| | |
|
03 декабря 2006 ЭДЕМ ДИАНЫ АРБЕНИНОЙ
Может быть, это и не очень примечательное интервью, но его сопровождает столько замечательных фотографий. что мы решили сделать его отдельным событием :) |
|
Лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина девушка стремительная и честная.
Она привыкла все в жизни делать по-настоящему, поэтому не терпит фальши и в других.
Кипучей жизненной энергией Диана готова делиться со всеми — ее дом в Подмосковье всегда
открыт для друзей и близких, для них всегда найдется кров, еда и доброе слово.
Бродить по двухэтажному особняку — одно удовольствие. Он таит в себе много интересного: домашнюю студию звукозаписи на чердаке, гостиную в викторианском стиле с высоком потолком, комнату, в которой хранятся подарки поклонников, и т. д. Однако более всего дом походит на Ноев ковчег, где всякой твари по паре. У входа всех встречает добродушный сенбернар Рабесльер, которого Диане подарили поклонники. Рядом с ним крутится шустрый и гостеприимный терьер Марта. В кабинете в завораживающем танце рассекают гладь аквариумных вод рыбки. Бесшумной пантерой крадется по комнатам кот Толь. А но веранде целый день щебечут птицы.
- Диана, как долго вы искали этот чудесный дом?
- Это был первый дом, который я посмотрела, когда решила покупать жилье в Подмосковье. Но спровоцировала меня на его покупку собака - в моем московской квартире появился Робеспьер, он рос не по дням, а по часам, и ради него пришлось переехать за город.
— Отчего известная певица не поселилась в доме, расположенном в более престижном районе? Например на Рублевке...
— Я бы никогда не купила безликий хай-тек на Рублевском шоссе. Хотя там красивые
густые леса, сосны вокруг. Но я не хочу делать из дома фетиш, связываться с навороченными ремонтами — на это нет ни сил, ни таланта, ни желания, ни денег. А в этом доме все было как бы создано для меня, и еще я точно знаю, что его строила семейная пара, любящая друг друга. И несмотря на то что они уехали, я до сих пор купаюсь в атмосфере любви, которая здесь царила: осталась аура, энергетика, ее не перешибешь ничем.
— И что же, ничего в доме не перестраивали?
— Даже мебель не меняла. Потому что я упиваюсь уютом, несмотря на некую патриархальность и старомодность. Да если бы я даже захотела что-то здесь изменить, не получилось бы:
все, что я зарабатываю, вкладываю в музыку, в альбом, который сейчас пишу. Единственное, что бы я соорудила здесь, - настоящую русскую баню, чтобы зимой там париться и выбегать потом на снег. Я знаю, как это здорово.
- А кто ухаживает за садом и домом в ваше отсутствие?
— Человек по имени Захар. Он армянин, кстати юрист по образованию, но вынужден работать не по специальности.
— Вещи в доме многое говорят о его хозяине. Ваш дом заполнен интересными экземплярами. Как они здесь появились?
— Как правило, их дарят люди, которые любят меня. Здесь стоит портрет Такеши Китано (известный актер и режиссер. — Прим. ред.), а рядом с ним морская кошка, которую мне подарили моряки Балтийского флота. Разумеется, по причине того, что я «снайпер», есть очень много оружия — начиная с арбалетов и заканчивая мечами. Еще мне всегда хотелось, чтобы у меня была библиотека. Я поменяла очень много съемных квартир. И в какой-то момент, несмотря на то что очень люблю читать, даже отказывала себе в удовольствии ходить в книжные магазины. Ну куплю я книги, а куда их потом деть? А сейчас мне есть куда их принести, куда поставить, где сохранить.
— То есть наконец-то у вас появилось место, куда хочется возвращаться? Место, где можно расслабиться?
— Моя семья так часто переезжала, меняла квартиры и дома. что то выработало во мне абсолютную толерантность к любому месту, где я нахожусь. Мне везде хорошо. Например, на гастролях всегда следую трем непреложным правилам: приезжая в гостиницу, первым делом захожу в ванную комнату, открываю краны, проверяю горячую и холодную воду, затем включаю телевизор, а дальше открываю занавески и окна. Нет такого места, где бы мне было неуютно. А с другой стороны, нет и такого места, чтобы я сказала: да, вот это мое. Хотя в этом доме мне очень хорошо — здесь я даже снимаю ботинки. А снимаю я их редко, только на ночь.
— Дом ваш ведь расположен рядом с дорогой, а не мешает ночью шум?
— А это было непременным условием, когда я его выбирала: думала о друзьях, которые, свернув с дороги, сразу попадают ко мне. Это удобно. Зимой, например, не нужно ездить по сугробам. Однако в любом доме самое главное для меня — вода. Я очень зациклена на этой субстанции. И моя маленькая питерская квартирка находится на берегу Финского залива.
