А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Диана в июльских СМИ

01 июля 2005
Сюда будем складывать новые интервью и фото из журналов

  12:04 05 июля 2005,   автор:   Фанни 

КОДЕКС САМУРАЯ

В конце июля в Японии состоится грандиозный фестиваль. Три дня на горе Фудзияма на многочисленных площадках будет греметь живая рок-музыка. В этом году в фестивале «Фудзи-рок» впервые примет участие группа из России. Диана Арбенина и ее «Ночные снайперы» собираются сразить наповал японскую публику...

Лучшая твоя цель — та, которую трудно обнаружить и еще труднее поразить. Не гонись за легкой добычей, она принесет тебе безумие и забвение.

Из кодекса профессионального снайпера.

Сначала Диана услышала музыку. Местами не очень понятную русскому, но цепко хватающую за то, что принято называть душой. На диске значилось неизвестное имя — Кадзуфуми Миядзява, из аннотаций следовало, что это известный рок-музыкант, такой японский аналог нашего Борис Борисыча Гребенщикова.
Тем временем рокеру из Страны Восходящего солнца тоже попался диск неизвестной ему российской группы «Ночные Снайперы. И тогда Диана Арбенина и Кадзуфуми Миядзава практически одновременно решили: надо бы попробовать поработать вместе. А что, интересный может получиться проект. Но для начала следовало как минимум познакомиться.

Диана: «И я полетела в Японию, гдее у Миядзава-сан было два концерта: один — на огромнейшем фестивале в Токио (его ежегодно устраивает Йоко Оно в память о Джоне Ленноне), второй - сольник в городе Киото. Послушала его «вживую» и поняла: да, Миядзава-сан — настоящий самурай, надо обязательно с ним что-то замутить».

ОТВЕТНОЕ СЛОВО
«Самурай никогда не бывает в местах, пользующихся дурной славой, даже если его и приглашают, посему никогда не окажется он среди тех, чья репутация сомнительна, а дела и поступки неблаговидны, и не станет испытывать судьбу».
Из кодекса самурая.

И пришел черед ответного визита. «Ночные Снайперы» как раз давали несколько концертов в Москве, после которых Миядзава-сан долго беседовал с Дианой о том, как может выглядеть их совместный проект. Было решено так: Диане переводят на русский язык тексты песен Миядзавы, а ему на японский — все, сочиненное «Ночными Снайперами». Японский рокер выбрал арбенинскую «Кошку», а Диана — японскую вещицу «Симаута», что в переводе на русский означает «Песня островов».

Диана: «Все-таки японцы — космические люди, они мыслят порой совершенно непонятными нам категориями. Например, Миядзава-сан сказал, что нашел в моей «Кошке» некий посыл. Когда позже мне перевели то, как он понял мой текст, я была поражена: его вариант мне понравился намного больше, чем собственный, — настолько это получилось тонко и поэтически глубоко. Сейчас «Кошка» в исполнении Миядзава-сан пользуется безумной популярностью в Японии. Сама видела, как громадный зал в едином порыве подпевал ему на концерте. Я стояла за кулисами и думала: это ведь моя вещь!»
Позже и сама Диана вышла на сцену перед японской публикой. И была сражена поведением местных меломанов.
Диана: «Иногда это доходит до муштры. Ты встаешь — и весь зал встает. Ты сел — и зал тоже. Наша, российская, публика весьма разношерстная, каждый ведет себя, как пожелает. В Японии если хлопают, то абсолютно все, если подпевают, то тоже одновременно. Я до сих пор не поняла, как к этому относиться».
Наверное, лишь один японский меломан вел себя на выступлении Арбениной не так, как все. В этом году «Ночных Снайперов» пригласили выступить на правительственном концерте. И премьер-министр Японии — большой фанат рок-музыки — в полной тишине начал радостно хлопать и пританцовывать.

Диана: «Этот концерт был посвящен стопятидесятилетию торгового сотрудничества между Россией и Японией. Когда нас вызвали в МИД и дали почитать пресс-релиз о грядущем мероприятии, я даже опешила. Потому что многое в этой официальной бумажке оказалось лично для меня почти мистическим. Оказывается, российский адмирал Путятин приплыл в бухту Симода, чтобы заключить первый в истории наших государств торговый договор. Так вот, его фрегат носил имя «Диана». Судно адмирала разбилось в этой бухте из-за цунами («Цунами» — название одного из наших альбомов) а спасли его жители деревни, название которой созвучно с именем моего японского коллеги — что-то там Миядзива. Конечно, мы тут же согласились выступить на этом концерте. Он проходил на лужайке, присутствовали примерно четыреста человек, и все члены японского правительства и нашего посольства сидели на пластиковых стульчиках прямо на траве. Поначалу официальные лица не знали, как реагировать на наше выступление. Но когда премьер-министр начал громко хлопать, все сразу пошло очень бодро».

Свой новый альбом «Снайперы» будут записывать, учитывая японский менталитет. Что из этого получится, пока не знает никто. Диана уверена, это — та цель, которую трудно обнаружить, но еще труднее поразить.

РОБЕСПЬЕР ОТ ФАНАТОВ

«Снайпер будет работать там, где для него есть добыча. Его всегда привлекут кухонные запахи — где пункт питания, там и скопление живых мишеней».
Из кодекса профессионального снайпера.

