А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Светлана Сурганова в программе Личные вещи, 5 канал

05 февраля 2011
5 февраля, 11:00

Она крайне редко даёт интервью. Между тем, её имя является знаковым в мире рок-культуры. «Ночные снайперы» стали прорывом в музыке в конце 90-х годов.

Она стояла на пороге смерти, но выжила и по-новому открыла себя в профессии. А сама себя она считает не певицей, не музыкантом, а … скрипачём.

Впервые об этом Светлана Сурганова рассказала ведущему программы «Личные вещи» Андрею Максимову.

  14:42 05 февраля 2011,   автор:   Феня 

Фанни , у меня получилось, но только со второго раза))))Пожалуйста, уберите первую,неудачную попытку,у меня не получается(((


Стих новый Светы
  16:00 05 февраля 2011,   автор:   elfairy 

Девочка - генерал

Мой генерал, девочка
Вас кто нибудь так называл
Мой генерал
Лампасы плеч, ключиц разлет
Как тонким грифелем очерчен рот
Тайная бездна прикосновений
Томительная сладость открытий
Вдох - выдох, как взлет и падение
В бешеном кругу соитий
Мой генерал, девочка
Вас кто нибудь так называл
Повелитель армии моих обезумевших нервов
Источник сердцебиенний не последних, надеюсь
И конечно не первых
Но таких небывалых,
Таких откровенных,
Что стынет в жилах кровь
Еще мгновение и ..в строчку впишется любовь
Поверю ей и на плече усну
Настигнутый и облегченный
Я пленник ваш мой генерал
Девочка моя
Вас кто нибудь так называл

Отредактировано 10:38 08 февраля 2011 elfairy



  16:10 05 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Феня, elfairy, спасибо!


  16:42 05 февраля 2011,   автор:   littlewing 

elfairy, спасибо! :)

Отредактировано 16:47 05 февраля 2011 littlewing



Про подарок от Апреля
  17:21 05 февраля 2011,   автор:   Safon 

Про подарок от Апреля!)) Очень стало приятно, что он Свете дорог, и она о нем так трогательно рассказала.
Максимов берет кассету «Детский Лепет» и говорит «Рассказывайте. Детский Лепет. Ночные Снайперы». Света: «Это фактически первый наш с Динкой диск, который мы своими силами записали. И когда шел вопрос о выборе обложки, почему-то на глаза попалось вот открытка, открытка Нормала Рокуэла. И спустя, наверное, 15 лет почитатели ее таланта и моего, Ночных Снайперов и Сурганова и Оркестр подарили мне вот такую книгу (показывает книгу, подаренную Апрелем) с иллюстрациями этого автора. (Максимов берет книгу в руки и, приподнимая ее на руках, показывает какая она тяжелая) Вот люди же заморочились.... (находят иллюстрацию в книге) Да, они нашли его, это было очень трогательно. (показываеют картину) Да, в разных вариантах...Вот эта обложка (берет картину в руки), она вернулась. Детский Лепет, таким образом, жил, жив и будет жить»


  21:59 05 февраля 2011,   автор:   Sane 

Посмотреть запись программы или скачать видео (flv, 276,9Mb) можно на сайте Пятого канала.

http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/506157/


Safon
  23:04 05 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Да, что и говорить - очень приятный момент! :) Вот так вдруг раз - и попали в историю)))


  06:28 06 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

Я очень медленно, по-эстонски практически, посмотрела запись передачи. Мне очень понравилось. Я вообще люблю эту передачу, хотя иногда мне кажется, что ведущий как-то уж очень глубоко залезает гостям в душу, но, с другой стороны, а как еще добиться того, чтобы человек рассказал то, что он другим не рассказывал? Наверное, это журналистский прием (не знаю, я с курсов по журналистике сбежала через полгода. брать интервью нас учили так - "Кто на следующее занятие придет без интервью, тот отчислен").
Во-первых, как часто можно увидеть такое длинное, качественное видеоинтервью Светы? Не очень-то и часто в последнее время. А ведь следить за её выражениями лица можно бесконечно. Я считаю, распечатывать надо каждый кадр и сшивать в книгу.
Во-вторых, какие-то вещи, какие-то подробности я услышала впервые. Но немного, потому разговор в основном шел об абстрактностях, о мировоззрении, об отношении к жизни. И это здорово.
Многие мои знакомые любят Свету именно за ее отношение к жизни, именно ее оптимизм им помогает. И не только мои знакомые - пойдите на любую страничку, ей посвященную, скажем, вконтакте и десятки таких сообщений найдете. Мне лично может не нравиться музыка, которую она играет иногда, (хоть я и сумасшедший фанат) но я всегда прислушиваюсь к тому, что она говорит.
Иногда кажется, что Света - идеал, даже по этому интервью, мол, она никогда ни на кого и ни на что не обижается, все воспринимает позитивно. Возможно, это не так на самом деле, потому что идеалов не бывает. Возможно, это просто такое впечатление складывается. Ну и пусть складывается, оно не худшее из возможных.
Стихи. Вот вы часто вообще слышите, как Света читает собственные (!) стихи. Я, по-моему, с презентации "Соли" в 2007 году не слышала. И до нее не слышала. Так что то, что она прочла неизвестное нам доселе стихотворение, это, по-моему, событие. Да. Круче, чем новая песня Дианы, потому что новых песен Дианы много (и слава богу, что так!)
Кстати, о Диане. Вроде бы то же, что и всегда - "редкие звонки, смс, я хожу на ее концерты, потому что интересно, она не ходит, а мне интересны музыканты, аранжировки, как она выглядит сейчас..." Ага. Вот только есть вещь, которую я не забуду никогда - это взгляд Светы на творческом вечере Дианы в А2 три года назад. Столько всего было в этом взгляде, помимо интереса к музыкантам и аранжировке...
И апрельский подарок. Это так здорово, правда)) Я не зря таскала коробку с книгой по городу и уверяла родителей, что там нет ни наркотиков, ни бомбы с часовым механизмом. Впрочем, это фигня, но я боялась, что Света забыла про книгу, отложила ее далеко и даже не открыла. Хотя, если б я не знала, как бережно она относится к подаркам, я бы никогда ей ничего не дарила))
Вот только знаете, что мне не понравилось в этой передаче? Когда в конце ведущий сказал, что Света - это пример смирения. Вот по-моему, Света как раз из тех людей, что "делают из попавшегося лимона лимонад".

З.Ы. А вам не надо расшифровку передачи? Можно я сделаю?


  07:29 06 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Sandy Martin, надо, очень надо! Обязательно выкладывайте!!
Спасибо!

Да, у меня еще такой вопрос к тем кто знает: ведущий передачи - это случайно не тот чувак, который раньше "Программу А" на РТР вел?

Отредактировано 07:33 06 февраля 2011 Фанни



  08:24 06 февраля 2011,   автор:   red-white sniper 

Фанни, того ведущего зовут Сергей Антипов.
Андрей Максимов - писатель, драматург, ведущий на РТР "дежурный по стране" (с М.Жванецким)


  08:43 06 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Понятно, спасибо!
Просто какой-то похожий ведущий вспоминается - тоже лохматый и в очках :)


Sandy Martin
  12:58 06 февраля 2011,   автор:   Рони 

Вот про смирение мне тоже не понравилось. Интервьюер все не так понял. Уж кто-кто, но Светлана меньше всего похожа на этакую смиренную, все сносящую овечку.
А понравилось - как Света говорила, что конечно же влюблена, что это должно быть видно :) И это, действительно, видно. Более того, мне кажется, что сейчас Света как никогда напоминает себя же времен дуэта. И со скрипкой почти утраченные было отношения полностью восстановлены. И про семью - так уверенно (минимум двое детей и т.п.) Все, понесло меня, молчу-молчу ))


Sandy Martin
  13:11 06 февраля 2011,   автор:   Северная 

Расшифровку очень надо!
У меня вопрос на счёт "Вот только есть вещь, которую я не забуду никогда - это взгляд Светы на творческом вечере Дианы в А2 три года назад. Столько всего было в этом взгляде, помимо интереса к музыкантам и аранжировке". Это Вы по фото судите? Или видео какое-то есть?



