А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Диана Арбенина в Новосибирске

10 декабря 2015
10 и 11 декабря - спектакль "Поколение Маугли"

12 декабря - сольная акустика

  06:49 11 декабря 2015,   автор:   Фанни 

Вчера я впервые побывала на представлении "Поколение Маугли" с участием Дианы. В Новосибирске. Звезд российского масштаба здесь было, конечно, поменьше, чем на московской премьере: собственно, за исключением Дианы и руководителя проекта - Хабенского, все остальные участники были местными. Хотя в принципе и неважно)) Какая разница - главное, что наша Багира на месте, а уж кто там вокруг...
Ну, на самом деле, спектакль замечательный получился. Превзошел ожидания. Правда, ожидания у меня при этом были изначально невысоки - я как-то в целом скептически отношусь к такому вот всему... детское творчество, мюзиклы, массовка... Ожидала некой самодеятельности, в общем. Но нет, в итоге все было довольно захватывающим)) Весело, местами трогательно, да и вообще - давно в театре не бывала, так что впечатлило.
Диана там, конечно... блистала. Роль, увы, маленькая - в общей сложности она на сцене находится минут 10. Но очень органично вписывается. Интонации там ее такие... мррр))) Знакомые)) Выразительные))
Сегодня пойду еще повтор смотреть, более полно постараюсь отписаться по итогам обоих представлений)


  10:14 12 декабря 2015,   автор:   Kris-1987 

Благотворительный мюзикл "Поколение Маугли" - мюзикл о любви, дружбе, верности, единстве и,что самое главное,о прощении. Его художественным руководителем является Константин Хабенский. Хочу отдельно отметить что основные роли исполняют дети. Это само по себе прекрасно. Но самое главное то, что все заработанные деньги от этого мюзикла идут на помощь больным детям. Меня это тронуло до глубины души.
Игра актеров профессиональная, но очень простая. Я люблю Театр, спектаклей видел не мало, но этот мюзикл вывернул меня наизнанку.
Мюзикл о том, как ребенок благодаря поддержки взрослых понимает ценность семьи и любви. Учится слушать свое сердце и совершать правильные поступки.
Мюзикл о внутренней драме одного из персонажей. Он молчит и только в конце смог сказать о ней главному герою(Маугли) да и всем нам. Ему ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хочется чтобы у него была семья. Исполняя свою песню артист полностью передает боль своего персонажа, а вместе с ней и страдания тысяч детей. Я плачу. Мне становится невыносимо от этого злобного оскала жизни где есть такие, кто выброшен за ее черту. Но в ней есть и добро, и сострадание, и любовь. Любовь - это генератор жизни. Без нее невозможно жить.
Волки дали Маугли дом,а Багира показала прелесть ночи,снега и раскрыла тайну своего жестокого брата. Отличная игра Дианы Арбениной, которую я в качестве актрисы мюзикла видел впервые. Сначала не привычно видеть рок-певицу задействованной в спектакле, но позже создается впечатление будто бы она все время только и делала что играла роли в театре. Ее персонаж очень цельный, как и сама Диана. Хочу отметить очень талантливо исполненные Дианой песни мюзикла. Их суть сразу проникает в сердце. Я смотрю на игру этого гениального человека и мне становится тепло. Я чувствую,я живу. А самое главное я понимаю "что двигаюсь верно" и делаю все правильно следуя своему сердцу. Как всегда несмотря на всю ее славу передо мной стоит простой и искренний человек....родной человек....и никак иначе.
В финале мюзикла Багире все помогают простить своего брата и принять его. Очень трепетная сцена воссоединения брата и сестры.
Заключительная песня мюзикла заражает энергией Дианы и детей. Я выхожу из зала полный, но разлетаюсь на тысячи осколков. Мне есть о чем подумать. Спасибо всем за работу над мюзиклом "Поколение Маугли"!
Творите добро, ребята!


  21:40 12 декабря 2015,   автор:   Фанни 

Акустика была роскошная! Нам дали премьеру (видео уже выложено) - причем - даже не со следующего альбома, который выйдет в феврале, а уже написанную после него!
"Я бегу уже впереди двух паровозов!" - как сказала Диана.


  21:47 12 декабря 2015,   автор:   Фанни 

В этом крике жажда бури, сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе! (слышат люди в этом крике)

краткое впечатление от концерта :)


  13:09 13 декабря 2015,   автор:   Рони 

Фанни, а что вы думаете о премьере? Есть волна, как по-вашему? )


Рони
  11:13 14 декабря 2015,   автор:   Фанни 

Волна... нет, я здесь волну не увидела совсем. Даже если учитывать, что песня обращена к кому-то, пишущему песни... Я почти уверена, что адресат здесь - новое увлечение. Причем временное ("скоро кончится").
Ну то есть... можно, конечно, предположить, что под Грецией на самом деле имеется в виду Португалия, а под Исландией, допустим, Швейцария... :) Но как-то это слишком уж за уши было бы притянуто, я думаю.


