| | |
|
30 ноября 2015 Москва
Совместный концерт с симфоническим оркестром Юрия Башмета |
|
Вчера вечером произошло нечто потрясающее!!!
Пользуясь благорасположением нынешней Снайперской администрации, я проникла на совместную генеральную репетицию Снайперов и оркестра Башмета и стала свидетелем, скажем так, священнодейства!
Ну точнее сказать, не "проникла", а была лично приглашена от имени менеджера группы, официально внесена в списки, с разрешением (и даже прямым указанием:) ) все снимать на фото и видео, что и было сделано.
Что можно сказать о происходящем... сказка и феерия! Крышу уносит на раз. Понятно, что я еще и находилась в состоянии эйфории - ну а кто бы не был в таком состоянии, став фактически единственным "зрителем" такого персонального пятичасового концерта? Еще, конечно, плюс администрация, техники и 2-3 журналиста, но они все там, все-таки, на работе, а зритель - да, только я... Но даже с поправкой на то, что субъективно - все равно это было нечто невообразимое. Многие песни - это то, что мы уже видели в записях из Сочи, но запись это запись. А тут все живое, тут видишь каждую скрипку или флейту, играющую в данный момент, и все это прямо перед тобой, живет и дышит...
Ну и Диана, конечно. Практически в двух шагах. Сосредоточенная, резкая, невероятно взволнованная. Конечно, безо всей этой гламурной мути и штукатурки, в джинсах и кроссовках, живая, настоящая... просто идеальная))) Любоваться можно бесконечно))) Пела она здесь, конечно, не в полную силу, где-то половина слов в песнях была чем-то вроде тыц-тыц-тыц и пам-пам-пам - ну то есть, репетиция-то, в общем, предназначалась в первую очередь для музыкантов, чтобы обеспечить одинаковый темп игры и вообще - звуковое такое слияние между собственно Снайперами и Оркестром... А Диана по преимуществу обращала внимание на то, в каком момент ей нужно вступить, чтобы не промахнуться - а песни на самом деле изменены до неузнаваемости. Основная-то мелодия, конечно, сохранена, но все вступления, проигрыши и так далее - сочинены заново специально для этой программы, и действительно - с налету не угадаешь, когда уже должны, собственно, зазвучать слова.
Наблюдать Диану в работе - это, конечно, вообще отдельная сказка. Пару раз мне уже доводилось побывать на саунд-чеках, где Диана главная, всеми рулит и все такое))) Тут же она пытается встроить и согласовать... свою безумную энергетику с этим размеренным классическим звучанием: ей постоянно кажется, что "Что-то мы тут слишком медленно...", что чего-то не хватает))) С самим Башметом она практически непрерывно совещалась, обсуждала, ну то есть, практически все время провела не на приготовленном для нее месте, а на дирижерском подиуме у него за спиной.
В общем. Впечатления, ясное дело, самые радужные. Не знаю, как там оно будет сегодня в Крокусе, но на репетиции это было волшебно. Думаю, что в Крокусе мне даже и меньше понравится, потому что - там будет "шоу", там будет пафос, будут все эти совершенно ненужные и неинтересные мне спецэффекты... А тут мне фактически показали самую сердцевину всего этого, чистую и неприукрашенную. И это, конечно, бесценно.
И теперь немного вне эмоций, а по фактам и цифрам. Продолжалось все это мероприятие 5 часов, с 18 до 23 часов вечера (в середине был примерно получасовой перерыв). Сыграно было 24 песни: плейлист у меня есть, но выкладывать раньше времени не буду, это же должен быть сюрприз)) И помимо всего этого совместного материала, будет еще несколько сольных номеров Дианы. Их тут, конечно, не репетировали. Так что на концерте будет, похоже, около 30 композиций и два отделения (вероятно, с антрактом).
PS: Буду тут понемножку дописывать какие-то факты, что сразу не вписались. Оркестр, на самом деле, очень большой. Около сотни человек, думаю. Самая мощная там, конечно, струнно-смычковая группа - составляет большинство. Скрипки, альты, виолончели... возможно еще какие-то неизвестные мне, дилетанту, инструменты. они полностью занимают оба боковые крыла сцены. По центру стоит рояль. Сразу за ним - духовые инструменты, их там совсем немного. Меньше 10 человек, кажется. Из инструментов опознала валторны и что-то типа флейты.
В заднем ряду стоят наши Снайперские музыканты и оркестровые ударные: установка из огромных барабанов, потом что-то вроде ксилофона, или как там оно называется, и какая-то звонкая конструкция из металлических трубок. Кажется, это весь состав.
