А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Декабрь, МХАТ, Сурганова…

12 декабря 2003
МХАТе им Горького. Концерт Светланы Сургановой. Более подробная информация будет представлена в скором времени на нашем сайте.

Плей-лист:
01 В небе полном звезд
02 Огарки
03 Разлука
04 Апрельская
05 Перцовая
06 Пороховая
07 Ты мое дыхание
08 Где-то там
09 Ангел седой
10 Была мечта
11 Неужели не я
12 Больно
13 Предчувствие смерти
14 Инструментал (пред-Белая песня)
15 Мольберт
16 Оставь
17 Вот так нескладно
18 Вампир
19 22 часа разлуки
20 Жанетта
21 Ну вот и все
22 Скрипичная композиция
23 Мне с тобой не ходить
24 В этом городе Ф.
25 Я хочу поскорее
26 Солнце погасло
27 Сталевар
28 Когда устанешь
29 Февральский ветер
30 Ты
31 Друг для друга
32 Апрельская-посевная
33 Птицы
34 Мураками
35 Мне нравится

  16:44 15 декабря 2003,   автор:   Algo 

Признаться, не могла заставить себя сесть за этот "отчет". В принципе, не боюсь описывать свои эмоции, тем более, что основная идея (миссия) этого сайта - как раз делиться своими впечатлениями. Но слишком уж они сейчас личные, и главное - противоречивые.
Поэтому, извините. Только факты. Почти только факты. :)

Итак, как сейчас наверное уже можно признаться, бессовестно воспользовавшись личным знакомством с победителем викторины, разыгранной 14.11 в Б2, в МХАТ я попала через "задний вход" и увидела несколько больше, чем обычно видит зритель, пришедший на концерт.

Все началось со знакомства с "Сюрприз Продакшн", который уже разместился в фойе за сценой и готовился к предстоящему действу. Мама дорогая, сколько же предварительной работы, не видимой никому, проделывается перед концертом! Надуваются и связываются шарики, переносятся какие-то коробки, каждый занят своим делом, только мы, открыв рот, смотрим на все это и не знаем куда себя пристроить.

А мимо то и дело мелькают музыканты и, еще в обычной, не концертной одежде, они кажутся обычными ребятами. "Неужели это они будут совсем скоро стоять рядом со Светой на сцене?".

За 3 часа до концерта. Сюрприз Продакшн приступил к развешиванию сумочек с аксесуарами в партере. Мы робко напрашиваемся помочь и идем в зрительный зал через сцену. Пока мы разглядываем развешанных за кулисами бумажных птиц, мимо стремительно пробегает... сама Светлана Сурганова. Живая :)) На сцене, оказывается, только что закончилась проверка звука и последняя репитиция.

Звукоинженеры и осветители еще бегают, но сцена готова.

Памятуя о том, что Сурганову перед концертом "лучше не трогать" (см. интервью в Digital Photo ;) ), мы подбираем челюсти и идем раскладывать по пакетикам фонарики, календарики и конечно, перчатки :) Когда возвращаемся в гримерку, то узнаем, что "тссссс! Сурганова с Тхаем репетируют акустику". Благоговейно зомолкаем.

Тем временем большой такой дядя (кто- не знаю, не представили) поручил нам "сверхважное" дело. Расставить бутылки с водой на сцене перед музыкантами. Дело это мы проделали с любовью и очень тщательно, надо сказать :) потому что выяснилось, что передвигаться по сцене практически невозможно: столько на ней всяких проводов, переходников и страшного вида устройств. Некуда буквально поставить ногу. Зато постоять перед Главным микрофоном на сцене - весьма.. впечатлительно :)

За час до концерта.
Мы смотрим на часы (18.00) и не понимаем, почему никто никуда не бежит, ведь в 6- "начало концерта". Мы не придумали ничего лучше, чем пристать с этим дурацким вопросом к администратору группы: Диане Аветисян, чем едва не довели ее до инфаркта... (когда выясняется, что время только 6, ( а концерт в 7), то мы что-то лепечем про "на форуме написано..." и получаем совет иногда читать и билеты :)) Согласна. Лопухнулись. (Не в первый и последний раз в этот день :) )