Рони
  12:15 14 декабря 2015,   автор:   Васенька 

Диана так сказала об этой песне на квартирнике: ...хочу начать с песни о самой настоящей вечной любви, и мне, пожалуй, не удавалось так… доходить до такого неба в своих чувствах.... Не отказывайтесь от тех, кого любите, потом просто пожалеете. https://www.periscope.tv/diez_bass/1OwxWReOWMDJQ трансляция будет доступна еще пару часов - не более.



  12:49 14 декабря 2015,   автор:   ольга ветрова 

Мне показалось, что новая песня навеяна конкурсными работами. Диана же говорила как ее поразили истории любви, доверенные ей конкурсантами. И "письма без почерка" - это и есть письма присланные в электронном виде - они же без почерка. И греция таже вполне могла где-то в этих историях фигурировать. По-моему Диана впервые так много внимания уделила конкурсным работам, много говорила и возвращалась к ним на протяжении всего квартирника.

Правда первая строчка действительно может свидетельствовать о человеке пишущем песни. Но это вполне позможно, что кто-то и их пишет и историю свою об этом написал.
ИМХО

Отредактировано 12:50 14 декабря 2015 ольга ветрова



ольга ветрова
  14:06 14 декабря 2015,   автор:   Васенька 

Мне показалось, что новая песня навеяна конкурсными работами. Диана же говорила как ее поразили истории любви, доверенные ей конкурсантами. И "письма без почерка" - это и есть письма присланные в электронном виде ////
Да, мне тоже так показалось. может просто наложились собственные чувства на истории других людей. Помните, она еще говорила:" все истории о любви, которые были, они были обо мне. Я думала – черт, похоже, и тут похоже, и тут похоже…"


  12:04 15 декабря 2015,   автор:   4nato4ka 

А где можно прочитать текст новой песни Греция?


  15:34 15 декабря 2015,   автор:   ПосяриЯ 

А я согласна с Фанни. Греция обращена к конкретному человеку, пишущему песни, и чувство, которое он вызвал, "настоящее и вечное". С этим человеком согласны "насовсем и навсегда" и даже "в никуда")))
Но Света сюда даже за уши не притягивается)
А вот то, что "все скоро кончится", это скорее из разряда "они жили долго и умерли в один день")))
Не думаю, что речь идет о конкурсных работах. Нет, даже уверена, что это не так.
По сути это - объяснение кому-то в любви.


ПосяриЯ
  16:25 15 декабря 2015,   автор:   ольга ветрова 

То есть Вы считаете, что фраза "скоро все кончится" относится не к отношениям с кем-то, а вообще к жизни - то есть жизнь кончится? У меня вначале тоже было такое впечатление, но потом показалось, что это очень трагически!
Хотя у Дианы все на грани.


Васенька
  16:31 15 декабря 2015,   автор:   ольга ветрова 

а я так поняла, что девяносто процентов признаний в любви были именно Диане) народ ей в любви признавался, что вполне нормально)


ПосяриЯ
  17:39 15 декабря 2015,   автор:   nebo 

Не стоит фантазировать). Ни с каким "конкретным человеком", тем более в "никуда", Диана не готова уехать. Это всего лишь песня.


nebo
  20:03 15 декабря 2015,   автор:   ПосяриЯ 

Я не была бы так категорична, когда речь идет о намерениях Дианы. Ни для кого не секрет, что на неожиданные поступки и решения она очень даже способна. Что собственно доказывала уже не раз.
А потом помните произнесенную на квартирнике фразу о "ящике писем" с конкурсными работами, который ей передал некий человек, но не "менеджер Асет Гайрабекова". И не Даша Смирнова, потому что ее имя тоже спокойно можно было бы произнести. Разбирать письма - ее прямая обязанность. И не Юля Конторова, о которой несколько раз говорилось так, будто бы она продолжает работать в группе.
Чье имя Диана не стала произносить вслух?
И с кем летом она была в Греции, когда группа ездила туда с концертами? Не поэтому ли песня о любви названа "Грецией"?


ПосяриЯ
  21:21 15 декабря 2015,   автор:   nebo 

Вполне возможно, что я не так поняла, но на мой взгляд, Диана сказала, что менеджер Асет Гайрабекова не читала работы, она только передала Диане ящик. То есть Асет создала эл. ящик и передала его Диане. Вот и все. Никакого третьего человека тут не было. Я так поняла. Но я не претендую на правильность.
Что касается Греции: так с Дианой разные люди ездят в туры. Если предположить, что у Дианы со всеми кто с ней ездит в туры страстные романы, то Диана как минимум должна "сойти с ума")). Хотя, я спорить не стану. Видимо вам что-то известно о человеке, который был с ДА в Греции.
Но чтобы ДА с кем-то рванула навсегда и в никуда - фантазии. Как бы она не была влюблена, у нее дети, а это перевесит все любови вместе взятые))).


  22:17 15 декабря 2015,   автор:   Etern 

Концерты в Греции были заявлены? Не нашла в афише на сайте. А в каком месяце они были?


  23:22 15 декабря 2015,   автор:   Фанни 

Заявлены не были, корпоративы могли быть.


