А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
FUZZ - Светлана Лосева-2002 г

17 февраля 2005
В июльском номере журнала FUZZ за 2002 год - интервью со Светланой Лосевой.
О снайперах в этом интервью совсем чуть-чуть. Да и не со слов Лосевой, а со слов журналиста. Вобщем, интервью не совсем форматное, однако я решила опубликовать его потому что Светлана Лосева сыграла весьма значительную роль в становлении Ночных Снайперов, и всем интересующимся историей группы небезыинтересно будет поближе познакомится с этим человеком.
Кроме того, интервью само по себе довольно интересное. Не столько о ней самой, сколько о рок-н-ролльной атмосфере конца 80-х начала 90-х. Небольшой срез рок-истории.
Ну и фото есть конечно :) Снайперское! :) и любопытное по-моему очень :)

за журнальчик спасибо O.S.
  15:22 17 февраля 2005,   автор:   зебра 

Лосева-мать

С течением времени моя убежденность в том, что в рок-н-ролле нет случайных людей, крепнет. Они какие-то птицы или звери особой породы, которые не могут жить иначе, потому что они так устроены. Им не нужно мешать и их не нужно отстреливать. Свету Лосеву музыканты нежно и с улыбкой называют "Лось", — душевно, по рок-н-ролльному. Она может многое. И любой молодой, начинающий музыкант почел бы за счастье работать с ней, потому что все, что она делает, обречено на успех. Немолодой и неначинающий почел бы за счастье тоже. Хорошие директора групп на дороге не валяются. Вытащить группу без денег, без раскрутки, то есть создать все это самой, используя наработанные связи и соответствующее отношение рок-людей (а отношение это, то бишь репутацию, нужно было заслужить), как произошло, скажем, с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ, удалось бы далеко не всякому.

Света Лосева: Поначалу к русскоязычной музыке я никак не относилась. Когда заканчивала школу, посетила пять концертов МАШИНЫ ВРЕМЕНИ в 1980 году. Это был положительный шок, я перестала быть полезным членом общества с точки зрения тогдашней официальной морали. Меня уже нельзя было "залечить". Такого я не слышала никогда. После этого мне терять уже было нечего абсолютно. И, мне кажется, я вижу себя на том концерте с выпученными глазами, с пульсирующим в мозгу "еще не все разрешено". Песня "Костер" до сих пор — одна из моих любимых. Наивная девочка? А рок-н-ролл вообще очень наивен. Если ты не веришь в него полностью — значит, уходи. Не выделывайся. Что еще? В классе была какая-то группа, но меня это никак не затронуло. Какие-то песни попсовые по радио и по телевизору. Меня это не интересовало абсолютно. Дальше началось слушанье бобин. "Нота". Это уже серьезно. АКВАРИУМ, "Синий Альбом". Майк. Как губка впитывала это — и было, что впитывать. Кстати, к тому же времени относится начало моего увлечения фотографией.

Я листаю фотоальбом Светы Лосевой и тоже обалдеваю. Подписи музыкантов к своим фотографиям. "Друзья мои! Сказать, что у Светы хорошие фотографии — значит, не сказать ничего. Они отражение нашего рок-н-ролла, в коем мы с ней с незапамятных времен. Думаю, что я не одинок в своем мнении. Словом, рокера, — все к Свете на фотосессию. С любовью, ваш Чиж". Я, кстати, никогда не видела такого Чижа, такого Летова или такого Гребенщикова. Нет, вру. Видела. Они именно такие и есть. Когда не боятся, что за ними подглядывают. Посмотрите эту книжку обязательно — "Светопредставление". Если найдете, конечно. Видите ли, снимки Светы Лосевой очень музыкальны.

