А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Акустический концерт во МХАТе

24 мая 2002
Презентация переиздания альбомов "Детский лепет" и "Капля дегтя в бочке меда".

Плей-лист:
01 Я не знаю кто ты
02 Блюзы гор
03 Ты тоньше
04 Русский пассажир
05 Солнце погасло
06 Пароходы
07 До востребования
08 Полчаса
09 Дождь
10 Я сижу у окна
11 Неужели не я
12 Сохрани мою тень
13 Солнце
14 Я раскрашивал небо
15 Джаз
16 Автомобильный блюз
17 По волнам твоих слез
18 Пороховая
19 Бутылки
20 Кошка питерская
21 В этом городе Ф
22 Бу-бу
23 Завоюй меня
24 На границе
25 Тайна
26 Так начинался день
27 Романс
28 Весна
29 Разлука
30 Офицерская жена
31 Апрельская
32 Мольберт
33 Предчувствие смерти
34 Враз украденные лица
35 Февральский ветер
36 Травы
37 Тоска
38 Зовет дорога
39 Директорская
40 Благодарю
41 Уп-тау-ду
42 Вот и все мои песенки
43 Столица
44 Рубеж
45 31 весна

из архивов Фанни Питерской
  10:54 26 апреля 2014,   автор:   Фанни 

Катя Кискина
ДАРИТЕ ДЕВУШКАМ ЦВЕТЫ
Снайперы умерли. Да здравствуют Снайперы?

