| | |
|
26 апреля 2003 Концертный зал у Финляндского вокзала.
В концерте приняла участие Светлана Голубева |
|
26 апреля 2003 года в Санкт-Петербургском ДК у Финляндского вокзала состоялось первое публичное выступление группы "Сурганова и Оркестр". Они представили публике программу "Неужели не я", бОльшая часть песен из которой вошла в одноименный альбом. 3 мая 2003 года эта же программа была презентована и в Москве, в клубе Б2.
Но между этими двумя концертами было одно отличие: в питерском приняла участие Светлана Голубева. Наверное, это было ее первое выступление перед такой большой аудиторией. Ее сет состоял из 7 песен. 3 из них она исполнила в привычной всем акустике, следующие три - под аккомпанимент Сургановского Оркестра (и это было, вероятно, единственное в своем роде исполнение!) и последнюю - "Когда устанешь" - она исполнила дуэтом со Светланой Сургановой.
Зрителями ее выступление было принято неоднозначно. Те кто был знаком с творчеством Светланы Голубевой и раньше, встретили ее овацией... Другие же приняли с непониманием, промелькнули и критические отзывы.
Сегодня мы выкладываем сохранившуюся аудиозапись этого выступления.
|
|
Сегодня, 26 апреля 2013 года, в честь 10-летнего юбилея коллектива "Сурганова и Оркестр" мы выкладываем сохранившиеся материалы о первом выступлении коллектива.
Для начала - несколько анонсов концерта в КЗ "У Финвокзала", напечатанных в бумажной и электронной прессе.
***
ОДНА В ОКОПЕ
Уйдя из Ночных Снайперов, Светлана Сурганова тосковала недолго и почти сразу начала активно давать сольные концерты.
Ее февральские выступления с акустической программой в Питере, Москве и Нижнем Новгороде прошли при полном аншлаге, и теперь Светлана планирует запись нового альбома с рабочим названием "Одиночный Окоп". Послушать его можно будет уже в сентябре.
Что касается отношений между Светланой и "Ночными Снайперами", то сейчас страсти поостыли. "Я к ним отношусь как к умершим родственникам — помню только хорошее,— заметила Сурганова. — Думаю, пройдет немного времени, и поэзию Арбениной будут изучать старшеклассники на уроках литературы".
На сольном концерте, который состоится 26 апреля в Концертном зале у Финляндского вокзала в Питере, Светлана представит акустическую программу "Неужели не я" с Валерием Тхаем.
NME
***
БЫВШАЯ УЧАСТНИЦА "НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ" СВЕТЛАНА СУРГАНОВА
ОДЕРЖИМА СВОИМИ ИДЕЯМИ
Назвать СВЕТЛАНУ СУРГАНОВУ бывшей скрипачкой "Ночных снайперов" язык не поворачивается.
Бывшая в этом случае — скорее группа. Печальница Сурганова возвращается с новым составом, играет программу, обкатанную по весне в полузакрытом московском женском клубе, и говорит о себе так: "Сезария Эвора + Том Уэйтс, поделенные на Юрия Антонова". Это бы еще ничего: чай, не Наполеон с Македонским. Только вот Сурганова одержима идеей сыграть с Розенбаумом.
И это уже случай посерьезней.
afisha.ru
***
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ СВЕТЛАНЫ СУРГАНОВОЙ (ЭКС-НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ)
26 апреля в Санкт-Петербурге, в Концертном зале у Финляндского вокзала, что расположился на Арсенальной набережной, состоится сольный концерт Светланы Сургановой. Прозвучат совсем новые и хорошо известные композиции в абсолютно свежей обработке.
Светлана в настоящее время занята работой над новой звуковой концепцией своего сольного репертуара. В ближайшие две недели в радиоротации появится одна из песен, которые войдут в её альбом.
Апрельское выступление по настроению будет выдержано в по-весеннему влажных тонах. Оно будет разительно отличаться по звучанию от аншлаговых аку-стических концертов, которые прошли в феврале и марте в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.
ПОЛИГОН promotion
|
|
Фрагмент из пресс-релиза группы "Сурганова и Оркестра" 2003 года, посвященный концерту 26.04.2003
***
Запланированное в апреле 2003 года выступление в концертном зале у Финляндского вокзала с акустической программой неожиданно переросло в полноценный концерт с бэндом, "Оркестром", как стала теперь его называть Светлана. В самом деле, людей, пришедших на этот концерт, ожидал приятный сюрприз: на сцену вместе со Светой и гитаристом Валерием Тхаем вышли еще пять музыкантов, превративших тихий вечер в буйство латиноамериканских ритмов и танцев. "Основу этого бэнда составляет питерская группа "Север Комбо", - рассказывает Света. - Это люди, по-хорошему чокнутые на латиноамериканской музыке. "Север Комбо" знают о ней, наверное, больше, чем сами латиноамериканцы, и играют порой лучше, чем они. Великолепно владеют всякими перкуссионными инструментами и великим ритмическим разнообразием, что мне очень нравится. Я считаю, что основа музыки - это ритм, музыка возникла из ритма". Говорить о крепкой сплоченной группе, конечно же, пока нельзя. Скорее, это напоминает альянс, в котором каждая сторона преследует свои цели: Светлане необходима поддержка музыкантов, музыкантам же хочется выступать на больших площадках. "Может быть, мы потом построим программу так, чтобы было отделение моих песен и отделение - "Север Комбо", - делится планами Света. - У них музыка очень светлая, веселая, танцевальная, этого сейчас как раз не хватает, и мне хотелось бы, чтобы как можно больше народу узнало об этой группе".