Света: Фотографирование? А что тут рассказывать? Тогда ведь постеров не было. Средства массовой информации тоже массы никак не информировали. А меня все это очень интересовало. И я придумала следующее. Поскольку пленки фотографов таких, как я, то есть неофициальных, обычно засвечивались соответствующими работниками, я проносила с собой на концерт два фотоаппарата: один был с настоящей пленкой, а другой с уже засвеченной. И "люди в штатском" не могли мне помешать! Видимо, эта способность видеть на 3-4 шага вперёд, которую я всегда пыталась в себе развить, уже начала появляться. Снимки того времени, между прочим, сохранились до сих пор...
Но вернемся к "общественной жизни". Я окончила институт Культуры по специальности "художественная литература и искусство" и стала работать в библиотеке. 10 книг в стопку — меня это начинало бесить! Впрочем, в библиотеке я все же проработала какое-то время. И вот, в 1986 году я попадаю в читальный зал Дворца Молодежи. За стенкой клуб "Фонограф" и Коля Михайлов. Вспоминаю первый не под фанеру "Музыкальный ринг" 1986 года с АКВАРИУМОМ. Было очевидно, что что-то сдвигалось с мертвой точки. Я уже распоясалась, и второй, липовый фотоаппарат с собой не взяла. Итак, на "Ринге" ко мне подходит неприметный дядя в синем костюмчике и, как положено, спрашивает документы и предлагает засветить плёнку. А рядом ходят Вилли Усов, Конрадт, наши известнейшие рок-фотографы, мимо Коля Михайлов спешит куда-то. Я в Колю вцепилась как в спасательный круг. Коля так невозмутимо на дядю посмотрел и произнес "Это наш человек! А я президент", — и дядя от меня отстал. А Коля захотел посмотреть, что же это я нафотографировала. Я показала, и... в общем, мы подружились. Дальше было очень смешно. Все в том же ЛДМ (за углом сидели "Лицедеи", с ними меня судьба не раз сводила... Вообще все как-то рядом были, в одной большой компании, да и теперь это все превратилось в "Санта-Барбару", где все друг друга знают, ничто не проходит незамеченным) меня принимали в администраторы с легкой Колиной руки. Я помню, как Панкер, Игорь Гудков великий человек, продюсер, абсолютная творческая личность орал: "Эту библиотекаршу в администраторы?! Коля, ты сошел с ума!" Но Коля сошел с ума, и меня приняли. И весь 1987 год я работала как администратор, по 2-3 концерта в месяц. Например? Январь — КАЛИНОВ МОСТ и АЛИСА. Февраль — та же АЛИСА и ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ. Март — АКВАРИУМ и никому не известная группа НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС. Это был принцип: уже известная местная группа — и в нагрузку к ней привезти кого-то талантливого из другого города. Чтобы возникали новые имена. "ЧАЙФ. КАБИНЕТ. Группа ЕБелкина". Я специально "забыла" поставить точку на афише. Всем показалось забавным. Никто не знал, что это такое. Какой-то ЕБелкин (УРФИН ДЖЮС, блестящий гитарист, бессменный соратник Насти Полевой). Мы платили музыкантам только суточные — 3 рубля в день. Это были деньги. Портвейн стоил 1 рубль. Котлета — 17 копеек. ЛДМ — обкомовская организация, и гонорары нам платить просто не разрешали.

Я, естественно, интересуюсь бытом музыкантов с точки зрения бесконечных закулисных девочек.

Света (гордо): Это тоже путь. Но, как правило, они там же и сливаются. Я не через гримерки шла, а с другой стороны! Моя задача была в том, чтобы создать максимально приемлемые условия для выступления творческого коллектива. Личная жизнь — личное дело каждого. А искусство —это искусство. Мне всегда претит, когда артисты начинают афишировать выяснение своих взаимоотношений на сцене. Это сразу наводит на мысль, что афишировать им больше особо-то и нечего. С начала моего администраторства, когда я хожу даже в театр или на концерты, я вижу все технические накладки и переживаю их, и частенько это мешает мне просто смотреть концерт или спектакль как обычному, свободному от этих профессиональных судорог зрителю. Например, баронесса пронеслась по сцене, а за ней клубы пыли — надо сделать втык рабочим сцены. Не могу смотреть спектакль и концерт как нормальный человек!

Но у тебя же было наслаждение искусством в чистом виде?! На каких концертах последнего времени ты чувствовала себя "просто" зрителем? Пусть на концерте нерусского исполнителя, чтобы своих не обижать.

Света: Наверное, это были Ник Кейв и еще МUSЕ. Что-то зомбическое присутствовало и там, и там. Я забыла, что я директор, администратор и все на свете. У меня даже мурашки по телу бегали. Я увлеченный человек. Если сделано здорово — ревности нет никакой, не могу не признать, что люди классно работают. Уважаю профессионалов чрезвычайно. Год работала с "Лицедеями". Это был настоящий рок-н-ролл! 1991 год; я с группой НОЛЬ в составе большой делегации питерского индепендента; плывём в Нант на военном корабле, и меня за время плавания "Лицедеи" уговорили играть Родину-мать в их спектакле. Их знаменитая Аннушка Орлова не смогла поехать на гастроли, так как со дня на день ожидала пополнения в семействе. "Ее и гримировать почти не надо, сразу видно, что настоящая мать-Родина!" — говорили Лейкин и Кефт. 30 франков за выход, за 1,5 минуты. Я вся в белом, с младенцем на руках, и текст про кормильца. Взрыв аплодисментов. Вот она, слава! Так что как актриса я тоже состоялась. И, если продолжать тему театра и музыки, точнее, их соединения, — я работала, скажем, с группой НОМ в свое время. Но все-таки меня не совсем "впирало" то, что они делали. Мы были друзьями, но спекулировать дружбой смысла не имело. Что-то делать с холодным носом я не могу.
В 1989 году я познакомилась с Федей Чистяковым. Он жил неподалеку. Мы сходились и устраивали посиделки, разговаривали о том, о сём. Так что он был в курсе событий и, когда я рассталась с НОМОМ, Федя сказал: "Давай ты будешь директором в НОЛЕ". Я согласилась. Федя был человек очень эмоциональным. Музыканты — да ними трудно. Но с талантливыми людьми всегда трудно.