  00:20 16 декабря 2015,   автор:   ПосяриЯ 

Концерты в Греции были в августе. Электричество, судя по составу участников))) Есть фотографии и обсуждение в ФБ у музыкантов и Ани Уткиной. Пробыли дней пять приблизительно, значит, не один концерт был, вряд ли кто-то добрый оплатил ребятам отпуск.
nebo, а вдруг она решила рвануть с детьми?)))) Имея перед глазами пример своих родителей?)
Да и потом не стоит воспринимать все дословно. "В никуда" может означать "подальше отсюда". Или например, туда, где все незнакомо и жизнь нужно начинать заново.

Отредактировано 00:39 16 декабря 2015 ПосяриЯ



  16:42 20 декабря 2015,   автор:   Kris-1987 

«Мне побежать бы к вам
В плечи уткнуться лбом
И в землю лить слова
Это и есть любовь…»

Диана Арбенина


12 декабря в Новосибирске в «Доме культуры железнодорожников» состоялся сольный концерт Дианы Арбениной. «Ночные снайперы» не были в городе несколько лет. И вот столь долгожданное событие наконец состоялось. «Одиночный выстрел» Дианы Арбениной как всегда поражает любовью сердца зрителей.

Поклонники ждут Диану у служебного входа за два часа до концерта. И вот наконец приезжает Диана и ее менеджер Асет Гайрабекова. Несмотря на сильный мороз и холодный ветер Диана дает автограф, фотографируется с фанатом, с благодарностью принимает цветы.

Концерт начался в 20:00. Но уже задолго до начала в фойе ДКЖ собрались зрители. Терпеливое ожидание, веселые разговоры и смех наполнили вестибюль. Работает фирменный снайперский магазин «Патронташ». Галина Анисимовна внимательна к каждому поклоннику. Артем Арбенин помогает бабушке разложить продукцию на стол. Делает все очень аккуратно и четко, несмотря на юный возраст. Потом очень смешно ложится в огромный чемодан. Мое сердце наполняется радостью.

Вежливая администрация ДКЖ отвечает на интересующие вопросы тех, кто пришел.

Итак, дали первый звонок. Зал постепенно наполнился до отказа. На сцене стоят всем известные полуакустические гитары Дианы фирмы «Gibsоn». Вечер обещает быть по-снайперски наполненным теплом, любовью и драйвом. Техник группы Максим Чигирин делает последние приготовления к концерту. За пультом сосредоточенный и профессиональный звукорежиссёр Анна Уткина. Все готово.

В зале погашают основной свет. Все внимание сосредотачивается на центре сцены. Первые аккорды звучат из-за кулис. Концерт начался с песни «Марина». На сцену выходит Диана. Ее взгляд устремлен в зал. Нет и намека на звездность. Она начинает простой и честный диалог с «бессмертным залом»: «Ребята ребята я глохну от боли когда убивают фаната преданного вам или мне». Происходит мгновенная эмоциональная отдача рок-певицы зрителям. Поклонники отвечают громкими аплодисментами. И вот уже звучит следующая песня «Адреналин». Диана нежно-трепетным голосом поет поклонникам об «адреналине новой любви». Вдруг со сцены раздаются аккорды «злой» песни «Травы», добавляя горечи «а ты лучше спи ночами кури поменьше но крепче желаю тебе печали желаю тебе обломов Я!».

После Диана приветствует всех тех, кто решил уделить ей время субботнего вечера. Диана поет всеми любимые «Тайна», «Юнкерская» и «Южный полюс». Струны рвутся. И в качестве кульминации концерта звучит песня «Этонемне». Зал поет вместе с Дианой: «долгодолгодолгодолго долгодолгодолгодолго кто сказал тебе что мне просто отпускать тебя за пределы видимости двух перекрестков шаг направо сотня налево…»

Затем Диана начинает читать стихи. Зал замирает. Тишина. Говорит только Диана. Все свои стихи рок-певица читает с чувством и четко доносит смысл до зрительских сердец. Стоит отдельно отметить стихотворение «Бредбери». Диана ходит по сцене и в заключении говорит почти шепотом: «я струсил. каюсь каюсь каюсь…» В этот момент особенно остро чувствуется что Диана читает все свои стихи сердцем, как и поет песни. Прежде чем прочитать «На елке у Ивановых», Диана говорит о том, что всегда плачет, читая этот стих. Хотя персонаж главного героя (маленького мальчика) придуман ей самой. Рассказывает о своем друге Чулпан Хаматовой, которая читая это стихотворение смогла «дойти до финала». Когда Диана читает стих становится ясно, что чтение его строк дается ей не легко. И все-таки она читает его до конца.

