| | |
|
01 ноября 2003 Первого ноября 2003 года состоялся концерт "Сургановой и Оркестра" - "Unplugged в приемной Александра III", в Гатчине.
Начало в 19.00, билеты от 300 до 600 руб, вместительность зала 200 человек. |
|
Этот уникальный, необыкновенный концерт был, к сожалению, практически проигнорирован пишущей публикой. На форумах демонстративно обсуждалось что угодно - от одежды пришедших зрителей до охранников концертного зала - лишь бы, даже случайно, не упомянуть о том, что происходило на сцене. 2-3 фотографии с концерта, выложенные в сети, были старательно изуродованы фотошопом.
Не знаю уж, в чем причины такого отношения... Но мне кажется, это - несправедливо забытое событие. Поэтому, с большим опозданием, решила выложить то, что все-таки удалось собрать.
Вот так этот концерт был анонсирован:
____________________
ВО ДВОРЦЕ
Группа "Сурганова и оркестр" выступит 1 ноября в Гатчинском дворце, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга. Как сообщает сайт бывшей скрипачки "Ночных снайперов" www.surganova.nm.ru, это будет первый акустический концерт новой команды Сургановой. Музыканты надеются создать чистый и легкий звук, используя акустические возможности исторического зала Дворца. Название программе было дано соответствующее - "Unplugged в приемной Александра III". Вместо электронных клавиш будет звучать рояль и клавесин, а бас-гитару заменит контрабас-балалайка.
Свидетелями необычного выступления сможет стать ограниченное число поклонников, так как зал вмещает в себя не более двухсот человек. Цена билетов составляет от 300 до 600 рублей.
Тем временем, Светлана Сурганова решила избавиться от скрипки, на которой она играла на протяжении последних двух лет, еще будучи полноправной участницей группы "Ночные снайперы". Объявление о продаже четырехструнной электроскрипки Yamaha со стерео-выходом японского производства появилось на сайте рок-исполнительницы. На страничке www.surganova.nm.ru желающие могут посмотреть, как выглядит инструмент, приобретенный Светой в 2001 году в Тель-Авиве. Заинтересованным в приобретении скрипки следует писать по адресу: maileme@mnogo.ru.
Как доехать: маршрутное такси от метро Московская Т-18 и Т-100; электричка от Балтийского Вокзала до станции Гатчина (Балтийская) от станции к Дворцу ведет Дубовая Аллея
|
|
А этот отчет был выложен на сайте "трольм" в разделе "другая музыка". Но этот сайт сейчас, к сожалению, не открывается, так что - вместо ссылки выкладываю текст здесь.
_________________________
Боец Невидимого Фронта
UNPLUGGED В ПРИЕМНОЙ АЛЕКСАНДРА III
…Вам когда-нибудь портили настроение перед концертом? Какие-нибудь не в меру ретивые блюстители порядка с пристрастием обследовали все выступающие части вашего туловища, если им удавалось предварительно выяснить вашу половую принадлежность? А работники гардероба? Бывало так, что именно в тот момент, когда вы очень торопитесь, именно ваша куртка вызывает у них особую неприязнь, и ее ну никак не хотят у вас принимать? А бабушки-билитерши, безжалостно, с каким-то садистским наслаждением, разрывающие чуть ли не в клочья безмерно драгоценный для вас билет? А секьюррити в зале, в чьих глазах читается не столько желание, чтобы вы встали (сели) именно туда, куда они указывают, сколько желание, чтобы вы вообще исчезли из этого зала, а еще лучше – вовсе с лица земли? Не правда ли, все это достаточно знакомо? И концерт, к которому вы готовились месяц, начинается для вас лишь спустя полчаса с реального момента начала, потому что вам необходимы эти полчаса для приведения самого себя в чувства после боев местного значения? Не поэтому ли концерт всегда кажется слишком коротким?
