А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Тригонометрия - новый альбом Ночных Снайперов

04 октября 2003
Дискография группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ пополнится концертным альбомом, записанным во время акустического выступления коллектива с программой "Тригонометрия" во МХАТе им. Горького 15 мая. Помимо аудиоформата, "Тригонометрия" выйдет и на VHS, и на DVD. Релиз акустики от СНАЙПЕРОВ запланирован компанией Real Records на 4 октября.

В этот же день Диана Арбенина представит одноименный акустический концерт в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге. Подробности по ссылке "питерская тригонометрия"

Тригонометрический карнавал влюблённых барышень
  01:34 03 ноября 2003,   автор:   Burxliwa 

Так получилось, что благодаря добрым знакомкам и незнакомкам (огромное им спасибо) сначала в мои руки попала Тригонометрия полнометражная, кем-то героически записанная на диктофон. А потом уже я приобрела официальное чисто и профессионально оформленное собрание избранных двадцати песен и одного стихотворения в потрясающе трогательной коробочке с почерком Дины и особенно обаятельной заметкой внутри «меня зовут Диана Арбенина»:)
Тригонометрический карнавал влюблённых барышень 15.05.2003.
…Женские до неприличия, эротичные до лямочек на бюстгальтерах, совсем детские, мужеподобные, высокие, худые, полноватые, мертвецки трезвые, вдребезги…пьяные…В тесном почти трёхчасовом помещении сплочены все эти барышни. Они общаются, пьют, курят, плачут, смеются. Каждая занимается своим делом. И иногда кажется, что они не обращают на друг друга никакого внимания. Сразу бросается в глаза, что они все слишком разные: некоторые приветливы и добры, иные даже жестоки…а вон та в зелёном прям с порога кричит: «Желаю тебе обломов, желаю тебе печалей» Дерзкая леди.

Всего их больше тридцати, и они где-то конкурентки. Нет, не такие как в спорте, ведь «музыка – это не спорт», и не такие как в конкурсах красоты, потому что хрустальная красота каждой неоспорима и не поддаётся математическому расчёту, как бы не старались их объективно оценить…Просто не у всех этих дам есть шанс попасть в широкий свет, слиться воедино под лозунгом «тригонометрия»…что, может, и глупо, ведь они и так все довольно-предельно тригонометричны…

Их обожают и критикуют, им говорят, что они стареют, и что у них появляются морщины, новеньким в этом обществе объявляют, что они слишком слабы относительно предшественниц…в общем, отношение к ним действительно жестокое. Но любят их тоже до безумия. Так любят только настоящих женщин. Каждое их слово любят, каждый аккорд настроения, нотку голоса…И всасываются в них губами…Я расскажу о них, может быть, не о всех и не по порядку, и только с высоты моих ресниц, но расскажу. Если они мне разрешат:)…капризные вдохновительницы.

… И ещё один момент: они все в масках…разных масках, разных форм и цветов…

Одна из них лежит на полу…деревянном паркете…как в хореографических залах…её колени пробиваются сквозь мятое просторное длинное платье. Её зовут СОЛНЦЕ…Она плачет неописуемо истерично, но тихо…Она играет на саксофоне, который плачет в такт от исполняющего грани чувства…Когда-то вместо саксофона была скрипка, она плакала иначе. Она оголяла нервы. Саксофон пронзает глубоко и ирреально. Под его звук хочется медленно раздеваться и заниматься любовью…нескончаемо долго. Ещё от этого звука хочется кружиться в вальсах и замирать от наслаждения. Многие не могут видеть эту даму без скрипки, и от этого она умывается солёной от слёз тушью ещё больнее…и метче… меня накрывает.

