А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
события 
еще не...
Фестиваль PILIGRIM 2020 (Германия)
Весенние гастроли Сургановой и Оркестра: март
Ночные Снайперы на ВТБ "Арена"
= = ЛОВИ МОИ ВОЛНЫ = =
= = НОВЫЕ ПЕСНИ И СТИХИ 2019 = =
= = РАРИТЕТЫ = =
= = ДИАНА И СВЕТА В ИНТЕРНЕТЕ = =
= = ПОИСК АРТЕФАКТОВ = =
Сурганова и Оркестр в Крокусе
Зимние гастроли Ночных Снайперов: декабрь
Зимние гастроли Сургановой и Оркестра: декабрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: ноябрь
Осенние гастроли Ночных Снайперов: ноябрь
Осенние гастроли Сургановой и Оркестра: октябрь
Ночные Снайперы на праздновании 10-летия Крокуса
Осенние гастроли Ночных Снайперов: октябрь
»Сурганова и Оркестр» в клубе »16 тонн»
Спектакль »Моя счастливая жизнь» в Москве и Петербурге
Ночные Снайперы в странах Балтии
Осенние гастроли Ночных Снайперов: сентябрь
Диана Арбенина на ROOF FEST (Петербург)
Диана и Света в летней прессе
Фестиваль "Новая волна" в Сочи
Сурганова и Оркестр на Дне города в Выборге
уже...
2019
август:
Сурганова и Оркестр на «Шашлык Live» в парке Горького
Гастроли Ночных Снайперов в Турции
»Ночные Снайперы» в ресторане Shore House (Москва, Крокус)
июль:
Сурганова и Оркестр на праздновании Дня ВМФ в Петербурге
Летник на крыше: СИО в Петербурге
Ночные Снайперы на фестивале »Жара» в Баку
Ночные Снайперы на фестивале »VK Fest 2019» в Петербурге
Ночные Снайперы на Дне металлурга в Череповце
НАШЕСТВИЕ-2019
Клип »МИР-ЛАБИРИНТ»
Сурганова и Оркестр на Славянском базаре
День Рождения Дианы: акустика в Крокусе!
Альбом »Невыносимая легкость бытия»
Поздравляем Диану Арбенину с Днем рождения!
Сурганова и Оркестр на форуме "Мой район"
25 лет WWF Russia: »Бал на траве»
июнь:
Дальневосточный тур Сургановой и Оркестра
Ночные Снайперы на фестивале "Потепление" в Новосибирске
Премия канала Муз ТВ в "Мегаспорт"
Книжная ярмарка на Красной площади
Сурганова и Оркестр в Прибалтике
май:
Диана и Света в весенней прессе
Диана Арбенина в трибьюте Владимира Кузьмина
Сурганова и Оркестр в Беларуси
Сурганова и Оркестр на фестивале "ОКНА ОТКРОЙ"
Ночные Снайперы на премии канала РУ.ТВ в Крокусе
Ночные Снайперы на дискотеке "Партийная зона" в Вегасе
Светлана Сурганова в проекте "Булат 95"
Концерты Светланы и Дианы в День Победы (Москва)
»Рингтоном» - клип Ночных Снайперов
апрель:
Ночные Снайперы на стадионе "РЖД Арена"
День рождения Сургановой и Оркестра: Москва
Весенний тур Ночных Снайперов: апрель
Ночные Снайперы на Crocus Fitness Awards
Света и Диана на Тотальном диктанте
День рождения Сургановой и Оркестра: Петербург
Благотворительный фестиваль ОДИН ДЕНЬ
Диана Арбенина на шоу Авербуха "15 лет успеха"
Светлана Сурганова на концерте группы MONOЛИЗА
Музыкальная премия »ЖАРА Music Awards»
март:
Сурганова и Оркестр: тур марта 2019 года
Ночные Снайперы в питерском Ледовом
Ночные Снайперы в Испании
Рок-мюзикл »Мельмот-скиталец»
Гастрольный тур Ночных Снайперов (март)
Ночные Снайперы в Минске
Диана Арбенина на открытии телепроекта "Ты супер"
»Песня года» в Дюссельдорфе
февраль:
Диана и Света в зимней прессе
ZD AWARDS 2018 в Театре "Русская песня"
Премьера фильма Е. Хазановой "Любовницы"
Сурганова и Оркестр: тур - февраль 2019
Зимний тур Ночных снайперов (январь-февраль)
Фестиваль Чартова Дюжина в Петербурге
Ночные Снайперы в Австралии и Новой Зеландии
Инструментальный альбом »РИНГТОН СЮИТА»
Поздравляем Мартемок с Днем рождения!
январь:
Клип Ночных Снайперов »РАСКАЛЕННЫЕ»
Сборный концерт памяти блокадного Ленинграда
»Своя колея» - концерт памяти Владимира Высоцкого
Диана Арбенина в сказке "12 месяцев"
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
 