Снайперы во МХАТе.
Ага.
Прикольно.
Напиши еще года полтора назад кто-нибудь нечто подобное на форуме там или заборе – сочли бы просто неприличной шуткой. В лучшем случае. А сейчас - ничего. И билетики по штучке схавали, как миленькие - в партере пустот не было, и те, кто надеялся со своей трехсотрублевой галерки тихой сапой просочиться на более цивильные и тепленькие местечки перед самым началом или там в антракте были грубо и категорически обломаны в наилучших своих побуждениях полным и оконча-тельным отсутствием этого самого антракта. А так же и вежливыми квадратнолицыми мальчиками из охраны, занявшими вокруг партера круговую оборону и пускавшими туда только по предъявлению соответствующего билета. Одно, правда, порадовало по сравнению с прошлой акустикой от тридцатого декабря - паспортов у народа вежливые мальчики не спрашивали и было им глубоко плевать на народное совершеннолетие. И на наличие в дамской сумочке двух-трех (а то и шести-десяти) литров пива или чего покрепче мальчикам этим было тоже плевать глубоко и надолго. Даже обидно как-то - зря мы, что ли, банки по лифчикам рассовывали и бутылки скотчем к ногам приматывали!?
Вот, пожалуй, и все.
В смысле - что порадовало.
СНАЙПЕРЫ во МХАТЕ.
Ага.
Прикольно...
Только вот почему-то после концерта хочется повеситься. Или напиться тихо и мрачно где-нибудь в уголке. Или швырнуть со зла чем-нибудь тяжелым и бьющимся... Нет, не на сцену - просто об стену. Парочка эта - все же святое, и в память о прошлом бить их не стоит. Хоть и хочется. Ох, как хочется- то!!! Нет, ну вы только посмотрите, что они вытворяют!? Что вытворяют?!!..
Да ничего они не вытворяют.
В том-то все и дело...
Непонятно даже - а о чем, в сущности-то, писать?
О желтеньких стульчиках, на которых они сидели? О белых штанчиках Дианочки и черной юбочке Светика, из-под которой торчали эти ее вечные и неизбывные снайперские ботинки и длинна и узка которая была настолько, что почти полностью парализовывала малейшие ее телодвижения?.. О чрезвычайно паршивом качестве демонстрации фотографий и клипов, коей пытались несколько разнообразить замо-роженную тухлость собственно концерта?..
Зимой кто-то возмущался по поводу хорового пения в "Бункере". Я тоже не слишком люблю, когда на акустике орут под самым ухом, хотя и сама не прочь попод-певать на электричестве - а чего? все равно никто ничего не слышит! Так кому какая разница, а мене так лишний кайф! Ну и как вам, тем, кто зимой так активно возмущал-ся, это вот выступленьице? Когда ни о каком подпевании не могло даже и мысли воз-никнуть, а если и начинала было трепыхаться подобная мысля где-то на самых за-дворках сознания, то ей быстро указывали на ее законное место у параши квадратно-лицые вежливые мальчики с фонариками, что прогуливались вдоль рядов и время от времени светили в лицо, проводя лучиком по рядам. В целях удостовериться, что все слушатели именно процессом слушания и заняты, а не чем-либо другим, особо предосудительным в данный момент. А тишина стояла такая, что я каждую минуту обмирала от страха, гадая, услышат или не услышат эти самые мальчики тихое, но вполне отчетливое жужжание моего диктофона. А еще не дай бог - и кассета кончится, как раз тогда, когда кто из них рядом будет, и оно КА-А-А-АК щелкнет!!! Как говорил в подобных случаях один небезызвестный персонаж, даже до них могло дойти, что это "Ж-ж-ж-ж" - неспроста.
СНАЙПЕРЫ во МХАТе...
Застывшие позы, замороженные улыбки, заторможенные движения. Отрепе-тированные шуточки, заранее обговоренные и потому насквозь фальшивые приколы. Песни, не просто замороженные, а вымороженные насквозь, до состояния сухого льда, когда уже не спасет никакое нагревание, потому что даже растаять им уже невозможно, можно только испариться, исчезнуть без следа, оставив после себя только суховатый неприятный запашок, от которого почему-то трудно дышать...
Плакать хочется.
Девочки, вы ли это - или просто фантомы, голографические записи, андроиды с заранее заданной жесткой программой, от которой ни в лево, ни вправо ни на шаг невозможно отступить?!!