Совсем другая леди в чёрном фраке, с собранными в клубок волосами и в чёрной шляпе сидит за фортепиано…Ещё острые крепкие ногти лупят по клавишам, а голос предельно безысходен. ОНА ВЫПУСКАЕТ ЗМЕЙ. Нежными переборами миноров разбивает тишину. Прицокивает каблуками. Веет свежестью и лёгкой дрожью, мурашками по телу и снами, в которых горячо. И никто не знает о воспетой перспективе. Профессиональная театралка. Ты, главное, дыши и смотри…

А, посмотрите на эту истеричку с короткими мокрыми взъерошенными волосами в рваных джинсах! Да-да, у которой цветы в руках завяли… Щёки у неё красные от мороза, видите? Она говорит? Нет, она «прокрикивает»: «В ГОРОДЕ МОЁМ завяли цветы, в городе моём ушли поезда, в городе моём только ты…» И с таким абсолютно голым придыханием: «Всегда, всегда!»… Мазохично–помешанная, жаждущая, чтобы её мучили прищуром глаз, рельефом губ, танцем рук…так сильно, как разбивать лицо в кровь о бетонные стены, свежие…Или бить кожаными плётками по икрам ног. Нет, вот она точно не постарела, не выдохлась ни на миллиграмм, ни на один угол в её тригонометрической сущности…

Вдова, потерявшая как-то слишком сильно, наслышанная сказками, стройна и бела. Она тихо смотрит в окно, в ночь, и не поёт в стиле РЕГГЕЙ. Пальцы её чувственно целуются друг с другом, перебирая воздух…Слабеет она с каждым разом…Лицо в слезах, но не горячих, а таких как сосульки на крышах. В марте.

Спиной к ней стоит барышня с милым именем РУЛЕТКА. Они определённо чувствуют друг друга позвоночными стволами на параллелях грусти. Хоть не видно глаз, но у этой девушки они точно больные. Немецкие. Чайные. Налитые до краёв. С лимонами. Кислыми. Она с кем-то падала одновременно. В правой лопатке у неё пуля. Почему-то никто не думает, что нужно вызвать скорую. Почему? Она улыбается. Нездорово улыбается, но всё же.

А вот в эту мисс с пивной бутылкой и гитарой я влюбилась заново. Когда-то у нас уже был роман, но она вновь меня поразила где-то под левой грудью… Немного хмельная, с неровной, слегка заворачивающей влево походкой…в смешных широких белых льняных штанах на бёдрах и летних пляжных шлёпках. Ей необычайно хорошо в маске, будто так и надо. Она издаёт смешные звуки и мурлычет: ИДУ ОДНА… У неё красивые линии бёдер и плавные движения в прыжках, будто лужи перелетает…Жаль, не вырвалась в финалистки.

Миниатюрная в бордово-бежевом…подмигнула мне улыбкой рта и щек, губами позвала к себе. Её, кажется, здесь очень любят. Нежно носят на руках. Или в руках. Смотря куда. Самоуверенное авторитетное создание. Беспрекословно-гениальное. «Но кто ты? Где я тебя видела раньше? В бочке с мёдом, где безнадёжно искала эту пресловутую каплю дёгтя?… и не нашла… Как же зовут тебя, любимая?» - «Не скажу. ТАЙНА.»

…А глаз не видно. Маски. Все в масках. Да кто же это выдержит? В глаза смотреть нужно…Честно…ЧЕСТНО…А если ты будешь дерзким, как они, и сорвёшь с них маски, и разорвёшь в клочья… Что будет? Увидишь одно лицо, одно лицо!!! Именно! Одуренно красивое лицо с прямым носом, уже восхваленным «кем-то не менее любимым»…

Лицо с неизменными чертами Арбениной Дианы Сергеевной, лицо с обложки Тригонометрии. Дианы Сергеевной, чьи крепкие кисти сжаты в кулаках на задней стороне коробки диска. Но почему-то не в злых кулаках. Присмотритесь внимательно. И я всё-таки позволю себе это сравнение! Руки Дианы… в которых «текут издалека вены по запястью» - лучшая иллюстрация этой песенной строчки Светланы Сургановой… Может, утрирую… Но эти вены действительно текут, наполняя личное лиричное пространство такими противоречивыми образами.

…Я столкнулась с госпожой под именем ДИРЕКТОРСКАЯ. И ужаснулась. Я не узнала её, я испугалась. То, что в ней раньше безудержно искрилось, стало опавшим салютом. Я искала былые отголоски, но нашла только пропуски. Целенаправленные, ничем не приглушённые пропуски. Она посвящает теперь себя «всем неудавшимся директорам», когда раньше посвящала себя вполне «удавшейся» Светлане Лосевой. Она стала неприлично одинокой, именно неприлично. Я ждала, что кто-то крикнет из неё, как раньше «представляете, а любви есть глаза», «поделимся, может», «только распоёшься, а она уже заканчивает», да что угодно, пусть даже более приличное, чем это одиночество «и никто её не трахает», главное, голосом тем, без которого нет мадмуазель Директорской. От неё ничего не осталось. Без того голоса, в ней нет движения. Сухая и седая. Просто памятник.

