|  | |
 |
09 октября 2000
|
 |
С.Цвайга
СНАЙПЕРЫ ЛЮБВИ
НЕЖНОСТЬ БЫВАЕТ РАЗНАЯ...
9 октября в помещении театра "Антреприза" им. А.Миронова состоялся концерт, посвященный творческому юбилею автора-исполнителя Елены Гудковой. Кроме самой именинницы в концерте принимали участие Паша Кашин, группа "Торба-на-Круче" и "Ночные Снайперы". По словам Елены, она "в своем творчестве перепробовала все, от романса до джаза, и теперь продвигается ко все большей и большей нежности". И потому, наверное, столь странным показался на первый взгляд состав приглашенных ею музыкантов. Ну, ладно еще - Кашин и "торба", они ребята лиричные и нежные, но - "Ночные Снайперы"? Вот уж кого трудно заподозрить в излишней сентиментальности...
... Питерскую группу "Н.С." хорошо знают в околомузыкальных кругах обеих столиц. И не только. Она выступала во многих городах России, в мае были гастроли в Нью-Йорке вместе с группой "Чиж и К", в ноябре планируется Израиль. Особенность группы в том, что она - женская. В основном.
ДИАНА АРБЕНИНА - родилась в Белоруссии, детство и юность провела в Магадане, куда переехали родители-журналисты в "поисках романтики".
Там же училась на инязе в педагогическом. Но скоро Магадан стал мал, и Университет она закончила уже в Питере. По образованию филолог (что весьма приятно сказывается на текстах).
СВЕТЛАНА СУРГАНОВА (сама о себе): "А я эта, как ее... санктпетербурдж... ну, короче - ленинградка, когда я родилась, еще никаких переименований не было. О! Я знаю, кто я: ПЕТРОГРАДКА!.. Мне петроградская сторона очень нравится..." Закончила с красным дипломом медучилище, потом - педиатрическую академию. Где перед каждым экзаменом забиралась на верхний этаж и играла на скрипке...
Работают вместе шесть лет. Обе сочиняют, поют, играют на гитаре. Поначалу выступали в качестве акустического дуэта, а года полтора назад получили электрическую поддержку в лице ударника, баса и соло-гитариста. Появились сайты в Интернете, выпущено два акустических альбома - "Капля дегтя..." и "Детский лепет", на подходе третий, уже электрический. Еще один альбом записан, его выпуск ожидается в январе-феврале будущего года. В Питере их постоянными площадками стали "Зоопарк", "Чаплин-клуб", "Молоко", "Спартак" и "Африка", так же, как "Бункер" и "О.Б.Б." в Москве. В среднем выходит по два-три концерта в неделю, плюс фестивали и почти ежедневные репетиции... Они работают буквально на износ. Так, после одного выступления в "Спартаке", безукоризненно отпев все, что полагалось и даже что-то на бис, Света смогла объясняться только шепотом, окончательно посадив недолеченные связки...
Если сравнивать с Гудковой, стиль выступления у снайперов достаточно жесткий. Начиная от мальчишеских стрижек и кончая музыкой, которую сами они называют "жестоким романсом с рок-н-рольным драйвом". Известный питерский художник Валерий Валеран уже в 97-м году называл их одной из лучших групп Питера, приглашая на все проводимые им фестивали. фестивале "Могучая кучка" назвал их лучшей группой России. Газета "Метро", описывая фестиваль, проведенный в сентябре в Летнем саду - "самым профессиональным рок-н-рольным питерским коллективом". Известная питерская поэтесса Альбина Шульгина, которая не любит музыку, несмотря на то (а, может быть, именно потому), что пишет сценарии для мюзиклов и музыкальных комедий, была приятно удивлена, услышав их выступление на открытии выставки в Арт-коллегии. Личности молодых коллег по цеху произвели на нее столь яркое впечатление, что она даже использовала их как прототипы для одной своей работы. Присутствующий на концерте в "Зоопарке" военврач заметил презрительно: "Да какие они снайперы! Они даже стрелять не умеют!" И был немедленно пойман на слове, в результате чего весьма пострадали зоопарковские фонари.
А что они сами говорят о себе?
СВЕТЛАНА (смеясь): "Ночные снайперы - это же снайперы любви! Неужели непонятно?.."
ДИАНА: "Снайперизм - это стиль жизни. Безукоризненная точность и безудержная нежность к тому, в кого собираешься попасть. Нежность, сконцентрированная в курке."