За 45 минут.
В фойе между гримерками стали появляться музыканты. Они поочереди выбегают из гримерки с утюгом... Нет. Сначала показалась сама Светлана Яковлевна и задорным голосом громко объявила: "Господа музыканты, напоминаю, что сегодня у нас концерт!", и предложила всем переодеться к выходу на сцену. Минут через 10-15 оркестр стал преображаться: подшучивая друг над другом, музыканты облачились в костюмы. А Сурганова еще несколько раз промелькнула между нами. Причем бегала босиком :) (мы еще не знали тогда, что она босиком появится и на сцене :))

20 минут до концерта.
Светлана Сурганова снова стремительно пробегает мимо нас и скрывается в гримерке. Через несколько минут в открытую дверь мы видим у нее на голове торчащие ежиком волосы. Прическа готова.

Мы решаем, что сейчас уже совершенно лишние за кулисами и идем в фойе, где публика уже в нетерпении ждет открытия зрительного зала. Да. Еще у нас есть задание от "Сюрприз продакшн": помочь раздать перья первому ряду бельетажа. Пока мы добрались до бельэтажа и нашли перья... публику уже запустили в зал, а энергичные девушки из СП уже почти справились и с раздачей перьев. Мы, конечно, раздали несколько перышек... "А, перфоманс", понимающе реагировали некоторые товарищи, получавшие от нас перья с инструкциями :))

Взглянув наконец на зрительный зал, увидели... что он полон... Полный зал, господа!
Свободные кресла и пронзительная предчувствующая тишина пустого пару часов назад зала чудесным образом наполнилась ровным гулом голосов. Пустых кресел почти не было.
Места забиты от партера до галерки. Люди на самом верху (раздавая перья мы оказались практически "под куполом" МХАТА) сокрушались, что далеко и они не смогут хорошо разглядеть Сурганову... Мы переглянулись и, почти завидуя сами себе, потопали на свои места в партере.

Концерт.
Условно можно разделить на две части. Сурганова во фраке и Сурганова "в белом" :) или три: Оркестр-скрипка- акустика.. или четыре: Сурганова и оркестр, Сурганова и скрипка, Сурганова и В.Тхай, Сурганова и Пугачева... Разделить то можно.. и можно вспоминать исполненные песни их звучание, комментарии и сопровождение. Но у меня каша в голове. Просто каша. Эмоции, обрывки мыслей и " моментальные фотографии". Было исполнено ВСЁ (или почти все. Из неисполненного могу свпомнить только "я знаю женщину" на стихи Гумилева и "дождик"). Жанетта, Абсолютный сталевар (в "мягком" варианте: "и Бог с тобой" ;) ), Малыш, обе Апрельские (вместе со всем "неужели не я"), "Ты"... Все ожидаеммое и неожиданное БЫЛО.

Об исполнении. Сурганова явно в голосе. (я, конечно, ничего в этом не понимаю ;) но все же.) Выдавала такие пассажи, что дух захватывало. Блестяще. Добавить нечего.

О скрипке. Ныли мы ныли... ныли и снова ныли... и наконец наши молитвы были услышаны и Светлана взяла в руки скрипку. Волшебно.

О публике. Ох.. вот сейчас напишу, что публика зажигала... и никто не поверит :))) И зря. Все- таки не Б2. Дяди и тети собрались инертные и непривыкшие несколько часов прыгать в такт любимым песням. (Тому кто привык, уверяю, трудно было удержаться в кресле) Но... публика все же удивила. Удивили важные тети из партера, когда (на "мы стали друг для друга") вспыхнули фонарики, они, хоть и не все зажгли свои (ну трудно им... трудно. они же не привыкли :)) глаза у них потеплели и они с восторгом и пониманием глядели на окружающих. Когда на "Мураками" толстые дяди первыми кинулись одевать перчатки (и правильно ведь одели! :)) ) и подняли вместе со всеми раскрытые ладони. Когда по просьбе Светы (наверное уже отчаявшейся поднять зал... ну что поделаешь, у нас привыкли вставать только во время исполнения гимна и песен типа "черного тюльпана").. народ (не весь, но!) поднялся и птиц мы все-таки танцевали.
(Кстати, на "танцующих" "птицах" в проходах у сцены были замечены представители форума сурганова.нм.)