У Арбениной весёлый почерк. Слово «спеть» элементарно можно принять за слово «спать», что сегодня успешно сделали все, у кого перед носом я маячила своей долгожданной покупкой. Тригонометрия – это подарок «за умение ждать и радоваться тому о ком никому пока не удалось спеть»…

«Тригонометрия – это раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии.» – так провозглашает Советский Энциклопедический:)…хм, вот он точно постарел…Я знаю точно, что если бы Арбенина была моей учительницей математики, её математики, правда, я бы выучила её гораздо лучше, чем сделала это за 10 лет в школе…

Trigonon – треугольник, с греч. Треугольник чего? Душ, стрел и песен? Гитары, скрипки и саксофона? Прошлого, настоящего и будущего?… «Вы, главное, себя берегите», - сказала Диана на прощание.

А теперь о любви с первого взгляда. О первом знакомстве, от которого прошибло весенним пробуждением внутри. Я влюбилась в неё, в девушку, с которой нужно на Вы исключительно, по фамилии-имени-отчеству, заодно и месту жительству…Зовут её МОСКВА-ПИТЕР-МОСКВА. Она улыбается. Очень нежно. Не хватает за руку, а нежно притрагивается. «Твоими глазами любить. По ладони стихи тайком. Не сдержавшись, тебе прошептать е-е-ещё…» Она рассказывает, как Москва захлёбывается Невой. Это необычайно красиво. Хочется биться подушками, чтобы летели перья. Хочется, чтобы запахло весной. С ней хочется просыпаться. А когда хочется – значит, творение прекрасно: ). Это же я, не утрируя, считаю шедевральным. Vita brevis, ars longa.

Барышня с винтовкой поёт песни о любви. Раздвоение личности.
ЮГО и ЮГО-2. «Одинаково-разные», по разному прекрасные. Страдает барышня, улыбаясь своим порывам. ЮГО заметно повеселел от слёз саксофона. И стал ещё обаятельней, готовя себя к «не чаю»… Здесь саксофон как негде уместен. Придаёт оттенок ритмичных импульсов…да и само название саксофон – уже само по себе довольно сексапильно… Слушая исповеди более печальной тени этой девушки ЮГО-2, можно заметить, что слово «фатально» нужно не только понимать глубоко, но и произносить правильно…растяжно, с привкусом горечи и мгновенной сладости, неожиданной сладости, неминуемой сладости…закрывая глаза… Девушка, исходящая из этого «фатально» - ночная…с прицелом…под аплодисментами.

Так заглушая друг друга своими инструментами, они абсолютно друг другу не мешали. И не мешают. У каждой из них есть поклонник, обожатель. Они – музы. Музы хорошего пробуждения утром, хорошего настроения, отдыха, поддержки…И пусть не все победительницы в борьбе за титул «Тригонометрия», их титулы глубже. Тоньше. Метче. «ибо не существует ничего кроме голосов и стрел».
Когда держишь в руке «Патронташ», чтобы видеть текст, а ухом прижимаешься к колонке в надежде разобрать слова, иногда открываются поразительные вещи:) То, что потом не выходит из памяти категорически… «а когда идёт дождь – всё умывают капли. блестят волосы ВИСКИ ТЁПЛЫЕ ЩЁКИ МОКРЫЕ А ГУБЫ ГОРЯЧИЕ»…офигеть…

На выходе я случайно врезалась в девушку, которой на вид чуть больше двадцати…Но как же я обалдела, сорвав с неё маску, и увидев столетние глаза…Ещё поразительней было то, что лицо у неё было абсолютно другое, абсолютно не арбенинское. «Я здесь только на ПОЛЧАСА», - прошептала она. Её реплику подхватил саксофон, доносящийся от девушки, тихо рыдающей на полу. Но она, конечно, тоже здесь оказалась не случайно. Впрочем, как и мужчина, слова которого было окутаны в колыбель арбенинских ритмов. Но о Бродском без комментариев. Не доросла я. Мы пожали с девушкой друг другу руки, ладонью я почувствовала, что она чрезвычайно талантлива.(отдельное спасибо Арбениной за осознание этого факта)

