|
ТВЦ
«Кухня» Открытого проекта
Стенограмма (частичная, в рамках темы сайта). В скобках мои комментарии.
Действующие лица:
Валерий Марьянов (ВМ) и Соня Филатова (СФ) – ведущие
Группа Би-2 (Лёва и Шура), Диана Арбенина (ДА), Инна Желанная, группа Брейнсторм – гости в студии
Михаил Карасёв – автор текстов к песням Нечетного воина
Действие происходит за столом и на концертной площадке в студии Кухни. А также перебивается записью интервью с Михаилом Карасёвым и другими участниками Нечетного воина, сделанные во время той самой «старинной» фотосессии.
Программа начинается с выступления группы Би-2 («Теперь ты знаешь»)
За столом.
ВМ объясняет, кто сидит за столом. Слева от него Брейнсторм, напротив – Диана Арбенина (возникает дискуссия по поводу того, напротив она или всё-таки под углом), дальше Шура Би-2, Инна Желанная и Лёва Би-2.
Шура рассказывает, кто ещё принимал участие в проекте. С некоторым усилием, но вспоминает всё-таки всех. Соня Филатова ставит ему пять с минусом.
СФ: По какому принципу отбиралось количество участников, кто будет петь?..
Шура: Выбирались друзья. Песни мы предлагали, кто-то говорил – да, мне нравится, кто-то отказывался…
Дальше Лёва и Шура немножко объяснили, каким образом происходила запись.
Инна Желанная рассказывает, как она попала в проект.
Желанная поёт песню.
За столом.
СФ: Откуда взялось название - Нечетный воин?
ВМ: Такой вот стандартный журналистский вопрос.
Шура: Карасёв взял его из книги М. Павича «Хазарский словарь» .
М. Карасёв: Поводом для написания песен, для создания этого альбома явилась книга Павича, вернее не одна, а несколько книг, которые на самом деле являются одним огромным гипертекстом, в котором все действия, все герои переходят из книги в книгу и как бы проживают целую жизнь. Эта идея очень увлекла, она очень понравилась, дала толчок…, чем я поделился с моими друзьями Шурой и Лёвой, которые и помогли реализовать этот проект.
За столом.
Шура: Диане мы предложили песню в Восточном Берлине, группе Брейнсторм – в Риге, на их территории.
СФ: Рекомендации были? Вот, например, Диана, хотелось бы, чтобы песня звучала так или иначе? Я слышала, была такая информация, что были какие-то предложения по поводу исполнения этой песни…
ДА(удивлённо): Пожелания?
Шура: Мы просто показали песню и всё.
ВМ: Не, ну Лёва, не было такого, например, чтобы ты сказал – вот здесь нужно помягче спеть?
Лёва: Нуу…
ДА: О, сейчас будет заливать! (судя по выражению лица Лёвы, именно это он и собирался делать) Можно я расскажу? Дело было так. Первая часть истории. Мы шли действительно по Восточному Берлину и Шурик говорит – вот давно хотели песню предложить…
ВМ: Вопрос – что вы там делали?
СФ: Что вы там делали вместе?
Брейнсторм (то есть солист гр.Брейнсторм, не знаю, как зовут): по всему?
ДА: По всему (Брейнсторму). Маршировали (ведущим). Мы давно хотели песню вместе попробовать спеть и вот эта песня появилась – Медленная звезда. Я послушала и обалдела от лирики, в первую очередь. Что касается качества аранжировки, то я априори доверяю парням, и никаких пожеланий с моей стороны не было вообще, потому что мне по большому счету всё понравилось. И по малому тоже. Это была первая часть истории. Вторая. Я послушала песню и, разумеется, её не выучила, я подумала…
ВМ: Ты привыкла к японскому.
ДА: Да, я привыкла (смущенно хихикает). Я пришла в студию и застала следующую картину: прямо там, где пишется вокал, валялся Лёва в углу, который мне говорил – «это очень хорошо, но только, пожалуйста, более сексуально спой (пытается подражать манере Лёвы говорить, слегка растягивая слова)… ничё, нормально… а ну-ка я тебя посмущаю…»
Лёва: Я не в углу валялся, а ползал вокруг Дианы, создавал настроение…
СФ (подсказывает): атмосферу
ДА: Как, знаете, змей у Киплинга, Наг, по-моему, звали его, я точно не помню, но на змея он был точно похож. Я безумно смущалась, мне было чрезвычайно неловко и при этом очень интересно.
ВМ: Он хватал тебя за ноги?