Так вот, здесь ничего подобного быть просто напросто не могло, ибо здесь «театр начинался с вешалки». Даже не с вешалки, а еще раньше…
У ворот с надписью «Приемная Александра III» народ начал собираться за час до означенного времени. Два даденьки-милиционера скромно стояли у ворот, и было ясно, что их предназначением было защищать нас, а не от нас. И когда к нам подошел глава местного интеллигентного семейства, вышедшего на вечерний променанд, весь в галстуке и с глупыми вопросами кто играет, где билеты и сколько дней назад артистом была «на барахолке» куплена скрипка, в глазах представителей охраны порядка читалось желание объяснить этой чете провинциальных интеллигентов, куда им лучше всего, и по возможности, побыстрее, уйти…
И вот, наконец, мы заходим внутрь. Обворожительные девушки в вечерних туалетах, чьи лица не раз были замечены нами среди публики на прошлых концертах, приветливо улыбаясь, показывают нам, куда проходить. Нежные девичьи пальцы с трепетом едва надрывают билеты при проходе через контроль. В обмен на верхнюю одежду наряду с номерком нам предлагают склеенные из бумаги забавные курчавые парички. Девушки с рыжими бэйджиками «ССС» (Служба Светланы Сургановой) предлагают приобрести плакаты, футболки и диски, и тут же раздают всем бумажные листики для оформления «Перцовой Осени», а дамам в вечерних платьях вручают еще и очаровательные живые розочки. Рядом на столе стоит поднос с миниатюрными рюмочками, в которые девушки разливают водку из обернутой белоснежным полотенцем бутылки и угощают всех желающих. Здесь же красуется хрустальная ваза-салатница с аппетитными маринованными огурчиками, лежат румяные яблоки и разрисованные в духе минувшего Хэллоуина апельсины.
Мы входим в зал.
По своей наивности и доверившись рекламе, гласившей, что звучание концерта будет основано исключительно на уникальной акустике зала, я едва не поспорила с Кассетным Гостем на все свое движимое и недвижимое имущество по поводу наличия микрофонов… Микрофоны, конечно же, были… Не скажу, что меня это разочаровало…
Мы с Кассетным нашли подходящее местечко у зеркала, поближе к музыкантам, и концерт начался. Открыла его та самая удивительная по красоте песня, которая потрясла меня в ДК Ленсовета. Как не старалась я в этот раз запомнить хотя бы строчку, но….. я не помню! Что-то про небо…
Музыканты вышли в темных пиджаках, Александр Арсеньев дополнил свой костюм еще и шляпой. Света тоже была в черном.
Непривычным было освещение. Горела люстра в зале и на музыкантов направлялся дополнительный свет, самый простой, как от настольной лампы (ну, поярче, конечно:)) Создавалось впечатление, что находишься не в зале, а в обычной комнате. И наконец-то мне удалось рассмотреть и запомнить в лицо всех музыкантов. Границы между залом и сценой не было никакой. Да и сцены в общем-то не было вовсе. Первые ряды сидели прямо на полу под самыми микрофонными стойками.
Звук, приглушенный драпировкой портьер на окнах, и небольшими (не больше школьной столовой) размерами зала, казался по-домашнему теплым и мягким. Музыканты чувствовали себя совершенно свободно, как будто это был не концерт во дворце, а квартирник для друзей. Хотя, по сути, так оно и было. В зале не присутствовало ни одного работника дворца, да и блюстители порядка затерялись где-то на входе. Никто не запрещал подходить к музыкантам, но надо сказать, зря этого никто и не делал – выходили в перерывах между песнями, с цветами, а одна девушка выбежала налить воды в опустошенный усилиями Светы, Тхая и Арсеньева бокал из-под коньяка, чему несказанно были рады остальные музыканты. Общение между музыкантами вызывало оживление в зале: «Вот, сижу, смотрю на правую валеркину ногу – у него ботинок развязан», - вдруг говорит Света. «Ну и что, я же сижу!» - отвечает Тхай. Не вступивший вовремя Александр обиженно сообщает в микрофон: «Я сижу тут в углу, вообще ничего не слышу, чего вы там делаете!» И действительно, в его арсенал на этом концерте входили баян, рояль и клавесин, и он сидел в окружении инструментов, как в амбразуре.