Северная
  13:24 06 февраля 2011,   автор:   Рони 

Sandy Martin лично была на этом мероприятии, поэтому рискну предположить, что взгляд видела собственными глазами :)


  18:25 06 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

Фанни
Тогда я займусь расшифровкой и, наверное, по частям буду выкладывать, как всегда, с запятыми в произвольных местах))

Рони
Дада)) "Вы хотите иметь семью? - Я делаю шаги в этом направлении. - К конкретному человеку? - Да, к конкретному человеку".
Пусть это на самом деле не так, как нам хочется думать, но все равно здорово)))

Северная
Видеосъемка там была запрещена точно)) Но мне просто посчастливилось стоять в последнем ряду, а чуть правее и позади меня стояла как раз Света и смотрела на сцену. Полконцерта стояла, потом ушла. И вот ее взгляд, и взгляд Дианы, которая старательно не смотрела в ту сторону - это одно из самых сильных впечатлений для меня.
Хотя я всё могла неправильно интерпретировать в силу того, что мне было 16 лет.

Отредактировано 18:26 06 февраля 2011 Sandy Martin



Расшифровка, ч 1
  03:42 07 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

(ну вот вам пока первые 15 минут примерно)

Ведущий (Андрей Максимов): Для начала я хочу, чтобы вы просто её послушали.

Фрагмент клипа «Была мечта» с диска «Соль»,

В. (идет по двору): Я сам не понимаю, откуда в этой маленькой женщине такая невероятная энергия. Вот чтобы узнать это и чтобы узнать многое другое интересное, мы приехали сюда, в типичный петербургский дворик, к Светлане Сургановой. Здравствуйте, я Андрей Максимов, в эфире программа «Личные вещи».

В.: Значит, я хочу начать программу вот с чего: известное дело, что телеведущий — человек, который должен ничего никогда не забывать, всё всегда помнить и всё знать, это известно. На самом деле это не так, и вот у меня был такой хороший план: мы должны были начать с того, что я должен был показать свою вещь — у нас есть такая традиция. Эту вещь я забыл дома. Эта вещь — ваш диск под названием «Соль»
Светлана Сурганова (вытягивает руку в сторону соседней комнаты): Могу принести.
В: Ну это же будет обман, я всегда честно... Представьте себе, что я показываю этот диск «Соль», представьте себе, и говорю, что я прослушал и был совершенно потрясён абсолютно уникальным вашим даром, абсолютно ни на кого не похожим. Когда-то мне казалось, что в словосочетании «Сурганова и оркестр» есть какой-то элемент пижонства, потому что какой же это оркестр? Это не оркестр. А потом, когда я послушал диск, я понял, что всё правильно. Я сразу придумал спектакль, который я должен сделать, послушав ваши песни, тут же, мгновенно. И вообще это какая-то совершенно уникальная вещь. У меня к вам первый вопрос, прежде чем мы начнём смотреть вещи. Значит, ещё раз повторяю: как мне кажется, вы занимаете совершенно своё особое уникальное место в нашей российской культуре, извините за выражение. Вам хватает популярности и славы в связи с этим?
С: Ну да, вполне. Меня даже немножко она стесняет. Я бы хотела себя ещё раскованнее и свободнее чувствовать, а, когда я, например, стою в очереди в Макдональдс или в какой-нибудь общественный туалет, и ко мне подходят с просьбой дать автограф, меня это вгоняет в краску. Мне становится неловко. Мне нравится быть незаметной, ну так, в повседневности. Хотя конечно, когда люди подходят со словами благодарности и с какими-то там просьбами подписать диск, конечно, это мне льстит, это приятно.
В: А вы пишете музыку не для того, чтобы зарабатывать деньги и быть знаменитой? Не музыку, а песни.
С: Мне просто нравится это делать, это мой диалог с вечностью, с Богом, это просто... часть моей натуры. По великой случайности и по большому везению это мне со временем стало ещё и приносить деньги.
В: Вы сказали такое выражение «диалог с вечностью, диалог с Богом». Диалог — это совместное общение. Вам Бог отвечает?
С: Конечно.
В: Как?
С: Он мне подкидывает идеи, он направляет меня на путь истинный, он мне подсказывает, как разрешить ту или иную ситуацию.
В: А как Бог направляет на путь истинный? Например?
С: Я спрашиваю у него: «Вотт у меня... дилемма. Что скажешь на этот счёт?» Он мне говорит.
В: А как говорит?
С: Внутренним голосом. Знаете, это какое-то сиюминутное принятие решения... как будто к тебе приходит знание. И ты успокаиваешься, ты абсолютно уверен, и ты поступаешь, и ты потом со временем понимаешь, что это было правильно принятое решение.
В: Так это значит, что вы не совершаете ошибок?
С: Ну... (смеется) Нет, мне есть о чём сожалеть, безусловно.
В: Есть что-то особенное, о чём вы сожалеете особенно?
С: Ну, наверное, от излишней рефлексии. То есть, к сожалению, есть некоторое количество людей, с которыми утрачена связь, в этом мире, и, наверное, это по моей вине. Вот об этом я сожалею.

В (берёт фотографию Светланы и Лии Давыдовны): Давайте вот начнём с этой фотографии. Это кто?
С: Это мы вместе с мамой, с Лией Давыдовной... Сурганова Лия Давыдовна, моя мама, которая давно, в 72 году, взяла меня из кафедры... клиника, по-моему, профессора Турнера, педиатрического института, где как раз было организовано на тот момент — а это как раз начало 70-х — отделение отказничков.
В: А вы отказник?
С: Да. Вот, и в 72 году она меня забрала к себе на воспитание на Кавалергардскую улицу, дом 4, квартира 22...
В: Так вам было сколько — три месяца, что ли?
С: Три года. Уже три года. Около трёх лет...

В: Я просто... я сделал паузу, чтобы зрители и я сам осознали происходящее... А вы свою... как это называется... биологическую маму не видели?
С: Нет.
В: И не хотите?
С: Да как-то... Нет, конечно, меня иногда распирает любопытство — чисто физиономически мне интересно, какие черты от кого мне достались.
В: А у вас есть на неё обида?
С: Да боже упаси! Нет, конечно.
В: Почему?
С: Это её... решение, это её выбор. Опять же — всё, что ни делается, делается к лучшему. Ведь если бы она оставила меня воспитывать, неизвестно, как бы сложилась моя судьба. То, что сейчас со мной происходит, откровенно говоря, мне нравится. Меня это устраивает. Я вполне себе гармонична. Поэтому — ещё раз — подтверждение того, что всё, что ни делается, делается к лучшему, никаких обид!
В: А ваша мама была на ваших концертах?
С: Да, была.
В: Что говорила?
С: Ну... она горда! Она горда, конечно, ей очень нравятся знаки внимания со стороны моих поклонников, когда она в числе зрителей, которые сидят в зале, потом они обязательно, если какой-то перерыв там, её пропускают, в курилке где-нибудь она общается, и ей говорят приятные вещи...
В: А она так известна среди ваших поклонников?
С: Да, её очень любят, и многие поклонники просто приезжают, они знают её адрес на Кавалергардской, просто иногда заходят попить с ней чаю, поговорить, она многим не отказывает...
В: То есть человек звонит в дверь и говорит «Я хочу с вами попить чаю, я поклонник вашей дочери»?
С: Были и такие случаи, да, случалось.

