|
В отличие от других героинь шоу-бизнеса Диана Арбенина не прогибается под продюсеров и не стремится к деньгам и славе любой ценой. Однако цену себе знает. Такой уж каламбур получается!
Диана, ты играешь рок, а не поп-музыку... Зачем же ты посещала "Фабрику звезд"?
Диана: Для меня не существует "попсы" и "рок-н-ролла". Есть только хорошая или плохая музыка. Я не хочу огульно охаивать что-то, не разбираясь в этом. Поэтому чтобы понять, что "Фабрика" - это шняга и мыльный пузырь, мне нужно было прийти туда и увидеть все самой.
Зачем же было наступать на эти грабли второй раз?
Д.: Я быпа абсолютно обескуражена тем, что "Фабрик" не одна, не две, а целых пять... Я видена, как все было в самом начале. И, узнав, что последнюю "Фабрику" курирует сама Алла Пугачева, я подумала, что, вероятно, произошла эволюция. Пришла -и поняла, что ничего не изменилось.
Ты негативно отзывалась о группах "Корни", "Звери", Umaturman. Кто же заслуживает твоего одобрения?
Д.: Мне нравятся Леонид Агутин, Валерий Меладзе, "Моральный кодекс", "Океан Эльзы". Хорошая музыка - это харизма, талант, внутреннее чутье, вкус. У музыканты допжна быть высокая планка. Вот "Корни" -очень симпатичные ребята, но я вижу их "потолок" и понимаю, что за их творчеством не стоит ничего серьезного.
Ты считаешь, что коммерческая, сделанная на заказ музыка -изначально плохая?
Д.: Ну почему же? Вот недавно мне заказали песню для фильма. Я прочитала сценарий, сьездипа в Швейцарию, где будут проходить сьемки, прониклась атмосферой. И потом написала песню "Актриса". Выйдет зимой фильм - решите, насколько она хорошая, хоть и написана по заказу.
Тебя раздражают сравнения с Земфирой?
Д.: Нет. Но я не вижу у нас ничего общего. Может быть, некий энергетический посыл... Вообще за 12 лет сравнений было очень много. Я не имею в виду девушку из Уфы. Из лестных сравнений - Вертинский, Высоцкий (после песни "Охота на волчат")... С Еленой Камбуровой сравнили как-то.
Почему разрыв со Светланой Сургановой вызвал больше интереса и разговоров, нежели приход новых музыкантов?
Д.: Разрыва не было! Мы просто устали друг от друга и разошлись в разные стороны. Разошлись, а не "разорвались". А вообще, смерть всегда вызывает более сильные эмоции, нежели рождение...
Может, песни стали хуже, поэтому поклонники так хотят, чтобы вы снова работали вместе?
Д: Просто они очень любят нас - меня и Светку. И они очень верили в ту большую дружбу, которая
была у нас раньше. Музыка же моя стала намного лучше, чем была, а про музыку Сурганоеой лучше спросить у нее самой.
Как ты думаешь, какой "срок хранения" у твоих песен?
Д.: Все-таки я думаю, то, чем я занимаюсь -не сиюминутно. Я вижу, что люди буквально живут моими песнями, и ни за одну из них мне не стыдно. Время покажет, но, скорее всего, мои песни - долгожители.
Ты - единственная женщина в группе. По мужскому самолюбию музыкантов не бьет то, что популярность достается тебе?
Д.: Музыканты реализуются каждый в своем инструменте... Может, в глубине души у кого-то и саднит, но мне этого никто не показывает. А Федор Васильев, наш бас-гитарист, был одним из трио "Круиз", суперпопулярного в 80-е годы. Он - настоящая звезда. Не знаю, насколько высок уровень амбиций у ребят, но сейчас я чувствую от них только поддержку.
Влияние продюсеров - это благо или зло для музыки?
Д.: Хороший продюсер - это просто отлично. Мы очень плодотворно сотрудничали с Евгеном Ступкой. Я знала его прошлые работы с "Океаном Эльзы", "Воплями Видоллясова" и пришла к нему поучиться. Он вложил в нашу группу массу знаний и душевных сип. Вот это называется "музыкальный продюсер". А у нас часто продюсером называют человека, который диктует, как ты должен одеваться, что говорить, заказывает песни у автора, который строчит их десятками. Начинается чес, продажи. Артист соответственно - никто. Вот это меня коробит. Хотя тут речь уже идет не о музыкантах, не о группах, а о "проекте". Они обычно быстро сдуваются.
Думаешь, все проекты изначально низкого качества?
Д.: Нет. Скажем, Дима Билан умеет петь. Это отличный пример слияния выдающихся продюсерских мозгов и изначально хорошей натуры. Симпатичный, пластичный парень, у него очень хорошие вокальные данные. Работа Айзеншписа с Биланом приносит отменные плоды.