Программа продолжается. Диана садится за рояль. Под его аккомпанемент она поет «Табак», «Московский военный вальс» и «Ножи». Исполняя стоя песню «Ножи» рок-певица рассказывает ее предысторию. Оказывается песня автобиографическая. Диана поет: «а потом в усмерть пьян он отрекся от меня». Смотря в зал Диана улыбается и говорит зрителям: «Представляете, как он пролетел!». Зрители смеются. «и полетели словно птицы ножи в него и зашатался удивленно стол и полагаю догадаться вам не сложно что там было потом…что там было потом»

Цикл детских песен продолжает концертную программу. Диана поет песни написанные до и после рождения детей. Все начинается с «Голубого слона» - песни которая была написана до рождения Артема и Марты. «А потом они родились»,-говорит Диана. «6 дней», «Сны» и «Сумарок» - наполнены нежностью любящей мамы. Думаю каждый зритель проникся чувством этой безграничной любви. Такой чистой как она есть на самом деле. Завершает детский цикл стих «Меня дико задолбали»: «и так я буду лежать завтра и завтра и послезавтра каждый день и ночь в абсолютном счастье. избавленная от всех от вас кто мне уже никогда не будет нужен хотя бы в миллиард раз меньше этих двух самых настоящих и честных людей в нашем озверевшем трагическом мире»,- читает она.

«CLUB 27», « APTOS», «Солнце» и «Катастрофически» и магаданская «31 весна» продолжают программу. Кажется что концерт подходит к концу, но Диана говорит с присущем ей чувством юмора: «Было бы попсово закончить концерт песней «31 весна». И начинает рассказывать веселую историю «Степа и самолет». Зрители аплодируют и смеются от начала до конца, настолько рассказ заражает всех юмором.

Начинается песня «Актриса», и в зале зажигается много огоньков от вспышек телефонов зрителей. Флэшмоб стартовал. Диане нравится. Она говорит: «Макс, снимай». И вот звучат неизменные «Розы». Вместе с Дианой поет весь зал. На лицах зрителей улыбки. Затем все подходят к сцене и очередной флэшмоб с поднятыми вверх бумажными сердечками, которые раскачиваются в такт песни «Юго».

«Редкая птица» в финале концерта, прощание и воздушный поцелуй Дианы летит в зал касаясь каждого. Аплодисменты не стихают и рок-певица достаточно быстро выходит на бис. «Хотите я спою вам новую песню?»,- говорит она. Конечно все соглашаются. И в этот теплый вечер состоялась премьера новой песни «Греция».

Заключительную песню концерта «Пусть нам повезет» Диана поет так проникновенно, что сердце наполняется бесконечной благодарностью и любовью. И опять флэшмоб зрители поднимают вверх листы со словом «Спасибо». Чувства переполняют меня и я не сдерживаю своих слез.

Взмах красивой руки, воздушный поцелуй адресованный поклонникам и Диана уходит со сцены.

Фанаты снова собираются у служебного входа и ждут Диану. Не могу не отметить доброе отношение Асет к нам. Вежливо и тепло общаясь с теми, кто желает получить автограф, но не ждать Диану, собирает у них то, что они хотят подписать и возвращается уже с автографами для них.

Диана выходит, и несмотря на достаточно долгий концерт, терпеливо подписывает всем автографы и соглашается на общее фото с нами.

Традиционный сигнал и благодарность поклонников вслед.

Я ухожу полным чувств, но с оттенком легкой грусти. Снова жду новых встреч!

Спасибо Диане и всей команде «Ночные снайперы» за «отважную работу».

Ch.


  01:56 02 января 2016,   автор:   Фанни 

Выложены еще несколько видео с акустики в Новосибирске, в том числе стихи. Ссылка ниже)


  02:08 03 января 2016,   автор:   Фанни 

Новосибирску в этот декабрь нереально повезло. Диана здесь выступала три дня подряд - дважды в спектакле «Маугли» и третий раз - с сольной акустикой; и все в одном и том же зале. Не знаю, как это я вдруг решила - рвануть туда из Москвы (из Бишкека и то было бы более понятно) - но так уж сложилось. Не смогла упустить. И раз уж приехала на декабрьские концерты - надо гулять на всю катушку))

Итак… 12 декабря прихожу в уже знакомый ДК Железнодорожников. Меня сразу проводят внутрь, в гримерку (не просто так, а по важному делу - надо было там помочь один текст найти в нашей копилке). И вот, пока я сидела там, в ожидании саундчека, разговорилась с местными организаторами - у сольного концерта Дианы они были, конечно, отдельными от организаторов вчерашних спектаклей. Диалог вышел забавный))) «А мы вас знаем, вы Фанни с Апреля» - «А я вас тоже знаю, вы сестры Шпигальские…» То есть - да! Те самые легендарные новосибирские орги, которые проводили когда-то еще первую «КругоСветку», да и вообще какое-то немыслимое количество туров и Светы, и Дианы… Пообщались мы с ними совершенно замечательным образом, и кое о чем договорились! Будем делать интервью для нашей рубрики «Легенды»! :)

