| | |
|
29 ноября 2001
плейлист снайперского выступления:
01. Ежик
02. Рубеж
03. Ограда
04. Вечер в Крыму
05. Блины
06. Охота на волчат
07. Черное солнце
08. 31 весна
09. Столица
|
|
Отзыв о презентации: автор и источник не сохранился
ОТЧЁТ О FUZZ-ФИЛЬМЕ
…а говорят ещё, что рок-н-ролл – это не работа. Работа, и какая! Денежная, прибыльная, и, что самое главное, не пыльная. Только попасть нужно, в струю, фишечку придумать…
Это рок 90-х. Музыка, на которой выросли дети без прошлого, самозабвенно шагающие в будущее, глотая по пути дым сигарет с ментолом и ядерную смесь пива с водкой, дико орущие при виде немытой башки Рамазановой или нетрезвой чеширской улыбки Лагутенко; музыка, которую злостно критикуют отечественные рок-ортодоксы, в тайне настраивая свои приёмники на частоту Нашего Радио, чтобы лишний раз убедить себя в праведности слов великого Б.Г., спевшего когда-то сдуру, что «рок-н-ролл мёртв…», совершенно не осознавая ответственности за подобные публичные высказывания, дающие сегодня повод Борзыкину и Хавтану причислять себя к великомученикам истинного русского рока, оставшегося где-то там, в светлом советском прошлом, с которым тогда можно и нужно было бороться, прибавляя себе очков одной лишь случайно обронённой фразой «перемен требуют наши сердца…»
И вот перемены наступили. 2 марта 1991 года вышел в свет первый номер тогда ещё газеты «Рок-FUZZ» - детище Александра Долгова. Прошло чуть более 10 лет. В ДК им. Ленсовета – кинопремьера «FUZZ-фильм»…
…непомерно высокая цена на билеты в ДК и сомнительного рода мероприятие, увенчанное уже успевшими набить оскомину именами Бутусова, Ночных Снайперов и TEQUILAJAZZZ, сделали своё дело: зал не был заполнен даже на половину. Расхаживавшие повсюду поклонницы на этот раз почему-то Земфиры нежно держались за ручки и о чём-то томно перешёптывались. Когда зазвучала «тема №1» Текилы и начал медленно гаснуть свет, все подтянулись ближе, заняв пустующие места в партере…
…сам фильм представлял из себя вереницу маленьких фреймов с фрагментами интервью Шевчука, Бутусова, Гребенщикова, Фёдорова, Шахрина, Земфиры, Насти, Арбениной, Шуры Би2, Васильева, Петкуна, Козырева, Троицкого, Бурлаки и т.д., мелькавших по всему экрану, отчего смотреть поначалу было довольно трудно. Вела обзор рока 90-х Тутта Ларсен, вкратце объяснив зрителям, что было в рок-музыке на рубеже эпох, в течение 90-х и в начале XXI века. Не знаю, какая задумка теплилась у создателей этой незатейливой картины, но фильм походил на ликбез для людей старше 40 лет, ничего не понимающих в нынешней живой музыке: всё очень поверхностно, отстранённо и глупо…
…прерывали показ картины выступления непосредственных героев рок-н-ролла. Начал Бутусов, как всегда вдвоём с акустической гитарой. Пел тихо и скучно: «Настасью», две-три песни из своих старых, «Тутанхамона», «Дыхание» и «Гибралтар-Лабрадор». Два раза за время своего исполнительского номера прошептал в микрофон «FUZZ – ура!» и довольный собой скрылся за кулисами…
…Снайперы играли, к счастью, в полном составе, хотя разнообразием репертуара не отличились: «ЁжиК», «Рубеж», «Ограда», «Чёрное солнце», где Арбенина сбилась с ритма, «Охота на волчат» в который уже раз светлой памяти Высоцкого, «31-я весна», «Столица». Порадовала, правда, новая аранжировка «Вечера в Крыму» - этакий приджазованный рэгги (вот это я понимаю ритм-секция Копылов-Горелов! Приятно послушать профессиональных музыкантов!), и просто отлично прозвучали «Блины по-снайперски»…
…завершала мероприятие TEQUILAJAZZZ. Очень красивый свет, отличный звук! Начали с композиции «Кроме Звёзд», сыграв её в совершенно непривычном виде, потом была новая «Знать и не ждать», «Улитка» из альбома «ЦЕЛЛУЛОИД», «Авиация и Артиллерия», «Бляха-Муха», ещё одна новая про мальчика, плачущего во сне, «Зимнее Солнце», «Тема Прошлого Лета» и под конец песня «Я вышел за хлебом». Спокойно и по-космически нереально…
…к моменту завершения выступления TEQUILAJAZZZ зал покинула уже большая часть публики. Впечатлений не осталось. С уверенностью можно сказать, что мероприятие благополучно провалилось. И как на следующий день сказал Андрей Бурлака, сидя в баре клуба «Молоко» за кружечкой пива с музыкантами группы «Гекльберри Финн», вышел просто «…большой конfuzz…»
|
|
Отзыв о проекте.