Сейчас Диана буквально считает дни до отъезда в Японию.И даже не потому, что участие в Фудзи-фестивале — большая честь (в этом году, к примеру, вместе с «Ночными снайперами» будет выступать Моби). Просто эта страна — из тех, которые буквально засасывают, как в бездонную воронку. Побывав там однажды, хочется приезжать на острова снова и снова.
Диана: «Я не могу сказать, что в первый приезд Япония меня чем-нибудь поразила. Да, интересно, да, прикольно, но без потрясений. Однако чем больше времени проходит с момента моего возвращения в Россию, тем больше я скучаю по Японии. Чем дальше ты уезжаешь,тем сильнее тебя накрывает — будто, прошу прощения, цунами. Поэтому с этой страной нужно быть осторожным — как с рыбой фуга. Я понимаю, что во мне что-то очень неуловимо, но кардинально изменилось».
Перемены коснулись и всей группы, Диана ввела строгое правило: никому не опаздывать, жестко следовать графикам.

Диана: «А дома я стала постоянно пить японский зеленый чай, который почему-то очень отличается от того, что подают в московских ресторанах. Вот только в кимоно ходить не стала: мне не так давно подарили собаку, поэтому я постоянно вся в слюнях и песках — какое уж тут кимоно? Только рабочая одежда — футболка и шорты».
Собаку, четырехмесячного щенка породы сенбернар, Диане преподнесли фанаты. Аккурат после того, как она спела песню «Сенбернары».Сейчас щенок, которому чуть больше года, неуклонно приближается к отметке в восемьдесят пять килограммов, а в холке - больше метра.

Диана: «Мне даже пришлось в срочном порядке переезжать за город, потому что содержать такую псину в городской квартире нереально. Собачку зовут Робеспьер, мы его зовем Робеспьюша. С ним я провожу сейчас все свободное время. Я и раньше-то не любила тусовки, а теперь вообще стала постоянностремиться домой. Обожаю моего Робеспьюшу и хочу быть с ним рядом как можно чаще».

Психологи в таких случаях ставят однозначный диагноз: барышне срочно нужно заводить ребенка — столь трогательное отношение к собаке свидетельствует о нереализованном материнском инстинкте.

Диана: «Хотя такой диагноз не вполне верен — все-таки собаку я завела не сама, мне ее подарили, — но доля истины в этом есть. Ребенка очень хочу. А что ввы думаете — мне уже тридцать один год, пора задуматься о потомстве. Вот даже сегодня с утра делала зарядку, а в голове почему-то одна мысль: надо родить сына. Причем о замужестве я пока не задумываюсь-я там однажды уже побывала, спасибо (очень прикольно, кстати). А вот дети — это да.... Если бы я смогла выйти из строя и позволить себе год отдыха, я бы это сделала прямо сейчас, не задумываясь. Но поскольку я вынуждена планировать свою жизнь надолго вперед, то понимаю: сейчас просто не получится. Однако я не зарекаюсь. Вдруг через два месяца я влюблюсь в какого-нибудь гарного хлопца, и все изменится. А может, в японца? Интересная, кстати, мысль, смешение кровей — это очень прикольно».

«ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА»
«Самураю должно заботиться о своем внешнем виде и соблюдать правила личной гигиены. Воинам надлежит мыть руки перед едой и ноги пepeд сном, регулярно купаться, носить одежду в соответствии с погодой и обстоятельствами».
Из кодекса самурая.

Пусть вас не удивляет пассаж про зарядку. Рокерша Диана Арбенина, которой вроде как по статусу полагается хлестать литрами водку, на самом деле старается вести здоровый образ, жизни. После концерта вместо алкоголя — стакан теплого молока с медом. С утра — вместо похмельной кружки пива — пробежка.
Диана: «Когда есть время, постоянно занимаюсь в фитнес-клубе. Началось это несколько лет назад. Я озвучивала мультфильм «Элизиум», и вместе со мной работал Володя Турчинский. Он начал меня зазывать в свой клуб: приходи да приходи. Я первое время отмахивалась, но потом поддалась его уговорам. Приехала, Володька тут же усадил меня на тренажер, меня обследовали со всех сторон — давление, пульс, биение сердца. С тех пор и пошло. Я занимаюсь бодибилдингом, кикбоксингом, иногда играю в теннис. Меня от спорта, прошу прощения, прет. Эго такой же адреналин, как сцена, как чтение книг». Или как полеты на истребителях. Есть у Дианы и такое милое хобби. Хотя из-за отсутствия все того же свободного времени летать получается не так часто, как хотелось бы, но свою дозу адреналина она получает стабильно.
Диана: «Под Москвой есть аэродром «Мячково». Там работают классные парни, с которыми мы как-то подружились. Они и предложили совершить полет на военном учебном самолете. Меня посадили в кабину, и под руководством инструктора мы выполнили все фигуры высшего пилотажа. Во время первого полета был очень забавный момент. Мы с пилотом сидим в кабине, перед каждым — по штурвалу. Он объясняет мне тонкости высшего пилотажа, неожиданно раздается телефонный звонок — это у моего инструктора «проснулся» мобильный. Он отпускает штурвал и начинает разговаривать по телефону, лишь спокойно бросив мне: «Не волнуйся, давай лети пока сама». В первый момент я, конечно, жутко перепуталась, но потом даже сумела почувствовать самолет».

СНАЙПЕР,ЕЩЕ РАЗ СНАЙПЕР
«Не стреляй в женщин, они чужие на войне».
Из кодекса профессионального снайпера.

Имя Дианы Арбениной редко замешано в скандалах. Был только один, но его отголоски до сих пор бередят душу преданных поклонников. Больше года назад группа «Ночные Снайперы», которая состояла из двух лидеров — Светланы Сургановой и собственно Дианы Арбениной, распалась на две половинки. Раскрученное имя досталось Арбениной, Сурганова сейчас выступает с собственным оркестром, но не перестает повторять, как жестоко ее предали.