Интервью Светланы Сургановой в Новосибирске

08 ноября 2006
Несколько дней назад триумфально завершился первый тур "Сургановой и Оркестра" с новой концертной программой "ПроСвет".
Прошли концерты в Москве, Петербурге, крупнейших городах Урала и Сибири, пресс-конференции и автограф-сессии для журналистов и фанатов из разных городов... Несколько интервью в местной прессе.
Сегодня мы получили возможность выложить текст одного из таких интервью, которое было дано в Новосибирске 22 октября 2006 года представителю журнала "Инсайт" (Кемерово). Это - полная, не свёрстанная и не урезанная версия разговора со Светланой.

  14:31 08 ноября 2006,   автор:   Испанка 

Интервью со Светланой Сургановой 22. 10. 2006 г. Новосибирск

22 октября в новосибирском клубе «Отдых» прошел один из концертов большого гастрольного тура отличающейся необычным звучанием и смелым экспериментированием с инструментами группы «Сурганова и «Оркестр». Музыканты, во главе с неизменно зажигательной фронт-вумен, представили публике совершенно новую программу с необычным названием «ПроСВЕТ».
После почти двухчасовой феерии живого звука, необычного видеоряда, хорошо отстроенного света и непередаваемой энергетики, автор большинства песен, лидер и душа коллектива – Светлана Сурганова дала эксклюзивное интервью нашему журналу.
Сопровождаемая задорным смехом и удивительно живой мимикой Светланы беседа неожиданно сама собой превратилась в легкое и увлекательное общение.

____________________________________________________________________________


Отправляться в большой гастрольный тур с новой, не известной большинству ваших поклонников, не изданной в виде цельного альбома программой – это, на мой взгляд, достаточно смелый шаг. Не было страшно? Сомнений не было?

Светлана Сурганова (далее – С.С.): Я, признаюсь Вам, даже не думала об этом. Если б задумалась, то, возможно, и спасовала бы. Но, слава Богу, эта мысль не посетила меня. Я просто знала, что должна это сделать. Была идея, которую очень хотелось реализовать, и мы ее реализовали.
А что касается нового материала… Сегодняшняя реакция зала доказывает, что нам удалось каждую песню сделать максимально доступной для публики. Доступной на столько, чтобы она воспринималась с первого же прочтения.

Новая программа состоит, в основном из песен, написанных не Вами, а вашей подругой Светланой Голубевой. У вас, так же, много песен на стихи известных авторов Серебряного Века, иностранных поэтов. Как вы выбираете поэзию. И что для вас поэзия?

С.С.: Наверное, самовыражение. Если стихи принадлежат не мне, а другому автору, но я, читая их, нахожу какие-то близкие мне мысли и переживания – я просто беру и пою их, как свои. Потомучто точнее не скажешь, лучше не скажешь. И не беда, что об этом уже сказал кто-то другой, а не я. Ведь это все не важно… Идеи витают в воздухе, просто, кому-то их приходит больше, кто-то лучше, совершеннее и гармоничнее оформляет их в слова.