В: А когда вы узнали, что вы отказник, что это не ваша родная мать, вам сколько было?
С: 25 лет. Ну, у нас был такой сложный момент с ней во взаимоотношениях, и так как-то вот сгоряча она это сделала...
В: То есть это она вам сказала?
С: Она не планировала вообще раскрывать эту тайну, так вот... так получилось.
В: И ваша реакция какая была?
С: Я чуть в обморок не упала. Мне стало жарко очень, дурно, но я себя (смеётся) постаралась держать в руках. Ну конечно, это шок был.
В: Но это как-то изменило ваши отношения?
С: Да! Безусловно. Мы стали ближе.
В: Ближе?
С: Ближе, да.
В: Это требует объяснения. Или не требует объяснения. Я не знаю. Я, честно говоря, не знаю.
С: Просто для меня какие-то многие моменты, которые вызывали у меня ну там, вопросы, подозрения — в общем, как-то всё стало на свои места, когда я об этом узнала. Пазлы сложились. И... и всё. И пришло понимание.
В: Чего?
С: Того... понимание взаимоотношений... что было мне непонятно, что меня, может быть, раздражало, что... как-то так сразу не сказать в двух словах. Просто пришло вот понимание... видение ситуации, понимание. И принятие её.

В (берёт куклу): Это что такое?
С: Слушайте, меня в течение... я не знаю... последних восьми лет одаривают бешеным количеством игрушек. Просто игрушек мягких...
В: (показывает на куклу со скрипкой) Это типа вы?
С: ...и люди вот просто ещё и творят сами. Они шьют — меня.
В: (держит трех кукол) Это всё вы?
С: Это всё я. Видите, у них, у всех этих игрушек есть общая характерная черта — носы! Видите?
В: Ангел, ангел, ангел...
С: Ну, ангел со скрипкой, это да, это очень частый персонаж...
В: Это вы?
С: ...потому что есть такая песня у меня, в творчестве «Сургановой и Оркестра» - «Ангел седой», она когда-то даже ротировалась на «Нашем радио», и люди очень прониклись этим сюжетом и вот стали творить меня вот с крылышками.

В: А ваша мама — она врач, я так понял?
С: Мама моей мамы, Зоя Михайловна Сурганова, да, действительно была врачом, фтизиатром-терапевтом. А мамуля у меня всю жизнь занимается хлебом. Она старший научный сотрудник Всесоюзного института растениеводства и всю жизнь занималась выведением новых сортов пшеницы...
В: А как она вас нашла тогда?
С: Это вообще отдельная история. Существует очень многолетняя дружба двух семейств — (со смехом) Монтекки и Капулетти... Сургановы и Федореевы. Федореевы — семейство врачей, Сургановы тоже вот по бабушке — врачи. И они дружны, и сейчас уже третье, четвёртое поколение тоже дружны. И как раз на тот момент, как раз вот когда Сургановой Лией Давыдовной, моей мамой, было принято решение взять ребёнка из детского дома, откуда-то, в общем, на воспитание, поскольку своих детей она уже не могла иметь — пережитая блокада... в общем, не позволили ей иметь своих детей. И как раз вот на тот момент открылась эта кафедра отказничков, отделение отказничков в Педиатрическом институте, где работала одна из Федореевых. И в общем-то, только благодаря этому знакомству...
В: А почему она взяла именно вас, она когда-нибудь рассказывала?
С: Почему именно меня... там были ещё пару-тройку претендентов, но... ммм... причём у меня были проблемы со здоровьем, то есть я была, конечно, не подарочек, выхаживали меня, и целиакия, и анемия, в общем, чёрта в ступе, куча всяких, целый букет патологий, но, тем не менее, почему-то выбор всё-таки лёг на меня, по какой-то случайности.

В: Я, собственно, вас хотел спросить, от этих кукол перейти...
С: Это был наводящий вопрос.
В: Да-да-да, это был наводящий вопрос, потому что я хотел спросить: чем вы развлекались в детстве? Какие у вас были игрушки?
С: А. Я ужасно любила самосвалы, вообще всё, что связано с движущимися предметами, с машинками. Кукол вообще, если честно, не любила — вот эти вот пеленания, вот эти катания в колясочках — это было совершенно не моё. Вот мишки и какие-нибудь самосвальчики. Тракторы очень меня забавляли. Какая-то вот техника (смеётся) минимализированная. И очень любила врачевать, уже тогда.
В: У нас там стоит массажный стол, я, между прочим, отказался, потому что...
С: А напрасно!
В: Сурганова сказала, что она может сделать массаж, но я подумал, что тогда уже какой разговор, после этого надо будет пить виски и расслабляться.

В: Вы хотели быть врачом?
С: У меня есть, да, медицинское высшее образование.
В: Высшее?
С: Да, я по образованию врач-педиатр. То есть после медучилища я ещё и закончила вот тот самый медицинский Педиатрический институт, откуда, собственно, меня и взяли родители. Я как бы вот... это было моё второе пришествие в стены этого здания.
В: Я читал, что вы с 14 лет пишете песни.
С: Ну, одно другому не мешает (смеётся). Ну да. Потому что ещё была музыкальная школа, и в общем-то это совершенно естественно — человек, который наделён какими-то элементарными музыкальными знаниями хочет что-то попытаться сделать сам. То есть основной у меня был класс — это скрипка. На тот момент мы жили в коммуналке...
В: Вы можете на скрипке что-нибудь две секунды сыграть?
С: Две секунды... Ну, только для вас... (берёт в руки скрипку) Я могу сыграть вам ноту «ре».
В: Давайте.
С: (играет) Вот. И...
В: Хотел сказать «офигеть», потом подумал, что это неприличное слово, но я по-другому не могу.
С: И вот на тот момент мы жили в коммуналке, и за стенкой жил сосед, который играл на гитаре, и конечно, где-то там в 13-14 лет просто так жить спокойно нельзя, когда у тебя за стенкой играет сосед на гитаре, ты, конечно, хочешь сам этому тут же научиться, и вот всё, и понеслись песенки...
В: Поэтому вы стали играть на скрипке?
С: Нет, на скрипке я с шести лет начала играть.
В: ...что ваш сосед играл на гитаре...
С: Нет-нет-нет, это я уже про песни говорю. Почему я начала писать песни — потому что я научилась играть на гитаре и потому что позавидовала соседу за стенкой. А почему стала писать свои песни — потому что мне было лень учить Визбора, Высоцкого и иже с ними. Мне было проще самой что-нибудь сочинить.

В: Скажите, а скрипка — это живое существо?
С: Безусловно. То есть я даже не понимаю, почему у вас возник такой вопрос.
В: А я хотел, чтобы вы это подтвердили. Это значит, что, например, вы выходите на концерт... Вот, например, сейчас она могла бы не захотеть играть? Такое может быть?
С: Конечно. Это тоже всегда диалог, это как... ну... не думаю, что я вас шокирую, но это женщина. И если женщина не готова к взаимоотношениям, чёрта с два ты что-нибудь от неё добьёшься. Вы, как мужчина, я думаю, понимаете... (смеётся)
В: (берёт скрипку) Это я в курсе, да, я в курсе. А как-то надо с ней по-особенному... существовать? Как-то с ней по-особенному общаться?
С: Ну конечно.
В: Это как?
С (поразмыслив): Слушать, слушать. Слушать, чувствовать.
В: А вы с ней разговариваете? Или она в этом не нуждается?
С: Обязательно нуждается.
В: Или вы с ней разговариваете не словами?
С: Она иногда просто не подпускает к себе. Говорит «Я тебя не хочу сегодня, оставь меня в покое, я должна спокойно полежать в футляре, давай завтра попробуем». И всё, и я беру, и я понимаю, что ничего не клеится, не идёт, и... никакого насилия.
В: А если это на концерт... перед концертом?
С: А... бывает и такое. Но тут приходится уже: «Прости, дорогая, мы должны это сделать!» (смеётся) Прилюдно причём!