А потом был саундчек, где Диана объявила, что сегодняшний концерт будет состоять из семи частей (ого!). Сначала просто несколько акустических песен, потом большой блок стихов, потом, кажется, за роялем, дальше… не помню, как она следующие части определила; если будет настроение - то еще рассказ «Степа и самолет», ну и бис. И вот, началась эта подготовительная работа, Диана взаимодействует с Аней Уткиной, отстраивает звучание каждой из трех приготовленных гитар… особое внимание отдавая той новой, «в цветочек». Дизайна Боба Дилана. «Это же самая крутая гитара, она же должна греметь! Не надо ей звук приглушать, будто мы какие-то гр…е барды!» ))) Спела премьеру. Странные девочки - редкие мальчики… Так что на концерте я уже была заранее готова к записи. Много сидела за роялем - спела «Каналы» Розенбаума, «Ножи», потом просто так наигрывала что-то, разминалась… внезапно сбацала пресняковскую-попсовую «Подружка Маша»))) Зашибенно смешно)))
Пока шел чек, по залу бегал Артемка, в какой-то момент он выскочил и на сцену. Диана ему тут же предложила, что типа - вот пока я не пою, мне гитару настраивают - давай, сыграй на рояле что-нибудь, чему вас в музыкалке учат… Ну, он не стал - то ли засмущался, то ли просто… постучал только по клавишам и отошел. Потом еще помогал технику Максиму провода раскладывать. И перекидывать их через мониторы в тот момент, когда Диана вдруг решила проверить, как оно получится, если она не прекращая играть, пробежится по бортику сцены.

В общем, продолжалось это все около часа, потом все со сцены ушли, и начали запускать зрителей. Место у меня оказалось где-то в восьмом ряду… ну, не очень близко - я надеялась, что смогу потом пересесть, однако не вышло. Практически все места впереди оказались заполнены. А на кресла инициативная группа местных «зайцев» разложила памятку по флешмобам: где зажигать фонарики на телефоне, где поднять руки, где сердечками на палочках помахать… И листы со словами «ждем», «благодарим», «любим» и так далее - тоже на одну из финальных песен нужно было поднимать.

И вот - началось! На сцену Диана вышла в черной рубашке и брюках - переоделась, т.к. на чеке она была в белом свитере. Казалось бы, вид идеальный, но… опять ее самым зверским образом наштукатурили! Даже на акустике! ((( Оставалось утешаться тем, что я, в отличие от всего зала, все же увидела ее настоящей, красивой, с живым и теплым взглядом, а не в виде манекена…

Первая песня, неожиданная и смелая - «Марина»! Наследие той самой страшной осени… Задала жесткий и напряженный тон всему выступлению. И дальше, буквально одна за другой - уже традиционные, без которых годами и десятилетиями, пожалуй, ни одна акустика не обходится - «Травы», «Юнкерская», кажется «Тайна»… Еще что-то было вне плейлиста - и все на одном дыхании, без пауз и разговоров (кажется, только поздоровалась), невероятный просто напор, шторм, цунами… Сама Диана объяснила это тем, что на боевой настрой ее вдохновило сотрудничество с юными талантами – выступление в двух подряд спектаклях «Поколение Маугли», ровно на этой же сцене, «которую даже помыть после этих представлений не успели!» Ну да, школьники на сцене – это тоже, конечно, зажигательно и весело, но со Снайперской энергетикой не сравнится ничто! ))) Вот так одним наскоком спела Диана где-то 6-7 песен, постоянно меняя гитары (их было припасено три), которые не выдерживали ее боя и расстраивались буквально после каждой песни, так что технику Максиму точно не было времени передохнуть…

А дальше были стихи… много, очень много. Около 10 наверное… я не считала, это все шло как будто одним потоком, иногда с небольшими паузами-комментариями, но в основном подряд, выразительно, страстно… Можно сказать, что это получился не просто акустический концерт, а что-то вроде тех литературных вечеров, которые проводились для студентов в дальневосточных вузах. В основном были прочитаны знакомые произведения – из «постоянного репертуара», так скажем: «Брэдбери», «Спринтер», «Про Бонни и Клайда»… Вот перед «Елкой у Ивановых» было довольно продолжительное предисловие (оно есть на видео, кстати) – рассказала, что редко читает этот стих на концертах, потому что ей становится жалко главного героя, пятилетнего мальчика (вымышленного» – подчеркнула Диана), и она начинает плакать… Но недавно этот стих где-то прочитала Чулпан Хаматова, и теперь можно, читая это произведение, думать не про несчастного мальчика, а вспоминать про нее, и все нормально))
Вот кстати. Не пробовал кто-нибудь сопоставить образы из этого стиха с одноименной пьесой обэриута Введенского? Мне это как-то не удалось, но должна же быть какая-то ассоциация… не может название быть случайным.