Одной из новинок «ПроСВЕТ»`а стало использование видеоряда, в который вошли ваши фотографии и домашние любительские съемки, а так же фотографии и съемки Светланы Голубевой.

С.С. Да, Светка там изобилует… (смеется)
Даже не знаю, раскрывать вам эту тайну или нет… Да ладно (смеется). Раскрою. Я вам признаюсь в том, как, вообще, родилась эта идея с видеорядом.
Этим летом мы были в Португалии, в городе Порту на концерте «Gotan Projekt», одного из моих любимейших музыкальных коллективов. На их живом концерте я побывала впервые. Они уже приезжали в Россию, был даже концерт в Питере (родном городе Светланы Сургановой – прим. автора), но я не смогла его посетить. Быть может, оно и к лучшему, потомучто этот португальский концерт проходил в хорошем зале, с потрясающим звуком и спецэффектами, на сцене стояли люди в потрясающих белых костюмах, женщины в шикарных белых платьях, был огромный экран и очень интересный видеоряд, который совершенно меня заворожил. Там, конечно, использовалась профессиональная съемка, хороший профессиональный монтаж – с нашим не сравнится. (улыбается). Но саму идею использования видеоряда я почерпнула именно у «Gotan Projekt» на этом концерте, который, в общем-то, во многом вдохновил меня на создание всей этой программы и подачу ее именно в таком ракурсе.

Ваши песни всегда искренние, почти интимные, поэтому, наверное, и видеоряд был таким домашним и очень личным?

С.С.: Да просто, появилась у меня видеокамера, и я увлеклась. Были какие-то поездки: Латвия, Португалия, другие страны и города. Захотелось поделиться впечатлениями.

Я думаю, что в дальнейшем мы будем стремиться делать видеоряд на каждую песню и как-то более серьезно все это продумывать. Потомучто какая-то концепция, какая-то идея все равно, должна быть.
Безусловно, и в этом видеоряде есть находки. Все это благодаря Марии Смелковой -удивительной девушке, талантливому питерскому режиссеру. Она смонтировала нам этот видеоряд, она же смонтировала наш первый DVD life-концерт «Кругосветка».

А вы, например, не хотели бы попробовать себя в роли режиссера?

С.С.: Я поняла, что это совершенно не мое, что я в этом смысле бездарна. Ну нет таланта, ну не дано… (смеется) Я лучше не буду размениваться, музыкой буду заниматься…


Вас часто называют самой интеллигентной российской исполнительницей и столь же часто - хулиганкой. Вы сами себя кем считаете?

С.С.: Я считаю, что надо в себе это сочетать. Я не уверенна насчет интеллигентки… Некоторые люди называют интеллигенцию вымирающим классом, а мне не хотелось бы относить себя к вымирающим динозаврам. (смеется). А с другой стороны, у меня есть образцы, люди, на которых я хотела бы хоть в чем-то быть похожей, которые, быть может, являются для меня эталоном поведения, манеры общения, позиционирования себя в жизни. И это, конечно, очень интеллигентные, достойные люди. Например, опережая ваш вопрос, могу назвать Алису Бруновну Фрейндлих. Удивительнейший человек, талант, по-настоящему интеллигентный человек.

Инструментальный альбом вы поклонникам обещали уже давно, но пока не выпустили. А нет ли у Вас желания записать альбом, полностью состоящий из романсов? Ведь многие песни у вас очень романсовые, лиричные, певучие…

С.С.: Я не знаю, на сколько романсовый альбом будет оправдан и необходим. Я пока не тяготею к тому, чтобы четко ограничивать стилистику альбома – например, альбом романсов, альбом рок-н-ролла, альбом мейн-стрима какого-то. Поначалу меня терзали эти идеи, но потом я от них отказалась. Мне, все-таки, ближе некое смешение стилей и настроений, эклектика. Если бы я сегодня весь вечер пела одни романсы – это же чокнуться можно, скукотища бы была редкостная. (смеется). Альбом должен быть такой, чтобы вдох-выдох, медленное-быстрое…