Автор - Михаил МАРГОЛИС.
Источник - Новые Известия, 21.12.01
Десять лет - как долгий клип.
Стремительность развития музыкальной индустрии в нашей стране за последнее десятилетие подсказывала, что вот-вот кто-то соберется подвести промежуточные итоги данного процесса. В "попсе" резюмировать особо нечего.
Там концептуальность отродясь не вырисовывалась. Сплошные дебет с кредитом или просто новорусские капризы на шальные бабки. А вот в многократно похороненной, отторгнутой или стеснительно не признаваемой ее же обитателями среде под названием русский рок до сих пор есть что анализировать.
Меняются форматы, технические возможности, принципы "раскрутки", оценочные критерии, социальное значение нашей массовой музыки, но по- прежнему существует барьер, который ссылаясь на мировой опыт, некоторые прогрессивно мыслящие эксперты предлагают не замечать. Нет, мол, ни эллина, ни иудея, ни "попсы", ни рока. Есть хорошая музыка и плохая. Качественная и некачественная. Просто музыка и лажа. А так - все братья-сестры. Однако попробуйте представить Киркорова с Алиной на "Максидроме" или в "Горбушке", а "Алису" с "Королем и шутом" на "Песне года" в Кремле. Крайне проблематично. При всем нынешнем нигилизме российских рок-музыкантов по отношению к таким понятиям, как рок-дух, который вроде исчез, при их устойчивом желании жить на
то же и, если получится, так же как эстрадные звезды, параллельность миров сохраняется. И об этом сняли длинное, документальное кино с лаконичным названием "Fuzzfilm. Рок 90-х".
"Фуззфильм" стал продолжением "Фуззкниги", повествовавшей, "стала бы современная российская рок-музыка такой, какая она есть, без предыдущего десятилетия?". Вопрос, право, странный и нелепый. Ответ на него очевиден и бессодержателен. Да, конечно, не стала. Если бы десятилетие было иным, иной была бы и музыка.
Замысел "Фуззфильма" реализован чрезвычайно элементарно. Ветеранов- рокеров и "молодую шпану, что сотрет их с лица земли", явившуюся вслед за ними в постсоветскую эпоху, интервьюируют на предмет оценки минувшего десятилетия. Лица знакомые. Вечные Гребенщиков и Шевчук, Бутусов и Сукачев, Хавтан и Шахрин, Полева и Гаркуша плюс кумиры generation next - Рамазанова и Лагутенко, Васильев и Чичерина, Петкун и Арбенина.., а также эпизоды не столь давних крупных рок-фестов и насыщенный саундтрек к фильму, созданный "Текилойджаззз". Мнения музыкантов съемочная группа коллекционировала в течение трех месяцев. Признаться, они не потрясли неожиданностью либо мудростью и афористичной всеобъемлющей краткостью.