Песни лились одна за одной, музыканты спрашивали Свету: «Ты скажи, что играем?» «Я их сегодня лишила программки», - хитро сообщает она залу. В общем, непринужденность, неформальность и доверительность – вот как несколькими словами можно охарактеризовать атмосферу концерта. Несмотря на вечерние туалеты и фраки, общение носило характер встречи «без галстуков».
Выступление традиционно сопровождалось отдачей от зрителей – листьями, свечками, бумажными солнышками… А на словах «хочу любить тебя руками» с первого ряда поднялись два скелетных сустава, чем был вызван искренний восторг Светланы.
Очень занятно была исполнена песня «Абсолютный Сталевар». Я так и не поняла, были ли там хоть какие-нибудь слова… Света отвечала на записки из зала, в частности посоветовала не торопится с приобретением билетов на обратный поезд из Москвы 14 ноября. Чтобы успеть 16-ого в «Бада-Бум» достаточно взять билет на ночь с 15-го на 16-е.
К сожалению, в силу обстоятельство ТРОЛЛЬМ не сможет присутствовать в эти знаменательные дни ни на том, ни на другом концерте, но если кто-нибудь из вас пришлет свои впечатления на адрес сайта, мы все будем очень благодарны.
По просьбе из зала была спета «Вот так нескладно», а просьба об исполнении «энергетического вампира» была отклонена по причине, что: «принтер… ваучер… процессор…» в светиной голове на сегодняшний день не вместил в себя ни слов, ни аккордов этой песни, а также – ведь должно же остаться что-то на потом.
Вот и все, полтора часа необыкновенного концерта пролетели. Час дороги на электричке в сопровождении ярко-желтой луны за окном, и вот мы в Питере. Еще немного транспорта - и вот мы дома, с ощущением, что побывали в гостях у хороших, близких друзей.
Огромное спасибо всем за эти незабываемые, нестандартные впечатления.
|
|
Если кто-то был на этом концерте и может дополнить какими-то своими воспоминаниями - пишите обязательно!
|
|
Концерт был в субботу вечером, смотались туда-обратно на выходных. От нас до Питера ехать на поезде одну ночь нужно. Но мы все равно не так часто там бываем, как хотелось бы.
Самое интересное началось в пятницу вечером, когда позвонил Леха (брат) из Питера и наивно так заявил: "А тут на билете написано приходить в смокингах и вечерних платьях!" Блин, думаю, что за... Какое вечернее платье???
Думать было особо некогда уже, взяла с собой туфли и платье короткое черное. Потом всю дорогу думала, ну если я одна как дура припрусь в платье с туфлями. В общем, смех один.
Ближе к 15-16 отправились в Гатчину, чтобы успеть побродить там засветло. Бродили у дворца Павла I, парк там большой... с прудами и утками. Довольно-таки мрачное место, просто пронизанное атмосферой запустения и упадка. Но изящного такого, декаданса.) Ближе к 19 мы подошли ко входу во дворец.
Гляжу - кругом девушки стриженые и все в штанах!!! Прокляла все на свете, и Леху, и Сурганову, и девушек, и себя%)
Но когда дошла до гардероба, успокоилась - значительная часть девушек подоставала "сменную обувь" и магическим образом оказалась в вечерних нарядах. Ура, товарищи, мы не одни!
Перед входом в зал неожиданно получила презент в виде белой розы (за платье, Сюрпрайзеры выдавали всем, чей вид хотя бы отдаленно напоминал вечерний), бумажный кленовый листик, чтобы махать во время концерта, предлагали еще водки с огурцом - отказалась. И так уже нервы ни к черту... )
С моего 10 ряда ничего не было видно, пришлось стоять в центральном проходе между рядами. Но концерт того стоил.
Теперь, значит, о концерте... Понравился - слабо сказано. Просто тихий восторг.
Исполнялись, в основном, песни из альбома, но были и другие. Об аранжировках мне судить сложно, что-то было изменено, что-то исполнялось почти так же, как и на альбоме. Из новых инструментов замечена была боольшая такая балалайка.)