Если бы не Светик, то вообще бы ощущение от концерта осталось весьма мерзкое. Поскольку Диночкой не было спето практически ни одной старой истинно акустической песни, а на бис - так и вообще были выданы РУБЕЖ, СТОЛИЦА и до дыр заезженная ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ ВЕСНА /Как тут не вспомнить частушки Костика Арбенина из "Зимовья зверей" про то, что: "Пятый год поэт встречает Тридцать первую весну!"?\ И это - простите, аккустические песни?! Да кроме нескольких почти забытых раритетов из ДЕТСКОГО ЛЕПЕТА и БОЧКИ с ЛОЖКОЙ там вообще звучало практиче-ски все то же самое, что и на самом голимом электричестве!!!
Правда, ходили упорные слухи о том, что СНАЙПЕРЫ просто не желали слишком уж выкладываться именно во МХАТе, потому что на следующий день было запланировано их выступление на некоей имевшей место быть закрытой тематической вечеринке, и потому, мол, не надо было от них требовать чего-то особенного, пожалейте, мол, девочек, им завтра ого-го как выкладываться придется.
А мы что - не люди, да?!! Мы, значит, и свежемороженными полуфабрикатами вполне должны быть удовлетворены и вякать права не имеем? Обидно, братья-сестры, ну, правда же, обидно! Ехать в Москву автостопом под проливным дождем, ночью, мерзнуть, мокнуть - и только для того, чтобы тебе вот так вот продемонстрировали ухудшенную /ухудшенную, это не только мое мнение!\ версию уже имевшихся альбомов? И - никаких столь привычных для акустики ремиксов, никаких голосовых изысков и прочей ожидаемой прелести. Да, один раз Дианочка неплохо так изобразила Верадорновский саксофон - но и то тут же попросила за это устроенное безобразие извинения. И пообещала, что подобного больше не повторится. Разве что ножкой не шаркнула.
Потому и хлопали весьма умеренно, и на бис после первого облома практически и не звали. А зачем? Чтобы нам еще раз эту самую ВЕСНУ спели? Была халва!..
Впрочем, может быть, это все было и не специально. А просто зал виноват. Ответственность там всякая. И Дианочка бедная просто тряслась от страха вместе со своей гитаркой, как и я сама со своим диктофоном. Потому и зажатая такая была, потому и замораживала всех не хуже той греческой дамы с ядовитой прической. Она переживала просто, бедненькая, вот и все, а мы тут, понимаешь, на нее наезды со-вершаем в нарушение всех правил дорожного движения...
Вам в это верится?
Ага.
Вот-вот.
Чтобы эта экстремальная леди, любящая прыгать с парашютом и осваивать супердлинные тарзанки нервничать начала хотя бы чуть-чуть, необходимо что-то покрупнее и посерьезнее МХАТа раз так в двадцать. И мне просто-таки страшно представить себе, ЧТО ИМЕННО необходимо, чтобы леди эта нервничать начала ПО-НАСТОЯЩЕМУ. А на желтеньком стульчике ей было просто скучно. Или же она осва-ивала новую благопристойную и скучную маску. Что, в принципе, для зрителей не имеет никакой разницы - выдаваемый результат-то получается одинаковый.
И потому - еще раз хочу выразить глубочайшую признательность Светику, пы-тавшейся все-таки хотя бы немножко расцвечивать концерт. Хотя и в рамках этой жесткой и заранее заданной программы. Две спетые ею очень старые песни - и спетые, похоже, в обход этой самой программы, пока Диночка уносила за кулисы надаренные ей букеты, оказались чуть ли не лучшими песнями всего концерта. Поскольку исполнены были с душой, искренне, а не "с выражением", как любили заставлять заучивать скучные обязательные стихи на уроках литературы. И, что характерно, НИ ЖИВА И НИ МЕРТВА, например, ранее не исполнялась Светиком по причине повышенной критичности, с которой относится она ко всем своим произведениям, считая их недостаточно хорошими для публичного исполнения. А тут посидела, послушала, попела программное - и поняла, что ничуть ее песни не хуже вот этого вот всего, сей-час место быть имеющего.
И спела.
И было здорово.
Братья-сестры, вы поняли руководство к дальнейшим действиям? В смысле, если увидите, что концерт становится похожим на свежеоткрытый рефрижератор - дарите СНАЙПЕРАМ цветы.
Много цветов.
И, желательно, - Диночке.
Чтобы почаще она уходила за кулисы.