Что она знает о том, что говорит? И это «ВСЁ МОЖНО. ТОЛЬКО ЧЕСТНО. Только ЧЧЧЕЕСТТНО. Только ЧЕСТНО…ЧЧЕСТНО…» Да она сама подавилась этим, раскусила – да, прожевала – да, а проглотить –трудно…и глотает, и снова давится…от этого и столь выразительная «Ч»…вера в то, что ты делаешь всё ЧЧЧЕСТНО и полное сознание того, что ты никогда не сделаешь всё максимально ЧЕСТНО. И ни сегодня, и ни вчера, и ни завтра. Тригонометрия? Где-то, да…

И тогда влюблённые барышни-песни возьмутся за руки, и поведут хороводы. И это будет честно. «В эту предельную осень»…

Бурхлыва
Инга Пилипчук ровно 3 часа ночи 1 ноября 2003



РЕЦЕНЗИЯ НА ТРИГОНОМЕТРИЮ
  14:41 26 ноября 2003,   автор:   Фанни 

Ну вот, пришел и в наш город праздник, появилась и у нас долгожданная "Тригонометрия". Вот она, пиратская кассетка, ну я не виновата, что она пиратская, я бы и настоящую купила, не пожалела, если бы были у нас настоящие... Конечно, никаких тут вкладышей и дополнительных картинок, только отксеренные обложки - передняя и задняя, и все тут есть, на этих обложках - и "вены по запястьям", и "вязь муравьиная почерка нежного", и "какие прекрасные лица" (лицо, естественно, одно, но какое! - прекрасное...).
Прежде чем слушать, внимательно читаю список. Жаль, здесь всего две абсолютно новые для меня композиции: "Рулетка" и "Про Тома Йорка" - в смысле, я читала эти тексты, но никогда не слышала звучащими. Все остальное - есть с чем сравнивать: 10 песен с официальных альбомов, 9 удалось услышать из разных источников - Интернет, "Вторая пуля" и программа "Воздух" на НР (май 2002 г.). А кое-что - еще и живьем...
Интересно расставлены первые 10 песен (первая сторона кассеты) - закономерность: "Воздух" - "Пуля" - 2 с оф. альбомов - "Воздух" - "Пуля" - 2 с оф. альбомов - "Воздух" - "Пуля". Дальше эта закономерность не соблюдается.
Врубаю.
Первый раз - без комментариев. Пишу, слушая повторно.
Сначала - немного об альбоме в целом, потом - пройдусь по песням.
Он производит впечатление целостного, с единым настроением. Хороший альбом, я буду слушать его часто, а некоторые песни перепишу на отдельную кассету, где собираю любимые Снайперские композиции. Я уже вижу, что здесь есть такие - самые лучшие, самые Снайперские.
Не знаю, согласиться ли с Дианой, написавшей: "дерзкая и нежная Тригонометрия". Нежная - да, вероятно так, в большей части песен. Но что дерзкая... не заметила. Снайперизм доказал свою живучесть, но дерзновенность потерял. Имхо.
Чтобы не писать это в комментарии к каждой песне - выскажу здесь очевидное: не хватает скрипки. Не хватает второго голоса. Мысленно я слышу их везде: и там, где они были, и там, где не было, но должны были бы быть. Причем некоторые песни пострадали от утраты настолько, что задумываешься - а стоило ли вообще их исполнять? Ну, исполнять - ладно, концерт прошел и все забыли, но в альбоме - зачем? Или это такое караоке по-снайперски, и пустые места для того и предназначены, чтобы слушатель сам заполнил их по памяти? А что, хорошая идея. Одни привлекают к шоу зрительный зал, другие уже и до слушателей альбома добрались. Полный хэппининг.
Немного о качестве записи. Вообще, люблю концертники. И "Живой" мне нравится, хоть его и критикуют, не лучшее, говорят, исполнение. Здорово, что здесь сохранились реплики, шум, запинки и ошибки. Настоящий живой.
Теперь перейдем непосредственно к песням. Подзаголовок - ключевая фраза:
"Песен так много, и такие все родные".