Света вживую мне показалась слегка похудемши, или это оттого, что волосы у нее были более темные и одета она была во все темное. И чувствовалось какое-то внутреннее напряжение, хотя внешне она вела себя очень дружелюбно и раскованно.
Между песнями разговаривала со зрителями и музыкантами. Особенно с Валерием Тхаем. Когда исполнялась "Была мечта", на словах про глаза "мне не привыкнуть к их сиянью" они все перемигивались, как бы намекая друг на друга. И вообще во время концерта Валера довольно часто смотрел на нее с плохо скрываемой нежностью.)
Во время "Перцовой осени" все радостно махали кленовыми листиками. Свете, вроде бы, понравилось.
- Спасибо вам за эту замечательную осень!
Наиболее пронзительное впечатление осталось от песен "Ангел седой" (после слов "обернулся и захохотал" она резко перешла на надрывную веселость), и"Предчувствие смерти" (когда читала рэп, закрыла правую половину лица рукой...).
- Сейчас мы с вами еще немного погрустим, а уж потом... (поет "Больно")
После этого были только веселые песни. Народ тоже заметно оживился. Самая прикольной оказалась песня "Ты".
- Песня посвящается Сергею Шнурову, Гарику Сукачеву, Светлане Сургановой и всем хулиганам сцены! (Поет "Ты" очень хрипло и в придурковатой манере а-ля Шнур).
О музыкантах (они в костюмах, она - в темной водолазке и штанах):
- Боже, какие они у меня красивые! А я-то к ним спиной сижу. Просто неуважение какое-то, прям.
В какой-то момент ей не понравился темп (медленный), остановила песню посреди куплета:
- Стоп-стоп! (повершувшись к барабанщику) Солнце мое, давай еще разок,но так, чтобы мне повеселее петь было. Эти слова были сказаны немного с раздражением, похоже было на то,что с барабанщиком у них не такие нежные отношения, как с Валерой...(
Просили спеть "Вампир", сказала, что слов не помнит вообще, музыку тоже забыла.
- У меня этот... принтер... ваучер... ну как его? (подсказывают) Во, процессор! Не может запомнить больше, чем нашу программу. Хотя надо бы развиваться в этом направлении...
Ближе к концу:
- Песня посвящается тем, кто устал.. вспотел... хочет выйти... но не может. В общем, всем, кто устал. (поет "Когда устанешь").
В самом конце на "Мураками" фанаты в первом ряду подняли руки от ...скелетов (!). Света аж оторопела (не ожидала явно):
- Ну вы и шутники...
Под занавес народ так раскочегарился, что Свету никак не хотели отпускать. Но надо было.
Порядок песен и слов, возможно, я и переврала, но тут уж как запомнилось. Я немного пофоткала во время концерта. Боюсь только, качество будет не очень...
Общее впечатление от концерта, после того, как "первый культурный шок" прошел, было следующее - Света была все-таки немного уставшей, хоть и старалась это скрыть. Я стояла прямо напротив нее, не очень близко, правда, и смотрела, естесственно во все глаза. Иногда она смотрела на меня, но как только встречались глазами - тут же уводила их в сторону...
Песню "Ты" играла с каким-то ожесточением, намного более экспрессивно,чем на "Живом". Ходили потом разговорчики какие-то, что, мол, что-то такое нехорошее произошло, чем-то она расстроена, но дальше намеков ничего узнать было нельзя...
Причем было ощущение, что ей немного неловко от такой близости с большим числом людей. Зальчик был маленький, Света находилась на одном уровне со зрителями. Первый ряд был очень близко, а Сюрпрайзеры вообще уселись прямо на пол перед первым рядом. Остальным, начиная ряда с 4-5 было очень плохо видно - и большинство просто сгрудилось кучей вокруг СС и Оркестра. Получилось нечто среднее между квартирником и каким-то уличным концертом, когда собирается вокруг толпа народа. )
Да, еще, на этом концерте я впервые услышала "Магаданскую" (со вступлением из "Штирлица"), "Малыш" (это теперь я знаю, как все эти песни называются),"Жаннету". Возможно, были и другие, но я уже не помню - столько всяких впечатлений...
