|
Target
14:41 14 ноября 2005
Поэты русского рока
"От издателя Антология отечественной рок-поэзии в десяти томах — первая масштабная попытка опубликовать тексты всех значительных авторов российского рока от советских времен до наших дней. Каждый том сопровождается краткими биографиями авторов.
Издание позволит проследить эволюцию отечественного рок-слова и будет интересно как поклонникам рок-музыки, так и любителям современной поэзии.
Под обложкой этого тома собраны стихи Земфиры Рамазановой, Маргариты Пушкиной, Светланы Сургановой, Ольги Арефьевой, Алисы Апрелевой, Натальи Бондаревой, Анастасии Белокуровой, Дарьи Давыдовой, Светланы Косенко, Рады Ангевской, Юлии Тузовой, Юлии Теуниковой, Ани Герасимовой, Оксаны Чушъ Мусиной, Светланы Чапуриной и Натальи Штраль."
Может об этом уже все знают, но, если не все, то вот еще ссылки где есть 9-й том (вроде как).
http://www.krupaspb.ru/books/index.html?op=1&bid=37003
http://www.azbooka.ru/content/catalog/default.asp?shmode=3&idp=9991&idc=219
01:58 09 декабря 2005
ollkka
Вышел очередной том Антологии отечественной рок-поэзии «Поэты русского рока: Земфира Рамазанова, Маргарита Пушкина, Светлана Сурганова и др. — СПб.: Азбука-классика, 2005. — 624 с.
(===Так как и-нетовских ссылок на текст данного издания, по-видимому, не появится, то приведу полностью тексты статей, сопровождающих имя СС в данной книге.===)
Под обложкой этого тома собраны стихи
Земфиры Рамазановой,
Маргариты Пушкиной,
Светланы Сургановой,
Олыи Арефьевой,
Алисы Апрелевой,
Натальи Бондаревой,
Анастасии Бслокуровой,
Дарьи Давыдовой,
Светланы Косенко,
Рады Анчевской,
Юлии Тузовой,
Юлии Теуниковой,
Ани Герасимовой,
Оксаны Мусиной,
Светланы Чапуриной и
Натальи Штраль.»
(=== Дианы Арбениной, к сожалению, нет, не ищите!...====)
Предисловие ко всему тому:
«ПТИЦЫ ПЕВЧИЕ
Женский рок — сравнительно новое явление. Отдельные женщины в российском роке существовали и раньше: Настя Полева, Янка... Но единой, мощной волной они пошли только с конца 90-х годов, с рубежа тысячелетий, с начала
путинского правления. В этом можно даже увидеть символический водораздел. Ельцин — капитализм — Екатеринбург — «Наше Радио» екатеринбуржца Миши Козырева — поп-рок. Путин — авторитаризм — Санкт-Петербург — возрождение текстового рок-андеграунда. Жанра, который родом из Питера (Гребенщиков — Майк — Цой начала 80-х годов), а сейчас распространился по всей стране.
У нового андеграунда фактически женское лицо: пожалуй, не менее 80% интересных молодых рок-авторов — женщины. Все они практически неизвестны широким народным массам: Теуникова, Тузова, Бондарева, Климович, Апрелева... Андеграунд — неформат. Чуть ли не единственное за последнее время исключение, сумевшее перейти эту опасную границу, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, Арбенина и Сурганова. Да Земфира Рамазанова сразу ринулась в формат, оказавшись там поистине уникальным в плане самобытности явлением. В формате также имеют место некоторые хеви-металлические хиты на стихи матерой Риты Пушкиной. Вот, по существу, и все.
Остальное женское рок-творчество находится, в общем, по ту сторону общественного признания.
О причинах демографического взрыва, произошедшего в России по половому признаку, можно рассуждать очень долго.
Некоторые винят во всем звезды, увязывая это явление с наступившей недавно эрой Водолея, характеризующейся, в частности, расцветом женского творчества. Другие считают, что урбанизация мироздания разрушает мужское начало. Осознанное нежелание современных девушек превращаться в изящные игрушки для
разрушенных мужчин ведет, помимо прочего, к уже ставшему притчей во языцех лесбийскому синдрому в отечественном роке... Впрочем, мужчин разрушает не только урбанизация/компьютеризация, но и, громко говоря, культурно-политическая ситуация.
Как известно, мужским особям свойственна склонность видеть мир через призму своей отчетливо позиционированной личности, занимающей определенную общественную позицию.
В российском роке этот метод был особенно эффективен в эпоху пресловутой рок-революции второй половины 80-х годов, когда на данной ниве снискали немалый успех Юрий Шевчук, Михаил Борзыкин и Егор Летов. Ситуация была предельно проста: долой империю зла. Затем, однако, в отечественной культуре неизбежно стал преобладать постмодернистский вектор, почти полностью размывший само понятие общественной позиции.
