 |
Вчерашний концерт был.. волшебным, потрясающим, восхитительным… слабо, в такие моменты я чётко осознаю, что хоть русский язык и велик, и могуч, но иногда слов подходящих нет)) Светлана Яковлевна сотворила нечто невообразимое, я такого воочию ещё никогда не видела. на протяжении двух часов концерта зал от состояния полной пассивности дошёл гиперактивности с танцами и плясками!
мы с подругой стали готовиться к концерту заранее, желая не предать добрые традиции сюрпрайзеров. на мои призывы на апреле и оф. сайте откликнулся лишь один человек, который, получив задание, пропал бесследно((( в итоге мы имели около 50 флажков, и два моих произведения искусства – транспарант с надписью «Одесса любит (сердечко) СиО» (мама, памятуя моё политически активное прошлое, увидев меня на полу и с кисточкой в руках, издевательски спросила: «а куда это ты собралась?») и большое солнце (правда, о том, что это солнце, знала только я, остальные могли лишь догадываться;)) ), посередине которого была нарисована ладонь с сердечком. солнце, кстати, я рисовала за пару часов до концерта, а, учитывая, что по договорённости с Леушиной, нам надо было прийти украшать зал на 1,5 часа раньше, оно могло не успеть высохнуть. и тут подключился мой папа, который, пока я доделывала флажки, сушил плакат с помощью электропечки))) в общем, всё готово, я залетаю в маршрутку, 10 минут и я на месте, подруга звонит, говорит – пробка, опаздываю, и я решила слетать за цветами. жёлтых тюльпанов я сходу не нашла, поэтому купила жёлтые розы. и вот – мы у чёрного входа, звоним Леушиной, за нами выходит Жукова. и мы внутри. тут надо отметить, что нам, в провинциях, сюда я в данном контексте и киев отношу, страшно не везёт с площадками - они все академические. театры – оперетты, музкомедии, вот в данном случае был украинской драмы. я заранее прикидывала, куда повесить плакат, решила, что наверх, там где балкон. каким образом цеплять – вопрос большой. у нас с собой был целый арсенал – нитки, скотч, прищепки. но оказалось, что всё уже придумано до нас, и там была забита куча гвоздей, для всяких рекламных плакатов. но нам не дали спокойно повесить наши «шедевры». пришла некая женщина из администрации театра, а скорее, не из самой администрации, а просто за неимением начальства оставшаяся за главную, стала возмущаться, кто нам разрешил, на ответ администрация группы, заявила, таких не знаем, а это вообще памятник архитектуры. тут мне стало очень смешно. значит, как забивать гвозди – так пожалуйста, а как на них повесить на ниточках плакаты – так памятник архитектуры. Очередной звонок Леушиной - в общем, с горем пополам повесили. музыканты в это время уже репетировали, а к концу, когда мы уже заканчивали, на сцене появилась Света – она мурлыкала под «милое моё высочество», «молитву мольберту», «ты», без слов. я сразу вспомнила уроки хора в муз. школе;)) мы за ней чуть подглянули, незаметно, чтобы не смущать)) и вышли из зала - отдавать билеты тем, кто приехал из других городов. пускать стали поздно, где-то минут за 10 до начала, народ собирался как-то уж очень размеренно, первые ряды партера, которым мы намеревались всучить флажки, всё никак не заполнялись. а когда и заполнились, брали атрибутику неохотно. каждый флажок мы сопровождали ЦУ – махать обязательно и постоянно, перчаток для «мураками» у нас всё равно не было. раздали. что удивило – много солидных людей. нет, на концерте НС тоже так было, но в этот раз, имхо, больше. вот это, я считаю, единственный плюс всяких там театров. эти дяденьки и тётеньки не пошли бы в клуб. ещё было много жёлтых цветов, было приятно, как будто бы мне их дарить собирались. приятно на фоне общей пассивности, что есть хоть какие-то сведения. задержали концерт минут на 20-25. вышли музыканты, Света не заставила себя долго ждать. долгое интро. она берёт это пресловутый португальский инструмент - виолину, затем скрипку(!), затем ещё какую-то трещотку. с ними она путешествует по сцене от музыканта к музыканту… а главное, знаете в чём она вышла? в этом самом костюме с последней фотосессии, так что, Алго, сон можно было потерять всему залу))) а ещё сначала сомневалась, но потом спросила после концерта, она подтвердила, даже дизайнера назвала, я потом расшифрую запись.
