|
Питер в декабре - место темное, сонное и таинственное. Как ни пытаются власти расцветить его, нацепив на столбы и здания яркие лампочки, он остается мирно спящим до самой новогодней ночи. Сейчас он, как и многие, думаю, города нашей страны - "занесенный снегом по ручку двери". В гостиницах сидят голливудские звезды, приехавшие на какой-то саммит, грустно смотрят на сугробы и думают: "Боже! Где мы?"
И вот в такой замороженный город приехала группа "Ночные снайперы".
ДК Ленсовета многие ругают, мол, что за совковый зал, с колоннами, красным занавесом, бархатными креслами? Между тем до революции здесь был "скетинг-ринг" - тогдашние спортсмены-любители в полосатых трико собирались здесь покататься на роликовых коньках. Экстремалы и неформалы столетней давности. Потом построили концертный зал. А теперь его частично превратили в торговый центр, а частично - черт знает во что, вход в зал найти с первого взгляда тяжело. Потом в лабиринте с фотографиями грибов на стенах надо следовать интуиции и можно дойти до гардероба. Там можно было, например, купить "Гаврош" (я купила первый и последний). А затем можно и в зал, занимать свое место. Мое - как всегда, у второй колонны справа.
Там я и стояла и наблюдала, как настраивали свет на сцене, а зал заполнялся самыми разными людьми. Совершенно разная публика - дети, подростки, молодые ребята и девушки, взрослые мужчины и женщины - нельзя сказать, что кто-то преобладал.
И вот, наконец, свет гаснет, и звучит нарезка разных строчек из снайперских песен...
На сцену выходят музыканты, за ними - Диана, вся в черном, хватает гитару и начинает играть "Охоту на волчат". С этого момента она не останавливалась ни на секунду - она снимала гитару, надевала ее, перебрасывала себе за спину, прыгала, носилась по сцене, то выбегая на самый край ямы, то забегая назад, бегала по краю ямы... Просто женщина-вечный двигатель))
*
"Яму открывайте", - просит Диана, и за "Охотой" поет "Пароходы". "Не притворяйся никем, когда ты спишь не со мной, и делай пассы другим, но у меня за спиной, ты не изменишь меня..."
В яме народ скачет, хлопает, беснуется, а весь остальной зал в большинстве своем сидит как пришибленный, не понимая, куда он попал. То есть не весь, конечно, но многие.
*
Затем был "Побег". Невероятно страстная песня. В одной только позе Дианы, когда она пела завершающие слова, было столько выразительности, что любая драматическая актриса бы позавидовала. И "По родинке в тылу плеча" - с изгибом, разворотом и указанием на между лопаток - вот, мол, тут была родинка.
*
"Добрый вечер, - говорит Диана. - С наступающим вас Новым годом. Огромное спасибо, что мы в этом декабре друг друга... встретили. Я еще хочу сказать: песен будет очень много, говорить, разумеется, я ничего не буду, но перед тем, как все это по-настоящему начнется, я хочу сказать, что ДК Ленсовета мне всегда нравился тем, что те люди, которые хотят стоять и те люди, которые хотят сидеть, друг другу не мешают, по-э-то-му: откройте боковые проходы, пусть люди идут в яму". И начала петь "Лети моя душа"
Я до этого момента ни разу не попадала в яму, там то по браслетам, то только для прессы... но мне так не хотелось стоять тут, в этом примороженном зале, и так хотелось в яму, где хлопают и прыгают, что я вместе со всеми рванула туда. И к окончанию песни была уже внизу.
И вот, неожиданно репортаж от колонны превращается в репортаж из ямы. Тут куда веселее, хотя Диану видно плохо. Я даже сняла несколько убогих видеороликов. Убогих - потому что непросто снимать из беснующейся ямы, поверх голов и между рук, да еще балансируя на краю какой-то ступеньки. Но для истории все-таки их приведу потом))
*
"Следующую песню вы наверняка знаете!"
"Жить осталось чуть-чуть, и уже на ладонях заметны следы прозрачного льда..."
