А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
FUZZ, интервью ДА

10 октября 2004
статья посвящена выходу альбома СМС и новому клипу НС ЮГО-2

Надеюсь, правильно поместила. Если не, то прошу исправить =) Извините за ошибки и неточности, если таковые будут!
  17:25 15 октября 2004,   автор:   uta 

Солнечный августовский день. Мы сидим с Дианой Арбениной в полутемном и почти пустом кафе "Пропаганда" и занимаемся вроде как серьезным делом — интервью. Но оказывается, что из—за вечной суматохи нашей общественной жизни, не позволяющей часто и приватно встречаться, мы просто соскучились по живому дружескому общению... Екатерина БОРИСОВА

Разговор постоянно сваливается то в обоюдные воспоминания, то в личные подробности, и я каждые 10 минут жму кнопку "stop" в диктофоне... потом снова нажимаю "record", а разговор уже свернул на что-то иное. И все-таки профессионализм берет верх, а из частных деталей в интервью остается только щенок.
Щенок — это полугодовалый на сей момент Робеспьер, сенбернар французских кровей, подаренный Диане недавно. О нем Дина вспоминает все время, и даже при прощании настойчиво повторяет: "Ты только про Робеспьюшу не забудь написать". Конечно. Еще был новорожденный бультерьер, вынесенный кем-то из поклонников в сумке прямо на сцену и учинивший немалый переполох, — но он отдан гитаристу, и Робеспьюша остался царить безраздельно. "Очень тяжело быть без дома, без живых существ, которые от тебя зависят, без детей... Профессия достаточно жесткая". Диана и сама при поверхностном знакомстве может показаться жестким человеком, — но я бы скорее назвала эту черту ее характера собранностью и целеустремленностью. Мягкое и пушистое до цели летит медленно и долетает не всегда. Еще одно необходимое качество, — возможно, причиняющее кому-то неудобства, но присущее Дине столь же естественно, как цвет глаз, — прямота. Она часто подчеркивает: "Мы не врем", говоря о НОЧНЫХ СНАЙПЕРАХ, а еще чаще в ее речи проскальзывают слова "абсолютно честно". Я и не сомневаюсь, хотя циничные реалии шоу-бизнеса порой выявляют в людях совершенно обратное. Но к Арбениной это "обратное" не имеет никакого отношения.

Мы встретились в тот невинный предгрозовой день, когда еще не упали самолеты, не взорвалось метро, не умерли бесланские дети... Хотя уже случилось многое другое. Я не стала ничего менять в интервью, делать поправки на изменившийся мир, на нервные вдохи при слове "выстрел", на чувство тревоги и вины. Страшное и так останется в памяти, но еще надо помнить о том, что бывает мирная жизнь. Заполненная музыкой, приключениями и любимой работой.

Как ты провела лето?
Диана Арбенина: Оно было опасное однозначно. Во-первых, високосное, и год был достаточно тяжелый и... островатый. Начиная с того, что мы безумно долго писали альбом. Приступили в ноябре, и все сделали буквально за 2 недели (...)
Если б нам волю дать, мы бы записали еще столько же... И песни очень разных лет, я просто не отслеживаю даже, когда какая была написана.

Тебе важно, чтоб альбом складывался по настроению, по звуку или еще по каким-то признакам?
Диана: Всё диктуют песни. Они единственные мои диктаторы в жизни, я от них целиком и полностью завишу. У меня постоянно процесс идет, — вот я могу общаться с тобой и, не в обиду, что-то параллельно писать. Возникают песни, я в них влюбляюсь как в Робеспьюшу, — целиком и полностью, после этого приношу песню в коллектив... И есть сугубо акустические песни, которые я пацанам никогда не отдам. Кстати, мы хотим после "SMS" выпстить акустику.

Сольник или групповой альбом, где все играют на акустических инструментах? Диана: Я думаю, — сольник. Хотя вот 21 октября у нас будет концерт в БКЗ "Октябрьский", и мы там будем играть акустику. И пацаны первый раз в этом году взяли в руки акустические гитары, сыграли unplugged, и меня так вперло! (…)
Произошло еще одно изменение в коллективе, — к нам пришел басист Федор Васильев из КРУИЗА. Помнишь, была группа КРУИЗ, где три чувака зажигали так, что сделали всю страну? И мы решили альбом переписать. Просто надо было, чтобы все дышало, да и СНАЙПЕРЫ сейчас переживают некий ренессанс, к которому я очень долго стремилась... Стали переписывать, потом я еще заем-то поехала в Германию, решила там поэкспериментировать с обработками на вокал. Еще мы записали живой рояль, без всяких сэмплов, и настоящий армянский дудук. Есть песня "Страха Нет", — он там так в тему! Благородный, глубокий звук... И все это тянулось-тянулось, и вот, наконец, закончилось. Альбом назызается "SMS".