Сегодня многие песни звучали в неожиданных аранжировках, практически панк-рок, очень тяжелый ритм…

С.С.: На это, опять же, меня вдохновили «Gotan Projekt», их влияние. У этого коллектива достаточно экспериментальная музыка. Вот уж, кстати, где романсы. Необычные, своеобразные, но романсы. Такой плотный саунд и такая легкость. Необыкновенное сочетание инструментов: два диджея, живой струнный квартет, бандонеон, классическая нейлоновая гитара, рояль (не пианино, а именно рояль), и, конечно, совершенно волшебный вокал - глубокий, бархатный голос.


Вы так воодушевленно и увлеченно рассказываете о своих впечатлениях от увиденного концерта, видимо Вас многие вещи очень вдохновляют. Не только на творчество, но и по жизни вообще?

С.С.: Ну да, копится внутри… Главное только, чтобы это не перекрыло тебя…

Видимо, оно должно когда-то вылиться, раз копится…

С.С.: Если не перебродит в уксус, то выльется непременно… (смеется)

Когда вы пишете музыку, Вы просчитываете, что вот эта песня станет хитом, вот эта композиция обязательно понравится публике, или вы все делаете честно и по велению души?

С.С. Т.е. вы хотите сказать, что если я просчитываю свои песни, значит я нечестная, а если не просчитываю, а делаю так, как получится, как Боженька даст, то я честна, так? (смеется)
Конечно, просчитываю. Музыка – это высшая математика. Для меня, в моем понимании, музыка – это лучшая, самая точная, совершенная формула всемирной гармонии. Именно в этом смысле музыка имеет самое прямое отношение к математике. Красивая мелодия – это не что иное, как «золотое сечение», выверенная формула, сочетание нот и интонаций, тональностей. И если я прилагаю некоторые умственные способности, этакий «музыкальный интеллект», просчитывая аранжировку и стремясь сделать ее максимально интересной для моей многоуважаемой публики, в этом нет ничего плохого. На мой взгляд.


Для Вас имеет значение порядок песен, их расположение в альбоме, название заглавной, первой и последней песни?

С.С.: Конечно. Порядок песен и их очередность очень важны для меня. Каждая программа, каждый альбом простраивается и планируется очень серьезно. Всегда есть некая концепция.


Сейчас у вас предстоит такой большой и тяжелый тур, 9 городов. Где вы черпаете силы, возвращаетесь в Петербург и там отдыхаете?

С.С. Да, действительно, сейчас у нас череда городов, ряд тяжелых концертов. Домой пока возвращаться не приходится. Но правила, на самом деле, простые: не злоупотреблять алкоголем и выполнять минимальные физические упражнения, и в любой ситуации, в любом месте стремиться к гармонии с самим собой. Вот и все.
Сегодня, правда, ребята попросили в гримерку 2 бутылки коньяка. Но это понятно – коллектив большой. А для снятия стресса перед концертом, для куража – хорошо. Ведь каждый выход на сцену – это обязательно волнение.

У вас очень своеобразные, интересные рисунки. Вы сейчас рисуете?

С.С.: Нет, не рисую. И не вышиваю крестиком. И не пляшу. И не готовлю. Вот, что самое главное – не готовлю. (смеется)

Мама (невольно улыбаюсь). О пирожках Вашей мамы среди поклонников ходят легенды.

С.С.: Да… Пирожки - это еще от бабушки. А мама готовит потрясающе. Поэтому держать себя в форме очень сложно. Если я неделю-две провожу дома, то полтора, два, три килограмма тут же набираю, тут же.

Поэтому у вас, наверное, плотный гастрольный график, чтобы не бывать дома и не набирать килограммы… (улыбаюсь)

С.С.: Именно поэтому! (задорно смеется)
Я когда дома, всегда стараюсь заниматься. Просто надо взять себе за правило 2-3 раза в день, когда тебе это удобно, отжиматься от пола раз 25 и делать 20-30 приседаний.