Диана: «Светка-то? Нормально поживает. Мы с ней буквально позавчера виделись. И у нее, и у меня вышло по альбому, поэтому были темы для разговора. Да нет между нами никакого конфликта. Более того.Сегодня, по прошествии энного количества времени, я могу с уверенностью сказать: наше решение расстаться было абсолютно верным. Мы просто устали друг от друга. О чем можно говорить, если мы приходили на концерт, в общей гримерке даже не здоровались, потом каждая брала свой инструмент и шла на сцену, где радостно улыбалась напарнице? Это же не попсовый проект, где один другого ненавидит, но вынужденно терпят друг друга, поскольку все «сидят» под одним продюсером. Зато сейчас и она, и я чувствуем себя превосходно.Хотя лично я никогда не стала бы публично говорить, что меня предали».
В последнюю встречу Сурганова и Арбенина съездили на Финский залив и потом долго сидели в местном ресторанчике.

Диана: «Там нас сразу же узнали и, наверное, долго удивлялись, глядя на девиц, которые до полуночи голосили на два голоса песню Аллы Борисовны Пугачевой про настоящего полковника».
...Кстати, еще один постулат из кодекса профессионального
снайпера гласит: «Никогда не дели окоп с кем-то более храбрым, чем ты».

Журнал «Атмосфера», июль 2005




31-ОЕ ЛЕТО АРБЕНИНОЙ.
  12:13 05 июля 2005,   автор:   Фанни 


Диана Арбенина, солистка группы «Ночные Снайперы», недавно пережила свою 31-ую весну. Обозреватель Огонька Андрей Архангельский прогулялся с Арбениной по парку «Коломенское» и расспросил ее об аудитории «Ночных Снайперов» – поколении 20-летних.
-Ой, купите мне мыльные пузыри. Смотрите - круглые очки! Федор любит такие. (Продавцу.) А кто здесь главный по очкам? Мы еще хотим мыльные пузыри! И очки. Сколько? 70 Рублей? Дорого, но берем. Держите. Можно очечки померить?
-Надпись не смущает (на обоих стеклах очков написано Love)?
-Так это Федору, нашему басисту. Он сейчас как раз влюблен. Ну, пошли дальше. Держи самокат. Как я люблю мыльные пузыри. Помню, сидели мы в Германии в кафе и пускали мыльные пузыри. А там целые каскады вылетают, а не пять хилых пузырей…
-Я хотел поговорить о новой душевности. Есть мнение, что «Ночные Снайперы» как раз ее и формируют.
-Объясни (выпускает серию пузырьков).
-Прежние формы душевности – барды, костер, возьмемся за руки, друзья,- сейчас это фальшиво все звучит. А новая душевность - ее еще нет, она только-только формируется. 20-летние слова такого пока не знают. Или притворяются.
-Ну они понимают, конечно, в глубине, на своем уровне. Я по своему брату младшему сужу – он как раз младше меня на 12 лет. Они понимают, только по-другому ее демонстрируют. Но мир, конечно, стал жестче, циничнее. Прагматизм растет во всех сферах. В шоу-бизнесе, просто в бизнесе.
-Через пару лет это будет вообще какой-то качественно другой мир?
-Для шестидесятников наш мир – уже качественно другой. Но все равно что-то же останется же… Это касается не только людей. Одна моя подруга решила недавно продавать машину. Стоило ей сказать об этом, как в машине турбина полетела. Вот тебе и бездушный механизм. А уж человек… Человек ведь до сих пор плачет. Не только от физической, но и от моральной боли. Все люди на земле хоть раз, но плакали. Эта функция – извините – есть у всех.
-Этой способности достаточно, чтобы не бояться за бездушность?
-У нас был клип на песню «Розы» - сделали таких ворон, смешных, и после съемок подарили - одну мне,другую Светке Сургановой. Кстати, мы недавно встречались с ней. Приезжаю к ней, говорю: а где моя ворона? А мне говорят: да выкинули… чего-то она такая грязная. Ну я проревела после этого минут 40. Так было обидно.
-А вы общаетесь с Сургановой? Это вообще – не запрещенная тема?
-Со Светкой-то? Нормально. 10 июля придет на концерт наш, мы будем играть в Питере.
-Раньше творческие люди, расставаясь, даже на общении ставили крест. А сейчас – «нормальные отношения». Это сознательная позиция?
-Вполне. Мы к этому давно шли. Но расставание тоже было объективно, попробуй, пообщайся с человеком 10 лет. Можно свихнуться. Не скрываю, что в какой-то момент устала сильно. И мы уже давно не здоровались, когда вместе работали, - и при этом улыбались на сцене. Это ж вранье. Зачем? Зато прошло три года, и все приходит в нормальное русло. Но о совместных работах речи идти не может. Пока. Я не сторонник всех этих «навсегда, никогда».
-Считалось, что если интеллигентный человек что-то делал «навсегда», то он цельная натура. Сегодня ничего не бывает «навсегда». А интеллигенты появятся новые?
-Думаю, что нет. Хотя мне всегда было интереснее с людьми, которые знали то, чего я не знала. И мне было - благодаря этим людям - у кого учиться. Ахмадулина, Табаков, Спиваков. Люди, подобных которым уже, кажется, не будет.
-Через 30 лет к тебе, наверное, так же будут относиться, как к Ахмадулиной.
-Мне кажется, нужно пережить много и постоянно работать, чтобы чего-то достичь. Я всегда собой недовольна и постоянно хочу идти вперед. В этом есть какая-то необратимость.
-Раньше даже по внешнему виду можно было определить: кто молодой человек и откуда. Гопник. Хиппан. Мажор. Ботан. А сейчас - каждый сам по себе, смотришь и не можешь понять: что за человек, что за мысли там? Ты, вообще, их понимаешь?
-Мне интересно с ними общаться. Мне нравятся они тем, что - может, я ошибаюсь - но они нас – здоровее. Вот мой брат говорит: «Пить? Да ни за что…» Как он это называет? «Синька», что ли. Алкоголя на дух не переносит. Для них «пить» - это максимум пиво. Когда заканчивала школу, у нас пацаны уже пили - мало не покажется. Зайди за любое дерево. А у этих - нет. Удивительно, но они от этого не кайфуют. Вот он недавно говорит: «Ой, я так напился». - «Чего ты выпил-то?» - «Ой, две кружки пива…»
-Хо-хо, младенцы.
-Это, как говорится, не может не радовать. Но в некотором смысле они, конечно, зануды. Потому что ему всего 18 лет, а он – «Ой, Диня, мне нужно пойти в больницу». - «А что такое?» - «Ой, ты знаешь, у меня эрозия пищевода, наверное…» Такую ахинею несет. 18 лет пацану, а как дедушка.
-У 30-летних еще было принято плевать на здоровье. Гробить себя.
-Да. А эти - нет. Трясутся над здоровьем своим. Шарфики какие-то, чтобы не простудиться. Умора. Но, в принципе, наверное, это правильно. Пусть лучше с шарфиком носится, чем с водкой. А вот компьютерного помешательства я не понимаю.
-А чатиться?