Немного о прессе: фотосъемку вела Наталья Мущинкина из "МК", так что должен скоро появиться официальный фоторепортаж; а во время перерыва у Дианы взяли небольшое интервью для какого-то новостного сюжета; какой телеканал - не знаю, написано не было... ну возможно, что "Культура", ведь и само здание, где происходило это все, как я поняла, тоже принадлежит каналу "Культура".
Огромное спасибо администрации "Ночных Снайперов" и лично Асет Гайрабековой за предоставленную возможность увидеть все это!
|
|
разве можно такое писать? мы все тут уже слюнями облились от зависти :))
|
|
должно ж было и мне когда-то повезти! :)
|
|
Я уже хочу DVD или Blue-Ray этого концерта!
|
|
Вот про ДВД не знаю, но для ТВ точно съемка шла!
Пресс-атташе Даша сказала, что концерт снимает ВГТРК, поэтому выкладывать любительское видео, к сожалению, пока нельзя, иначе все по башке получим. Когда эфир будет - неизвестно, какой канал - тоже, но поскольку это ВГТРК - значит или Культура, или Россия1.
|
|
Вот чем зайцы отличаются от фанатов?
Тем, что ни один заяц Диану у служебки сегодня не дождался.
А фанат таки дождался.
Я.
|
|
Поздравляю! А нам только и остается, что ждать отчета обо всем ))
По тв наверное не скоро покажут...
|
|
на новый год обещают))
|
|
Успеть хоть что-то… Столько событий, одно за другим просто)) Но о Крокусе написать все же нужно.
Итак. Посетив предшествующую концерту генеральную репетицию, я уже имела некоторое представление о том, что будет на самом концерте. Хотя и опасалась, что сам концерт мне понравится меньше, чем то что было «за сценой». Ну действительно, там, на репетиции, все так трогательно, просто, и Диана в двух шагах, и чувствуешь в прямом смысле какую-то сопричастность происходящему, а там… в этом огромном холодном Крокусе… всё будет таким пафосным, чужим и отстраненным…
Но! Как это ни удивительно! Пафоса-то как раз и не оказалось! Вот серьезно. даже если сравнить просто с предыдущими Снайперскими же концертами в этом зале - как это было в прошлом хотя бы году… Мрачноватое, честно говоря, впечатление осталось от того, прошлогоднего… Но в этот раз - как-то все наоборот. Совсем не была отстроена вот эта самая отчужденность - то есть, конечно, это не было похоже на какой-нибудь обычный клубный концерт, но и такого… как бы сказать, «стеклянного экрана»... между сценой и публикой тоже не было.
Началось все, как и положено классическому концерту, с увертюры. В увертюру была превращена композиция «Кафка» - ее в результате оставили без слов, но на основе ее мелодии было создано полномасштабное инструментальное произведение, такое торжественное и драматичное… Оно звучало несколько минут, и только после этого на сцене появилась и сама Диана! Причем как-то так спокойно появилась, почти незаметно)) Ну то есть, мне с того места, где я сидела - далеко на левом краю - было как раз видно, как она выходит из-за кулис, а вот зал в целом как-то несколько заторможенно отреагировал на ее выход. Говорю же - непафосно совсем)))
Ну и в целом, сразу скажу, что публика была не слишком активной, не очень эмоциональной. Как мы потом обсуждали с товарищами, «зритель был скорее башметовский, чем снайперский». Ну действительно, много было публики такой, достаточно солидной, и разогреть ее оказалось непросто. В первом отделении вообще реакция была, как мне показалось, довольно вялой. Возможно, что где-то на более далеких рядах, на балконе допустим, было и поживее, но в том вип-партере, где сидела я, зрители были очень сдержанными. Но тем не менее, во второй части концерта, когда пошли уже самые известные хиты, вплоть до «Роз» и «31 весны», уже все как-то очень оживились. И аплодисменты были уже такие - отчетливые, и цветов понатащили просто гору)))
Но ок, это все потом, а начала Диана свое выступление с песни «Брамс» - что, в принципе, и логично для классического концерта)) «Кафка», «Брамс»… кстати, еще у Дианы есть стих «Дорогая и Пушкин», тоже весьма классическая фамилия, если уж на то пошло))) Ну ок, на самом деле все было очень серьезно и волнительно. Голос звучал великолепно, и его совсем не забивало обилие инструментов на сцене. И даже, я бы сказала, собственно орекестровых инструментов было как-то «мало». На первом плане, на краю сцены, стояли снайперские музыканты, Сергей и Денис, и звучали они намного громче, чем весь оркестр в целом. Может быть, это как раз и правильно, и так и было задумано, но я ожидала, что более значительный акцент будет сделан именно на классических инструментах. Впрочем, настроя мне это не испортило. Ничего не имею против того, чтобы лишний раз послушать именно традиционный снайперский звук :)
Следующей композицией стали «Пароходы». Причем узнать их по первым звукам вступления оказалось невозможно - как и большинство других представленных песен, кстати. Композитор подошел к делу очень творчески. Мелодию самой песни - то есть, тех мест, где звучит голос, он не менял, но вот на вступлениях и проигрышах оторвался по полной)) И по большей части это было очень интересно и красиво. Ну то есть… вряд ли я бы захотела и в дальнейшем слушать Снайперскую музыку именно вот в таком формате, но если расценивать это в качестве эксперимента - то он явно удался! Никакого противоречия и отторжения между «снайперским» и «классическим» здесь не было.