из архивов Фанни Питерской
  10:55 26 апреля 2014,   автор:   Фанни 

Феликс Рыбкин
АКУСТИКА. МХАТ

Двадцать четвертое мая 2002 года. Запомните эту дату. Потому что это - не просто цифры, не просто очередной листик в отрывном календарике или коротенькая строчечка в календарике настольном.
Это был поистине ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ.
День, когда снайперы покорили Москву.
Сразу и окончательно, легко и непринужденно, изящно и весело. Как еще пару лет назад покорили они Питер своим выступлением в Ленинградском Дворце Моло-дежи. Легко и изящно, весело и непринужденно. Как умеют это только они.
Мне могут возразить (и не просто робко возразить разок, а возражать весьма активно и продолжительно, с использованием ненормативной лексики и всяческих подручных средств в качестве весомых и наглядных аргументов), что Москва с твор-чеством СНАЙПЕРОВ знакома давно и не понаслышке, и восхищается этим творче-ством тоже далеко не первый день, а потому совершенно неправомерными выглядят заявления о ее так называемом покорении именно в этот день именно этим вот аку-стическим концертом. Все это, конечно, верно. Но, вместе с тем, верно и другое...
Да, их в Москве любят и ценят и Бункер-2, и Вермель, и ОББ, и Свалка, и Бега, и добрый десяток других клубов, да и выступают они там гораздо чаще, чем в своем Питере - городе столь родном и столь горячо любимом, если доверять многократно звучавшим со сцен (ПИТЕРСКИХ сцен, обратите внимание!) уверениям. Но все выше перечисленные площадки, не в обиду им будь сказано - площадки не слишком крупные. Камерные такие площадочки. Очень уютные, чрезвычайно приятные и весьма неплохие в отношении звука, но - камерные.
Нельзя сказать, что большие московские площадки СНАЙПЕРОВ вообще в глаза не видели и понятия об этой группе не имеют. Стоит вспомнить хотя бы Кры-латское, недавний Максидром или прошлогоднее Нашествие, стотысячный палаточный городок которого вряд ли у кого повернется язык назвать такой уж камерной аудиторией. Были и другие - хотя бы та же "Оле-кока-кола!" на Воробьевых горах.
Но...
Но все это были сборные солянки, где СНАЙПЕРЫ выступали с парой-тройкой (в лучшем случае - десятком-другим) заезженных шлягерных хитов, и уж никак не могло удовлетворить настоящих ценителей их творчества ни количество этих песен, ни качество их исполнения. (Последний Максидром - не исключение, не буду повторяться, но те, кто там был, согласятся со мной хотя бы в том, что СТОЛИЦА без скрипичного проигрыша теряет половину своего очарования и превращается в нечто жесткое и неудобоваримое).
Концерт 24 мая во МХАТе - это ПЕРВЫЙ СНАЙПЕРСКИЙ сольный концерт на площадке такого уровня.
Доросли. И это просто здорово.
И то, что в зале не было свободных мест - это тоже здорово. Зал-то немалень-кий - и вот поди ж ты! Никаких пустот - от партера до последних рядов балкона!
И - Т И Ш И Н А ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Такая тишина - что просто любо-дорого!!! Никаких тебе не слишком трезвых верещаний по типу: "Дина, я люблю тебя!!!" или там "Света, давай!!!", никаких сканди-рований над самым ухом, никаких попыток переорать исполнителей, никаких нечле-нораздельных визгов от избытка чувств или попыток станцевать на бархатных спинках кресел. Господи, как же это здорово - просто придти на концерт и ПОСЛУШАТЬ! Именно ПОСЛУШАТЬ, чтобы была возможность не просто видеть любимых исполни-тельниц в узкую щель между дергающимися задницами впереди стоящих и опознавать исполняемые песни по их вольным перепевкам и интенсивности воплей, а именно послушать, в комфорте и уюте бархатных кресел, не опасаясь ежеминутно, что тебе оттопчут ноги или выльют нечаянно за шиворот бутылку пива. Какое же это по-трясающее (хотя, увы и ах, почти забытое уже) удовольствие!
Большой зал подразумевает большие требования и большую ответственность. Возможно, именно поэтому Диана Сергеевна выглядела несколько более зажатой и скованной, а все свои экспромты постаралась сделать истинными экспромтами, зара-нее подготовив и отропетировав тщательно. Светочка же свое уважение к залу выра-зила надеванием узкой черной юбки от пола до признаков пола, из-за которой не стала даже и пытаться влезть для исполнения Джамайки на заботливо подставленный Дианой Сергеевной стульчик. Выше всяких похвал было и исполнение ею практически не известной широкой общественности песни, начинающейся со слов: "Ни жива и ни мертва..."
Шоу, устроенное светооператорами МХАТа, описывать не стану - те, кто там присутствовал, и так его видели и оценили. А остальные и без меня способны пред-ставить. Скажу только, что выглядело это здорово. А вот демонстрация клипов и дет-ских СНАЙПЕРСКИХ фотографий в авангардном стиле на двойном экране понравилось далеко не всем. Сама Диана Сергеевна, например, обернувшись как-то и обнаружив за своей спиной свое огромное размыто-двоящееся изображение, содрогнулась и заявила, что не имеет с этим изображением ничего общего.
Немного огорчил, правда, репертуар, заключавшийся практически исключи-тельно в перепевании хорошо всем известных КАПЛИ и БОЧКИ с вкраплением таких хитов, как РУБЕЖ, СТОЛИЦА, 31-я ВЕСНА и других, широко известных в своем отнюдь не акустическом исполнении. От акустики ждешь все-таки чего-то совсем другого, редкого, в электричестве не исполняющегося. На зимнем концерте в Б-2, несмотря на все творимые там публикой безобразия, со стороны самих СНАЙПЕРОВ была проявлена большая избирательность к исполняемым ими песням - ни одной, испол-няемой на электрических концертах, там не прозвучало (исполненный на третий "бис" кусочек припева СТОЛИЦЫ не в счет). И маловато их было - ох, маловато!!! Но, если честно, то я не припомню на своей памяти ни одного концерта (не считая, конечно, тех уже почти мифологических трехчасовиков в АФРИКЕ и ЧАПЛИНЕ осенью 2000 года), когда продолжительность концерта вполне удовлетворила бы присутствующую на этом концерте публику. Такова уж человеческая натура, что ей всегда хочется чего-то большего и лучшего.
Когда-то в народе ходила фразочка, что символом настоящей крутости стало выступление ДДТ в БДТ.
СНАЙПЕРЫ во МХАТе - это круче.