Под актуальными масками циников стали скрываться прожженные стяжатели и нежные трусы. «Ты боишься своей чистоты, — ставит в одной из своих песен диагноз Рада Анчевская. — Ты умрешь в этом городе на мокрой земле, и впитается в землю соленый твой страх. Все закончилось — больше не будет огня... Ты научишься жить».
В сущности, новый андеграунд ищет пути выхода из бесконечной ловушки постмодерна. И если мужские особи в этих поисках часто впадают в пафос, увлекаясь своими апокалиптическими видениями, то женская органика позволяет как бы заново, от нуля воспринимать тот мир, какой есть.
В творчестве, хотя, наверное, и не в жизни, женщина — лучшее лекарство от социальной истерики.»
(===Приятно, что в качестве названия обзорной статьи взята строчка из песни СС. Причем, новой песни, которая также вошла в данный том.===)
Биографическая справка об СС (===снабжена черно-белой фотографией как на альбоме Возлюбленная Шопена===):
«СВЕТЛАНА СУРГАНОВА
Родилась 14 ноября 1968 года в Ленинграде. Закончила музыкальную школу по классу скрипки, впоследствии именно с этим инструментом будет ассоциироваться ее сценический образ. Параллельно с обучением в медицинском училище Сурганова пела в составе некоторых питерских команд свои песни, которые начала писать еще в подростковом возрасте. В 1993 году Сурганова познакомилась с Дианой Арбениной, девушки настолько впечатлились творчеством друг друга, что решение о совместном творчестве было принято незамедлительно — так на свет появился дуэт НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Но в составе дуэта Арбенина заняла явно лидирующие позиции, оставив подруге роль аккомпаниатора. Сурганова фактически забросила сочинительство, сконцентрировавшись на скрипке, ставшей уже визитной карточкой дуэта. Постепенно состав СНАЙПЕРОВ разросся до полноценной группы, с первым электрическим альбомом пришел всероссийский успех, но вместе с тем обнажились личные и творческие разногласия между девушками. В конце 2002 года Арбенина заявила, что не нуждается больше в творческой помощи Сургановой. Закончилась почти десятилетняя история их союза, началась история нового сольного артиста — Светланы Сургановой. С осени того же года Сурганова приступила к записи собственного альбома в домашней студии и стала задумываться об адекватном сценическом воплощении своих песен. Выступать сам-друг под гитару было уже неинтересно, нужен был постоянный состав. Увидев однажды выступление джазового коллектива СЕВЕР- КОМБО в питерском клубе JFC, Светлана поняла, что это именно те музыканты, которые смогут помочь достойно донести ее музыку до слушателей. После робкой просьбы последовал утвердительный ответ — так в апреле 2003 года Светлана впервые выступила в сопровождении собственного коллектива, а СЕВЕР КОМБО обрел второе название - ОРКЕСТР СВЕТЛАНЫ СУРГАНОВОЙ. В отличие от жестко-форматных СНАЙПЕРОВ позднего периода, музыку Светланы отличает в первую очередь «антирок-н-ролльный подход», тонкая смесь электроники и акустики, помноженная на тонкое чутье джазменов-профи. За два года сольной деятельности Сурганова успела выпустить два альбома и съездить со своим ОРКЕСТРОМ в большой тур по стране.»
(===Выделение отдельных слов большими буквами сделано самим автором биографической справки. ===)
Перечень произведений СС, вошедших в данную книгу:
Балансирует день
Баллада о бежевом цвете
Горячее горло
Круг
Ломтик луны
Не встреча
Про радугу и гамму
Разлила гололед весна
Самое страшное для меня в этом городе
Сколько сказано слов
Смольный собор
Стихи Человека, Который в Конце Концов Повесился
Тополя
Эту женщину
А что-то прожито
Апрельская
Белыс люди
Боль
В доме плачут свечи
В небе, полном звезд
Весна
Вот так нескладно
Враз украденные лица
Время
Где-то там
Горе по небу шагает
Двадцать два часа разлуки
Добрый Вечер
Дождь в пустыне
Друг для друга
Душа, как
Ворон
Здание красят
Когда устанешь
Коммунальный rock-n-roll
Кошка
Мне с тобой не ходить
Молитва мольберту
Музыка
Мураками
Ну вот и все
Оставь
Перцовая осень
Пороховая
Почему мне иногда так одиноко
Предчувствие смерти
Птицы
По дороге
Регги одиночки (Абсолютный сталевар)
Солнце погасло
Среди огней ночного Петербурга
Так начинался день
Ты
Ты — мое дыхание
Февральский ветер
Энергетический вампир
Я вновь ухожу
Я хочу поскорее отсюда уйти
Птица певчая
(===В Москве книга есть в магазинах сети АШАН. Стоит около 150 рублей.
Когда будет создано соответствующее СОБЫТИЕ, то можно будет прикрепить фото обложки данного тома. Он такой красивый, добротный , увесистый… и «Светлана Сурганова» на нем -ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ.===)
|