Света - все-таки вполне себе живой человек,в чем я лично убедилась. )
|
|
я прошу прощения за оффтоп...
Вот что меня удивляет в посетителях сайта, так это вопиющая невнимательность.
например картинка, размещенная в этом событии последней..
я не спорю, конечно, фото сделано в той самой "приемной императора Александра".. Но! оно уже было на сайте, (это отсканированная иллюстрация к одному журнальному интервью.)
Конечно, конечно... этого можно и не знать... и запямятовав, послать фото админу и он разместит..
Но ребят! на фоты внимательнее смотреть надо.. "Как щас помню.." была там жуткая полоска от журнального перегиба и картина, висящая на стене, вледствии этого (и в качестве "пошутилки"" была заменена на... ну сами видите, что сейчас висит на стене "в приемной императора Александра" :))))))))))
|
|
Прошу прощения. Заменяю фото. Это я просто при размещении спутала номера... Присвоила этому последнему чужое авторство, а то, которое должно было быть вставлено - пропустила.
|
|
За пояснения по поводу фото. Сидела я вся такая озадаченная и тут Вы. Ну может и нормально тогда у меня еще с головой.
|
|
Помню холодно было, у нас в пакетах с собой были платья и сменка, в туалете, а позже и около него все переодели джинсы на платья =)
Концерт был потрясающим, просто супер потрязающим, т.к. сидели мы на полу прямо перед 1-м рядом, то создалось впечатление полного контакта с музыкантами... Света была потрясающе замечательной!
эхххх, вспоминаю с упоением!
ЗЫ постараюсь отсканировать свои фотографии =)
|
|
Ксю: А можно Вас попросить что-нибудь непосредственно о концерте вспомнить? А то опять получается - демонстративно только о зрителях... в чем пришли, где сидели... А Света-то чем в это время занималась?
|
|
Фани Пух
ГАТЧИНСКИЙ ДВОРЦОВНИК
Элтон Джон в Гатчинском дворце не пел.
Так уж получилось.
В Пушкине он пел.
Такой вот, понимаете, позор на головы всех гатчинских патриотов.
Нет, вы только не подумайте, что упоминаемый выше Элтон Джон имел что-то против Гатчины в целом или ее отдельно взятых достопримечательностей в частности. (Бывает ведь всякое - дворец этот ему вдруг не глянулся, интерьерчик не устроил или там акустика в огорчение привела. Или собачка брехливая на улице гавкнула не вовремя, весь творческий настрой подрубив на корню. Певцы – они люди нервные.) Так вот, повторяю – ничего этого не было. Просто пушкинская администрация оказалась в том случае более резвой, свой дворец подсунув. Потому как Джон этот самый – один, а дворцов всяческих в питерских окрестностях – ну хоть седалищем употребляй!
Хотя, конечно – дворец дворцу не чета. Гатчинское обиталище Павла, например, может похвастать не только собственным привидением, но еще и подземным ходом, что для ленинградской области явление действительно уникальное по причине повсеместной крайней заболоченности.
Но каковы бы ни были достоинства Гатчинского дворца, Элтон Джон там все-таки не пел. Ну не хватает на всех Элтонов Джонов, хоть тресни!
Так что ж нам теперь – удавиться и не жить из-за этого, что ли? Когда еще классик писал, понимаешь, в том смысле, что может собственных Ньютонов и, понимаешь, Элтон Джонов российская земля рожать! А классик – он, между прочим, наше все! Раз он так сказал – значит, может.
Все, кто хот ел, могли в этом убедиться лично 1 ноября сего года в Александровской приемной Гатчинского дворца. Где именно 1 ноября имели место быть не какой-то там заграничный молью траченный Элтон, понимаешь, Джон, а САМА СВЕТЛАНА СУРГАНОВА и Оркестр, во всей своей питерской красе и полном расцвете творческих сил.
А что?!
Знай наших!!!
Не все же там по всяким разным МХАТам разъезжать!
Ура Гатчине!!!