"Русский пассажир"! Ого! Слыхали вы когда-нибудь ее в электричестве? Я - нет, и была поражена. Чем-то аранжировка напоминает "Охоту".
"Ушла любовь! Ушла любовь! Ушла любовь! Ушла любовь!" - повторяет Диана, и зал вторит ей эхом.
"Жить осталось чуть-чуть!" - выкрикивает она последние слова так, словно она снова поет эту песню на высоте десять тысяч метров.
*
Следующая - "Южный полюс". Какой-то мальчик в яме рядом со мной (на нем висит воздушный шарик с нарисованным прицелом) так энергично тянет руки к Диане, словно и вправду хочет "держать ее за руку". Правда, он весь концерт их так тянул, очень экзальтированный молодой человек.
*
"Питерская". Разумеется, собравшиеся бурно ее приветствуют.
*
"Страха нет". Моя любимая песня, очень успокаивает. Нравится, как Диана изображает дудук))
*
"Время года зима"
На словах "Ты меня, как нон-стоп, просмотрел, как кино во сне" Диана закрывает лицо руками.
"Нас запомнили все, ты верь, я тебя сохраню, как последний патрон, каскадерам любви не положен дублер, ты знай..."
*
Дальше - "СМС" и "Виноград", на котором Диана снова зажгла. Под конец надела шляпу и бегала в ней по краю ямы, я снимать не успевала))
"Ты цепляешься за воздух, ааааааааа!" Кстати, Питер тоже поддержал флэшмоб с листочками, на которых буква "А")) "И шарашит по венам животная ртуть, девочки, мальчики, девы-подростки..."
*
Fly.
"Я просто не знаю, что подарить тебе... подскажи! подскажи! подскажи!"
*
"Прекрасных дней"
Когда Диана допела эту песню, она обернулась на музыкантов... в этот момент у нее было неописуемое выражение лица. Если бы его видели все, кто говорил мне о пафосности Дианы!.. В этот момент она была такая... настоящая - глупое слово, которым я комментирую ее фотографии, глупое, потому что она всегда такая.
И, словно услышав мои мысли, Диана подходит к микрофону и начинает:
"О, если бы ты был настоящим, стала бы тебе подругой, шептала бы нежно ночами: Юго! Юго! Югоооо!..."
На этой песне, как всегда, все машут руками в такт. Я впервые оказалась прямо в центре такого "леса рук"))) Я махать руками не умею, поэтому махала головой: туда-сюда, туда-сюда, Юго-Юго, Юго-Юго. "О, если бы ты был, о, если бы ты был..."
*
"Армия". Флэшмоб с сердечками, на которых нарисован прицел, Питер тоже поддерживает. В основном были синие и красные, но вот мне уже в середине песни дали рыжее.
*
Вжав голову в плечи и стиснув руками края рубашки, Диана начинает петь "Сенбернаров". Тихо и очень искренне, и почти шепотом "Зачем?" Словно оправдываясь "А я не люблю маленьких собак..." и в конце обнимает гитару и снова "Даааа... да... зачем?"
*
Затем без перехода сразу "Актриса".
"Я буду ждать тебя... и дождусь, и дождусь, и дождусь!"
*
Ударный блок "Асфальт", "Катастрофически", "Морячок" (на котором Диана представляет музыкантов") и "31 весна".
Перед "Катастрофически" Диана говорит:
"Неужели так сложно было трамвай оставить? Вообще... сейчас вот дети вырастут, потом еще дети родятся и спросят "Бабушка, а что такое трамвай?" Трамваи исчезают - камикадзе остаются".
Диана несколько раз просит включить свет в зале, "Дайте на людей посмотреть!" и до конца основной части свет включен.
*
Затем был "Питер-никотин", очень ярко и с чувством спетый и очень хорошо воспринятый публикой.