В общем, концерт случился замечательный...

И был СЮРПРИЗ. Вообще-то обещанный сюрприз редко удается. Но то, что случилось во МХАТЕ на "бис"... Мммм. Прошу прощения... но меня снова несет в пафос... Можно конечно промолчать.. и просто сказать, что СЯ в честь приближающегося НГ и уже пришедшено с ним праздничного настроения исполнила "Мне нравится, что Вы больны не мной" из известного всем новогоднего фильма... можно... НО куда тогда задвинуть ощущение, что с этой песней, в тот самый момент случилось нечто важное. Огромное. Что-то этапное. С чего начинается отсчет нового... Не Нового Года. (Хоть "каламбурчик" и напрашивается). А Нового Качества. Нового Образа. Новой Роли и Нового Явления на... черт знает как это место называется. (не "эстрадный" же Олимп :))))
Не предполагаю даже, умышленно это было сделано или вышло случайно... Да какая, собственно, разница. Ощущение абсолютно четко: эстафетная палочка, наконец, оказалась в руках нового "бегуна". (Чья это палочка уточнять? :) )

уффф...
ну вот. а потом мы еще немного покрутились за кулисами между "уставшими, но довольными" мызыкантами. Взяли автограф. (Зачем он мне нужен- не спрашивайте, сама не понимаю, но взяла бы еще раз ;) ), вышли в фойе, где среди расходившегося народа опять встретили представителей форума сурганова.нм (но видимо. они были настолько "улетевшими" в то время, что на вопрос "как концерт?" посмотрели на нас как на сумасшедших и не захотели общаться мы тихо "отвалили"). Было еще много чего. Но мне настойчиво кажется, что точку надо было ставить на абзац выше :).




О концерте в подробностях
  19:18 16 декабря 2003,   автор:   Тюпа 

Моя подруга, живущая в Америке, попросила меня описать концерт во МХАТе, 12 декабря, т.к. сама она, естественно, на нем быть не смогла. Я описала ей все очень подробно, пытаясь передать каждую деталь. Может, кому будет интересно…

Итак, ПИСЬМО ДАЛЕКОМУ ДРУГУ:
Ну, привет!
Концерт был настолько феерическим, что даже описывать его в письме и просто вспоминать о нем – огромное удовольствие. Прошел всего день, но я уже хотела бы пережить это снова…
Начнем с погоды. Падал мягкий снег, и весь Тверской бульвар был укутан как в теплое одеяло. Снег светился изнутри и создавал мягкость и тишину, такую неожиданную внутри большого города. Я шла по Тверскому и в очередной раз увидела огромную афишу «Светлана Сурганова и Оркестр». На ней две фигуры: темный силуэт Сургановой в профиль и ее же силуэт, но на переднем плане, - так, что свет падает на лицо. Но лица - нет: на том месте, где должен быть ее портрет, кусок рекламы аккуратно вырезан каким-то острым предметом. Очевидно, что портрет пополнил коллекцию кого-то из поклонников. В общем, народная любовь заявляла о себе еще на подходах ко МХАТу, и это заведомо настраивало на радостный лад.
В фойе толпились люди совершенно разного вида и возраста – не одни только молодые девушки, как можно было бы подумать, но и полно молодых людей, мужчин, женщин средних лет, супружеских пар и пр. И еще в фойе всем раздавали флажки, которые при ближайшем рассмотрении оказывались программкой – программа концерта была напечатана с обеих сторон флажка. Слово «концерт» не совсем точно передает то, что мы увидели. Гораздо правильнее назвать это «спектаклем». Это был настоящий спектакль со сценическим решением, потрясающе поставленным «светом» и даже с декорациями.

