|
Сразу говорю, я не театрал, не разбираюсь в музыке, а стихи … или мне нужно видеть текст и читать его самой … или … стихи в исполнении Сургановой готова слушать бесконечно, ибо доходит … смысл… энергетика… нерв. Да и просто я наслаждаюсь, что уж там;). В общем, сейчас будут одни эмоции.
БДТ, конечно, великолепен после реставрации. В новогоднем убранстве, немного строг, аристократичен, но по-домашнему уютен. С удовольствием прошлась по его этажам. Как все-таки символично, что именно здесь премьера «ОтношениЯ». В царстве Алисы Фрейндлих. Ее фотографии на стене еще больше погружали в это ощущение, а еще воспоминания. Ведь последний раз я была в БДТ именно на ее спектакле. Очень давно. «Двенадцатая ночь» по Шекспиру. И до сих пор помню, как зал взрывался аплодисментами при ее появлении, хотя роль у нее была далеко не главная, по фильму я вообще не помню эту роль. Роль шута. И просто сумасшедшая энергетика этой великолепной актрисы, безмерное обаяние и многогранный талант. И сейчас, прогуливалась по коридорам БДТ, ощущаешь, как все это как будто витает в воздухе.
А еще догулялась до того, что заметила на скамеечке в одном из коридоров Лию Давыдовну, скромно ожидающую запуска в зал вместе со всеми. К ней то и дело подходили люди, благодарили, поздравляли с НГ, дарили подарочки. Конечно, мне тоже хотелось подойти. Но говорить банальности в 150-й раз, тревожа покой человека, совесть все-таки не позволяла, поэтому подпирала стенку рядом)))…. опять погружаясь в воспоминания… на этот раз детства… как же она мне напоминает мою любимую тетю… Блин, вот только разреветься не хватало(
Отлипаю от стенки, иду в зал, пытаясь справиться с эмоциями. Ага, справилась) Мое место почти рядом с Лией Давыдовной. Ну тут я хоть радостно здороваюсь с ней, да и все вокруг) Атмосфера вокруг стремительно становится настолько домашней – кругом сплошные знакомые лица, разговоры, поздравления, улыбки, - это люди, которые с СиО уже много лет, что мне , новичку, все пропустившему, остается только напоминать себе: «чувствуйте себя, как дома, но не забывайте, что вы в гостях»)
Впервые не слежу за временем, не жду с трепетом начала… подслушиваю)))) Лия Давыдовна говорит, что всегда волнуется перед выступлением дочери, вдруг провалится) Ее тут же успокаивают, что с такой любовью поклонников это невозможно. Подтверждаю от всей души!
Открылся занавес. И Светлана в коротком платьице с бокалом шампанского в руке. Эээээ……. ни к селу, ни к городу вспомнилось ее поздравление поклонницам с 8 Марта когда-то давно, и слова написанные ее рукой (не дословно) – И благодарим Бога, что он нас создал девочками! Вот почему-то под этим весенним девизом и сложились мои впечатления от Отношений)).
Еще один эгоистический момент хочу упомянуть. Да простит меня Кира Левина. Я с большим интересом и уважением отношусь к ней, а за слова к песне: «Я теряю тебя» просто низкий поклон. Но как же я обрадовалась, что стихи она читала за сценой. Как будто сознательно ушла в тень. Звучание стихов в ее исполнении очень понравилось и было очень уместно, и это тоже ОтношениЯ, и поддержка. Вот реально стыдно за свой эгоизм, но мне так хотелось моно-спектакль Сургановой, чтобы в полной мере раскрылась именно ее энергетика. Хотелось почувствовать, как это будет – взаимодействие с залом один на один.