Расскажите, пожалуйста, про инструмент, на котором Вы играли в интро.

С.С.: Это португальская национальная гитара, которая называется Виолина (или Виолан – прим. автора), она используется в традиционной португальской музыке фадо. Звучание этого инструмента мне понравилось на столько, что я просто взяла и купила. Пришлось даже приобрести самоучитель. Но я такая ленивая, что прочитала лишь, какие там струны и какой строй. (смеется). Оказалось, что эта гитара имеет особый строй, неожиданно ни на что не похожий - ни на домбру, ни на мандолину, ни на скрипку, ни на гитару. Там 12 струн, они делятся по три, сначала в унисон, потом в актавку (держит в руках воображаемую гитару, перебирает пальцами, руками вспоминая расположение струн), они повторяются, за счет этого звук получается такой прозрачный, бриллиантовый – удивительно красивый.

В новой программе вы практически не брали в руки гитару, оставив себе только виолину и скрипку в Интро, и, конечно, вокал. Зато некоторые музыканты поменялись инструментами. Почему? Это была ваша инициатива?

С.С.: А зачем мне играть, когда в коллективе столько отличных музыкантов? Они все практически на всем играют. В прошлой программе Александр Арсеньев, например, акцент делал, все-таки, на аккордеон и клавиши. А в этот раз я сказала: «Санька! Умеешь играть на гитаре – будешь играть!» (смеется)

В коллективе матриархат?

С.С.: А как же… (улыбается).
Да, я просто однажды услышала, как он играет на гитаре. Делает он это отлично, гораздо лучше меня. Хорошо держит ритм. Зато я больше внимания могу уделить вокалу, больше двигаться по сцене, общаться с залом.
Это такое, надо сказать, необычное ощущение, непривычное.

В Ваших интервью часто звучит фраза «Это я вам как доктор говорю»…

С.С.: Это я вам, как доктор, говорю… (смеется)

Все-таки, медицина – это было призвание?

С.С.: У меня был очень долгий процесс обучения: сначала год и 10 месяцев медицинского училища, потом институт, который у всех нормальных людей занимает 6 лет, а у меня занял 8. Было два академа (академических отпуска – прим. автора), я была вечной студенткой. Но я не торопилась, я понимала, что работать по специальности, все равно, не смогу, потомучто А – я не люблю трупы, и Б – не люблю все, что связано с кровью, и с гениталиями, абортами и всем таким…

А почему именно педиатрия?

С.С.: Куда взяли… (улыбается)

Вы, наверное, детей любите?

С.С.: Я их не пробовала… (смеется)


8 лет… Два академа… Уже были «Ночные Снайперы»*… Уже была музыка… Уже было понятно, что именно музыка будет главным в жизни, станет профессией… Зачем получать диплом? Для мамы?

С.С.: Я просто люблю все доводить до конца. Уж если начала, то должна и закончить. На полдороги я не сворачиваю. К тому же, оставалось доучиться два года - не то, не се… Я бы потом мучилась. А так… Сделала и сделала… И все.

А в связи с любовью к завершенности не бывает такого, что приняла какое-то решение, а потом передумала, и желание уже пропало, но приходится идти до конца? Или все поступки продуманы?

С.С.: Да какая там продуманность. Я же женщина… Сама спонтанность. Самодур. СамодурА. (смеется)

Ну тогда спонтанный ответ на вопрос… Если бы у Вас было 3 орешка для Золушки, что бы Вы загадали?

С.С.: Лучше 7

Хорошо, 7…

Задумывается… улыбается…

А вообще, есть какие-то заветные желания?

С.С.: Я всю жизнь мечтала стать волшебником, и у меня даже были две волшебные палочки. (смеется)

Тогда вы, наверное, любите фильмы про Гарри Поттера?