Сначала на сцене, помимо музыкальных инструментов и аппаратуры, был виден темный квадратный подиум в глубине, из-за которого наполовину выглядывал красный диск солнца. Восход это или закат – оставалось только гадать. Когда в ответ на наши аплодисменты на сцену вышли музыканты, солнце начало подниматься (стало быть – восход! Все только начинается!), и остановилось, слегка поднявшись над подиумом. Из-за кулис вышла тоненькая женская фигурка в испанском национальном костюме, поднялась на подиум и ударила небольшим молотом по этому солнцу, как по гонгу. Соответственно раздался такой же звук как от удара по гонгу. Она спустилась и ушла с другой стороны кулис. Зазвучала музыка… Затем из-за кулис танцующей походкой появилась еще одна тоненькая фигурка – в темных брюках и длинном темном сюртуке, в рубашке стального оттенка. На голове – взрыв из коротких светлых волос. Зал бурно зааплодировал.

Общее впечатление от Сургановой (я ведь видела ее первый раз и вообще – первый раз была на ее концерте): очень естественная, подвижная, гибкая, пластичная. Невероятно легкая. Веселая, танцующая, дарящая, с большим юмором, который проявляется каждую минуту. Очень доброжелательная и постоянно втягивающая в свою орбиту всех вокруг, каждому пытающаяся показать, что он – самый нужный, самый незаменимый человек. При взгляде на нее становится понятно, что все эти зажигательные латинские ритмы ее аранжировок в «Неужели не я» - вовсе не «пир во время чумы» и не попытка бодриться или делать хорошую мину при плохой игре, а – органика, естество. Это явно отражение ее глубинной жизненной позиции – дарить свет (получается, что у нее очень знаковое имя – Света). Энергетика – мощная, но именно очень светлая, поднимающая, легкая.

После того, как она вышла на сцену, солнце на заднем плане взошло совсем высоко, но наполовину оказалось закрыто тенью, а, может быть, облаком. Из-за этой тени общее впечатление от сценического фона было еще выразительнее. Еще раз повторюсь, что свет был поставлен совершенно замечательно, как на настоящем серьезном театральном спектакле. Он был очень разнообразным и по цветовой гамме, и по направленности – то группировался, то бегал пятнами или бликами. И менялся на каждой песне. Это было очень красиво.
Порядок песен был другой, чем в альбоме. Кроме того, на концерте прозвучало достаточно много неизвестных мне песен, т.к. я знала только «Неужели не я» и ее песню «Ты» с альбома «Рубеж» («Ночные снайперы»). Всего было исполнено 37 композиций, включая инструментальную.

Исполнив вторую песню, Сурганова вдруг приложила руку к глазам козырьком и говорит: «Я вижу знакомые лица. Или мне только кажется, что я их вижу?… - и назвала кого-то по имени-отчеству, - это Вы?». Во втором ряду партера встал какой-то пожилой, совершенно седой человек и подтвердил ей, что, мол, да, я. Но тут она говорит: «Так… Значит, рядом с Вами сидит моя мама!». Рядом с ним действительно поднялась с места маленькая, круглая, как колобок, тоже совсем седая, белоголовая женщина. А Сурганова ей – очень эмоционально: «Ага… А ведь скрывала от меня! Ничего мне не говорила!… Поприветствуйте – моя мама, Лия Давыдовна Сурганова». Фигурку мамы высветил прожектор, а зал изо всех сил захлопал и очень радостно приветствовал маму, которая тайком от дочери пробралась на ее концерт.

Оркестр у Сургановой действительно совершенно потрясающий. Но, помимо разнообразных гитар, клавишных, ударника, перкуссии, саксофона, трубы, бубна и всяческих погремушек, традиционных для «латины», в нем участвует еще и аккордеон, и такой экзотический инструмент как «электрический контрабас» (внешне он похож на палку, на которую натянуты струны, т.е. представляет собой гриф от контрабаса). И, кстати, о юморе… Они – возможно «с подачи» Сургановой, которая шутила просто безостановочно, - очень активно используют такой жанр, как «музыкальная шутка». Исполняется, например, инструментальная часть какой-то песни, и вдруг – бах! – с подчеркнутой игривостью она перетекает в проигрыш, кажется, к «Эммануэль» или еще какого-то известного инструментального хита. Или вдруг начинается стилизация под какую-нибудь известную композицию, вкрапливается какая-нибудь музыкальная «цитата», - узнаваемая. Но при этом видоизмененная (как, например, на диске есть проигрыш «В траве сидел кузнечик» - к «Февральскому ветру»). Публика в таких случаях очень веселится… Иногда это явно бывает экспромтом (или результатом экспромта, родившегося на репетиции).
После некоторого количества песен музыканта ненадолго покинули сцену и начался «акустический блок»: Сурганова в дуэте с Валерием Тхаем – на двух гитарах – исполнила несколько своих песен в стиле «романса». Потом вернулись музыканты и опять начался настоящий музыкальный фейерверк.