В альбоме только новый мтериал, или еще и какие-то старые песни записаны?
Диана: Я всегда бегу впереди паровоза, и поэтому песен намного больше, чем альбомов вообще. Обычно мы садимся перед тем, как начать записываться, и составляем список песен. Когда доходим до тридцатой, то понимаем, что от половины мы отказываемся точно. И начинается выбор — всегда очень сложный.

(…)

В клубах насколько часто играешь?
Диана: Очень люблю московский клуб "Б2", еще СДК МАИ. Мне прикольно на разных площадках играть. Хотя... Например, Лужники — в прошлом году, 1 февраля. Абсолютно не покатило. Там стен нет, и все куда-то... мимо. Поёшь, а будто ничего и нет. А в Питере — Малая арена "Юбилейного": там такой плохой звук, что его ничем не перебить. Рак ушей просто.

А БКЗ?
Диана: В БКЗ я просто ни разу еще не играла. Есть такие залы, в которых хочется сыграть, — например, в Питере для меня таким залом долго был ДК Ленсовета. Мечта сбылась. Жаль, что его сейчас закрыли. Потом, есть ДК Горбунова в Москве. Приезжал Кейв б лет назад, — и я стояла, слушала... подумала, что обязательно нужно в "Горбушке" сыграть. И БКЗ я побаиваюсь, на самом деле, но совру, если скажу, что мне это неинтересно. Мне будет по кайфу там сыграть. Что касается "Суперакустики" — так будет называться новая программа, — то мы практически продублируем МХАТ, потому что там концерт очень удачный получился.
Кстати, когда в марте в "Горбушке" играли, мы там прикололись: у нас были всякие декорации и прочие прибамбасы. Фейерверки, пушки, хор, реквизит... Может, во мне много сил еще пока, но абсолютно не жалко их на это. И денег не жалко. Нравится что-то придумывать. Концерт был 7-го марта, и на сцене висели ботинки — разные, и свисали с разной высоты. В таком смысле, что весна настала, и можно раздеваться. Когда я запулила на сайт фразу: "Ребята, тащите ненужную старую обувь!", поклонники сначала поприкалывались, а потом им тоже стало интересно, когда они увидели свои кроссовки, висящие над сценой...


Обсуждение особенностей концертных залов наводит нас сначала на ностальгические вздохи о Лектории Зоопарка и фестивалях "Лестница", потом на идею, что СНАЙПЕРАМ не худо бы сыграть камерный концерт в питерском Театре Эстрады, а потом — через виток на Костю Арбенина и большой ему привет — на летнюю фестивальную гонку.


Диана: На "Нашествии" меня взорвали, на "Максидроме" чуть не утопили... На "Нашествии" было очень смешно: на мне была широкая майка, меня зарядили пятью выстрелами, а в песне "Катастрофически" есть момент в припеве, когда Митька Горелов, барабанщик наш, делает брейк — туф-дуф-дуф! Я кричу "А!", дергаю чеку, — и вдруг как бабахнуло! Я же не понимала, что там порох! Стою и думаю: "Я жива или уже нет?" Но картина получилась комичная, потому что дым повалил из рукава, и я стояла как такая героиня... просто кошмар. Публика офигела, да и мы тоже, — мы не ожидали, что все так громко и слаженно получится. Но в целом мероприятие заслуживало такого экстрима, — начиная с дождя, который молотил так, что мы еле проехали... масса была впечатлений. И еще организаторы очень хотели, чтобы на песне "Сенбернары" на сцену вышла стая сенбернаров. Мы даже договорились с клубом, где Робеспьюша числится, но в последний момент кинологи отказались. И я их понимаю, потому что грохот, взрывы, да еще и собаки...
А на "Максидроме" состоялась премьера этой песни — она очень для меня знаковая, я даже расчувствовалась и сказала, что стоило писать песни какое-то количество лет, чтобы получилась вот такая. Она очень простая и реальная.