-Если бы у меня было время. Да и интернет, по-моему, не то место, где можно поговорить, допустим, о Бродском. Ну вот разок пообщались, но как-то все это… пресно.
-В чате, про Бродского… Это же круто.
-Не знаю. По-моему, в чатах совершенно про другое разговаривают. Я, кстати, заметила одну забавную вещь. Есть масса людей, которые в интернете - смельчаки смельчаками: оскорбляют, принципиально, резко так, резко про песни отзываются. Я одному такому предложила: ну давай с тобой встретимся в реале. Прихожу, а там такая… мышь. Еще и ботаник. Тише воды, ниже травы.
-А что, критикуют песни?
-Не то что критикуют. Там - поскольку анонимно же все - у человека ник, скажем, «Без крыши». И ты себе представляешь - ну все, там та-акой оторва… А в жизни оказывается такая. Спирохета просто. Или там, пишет один: «Ну, знаешь че, Арбенина - если эта-а ты-ы…»
-А ты под своей фамилией?
-Ну конечно. Всегда, если захожу. Из-за этого одни проблемы. Могла бы и под псевдонимом, но зачем?
Я сейчас переживаю очень спокойную пору- я к ней давно шла. У меня в жизни сегодня есть по большому счету все, что я хотела. Любимый человек. Дом. Собака. Спорт. И я прекрасно себя чувствую. Дай нам бог всем здоровья.
-В XIX веке за этот монолог тебя бы интеллигенты заклевали. Типа: какой же ты на фиг поэт, если у тебя все в порядке?
-Все, что я перечислила, абсолютно не отрицает наличия заповедной зоны, которая есть у каждого, - просто я туда никого не пускаю. Но я внимательно наблюдаю за собой со стороны и песни продолжаю писать. В этом смысле все нормально.
-А о чем же тогда песни писать?
-О чем? О любви, конечно. О чем еще девушка может писать? Если бы у меня получилась песня про Ходорковского, тогда, конечно, я бы написала…
-Это было бы круто! Он становится сейчас таким символом молодых.
-Уже стал. Недавно был концерт на Лубянке в поддержку Ходорковского. Мрачная вообще тема.
-Да. Человек уходил от налогов, как и все. Но потом создал самую успешную компанию в стране. Как к нему относится?
-Бензин был хорош… В таком случае нужно всех было посадить. Из-за этого беззакония он и стал сегодня, между прочим, флагом для многих.
-Молодежь понимает, что между их счастливым будущим и судьбой Ходорковского есть зависимость?
-В любой демонстрации всегда есть процент невежественных, пьяных людей, для которых митинг - просто повод поорать. Это неизбежно. Но почему-то молодежь туда пришла, на Лубянку, а не, скажем, в Коломенский парк. Значит, понимают. Принцип самурайский, опять же: глобальным вещам они уделяют меньше внимания, чем деталям. Они из деталей складывают общую картинку.
-Это свойственно поколению 20-летних-обращать внимание на детали?
-Некоторым. В целом же, общество, мне кажется, недостаточно детализировано, слишком распущенно. Появляется больше возможностей, денег, а мало людей умеют с … деньгами разговаривать.
-Прелесть нашей жизни - в отличие от 90-х-в том, что сегодня уже появились люди, которым легко ответить на вопрос «как вы заработали первый миллион?». Этих на испуг не возьмешь.
-А я сама такая. И знаешь, как кайфово от этого. Нужно просто знать, для чего тебе нужны эти деньги. И в этом смысле сегодня все правильно идет - при том, что есть ужасный телевизор и попса, - но если тебе 20,если ты интересуешься жизнью, у тебя есть все возможности. Получать хорошее образование, поездить по миру - это как хорошее воспитание, которое дают родители. Ходить на концерты. Проявлять активность- это и значит уметь реализовывать свою свободу. Не знаю, что дальше будет, но сейчас в России есть все необходимые свободы, чтобы чувствовать себя человеком.
-Если свободой умеешь пользоваться.
-Мне бы очень хотелось, чтобы, например, мой брат это понял. В 19 лет ушла из дома - пирожками торговала, маляром была, афиши клеила. А сегодня брат мне говорит: «Я сижу в Рязани, нечем заняться, работы нет». Я ему говорю: «Иди работай!». Хоть стекла мой у машин. Мужчине нужно учиться зарабатывать деньги. Вот он сейчас думает сейчас музыкой заняться. Любит жесткую альтернативу, учится на юрфаке. Второй курс. Я говорю: «Антон, ты специализацию выбрал бы себе - авторское право». Это актуально. Будем работать вместе.
-А он?
-Он скривился и говорит: «Знаешь что… ты не учла один ма-амент». А его надо еще при этом видеть: на понтах весь, в шляпе-сомбреро. «Ты-ы знаешь, что за-абыла спросить?» - «Что?» - «А мне эта надо?» Ах, тебе не надо… Все равно они ребята интересные. Люблю надеть очки, кепку и фигануть куда-то пешком, в город. Идешь, наблюдаешь людей - как живут, разговаривают. Недавно пааны подходят, лет по 17-18. Совсем щеночки еще: «Диана Сергеевна... Можно автограф?» Протягивают пачку сигарет. Я говорю: ты ж ее выкинешь. «Нет. Не выкину. (Басом.) Мы вас очень уважаем, у вас классные песни»,
Я в какой-то момент, грешным делом, очень подсела на sms. Не то что с целью экономии. Но это действительно…
-Sms-общение точно отражает ритм жизни. Интересно, можно ли на этом языке говорить о вещах глубоких? Самая частая Фраза в sms,знаешь какая? «Tu gde?» Пять букв, а как много значат…
-Да, у меня мама-журналист, она смотрела на сочинения мои школьные и часто спрашивала: «А зачем здесь это слово?» Это нормальное требование к языку: излагать свои мысли точно. Sms-язык в это смысле очень дисциплинирует. Вот я пишу сообщение, и у меня не помещается что-то. Я возвращаюсь обратно и просто безжалостно стираю слова, которые, скажем, разжижают смысл.
-Любовь к русскому языку и sms не противоречат друг другу?
-М-м. Я, например, ненавижу, когда пишут «ОК». Да напиши ты «хорошо». А еще мне не нравится, когда сокращают. Мне одна девочка написала: «Ты будешь гор.мол.?» Я час не отвечала,думала: что она имеет в виду? Наконец дошло. Горячее молоко. Блин, что, палец отвалиться - написать полностью? Но учит важной вещи: вкладывать максимальный смысл в минимальное количество слов.
-Другая система мышления.
-А у меня еще странные отношения с пунктуацией. Я, например, не понимаю запятую. Я понимаю - точка, восклицательный знак. Двоеточие. Но запятая… Пишу недавно предисловие к новому концертному альбому: «Полагаю… что в большинстве случаев это спекуляция». Понимаю: после «полагаю» нужна запятая. Но - не могу себя заставить. Написала: «полагаю запятая что».
-Нелюбовь к запятым - это психология. Желание ясности. Определенности.
-А я и в жизни запятых не люблю. Если ты рожден один раз - прошу прощения, но я не верю в жизнь после смерти - так живи, делай все без запятых. Сделал что-то, поставь точку. Иди дальше.