  14:12 15 мая 2018,   автор:   Фанни 

автор - Dinara
«НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ» ВО МХАТЕ ИМ. ГОРЬКОГО (2002)

«Ночные Снайперы» как всегда удивили. Удивили тем, что могут быть такими разными, но всегда одинаково интересными. Если сравнивать акустику во МХАТе и предновогоднюю в «Б-2», то это два абсолютно непохожих друг на друга концерта. По настроению, по атмосфере, по пришедшей публике, наконец, по самому залу. Широко разрекламированное действо во МХАТе, приуроченное к выходу переизданного двойного альбома «Капля дегтя/В бочке меда», привлекло внимание большей частью тех людей, которых лично я на концерте «Снайперов» вижу впервые. Знакомые по клубным концертам лица как будто растворились в этой чужой толпе. Ну да ладно, это не главное, конечно.
Концерт начался с песни «Я не знаю, кто ты», после которой Дина гордо  продемонстрировала переизданный акустический диск с обложкой нового дизайна и объявила, что в связи с его выходом акцент сегодня будет сделан на песни именно с «Капли дегтя…». Вообще, хотя атмосфера в зале была вполне домашней, все же чувствовалась некоторая доля официальности. Может, виной тому слишком большая, нехарактерная для акустических концертов «Снайперов» площадка, то ли несколько «чужая» публика, которая недопоняла бы чего-то лишнего. Зато был один и, пожалуй, самый главный плюс в выбранном для концерта зале. Отсутствие «танцпартера», а, соответственно, скученности перед сценой и привычного хорового пения, позволило наконец-то услышать в живую ИХ голоса. Именно голоса Дианы и Светы, а не ор толпы (как в «Б-2») или долбежку по ушам барабанов. Последнее, естественно, к акустике не имеет ни малейшего отношения. Да и электричество я люблю, просто оно – другое, там энергетика, жесткость и драйв. А акустика же – красота голосов, интонаций, особенно остро воспринимающийся смысл текстов… Поскольку мне, к сожалению, довелось побывать всего на 2-х акустических концертах, то сравнивать могу только их. И в плане восприятия песен МХАТ явно выигрывает у «Б-2». Просто сидеть в абсолютной темноте, видеть два далеких силуэта на сцене и слушать…слушать…
Света пела много. Не только достаточно известные песни с «Детского лепета» и «Капли…», но и редкие, неизданные, знакомые только самым-самым интересующимся. Предмагаданская «Солнце погасло», «Враз украденные лица», «Апрельская», «Февральский ветер», «Мольберт» - песня, которую, по словам Светы, она нигде не пела, но вспомнила сейчас о ней и решила, что она не так уж и плоха.  Ну, насчет «не так уж и плоха», это уж Светочка поскромничала. И, конечно же, самая лучшая песня «Ночных Снайперов» (по мнению Дианы) – «Предчувствие смерти». Лично для меня самая, пожалуй, эмоциональная, чувственная, пронзительно-трагичная песня всего концерта. Как Света говорила сама в одном из интервью, эту песню она каждый раз переживает снова и снова. Действительно, такое впечатление было, что она плачет, исполняя ее. И здесь важен не только текст, а также КАК это спето.  «Тот, кто помнит, понимает, понимает…»
Кстати, дата концерта совпала с днем рождения Иосифа Бродского, на стихи которого «Снайперы» исполнили 3 песни – «Неужели не я», «Я сижу у окна», и небезызвестную «Сохрани мою тень». Также в блок песен не на «снайперские» стихи вошли «Дождь» и «Время точно убито» («Полчаса»). 
«Самая акустическая песня НС» - «Бутылки». Диана выдвинула предположение насчет того, что «а вдруг кто-нибудь из зала сейчас придет домой и тоже попробует так сделать?» Из серии «данный химический опыт проводить в домашних условиях опасно» Да делали, и многие, и не раз…
«По волнам твоих слез» была разбавлена эпиграфом электрической «Прощальной» в виде четверостишья из английской народной песни «Распущу я по небу серебряный парус…» (и далее по тексту). А во время «В этом городе фонарей» Диана Сергеевна пыталась изобразить игру на саксофоне, что у нее получилось весьма интересно.
Попутно концерт сопровождался  демонстрацией на экране различных фотографий из частной домашней коллекции Дины-Светы, преимущественно детских и студенческих лет. А также некоторых концертных выступлений, среди которых оказалась «Б-2»-шная акустика 30.12.01. Единственным недостатком являлись прожектора, которые светили на экран, а также «раздвоение» изображения (по-видимому, для придания  некой стильности). Вышеназванное мешало толком рассмотреть довольно раритетные  вещи, транслирующиеся на экране.
В конце традиционная «Вот и все мои песенки…». На бис был дан, что называется, «блок для «левых» слушателей», коих присутствовало немереное количество. Дабы и они почувствовали себя счастливыми, а не только те, кто услышал свои любимые «Солнце погасло» или «Милый друг».  «Столица», «Рубеж» и «31-я весна» в акустике – это уже как-то непривычно звучит.
Видимо, не пускавшие на сцену охранники вынудили всех дарить цветы не лично в руки девушкам,  а класть их на край.  Прямо как на могиле. Извините, но такие уж ассоциации вызвал вид этих цветов, лежавших ровным рядком по краю сцены…
Ну, как то обычно принято, хорошего никогда не бывает много. Смею надеяться, что это не последний акустический концерт «Ночных Снайперов» в Москве, «и чтоб было потом еще продолженье»…