Кстати, в какой-то момент красный диск солнца, взошедшего над сценой, вдруг исчез (я даже не заметила, когда это произошло). Задник подсветили сзади и на нем появились тени множества тоненьких, ветвистых деревьев. Цвет подсветки тоже несколько раз менялся и получалось, что деревья вырисовываются то на фоне рассвета, то на фоне вечернего неба и пр. Но это исчезновение солнца было обыграно. В какой-то момент Сурганова подняла голову и спросила «Солнце погасло?». И, переводя свой вопрос в объявление песни, повторила – «Солнце погасло»… Эта песня посвящается всем, всем, всем самолетам… (маленькая пауза), летающим в Магадан!» (зал, конечно, опять отреагировал очень бурно). И грянула «Солнце погасло» - песню, написанную в ноябре 1993 г. по поводу ее отъезда в Магадан к Арбениной. Там есть слова:
«… уж лучше быть рыбой, способной
пуститься
в море за кораблем.
Ночь обозначила выход к спасенью
Песней трамвайных рельс.
Все рещено! И теперь, как молитва,
Дата вылета, рейс», и т.п.
Она, конечно же, знала, что публика в курсе ее личной истории и, может быть, втайне ждет каких-то проявлений личных чувств (или хотя бы намеков на них). И время от времени, по-моему, сознательно это обыгрывала, обращала в шутку, и, можно сказать, слегка издевалась над любопытствующей публикой. Например, объявляя песню «Ты – мое дыхание…», Сурганова очень серьезным тоном сказала: «Эта песня посвящается…», и сделала паузу. Зал замер, затаил дыхание, ожидая известных имен, а она весело продолжила: «… всем людям, страдающим дыхательной недостаточностью». Все, естественно, рассмеялись, - что еще оставалось, когда над тобой так явно подтрунивают.

Шутила она постоянно и была очень искренна, естественна. Например, когда шел акустический блок – на двух гитарах, рядом с ней и с В.Тхаем стояло по такой высокой табуретке, чтобы им было удобно сидеть с гитарами. Сурганова на своей табуретке сначала устроилась одним способом, потом пересела, потом поменяла позу, потом повернула табурет под другим углом. Наконец, не выдержала и говорит: «Ох, что-то я этот стул никак не пойму… Не получается у меня с ним. Чувствую себя как курица на насесте». Все смеются…
Была и пара накладок, но в ее исполнении даже они выглядели очень естественно и забавно. Например, она объявляет песню и начинает аккомпанировать себе на гитаре, а оркестр, вместо того, чтобы продолжать играть, останавливается и хором кричат ей: «Свет, это – не та песня!» (в смысле – объявлено одно, а проигрыш от другой песни; забыла, короче, какую песню играет (еще бы, когда их исполнялось 37)). Сурганова делает большие глаза: «Не та песня?!…», но реагирует так эмоционально и так искренне, что опять все вокруг смеются, и через минуту полностью забывают про «накладку».
Или, когда она играла с В.Тхаем, то, пропев половину куплета, она вдруг на тот же самый мотив, не выходя из образа, запела: «Ой, что-то я не то пою-ю-ю… Похоже, вру-у-у. Валер, давай начнем с нача-а-ала…». Снова - смех, и они начинают песню сначала.