после интро – поприветствовала нас: наконец-то мы до вас доехали (для тех, кто не разобрался в этой путанице, СиО в Одессе были первый раз, весенний концерт не состоялся), вам придётся тяжело, сегодня мы сыграем песни сразу из трёх программ – это просвет, неужели не я и возлюбленная Шопена – Шопена она говорит как на украинском языке, без редукции, чётко выговаривая «о», красиво так)) сказала, чтобы мы не стеснялись и выкрикивали названия песен, которые хотели бы услышать. затем стала рассказывать о просвете. сначала сказала, что это программа о том и этом свете, показывая руками)) затем рассказала о Голубевой. о том, что до того, как её не стало, Голубева попросила Свету исполнять её песни, поэтому просвет – это выполнение её просьбы. начала с «не бойся, детка». имхо, слишком трагично для начала концерта – «ты будешь счастлива, а потому мертва.». потом стала говорить о Питере: сейчас будет песня о городе, о том, как приятно по нему гулять – он такой пасмурный и вот в такую погоду жить не хочется, а гулять хочется)))) потом сказала, что Питер и Одесса очень похожи – оба очень красивые и… как мне эта фраза понравилась, но слово я забыла. нечто среднее между авантюрные, дерзкие и ещё чем-то. стыд и позор мне))) затем следующая песня, которая так и называется - Питер. после неё мне кажется, что Света поломала программу. перед этим зрители уже выкрикивали многие названия - и белую песню, и цветы и звёзды, и ещё что-то. А, кстати, Фанни, Вас вспоминала – Мураками они кричали, в начале-то концерта, придушить хотела я их всех))) но она говорит, приятно, что вы так осведомлены, но вот я подумала, уже две песни, посвящённые Питеру, были, можно и третью, теперь моего авторства – среди огней ночного Петербурга.
Затем она, не помню, в каком порядке, спела «я теряю тебя» – для меня как откровение, это единственный раз за весь концерт Света присела, недалеко от Арса, и спела так проникновенно. была белая песня, перед ней она что-то говорила, не помню. Кто-то выкрикивал «цветы и звёзды» - она так полушутя-полуукорительно – «откуда вы всё знаете, про цветы, про звёзды?» - ей, имхо, действительно было очень приятно, что её творчество знают даже там, где она ни разу не была. Ну вот, цветы и звёзды, автор стихов Хуан Хименес – ровесник Лорки, эта песня – моё размышление, вернее наше с Хименесом, рассуждение о том, что остаётся после того, как человек покидает этот мир, ну или что-то в этом роде. говорила она не грустно, придавая этим философским, в принципе, вещам, некую ауру повседневности. знаете, у меня было такое не очень радостное настроение, то есть я вот так чётко осознала – а это был мой первый Светин концерт – что то, что ей близко в последнее время, оно как-то трагично, слишком много размышлений, и мало песен о любви. и зрители это чувствовали, поэтому всё было как-то тоскливо, никакой активности, хотя, в зале с бархатными креслами это не очень-то и предполагается, но как показали дальнейшие события, для Светы нет невозможного. а ещё было жаль, что наш труд никто не оценил, никто не поднимал флажки, я себе два оставила, и размахивала ими, да и подруга одним рядом. Теперь Света сказала, что мы услышали бОльшую часть программы просвет – преувеличила, по-моему, и сказала, что сейчас будет время познаний. и вот эта песня была переломной, на мой взгляд. это не было апофеозом концерта, нет, но просто звучание изменилось. она ведь получилась достаточно бойкой, и люди стали оживать. припев вообще прям-таки танцевальный.
Параллельно пишу статью о концерте, которую, надеюсь, опубликуют, и боюсь не успеть, поэтому продолжение последует…чуть позже…
|