Светлана не скупится на похвалы своим новым друзьям и с удовольствием рассказывает о каждом участнике "Север Комбо", с которыми ее кстати познакомил все тот же Валерий Тхай. За ритм-секцию в группа отвечают барабанщик Данил Прокопьев, перкуссионист Кирилл Ипатов, играющий также в "Маркшейдер Кунст" и басист Юрий Шмырев. "Данил очень обижается, когда его называют Даниил или Данила, - предупреждает Света. - И фамилия у него не Прокофьев, а именно Прокопьев. Это уже давно сложившийся коллектив, люди, которые понимают друг друга с полувзмаха, полувздоха, с полу… я не знаю, пука". Ребята по праву гордятся разнообразием перкуссии в группе: кроме всяких конгов и бонгов Кирилл берет в оборот все, чем можно стучать и звенеть. "У него столько приблудов перкуссионных, что я названия некоторых еще не выучила, - признается Света. - Знаю, правда, что один инструмент, в который я влюбилась пожизненно, называется кахон". Кахон (от испанского "cajon" - большой ящик) - перуанский по происхождению ударный инструмент, по форме напоминающий усеченный пирамидообразный ящик с открытым дном и прикрепленной к нему крышкой, по которой и надо стучать. Света так просто о нем рассказывает, что кажется, любой дурак может его сделать. "Ну да, конечно! - кивает она. - Надо просто иметь при себе фанеру и шурупы". Юрий играет на популярной в 1980-х модели баса без головы и колков. "Эта бас-гитара выглядит так, как будто ей сделали обрезание, - замечает Света. - Зато это очень упрощает передвижение - инструмент-то малогабаритный. Перкуссия, например, во время переездов занимает два купе!" В "Север Комбо" также входят саксофонист Иван Неклюдов и клавишник (он же аккордеонист) Александр Арсеньев. "Саша у нас - настоящий шоумен, одна его улыбка и движение бровями заставляют всех пойти в пляс. У него лицо само по себе является инструментом. Кто видел, тот меня поддержит".
|
|
***
– 26 апреля 2003 года мои песни впервые прозвучали в аранжировках пусть маленького, но оркестра. До этого они звучали в дуэтном исполнении с гитаристом Валерием Тхаем, который и познакомил меня с музыкантами “Север Комбо” – будущими “оркестрантами”. На самой заре творческой юности первые мои песенные опыты озвучивали музыканты из ныне существующих групп – “Ульме” и “Ночные Снайперы”.
Пятилетней давности концерт “Сурганова и Оркестр” состоялся в концертном зале у Финляндского вокзала. Зал был переполнен. Волнения и страха было не занимать. Самыми запоминающимися были два момента. Первый – это присутствие на сцене Светланы Голубевой, которая в качестве поддержки и поздравления новоявленного коллектива исполнила несколько своих песен, а вторым – акробатический номер Валерки, который, запнувшись за монитор, рухнул спиной на пол, при этом не выпустив из рук гитары, и так быстро вскочил на ноги, что в зале никто не заметил секундного исчезновения гитариста. Вот такой вот у нас “ванька-встанька” по имени Валера!
(18 апреля 2008 г., Metro, "Массовая популярность меня ограничивает")
***
На 26 апреля 2003 года был назначен концерт в Зале у Финляндского вокзала. Но кто будет играть? Вопрос оставался открытым. Одним прекрасным вечером Света отправилась с Валерой Тхаем в джазовый клуб "JFC". Выступал коллектив СЕВЕР КОМБО. "Я была совершенно очарована их игрой. И тогда блеснула идея: "Ох, как бы мне хотелось с этими ребятами сыграть на одной сцене!" А потом я подумала: "Нет-нет, они профи, у них столько концертов, они такие очень занятые, и вряд ли мой материал сможет их заинтересовать . Я не решилась ни с нем из них заговорить. И непосредственно уже мысль созрела за две недели до нашего дебютного концерта в Концертном зале у Финляндского. С Женей и с Андреем не складывалось. Валера мне сказал: "Знаешь, Светка, концерт рискует не состояться. Надо решительно принимать меры. Давай я поговорю с ребятами из СЕВЕР КОМБО. Ну, хотя бы на разовую акцию, может быть, они согласятся? Они музыканты высшего класса, твои 20 песен за две недели освоят".