И вот весь этот восторг продолжается, продолжается и продолжается… И в середине концерта звучит инструментальная композиция с соло-гитарой и пр. – очень красивая. Все думают: «Ну, конечно, нужно, чтобы отдохнули связки…». Тем более, что Сурганова как раз в этот момент на несколько минут покинула сцену. Звучит композиция, звучит себе, звучит…. И вдруг Сурганова появляется в новом костюме – белой рубашке и светлых брюках, в какой-то смешной ушастой шапке, подходит к своему месту, наклоняется и берет в руки скрипку. И выводит соло на скрипке!
Ух, как же тут завопил зал и как бурно прореагировал! Это же была притча во языцех. Ее чуть ли не во всех интервью спрашивали: «Почему больше не звучит Ваша скрипка?». А она отвечала, что не может на ней играть, т.к. скрипка – это связующее звено с «Ночными снайперами», с Арбениной, т.к. она играла только там, вдохновленная Дианиным творчеством. И вдруг она снова берет скрипку – именно здесь, на этом концерте, во МХАТе! Это было потрясающе знаковое событие, просто - рубеж. (Как потом оказалось, первый раз после декабря 2002 г.она взяла в руки скрипку вовсе не во МХАТе, а в Питере – в ДК Ленсовета, 20 сентября. Но это был первый раз именно для Москвы - возвращение скрипки). После этого соло она зашвырнула свою ушастую шапку черти куда и всю вторую половину концерта была просто «в белом», все с той же лохматой светлой головой.

Во второй половине концерта опять изменился задник. Появилось множество огромных белых бумажных птиц – «японских журавликов», каких делают из оригами, только очень больших, - на желтом фоне занавеса.
Были еще интересные моменты в смысле «перфоманса». Например, тем, кто сидел в первых рядах на балконах, перед началом концерта раздали кучу белых перьев, вырезанных из бумаги, и попросили бросать их вниз во время исполнения песни «Седой ангел», что они и сделали. И во время песни как снег сыпались эти перья, подсвеченные прожекторами. Во время исполнения некоторых других песен весь партер размахивал горящими звездочками, сердечками, светящимися огоньками. Так что Сурганова после какой-то песни сказала, обращаясь к залу: «Господи, если бы вы сами видели, как это красиво!». А когда она поет «Мураками» многие поднимают руки в белых перчатках, а на ладошках этих перчаток нарисованы красные сердечки (правда, про эти звездочки и сердечки без конца пишут во всех статьях и интервью, но все равно забавно было увидеть все это собственными глазами).

Сурганову просто завалили цветами. Цветы несли постоянно, на протяжении всего концерта, между песен, во время песен и пр. Она еле удерживала эти груды букетов.
А перед предпоследней песней она посмотрела в зал и сказала, будто бы с грустью: «Что ж… Остается признать тот факт, что нам так и не удалось вас расшевелить…». «Удалось!» - закричала хором, по крайней мере, половина зала. «Тогда что же вы так чинно сидите в этих мягких креслах….». Ну, тогда, конечно, народ повскакал с кресел, ринулся к сцене, затанцевал под песню. Она была очень довольна, что ей все-таки удалось поднять зал с мест и очень потом всех благодарила.

В конце концерта она представила публике и поблагодарила КАЖДОГО человека, который принимал участие в создании концерта: каждого своего музыканта (не забыв про каждого рассказать публике, какой он потрясающий и выдающийся), звукооператора, художника по свету, каждого члена своей административной группы. Было видно, что для нее невероятно важно дать почувствовать каждому из этих людей, насколько он для нее необходим и ценен, насколько без него невозможно обойтись. Кстати, во время концерта она постоянно общается с музыкантами, т.е. общается, разумеется, не выходя из образа, не переставая петь. Но она разворачивается то к одному, то к другому, улыбается им, кивает и пр., постоянно вовлекая их в общение и как бы показывая публике: «То, что происходит, мы создаем ВМЕСТЕ. И это возможно только так!» (она говорила это каждым своим действием).
Во время исполнения одной из песен в первой части концерта (увы, уже не помню, какой именно) последовала инструментальная часть, как обычно. И тогда на подиум в глубине сцены снова поднялась девушка в испанском красно-черном платье и замечательно станцевала фламенко. Когда она уходила, Сурганова сказала ей вслед: «А это Маша…» (т.е. она и про Машу не забыла, тоже постаралась представить ее публике и как-то отметить).
Так что в отличие от Дианы, у нее установка не на то, «какая я крутая», а на то, чтобы каждому дать место, ВСЕХ ОБЪЕДИНИТЬ, создать всеобщий праздник, во время которого ты, как зритель и слушатель, чувствуешь, что без тебя этот праздник был бы невозможен. По-моему, она совершенно невероятно талантлива не только как музыкант, исполнитель и автор песен, но и как личность – прежде всего.