"ХОЛМЫ". Слабее, чем было в "Воздухе". После той передачи это была моя любимая песня. Хотя... вот слушаю третий раз, и снова ощущаю ее силу, хотя здесь она более скрытая; вспоминается: "это такая невидимая сила, которая бжжж и накрыла"... (не дословно) Зря она, конечно, не соблюдает мелодию, произносит многое на одной ноте. Нет уже обреченности, которая была во всем том выступлении. "Воздух"-2002 - наверно, лучшее, что я слышала у Динки. Такое - не повторится. Как слушатель скажу - жалко, что не повторится. А по-человечески - слава богу... не надо... конечно, Диана во многом неправа, но не хочется, чтобы ей было плохо. Так, отвлеклась.
"В ГОРОДЕ МОЕМ". Есть отчаянность, напор, вызов. Откуда появилась "игла"? Катастрофически не хватает второго голоса. Посмотрим, как ты тут за двоих? Не справляется, захлебывается. Гитара звучит совсем по-дворовому, непрофессионально... но не за профессионализм же мы любим Снайперов. За профессионализм Кобзона любят. А Диану - за прерывающийся голос, за то, что не хватает воздуха, за внезапные перепады. Чудная вещь.
"СОЛНЦЕ". Вот он, тот саксофон, о котором столько написано во всех рецензиях. Ну, вступление еще более-менее. Но дальше... Нет, может оно и ничего, если слушать это как-то издалека, особо не вслушиваясь. Но когда в наушниках, да на всю катушку... да простят меня все саксофонисты планеты, но от этого визга уши в трубочку сворачиваются. Кто вам позволил, высокодуховный вы наш духовой инструмент, Диночкин голос заглушать? А перкуссия-то, ха-ха, вроде такая же, что и в "Птицах" Светы. И смазана такая великолепная мелодия.
"БУ-БУ". К чему эти смешки на протяжении всей песни? Картинка-то ведь, и вправду, злая... В аранжировке полный раздрай: сакс сам по себе, гитара бряцает отдельно, ударник колотится где-то в стороне... голос с трудом продирается через этот шумовой оркестр. Иногда речитативом... Забавно, мне эта песня давно уже представлялась в форме рэпа. Надо бы Диане попробовать переделать ее в этом стиле, здорово получится, как раз подходящий ритмический рисунок.
"ПОЛЧАСА". Как страстно она звучала в "Воздухе"... Опять саксофон этот отрывается, блин клинтон. Светлана Яковлевна, вы, кажется, предлагали саксофониста расстрелять? Ох, как я вас понимаю... Подарить вам маузер? Нет, все же эту песню ничто не испортит. Как-то легко представить ее в качестве саундтрека к какому-нибудь американскому триллеру тире боевику. Апокалипсис сегодня. Представляются картины массовых убийств и пожарищ. Страшная вещь.
"Я СИЖУ У ОКНА". Нарастание голоса, начинается чуть ли не шепотом... По-моему, очень удачно сделано. Даже сакс здесь не так мешает. Сильнее исполнено, чем на "Пуле". Может, с возрастом начинаешь лучше, глубже понимать Бродского?
"ЛИСТ ФИЛЬ". Здесь слышать саксофон привычно, хоть и не в таком количестве. Так и ждешь: "Давай, Верунчик!"... И никак не избавиться от сравнения, поиска аналогий со Светиковым "Неужели не я". Вот и здесь - то ли латинские, то ли африканские ритмы? Слишком ускорено, но здорово, динамично. Песня кажется вполне форматной. Не удивлюсь услышать ее на радио.
"ОНА ВЫПУСКАЕТ ЗМЕЙ". Вот они, змеи... ждала с нетерпением. Ах, какое вступление! Так разыгралась - зрители, видно, поначалу и не въехали, что это))) Как здорово: "Пячусь назад" - аккорд, хоп, пауза! Не знаю, какой вариант лучше - этот или бонус с "Капли". Там - более страстный и трагичный голос. Здесь - только грусть, зато великолепное пианино, ведь действительно, классно играет, наверно, даже лучше, чем на гитаре. Только зачем изменения текста? Не вижу смысла.
"ВНЕЗАПНО". Совсем слабо. Может и понравилось бы, если бы не слышала в "Воздухе". Так было трагично, чувственно, а это что? Турист у костра.
"ГОЛУБОЙ СЛОН". Если скрипку еще можно чем-то заменить, то бэк-вокал Светы - неповторим. Больно слышать эти пустоты, которые уже ничем не заполнить. Не могу адекватно воспринимать эту песню, ведь она же веселая, детская... была когда-то. Хотя изображение духового инструмента - очаровательно...