Журнал "Огонек", конец июня 2005


"Ночные снайперы" в стране самураев
  17:49 12 июля 2005,   автор:   Мистерия 

- Скажите что-нибудь по-японски?
- Легко! Конничива, гудзай масс? Это значит: «Здравствуйте, как дела?»
- Расскажи, как ты познакомилась с Миядзавой?
- Он послушал наши песни и пригласил в Японию. Я побывала на его концертах в Токио и в Киото, и мне очень понравилось! Миядзава старше меня лет на 10, но успел сделать в пятьсот раз больше. Он работает в разных жанрах: от классического рока до босса-новы и ска, и у него потрясающие стихи!
- А как прошло ваше совместное шоу, и почему оно названо «Симаута»?
- Прошло отлично! А «Симаута» - это самая известная песня Миядзавы, которую исполняют по всему миру разные музыканты и которая переведена на многие языки. В ней пацифистский подтекст. Это песня про Окинаву – место, где во время Второй мировой войны полегло очень много японцев, просто тысячи! Были массовые репрессии, жертвы, когда люди друг друга убивали, чтобы не сдаваться в плен. Это же японцы, самураи… Вот мы и назвали шоу «Симаута», чтобы таким образом подчеркнуть пацифистское значение совместных концертов.
- Песню «Симаута» ты исполнила вместе с Миядзавой. Долго мучилась с переводом текста с японского?
- Все сложилось легко и быстро, и никаких напрягов я не чувствовала. В последнее время я вообще делаю все быстрее, нежели раньше. Возможно, позже будет период, когда у меня ничего не будет получаться. А сейчас все просто вжик и готово.
Во время работы над песней у меня перед глазами пыл подстрочник с японского, и я ориентировалась исключительно на него. Ну и на сюжет пенсии, который рассказывает о том, как парень и девушка встречаются, прячась от бомбежек в зарослях тростника, и у них есть выбор: либо умереть, либо сдаться врагу. Разумеется, они выбирают первое.
- Миядзаве понравилось в Москве?
- Очень понравилось. Это человек, который все воспринимает с открытым сердцем. Для него Россия такая же интересная страна, какой для меня в свое время была Япония.
- По слухам водку Миядзава впервые попробовал именно с «Ночными снайперами»
- Он вообще почти не пьет. У него принцип: перед интервью или выступлениями – ни капли. Конечно, мы перед ним поставили водку, Миядзава ее понюхал, пригубил, но это так, светский лепет. Японцы вообще мало пьют крепкие напитки, в основном они предпочитают пиво.
- А как же сакэ?
- Ну, в сакэ всего-то 23 градуса! Это ерунда. Очень слабый напиток, сродни вину. А что касается крепких напитков, например, виски, то они его разбавляют водой в таких пропорциях, что в стакане от виски почти ничего не остается.
- А где в Японии выступали «Ночные снайперы»?
- Мы там были две недели и дали 3 концерта. Первый был в Симоде на праздновании в честь 150-летнего юбилея русско-японских отношений. Несмотря на то, что мирный договор у нас до сих пор не подписан, японцы в этом году провели мероприятие, которое должно сроднить наши страны. Самое интересное, что в Симоде на набережной установлена гранитная плита, на которой на японском и на русском языках написано, что 150 лет назад адмирал Путятин приплыл сюда на фрегате «Диана» и подписал первый торговый контракт между Россией и Японией. Так что история повторяется раз в 150 лет. Правда, этот фрегат разбился во время цунами (у нас так называется альбом), но к счастью все моряки выжили. Японцы теперь прикалываются, что, мол, опять Диана к ним вернулась.
- Как прошел ваш японский дебют?
- Отлично. Во время концерта присутствовал премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, а та же наш посол Александр Лосюков и много других официальных лиц. Официальные лица чинно сидели, и только когда премьер-министр захлопал, все начали радостно хлопать вместе с ним! Коидзуми очень продвинутый чувак, славиться тем, что любит рок-музыку, и всем нам очень понравился. Кстати, после этого выступления нам посыпались предложения с японской стороны о сотрудничестве.
- где вы еще выступали?
-Было два концерта в Токио: в клубе и на стадионе. Публики пришло очень много. «Снайперы» очень понравились японцам, хотя они нифига не понимали – пелось-то все на русском! Но японцы очень живо реагируют на эмоциональную сторону песен. У нас там уже куча поклонников, они пишут нам, звонят. К приезду «Снайперов» Миядзава успел записать и выпустить новый сингл, куда вошла наша песня «Кошка» в исполнении его музыкантов и на японском, а так же новая песня «Единственная земля», которую он написал после посещения России. Так что, когда он вышел на сцену петь «Кошку», вместе с ним хором пел весь зал, теперь эта песня – самая любимая у его поклонников.
- Ты что-нибудь купила себе в Японии?
- Гитару фирмы Gretch1962 года выпуска. А что касается одежды – там, по большому счету, ничего ориентального купить невозможно, так как у них везде то же самое, что и в Москве и в Питере или в Европе. К тому же, японцы изо всех сил стремяться быть похожими на европейцев, взять хотя бы цвет волос, который они зачем-то осветляют. Это – странно. Я этого не понимаю - ведь этим они просто убивают свою масть!
- Даже мужчины?
- Конечно! Вон сидит, посмотри (Рядом сидит рыжеволосый японский юноша) В общем, удивительно. Они вообще необычные с нашей точки зрения, люди: педантичные, доскональные. Но зато с ними себя чувствуешь в полной безопасности и знаешь, что все в итоге будет как надо.