А как тебя на "Максидроме" тотопили?
Диана: Не топили, это просто фигуpa речи. Ничего экстремального не было, кроме того, что там прозвучали "Сенбернары", и было абсолютно неудобно играть: мы играли вторыми, и был странный звук, хотя он всегда на "Максидромах" хороший... Хотя на "Нашествии" оказался такой бэк-лайн, что я просто купалась в звуке. Вообще "Нашествие" — действительно главное приключение лета для группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, потому что после этого сета у клавишника сломалась клавиша, а у соло-гитариста украли все примочки из машины. А Митя после "Максидрома" сломал руку. Я ему чуть голову не отвинтила, потому что это такая подстава! Мне 30 лет, концерты юбилейные, а мы репетируем с другим парнем, который нас согласился выручить... Веселые были фестивали.

"Крылья"?
Диана: Я принципиально не участвовала в этом фестивале. Я считаю, что его нужно было закрыть после случившегося год назад. Не понимаю, как можно продолжать эти "Крылья" окровавленные. Если хочется фестиваль делать, то делали бы хоть под другим названием! Я просто помню эти валяющиеся прямо на дороге оторванные руки, ноги, головы... В прошлом году звучала информация, что музыкантам заплатили больше, чтоб они приехали, — ничего подобного, мы приехали, потому что нас попросили. Была альтернатива: либо закрывать фестиваль сразу, либо не сразу, и как эти 15.000 человек сдержать? И когда мы уезжали, к нам подбежал мальчик лет 9-10-ти за автографом, — я быстро расписываюсь и говорю: "Беги отсюда! Беги!" А он говорит: "Я все знаю"... Так что такого фестиваля для меня больше не существует.


Суровость формулировок и твердость характера, по расхожему мнению, свойственна более мужчинам. Как и традиция носить брюки. Я убеждена в обратном, поэтому — через быструю рокировку "О Светке в диктофон говорим?" "Конечно, почему нет?" — спрашиваю:
Земфира на "Максидроме" неожиданно вышла на сцену в платьице. А тебе не хотелось бы одеть на концерте какой-нибудь типично женский наряд?
Диана: Я очень люблю платья. 1 марта 2000 года мы со Светкой вышли на сцену московского клуба "16 тонн" в изящных платьях. И вообще чем дальше, тем больше не люблю на сцене брутальный женский образ, — чтобы мышцы вздувались, шея краснела, вены на лбу выступали... Мне нравится быть мягкой, нравится быть женственной, нежной. Может, перегибы насчет жесткости и были изначально, но время-то идет, всё меняется, и я тоже.

Прошел слух, что вы со Светой что-то собрались снова вместе делать.
Диана: Это утка. Много же ходит всяких сплетен. На самом деле у нас столько дел и идей в коллективе... Я очень долго думала после того, как мы с ней расстались, — правильно это или неправильно, стоило это делать или нет. И сейчас я прихожу к выводу, что — точно стоило. Ведь мы делаем абсолютно разную музыку, и, по большому счету, дали друг другу полную свободу и возможность самореализации. Она имеет возможность записываться так, как хочет, играть и выступать в разных амплуа. То же самое я могу сказать и о себе. А вот та душиловка, когда как тараканы в банке, — она, разумеется, ни к чему хорошему не привела. В последнее время, когда Светка еще была с нами, она же вообще не участвовала в аранжировках и всём прочем. Тухло уже как-то было, понимаешь? Люди приходят на концерт, даже не здороваются, а на сцене стоят, изображают что-то, — это разве нормально? Зачем нужен этот кошмар? Просто ужас, паранойя.

А не скучаешь просто по пению на два голоса? Не обязательно со Светой.
Диана: Это интересно. Другое дело, что я не буду петь, прошу прощения за жесткую фразу, с первой попавшейся девушкой. У меня за плечами большой опыт — 11 лет все-таки, — поэтому если это будет, то это будет громко. По кустам где-то попеть мне не надо. А вообще я с удовольствием записала бы какой-нибудь дуэт с мужчиной. С Мазаевым, например, — мне нравится его вокал. Нравится очень Олег Скрипка, — ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА вообще моя любимая группа.

Так за чем же дело стало?
Диана: Вот ты мне задаешь вопрос, а я думаю: "Блин, вот сейчас бы побыстрее этот альбом выпустить, а потом следующий начать писать!.."

А были ли предложения участвовать в трибъютах?
Диана: Очень много. Но мне кажется, что сейчас такой период, когда группы не занимаются собственной музыкой, а постоянно пытаются как-то с кем-то что-то причпокнуть. А нам еще, наверно, рано. Вот когда я пойму, что песен не пишется... ну, я, наверно, вскроюсь тогда... Тогда мы, может, что-то такое и сделаем. Понимаешь, я не хочу размениваться.