"РЕГГИ". Слышала два варианта - в "Воздухе" и на "Пуле". Оба хороши. Здесь - великолепно. Шепот, чуть не плач. Такой же проникновенный голос, как в лучших песнях "Цунами". Вот это - именно то, чего я ожидала от акустики. Ни ударников, ни духовых, ничего лишнего. Музыкальный минимализм. За эту искренность ее и любят, и прощают. Голос иногда совсем пропадает. Видимо, эта песня много значит для Дианы.
"РУЛЕТКА". Мелодия похожа на "Холмы". Наверно, это будет моя любимая песня с этого альбома. Полнейшая безнадежность. А эта строчка, "мы вместе спустили курки и одновременно упали" вообще - одна из лучших во всем творчестве Дианы. Стихи эти очень нравились всегда, но в песне - намного лучше. Этот текст из тех, что звучит сильнее, чем читается. Потому что когда его читаешь, непонятно, где начинаются и кончаются строчки... А здесь - и строчки делятся, и рифмы откуда-то появляются... Похоже и на Розенбаума (в лучших его проявлениях), и на Высоцкого. И еще клип вспоминается какой-то буржуйский, не помню группу, но кажется, что-то немецкое, про девушку на дуэли. Хороший клип, и песня та, помнится, хорошая. Но Диана круче. Записано отлично и "мне нравится как дышит она", и мне нравится, что это слышно...
"ДИРЕКТОРСКАЯ". Ну что стало с этой песней... Вот и кабак((( Это только для тех, кто не слышал трилогию "Милый друг". Тот ремикс по-снайперски. Те реплики и самозабвенные бэки Светы. Слышны искусственные попытки придать прежний задор, и все эти порыкивания - как будто совершенно Светины. Но нет, не получается.
"ПЕСЕНКИ". Саксофон - как же он утомляет... всегда слушала Снайперов часами, были случаи, что с утра до вечера, все альбомы подряд - и не надоедало, а тут захотелось сделать перерыв. Вообще - ужасно. Эти обрубки "Где ты"... песня-инвалид. Но скорость в конце - здорово!
"ТОМ ЙОРК". Да где ж тут агрессия, зоопарк? Такой нежный, грустный, какой-то извиняющийся голос. Немного хриплый, такой домашний. Просто слезы наворачиваются... Я слушаю и вспоминаю... постулаты Светы, пункт 12... Это гимн? Хорошо, что у нас такой гимн.
"ДР". Ударник - странный, а так - хорошо. Может, слабее электричества. А вот за немецкую фразу - огромное спасибо! С "Нашествия" ее помню. Жалко так, что на "Цунами" ее не было! Не знаю, почему она меня так впечатляет? Люблю немецкий язык... Гитарный проигрыш здесь понравился, напоминает что-то из 60-х.
"ТОЛЬКО ТЫ". Нежнее, чем в электричестве. Фильм "Кармен" много потерял от того, что ее туда не включили полностью. Какого ж черта, спрашивается, я смотрела весь этот боевик? Проигрыш хороший. Как раз бы для саундтрека.
А дальше следует блок из альбома "Цунами". Не совсем понятно, к чему он тут? Просто потому, что любимые песни? Или потому что раскрученные? Нет, сами по себе они, конечно, великолепны. Но к акустике, все же, отношения не имеют.
"КАТАСТРОФИЧЕСКИ". Нет, эту песню нельзя петь так весело, улыбаясь. Слишком часто я ее слушала совсем другим голосом. Не могу воспринять. Нет здесь ничего катастрофического. Хочешь показать, что все пережито, ничего не осталось? Не верю.
"ЗВУ-ЧИ!". Средне. Некоторые строки - сильно, с чувством. Некоторые - как бы насмехаясь. Где ж та обреченность?
"ЦУНАМИ". Жаль, что не продержалась эта песня в "Чартовой дюжине". Почему? Где вы, снайперята? В предыдущем альбоме она была одной из самых тяжелых, роковских. Вживую, на концерте она вообще прозвучала как хард-рок какой-то. Так гремела, что крыша отлетала. Даже на "Мьюз" немного была похожа. Здесь - мало впечатляет.
"ПИТЕРСКАЯ". Когда-то называлась "Небо". Здесь, значит, решили переименовать в "Домой"? Ну, автору виднее. Отчаянно. Единственный недостаток - отсутствие скрипки. Но за исключением этого, аранжировка здесь очень нравится. А как она выкрикивает последнюю строчку - "Все прекрасно, даже это, вот так!" - с каким надрывом, опять почти истерика...
К текстам - претензий нет. Я здесь вполне сознательно почти не рассуждала о словесной стороне песен, потому что это - вопрос совсем отдельного, литературного исследования.
Жаль, что песен всего 20. Плюс "не песня". Говорят, существует незаконная, диктофонная запись МХАТа - полная: там их 30. Надеюсь когда-нибудь услышать и ее.
Спасибо, Диана. Вы, пожалуйста, тоже себя берегите...