А Диана была очень взволнованной… это было так видно! И в напряженности движений, и в том, что когда она начинала говорить в паузах между песнями (говорила совсем чуть-чуть), голос становился каким-то слегка деревянным… Буквально после каждой композиции она подходила к Башмету, и он ее слегка так приобнимал за плечо и что-то тихо говорил… успокаивал, видимо.
Да, вышла Диана в первом отделении, к счастью, в том же фраке, что и был на Сочинском выступлении с оркестром. Впечатление, конечно, портили гадские каблуки и макияж, но это я старалась игнорировать, так что в целом было красиво))
Еще вот, я видела, многие пишут о сценическом свете, причем критически… А мне наоборот, как раз понравилось)) Вообще люблю, когда на сцене светло - фотографировать удобнее :))) Да и вообще, очень интересно было оформлено: почти весь задник сцены был усеян маленькими лампочками, что придавало действу такой довольно праздничный, новогодний оттенок) В центре висел огромный экран, на котором появлялись то кадры из снайперских клипов, то какие-то настроенческие абстрактные фигуры и линии… хотя на этот экран я, честно говоря, смотрела мало: пространство большое, за всем не уследишь, так что я в основном от Дианы глаз не отводила. Но вот самое лучшее, что было устроено светорежиссером - это когда со всех сторон, на общем синем-голубоватом фоне, на Диану были направлены такие жесткие белые световые лучи… просто космическое какое-то возникало впечатление в такие моменты)
А плейлист был… довольно странным, во многом неожиданным. Это, кстати, и сама Диана отметила - что песни выбирала не она, а как раз тот композитор, который сочинил эти оркестровые аранжировки, и в некоторых случаях для нее самой ее выбор стал сюрпризом. Например, про песню «Кит Раннер» она это сказала (а вот не помню, кстати, когда она это сказала - то ли на концерте, то ли еще на репетиции…) Имхо, действительно как раз она здесь была лишней, эта песня (да на мой взгляд, она вообще какая-то лишняя в Дианином творчестве) - что же насчет остальных исполненных в этой программе - каким бы неожиданным ни был выбор авторов, и каким бы несочетаемыми между собой ни казались некоторые из композиций - больше ни к одной из них претензий нет)) Даже то, что я вообще никогда не представляла в оркестровой обработке - допустим, «Асфальт» или «Клуб 27», или те же «Пароходы» - получилось очень впечатляющим!
Но все же некоторые композиции хотелось бы отметить особо. И в отдельности поблагодарить за «Актрису»! Ну просто мечту мою исполнили))) Дело в том, что почему-то именно эта песня казалась мне всегда в первую очередь заслуживающей симфонического воплощения. Я ее представляла в оркестровом варианте едва ли не с первых дней, когда ее услышала… Настолько она мне всегда казалась объемной по своей мелодии, что… вот явно не хватало ей, где развернуться, в традиционном рок-звучании! И они ее все-таки сделали! В самом конце - и кажется, уже когда было «на бис» - но все же я ее, наконец, дождалась))
Что еще было наиболее ярким: пожалуй, «Демоны», «Это не мне», «Южный полюс»… Запоминающимися номерами стали и сольные акустические. Первый - где Диана пела «Пусть нам повезет»: для непосвященных - хи-хи - якобы обернувшись к Башмету))) Хотя на самом деле - совершенно явно лицом в кулисы))) И второй акустический - уже не сольный, а дуэтный номер - это «Московский вальс»; его Диана, по традиции, исполнила сидя за роялем… но поскольку рояль стоял в самой гуще, так сказать, оркестра, ее зрителям не было видно вообще, от слова совсем. Ну да, только на экранах. Помимо центрального, кстати, там были еще два боковых монитора, вот исключительно благодаря им и удалось что-то рассмотреть. А Юрий Башмет аккомпанировал ей на альте… и прозвучало это, думаю, мощнее, чем весь оркестр в целом… так уж она яростно колотила по бедному роялю))) Нет, серьезно - просто дух захватило, какой страстный и выразительный получился этот номер.