После поэтического блока последовала следующая часть концерта: клавишная. Диана устроилась за роялем, весьма таким покоцанным и заслуженным)) Под названием «Эстония». Это важно! – потому что под это название произошло уникальное фактически событие для арбенинского концерта – Диана рассказала анекдот (может, такое и случалось раньше – но я, кажется, первый раз ее увидела в этом «жанре»!). Анекдот такой:
«Просыпаются два друга эстонца с большого похмелья, плохо им, голова болит, и один говорит:
- Давай я за водой сбегаю. - Убежал. Час его нет, два, пять… второй тут уже помирает. И этот возвращается:
- Воды не было. Печенье принес» :)

И начались песни под рояль. Кажется, всего три: не было привычной для таких случаев «Она выпускает змей», точно были «Ножи» и «Московский вальс», и что-то еще. Не помню… «Вальс» у меня вообще одна из любимых песен – из новых, а тут он еще и исполнен был так… ну как-то по-особенному. Очень резко, во-первых, и еще таким голосом, который мне у Дианы больше всего нравится – низким, чуть хрипловатым и мяукающим… Таким как раньше, а не писклявым-шепелявым, которым был, допустим, студийный «Кит Раннер» записан (((
И «Ножи»… песня-волна… в смысле наших апрельских «волн», которые мы упорно ловим. Ну да, злая она, конечно, непримиримая – но все равно же волна!

А после рояля был, кажется, «детский» блок. Тоже где-то из 3-4 композиций. Смешно, на самом деле, что «Голубой слон» упорно позиционируется в качестве «детской песни»))) «Ты чувствуешь стиль и пропуски букв. Ты очень далеко от сигаретного дыма» - ну совсем детская, ага. «И в каждом дне всего один звук, который ты когда-то, возможно, любила…» Самое то для Антона-шестилеточки ;) Ну ок, остальные песни были детскими без вопросов, и финалом этой части концерта снова стал стих: «Меня дико задолбали».

А дальше снова пошел супердрайв! Кажется, в этом блоке были объединены песни, которые традиционно исполняются в электричестве, но в этот раз Диана решила их взять и для акустики. «Катастрофа», «31 весна», «Клуб 27», «Это не мне»… или она была в начале? Неважно))) После небольшой энергетической передышки предыдущего блока, здесь Диана снова дала стране угля, снова продемонстрировав, что даже когда она на сцене одна, способна выдавать рок-н-ролл ничуть не менее жесткий и мощный, чем вместе со всей своей командой…

И в завершение основной части выступления Диана прочитала рассказ «Степа и самолет». Который какие-то недалекие журналюги – ориентируясь, очевидно, только по названию – тоже называют «детским»))) Да, любопытно, конечно, кто же из коллег-музыкантов стал прототипом этого самого Степы. Хотя мне этот рассказик – как-то так… средне. Есть у нее в прозе и гораздо более интересные произведения. Я бы, например, с гораздо большим удовольствием послушала совершенно гениальную вещь «Охота купаться», но наверное, опасен он, по нынешним временам… да и настрой не тот – не для такого в целом позитивного и жизнеутверждающего концерта.

Если не ошибаюсь, после этого рассказа Диана ушла со сцены, и мы начали вызывать ее на бис… каковой и случился через несколько минут, ждать пришлось недолго)) На бис Диана решила исполнить, во-первых, самые громкие свои хиты – и как раз те, для которых местные активисты заготовили свои флешмобы. Сначала «Актриса» - на нее нужно было зажечь огоньки на своих телефонах и помахать ими в такт (у меня телефона с собой не было, так что не участвовала). Диана сразу заметила, что творится в зале, крикнула технику: «Максим, снимай это!» - но снимала в итоге, как мне показалось, все же Асет – не выходя из-за кулисы и только выставив руку с айфоном)) Потом был «Юго2» - на него нужно было махать сердечками на палочках… тут я уже не заметила, была съемка или нет.

ну и во-вторых, уже в самом конце – та самая новинка, которую я уже успела заценить во время саундчека)) По содержанию… пока сложно определить – кому, о чем… что и почему должно «скоро кончиться» - и хорошо ли это? И что там произошло – в Греции? Грустная песня, веет от нее какой-то безнадежностью, хотя знающие люди и убеждали меня по этому поводу, что все как раз наоборот, да и сама Диана уже на следующий день, на квартирнике сказала, что песня эта – «о самой вечной и счастливой любви»… ок, посмотрим. Анонсировала она ее примерно так: «Песня войдет не в наш следующий альбом, а в тот, что будет после него. То есть, я уже бегу впереди двух паровозов. Но лучше ведь писать, чем не писать? Включайте ваши диктофоны и пишите потом – "В Новосибирске премьера!!!"».

Вот так «все скоро и кончилось». Не помню точно, была эта песня последней, или еще одна какая-то потом была в финале спета… Свою видеозапись премьеры я отдала на оф.сайт – за что Диана меня поблагодарила, выходя из гримерки после концерта – что типа вот, молодцы мы в этот раз, первыми выложили раритет, раньше неоффов))) Пожала руку… и я попрощалась с ней «До завтра, до Москвы!» – впереди был квартирник! :)



  00:40 04 января 2016,   автор:   Etern 

Фанни, насчет сопоставлений образов так там поле непаханное :-) не так давно перечитывала я "Двадцать сонетов к Марии Стюарт" И.Бродского - "Париж не изменился. Плас де Вож по-прежнему, скажу тебе квадратна. Река не потекла еще обратно. Бульвар Распай по-прежнему пригож. Из нового - концерты за бесплатно...". Читаю и думаю, как же это напоминает мое любимое "Бредбери" ))


Etern
  00:44 04 января 2016,   автор:   Фанни 

А, ну аллюзия на Бродского - да, ее я давно уже заметила)))

PS: вообще, мне давно уже хочется попробовать "Россию 37" с "Представлением" Бродского сопоставить...