В середине песни Диана вдруг прервалась, достала лист бумаги и начала читать:
"Улица Марата, 84, дом снесен в 2005 году, построен развлекательный комплекс "Планета Нептун", Рижский проспект, дом номер 4, тоже снесен, являлся объектом культурного наследия, построена гостиница, Невский проспект, дом номер 55, у гостиницы "Невский палас", культурное наследие - тоже снесен в 2005 году, набережная канала Грибоедова, дом 51, Галерная улица, дом номер 6, Малая Морская улица, 4, Большой Сампсоньевский проспект, дома 4, 6 и 8 - дом номер 4 был объектом культурного наследия... продолжать?" и шепотом поет дальше "Питер... пахнет... никотином... томным летом... исчезает... мой любимый... город детства... за лесами..."
*
"Берегите Питер, самый лучший город на Земле! Спасибо!"
Диана и музыканты кланяются. Потом она идет собирать цветы, которые ей протягивают из ямы. У меня цветов нет, но когда она проходит мимо меня, я, балансируя на краю ступеньки, протягиваю ей сердечко с нарисованным прицелом... не заметила... я чуть не падаю, но выравниваюсь. Сердечко осталось у меня.
А снайперы уходят и через какое-то время возвращаются.
Сначала Диана в акустике поет "Мне нравится смотреть на тебя", затем все вместе (и со всем залом) - "Рубеж" и "Кошку".
*
"С одним я не согласна - что все так быстро закончилось".
Все уходят, но вскоре выходят на второй бис.
"Самая нелогичная песня... но я не знаю, когда в следующий раз мы тут будем, видимо, в следующем году, и мне кажется, что та, которую мы сейчас споем - она того достойна. "Кандагар"!"
Первый раз слышу ее вживую. Очень эмоциональная песня, и в конце, видимо, не выдержав напряжения, Диана смеется))
*
И завершает концерт "Зву-чи!"
"А о тебе еще никто не пел... а я спою... ты не вернешься..."
"Я не покину! Да! Звучи... звучи... звучи... Прощальных... прощальных белых поцелуев след во мне... А мы вернемся!!"
Вот так.
Музыканты уходят совсем, включается свет, музыка. Концерт шел около двух часов, чуть больше. Но показался очень коротким.
После концерта я подошла к моей одногруппнице, которая была на концерте с другом. Год назад она (с моей подачи) начала слушать Арбенину, и вот сегодня впервые была на концерте. Я хотела свежих впечатлений и забрать у них журналы "Гаврош", которые отдала перед началом.
- Ну как? - спрашиваю.
- Это офигенно. Нет слов. Просто офигенный концерт.
- А как в зале было? Раскачался хоть?
- Да, вообще ожил весь под конец, очень здорово. А можно я журналы себе оставлю?
- Нет уж, они мне нужны.
И мы пошли в гардероб, напевая "Питер-никотин".
- Ну скажи мне еще, что ты чувствуешь? - не отставала я.
- Я... я не знаю... у нее такой офигенный голос. А ты что чувствуешь? - спросила она своего друга.
- Я бы еще там посидел. И попросил бы ее спеть "Бродского".
- Да, мы бы вообще вылезли на сцену, но нас бы не пустили.
Идем на улицу, напевая "Я всегда твердил, что судьба - игра".
- А еще, когда она начала петь "Кандагар"... все предыдущие песни были в более низкой тональности, чем эта... и тут... у нее потрясающий голос все-таки. И еще жаль, что она не спела песню "Давно не виделись, здравствуй".
- А мне жаль, что не было "Столицы". И самолетиков. Обычно они всегда есть, - говорю я.
Мы идем на остановку и поем "Катастрофически". И люди на остановке подпевают.
- А еще же был "Русский пассажир" в электричестве! Это так здорово, - вспоминаю.
- О, "Русский пажас... пасажж... пажжсс..."
- Русский Пашажор. Наша любимая песня.
И мы поем "Русский Пашажор". На нас не ругаются, потому что все свои.
А "главное в этой жизни - найти своих и успокоиться" (с) фильм "Мне не больно".
(http://sandy-martin.livejournal.com/298614.html)
|