустрии. Вопрос в том - какие уровни эмоций и смыслов затрагивает каждый исполнитель? Дает ли он именно то, что вам сегодня действительно нужно?
По утверждению самой Дианы, во всем “производстве песен” ее привлекает исключительно первый пункт – « писАть песни». Но если уж замахнулись на шоу, отважились на настоящего режиссера, теперь не грех вспомнить и старую шутку из передачи «Два рояля» про хореографа Ночных Снайперов. А что? Пожалуй, мастер по сценическому движению профессионально объяснил бы - какие жесты стоит делать в джинсах, а какие позы в платье ни-ни… Специалист по костюмам иногда тоже бывает не лишним. Если вокруг облика ДА абсолютно все-все робеют, костюмер-то сумеет четко и обоснованно сказать: “Диана Сергеевна! Снимите это немедленно!”
А пока, несмотря на уже космические цены на билеты, спектакль в МХТ имел совершенно квартирничный, в хорошем смысле, интимный формат. Понятный до конца лишь глубоко посвященным. Рассчитанный на то, что артиста безоговорочно принимают, и потому можно быть предельно откровенным. Формат был адресован тем, кто хорошо знает исполнителя или непременно хочет узнать еще больше …
А для такой пафосной аудитории, видимо, мало знакомой с биографическими подробностями, может, подошло бы что-то менее личностно нагруженное???…
Многие ли в зале четко понимали - кто такой Гусь? В какой период жизни и при каких конкретно обстоятельствах картонная ОНА постриглась наголо?
Сложная, и даже матрешечная Арбенина смело явила миру себя одну, имея внутри совершенно другую…
Процитирую:
«Мы знаем друг друга уже 35 лет… но мне все хочется так же как прежде ее удивлять, и защищать, и беречь… Она тоже меня любит, но подставляет своим постоянным желанием страдать…»
Смелость – это склонность всегда выбирать вариант с непрогнозируемым исходом…
Диана, Вы – смелая…
И здорово, что нам удалось в тот день быть рядом…
После МХТ Дианы Сергеевны Арбениной меня в очередной раз “накрыло”…, Признаюсь, я слабА до ее голоса, слабА вообще до красивых фраз, до ярких личностей и сильных поступков… Так что летом переслушала даже редко включаемые Дианины альбомы, перечитала еще раз две последние книги… И, честное слово, просто заново влюбилась в нее..
Побочно наконец-то прояснила для себя позицию ДА по поводу состояния ее прически на разнообразных концертах. Признаться, этот аспект давно меня неотступно терзал. И если в клипах Диану еще “отлавливали” и приводили в порядок, то на выступлениях порой – ну просто “ноу комментс”.
При этом вижу - «друзья по цеху» – длинноволосые Шура и Лева из БИ-2, ребята, играющие с Арбениной в группе на сцене, Пальцева и Конторова за сценой – ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ – причесаны просто волосок к волоску… И почему же никто, ну никто из вышеупомянутых не «выдаст» телефон своего парикмахера? Ну или название чудодейственных средств для ухода за головой и укладки, которыми сами пользуются?
Выясняется, что по мнению ДА, прическу надо делать только тогда, когда нужно рожать, и хочется, чтобы ребенок получился хорошим - тогда "На вас брызгают лаком и начинаются схватки…” Иначе и стараться не стоит)))… (Это почти дословная цитата из книги “Диана Арбенина. Колыбельная по-снайперски» (смотрите сон от 27 августа)))
28 ноября там же у автора проскальзывает мнение, что если «неудачно сделаете завивку», то «сложится впечатление, будто вам на голову положили мокрую кошку…»
Риск? Однозначно!
Проще, как и 17 октября в «Колыбельной по-снайперски» убеждать “друзей в том, что если не мыть голову 2 месяца, то она автоматически станет чистой…”
Ну или всё вообще намного проще?
Может, все вокруг ДА просто опасаются???
Вдруг решительно снимет Диана навязанные и неподходящие одежды, обреет опять голову, вздохнет свободно да «всю ночь …залюбуется собой в зеркало» … И все тот же, собственноручно сделанный ею сонник в листке от 2 ноября однозначно посоветует: «СменИте работу”…
“МЫ встретились” - много раз повторит во время спектакля ДА, говоря об одной из своих отделившихся сущностей, вдруг ожившей в виде картонной куклы… Возможно, только так - критически взглянув на себя со стороны – удается больше понимать, принимать и себя тоже???…
Поживем – увидим…
Может быть, в итоге абсолютно все части ДА когда-то встретятся…
В том числе и та часть, без которой не было бы “А потом я уехала в Питер”…
А то очень уж много внутренних сил уходит, чтобы держать ее подальше в стороне…
Может, именно тогда – когда все части соберутся вместе – неважно, картонные или нет… когда «все будут дома» - удастся действительно глубоко ощутить, что уже не надо так рваться… что уже не надо никому ничего доказывать… что можно просто писать песни и быть собой… что все хорошо…
И это так…
Несмотря на то, показывают ли тебя по ТВ…
Издаешь ли ты журнал…
Одобряет ли тебя мама…
Тогда уже можно будет не бежать на каждое ТВ-выступление.