  16:58 07 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Сэнди, спасибо! А продолжение? ))))


  03:04 08 февраля 2011,   автор:   ekdjil 

Маленькая поправка к выложенному здесь стихотворению Светы:
"...и в строчку впишется любовь"


ekdjil
  10:42 08 февраля 2011,   автор:   elfairy 

поправила,
жаль по инету разошлось стихотворение с ошибками, но знаки препинания , и строки ведь разбиты не так вероятно, как у автора, может и не стоило вот так на слух записывать.


  14:53 09 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

Еще минут 15.
И осталось примерно столько же.

В: Вы говорили о том, что у вас была болезнь. Я думаю, что вам это не очень приятно вспоминать, да, наверное, про вашу болезнь, такую серьёзную?
С: (с улыбкой) Да ну. Было и прошло.
В: Когда... ну, собственно, это такая страшная болезнь, которая, как правило, заканчивается... не как правило, нередко кончается трагически... вот как ваша мама это пережила?
С: Ну я её, во-первых, старалась оберегать от излишней информации... и в общем, она узнала, что... в общем, только после второй операции, когда уже больше двенадцати дней меня не было дома, она, конечно, заподозрила что-то неладное, в общем, пришлось раскрыть все карты...
В: И что было?
С: ...сказать, что я в больнице, что меня прооперировали, что меня уже второй раз прооперировали, что это онкология, что, в обшем, всё не очень хорошо... Вот.
В: И что... у вас мама...
С: Ну конечно, прилетела, прискакала, поругала: «Почему ты мне раньше об этом не сказала? Ты меня игнорируешь!» Она обиделась. Я её обидела.
В: Как меняется жизнь человека, когда он пережил онкологическую операцию и всё — тьфу-тьфу-тьфу — обошлось хорошо?
С: Очень хорошо меняется жизнь! Ну, во-первых, ты остаёшься в живых — это уже неплохо. (смеётся) Ты, конечно, переосмысливаешь многие вещи, ты ценишь иначе совершенно многие вещи, ты... по-другому радуешься...
В: Какие вещи иначе ценишь?
С: Ты ценишь время, ты ценишь людей, которые тебя окружают, совершенно иначе, ты... не тратишь эту жизнь на какие-то ссоры, на какие-то обиды — это кажется таким мелочным и таким... ну не стоит заполнять жизнь вот такими вещами.
В: Послушайте, Света, у меня складывается такое впечатление, что, что ни происходит в вашей жизни, вы из всего... даже это — даже две онкологические операции — вы из всего делаете какие-то позитивные выводы.
С: Ну, а представляете, если б я делала негативные выводы...
В: Представляю. Я видел таких людей.
С: ...что бы со мной было? Кому это было бы интересно? Во-первых, мне бы это не было интересно. Ну и, конечно, окружающим.
В: Вы считаете... Вы живёте по системе «Что Бог ни делает, всё к лучшему, даже когда он делает ужасные вещи»?
С: Применительно к себе, пожалуй, да. Если принесли кому-то другому какие-то несправедливости, какие-то военные действия, какая-то агрессия и насилие — конечно, нет. Это я не могу списать со счетов, тут у меня вскипает возмущение...
В: Так вы обижаетесь когда-нибудь?
С: Ну конечно. Я могу это тщательно скрывать.

В: Это что такое? (берёт музыкальный инструмент из какой-то тыквы)
С: Это удивительный инструмент! Это музыкальный инструмент. Я, к сожалению, не запомнила, как он называется.
В: (играет на тыкве)
С: Кстати, вот не знала, что можно ещё и так играть. Я обычно это делаю немножко иначе. Кстати, может быть, вы и правы. (забирает тыкву) Сейчас, тут у него немножко зубья по... (играет) Наверно, какой-то всё-таки...
В: Как красиво.
С: ...какой-то африканский инструмент. То ли тыква какая-то... но это какой-то плод, да? Всё очень просто, по-моему, но меня завораживает. Я люблю собирать этнические инструменты, мне даже иногда в качестве подарков привозят такие вот безделушечки. По-моему, волшебство.
В: Завораживающе... Скажите, пожалуйста... вот можно вам задать такой глупый вопрос, а вы на него дадите умный ответ. Как рождается песня?
С: (смеётся) Ну... загнули.
В: Я же предупредил вас сразу. Я просто, послушав этот инструмент, решил задать вам именно этот вопрос.
С: Ну, если раньше это было так, по наивности, душа требовала, и ты, не стесняясь, просто брал гитару и намурлыкивал себе... От сочетания буквально двух нот, от сочетания пары аккордов, от какого-то словосочетания — и всё, и понеслось, как снежный ком. Ты входишь в какое-то состояние, похожее, наверно, с медитацией, подключаешься и, главное, не ставишь себе никаких препятствий (складывает руки в «крышу» над головой). А сейчас появились препятствия, да... многие лета, многие знания, многие горести. Появился ценз, стало меньше песен. То есть уже живёшь с оглядкой: «А, это уже недостойно, а это уже было, а это лучше меня кто-то сказал», и так далее, и так далее. В общем, главное, по-моему, в написании песни — это состояние чистого листа, табулы расы. Ты просто должен себе позволить быть самим собой.

В: Скажите, пожалуйста, вот с одной стороны, я думаю, что нет человека, более-менее увлекающегося музыкой, который бы вас не знал. С другой стороны, вас вообще не показывают по телевизору практически.
С (со смехом): Как это? А сейчас чем вы занимаетесь?
В: Ну вот спасибо большое Пятому каналу хочется сказать отдельное. Крайне редко вас показывают по телевизору, и вы как будто бы... вот есть некая музыкальная... можно назвать словом «культура»... «музыкальная культура» в кавычках — некая музыка, которая идёт с экранов телевизоров. Вы в этом не участвуете. Вы в этом не участвуете принципиально, или вас не зовут, или вам это неинтересно?
С: Есть некий стереотип, так скажем, степень восприимчивости определённого материала широкой аудиторией, да? Мы, наверное, немножко не вписываемся в аудиторию. Мне кажется, причина в этом.
В: А вас не зовут или вы не идёте?
С: Ну, были попытки... были созывы, там, на «Две звезды», но у нас был тур уже запланирован, то есть, когда существует уже договорённость, люди ждут в городах, мы даже ради Первого канала не можем отказать...
В: Спокойно, спокойно, спокойно... То есть вас зовут на самый большой телевизионный канал, после чего вы становитесь супер-дупер... вот, замечательно. А у вас в это время «ёлки». И вы едете...
С: Не ёлки! А афишные концерты, тур по стране, города, люди! Ждут.
В: И это важней?
С: Конечно. Нет, если существует договорённость — всё, тут как бы... даже не обсуждается.
В: То есть... но вас это не волнует совершенно? Вот то, что вас мало показывают по телевизору, вас не волнует?
С: Да как-то... ну... нет, не особо. (смеётся) Не знаю. Нет, кому надо — тот услышит. (берёт чашку чая) Кому надо — эта информация, эта энергия, она дойдёт. Как-то навязываться особо не хотелось бы.
В: А слава?
С. пьёт чай.
В. пьёт чай.
С. (со смехом): Не знаю, чего так все за ней бегают, за этой славой... за этим Славой.
В: Не надо вам? Этот Слава вам не нужен?
С: Мне кажется, всё должно естественным образом происходить.
В: Скажите, пожалуйста, а «быть знаменитым некрасиво»?
С: Да нет, ну почему же. Гагарин знаменит? Это же красиво. Достоевский знаменит? Ну что-то я как-то всё... да... туда. (смеётся) Вот вы же знамениты?
В: Вы меня поставили в замечательный ряд, вот эти люди, которых вы назвали... замечательный ряд.