  14:12 15 мая 2018,   автор:   Фанни 

автор - Брэндон
МХАТОВСКИЕ РЫЦАРИ

Пробовал ли кто-нибудь спросить простого смертного, что значит для музыканта – организовать феерическое выступление на сцене Московского Художественного Академического Театра имени товарища Горького? Нет? А сдвинутая на лоб фуражка ГАИшника, а улыбка дворника, а восхищённый вздох дворовых репперов… Это было летом! Манит широко распахнутое, доверчивое небо, мороженое по углам! Пиво в разлив! Знаешь, что скоро экзамены, трещит башка, сексуальность же плавится, как сталь в горниле. Лезут рифмы изо всех щелей. Нежность гладит против шерсти. Впрочем, многословность – это моя беда, эдакое лихо с притараченной шевелюрой. Я не знаю ничего про любовь! Только над станцией метро «Пушкинская» (всё той же сиреневой ветки, что и в предыдущих сериях триллера) веет дух джедая, ибо пришло Лукасовское великолепие! «Звёздные войны», институт рядом, лафа!.. Ой, так это же идея. Напишем сценарий. Врубаем мозги, откидываемся на колонки… Начало, пожалуй, будет идиллическим. Он был маленьким падаваном, с косичкой наперевес и лазерным мечом за поясом. Он хотел стать злым рыцарем, потому что его замучали проблемы дома и неоценённые таланты. Но у него были незримые преимущества и власть над миром – он слушал «Ночных снайперов»… На лотке в метро он с помощью великой Силы стянул журнальчик, молодёжный, ярко крашеный – еженедельник Yes. Никакого стыда, только конопатая физиономия и улыбка до ушей. Ему поставили стакан… Опаньки! Название родной группы! И сердцу горячо в груди, и ноги подгоняют скорее к памятнику… Русский поэт Есенин, до Пушкина в середине бульвара вы не дотянули, но очаровательную улыбку и голубей вокруг сохранили. Крохотная афишка не разочаровывает, и рыцарь скачет по плитам, сшибая ноги… Вечер. Запах сирени. Огромные васильковые глаза, которые сереют с приближением грозы. Гитарные аккорды… Производители сигарет в последний раз предупреждают Минздрав! Рыцарь нервничает, он лёгкой кошачьей поступью приближается к тусовке человек из шести, ему хочется понравиться, спрятать угловатость и увидеть! О! Любимых артистов… Конечно, их на улице нету, есть непереводимое волшебство. Знакомые лица. Единственная женщина величественно курит в уголке, похожая на точёную хрустальную статуэтку. Ветром перед винным магазином проносит разноцветные шарики… Жизнь прекрасна, господа! За час до начала концерта джедай умудряется измочалить праздничный смокинг, отовсюду сыпется тополиный пух, романтика! Новые лица всплывают из ворот вечности, сиречь метро… Это люди, которые любят не просто хорошую музыку, а их – единственных и неповторимых, и готовы по нескольку раз в неделю совершать радищевское путешествие из Петербурга в Москву. Они симпатичны и молоды, вне зависимости от возраста, обозначенного в паспорте. Улыбки становятся всё глупее… А почему, казалось бы? Это май, баловник, веет свежим своим опахалом… Все смеются, обнимаются, пьют портвейн… Сумки контрабандой идут по коленям… К моменту завода в зрительный зал самого большого количества секс-меньшинств народ пьян и залихватски счастлив. В конце концов, господа гусары! Крутят усы, сияют лампасами… Кому-то показались символические силуэты Дины Сергевны и милого Сурика, рёв едва не сорвал крышу со столетнего здания. Мило. Концерт не задержали, всё прошло на удивление