 |
Феликс Рыбкин
В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ
Африка, акустика
О, где вы, старые добрые времена, когда «Африка» вызывала массу положительных эмоций шириной и весьма удачным расположением (как раз напротив сцены) своих дверей, в коих можно было бесплатно стоять и все отлично слышать и видеть! В этот раз проникнуть на концерт удалось даже не всем вполне платежеспособным личностям. Пришедшие за полтора часа еще как-то смогли усесться на полу перед сценой, а вот тем, кто пришел позже, не всем удалось даже просто постоять плотной толпой в проходе. Я, правда, получил массу дополнительного удовольствия, когда через меня и моих соседей стали перешагивать спешащие покурить девицы в миниюбках, а вот девочкам, на которых наступали рифленые подошвы сорок пятого размера, думаю, сие обстоятельство понравилось гораздо меньше. Маловата кольчужка!..
Концерт был роскошный. И по времени - с половины восьмого до одиннадцати, с пятнадцатиминутным перерывом, - и по исполненным песням. Причем почти все новые исполнялись дважды.
Диана Сергеевна решительно сказала наркотикам «иногда» и употребила, предварительно отобрав у Светочки, то, что зрители сразу же окрестили «приятного аппетита». После чего изрекла, что у песен названий быть не должно, поскольку имена - для любимых, и впала в некоторую задумчивость прямо перед микрофоном. Нет, слов она не забывала. Она забывала просто о том, что вообще что-то там поет. Ближе к середине концерта она призналась Светочке, как музыкант музыканту, что не знает, что такое «ля». На что та резонно возразила, что настоящий музыкант - это не тот, кто знает, что такое «ля», а тот, кто знает, где ЭТО можно взять.
А вообще-то, в том, что снайпера в этот раз так долго испытывали терпение зрителей и администрации, виноваты Светочкин язык и Дианина верность слову. Еще в самом начале концерта Светочка, раздираемая двумя одинаково острыми желаниями, (с одной стороны - желанием с искренним энтузиазмом вцепиться в морду тем личностям, что курят прямо в нос бросившей курить вокалистке, а с другой - таким же искренним нежеланием доводить дело до грандиозного скандала с привлечением предметов интерьера и наличных милицейских сил в присутствии калифорнийского гостя), пошла на компромисс.
С явственно различимым скрипом чищенных два раза в день «блендомедом» зубов и улыбкой, растянутой до ушей одним усилием воли, как эспандер, она опрометчиво предложила народу совершить подвиг и до двадцати трех часов не курить. Обрадованный народ тут же выступил со встречным предложением - петь до тех же двадцати трех часов, - в результате чего Диане Сергеевне еще раз пришлось доказывать, что она-таки снайпер, потому что поднятый ею в половине десятого вопрос о том, а не пора ли, собственно, закругляться, должного энтузиазма у народа почему-то не встретил, и был тут же заменен постановлением о перекуре. Более решительное заявление о Последней Песне, которые все, в сущности, спеты, сделанное в начале одиннадцатого, тоже не прошло большинством голосов, коими Диане Сергеевне весьма громко и строго было поставлено на вид в свете ранее взятых повышенных обязательств. Нечего, мол! Обещали до одиннадцати - так будьте любезны. Радостные вопли Светочки: «Даешь пятилетку в три года!» были признаны провокационными и просто не рекомендованы к принятию во внимание.
Светочке что? Она вякнула - и в кусты (в смысле - за скрипку). А что, мол, я? А я ничего! Сижу вот себе, пиликаю, примуса починяю... А охрипшая и вымотанная Диана Сергеевна, с безумным блеском в глазах неотрывно гипнотизируя минутную стрелку настенных часов, таки совершила не ею обещанный подвиг. Хотя к концу от нее только эти самые глаза и остались...
А еще Диана Сергеевна поделилась со всеми присутствующими большой радостью по поводу того, что на днях ее чуть было не изнасиловали, и все порывалась испробовать на присутствующих свежеподаренный в связи с этим событием газовый баллончик.
Светочка призналась в близкородственных отношениях с Кларой Новиковой, с которой они то ли сиамские близнецы, то ли просто две псевдоличности одного расщепленного шизофренического сознания.
Диана Сергеевна порвала струну.
Казалось бы - эка невидаль? Да вы мне укажите хотя бы один их концерт, обошедшийся без этого! Рекорд (сделанный, кажется, в той же «Африке») составляет четыре струны, причем одна из них - басовая. Необычность заключается в том, что порвала Диана ее не во время песни, а ПЕРЕД нею. И даже сама несколько оторопела от своей шустрости.
Попутно она раскритиковала Светочкин вкус в подборе штанов, на что народ тут же кинулся устно и письменно возражать в том смысле, что штаны эти - самые что ни на есть сексуальные, и не слушай, мол, ты никого, кто посмеет утверждать обратное.
Кроме длительности, этот концерт был отмечен еще и количеством песен, спетых дважды. Их было пять. По-моему, рекорд. А также - многочисленными римейками, в коих отличилась не только привычная к этому делу Диана Сергеева, но и Светочка, наложив припев наутилосовского Апостола Андрея на второе исполнение «Окраин Питера».
Светочка вообще была в этот вечер весьма разговорчива и своими ехидными комментариями доводила Диану Сергеевну до смеха прямо в середине песен. Так были сорваны Блины, Директорская, смазан конец Тоски. Вероятно, в отместку, Диану Сергеевну потянуло на лирику прямо перед финальным куплетом Джамайки, и она, забыв про гитару, принялась усиленно объяснять народу что-то про какого-то когда-то где-то бывшего певца. Правда, народ мало что понял, поскольку ежели уж Светочка решила спеть свой знаменитый хит - она таки его споет, это уж будьте уверены!
Диана Сергеевна сообщила, что в последнее время возлюбила Высоцкого. А Светочка - что наконец-то его поняла. А еще больше - Марину Влади.
Светочкой же, кстати, наконец-то был раскрыт тайный смысл названия группы, в котором, оказывается, главное не то, что снайперы, а то, что НОЧНЫЕ. То есть - СНАЙПЕРЫ ЛЮБВИ. (Наверное, по аналогии с бабочками и секретаршами).
А в финале они были награждены почетной грамотой от Северо-Западной Региональной Федеральной Пограничной Службы России за создание и изумительное исполнение песни «На границе».
|