С.С.: Фильмы хорошо сняты, я очень рада за нынешних детишек, что они могут наслаждаться такими красивыми сказками.
А с другой стороны, то, чем развлекают сейчас подрастающее поколение – это же страх какой-то, кошмар. Бедные дети. Наши, советские, мультики, наш «Ежик в тумане» - это же ни с чем не сравнится. Про «Ну, погоди!» другой разговор. Там уже пошло копирование диснеевских лент. Но наши мультики я очень люблю.
Если вдруг у меня появится ребенок, то я, думаю, все-таки, буду воспитывать его на советской мультипликации. Потомучто у нас есть обалденные рисованные, настоящие, живые мультфильмы.

Вы, если я не ошибаюсь, приняли участие в озвучке мультипликационного проекта «Кошмар перед Рождеством»? Как это получилось?

С.С.: Мне предложил Миша Козырев, и, конечно, я не могла отказаться от такого предложения. Тем более, что вторую ведьму должна была озвучивать Диана Сергеевна (Арбенина - прим. авт.). Я думала, ну наконец-то мы опять сольемся в творческом экстазе, но не вышло. (смеется).


Педиатрия, любовь к мультикам… А своего ребенка заводить вы не планируете?

С.С.: Пока - нет. Пока работа. Понятно, что я не вечно буду гастролировать. Наверное, еще какое-то время продержусь в таком плотном графике, но гастрольная жизнь, в любом случае, конечна. Тогда – быть может. А пока – не планирую.


На сегодняшнем концерте публика подготовила вам сюрпризы: шарики, звезды… Вы знали об этом заранее?

С.С.: Нет, это был полный сюрприз для меня. Я никак не ожидала. В одной из песен у меня есть строчки «Стрекозой порхает поле, я рисую снова…» И эти белые легкие стрекозы на тонких палочках, порхающие над залом… Так уморительно, так мило. Это же надо проявить смекалку, это надо иметь терпение, чтобы все это вырезать из бумаги, сделать. Я восхищаюсь такими людьми. Я счастлива. Просто счастлива.
Все люди, наверное, делятся на «стаи». И у каждой «стаи» свои интересы. Поэтому есть такое великое количество жанров, такое великое количество исполнителей, и у каждого исполнителя своя аудитория. И это удивительно, что Бог распорядился дать мне такую щедрую, понимающую и открытую публику. Когда идет резонанс с залом - это счастье, которое можно пожелать любому артисту.


* Светлана Сурганова была одной из основательниц и неизменной «первой скрипкой» группы «Ночные Снайперы» до того момента, пока в декабре 2002 года не покинула коллектив и не создала свою – ныне не менее популярную – команду «Сурганова и «Оркестр».

Автор: Носова Ольга (Испанка)



  16:04 08 ноября 2006,   автор:   Фанни 

Испанка, большое спасибо за интервью!
Очень интересно получилось!
Сразу видно человека, который заранее подготовился, знает о чем спрашивает :))) А то бывает такого понапишут - читать страшно...
А может быть, поделитесь какими-нибудь впечатлениями от общения со Светой? Сколько времени это интервью продолжалось, какое у нее настроение было, участвовали ли в разговоре ребята-музыканты или кто-нибудь из адмгруппы?


  12:08 09 ноября 2006,   автор:   cb 

Носова Ольга (Испанка), спасибо за полное интервью. Особенно за вот это - «Я лучше не буду размениваться, музыкой буду заниматься…»

Ещё хочется, конечно, спасибо огромное самой Светлане Яковлевне сказать, если здесь это уместно. По итогам осенних интервью вообще.
Столько изменений произошло и происходит… И столько терпеливых разъяснений этому дается) Столько новой информации из первых рук за эти месяц-два…
Короче - спасибо Свете за желание говорить и делиться. За адекватное восприятие вопросов. За доверие, открытость и за …не знаю антонима… НЕснобизм.


пресса 

видеозапись интервью со Светланой Сургановой в Новосибирске 22 окт.(последний файл на сайте, пароль 12345)  ~ добавил(а) alone hunter



 

© 19august93.nsarchive.ru
0.402