Отредактировано 00:46 04 января 2016 Фанни



  00:49 04 января 2016,   автор:   Etern 

Так же как и стихотворение "В низовьях французских рек" можно сопоставить с "Пророчеством" того же Бродского. Простите, что не в тему)


  01:08 04 января 2016,   автор:   Фанни 

А вот этого не знала, спасибо за наводку.


  02:15 04 января 2016,   автор:   Etern 

Вообще, ряд стихов 2006 года имеют какое-то особое звучание. То ли Финский так влиял, то ли образы, музы или ещё что-то...


  23:34 11 января 2016,   автор:   Фанни 

Решила еще немного написать о «Поколении Маугли». Сначала о сюжете представления в целом, потом – об участии в нем Дианы.
Сюжет, как сказали бы литературоведы, архетипический. Юный представитель некой правящей династии покидает свое комфортабельное жилище и отправляется на поиски приключений (зачеркнуто) смысла жизни в чуждую ему социальную среду. Проходит через ряд испытаний, находит себе врагов и друзей, попутно участвует в решении каких-то местных конфликтов… после чего, обогащенный новыми знаниями и вышедший на новую ступень саморазвития, возвращается домой. Такой своеобразный обряд инициации, знакомый, думаю, всем, и поюзанный повсюду – от мирового кинематографа до мировых же религий.
К киплинговскому первоисточнику действие этого спектакля имеет отношение весьма отдаленное – собственно, оттуда взяты только имена/названия персонажей и некоторые черты их личности. А какова, собственно, фабула? Главный герой Маугли – сын крупного чиновника, школьник, сбегает из дома, страдая от недостатка искренних чувств в своей жизни. Дети дружат с ним только потому, что он богатенький, родители уверяют, что любят, но мало с ним общаются, потому что все время заняты… В общем, приятель по имени Тоби (вероятно, прототип – шакал Табаки) подговаривает его сбежать из богатого района в городские трущобы.
В трущобах Маугли знакомится с представителями трех местных молодежных субкультур. Художниками граффити (волчатами) и их лидером Акеллой, спортсменами (бандерлогами) и их лидером Каа и гопниками (видимо, шакалами?) и их лидером Шерханом. А также с двумя независимыми лидерами, не имеющими собственных группировок: Балу (хотя он, скорее, выступает как помощник Акеллы в воспитании волчат) и Багирой. Все персонажи, кроме Шерхана и его банды – положительные. Все они пытаются помочь Маугли понять, «В чем сила, брат?», апеллируя при этом почему-то к силам природы: ветер, дождь, снег и солнце (что неожиданно для сугубо городских субкультур). Шерхан в свою очередь провозглашает «силу денег» - в отличие от прочих, он желает нажиться на Маугли: сдать его в полицию и получить объявленное родителями вознаграждение. Из-за этого он вступает в конфликт с остальными персонажами и предлагает решить, кому достанется Маугли, устроив массовую драку (в которой его гопники – драчуны и стрельцы из рогаток – очевидно должны победить).
Остальные соглашаются на такой вариант, но поскольку не умеют драться, придумывают хитрость, идею которой им подает Багира. Как младшая сестра Шерхана, она знает о его слабости: он боится света, поэтому выходит на улицу только ночью. Из подручных средств объединившиеся волчата и бандерлоги собирают самодельную динамо-машину и несколько прожекторов, и когда появляется Шерхан – врубают свет, он временно слепнет и беспомощно убегает. В то время как его подручные отказываются ему помогать, из-за того, что он до этого высказал им свое пренебрежение – сказав, что они ему не нужны, а нужны только деньги, которые он получит за возвращение Маугли. Все дружно объявляют, что Шерхану не место среди них, и изгоняют его из района.
Казалось бы, полная победа, но Маугли так и не смог добиться ответа на вопрос, в чем сила и в чем правда, ради чего и отправился в путешествие. И тут в действие вступает один из волчат, мальчик-изобретатель, который и построил динамо-машину из деталей велосипеда. Он заявляет, что у Маугли уже есть главная сила и главная правда – это семья, так что нефиг тут фигней страдать, надо просто идти домой и не париться. «Оппаньки, и точно!» - думает Маугли, резко перестает страдать и идет домой. То есть… ну зашибенный финал, короче.
Дальше следует заключительная трогательная сцена, где Шерхан возвращается и просит разрешить ему остаться жить в районе. Все, кроме Багиры, тут же соглашаются, ну через пару минут ее тоже удается убедить, что он теперь будет хороший, после чего происходит примирение и обнимашки давно враждовавших брата и сестры. Все поют финальную песню про бла-бла-бла семейные ценности… ну и собственно, все.
Смотреть все это было, на самом деле, достаточно увлекательно и интересно, ну до обломного хэппи-энда, как минимум))) Много приколов по ходу действия, очень интересные декорации, трансформирующиеся то в стену, то в несколько башен из арматуры, на которых катаются главные персонажи… Короче, не пожалела я, что туда приехала и посмотрела это действо два раза подряд.