На самом деле, выделяю «лучшее» я чисто условно и настроенчески - потому что плохих и слабых номеров там не было. Все очень гармонично, выразительно, эмоционально… и под конец выступления уже было видно, что Диану слегка так отпустило напряжение, ну то есть, сама она уже почувствовала, что все получилось, и можно жить дальше)) Публика, кстати, тоже расслабилась. К последним песням уже хлопали, наверное, не слабее чем обычная снайперская публика, и самолетики на «Столицу» покидали (немного, но все же было!), и подпевали кое-что… «Розы» например)
на этом пока закругляюсь, ибо пора идти в БКЗ))
И если что-то вспомнится - то позже допишется, а что не допишется - так войдет в следующий отчет, который, я надеюсь, уже про этот самый БКЗ и напишу.
|
|
Что же Диана, в таком формате концерта, говорила между песнями?
|
|
да буквально там по одной фразе...
Башмета и оркестр в целом благодарила. Поприветствовала композитора - и попросила его выйти на сцену. В какой-то момент сказала, что ей жарко - и сняла кожаный фрак, оставшись в премиленькой рубашечке)))
Некоторые песни предваряла анонсом - что типа: "вот эту песню я не ожидала услышать в оркестровой обработке", "вот эту наоборот, всегда считала симфонической" (это про "лети душа"), "А вот это будет - очень странная песня, особенно для Юрия Абрамовича" (это про "розы")
|
|
этот концерт покажут 5 января в 01:20 по Омскому времени по России-1
|
|
Идет трансляция концерта на РТР - но это просто ужас, как выбивает реклама ((( Раньше как-то по ночам пауз почти не было - вроде как невыгодное время - а тут... чуть ли не после каждой песни ((
|
|
Да это просто жесть. Мало того, что в будний день, начало задержали, так еще столько рекламы. Невозможно смотреть.
|
|
плюю на рекламу и смотрю с огромным удовольствием!
мы избалованы цельными концертами, а те кто не имеет возможности бывать на них, для них - это настоящий подарок!
|
|
Не знаю. Я не избалована. Но подарок сомнительный. В нагрузку неприлично много барахла насовали. Такое впечатление, что смотрю рекламу, иногда прерывающуюся концертными номерами. Каждый раз боюсь, что они там забудут про концерт совсем.
|
|
Конечно, у каждого человека индивидуальное восприятие. Вам реклама более неприятна чем мне, скажем. Но для меня сам факт концерта на таком крупном канале - настоящее событие!
Я нереально рада видеть Снайперов на телевидении.
|
|
Да не реклама мне неприятна. А та бесцеремонность, с которой на "крупном канале" обошлись с концертом.
|
|
Мне иногда кажется, что они специально так бесцеремонно режут, чтобы вызвать у человека какую-то реакцию на их рекламную муть. Я давно заметила, так и с фильмами делают хорошими: в самых трепетных местах режут. Тут да - прямо прибила бы их). Но такие вот они мерзавцы.
Но зато нам осталась чудесная запись концерта с масштабной съемкой, хоть и усеченный вариант.
|
Видео с репетиции НС и Башмета 29 ноября ~ добавил(а) Фанни
Очень много фото из Крокуса от портала "МюзикКуб" ~ добавил(а) Фанни
Фотоотчет | Диана Арбенина и Юрий Башмет в Москве ~ добавил(а) Фанни
Российская газета: "Диана Арбенина выступила с оркестром "Новая Россия" ~ добавил(а) Фанни
"Роман рок-н-ролла и классики" - про Крокус ~ добавил(а) Фанни
"Диана Арбенина и Юрий Башмет..." - фоторепортаж от МК ~ добавил(а) Фанни
Видеорепортаж из Крокуса от РЕН-ТВ ~ добавил(а) Фанни
Снайперы и Башмет в Крокусе: фото ~ добавил(а) Фанни
Ночные Снайперы и Юрий Башмет в "Крокус Сити Холле" Саундчек. Фотоотчёт. ~ добавил(а) Lada Sever
Ночные Снайперы&Юрий Башмет в "Crocus City Hall" Фотоотчёт. ~ добавил(а) Lada Sever
Снайперы и Башмет в Крокусе: запись с телеэфира ~ добавил(а) Фанни
|