Отредактировано 07:29 07 июня 2018 Фанни



  00:20 22 мая 2011,   автор:   Фанни 

Новое переиздание первой "Тригонометрии"
__________________
дата: 21.05.2011
"Тригонометрия"-2011!

Альбом "Тригонометрия" - первая снайперская концертная акустика во МХАТе, давшая жизнь многолетней традиции - вышел в свет в 2003 году, и до сих пор эта пластинка пользуется большой популярностью среди поклонников НС. Вопросы о том, где можно найти "Тригонометрию" и будет ли ее переиздание, мы получаем регулярно. И вот, через 8 лет, в мае 2011 года, "Ночные Снайперы" переиздают этот альбом! Новое подарочное издание шире своего предшественника - "Тригонометрия" образца 2011 года включает в себя не только оригинальную звуковую дорожку и буклет, но и бонусы-сюрпризы, связывающие воедино мхатовскую акустику Дианы Арбениной 2003 года и ее нынешний сольный акустический тур. Заказать "Тригонометрию" в интернет-магазине "Патронташ" можно уже сейчас. 26 мая в Питере, на концерте Дианы в Театре Музкомедии, пластинка также будет представлена.
______________
инфа с оффа

Отредактировано 00:21 22 мая 2011 Фанни



Фотографии (6) 


»

»

»

»

»

»
пресса 

"Я могу сказать, что новый материал - это стопроцентно не 'Цунами'. Он будет очень мелодичным"   ~ добавил(а) зебра
Питерская «Тригонометрия»  ~ добавил(а) зебра
«Дикая собака Динго. Два часа любовных бесед с рок-звездой» ДА в чате МК. Немного о новом альбоме, которого еще никто не видел.  ~ добавил(а) Algo
рассказ о концерте НС в ДК Ленсовета  ~ добавил(а) зебра
04.10.03, ДК им. Ленсовета, Санкт-Петербург) рассказ о концерте группы «Ночные Снайперы» от "Бойца Невидимого Фронта"  ~ добавил(а) Algo
пресс релиз альбома "ТРИГОНОМЕТРИЯ" на сайте REAL RECORDS.  ~ добавил(а) Algo
Фрагменты пресс-конференции “Ночных Снайперов” в ЛяЛяПарке  ~ добавил(а) Algo
Впечатления об альбоме "Тригонометрия " от Olya.  ~ добавил(а) Algo
в статью "Отечественные метаморфозы" от Алексея Крижевского (Российская газета) вошел небольшой абзац про Тригонометрию, и несколько смутных намеков про творческий путь НС.  ~ добавил(а) Algo
рецензия на "Тригонометрию"  ~ добавил(а) зебра
«НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ:ТРИГОНОМЕТРИЯ. Три рецензии на один альбом.» кто еще не читал - рекомендую  ~ добавил(а) Algo
Ночные Снайперы в ударе! Питерское выступление НС 4 октября  ~ добавил(а) зебра
Ужасная, отвратительная рецензия  ~ добавил(а) Фанни
Хорошая рецензия Полины Устюжаниной  ~ добавил(а) Фанни
Тоже отрицательная рецензия... Но если кто собирает - пригодится...  ~ добавил(а) Фанни
Рецензия от Фила. Большая и интересная. Кстати, на его сайте много интересного о Снайперах, в частности - единственная известная рецензия на "Вторую Пулю".  ~ добавил(а) Фанни



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.488