В. (берёт длинный фонарь): Это что такое?
С: Это мой фонарик!
В: Должен сказать... нельзя передать... тяжёлая вещь. Он служит для обороны?
С: (со смехом) В том числе. Нет, на самом деле...
В (включает): Горит.
С: По-моему, очень практичная вещь. Она у меня живёт в студии, там часто проблемы с электричеством. И чтобы дойти до основного щитка, чтобы врубить свет, я использую этот предмет.
В: Тогда я у вас спрошу вот что в связи с этим предметом...
С: Очень он нравится.
В: А что освещает вашу жизнь более всего?
С: Ух ты. (задумывается) Вот умеете вы задать вопрос...
В: Это моя профессия. А вы петь умеете. У каждого своя профессия.
С: Освещает.. ну, очень многие, конечно, вещи, моменты... близкие, любимые, музыка... взаимодействия какие-то. Походы. Шутки. Отдых. Книги — в меньшей степени...
В: А любовь?
С: Ну это вообще над всем вот этим — и номером один. Конечно, любовь.
В: Имеется в виду любовь в христианском плане — такая всеобъемлющая любовь некая такая — или любовь конкретная, к конкретным людям?
С: Я не делю это понятие. Она или есть, или её нет. Ты её или чувствуешь, или нет. И к конкретным людям, и в христианском понятии тоже.
В: А что общего между любовью и творчеством?
С: Ну по большому счёту, ничего. Ничего того, что бы их разъединяло, различало. Вот. Если творчество без любви, это, наверное, уже не творчество, а профанация. Или какая-то сублимация, или что-то... я не знаю. Ну, в общем, мне кажется, это очень плотно связанные между собой понятия.
В: Вы когда... вот я уже вам сказал, что меня там поразила ваша песня «Я теряю тебя», которая не на ваши стихи написана...
С: Кира Левина автор стихов, да.
В: Замечательная, потрясающая музыка. Вы когда пишете такие песни — это обязательно обращение к какому-то конкретному человеку или это неважно, просто всколыхнули стихи?
С: Ну конечно, у меня очень всё персонализировано. То есть, если я о чём-то пою... о ком-то пою, я именно о ком-то пою. Может случаться так, что в одном музыкальном полотне это могут быть несколько людей. (щёлкает пальцами) Эта строчка — тебе, а эта — тебе...

В: Вы можете передать своё состояние после концерта? Когда концерт закончился?
С: Знаете, оно тоже претерпевает изменения. Если раньше я просто болела, мне нужно было восстанавливать как минимум дня четыре, а то и неделю, силы, тотальное опустошение, то сейчас — нет. Я не могу сказать, что это утратило какую-то значимость, силу, волнение, нет — я просто, наверное, накопила силы. Концерты меня закалили. И я теперь стала замечать, что после концерта я ещё могу разговаривать, могу давать интервью, я могу ещё даже пойти и поиграть в футбол, например.
В: Так вы играете в футбол?
С: Ну так просто, в шутку, с друзьями попинать мяч — обожаю!

В: Вот здесь всю нашу программу стоит (афиша) «Мхатовский вечер. «Потому что искусство поэзии требует слов...» К 70-летию Бродского». Вы это поставили как одну из важных ваших личных вещей...
С: Ну да.
В: В связи с тем, что?
С: В связи с тем, что я очень люблю Иосифа Александровича Бродского, его творчество, и в связи с тем, что я... очень люблю театр. Признаюсь вам честно. И стоять на театральной сцене, для меня — отдельный трепет. Это моя такая маленькая потаенная такая мечта. И когда поступило предложение от МХАТовцев поучаствовать в этом вечере, посвящённом 70-летию Бродского, я, конечно, сочла за великую честь, и там прозвучала песня на стихи Бродского «От окраины к центру», но песня называется «Неужели не я», так называется наш дебютный альбом. И я там же отважилась прочесть «Бабочку» Бродского. Можно сказать, я почти навязалась, потому что это не входило в их программу, но после того, как на саундчеке я бегло прочитала «Бабочку», они сказали: «Ну ладно, давайте, прочитайте».
В: Можно сформулировать, что такое есть для вас поэзия Бродского, чего нету у других поэтов? Или это не формулируется?
С: Там замешаны, конечно, личные моменты — то, кто меня, как познакомил, это завзано, конечно, на людях...
В: А кто вас, как познакомил?
С: Меня познакомили Светлана Голубева и Пётр Малаховский с творчеством Иосифа Александровича, и, поскольку велика симпатия моя к этим людям — к сожалению, Светланы уже нет в живых — эта симпатия автоматически перешла на всё творчество Иосифа Бродского. Потом он уже, естественно, зажил самостоятельной жизнью во мне.

В: (держит в руках кассету) Рассказывайте. «Детский лепет», «Ночные Снайперы».
С: Это фактически первый наш с Динкой диск, который мы своими силами записали, и, когда шёл вопрос о выборе обложки, почему-то на глаза попалась вот открытка. Вот эта открытка Нормана Рокуэлла. И, спустя, наверное, пятнадцать лет почитатели её таланта и моего, «Ночных Снайперов» и «Сургановой и Оркестра», подарили мне вот такую книгу с иллюстрациями этого автора. Вот люди ж заморочились...
В (берёт книгу): Эта вот обложка, вот она вот...
С: Нашли его... Это было очень трогательно (берёт постер с той же картинкой).
В:...это она в разных вариантах?
С: Да, в разных вариантах эта обложка, она вернулась. Таким вот образом «Детский лепет» жил, жив и будет жить.


  23:17 09 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Сэнди, спасибо за продолжение! Ждем окончания - и в копилку))


  02:32 10 февраля 2011,   автор:   ekdjil 

ekdjil 10:42 08 февраля 2011, автор: elfairy

поправила,
жаль по инету разошлось стихотворение с ошибками, но знаки препинания , и строки ведь разбиты не так вероятно, как у автора, может и не стоило вот так на слух записывать.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предложу свой вариант разбивки строк и знаков препинания. Неуверенна в его идеальности по разбивке, но я услышала так...поэтому пишите свои варианты. Выберем наиболее близкий к оригиналу. Спасибо огромное elfairy за задел!!!

Девочка - генерал

Мой генерал,
Девочка,
Вас кто-нибудь так называл - "мой генерал"?
Лампасы плеч, ключиц разлёт,
Как тонким грифелем очерчен рот.
Тайная бездна прикосновений,
Томительная сладость открытий.
Вдох - выдох, как взлёт и падение,
В бешеном кругу соитий, мой генерал.
Девочка, Вас кто-нибудь так называл?
Повелитель армии моих обезумевших нервов.
Источник сердцебиений не последних, надеюсь,
И конечно, не первых.
Но таких небывалых,
Таких откровенных,
Что стынет в жилах кровь,
Еще мгновение и в строчку
Впишется любовь.
Поверю ей и на плече усну,
Настигнутый и облегчённый.
Я пленник Ваш, мой генерал.
Девочка моя, Вас кто-нибудь так называл?