массированно и лицеприятно. Тишина в зрительном зале. Только галёрка, которую оккупировали представители джедайской компании, качается, как матрос на палубе в дикую бурю. Розы! Они появляются у индивидуумов, как кролики из шляпы… и идут на сцену, правда, добираются часа два. Атмосфера наэлектризована. Все знают, как важна поддержка, и сколько энергии может выдохнуть на сцену незамысловатая зрительская любовь. Поэтому аплодисментам и подпитке нет конца. Натянуты все золотые нити, осталось только вывести кукловода… Вот она, юная стриженая «а’ля Гаврош» женщина с угловатыми ломкими движениями, и её поддержка, сила, опора – другая дама, светловолосая красавица с чуть печальной улыбкой, в юбке до пят (!!!). Обе они, как истинные пророчицы, время от времени улыбаются залу. Они знают, как волнует любовь. Они трансформируют звуки в чистейшие эмоции. Соло скрипки, которого было много, похоже на сублимированный океанский вопль, гитара не устаёт ей вторить струнными переливами… Ой, что-то зарвался рыцарь! Время утекает сквозь пальцы, как мелкий белый песок. Завихрения музыки похожи на нечто феерическое. Разве так важно устроить шоу и поразить всех богатством украшений? Разве не важнее во сто крат стучащийся в уши гортанный голос… Голоса переплетаются, иногда сливаются в один, иногда идут друг за другом в след… Как охотник, подстерегающий на тропинке животное. Не для убийства, упаси Боже! Кажется, общественность уже осведомлена, что «снайперы» не убивают… может быть, и кладут сердце в правый карман, но не калечат бешеными ритмами. Девушки милосердны. Девушки красивы, изящны, элегантны. Девушки есть пол женский, не познанный до конца, скрытый завесой тайн… сотканной ночной завесой, в которую врываешься, как улей, полный падающих звёзд. Что наша жизнь? Игра! Игра на скрипке, гитаре, молочное волшебство гармонирующих инструментов… Душа организованного в старом театре выступления лежала у нас под ногами. Люди старались не топтать, они поддерживали морально. Мимо сновали не разносчики «колы» и не вахтенные психиатры, а строгие охранники, отбирающие аппаратуру. В конце-то концов, «Ночные снайперы» - группа известная, рентабельная… лишь бы не стала буржуазной! Но у этих проныр в чёрном костюме ничего не получилось, джедай поигрался и отщёлкал плёнку… если помножить это на общее количество фотографирующих, то снимков будет хренова туча, а фанатов – ещё больше. Нельзя запрещать что-либо русскому человеку, коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт! Не правда ли, что противоположность тянется к противоположности? Как говорится в одной рекламе, «пламя и лёд», льняная блондинка и мечущийся ёжик, Дина и Света – одно целое. Хотя бы на сцене. И это обнадёживает, радует. Потому что хорошей музыки не так-то много в наши дни, «панки-золушки» явление и вовсе редкое. Так и хочется бросить небрежным пушкинским слогом: «любезный! Милейший! Да чепуха всё это, перестаньте вы городить!» Секрет массовой ураганной популярности заключается, скорее всего, в растущей альтернативе. Снайперы умеют оберегать. Врачи – лечить. Девушки с внутренней красотой – любить. Дай им Бог своего счастья, кланяемся, господа артисты!..
А потом был вечер. И пьяный маленький джедай… тьфу, падаван, сломал свой меч и пошёл домой. В тёмное, сырое брюхо метро. Он верит в ветер перемен. Всё ещё будет хорошо!