— В доме вы поселили собак, кошек, рыбок, птиц, которые, по сути, обречены на одиночество — вы же все время на гастролях...
— Некоторые зверюшки появились здесь вопреки моей воле. Поручиться могу только за Робеспьюшу и рыбок. Все остальные живут здесь благодаря людям, которых я люблю и которые здесь тоже иногда бывают. Сказать что я хозяйка этого зоосада - смешно. С другой стороны, когда я приезжаю, они прекрасно понимают, кто здесь хозяин. Но поскольку я сама мегасамостоятельна, то и им даю право на самостоятельность. Маленькой собаке Марте всего полгода. Но Марта уже четко понимает, что у нее абсолютно своя жизнь и своя сфера деятельности. Слава богу, никто ко мне не привязан — ни люди, ни животные.
— Диана, вы боитесь привязанности?
— Недавно до меня дошло, что максимальное количество бед людских происходит, потому что мы не понимаем, что никто и ничто нам не принадлежит. А когда человек это понимает, он становится красивым и очень мудрым, отпускает любя. Либо, не справляясь с инстинктом собственника, становится монстром, начинает всех узурпировать. Это то, что я вдруг поняла на 32-м году жизни: никто и ничто тебе принадлежать не может, ты просто любишь, и все.
— Это ощущение сродни одиночеству или свободе?
- А свобода — символ одиночества. Этого бояться не надо. Я, например, очень часто запираюсь здесь в кабинете, когда мне нужно подумать и когда я хочу быть одинокой. Но это ведь не мешает окружающим людям любить меня и заботиться обо мне, а мне - отвечать им тем же.
— Ваше редкое имя сыграло какую-то особую роль в жизни?
— Конечно, хотя изначально оно мне не нравилось — охотница какая-то. Но сейчас осознаю, что все не так просто. И чем дальше, тем больше. Почему, например, в 93-м году я .родила группу «Ночные Снайперы»? Почему я люблю оружие и люблю защищать, оберегать? Это все на самом деле предопределено. Кстати, история с моим именем забавна. Мне долго не могли придумать имя. А поскольку я родилась совсем маленькая, родители вначале называли меня просто дюймовочкой. Потом, когда уже пошли в загс, решили, что дюймовочка созвучна имени Диана.
— Вы любите не только оружие, но и экстремальные виды спорта. У вас во дворе висит баскетбольное кольцо, а в доме стоит бильярдный стол...
— Я действительно очень спортивный человек по своей природе, но сейчас ничем конкретно не увлечена. Кроме баскетбола очень люблю еще скакалку — это нужно для связок: разогревается шея, горло. Прыгаю максимум раз сто, а нужно было бы тысячу на самом деле. Играю иногда в пинг-понг, катаюсь на велосипеде. Нечасто, но фору могу любому дать. Раньше очень любила большой теннис, но опять же нет времени выезжать на корт.
— Известно, что вы при своей занятости музыкой еще и пишете стихи…
— В какой-то момент меня просто прорвало, я стала писать стихи каждый день. Дошло до того, что звонила Алле Демидовой (известная российская актриса. — Прим. ред). Она для меня опора, человек, к которому я отношусь с огромным трепетом и нежностью. Звонила и говорила: Алла Сергеевна, почему мои друзья ходят в гости, читают книги, пьют водку, путешествуют, а я сижу и пишу, сижу и пишу? Она мне ответила: «Диана, значит, так надо, пишите».
— Слышала, ваш сборник стихов будет проиллюстрирован вашими рисунками?
— Конечно. Я ж такой художник! (Смеется.) В последнее время стала писать маслом. Но в книгу попадут графические рисунки: ничего из написанного маслом не осталось — раздарила друзьям. Мне кажется, что занятие живописью, условно говоря, ни к чему не обязывает. Не обязывает быть состоятельным, не обязывает быть умозрительным, не обязывает к определенной степени мастерства. Оно дает радость, свободу. У меня даже есть последователи — рисуют так же: сначала пишут слово «картинаж» затем ставят точку, кавычки, название работы, а уж после приступают к самому процессу рисования.
— Живопись, по-вашему, ни к чему не обязывает, а музыка обязывает?
— Безусловно. Я нахожусь на том уровне, который мне нельзя потерять. Я пишу неплохие песни и уже сейчас заслужила признание коллег. Неважно, сколько людей тебя оценивают, важно, кто они. Мне дали премию «Триумф». И человеком, который ратовал за то, чтобы ее дали именно мне, была Алла Сергеевна Демидова. Она и золотая элита нашей страны. Премия эта не проходная. Кстати, для меня встреча с Аллой Сергеевной — марсианская история. Когда мы познакомились, я почувствовала себя окрыленной: если человек такой крови и породы тебя понял, значит, ты все делал правильно!