День рождения заранее праздновать нельзя, особенно – больше, чем за две недели, с этим все согласны. И потому никаких официальных упоминаний о том, альтернативой чему, собственно, и явился этот концерт, не было и в помине. Ну, разве что всех, входящих в фойе, остограммливали, но мало ли по каким причинам остограммливает народ добрая Света, в конце-то концов?!! Впрочем, народ у нас умный. Он и так все понимает. И, потом – разве для праздника нужен какой-то особый повод? Мало ли что мы там празднуем и с чем друг друга поздравляем!
Тем паче, что концерт ожидался просто-таки уникальный. Таких пока еще не было и вряд ли когда еще будут. Не просто какая-нибудь там акустика на пару с Валериком и даже не зажигательное, но вполне обыденное электричество с «Север Комбой» в полном составе (а состав, между прочим, будьте-нате! Один Сашечка-обаяшечка чего стоит! Ох, братья-сестры, как он целовался на женских боях!!! Это что-то!!!). И даже не то компьютерное шоу с переодеваниями а-ля «Чикаго» и спецэффектами, что было продемонстрировано нам 20 сентября в ДК Ленсовета.
Это, братья-сестры, был полный АНПЛАКТ.
И пусть тот, кто точно знает, как пишется эта иностранная пофигень, в добуквенном переводе означающая «выключенный», первым бросит в меня дискетой! А по мне, так в этой хрени главное не точность букв, а содержание. Которое заключается в том, что первого ноября в Александровской приемной Гатчинского дворца группа играла хотя и в полном составе, но – а вот теперь, пожалуйста, дышите глубже!!! – БЕЗ электричества.
В живяк, представляете?!!
Вы это себе как – представляете?
Я как-то с трудом, хотя на воображение никогда, вроде, не жаловалась, да и сидела в близи непосредственной.
Нет, кончно, проводочки там всякие и примочки гитарные присутствовалис, только вот вместо клавишей был настоящий дворцовый рояль и не менее настоящий дворцовый же антикварный клавесин. (Оный клавесин был заранее собственноручно опробован Валерием Тхаем и признан годным к употреблению).
Радует или огорчает меня то обстоятельство, что приемная Александра 111 рассчитана всего на 180 человек ( на самом деле – влезло человек на сто больше), я так толком и не поняла. С одной стороны – конечно, радует, что даже с моим зрением не пришлось брать с собою армейский бинокль, чтобы разглядеть хоть что-то, помимо общих силуэтов, как, например, в том же ДК Ленсовета. И никакая охрана не хватала за шкирятник при попытке подарить цветы. С другой… Малое количество людей, к сожалению, чревато существенным повышением цен – 700, 600 и 500. А это грустно.
А вот то обстоятельство, что в фойе угощали водочкой, в гардеробе – раздавали белые бумажные парики, а в собственно зал не пускали даже по билетам, ежели не был ты торжественно упакован в вечернее платье или хотя бы смокинг (во всяком случае – очень грозились не пускать) – это вот мне понравилось безусловно! Тем более, что большинство из присутствовавших дам платье не то что вечернее, а и просто как таковое, последний раз надевало лет так двадцать назад, на какой-нибудь детсадовский утренник, и еще лет столько же не оденет, ежели не принудят к тому какие-нибудь чрезвычайные обстоятельства. (Впрочем, кое-кто пришел в смокинге. И произвел не меньший фурор. А одна девушка была с табличкой на груди «Ноу смокинг!!!»)
Хотя – насчет обстоятельств…
Они-то как раз быть вполне могут.
Поскольку самой Светлане – ну, той, которая «и Оркестр», девушки в вечерних платьях понравились настолько что она подумывает о продолжении банкета. Так что теперь, возможно, в том же Б-2 или там «Старом доме» охранники будут проверять не только отсутствие огнестрельного оружия и алкогольных напитков, но и наличие вечернего платья. Или, хотя бы, смокинга…
|
|
Концерт в приемной императора Александра Третьего. 2003 год ~ добавил(а) Фанни
"Мураками" в Гатчинском дворце. 01.11.2003 ~ добавил(а) Фанни
"Февральский ветер" в Гатчинском дворце. 01.11.2003 ~ добавил(а) Фанни
|