Этому есть объяснение. Сложно высказать что-то оригинальное и новое о годах, в которые и так приходилось бесконечно публично говорить, вспоминать, сравнивать и т.п. Для Петкуна начало 90-х - "романтичное и безысходное", для Васильева - "отличное и
безденежное", для Шахрина - "интересное, но бардачное и бандитское", для Бутусова - "размазанное и тотально закупоренное попсой дешевого качества" и т.д. А в целом все, и рок-н-ролл в том числе, безусловно, коммерциализировалось, но своевременно придуманные проекты, типа масштабных фестивалей, определенной направленности радиостанций и рекорд-лейблов, позволили трансформировавшемуся российскому року сохранить некую фирменную самостийность. Словом, своеобразная краткая видеохрестоматия для новой генерации слушателей получилась. Но вряд ли "Фуззфильм" можно назвать откликом или продолжением спорной, но единственной попытки пристально посмотреть на отрезок истории нашего рока, какой предпринял давным-давно Алексей Учитель в своем фильме "Рок".
|
|
Отзыв о презентации
Русский рок спасовал перед MTV

В четверг в петербургском ДК имени Ленсовета состоялась премьера документального фильма "Fuzzfilm: рок 90-х": музыкальный журнал Fuzz подвел итоги российского рок-движения и собственной деятельности. 

Фильм представляет из себя часовую нарезку интервью: более 40 рок-деятелей рассуждают о том, чем им запомнилось минувшее десятилетие. Одни вспоминают грандиозные концерты и записи, другие — очереди, дефолты и "Голосуй или проиграешь", третьи предпочитают поговорить о судьбах музыки вообще. Изрекает что-то глубокомысленное Юрий Шевчук, бормочет Вячеслав Бутусов, острит Борис Гребенщиков. Как всегда развалясь на диване и употребляя слово identity, философствует Артемий Троицкий. Откровенничает Земфира, рубит фразы Гарик Сукачев. Все это было бы скучновато, но режиссер-клипмейкер Богдан Дробязко сделал фильм максимально легким для восприятия: "эмтивишный" монтаж, полиэкран, нетрезвая плавающая камера, монологи нашинкованы на фрагменты не более 30 секунд. Первые зрители воспринимали зрелище с детской непосредственностью и в слова явно не вслушивались. На экране появлялась Земфира — радостно орали, критик Кушнир — шли в фойе за пивом.
Организаторы справедливо рассудили, что показ фильма нон-стоп для рок-фэнов будет слишком тяжелым испытанием, поэтому экран периодически поднимался и на сцену выходили уже живые музыканты. Сперва отработал Вячеслав Бутусов — именно отработал, потому что у экс-солиста "Наутилуса" в последние годы вид смертельно уставшего человека. Он поет свои старые хиты, "Синоптиков" или "Бриллиантовые дороги", почти скороговоркой, не интонируя и не поднимая головы. Не осталось ни желания, ни чувства, остались одни аккорды. На таком фоне выигрышно смотрелись даже "Ночные снайперы", чей детский пафос при иных обстоятельствах вызывает ощущение неловкости. Не говоря уже о Tequilajazzz: несмотря на переломанные недавно ребра вокалиста, они отыграли бодро и мощно.
Концертная программа получилась вполне репрезентативной: звезды начала (Бутусов), середины (Tequilajazzz) и конца ("Снайперы") 90-х годов. "Fuzzfilm" заканчивается на мажорной ноте: мол, время было непростое — пережили и еще поборемся. На самом деле для направления, известного как русский рок, и для пророка его — журнала Fuzz итоги выглядят не слишком утешительными. Героическая поза "Алисы", дворовая романтика "Чайфа", "духовка" "ДДТ" хоть и остаются востребованными, но уже скорее по инерции. В топе — инородный "Мумий Тролль", развеселый "Ленинград", эстрадная Земфира, конвейерная поп-роковая жвачка формата "Нашего радио". Ирония одержала убедительную победу над насупленными бровями и вечными вопросами. По большому счету русский рок усутпил напору эстетике MTV. И то, что "Fuzzfilm" сделан по клиповым канонам и сопровождается комментариями Тутты Ларсен, выглядит как попытка запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Но попытка обречена, вагона нет, и поезд ушел.
Автор - СТАНИСЛАВ Ъ-ЗЕЛЬВЕНСКИЙ
|
|
FUZZFilm - репортаж длиною в жизнь: о фильме с участием многих рок-музыкантов, в том числе Снайперов ~ добавил(а) Фанни
Ночные Снайперы на презентации проекта FUZZFilm (29 11 2001) ~ добавил(а) Фанни
|