Интервью журналу "Ровесник" 07`2005


  23:34 31 июля 2005,   автор:   живущая там где пьют по ночам вино 

Жить последовательно.
Интересная подробность: отвечая на вопросы читателей Фузза, Диана Арбенина хоть и говорила в диктофон Екатерины Борисовой, но вела себя так, будто перед ней не листы бумаги с распечаткой, а живые люди. Обращалась к авторам вопросов по имени, спорила, удивлялась, возражала, жестикулировала… Словом, контакт был пусть и виртуальным,но полным.
Ваше первое впечатление, когда вы видите пиратскую копию вашего альбома? Ника, СПб.
Диана Арбенина: Настолько уже к ним привыкла! Есть, например, МР3-диски со всеми нашими альбомами, куда иногда считают нужным поместить совершенно не касающуюся меня музыку. Недавно видела МР3 с восемью альбомами, но вместо «Цунами», который присутствует в нашей дискографии, там находится альбом Светы Сургановой «Неужели не я». Почему - непонятно. Но я уже привыкла к этому, и думаю, что пиратство в нашей стране не победить… Еще смотрю, как диск оформлен. Зачастую-плохо.
Как ты относишься к советскому панк-року? Лена Казанцева, Москва.
Диана: Если имеется ввиду настоящее время, то я считаю, что такового нет, а то, что я наблюдаю, просто убого и к панк-року не имеет никакого отношения. А что касается панк-рока советских времен, тоесли панком считать молодого Виктора Цоя,- я за такойпанк-рок. Но на самом деле я считаю, что панк-рок вообще никогда не существовал в нашей стране.
У тебя бывают проблемы с голосом? Как ты их решаешь? Можешь ли выйти на сцену с ангиной, или отменяешь концерт? Маша Потемкина, Нижний Новгород.
Диана: Проблем с голосом, по большому счету, не бывает, потому что у меня есть некоторые способы, которые помогают мне петь: мед, молоко и голосовой режим после концерта. То есть я просто не разговариваю какое-то время. И я еще ни разу не отменила концерт по причине плохого самочувствия. Так что на сцену с ангиной, с гриппом могу выйти, это совершенно не проблема.
Ты часто в свои песни вставляешь цитаты из чужих, - зачем? Ради шутки? Или собственных идей не хватает? Николай Востров, СПб.
Диана: Собственных идей хватает, их, мне кажется, даже больше, чем требуется. А из цитат я себе позволила только одну, из Паоло Коэльо – «Где-то есть корабли…» Мне понравилась эта фраза по ритмике, и с нее начинается песня «Катастрофически».
Как ты реагируешь на сравнение с Земфирой, причем не в твою пользу? Сергей, Екатеринбург.
Диана: Никак не реагирую. Ни в свою, ни в ее пользу. Мне абсолютно по барабану.
«Юго-2»-это действительно кавер песни Пинк? Ответь сама, а то все считают по-разному, у меня уже голова кругом… Ира Петухова, Краснодар.
Диана: Это не кавер. Хотя не секрет, что мне нравится Пинк, и эта песня – как ее? «Family Portrait»?-мне тоже нравится. И некоторые люди говорят, что совершенно не похоже. Ну если похоже, так похоже.
Не странно было в клипе изображать в клипе любовную сцену с собственным братом? Марина Парамонова, Тверь.
Диана (улыбается): Любовной сцены как таковой там не присутствует, потому что в этом ролике он актер, а я актриса. И с ним было намного проще, чем было бы с каким-то чужим человеком.
Ты пользуешься косметикой только в клипах или решила сменить имидж? Анжелика Вольченко, Выборг.
Диана: Я пользуюсь косметикой тогда, когда хочу. А слова «имидж» не понимаю.
Дианка, когда же ты выйдешь на сцену в мини-юбке и на шпильках? Мы уже заждались! Саня и Аня, Москва.
Диана: Для меня сцена- это не цирк. Захочу выйти - выйду, но пока такого желания не возникало. Хотя недавно я пела с группой БИ-2 в платье. Но я не понимаю, почему это такое событие.
Ты уютно себя чувствуешь в чисто мужском коллективе? Не раздражают ли они тебя, особенно во время гастролей? Петрович, Ярославль.
Диана: Очень уютно себя чувствую, они меня не раздражают меня, а, напротив, очень помогают мне. Особенно во время гастролей.
Спасибо за «SMS»,очень красивый и честный альбом. Лично не понимаю, за что его так много ругали в прессе, а ты? Оксана Смирнова, Химки Моск. обл.
Диана: Я, к сожалению или к счастью, не читала много ругани в адрес «SMS». Может быть, я не те газеты читаю и не те журналы, но ничего острого я не наблюдала. Было бы интересно почитать действительно ругательные мнения.
Вы уже записываете новый альбом? Каким он будет хотя бы приблизительно? Ирина Зайцева, Сыктывкар.
Диана: Мы хотим выпустить «Тригонометрию-2», это будет либо в начале июня, либо осенью, я еще точно не знаю. Это последовательный акустический альбом после первой «Тригонометрии», которая, к моему удивлению, была очень успешной.
Будут ли изданы архивные песни и записи снайперов,- например, «засада» или «Вторая пуля»? Елена Орлова, СПб.
Диана: Ну, их нужно чистить, к ним нужно очень серьезно подойти и отнестись… Может быть. Но у меня в голове так много материала, что мне сейчас не до архивных песен. Разве что посмертно? (жалобно вздыхает).
Дина, ты никогда-никогда больше не споешь вместе со Светой? Даже на 15-летии или 20-летии снайперов? Аля Степанова, Мытищи.
Диана: Дожить бы до 15-летия… Я живу по-хорошему только сегодняшним днем, и не думаю о том, чтобы на 15-летие вдруг со Светкой спеть. Или на 20-летие. Жить надо последовательно, и тогда все будет хорошо.