Отредактировано 05:19 10 февраля 2011 ekdjil



  03:20 10 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

окончание)))

В: Я готовился к этой беседе, и выяснилось, что однажды — просто однажды вам сказала Арбенина «До свидания, всё, я больше не хочу с тобой работать». Это правда так произошло — без скандала, без ссоры, без всего?
С: Ну да, цивилизованные же люди. Посидели, выпили немножко коньяку и...
В: Это называется цивилизованные?
С: Я считаю, что да. Я считаю, что это, в принципе, цивилизованное... так скажем... выяснение отношений и принятие решения.
В: А почему? А чем мотивировала? Вы совершенно справедливо в одном из интервью сказали, что это такой дуэт, какого не было не только у нас, но и в мире, может быть, не было никогда. Чем мотивировался распад в таком случае?
С: Ну, по всей видимости, просто, как любое живое явление — оно рождается, живёт и умирает, то есть, по всей видимости, началась уже какая-то агония... когда люди... или хотя бы одна из сторон не получает удовольствия от взаимоотношений, конечно, такие отношения надо прерывать.
В: У меня очень много по этому поводу вопросов, а именно два точно. Значит, первый вопрос такой: почему вы сейчас тоже её называете Динка, почему у вас вообще никакой нет обиды? То есть у вас было, помимо всего прочего - это творчество...
С: Ну да...
В: Это деньги, это... Ну это как бы такая жизнь. Вам сказали: «Дорогая, уйди отсюда», и у вас никакой обиды не осталось?
С: Ну...
В: Или осталось?
С: Нет, это её решение. Плюс в итоге это решение дало развитие моим идеям, песням, появлению моего коллектива. Видите, всё действительно очень хорошо складывается. Не обида, может быть, просто... ну вот возникла депривация — общались-общались с человеком, потом перестали общаться — просто мне её... ну, не хватало мне просто, конечно, иногда хочется с ней общаться, видеться, обмениваться...
В: (удивлённо) У вас до такой степени не осталось обиды, что вам хочется общаться, видеться и...
С: Конечно! Так все же люди, все человеки. Просто многое пройдено очень важное... такие этапы, что их... ничем не перечеркнуть.
В: А вы бываете на её концертах?
С: Да! Вот последний раз я была в Риге, ездила на концерт её...
В: Специально?
С: Ну, так очень удачно сложились обстоятельства, наверное, всё-таки не случайно, но если так получается, что я в Москве или где-то там в городе нахожусь, и в этот день Динка даёт концерт — да, я бываю на этих концертах.
В: И что, вы подходите к ней за кулисы, говорите хорошие слова, и всё в порядке?
С: Нет, мы не общаемся... за кулисами. Иногда редкие смски, звонки.
В: А зачем тогда вы ходите на её концерты?
С: Мне интересно, как играют музыканты, аранжировки, мне интересны подача, энергия, как она вообще сейчас выглядит...
В: Вы сидите в зале и...
С: Да.
В: А что говорят люди, окружающие вас, вам?
С: Ну... зачем что-то говорить. Они иногда, конечно, подходят с просьбой дать автограф, и всё, и отходят.
В: И второй вопрос, который я вам хотел задать: это же была такая, видимо, человечески тяжёлая история? По-человечески?
С: Ну конечно, не без этого.
В: Понятно. Каким образом, что вам дало силы, чтобы очень быстро — по музыкальным меркам, мгновенно, - создать свой коллектив, совершенно ни на кого не похожий, и начать выступать уже с совершенно другой музыкой? Откуда силы взялись?
С: Друзья, окружение. И отдельно хочу выделить человека — это, конечно, Валера Тхай, с которым мы уже и на тот момент были дружны, который Динку знал ещё в «Ночных Снайперах» тогда ещё со мной в акустике, вот — он очень талантливый музыкант и гитарист. Он как бы подхватил меня в этот момент, мы создали сначала акустическую программу — просто на две гитары и голос, а потом, опять же благодаря ему, благодаря коллективу «Север Комбо», его друзьям, получился уже и коллектив «Сурганова и Оркестр». Действительно, уже буквально через полгода мы дали свой первый концерт. Это был концертный зал «Площадь Ленина» у Финляндского вокзала, то есть 800 человек... Да. Вот только благодаря вот этим людям. И, конечно, те люди, которые мне писали, говорили, поддерживали в момент этого расстояния: «Светка, ты должна, у тебя отличные песни, давай, нос не вешай, вот нам нужны твои песни, пой!»
В: Дорогая Света, а почему вы ничего не говорите про себя?
С: (со смехом) Да мы, по-моему, только тем и занимаемся, что про меня говорим!
В: Нет, нет, я имею в виду вот именно в этой ситуации: вот есть Валера, вот есть люди, а вы сами?
С: Ну, а что бы я без них? Ну я не знаю. Честно говоря, не будь этих людей, я бы, наверное, скисла.
В: Вы на самом деле считаете, что вашу жизнь определяют люди, которые вас окружают, больше, чем вы сами?
С: В большой степени определяют. Я не могу поставить на весы и сверить в процентном отношении, кто больше, кто меньше, но... мне реально везёт с людьми. Тьфу-тьфу-тьфу.
В: А скажите, пожалуйста, ваша... подруга Арбенина ходит на ваши концерты?
С: Не знаю. (смеётся)
В: Да ладно.
С: Ну, честное слово — не знаю.
В: Представьте себе ситуацию, при которой Арбенина сидит в зале, а вам это никто не сказал?
С: Ну, значит, таких ситуаций ещё не было.
В: То есть не ходит.
С: Не-а. Наверное, нет.
В: И... обиды нет тоже?
С: Нет. Мне кажется, она даже немножко себя отделяет... обделяет...
В: Скажите мне, Света, что должен сделать человек, чтобы вы на него обиделись? Вот что он должен сделать? Он должен вас обмакнуть в грязь лицом, ударить, оск... Вот что? Мне кажется, что вы не обижаетесь никогда ни на кого в принципе.
Света (поразмыслив): Да нет, меня тоже иногда клинит, я... могу просто взять и перестать общаться с этим человеком, не знаю, обида это, не обида, но просто у меня как вот — перевернули страницу, пошли дальше. Нет, если этот человек придёт ко мне или там позвонит с какой-то просьбой или что-то, я всегда... То есть «Нет, я на тебя обиделась на всю жизнь, не подходи ко мне, с тобой знаться не хочу, не буду с тобой разговаривать, руки не подам» - такого нету.
В: Вообще никогда?
С: (мотает головой) Опять — это всё мусор. В нашей жизни это мусор. Это не то, на что стоит тратить время, энергию, силы...