Ты думаешь, это нормально?

Света: Нормально. За НОЛЬ мне никогда было стыдно. Куда бы мы ни приезжали, это всегда был бис — задолго до "Индейца". Надо отдать Феде должное, он собрал тысячный зал, когда ему было 19 лет. Кто еще из наших музыкантов это сделал? С ним было приятно работать. Естественно, когда с Федей случилось то, что случилось, мы были просто в шоке. Но я как-то не думала, чем заняться. Не было никаких мыслей по поводу личной карьеры, работы и так далее. Все происходило само собой. В 1993 году мне позвонил приятель из Вильнюса, предложил делать рок-концерты, И мы их организовали. 1993,1994,1995 годы — от НАУТИЛУСА, уже ставшего известным, до АКВАРИУМА; Настя, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, КОЛИБРИ, ИГРЫ — все перебывали. С групп я никогда ничего не снимала. Все получали свои деньги, как положено. И, знаешь, помню один случай. Теперь это можно рассказать — за давностью времени. Должен был быть концерт НАУТИЛУСА, а Слава не мог поехать в эту поездку по семейным обстоятельствам. С болезнью конкретного человека было связано, упрашивать его я не могла, конечно. А концерт уже вот-вот, и заменить нужно кем-то достойным, равноценным, хотя творчество оценивать невозможно, конечно. Я срочно звоню Гарику Сукачеву, называю сумму. Надо заметить, БРИГАДА С гораздо многочисленнее, чем НАУТИЛУС, сумма маленькая получается. И Сукачев говорит — хорошо, приеду, если никому не скажешь, что я играл за столько-то. Вобщем, Горыныч всегда способен вернуть меня в здравый разум, даже когда мне гиперплохо. И ему за это ничего не надо. У него просто такая душа, сердце. Игорь Иваныч Сукачев прекрасен. Он может все. И ему даже можно не плакаться, он сам все видит. Созидательно на меня действует всегда!
Что еще в те годы? Газеты, журналы, статьи. За деньги. Ради удовольствия. Хотя журналистом себя не считаю, и быть только им не хочу. Пишу, когда хочется. Потом из тюрьмы вышел Федя. Вышел совсем другой. Насилу уговорили его музыку играть. И тут — предмет моей гордости. Потому что продать инструментальный альбом за те деньги, за которые я продала федин альбом, в этой стране нереально. Музыканты меня поймут...

Музыканты ее поймут. На этой фразе я хочу прервать монолог Светланы и продолжить историю, как я ее помню. Света Лосева пришла ко мне на "Радио Рокс" в программу "Русский рок", которую я тогда вела, с пластинкой опять-таки никому не известных НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ. Насколько я понимаю, точно так же она ходила по всем директорам клубов, концертных площадок, промоутерам, директорам радиостанций, звукозаписывающим фирмам и так далее с музыкой двух девчонок, чьи песни ныне занимают первые места в хит-парадах. Насколько я понимаю, ритм-секция группы, прежде ритм-секция группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС — дело рук Светланы, вначале в рок-кругах говорили: "Узнаем барабанщика и басиста, а девчонки — кто такие?" Насколько я понимаю, сила убеждения способна творить чудеса. Очень здорово, что НОЧНЫМ СНАЙПЕРАМ попалась умная, ироничная, настоящая рок-вумен, —она. Света Лосева. "Лось".
Песенка крутится. Что впереди?

Женя ГЛЮКК


  12:48 02 марта 2005,   автор:   Б.К. 

Когда о Ночных Снайперах еще никто не слышал,Света Лосева ,пригласив однажды нашу с ней общую знакомую к себе,поставила ей несколько песен с будущего альбома Рубеж.И говорит- Я готовлю стране большой сюрприз к весне!Эти девочки загремят на всю страну!)И оказалась права!Сейчас вспоминает и улыбается,говорит,мое чутье меня не подвело)


Фотографии (2) 


»

»



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.445