— Ваши песни вошли в саундтреки многих фильмов («Свои», «Кармен»). Есть ли новые предложения от кинорежиссеров?
— Есть. Я хочу заняться музыкой для кино. Именно музыкой, а не песнями... Если я вдруг почувствую, что пора прекращать петь, а нужно заняться чем-то другим, петь перестану. Писать плохие песни, писать и не рваться – это не мой случай. У меня такой жесткий договор с небом, что кривить душой я не могу. Как только во мне появится малейшая ржавчина, я умру.
Елена Самойлова
|
|
Кстати, обратите внимание! На последней из фотографий рядом с Дианой стоит тот самый наш апрельский сертификат! "Снайперский лес", который мы ей дарили на позапрошлый ДР! Очень приятно было увидеть)))
|
|
Перенесено с форума
__________________
14:42 03 декабря 2006
тв парк-
в журнале обещают статью про диану арбенину.
krilataya
16:02 03 декабря 2006,
persik
там по-моему старая статья,мне говорили,типа ДА купила собаке загородный дом
Статья в ТВ Парк
13:23 05 декабря 2006,
mara-clo
Статья про Диану в ТВ-Парк лежит на столе. ПРОЧЛА НЕСКОЛЬКО РАЗ.Ничего особенного, в принципе, в ней нет, кроме фотографий. Разговор ни о чем. Радует одно - СТАТЬЯ ВЫШЛА, а не пара строк. Вообще я думаю, что пресса их (НС и СиО)игнорирует. Пример: 28.11.2006г. в Ростове-на-Дону прошел суперский концерт Сургановой. Ни на одном местном канале, ни в одной Ростовской передасе ничего об этом не прозвучало. За то о концерте ЧАЙФов в эфире базарили неделю. Сволочи!!! И афиши СиО были расклеены в таком мизерном количестве - чтоб, ни дай бог, ни кто не увидел. Обидно!
|
|
Спасибо, Фанни за расшифровку!
Хочется кое что еще "подрасшифровать".
Слова, что статья "ни о чем" вызвали у меня, мягко говоря, недоумение. На мой взгляд - одно из лучших интервью за последнее время. Конечно, Робеспьюша, дом, триумф и Демидова - все это мы уже слышали. Но понятно же все: журнал расчитан на широкую аудиторию и были отражены наиболее значимые факты о ДА, чтобы неосведомленный читатель мог получить какое-то представление об этом человеке. И согласитесь, факты подобраны неплохо?
Что касается нас. То помимо просто умиляющей (другого слова не подберу :) приводящей в восторг) фотки с сертификатом (Ну как будто- для нас, для "своих"!)
Помимо фоток, в интервью есть один "офигительный" момент. Цитирую целиком:
"— Диана, вы боитесь привязанности?
— Недавно до меня дошло, что максимальное количество бед людских происходит, потому что мы не понимаем, что никто и ничто нам не принадлежит. А когда человек это понимает, он становится красивым и очень мудрым, отпускает любя. Либо, не справляясь с инстинктом собственника, становится монстром, начинает всех узурпировать. Это то, что я вдруг поняла на 32-м году жизни: никто и ничто тебе принадлежать не может, ты просто любишь, и все."
Это что? ни о чем? Даже сам по себе это абзац заслуживает внимания. И да, да, все в нем потрясающе верно и сумасшедше актуально для нашего времени именно. Для всех, большинства из нас..
И можно восхититься и поговорить о том, что же эти слова значат на самом деле не только для конкретного человека, но и всей той истории, о которой мы тут без конца говорим.. Но почему то не хочется.
Я немного о другое отметить хочу сейчас. Первая мысль по прочтении была: ого! как все там меняется. Но потом, подумав, вспомнилась злосчастная передача в "Школе Злословия"
Не поленилась и нашла в стенограмме:
"ДА: Хорошо. Хорошо. Тем не менее, я на вопрос ответила. И сейчас я действительно понимаю, что на самом деле, когда ты влюблен, нужно давать свободу человеку. Ни в коем случае не претендовать – а, не ставить его ни в какие рамки – б, и делать его просто счастливым."
И ведь это сказано не на 32м году жизни.. а гораздо раньше. И что еще отмечу. Тогда, формулируя понятие "созерцательная красота" , она сказала, что это пришло к ней в голову только сейчас :)
Как интересно все-таки в той голове все устроено..