В: Вот это что лежит?
С: О! (смеётся) Это неподаренный подарок. (передаёт коробочку)
В. открывает её, там электронная сигарета.
С: Я пообещала одному очень хорошему, интересному человеку — это женщина, но, к сожалению, очень много курит, ну очень много, патологически много курит. Я, как врач...
В: А это электронная сигарета?
С: Да. Я очень переживаю, говорю: «Оксаночка, ну вот как же так? Давай потихонечку бросать курить. И вообще в доме у тебя дышать абсолютно нечем». Вот, и я сказала: «Оксан, давай я подарю тебе электронные сигареты, ты, во-первых, сможешь получать чистый, без канцерогенов, никотин — это всё-таки менее вредно, чем просто живые сигареты, во-вторых, ты сможешь, если захочешь, покурить прямо дома, и это не будет засорять твоё пространство, твоё жилище». И вот наконец-то я сподобилась и буквально на днях наконец-то этот подарок вручу.
В: В связи с этим у меня к вам такой вопрос: у вас есть вредные привычки?
С: Я люблю выпить! (смеётся) Я люблю качественный, хороший алкоголь в хорошей компании.
В: До какой степени вы любите выпить? До такой степени, что...
С: До самозабвения! (смеётся)
В: До такой степени, что это создаёт вам проблемы?
С: Ну... сейчас уже, с возрастом, нет, то есть я научаюсь и это делать тоже. Как-то я делаю разумно...
В: А раньше?
С: Болела. Прямо скажем, болела, похмелья прям страшные меня мучали...
В: То есть вы были запойной?
С: Нет... вот по поводу запойной — нет, ну два-три дня, но не больше. А сейчас я нашла очень хороший рецепт, кстати, с удовольствием поделюсь им...
В: Рекомендую?
С: Очень рекомендую, да. Милые дамы и господа, друзья, если так случилось, что выпивка неизбежна — пейте абсолютно с чистой совестью, но параллельно пейте много воды — обычной воды, негазированной, просто обычной воды. Если вы выпили 50 грамм крепкого напитка — ну выпейте вы 150 грамм воды. Если выпили бокал вина — ну выпейте ещё просто стакан воды. Обязательно алкоголь должен сочетаться с достаточным количеством влаги — это не будет высушивать клетки вашего головного мозга, это не будет вашей головной болью на следующее утро, не будет сердечными всякими кувырканиями, и так далее, и так далее. Просто пейте много воды.
В: Это вы говорите как врач?
С: Это я как доктор вам говорю!
В: Не только как специалист, но и как врач.

В: Книжка лежит...
С: О, это моя любимая книжка - «Антология русского верлибра», достаточно редкий экземпляр. Это настольная книга. Нахожу на протяжении уже очень многих лет вдохновение от этих строчек... Когда-то эта книга сподвигла меня тоже на написание белого стиха... Именно... нравится лаконичность, глубина и... опять же... может быть, оттого, что не владею... не умею писать настоящие, классические стихи — всё-таки белый стих, он распоясывает тебя... даёт оправдание твоему неумению рифмовать, но, тем не менее, ты выражаешь свои мысли, всё-таки это в тебе остаётся...
В: Но у вас, как я понимаю, сначала рождается музыка? Или нет?
С: Как правило, да, чаще всё-таки от звука идёт. От темпа, от ритмического рисунка и от звука.
В: Можете прочесть что-нибудь своё или не хотите?
С: (задумчиво) Своё... даже не знаю...
В: То есть, я даже неправильно — не могли бы вы что-нибудь прочесть? - я так бы к вам обратился, с просьбой. Вы мне можете отказать, мы пойдём дальше.
С: Прямо сейчас, наверное... не готова, или мне просто нужно подглядеть. Я... наизусть не знаю.
В: Вы не помните своих стихов наизусть?
С: Нет, нет, я их... во-первых... ну, я же их редко читаю... и это... скорее... ну, это не основное моё... Если, конечно, я кинусь к своему блокноту, может быть, я и прочитаю «Девочку-генерал».

С: (с блокнотом) Стихотворение называется «Девочка-генерал».
Мой генерал,
Девочка,
Вас кто-нибудь так называл -"мой генерал"?
Лампасы плеч, ключиц разлёт,
Как тонким грифелем очерчен рот.
Тайная бездна прикосновений,
Томительная сладость открытий.
Вдох - выдох, как взлёт и падение,
В бешеном кругу соитий, мой генерал.
Девочка, Вас кто-нибудь так называл?
Повелитель армии моих обезумевших нервов.
Источник сердцебиений не последних, надеюсь,
И конечно, не первых.
Но таких небывалых,
Таких откровенных,
Что стынет в жилах кровь,
Еще мгновение и в строчку
Впишется любовь.
Поверю ей и на плече усну,
Настигнутый и облегчённый.
Я пленник Ваш, мой генерал.
Девочка моя, Вас кто-нибудь так называл?

В: А вот это откуда рождается?.. Замечательно, по-моему, это...
С: (со смехом) Не знаю...
В: Это рождается от какой-то конкретной ситуации? От чего-то... Или как?
С: Ну конечно. (смеётся) Было за пять минут написано. Но такие редко бывают моменты.
В: А дальше будет песня?
С: Не знаю. Пока не слышу как песню.

В: Вы, когда смотрите в будущее, вы смотрите как далеко?
С: Иногда я вижу себя 84-летней старушкой. Старушенцией.
В: Которая что делает?
С: Курит. Почему-то курит! (смеётся)
В: Трубку?
С: Даже не трубку, а сигариллу. Сигару. Даже сигару. Такую дамскую сигару. Вот. Почему-то вот такое видение.
В: А вы боитесь старости?
С: Ну... конечно, боюсь, чего лукавить. Поэтому я сейчас даже вот с такого возраста... хотя уже да, пора... стараюсь себя поддерживать физически, потому что самое страшное — это, конечно, зависимость от другого человека, твоя физическая несостоятельность. Конечно, я боюсь старости, немощности.
В: А сейчас у вас в жизни есть любовь? Если не хотите — не отвечайте.
С: (со смехом) Конечно, есть.
В: Почему конечно?
С: Ну смотрите, какая я счастливая перед вами сижу, как может выглядеть человек, который не влюблён... вот так вот выглядеть?
В: А семья у вас есть?
С: У меня есть... мама!
В: И этого вам достаточно?
С: Ну... в понятиях семьи пока достаточно.
В: А вообще вы мечтаете о том, чтобы у вас была семья там, я не знаю, готовить обед, что-то такое?
С: Да, мечтаю. Я даже конкретные делаю посылы для этого. Но это отдельная история...
В: Богу или... Вопрос: посылы делаете Богу или конкретному человеку?
С: Конкретному человеку, конкретные действия. Конкретные делаю мероприятия.
В: Не спрашиваю вас про вашу конкретную ситуацию, абстрактно говоря, как вы себе представляете идеальную семью?
С: Ну, это, конечно, много детей должно быть. Ну, много — это больше двух. Так скажем, два как минимум. Это должны быть родители, обязательно любящие друг друга, понимающие друг друга и не лишённые чувства юмора. Вот если у людей трудно с чувством юмора, то, конечно, это может наложить отпечаток на семью, создавать сложности. Многие конфликты можно избежать, просто превратив это в шутку. Мне кажется, что у детей и родителей должны быть обязательно общие интересы, они должны колобродить вместе, ходить в какие-то походы, гулять... обязательно должны быть какие-то точки соприкосновения, интересы. Они должны быть друзьями, родители и дети.
В: Этому можно научить? Вот как быть... Я так понимаю, что вы с вашей мамой — друзья.
С: (со смехом) Да, я её воспитывала в этом ключе.
В: А как?
С: Ну, во-первых, я старалась оставаться самой собой, во-вторых, какие-то конкретные мои поступки ей доказывали всё-таки, что я на правильном пути, что я имею право так поступать, что я имею право быть самой собой. Не всё так гладко было...
В: А как?
С: Потому что, конечно, она совсем меня видела в ином свете, и, конечно, для неё был шок, сначала один шок, потом второй шок, потом третий шок, в общем...
В: А какой шок?
С: Что я такая, какая я есть, что я всё-таки не в медицину пошла, а стала заниматься музыкой, что непонятно — можно как-то зарабатывать этим деньги, нельзя — это тоже ведь большая удача. Ну, и так далее, и так далее. И были спросы, были какие-то вот наставления в жёсткой форме — а этого я совершенно не принимаю. То есть у нас, конечно, тёрки были серьёзные... А сейчас вот, последние лет десять, мы на общей волне. Она приняла меня, она даже гордится мной. Поэтому всё хорошо. Только конкретными поступками ты можешь отвоевать себе вот место...