Знаешь, а ведь бывают такие произведения, к которым возникает здоровая зависть: ах, почему же не я это сочинил? Иногда поют чужие песни именно с такой мотивацией.
Диана: Ну, я очень часто пою, например, песню Башлачева "Влажный Блеск Наших Глаз". Люблю Майка Науменко и с удовольствием пою "Лето". Но у меня возникает такой дрейф испортить это все, что лучше вообще не трогать. Лучше посидеть и послушать оригинал. Мне очень нравится Дельфин, я пришла на его концерт в СДК МАИ и просто обалдела от того, как он себя ведет и что делает. После этого купила все его пластинки, слушала их, и я уверена, что во мне что-то осталось. И что родится песня, где он пройдет мимо.


Говорим о кавер-версиях, музыкантах и музыке. Делимся впечатлениями. Я вдруг спохватываюсь, что мы недообсудили "обязательную программу" — события почти прошедшего лета.


Диана: Что касается гастролей, то у нас впервые в графике был юг, — Сочи, Анапа, — и я очень боялась, что мы не соберем залов. Ведь в Москве и Питере нас могут любить, а
регионы — там совершенно другие люди, и уровень жизни намного ниже... А там, на побережье, происходит по 8-10 концертов в день, везде сплошные афиши, и собирается-то, по сути, вся страна, люди постоянно меняются.

Значит, риска меньше, ведь столичных жителей там тоже много.
Диана: Не тот процент. И меня региональные концерты очень трогают, потому что люди совершенно иные. Мы и так-то не врем, а там вообще не соврать, — либо тебя приняли, либо не приняли вообще. Вот я, скажем, проезжаю по пути следования из Челябинска в Магнитогорск, и вижу, что там выступает какая-нибудь "Фабрика-48", и думаю: "Кто на вас пойдет?" А потом узнаю, что они собирают мощнейшие площадки. Сейчас ведь засилье попсы, а рок-н-ролл совершенно зажат...

В проекте РОК-ГРУППА не хочешь поучаствовать?
Диана: А это что такое?

Сборный проект, туда можно вливаться по желанию. У них главная песня — "Попса" БРИГАДНОГО ПОДРЯДА. "Розовая пасть голодного пса" и все прочее.
Диана: Я, в принципе, очень толерантный человек, я не буду брать в руки флаг или пулемет и орать: "Долой попсу!" Я лучше сыграю такой концерт, после которого маленькие девочки и мальчики будут выбирать меня, а не КОРНИ, например. Нужно ведь давать людям свободу выбора. Если выигрываешь при свободном выборе, значит, выигрываешь вообще.

To есть тебя практика интересует больше теории?
Диана: Меня интересует та музыка, которой я занимаюсь. И мне нравится, что записанная нами пластинка понравилась и моему брату. Ему 18 лет, он слушает жесткую альтернативу, ему по барабану весь русский рок. Он послушал альбом и сказал: "Знаешь, Дина, вот эта песня даже и ничего себе". А я в отместку у него стырила строчку. Он музыкой всерьез не занимается, — потому что если это всерьез, то бросаешь все, а не подходишь к старшей сестре и не спрашиваешь: "Слушай, а какую мне гитару выбрать?" Я говорю: "Тебе никакую не выбрать, тебе идти и учиться!" И он мне однажды зачитал рэп — такое полотнище, — и там была странная строчка: "Закрывая лица в оба глаза". Она неуклюжая, но загиб в ней есть. Я написала песню и говорю: "Антон, хочешь, я тебе песню спою?" И начала: "Закрывая лица в оба глаза, догадаться можно сразу — пусто мне..." И спрашиваю: "Ну что, жаба душит?" Он: "Нет, не душит!" А потом ходил и всем рассказывал, что сестрица у него строчку взяла...
Меня вообще настолько увлекают занятия музыкой! 11 лет СНАЙПЕРЫ существуют, и мне кажется, что именно сейчас, в последние два года, я начала, наконец, ею заниматься. Я могу сидеть и слушать во всей пластинке, например, только барабанные брейки, или только бас-гитару... Сейчас Федор очень мне помогает, — он у нас самый опытный, и рассказывает мне то, чего я не знаю. Я очень люблю учиться, мне не стыдно спросить: "А что такое вокодер?" Мне объяснят, и я буду знать.