Быть разборчивее в репертуаре и аудитории.
И с переломом ноги заслуженно сидеть на бюллетене, а не мотаться с гастролями по стране.
…Теперь к путанице мужских и женских лиц у лирических героев Арбениной добавилась еще и путаница местоимений “я-она-мы”… )))
Хорошо…
Но если «я» – это все же действительно Диана1, то «она» – это обязательно Диана 2???
Ну и подскажите! «Мы» – это всегда именно ДА1 и ДА2?
Или был там все же и кто-то другой??? кроме уроков английского???
«Нам необходимо искусство,- говорил Ницше,- иначе мы погибнем от правды»…
Следовательно, творчество – действительно спасительная золотая середина…
ИМХО.
Занавес!
|
|
Ольга! Как всегда, замечательный отчет! Спасибо! Тогда мне казалось, что это просто прекрасный концерт, самый лучший и ничего более, но сейчас понимаю, что не только. Очень он много для меня значит! Благодаря Фанни и Вам! Вы потрясающие Люди! Теперь, дождливым сентябрем, мы все просияем от этих воспоминаний, даже находясь в разных городах и странах! А я уже мечтаю о следующем отпуске, о приезде Фанни, о встречах, о разговорах, о концертах, о ваших глазах и голосах! Люблю! Счастья Вам! Согрели!
|
|
Год назад строка "я самый счастливый живущий на свете" произвела сильное впечатление и вместе с тем озадачила (особенно в общем гипердраматичном контексте "Мотофозо"). Но потом наступило 09.09.09, случилось 04.02.10 ("под сердцем спит искомое"), позже на глаза попалось это:
У всех мальчишек круглые лица.
Они вытягиваются с годами.
Луна становится лунной орбитой.
У всех мальчишек жёсткие души.
Они размягчаются с годами.
Яблоко становится печёным,
или мороженым, или тёртым.
У всех мальчишек огромные планы.
Они сокращаются с годами.
У кого намного.
У кого немного.
У САМЫХ СЧАСТЛИВЫХ НИ НА ЙОТУ
(с) Борис Слуцкий
и всё встало на свои места. Ни на йоту…
|
50 ФОТО: Диана Арбенина в МХТ им. Чехова. «Мотофозо: 35 юбилейных песен» ~ добавил(а) Anna-Foto
Cтатья о ДР ДА в МХТ им. Чехова: "2-х часовой спектакль длиною в жизнь..." ~ добавил(а) Anna-Foto
Новая песня ~ добавил(а) Layla
"Южный полюс" ~ добавил(а) Layla
"Сенбернары" ~ добавил(а) Layla
[ВИДЕО] Диана Арбенина - МОТОФОЗО (МХТ им. Чехова, 08.07.2009) ~ добавил(а) Ups
Фото: Диана+Сонечка ~ добавил(а) Северная
Немного фотографий с юбилейного концерта. ~ добавил(а) Veronica
Чулпан Хаматова читает стихотворение Цветаевой "Что же мне делать слепцу и пасынку" ~ добавил(а) Veronica
Видео с концерта ~ добавил(а) Лада1988
Видео с МХТ ~ добавил(а) Северная
Диана Арбенина: театр одного актера ~ добавил(а) Tossa
аудио концерта в МХТ 8.07.09 ~ добавил(а) Mar
"Мотофозо на одном дыхании" - статья ~ добавил(а) Фанни
Отчет о концерте в МХТ ~ добавил(а) Фанни
Еще один отчет с праздничного концерта ~ добавил(а) Фанни
"На бензиновых колесах времени" из МХТ, снято с первого ряда ~ добавил(а) Mar
"Время года зима" из МХТ, в хорошем качестве ~ добавил(а) Mar
"Гонщик", МХТ, в хорошем качестве, съемка с первого ряда ~ добавил(а) Mar
"Давно не виделись, здравствуй", МХТ 8.07.09 ~ добавил(а) Mar
"Цунами", МХТ 8.07.09 ~ добавил(а) Mar
Пароходы ~ добавил(а) Mar
Травы, МХТ 8.07.09 ~ добавил(а) Mar
"Редкая птица", МХТ 8.07.09 ~ добавил(а) Mar
"Юнкерская", "Сенбернары" и "Стань моей птицей", МХТ ~ добавил(а) Mar
"Питерская", "Adios, mi corazon", "Реггей", МХТ ~ добавил(а) Mar
"Бу-бу", "Только ты", "31-я весна", МХТ ~ добавил(а) Mar
"Полетели ножи", "Катастрофически", фрагмент с рассказом о Гусе и финальный фрагмент спектакля, МХТ ~ добавил(а) Mar
День рождения Дианы в МХТ: отчет и фото ~ добавил(а) Фанни
|