и как интересно у нас.. Если такие вещи, о которых в интервью идет речь - "ничего особенного"...
|
|
"в 93-м году я .родила группу «Ночные Снайперы»"
По-моему это не очень скромно... А разве в создании группы не участвовала Светлана Сурганова!?
|
|
Да, кстати, Вы правы)))
Кажется, у нас, публики, уже такой стереотип сложился: если интервью начинается с Рабеспьюши, значит - ничего серьезного там сказано не будет. Смотрим на фотки - и дальше уже не читаем... А интервью-то действительно серьезное... с философским таким настроем...
И момент про Аллу Демидову, участника жюри "Триумфа" я бы тоже отметила)))
|
|
а поконкретнее? :)
Кстати.. как сочетаются ее слова с тем, что сказала в своем интервью СЯ?
И что за гитара на фото!? Первый раз вижу у нее такую...
|
|
...
Из всего, зацепило именно это:
"Слава богу, никто ко мне не привязан — ни люди, ни животные."
Невеселая фраза, говорящая лишь об одиночестве и усталости, противоречащая словам ниже: "Но это ведь не мешает окружающим людям любить меня и заботиться обо мне, а мне - отвечать им тем же".
Хотя, наверное, это не о любви, а просто о хорошем отношении друг к другу.
"Недавно до меня дошло, что максимальное количество бед людских происходит, потому что мы не понимаем, что никто и ничто нам не принадлежит. А когда человек это понимает, он становится красивым и очень мудрым, отпускает любя."
Кого-то мне это напомнило). Даже если понимаешь, не всегда, получается мудро "отпустить ситуацию", без нанесения душевных травм себе (при этом, конечно подразумевается благородное отношение к партнеру). It’s funny)... Такая мысль обычно приходит к любящим и мудрым родителям по отношению к детям...
"никто и ничто тебе принадлежать не может, ты просто любишь, и все."
Хороший девиз или аутотренинг, теоретически возможно, но претворение на практике опять же маловероятно, любовь – привязанность. Такое возможно, когда говорят о симпатиях, когда же о любви (земной), а не космической, сразу как-то определяется "принадлежность" друг другу, пусть не навсегда, но всё же вековые традиции в крови требуют)...
"А свобода — символ одиночества."
А символ одиночества – человек, хочешь быть свободным, будь, но при этом ты обречен на одиночество, лишь, когда человек любит и любим, тогда он напрочь забывает о свободе, потому что он уже не один, а в паре нельзя быть свободным друг от друга.
Это не философия, это позиция (защита) одинокого человека, который потерял, многое понял и решил для себя, но она, скорее всего, поменяется с приходом любви.
|
|
«Слава богу, никто ко мне не привязан — ни люди, ни животные.
— Диана, вы боитесь привязанности?
— Недавно до меня дошло, что максимальное количество бед людских происходит, потому что мы не понимаем, что никто и ничто нам не принадлежит. А когда человек это понимает, он становится красивым и очень мудрым, отпускает любя. Либо, не справляясь с инстинктом собственника, становится монстром, начинает всех узурпировать. Это то, что я вдруг поняла на 32-м году жизни: никто и ничто тебе принадлежать не может, ты просто любишь, и все.
— Это ощущение сродни одиночеству или свободе?
- А свобода — символ одиночества. Этого бояться не надо. Я, например, очень часто запираюсь здесь в кабинете, когда мне нужно подумать и когда я хочу быть одинокой. Но это ведь не мешает окружающим людям любить меня и заботиться обо мне, а мне - отвечать им тем же.»
ППКС, конечно. И вопросы такие знакомые)
Когда до меня «дошло» - не помню. Помню, что я эту свою философию любви в какой-то момент просто осознала, сформулировала... И тоже очень хорошо помню шок от понимания того, что я – в меньшинстве со своей «дурацкой свободой». Некоторое время даже думала, что я одна такая ненормальная. Не одна)
|
|
"поконкретнее" - это про Демидову?
Да вот, зацепило меня, в положительном смысле слова, что идет у Дианы такое общение со старшим поколением нашей интеллигенции, с такими морально авторитетными, по-настоящему уважаемыми людьми... И что они от нее не отмахиваются, а действительно признают... "творческой единицей" :) Что это ее "Триумфальное" награждение - это не просто так, не случайность, а действительно внимательный, осознанный выбор был для тамошнего жюри. Очень приятно, на самом деле!
А касательно мысли "о свободе"... Тут тоже подумалось: а может, в этом вообще ключ ко всему? К главному нашему вопросу: "Почему они распались?" Что-то чем больше думаю, тем больше прихожу к такому выводу... Что не в "левых музах" каких-нибудь тут дело... И даже не в творческих разногласиях... А в том, что именно вот этой свободы Диане недоставало! И то что она говорила в интервью 2003 года не раз - что ей стало теперь на сцене светлее, свободнее, легче - может, это действительно было так? Чувство освобождения?
|
|
|