  14:13 15 мая 2018,   автор:   Фанни 

автор - Татьяна Кубышкина
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ WEEK-END

Пятница. Двигаюсь в направлении МХАТа им. Горького. Звонок на мобильный.
- Ты где?
- Иду в сторону МХАТа.
- Зачастила по театрам… Что смотреть будешь?
- «Ночных снайперов».
На том конце провода подумали, что это новый спектакль. Непросвещенные… «Ночные снайперы» решили окультурить фанатов – сыграть акустику не в каком-нибудь Б2, а во МХАТе! Места больше, чем в любом клубе. Атмосфера иная: никакого пива, сигарет, умопомрачительных танцев и вольностей. Театральный зал хлопает сидя, слушает с широко раскрытыми глазами, подпевает тихо, себе под нос. И дарит цветы. На сцене работает машина времени… Две худенькие фигурки аккуратно освещены столбами театрального света. Диана Арбенина и Светлана Сурганова играют в былых Динку и Светку. Динка и Светка пытаются вспомнить все то, что дорого сердцам снайперским. Репертуар делят поровну, как в старые добрые времена. «У меня песня есть хорошая. Не хуже других. Вот я решила: почему бы мне ее не спеть?», - скромно говорит Света в театральную тесную темноту и поет раритет, мало кем слышимый ранее. И «Предчувствие смерти» поет, ее коронный номер, так обожаемый очарованным залом. Они периодически забывают слова, путают куплеты. Смущенно, мило, обворожительно шутят. Два столба света не дают скрыть испуганную Светкину улыбку. «Светуля, мы эту песню уже играли…» «Да? А у меня список песен слишком мелко написан…» Светуля отвыкла от внимания. Она теперь не есть вторая половинка снайперского целого – она лишь часть группы, скрипка, не более. В МХАТе все было иначе. Стрелки календаря насильно передвинули на пару лет назад. Получилось немного искусственно, потому что былого не вернуть. В двухчасовой программе есть и «Капля дегтя в бочке меда», и «Детский лепет», и дорогой сердцам раритет, который хранится лишь на пиратских записях старых акустических концертов, и совсем новые «Пароходы»… Программа приближается к концу. Настало время «Уп-дау-дау-ду». «Сейчас слажает», - ехидничает Динка. «А вот и не слажаю!» - дерзко бросает Света и затягивает: «Яма-а-айка….» На бис поют радио-хиты. Перебрасывают логический мостик назад, в настоящее. Снова становятся Арбениной и Сургановой. Пятница заканчивается странным, двояким впечатлением…


  14:13 15 мая 2018,   автор:   Фанни 

автор - Мышы
МОСКВА, 24 МАЯ, 2002 ГОД

Так трудно слушать хорошую музыку комфортно… Хорошая музыка в записи – суховата. Без слушателей она как-то ни жива ни мертва. Концерт – тоже несчастье. В Москве это или клуб или площадка, типа - «Лужники». И там и сям есть недостатки, упоминать их не будем. Третьего, как правило, не дано. Да и редко мы ходим на концерты: БГ – устал, все заняты, жить вообще нелегко.
А это было ТРЕТЬЕ.
А третье часто лучше, чем «одно из двух». Третье так редко с нами случается… Акустика. Удивительно хорошо пели. Такие вещи запоминаются на всю жизнь. Песня «На границе» – концертный вариант - длинное вступление (видно как почти на глазах складывается мотив из разрозненных кусочков – кто слышал поймет – удивительный эффект). Тепло. Май. Темнеет поздно. 26-я весна… Шли мимо Консерватории - дудели в пивную бутылку, как снегири на морозе. Ну а что нам для вас сделать?
Добрые песни. Спасибо. И доброй охоты Снайперам.



Фотографии (2) 


»

»
пресса 

Акустика во МХАТе, 24 мая 2002 года. Видео  ~ добавил(а) Фанни
Акустика во МХАТе, 24 мая 2002 года. Аудио  ~ добавил(а) Фанни
Акустика во МХАТе, 24.05.2002. Аудио. Скачать архивом  ~ добавил(а) Фанни



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.431