5 марта в Манеже Кадетского корпуса ты сказала,что если кто-то из поклонников НС погибнет на концерте,ты прекратишь выступать. Это очень сильное обещание. А как ты поступишь, если это случится не по чьей-то вине, а случайно,-ну,например, человек споткнется и с лестницы упадет? Людмила Пенкина, СПб.
Диана: Да, я действительно так сказала, но я имела ввиду,- если кто-то погибнет по нашей вине. Давка, несчастные случаи в толпе… А это какой-то смешной поворот моего обещания, потому что отвечать за людей, которые спотыкаются и падают с лестницы, я не могу.
Очень понравилась «Кошка» с Миядзавой. Планируются ли еще какие-нибудь дуэты? Светлана Кравчук, Зеленоград.
Диана: Мы записали с БИ-2 песню «Медленная Звезда» для проекта Нечетный воин,- и она мне нравится.
Ты не хочешь сыграть концерт с Костей Арбениным и вообще с Зимовьем Зверей? Артем Новиков, СПб.
Диана: Нет смысла. Разные жанры, да и зачем с кем-то вместе играть концерт? Если б в какой-то одной программе выступить, мне было бы очень прикольно. А что значит «вместе» я вообще не понимаю.
Я ваш верный почитатель со времен выступлений Ночных Снайперов в питерском Лектории Зоопарка и на фестивале «Лестница». Какие у вас остались впечатления от тех лет? Что полезнее для творчества - всероссийская слава или узкий круг понимающих людей? Михаил Кузнецов, СПб.
Диана: прекрасно помню тот фестиваль, и только позитивные ощущения остались от тех лет. У меня было дольше сил, больше энергии, и я смотрела на все более… Ну, не знаю, как-то больше было возможностей, способности проламывать стены, и больше было веры в людей. Сейчас все по-иному. И, конечно же, для творчества полезнее узкий круг понимающих людей. Я вам скажу, Михаил, что слава-это понятие мимолетное, и к ней вообще стремиться нельзя. Более того,-это очень непростая штука,и я не советую становиться популярным и стремиться к славе,потому что автоматически теряешь пространство,свою территорию. Теряешь возможность быть неуязвимым.
Вы смогли бы выступить на частной вечеринке у какого-нибудь банкира, если бы он предложил за это решить все ваши финансовые вопросы на год вперед? Павел Игумнов, Москва.
Диана: Видишь ли, Павлик, я не знаю, какие у меня будут финансовые вопросы за целый год. И если мы сядем с этим предполагаемым банкиром, и он мне их распишет, и скажет, что за все может ответить… (смеется) Может быть, и сыграю. Но тут вот такая штука: нельзя отказывать преуспевающим людям – банкирам, олигархам – в чувстве вкуса, стиля и в понимании хорошей, достойной музыки. Вот, например, когда мы играли с Миядзавой во МХАТе имени Горького, на концерте был Чубайс. И я знаю, что я ему нравлюсь, и что песни, которые я пою, он понимает. И мне это приятно. Какая, к черту, разница, какой пост человек занимает? Среди банкиров очень много порядочных, хороших людей.
Диана, тебя часто приглашают на свидания поклонники? И часто ли ты соглашаешься на встречу? Андрей Семенов, Москва.
Диана (хмыкает): не соглашаюсь ни на какие встречи, у меня нет времени. Более того,человек,которого я люблю,просто не поймет,если я ему скажу: «Знаешь,я сегодня пойду на свидание с Андреем Семеновым!» Так что, Андрюша, обращайся к моему директору Ларисе Пальцевой, она может вместо меня сходить (смеется).
В каком кинотеатре ты смотришь фильмы по утрам? Можно ли составить тебе компанию? Александр Рожнов, Москва.
Диана: Ловите. В Москве это кинотеатры «Орбита», «МДМ-кино», в Питере я бывала в «Авроре»… Я очень люблю смотреть фильмы по утрам. Во-первых,рано встаешь, в 7 утра,- это прикольно. Отлично себя чувствуешь целый день, мощный заряд энергии получаешь. А во-вторых, утром билеты дешевле. Можно сходить в кино за полтинник,а вечером надо платить 250 рублей. С какого перепуга ваще?
Что такое лесопсо и как оно выглядит? Анна Соловьева, СПб.
Диана (смеется): Не лесопсо, а лисопёс. Это сложносочиненное слово, лис + пес. Достаточно домашнее такое животное, похожее на Робеспьюшу. А Робеспьюше уже год, кстати.
Дина, за что ты не любишь маленьких собак? Они ж не виноваты, что маленькие, и хороших качеств у них не меньше, чем у больших! Нюся, Москва.
Диана: Нюся, я имела в виду исключительно людей, говоря о собаках, это аллегория.
А) Какая эпоха тебе ближе, в какой хотелось бы жить? Б) Обломы бывают у всех. Трудно ли смириться с тем, что твоя любовь – не взаимна? Елена Логиновских, Курган.
Диана: Первый ответ – Россия,1937-й. Очень созвучно нашему времени. Второй ответ: может,я везунчик,но так получилось,что я не влюблялась не взаимно. И я не понимаю, как иначе. Хотя это,может быть,впереди.
Тебе приходилось выбирать между свободой и любовью? Екатерина Петрова, Мурманск.
Диана: Да, приходилось. Выбрала свободу, и не жалею.
Тебе часто приходится врать? Кеша Сергейченко, Тосно Лен. обл.
Диана: Врать нет смысла. Во-первых,потому что легко запутаться, аво-вторых, легче сказать правду,- и все, на сердце уже легко.
Героиней какой книги ты воображала себя в детстве? Иришка, Самара.
Диана: Ну, конечно же, я была Пеппи Длинныйчулок.
Какие качества,по-твоему, должны присутствовать в идеальной женщине? А в идеальном мужчине? Лика Семенович, Сочи.
Диана: Идеальная женщина,я скажу, должна быть идеальной женщиной. А мужчина должен ей соответствовать.