Были еще на «Плавании» такие моменты, когда очень ясно было понятно, что сейчас прямо на наших глазах раскрывается еще одна грань таланта Светланы Сургановой – это ее выступления на театральной сцене. Я не могу сказать про нее, как актрису, ничего в этом не понимаю. Но то, что она делает на сцене театра – это очень интересно. Не берусь описать это в каких-то искусствоведческим терминах, т.к., повторюсь, ничего в этом не понимаю. Просто описываю свои ощущения. Мне хочется двигаться за ней в этом направлении, постигать, впитывать и учиться. Альбом «Игра в классики» и попытка «Плавания» как будто стали неким мостиком, переходом, туда «в стратосферу» театра, стихов и классической музыки.
А то, что она может одна держать зал стало понятно сразу. Ладно я пошевелиться не могла, но такой тишины, безмолвия, единения в зале я не помню больше нигде. Абсолютное внимание к происходящему на сцене. Хотелось впитывать и впитывать, не пропуская ничего. Ничего не понимая в музыке, я ее услышала: то это было обрамление звучащим стихам, то диалог, то сопровождение для танца, а иногда пронзительное соло скрипки - в самое сердце.
Тень альтер-эго за ширмой, где почти повторялся интерьер сцены, показалась очень уместной (опять же говорит эгоист во мне, а не тонкий ценитель) – не отвлекала внимание, а дополняла, вела немой диалог. И она же заставила моего эгоиста заткнуться, когда к танцу тени присоединилась Светлана, зайдя за ширму. Для меня это было кульминацией спектакля. И меня вдруг осенило почему люди, отзываясь о творчестве Светланы Сургановой, часто пишут или говорят одинаково восторженные «сиропные» банальности. Потому что… На самом деле цепляет так глубоко… и это настолько личное…может, даже то, в чем боишься признаться самому себе, она вынимает прямо сейчас из тебя…. Поэтому;))) : Великолепно! Потрясающе! Энергетика сумасшедшая! Красиииииво) Ну и в миллионный раз – не менее банальное спасибо;))))
Относительность времени на концертах Сургановой для меня ощущается, как нигде остро. Вернее, я его вообще не ощущаю. Только все началось и уже… все(((( Как одно мгновение.
И началось… Дарение… Как же без него-то?))) Я в этот раз решила обойтись без цветов, боясь повторить судьбу девушки, которую Светлана на одном из концертов минут пять не могла отлепить от себя, обреченно опустив руки. Поэтому хотела просто понаблюдать за остальными, может, пойму, как им удается достойно справляться с эмоциями)) Но вдруг опять услышала, как Лия Давыдовна говорит, что ей тоже хочется подойти к Свете. И тут я уже не выдержала и начала ей рассказывать, как здорово было в А2, 16.11., когда она вышла поддержать свою дочь. Лия Давыдовна с таким вниманием слушала, что мои эмоции опять грозились выйти из-под контроля: кажется, я опять собиралась зареветь, а еще полезть обниматься. Но тут ее, наконец, заметила Светлана, и Лия Давыдовна (ура!) поднялась на сцену.
Эх, записать бы эти два стихотворения, которые она рассказала со сцены, и слушать, как сказку на ночь. Такой у нее голос… успокаивающий… все будет хорошо… И вообще, запишите, пжл, весь спектакль на диск, чтобы это можно было слушать и слушать. Ну, пожалуйста!
А тем временем атмосфера стремительно одомашнивалась еще больше. Сцена БДТ как будто исчезла. Светлана разговаривала с мамой, они шутили, все смеялись и радость такая… детская… и ощущение, что ты присутствуешь на домашнем празднике в кругу близких, где и весело, и уютно, и тепло.
Потом на бис вышла и Кира Левина. Уже тоже очень хотелось ее увидеть, наконец, и поблагодарить хотя бы аплодисментами. Она прочитала стихотворение на французском, а Светлана очень символично и с каким-то особым чувством закончила словами М.Цветаевой: «Все сбылось. Все в груди слилось и спелось. Спелось – как вся даль слилась в стонущей трубе окраины. Господи! Душа сбылась: умысел твой самый тайный…»
И…надоело себя одергивать: «не забывайте, что вы в гостях». Ни фига. Я дома. И спасибо, родные.
|