Ты участвуешь в политических акциях, агитационных концертах?
Д.: На Красной площади еще не играла... Я ездила на фестиваль, организованный Абрамовичем. Но это была не политическая акция. Выступить за партию могла бы, если бы мне была близка ее программа. Я не аполитичный человек. Не хочу находиться на обочине, закрывать глаза на то, что происходит в стране, в той же Чечне. Другое депо, я не пускаю политику в творчество.
Какие музыкальные издания ты знаешь?
Д.: Кроме МЕОNа? Fuzz, Rolling Stone, Рlау. Вот вроде и все...
Они формируют музыкальные вкусы читателей?
Д.: Нет. Сейчас у печатного слова мизерная значимость. Я даже не говорю про книги. Все что угодно можно скачать и увидеть в Интернете. Слово задушил телевизор.
Музыкальный критик - нужная профессия?
Д.: Был в одном журнале критик... Как же его фамилия... Не помню... В общем, писал очень злободневные рецензии, всех опускал, все ему не нравилось. Я читала и с опаской думала: "Ну надо же, какой умный!" А потом узнала, что он сам музыкой занимается. Принесли мче его альбом, и услышала я ЭТО... В большинстве своем - это люди, которые сами ничего делать не умеют, только критикуют. На 90 % - все это графомания. Даже не профессия по большому счету.
Твои родители - журналисты. Значит, у тебя нет неприязни к представителям этой профессии?
Д.: Есть. На мой взгляд, это такие страдающие, болеющие люди, ищейки... Хороший журналист - умный, образованный, умеющий слушать, кропотливо работающий. Я говорю сейчас о музыкальных журналистах. А то группе уже двенадцать лет, и каждый второй спрашивает: "А почему группа называется "Ночные Снайперы"? Люди не удосуживаются даже подготовиться! Поразительное дилетантство.
В твоих интервью часто встречаются слова "меня предали", "я обожглась". Может, быть, ты просто собственница и проявления инакомыслия воспринимаешь как предательство?
Д.: Не скрою, я деспот и тиран (улыбается). Да. Но в последнее время научилась прощать. Стараюсь понять, почему человек поступил так или иначе. Раньше я просто разворачивалась и уходила. Один раз действительно меня предали, это очень меня впечатлило. Этот случай растиражировался во многих интервью - так ведь вопросы задают одинаковые, приходится отвечать.
Диана, ты стала католичкой, хотя живешь в православной стране. Почему?
Д.: Мне понравилось отсутствие пафоса. Показалось намного проще прийти в католический храм. Не могу сказать, что в православии мне что-то претит. Может, не доросла еще.
Раньше актеров отлучали от церкви...
Д.: Легкомысленно прозвучит, но это дела давно минувших дней. Конечно, моя профессия - лицедейская, но моя совесть абсолютно чиста.
Но ведь и однополые отношения не приветствуются?
Д.: Что ты имеешь в виду?
Я слышала, что твоя спутница жизни - Лариса Пальцева.
Д.: Пальцева?! Это мой настоящий друг, я ее очень люблю! Как ты сказала, спутница жизни? Я теперь ее всегда так буду звать! На самом депе она - мой директор, мы познакомились четыре года назад. Раньше она работала с Аппой Борисовной, потом с Земфирой, теперь со мной. Мне очень повезло, потому что этот человек так беззаветно предан делу и верит в нас. Наши успехи - во многом ее заслуга. Спутница моей жизни... Да она теперь со мной на людях перестанет появляться!
Но мужчин рядом с тобой что-то не видно.
Д.: Ну, я обожглась пару раз... (улыбается) Даже замужем была, почти семь пет назад. Такой вот жизненный опыт у меня. Мне было несусветно неприятно разводиться. Нас эти бабушки в загсе даже разводить не хотели. Говорили: "Вы так друг другу подходите! У вас даже почерк одинаковый в заявлениях о разводе!" И теперь понимаю, что к замужеству я, может быть, и готова, но второго развода я не переживу. Не хочу ничего загадывать, чо любимый человек у меня есть. И крыша над головой есть, и собака. Сейчас я очень довольна собой и своей жизнью.
Почему же в твоих песнях иногда слышится такой надрыв?
Д.: Я абсолютно одинаковая на сцене и в жизни. И мои песни всегда честные. То спокойствие и тот ренессанс, которые я сейчас переживаю, дались мне с трудом, поэтому тем больше я буду их ценить. Сейчас у меня наступил период, диаметрально противоположный тому, что было. Мы с тобой говорим как раз об истоках, а я сейчас нахожусь в самом начале моего нового самоощущения. И новые песни будут другие.
|