FUZZ, июль 2005




почти Диана
  21:05 02 августа 2005,   автор:   живущая там где пьют по ночам вино 

-Каковы особенности вашего райдера?
Федор Васильев: Технический райдер, как правило, до конца не выполняется по причине отсутствия необходимого оборудования,- особенно в регионах. Но мы стараемся всегда найти какой-либо компромисс. Конструктивное решение таких проблем всегда продуктивнее, чем обычная ругань и попытки доказать, что устроитель, прекрасно сознающий, что он не выполняет тех.райдер,выглядит как верблюд. Устраивающая сторона в любом случае хочет затратить как можно меньше средств на проведение концертов. Наш бытовой райдер тоже, по-моему, не выглядит как-то вызывающе. Вода, соки, фрукты, бутерброды, немного алкоголя. Просто когда находишься в дороге большую часть своего времени, пытаешься создать минимально комфортную атмосферу. Хотя бы непосредственно перед концертом.
-По какому принципу создается программа концерта?
Федор: Если это фестиваль, и выступление 40-минутное - это одна программа, если сольник - другая. К тому же, Диана очень точно прослеживает настроение публики, и группа всегда готова к тому, что в запланированный плей-лист может быть неожиданно вставлено любое произведение из всего репертуара Ночных Снайперов.
-Самые яркие концерты и фестивали с вашим участием за последнее время?
Федор: Для меня – выступления в Японии. Японская публика, на мой взгляд, очень тонко и точно реагирует на незнакомую музыку. А главное - искренне! Отличная проверка на профпригодность, кстати.
- В каких городах больше всего нравится играть?
Федор: Там, где выполнены все условия выступления. Тогда группа «без дополнительной сдачи крови» может показать, зачем она, собственно, приехала в город.


FUZZ, июль 2005



Фотографии (1) 


»



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.424