Естественно, им долго и бурно аплодировали, и вызывали на «бис». И тогда в финале, уже выйдя на «бис», Сурганова сказала: «Я обещала вам сюрприз. Сейчас мы исполним песню, которую знают все и которую могут спеть все вместе. Тем более что все вокруг уже дышит предвкушением Нового года, повсюду елки…». И дальше последовала песня из кинофильма «Ирония Судьбы», на стихи Цветаевой – «Мне нравится, что Вы больны не мной…». Она пела как бы от себя и про себя, как будто это была ее собственная песня. И в ее исполнении так органично, так естественно звучало: «Мне нравится, что можно быть смешной, распущенной, и не играть словами…». И дальше, обращаясь ПРЯМО К ЗАЛУ и подчеркивая это еще и жестом рук – от сердца ко всем нам: «Спасибо вам и сердцем и рукой за то, что вы, меня не зная сами, так любите, за мой ночной покой, за редкость встреч закатными часами….» и пр.
Музыка М.Таривердиева, разумеется, подверглась аранжировке. Но в конце песни, когда шел уже инструментальный проигрыш, Сурганова снова взяла в руки скрипку и вступила со своей скрипкой в этот проигрыш. И концерт закончился именно этим – ее игрой на скрипке.
Потом все музыканты подошли к ней, они обняли друг друга за плечи, выстроившись в ряд, и низко-низко поклонились залу.

После всего этого как-то совершенно не верится, что лучше уже не будет (как она сама как-то сказала в одном из интервью). Кажется, что это – только начало. И что будет не лучше или хуже, а так, как есть.




  09:38 17 декабря 2003,   автор:   Manon 

Тюпа, огромное спасибо! Ваш отчет фактически подарил этот концерт тем, кто на него не попал.


:)
  10:05 17 декабря 2003,   автор:   Algo 

ага, вот как нужно писать отчеты :) будем брать пример :)
(как будто еще раз на концерте побывала :) )
Спасибо, Тюпа :)



для безумцев :)
  15:29 06 февраля 2004,   автор:   Algo 

от таких же безумцев.:)
Сегодня нам наконец увеличили место под сайт , поэтому появилась возможность выложить обещанный кусочек МХАТовского концерта.
Песня "Малыш"
кусочек очень маленький. со слов
"..увидишь весь мир, как он есть" и 1 припев.
формат видео- QT (mov)
весит- аж 9 с лишним мегобайт.
качество- "средней паршивости"
короче, для маньяков.
ссылка- см. ниже


Фотографии (19) 


»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»

»
пресса 

"НА КОНЦЕРТЕ 'СУРГАНОВОЙ И ОРКЕСТРА' ВО МХАТЕ ПОКЛОННИКИ ШОКИРУЮТ ПРИШЕДШИХ" анонс концерта (12.12.03, МХАТ) от Вячеслав Минченко (говорят продюсер)   ~ добавил(а) Algo
Полная аудиозапись концерта!!  ~ добавил(а) Фанни
Рассказ Старого Пионэра о концерте во МХАТе  ~ добавил(а) зебра
«Неужели не Я» - концерт С. Сургановой и Оркестра во МХАТЕ им. Горького (ссылки разные, впечатление одно. кто у кого стянул- загадка)  ~ добавил(а) Algo
МХАТ. 12 декабря. Сурганова и Оркестр  ~ добавил(а) зебра
очень маленький (30 сек всего)кусочек МХАТ, песня "Малыш".   ~ добавил(а) Algo
СиО. МХАТ. 12 декабря 2003 года. "4 минуты оваций" (с)  ~ добавил(а) sharrrl
Отчет о концерте. 2003 год, МХАТ, Светлана Сурганова. "Как курица на насесте" :)))   ~ добавил(а) sharrrl



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.527