Валера Тхай практически устроил судьбу никак не склеивающегося Сургановского проекта. СЕВЕР КОМБО с легкостью все разучили за две недели, как и предсказывал Валера. Речь шла уже о большой электрической программе, что и было продемонстрировано в Зале у Финляндского. Сурганову ждал успех.
"Накануне я, как на грех, заболела. Пропал голос. Не то, что петь, - было крайне сложно и опасно говорить, я думала, что каждый звук будет последним. Но ничего, адреналин сделал свое положительное дело".
Интернет-общественность отреагировала на дебют огромным количеством сетевых отчетов. Но отзывы были неоднозначными.
"Не на концерт, а на то, что я сотворила со своими песнями. На тот момент альбом еще не вышел. И вот эти наши эксперименты никому не были известны, и для некоторых людей стали шоком. Люди, привыкшие слушать песни под гитару в каком-то определенном настроении, остались в недоумении. Есть песня "Предчувствие Смерти" - душещипательная, многими любимая, которая поется распевно под гитару в традиционном простом четырехтактовом ритме. А тут я из нее делаю рэп, и в конце забацываю очень бодрый латиноамериканский проигрыш. На людей часто давит стереотип. И им сложно уже с ним расстаться и смириться с чем-то новым. Но я-то взяла на себя такую смелость - просто взять и сломать некоторые стереотипы. Я предложила сменить реакцию. Печаль и грусть на безудержное веселье".
Так СЕВЕР КОМБО расширил рамки своей деятельности и даже обрел второе название - ОРКЕСТР СВЕТЛАНЫ СУРГАНОВОЙ.
"Я была от счастья на седьмом небе. Я так понимаю, что никто из этих ребят, наверно, не имел опыта играть сольные концерты при таком скоплении людей и такой их реакции. Реакция была просто изумительная. Приехали люди из разных городов - москвичи поддержали, Ростов-на-Дону и даже Омск, Томск, Киев... И музыканты были приятно шокированы, а это, в свою очередь, сподвигло их на дальнейшее сотрудничество. Приятно играть, когда слушатели знают, любят материал".
(октябрь 2003 г., Fuzz, "Неужели она?")
***
Света листает апрельский NME с Мадонной на обложке и находит новость про свою новую программу. "О, круто! – радостно тычет она в журнал. – Только вот информация уже устарела".
Но ведь прошло всего несколько недель! Или у тебя в жизни теперь все меняется с быстротой молнии?
"Да нет, в общем, тут все правильно, - смеется Света. – Устаревшая информация заключается в том, что мы, действительно, сперва планировали выступить в концертном зале у Финляндского вокзала с акустической программой, а потом неожиданно для нас само все переросло в полноценный концерт с бэндом, "Оркестром", как я их теперь называю".
В самом деле, людей, пришедших в конце апреля на этот концерт, ожидал приятный сюрприз: на сцену вместе со Светой и гитаристом Валерием Тхаем вышли еще пять музыкантов, превративших тихий вечер в буйство латиноамериканских ритмов и танцев.
"Основу этого бэнда составляет питерская группа "Север Комбо", - рассказывает Света. – Это люди, по-хорошему чокнутые на латиноамериканской музыке. "Север Комбо" знают о ней, наверное, больше, чем сами латиноамериканцы, и играют порой лучше, чем они. Великолепно владеют всякими перкуссионными инструментами и великим ритмическим разнообразием, что мне очень нравится. Я считаю, что основа музыки – это ритм, музыка возникла из ритма. Сначала люди стучали в тамтамы всякие, а уж потом появилось все остальное".
(19 мая 2003 г., NME, "Жизнь после "Ночных Снайперов")
***
...мы дали первый концерт в зале у Финляндского вокзала, программа была сыграна за две недели, то есть, ребята взяли да и выучили двадцать с лишним песен за две недели. И даже меньше. Согласись, это говорит об их профессиональности, безусловно . Причем концерт прощел тогда с аншлагом, на ура.
(30 августа 2003 г., rockmusic.ru, "Беседы в ставке Сургановой")
***
...моя потаенная влюбленность в латиноамериканскую эстетику наконец-то реализовалась!
Самое первое наше выступление "с оркестром" состоялось 26-го апреля прошлого года, это было в концертном зале у Финляндского вокзала, Площадь Ленина, дом 1, в Санкт-Петербурге. Был гипер-аншлаг, и я очень волновалась, потому что программу репетировали перед этим дней 10, а то и меньше. Но благодаря профессионализму музыкантов, с которыми мне посчастливилось познакомиться и начать работать, все получилось очень бодро. Конечно, были люди, которые знали меня по "Ночным снайперам", в первую очередь, и те, которые, наверное, просто сопереживали вместе со мной это событие и решили меня поддержать в этот трудный момент. Это был очень хороший концерт!
(01 октября 2004 г., zvuki.ru, "Я пою себя!")
|
|
Концертный зал у Финляндского вокзала. 19 треков ~ добавил(а) Algo
|