В: У нас есть такая традиция: мы в конце программы обязательно дарим человеку, который нас пригласил в гости, какой-то подарок, который для нас ассоциируется с этим человеком. Собственно говоря, мы думали недолго — это дирижёрская палочка.
С: Ух ты! Ух ты!
В: Она выглядит вот так, и дело не только в том, что «Сурганова и Оркестр» (передаёт Свете палочку). Понятно, что где оркестр — там дирижёр, где дирижёр — там дирижёрская палочка.
С: Настоящая...
В: Мне кажется, что вы умудряетесь жить каким-то удивительным образом, что вы дирижируете жизнью, хотя жизнь постоянно вам подставляет подножки, а вы как-то вот... Это настоящая дирижёрская палочка. На самом деле. Это правда.
С: (разглядывает) С ума сойти... Это со мной впервые (взмахивает палочкой). Ой! Похвастаюсь Юлечке Хуторецкой, покажу обязательно.
В: Вот мне кажется, что, может быть, даже вы её примените уже, так сказать, практически. Я могу напомнить то, что вы и без меня прекрасно понимаете — что мы находимся в городе Санкт-Петербурге, мы были в гостях у Светланы Сургановой. Я, во всяком случае, не стесняюсь сказать, что я очень многому научился у вас. Я не уверен, что я это смогу воплотить в жизнь. Но я очень многому научился, и самое главное — такому... смиренному отношению к жизни. Вот это, мне кажется, очень важно. И, мне кажется, очень важно, что это смиренное отношение к жизни — у музыканта. Это вообще невероятно. За что вам отдельное спасибо, в эфире была программа «Личные вещи», я прощаюсь с вами, всего доброго, до свидания.
С: Спасибо. До свидания.


Sandy Martin
  05:34 10 февраля 2011,   автор:   ekdjil 

А как Вы слышите разбивку, знаки препинания и т.д. этого стихотворения? Было очень интересно увидеть Ваше "слышанье", поскольку Вы такую огромную работу по распечатке передачи проделали, значит Вы, наверно, хорошо воспринимаете на слух. Спасибо!

Отредактировано 05:36 10 февраля 2011 ekdjil



Sandy Martin
  15:07 10 февраля 2011,   автор:   snobp 

Спасибо огромаднейшее!


сделала разбивку строк правильной, точно с кадра с тетрадки
  15:22 10 февраля 2011,   автор:   elfairy 

пунктуация только та, что видна явно, рассмотрите картинку ниже
---------------

Девочка - генерал

Мой генерал, девочка
Вас кто нибудь так называл?
Мой генерал

Лампасы плеч
Ключиц разлет
Как тонким грифелем
Очерчен рот

Тайная бездна прикосновений
Томительная сладость открытий
Вдох - выдох
Как
Взлет и падение

В бешеном кругу соитий
Мой генерал
Девочка.. Вас кто нибудь так называл?

Повелитель армии
Моих обезумевших нервов
Источник сердцебиенний
Не последних, надеюсь

И конечно не первых

Но таких небывалых,
Таких откровенных,
Что стынет в жилах кровь !
Еще мгновение
И в строчку впишется ..любовь!

Поверю ей и на плече усну
Настигнутый и облегченный
Я пленник ваш , мой генерал
Девочка моя
Вас кто нибудь так называл ?

05.04.09 ( ?)



elfairy
  16:13 10 февраля 2011,   автор:   Фанни 

Вы дату написания точно рассмотрели? Если это так, то... хм))) А песню "Армия" Диана написала в феврале 2009! ;)


Фанни,
  16:39 10 февраля 2011,   автор:   elfairy 

дата - думаю, что с большой вероятностью, да )

я покадрово смотрела, там на одном кадре чуть лучше видно одну цифру, на следующем другую и тд.


ekdjil
  17:59 10 февраля 2011,   автор:   Sandy Martin 

я вряд ли бы смогла разбить его на строчки или расставить знаки, я бы его даже записать не смогла(( оно меня в замешательство приводит.
и вообще, я поклонник стихотворений, записанных в строчку))

Отредактировано 18:01 10 февраля 2011 Sandy Martin



  22:56 10 февраля 2011,   автор:   ekdjil 

Сделала тоже свой кадр. Да, у Светы такая разбивка, как в последнем варианте elfairy.
Со знаками препинания у Светы, конечно, не очень хорошо))))
Единственная поправка, которую я увидела:
1. И в строчку впишется "любовь"
2. после первого знака вопроса, вроде бы, стоит тире
3. я сделала кадр не таким ярким, и год у меня виден 10, хотя по-вашему кадру видно что-то другое.
Ещё, похоже, там есть где-то кавычки, но толком понять очень сложно.

Отредактировано 03:52 13 февраля 2011 ekdjil



ekdjil
  23:52 10 февраля 2011,   автор:   elfairy 

я тоже сначала подумала что там : "любовь" ( в кавычках)
- но нет, там две точки жирных перед словом этим, интонации как раз такие (пауза, акцент) и восклицательный знак с жирным кончиком сверху после этого слова, я изучала картинки с почерком Светланы(записки из Тувы , плейлист из Норильска, поздравления с НГ) . Верхние правые кавычки заметно раздельные, не сливаются. Точки ярко всегда проставлены, особенно в словарике из Тувы. Девятка высокая отчетливая, а буквы "о" и нули на концах слов маленькие, и ниже остальных букв. и восклицательные знаки именно такие. дата - 09 год
Тире после первого вопроса во второй строке? ?? не видно там двух знаков на конце строки.

update: а может и правда в кавычках любовь, уже сомнения, что восклиц. знак там, строкой выше точно воск. знак после кровь, он длинее

Отредактировано 00:40 11 февраля 2011 elfairy



  02:18 16 февраля 2011,   автор:   ekdjil 

Мне пришло на e-mail письмо от незнакомого мне человека, который попросил, чтобы я из всего письма написала только, что стих "Девочка-генерал" было написано 14.02.10, и это дата стоит чуть выше той, которую мы пытались разобрать. Попросили написать ради соблюдения точной хронологии.
Без комментариев.


  04:03 08 марта 2011,   автор:   ekdjil 

Я спросила Наталью Леушину через интернет о дате написания.
Она ответила мне, что "первый раз его Света прочитала 10 марта 2010 года, ....".



  02:01 09 марта 2011,   автор:   ekdjil 

Я написала это к тому, что стихотворение совсем маловероятно, что написано в 05.04.09, как некоторые увидели по фото кадра...это дата, наверно, относится к следующему стихотворению.


Фотографии (3) 


»

»

»
пресса 

Анонс программы «Личные вещи — Светлана Сурганова», 5 февраля, 11:00 на Пятом ~ добавила Sane  ~ добавил(а) Хемуль
С.Сурганова. Девочка-Генерал (Личные вещи на 5-м, 5.2.2011), аудио  ~ добавил(а) Safon
"Личные вещи" со Светланой Сургановой. 5 канал  ~ добавил(а) Феня
Посмотреть или скачать запись программы «Личные вещи Светланы Сургановой» на сайте Пятого  ~ добавил(а) Sane
С.Сурганова. Девочка-Генерал (Личные вещи, 5.2.11), видео  ~ добавил(а) Safon



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.437