К еще одной их особенности можно отнести артистичность. Я не ошибусь, если скажу, что в Питере есть немало людей, с прохладцей относившихся к Снайперам в записи, но полюбивших их после первого же увиденного вживую концерта. Потому что каждый свой концерт (особенно – акустику) они превращают в маленький спектакль. Некоторые песни комментируются (Диана поет, а Света построчно отпускает ехидные замечания, или наоборот), причем комментарии эти от концерта к концерту практически не повторяются. Обыгрывается и само проведение концерта. Так, например, выступление на филфаке в Университете проходило в зале заседаний, и специфика помещения была мгновенно ими обыграна путем превращения концерта в аналог заседания. После каждой песни Света говорила: "А теперь слово о нас, любимых, предоставляется..." и выводила за руку к трибуне из зала очередного зрителя-слушателя. А чего стоит концерт, проведенный ими на борту самолета просто потому, что один из пассажиров, чья жена была на их выступлении, сам туда попасть не смог!.. Елена знала, кого приглашает на свой юбилей. Они сумели удержаться на грани элитарности, не скатившись при этом в изящное музоблудие, непонятное никому, кроме авторов.
Конечно, женских музыкальных групп сегодня немало. Попадаются среди них и неплохие. Реже, чем того хотелось бы, но, повторяю – попадаются.
А вот «ночные снайперы» - одни.
Они не просто хорошая группа. Они уникальны.
Уникальна та легкость и непринужденность, с которой они сочетают в своем творчестве вещи на первый взгляд не сочетаемые. И не случайно, наверное, сами себя они как-то обозвали "эстетствующими панками". Вы когда-нибудь видели интеллигентных панков? Я - видела. И слышала.
Уверяю вас - это здорово.
|
 |
Катя Кискина
ЗЛОБНЕНЬКО-НЕЖНЕНЬКИЙ ЗВЕРЕК
театр "Антреприза" им. А.Миронова, акустика
Охота на волчат
Россия, 37
Кошка-2
Это был день рождения и творческий юбилей некоей Леночки Гудковой. Активная и уж такая нежненькая барышня, я вам скажу, что просто плакать хочется... По мере сил услаждает народный слух романсиками собственного (и не только) сочиненьица. Рок-н-рольчиком когда-то баловалась и вроде бы даже джазом не брезговала, но сейчас пришла к выводу, что "настоящая женщина должна быть нежной и женственной" и теперь вот вовсю старается соответствовать собственному понятию о настоящей женщине.
Арбенин как-то сказал, что любит Светлану Голубеву в основном за то, что она мало говорит между песнями. И это - ГОЛУБЕВУ, с ее поразительной культурой слова! Голубеву, на песнях которой люди не то, что пиво чипсами зажевывать - дышать забывают! (22 октября она, кстати, вместе с Арбениным и снайперами в Зоопарке намечается, это для тех, кто не знает).
Леночка же между песенками говорит долго и обстоятельно, в мельчайших подробностях освещая историю создания и тернистый путь к признанию каждого своего шедеврика. А как же иначе-то? Вдруг до самых тупеньких не дойдет, насколько классную песенку она им сейчас исполнить изволит? И очень обижается, когда народ воспринимает слова ее неадекватно: "Ну что вы смеетесь? Это же очень грустная песня!"
Забавно, но у нее даже самые веселые песенки получаются какими-то ноющими. Да и мечты какие-то... на уровне костюмчика, мантошечки, тачечки и плохонького мужчинки по объявлению. То ли дело - у снайперов? Змея из пустыни, понимаете ли, самолеты, голубые слоны и просто желание жить... Разницу улавливаете?
В снайперской песне о девичьих мечтах (Бабушки) нет ни грана нытья. И, однако, это самая нежная песня. По-настоящему нежная. Потому что сахарные сопли - это еще не нежность. Не удивительно, что песни ее в свое время не проканали у бардов, которые - люди простые, и превыше всего ценят искренность и чистоту. А Леночка, играющая в косящую под "роковую женщину" гимназистку-третьеклассницу... Ну что сказать по этому поводу? Может быть, с ее точки зрения настоящая женственность именно так и выглядит... В сущности - почему бы и нет? Кому что нравится.
Только вот не совсем мне понятно, зачем кидать облитые сахарным сиропчиком кирпичи в огород тобою же приглашенных на свой день рождения снайперов? Если ты вся такая нежная - ну не приглашай ты просто к себе этих грубых и невоспитанных девушек. Чтобы не наступили ненароком, когда растечешься ты в очередном приступе нежности соплей по сцене.
|
|