А кроме музыки чему-то учиться?
Диана: Кроме музыки — наблюдать очень люблю. Как за произведениями культурной и социальной жизни, так и просто за людьми. Это безумно интересно.


Извилистый ассоциативный ряд уводит меня к картинке из ДК Ленсовета прошлой осенью: Диана за кулисами, окруженная секьюрити и плотной толпой поклонников, через которую невозможно пробиться даже чтоб сказать "Привет", не то что пообщаться. "Что ж ты не подошла?" — наседает Динка. Я смеюсь: "Мне свои целые кости были дороже!" При этом, что забавно, официантки в "Пропаганде" не обращают на Арбенину никакого внимания...


Насколько теперь, при твоей популярности, стало сложно за людьми наблюдать и просто по улицам гулять?
Диана: Все очень спокойно. "Звезды не ездят в метро" — это полное заблуждение. Каждый, кто едет в метро, едет по делу. И я еду по делу, и если меня кто-то узнал и поехал себе дальше, — это только клево. Никаких эксцессов никогда не было. Более того, когда я приезжаю в Питер, я постоянно хожу пешком, гуляю. Или на велосипеде катаюсь. И, помню, еду на велосипеде через Литейный мост, а навстречу идет девчонка с рюкзачком. Видит меня, говорит "О!", показывает большой палец и идет дальше. И настроение от таких встреч такое суперское! Я просто не люблю разговоров типа: "Ой, не пройти-проехать, ой, тяжело, вот мы наденем черные очки и будем изображать человека-невидимку!" Это полная фигня, потому что у каждого есть своя личная жизнь, которая намного важнее, нежели Арбенина, проезжающая по Литейному мосту.

Есть люди, для которых вся личная жизнь в том, чтоб увидеть Арбенину, проезжающую по Литейному мосту...
Диана: Наверно, есть такие. Но я убеждена в том, что, во-первых, человек должен жить своей жизнью, а во-вторых, она все равно превалирует.


Что такое "своя жизнь" для музыканта, — понятно и без объяснений. И мы снова возвращаемся к новому альбому и сопутствующим ему событиям.


Диана: Еще мы подписали с "Real Records" такой контракт, какой никогда НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ не подписывали. Очень выгодный для нас, хороший, продуктивный и оставляющий нам очень большую свободу. Мы сами предлагаем идеи видео и так далее... И существует абсолютное доверие с обеих сторон.

Вы ведь уже подписывали контракт с "Real" в 2000 году?
Диана: Он закончился, да и руководство в фирме сменилось. Мы переписали контракт, и он настолько меня впечатлил, что мы стали и альбом переписывать. И лето очень хорошо сложилось еще и с коммерческой стороны. Мне это очень радостно, потому что я понимаю сейчас, — и, кстати, шла к этому достаточно долго, — что нельзя ни в коем случае экономить на записи. Нужно в нее по максимуму вкладываться, и не жалеть денег: начиная от суточных музыкантам, которые приезжают на запись и должны себя чувствовать комфортно, и заканчивая последней нотой. Конечно, можно наступить на грабли, которые называются "сто раз одно и то же", — например, три смены писать коубелл. Можно даже полгода его писать... Но тут дело в ином: мы "Рубеж" писали достаточно сложно — по ночам на "Добролете", у нас не было денег вообще, и мы решили экономить. И в 4-5 утра, когда начинаешь писать вокал, — связки просто спят. Это физиология, с этим ничего не поделать. Нельзя ночью заставлять их петь! За связками тоже нужен уход, иначе можно просто без голоса остаться лет через 15. А сейчас, благодаря новому контракту, мы записали очень хорошую пластинку, не поскупились ни на что.
Выбирали удобные смены и все такое?
Диана: Конечно! Вплоть до того, что Ваня мог сказать; "Я сегодня не могу играть" — и не надо, мы будем ждать, а пока заниматься чем-то другим. Это же основное, то, ради чего живем.
И еще мне очень радостно, что недавно мне исполнилось 30 лег, а песни как писались, так и пишутся.

То есть кризиса 30-летия не было?Некоторые очень тяжело его переживают... Диана: Наоборот, я осознала эту дату, но она меня абсолютно не шокировала, — просто мне стало еше интереснее жить. Очень хочется заниматься музыкой, растить собаку, строить дом — я сейчас купила квартиру на Васильевском острове, там из окон та-акой вид на залив! И все, это самое главное. Ну, и близких, конечно, беречь.



Фотографии (2) 


»

»



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.454