И теперь непосредственно о роли Дианы в спектакле. Она, как известно, небольшая: общая продолжительность ее активности на сцене – не более 10 минут (хотя молчаливое присутствие – несколько дольше). Появляется она где-то в середине первого действия спектакля. И в отличие от большей части действия пьесы, где на сцене присутствуют десятки ребят из массовки, сцена встречи Багиры с Маугли проходит наедине. Она сначала высказывает ему несколько философских мыслей (на тему вроде «самого главного глазами не увидишь…». «слушай свое сердце»), потом поет ему песню про снег – почему-то ей была отдана именно эта сила природы – и наконец, выполняет свою главную миссию и рассказывает Маугли, каким способом можно победить ее брата Шерхана: ярким светом.
Второй раз Диана появляется уже в конце спектакля: когда все участники действия собираются на пустыре на массовое побоище и побеждают Шерхана. Там ее участие – вообще минимальное (хотя и запоминающееся). Пара реплик перед боем (типа «Прости, братик, они в курсе!»), участие в «педсовете» (совещание с Акеллой и Каа – какой же ответ дать Маугли на его главный вопрос), ну и сцена возвращения Шерхана после изгнания, где Багира сначала резко протестует, потом обращается к залу, и в итоге соглашается принять его обратно «в приличное общество».
И в заключение – финальная песня, где Багира сначала выходит помириться и обняться с Шерханом, потом они вместе выбегают на поклон, ну и наконец уже все актеры стоят и допевают финалочку под аплодисменты.
То есть, развернуться Диане в этой роли особо так было негде, но тем не менее… конечно, это субъективный взгляд фаната, приехавшего на спектакль только ради нее, но все же это был самый яркий образ всего представления. И потому, что все остальные взрослые герои были «предводителями толпы», и только Багира – одиночка. И потому, что только ее образ (ну, понятно, что наряду с главным героем – Маугли) имеет некоторую предысторию и развитие на протяжении сюжета: все остальные представлены как статичные картинки – так мне показалось. И вообще, есть в этом образе некоторая сложность, глубина и противоречивость, тогда как остальные «взрослые» напоминают не живые образы, а аллегорические воплощения неких добродетелей, прямо по теории классицизма (филологи поймут:)).
Ну и как я уже писала ранее, Диане удалось привнести в свою игру некоторые личные черты… какие-то такие особенные, собственные и очень выразительные манеры и интонации, которые явно выбиваются из сценического действа. Которые не были предусмотрены постановкой.
Да, ну и чтобы не заканчивать так серьезно, вспомню еще об одном моменте, который, к сожалению, не удалось запечатлеть на видео, настолько быстро и неожиданно это произошло. Во время финальной песни, когда все актеры уже вышли на поклон и стояли на авансцене, слегка приплясывая и прихлопывая, Диана внезапно пронеслась галопом с одного края сцены на другой))) Что конечно, вызвало овацию, но заснять это, видимо, не успел никто… разве что если кто-нибудь снимал спектакль полностью, но я пока такого видео не встречала (если где есть полная запись – киньте ссылку, пожалуйста!). Это произошло на первом спектакле – который был 10 декабря. На следующем, который 11-го, я специально держала фотик наготове))) – но увы, она этот подвиг не повторила.

Да, во время первого спектакля так получилось, что я сидела рядом с Артемкой (его поручили сопровождать одной из местных организаторов). Он смотрел очень внимательно, и оказалось, что роль Дианы знает практически наизусть – многие ее реплики он тихонько проговаривал еще до того, как они звучали со сцены.
После обоих спектаклей мне удалось пройти за сцену, поздороваться с Дианой, выразить ей всяческий респект… Автограф, кстати взяла на программку: она там, расписываясь, нашла свое имя в списке актеров, подчеркнула его маркером, говорит: «Главное, чтобы не в черной рамке…». Нет, на самом деле, настроение у нее было вполне такое приподнятое, она там буквально до этого общалась с мальчиком, игравшим Маугли (говорила: «Только не бросай сцену!»), и с Хабенским тоже живенько так разговаривала.

Так что, в общем… рекомендую сходить на спектакль, кто еще не был. Обещают, что Диана продолжит в нем выступать, правда, какой следующий город будет принимать представление – я не помню.



Фотографии (23) 


»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»
пресса 

Все билеты на детский спектакль с Константином Хабенским проданы  ~ добавил(а) Фанни
Фрагмент из спектакля - монолог Багиры. Новосибирск, 10.12.15  ~ добавил(а) Фанни
Фрагмент из спектакля - песня про снег. Новосибирск, 10.12.15  ~ добавил(а) Фанни
Выход на поклон. День второй, 11.12.2015  ~ добавил(а) Фанни
Диана Арбенина - Греция (премьера!)  ~ добавил(а) Chester
Акустика в Новосибирске: видео (будет пополняться)  ~ добавил(а) Фанни
Новосибирск, акустика, фото с концерта  ~ добавил(а) Фанни



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.47