ДА: Нет… щекотал, да (Желанная подсказала это слово). Я могу сказать, что очень приятно мне было то, что получилось, потому что они смогли из меня достать каким-то образом ту самую женственность, которой мне не хватало очень в Ночных снайперах, и которая получила свою реализацию только в этой песне, только в этой работе. Пока.
СФ: В дальнейшем ты будешь этим пользоваться?
ДА: А то!
СФ: Лёва, если что, я буду звать на запись тебя.
ДА: Сонечка, не прогадаешь.
М.Карасёв: Медленная звезда – это скорее такие формалистические поиски начала 80-х годов, замешанные на увлечении литературой мистического реализма (в слове «мистический» я очень не уверена, неразборчиво было сказано).
ДА(в записи с фотосессии, в макияже, но пока или уже без костюма): Это песня о набоковской любви. Для меня это так. Для меня это набоковская любовь где-то времени рассказа «Весна в Фиальте».
В студии исполняется Медленная звезда.
Я – твоя медленная звезда в глубине далёкого моря того, что влечёт.
Я - твоё грустное солнце с букетиком фиалок под дождём.
Я – имя твоё, произнесённое жестом беспризорного ветра на берегах тишины.
(и т.д., формалистические поиски, короче говоря)
Дальше перерыв на рекламу и «Беседку».
2-я часть Кухни.
Би-2. «Фламенко»
За столом.
СФ: Коммерческий это проект или не коммерческий?
Шура: Проект студийный в первую очередь. Сделать концерт и поехать в тур – это очень дорогое мероприятие. Поэтому будет два концерта в Москве, может быть, один в Питере, и, может быть, один – в Риге. Проект изначально студийный. Очень много людей задействовано, и собрать всех артистов под такой проект очень сложно.
ДА(мечтательно): Жаль, а я б поехала. Так здорово – выходишь, одну песню спел и весь концерт свободен. Самое главное, что с нашей с Лёвой песни начинается всё, а дальше можно что угодно делать. В общем, я – за!
Дальше Шура объясняет, что по договору с компанией звукозаписи каждый артист при желании может включить песню, исполненную в рамках проекта Нечетный воин, в свой собственный альбом, и такие желающие есть.
Потом Шуре с Лёвой задавали вопросы про босса нову и Стинга в связи с их песней Фламенко, но они спокойно отговорились от предполагаемых нападок тем, что – ну что ж поделать, стиль такой, всё на всё похоже.
Свою историю участия в проекте рассказали Брейнсотрм и спели песню.
За столом.
Марьянов пытался выведать – а были ли те, кто отвалился от проекта, не справился, всё ли понравилось из записанного в итоге, есть ли какие к кому претензии…
Шура сказал – всё понравилось.
ДА: Мы, знаете, о чем не поговорили ещё? Как фамилия фотографа? Антон…
ВМ: Ооо! Это такая удивительная фотография!
ДА: Такие классные образы, абсолютно нежданно-негаданно из нас получились герои 19-го века, начала 20-го.
Желанная: А кто-то не хотел костюмчик надевать…
ДА: Ну!
ВМ: Кто? Сдавай, сдавай уже.
ДА: Не, ну… Меня сейчас мои друзья очень, прошу прощения за сленг, подкалывают над шляпкой. (дружный хохот в студии) Я сегодня выезжала на съёмку, мне говорят – шляпку возьмёшь с собой?
(в это время показывали те самые фотографии, хихихи)
Кто-то спросил (не понятно было): А шляпка твоя была?
ДА: Нет, конечно! Откуда у меня такая шляпка?!
(да ладно, шляпка как шляпка, чего уж так уж, не хуже той, черненькой, что на пресс-конференции была)
Лёва с Шурой рассказали, что костюмы для съёмки им дали костюмеры двух фильмов, что были сняты в прошлом году. Каких именно фильмов, говорить отказались, чтоб костюмерам не попало.
ВМ: Только я получил этот альбом на руки, мы долго всех очень многих не узнавали. Тебя (обращаясь к ДА), конечно, мы не узнали в шляпке.
ДА: Что ж мне теперь, так и ходить что ли, чтоб все привыкли? Ну, я не знаю даже…
ВМ: Это был такой аттракцион.
ДА: Меняется, да? Абсолютно, и внешность…
СФ: и походка
ДА: и походка, само собой. Моя мама будет довольна, я думаю.
ВМ: После этого проекта у всех появится страсть к переодеванию…
ДА: эээ… я буду молчать. Я хотела продолжить.
ВМ: Продолжай.
ДА: Нет!
(что-то, видать, неприличное хотела сказать)
Далее ведущие попросили гостей оставить автографы на столе. ДА нарисовала какое-то животное. 4 ножки, нос, хвост, в общем, на лисопёса похоже было.
Всё.
|