 |
...май научил нас мечтать, январь научил меня жить, февраль научил меня ждать(с)
В силу разных причин я несколько отошла от пристального слежения за снайперской музыкальной жизнью, и, вырвавшись на один вечер из жизненной круговерти, оказалась, можно сказать, совершенно неподготовленной к происходящему. Ничего особенного не ждалось. «Мирумир» оптимизма в целом не внушал, новая аранжировка «Весны» вообще откровенно пугала, сурикаты после ее премьеры бегали по потолку, и на сей раз их можно было понять. Опять же, маленький город, маленький зал, чужая, не слишком целевая аудитория... не для кого всерьез рвать жилы, да и кто знает, что там с этими жилами.
Сработал эффект новизны, освеженности восприятия некоторой временной дистанцией, или все же внутреннее чувство не обманывает?? Это был невероятный концерт. Убей Бог, не смогу сказать и объяснить, чем именно, но определение подходит только это. С первых же нот «Гонок» со сцены хлынул такой поток адреналина, что на какой-то момент единственным вариантом отчета мог стать только нечленораздельный вопль экзальтации. Потому что восторга – это слабо сказано. «Гонки», «Де Профундис», «Мирумир» прошли как единое целое энергетическим блоком по меньшей мере атомной электростанции.
А вот дальше прекрасный Юл Абрамов, два его шедевра практически не прозвучали, чем искренне обрадовали. «До сих пор верится с трудом...» на этот раз не поверилось вообще, и слава Богу. Что касается «Сердца Юла», практически стержневой, как по мне, песне альбома, то было время, когда я слушала ее днями, проживая и выплескиваясь в каждой интонации - словом, в этот день вопрос «куда идти? зачем идти?» явно не был остроактуальным. «Сюзан» тоже стала мягче и задумчивее, такую «Сюзан» уже можно и не ставить каждые двадцать секунд на стоп, чтобы отдышаться и набраться решимости слушать дальше. (Кажется, альбомную так ни разу и не прокрутила целиком, без остановок).
Вообще чистая лирика как-то отступила на второй план, это был концерт страстных, мощных, победительных эмоций, и новые «дискотечные» аранжировки, органично сплетаясь с музыкальной тканью, нагнетали напряжение, и в точно срежиссированный момент выплескивали его наружу ударным бамс по ушам и по нервам. Плей-лист заставлял на каждой следующей песне все шире открывать глаза от удивления. Хотя и апрельское чутье довольно быстро уловило идеально выстроенную сюжетную линию, все равно не покидало ощущение какой-то невероятности происходящего. «Сохрани мою тень, эту надпись не нужно стирать...»
На «Предчувствии смерти» я честно попыталась не заплакать, и мне это удалось (кремень! во! ну ладно, почти). На «Вот и ты», чего уж там, шептала «спой разрешаю...» и одергивала сама себя, и снова не поверила ушам, когда услышала. «Ожидайте новостей» было прямо-таки игривым.
Центральной песней, кульминацией действа стал, конечно, «Путник». В конце концов, по-снайперски можно ведь шарахнуть не только из винтовки, но и главным корабельным калибром, к примеру. Меня не слишком порадовало первоначально его перерождение, но со временем он отшлифовался и принял отточенные формы, так что интонации били в цель ни на миг при этом не спуская мощи эмоционального накала. А кто там чей властитель и кто дракон, по итогу вызвало большие вопросы :) «Ты слишком уверен в своих руках» прозвучало уже отнюдь не как бунт, а как суровая спокойная отповедь. «Стою не боясь огня!» вот в это верилось безоговорочно.
Тем не менее каждая следующая песня была последовательным шагом к тому, что все-таки мирумир :) Санктум тоже сыграл свою отведенную роль в этом «крутых ступеней спуске» , но прозвучал довольно обычно. А вот давно не слышанная «Португальская» проняла. «уберечь смогу, исполню!» И личный подарок мне, которого и не осмеливалась ждать – «Ты пламя живое». «Мы встретимся! Все исполняется в срок...»
Кто-то ждал «Корабли», но в этот день, видимо, все должно было быть по моему, я «Кораблей» не хотела, их и не было. Зачем опять про войну, если «мне светит солнце и нет больше туч в моей голове». «Весна» на бис и так неслабый удар поддых. Зато потом – совсем уж распахнуто, совсем уж примирительно «Будем друга любить, завтра нас расстреляют». «Ну встань, встань в проеме двери!»
__________
«И в том спокойствии... были знакомые и приятные… приемы женщины большого света, всегда спокойной и естественной.
Она говорила свободно и неторопливо... и (он) чувствовал, что впечатление, произведенное им, было хорошее, и ему с нею тотчас же стало легко, просто и приятно, как будто он с детства знал ее.» (с)
|