| | |
|
САЛЮТ,зайцы! Будьте так добры, просветите меня несведущую: что в Питере за такое зловещее место проспект Обуховской Обороны? В ряде интервью Светлана Яковлевна ведет речь об этой улице как о своем страхе, ужасе, черном пятне... Возможно, с этим связана какая-то история из жизни Сургановой, некий негатив. ПОДСКАЖИТЕ! SestRRa |
|
Думаю,что это место не страшнее улицы Бармалеева)))
Есть такой анекдот по-поводу одного заведения,расположенного на этом проспекте:)
Один господин спрашивает,как туда попасть?
-Видите,вон трамвай идёт?
-Понимаю.Нужно сначала попасть на него?
-Нет.Под него.
А вообще негатив можно на любой улице встретить |
|
Я не из Питера. Поэтому могу лишь предположить. Скорее всего, в этом месте плохая энергетика, может просто много грязи (всем известно как СС не любит грязь и мусор). Может это промзона, с серыми и давящими зданиями или мрачный, криминальный район? Т.е. место, которое хочется скорее покинуть, а т.к., если я не ошибаюсь, он один из самых длинных проспектов Питера, то гулять по нему или кататься на велосипеде, вряд ли доставит удовольствие.
Если говорить словами классика, отсутствует созерцательная красота:). А созерцание для СС, по-моему, является центральной составляющей в её жизни. |
|
а кто ж любит грязь и мусор????? |
|
Так по таким районам надо с охраной,в "калошах" и со своей внутренней красотой,тогда любая промзона покажется лучше всяких "таити")))))Да,и,желательно,оптику на всякий случай взять,а то мало ли на что/кого наткнуться можно))) |
|
"Я катастрофически не переношу всего двух мест на планете: боюсь болот и проспекта Обуховской обороны в Питере."
сложновато будет прямо ответить на этот вопрос. указанный Светланой топос вполне может быть связан с какой-то личной историей. наверняка отыщется, если изрядно покопаться. во всяком случае, я не припомню, чтобы она что-то такое говорила насчёт этого места. у любого есть
такие места. вот и Диана упоминала место, воспринимаемое ей как тяготящее, тревожащее сознание своей почти безысходностью: имею в виду ту самую "окраину Питера", которую она подраузмевала в Чёрном Солнце, по её же словам, - это район проспекта Ветеранов. не могу не согласиться, что проспект на всём своём протяжении - "не фонтан". мой знакомый, проживши почти с начала своей "сознательной" жизни недалече от Нарвских ворот, а затем - переехавши в район метро Проспект ветеранов, не в восторге от тамошней атмосферы. так что, так что...
попытаюсь лишь изложить собственные ассоциации с "этим местом":
ни одна часть жизни моей или знакомых мне людей с проспектом Обуховской обороны не связана. потому, мне тут нечего особенно развивать. далее: собственно, вряд ли можно утверждать, что проспект Обуховской обороны - это какое-то однородное место. потому что, как известно, начинается он от пл. Ал.Невского и тянется вдоль реки до "чёртовых куличек". для меня есть две вещи связанные с обуховской обороны в целом (и они, полагаю, мало пересекаются - а может и никак - с восприятием этого топоса Светланой: просто, может наведут кого-то на какие-нибудь мысли).
во-первых, мне всегда казалось, что на протяжении проспекта встречается наибольшее количество кладбищ (начиная с самой полшади Невского) - по левому берегу, по сравнению с другими проспектами, столь же протяженными, как и этот (надо проверить ;)). но это личная ассоциация, а у других людей, с кем я говорил об этом, таких ассоциаций не возникало. во-вторых, содержание одного древнего разговора об этом проспекте (это из категории "мифологизация городских топосов и соотнесение их с различными метафизическими топосами - дом, не-дом, смерть, любовь, рождение и т.п."): проспект Обуховской обороны ползёт ВВЕРХ по течению, но у меня ассоциируется с дорогой в Ничто. мой же собеседник возражал, что, напротив, это нправление есть возвращение к верховьям, к истокам, к началу жизни. я отвечал, что это и есть "то самое" - нечто вроде пресловутой перемотки плёнки назад, "после конца".
параллельная тема, как мне кажется, не менее уместная: как увязывается "личная история" с участием одного или нескольких человек с обобщённым восприятием места. нередко это происходит в сложных сплетениях вполне "жизненных" и вымышленных событий. иногда намеренно созданных мифов. в некоторых случаях :) такое увязывание бытует в небольшой группе, и не становится частью "сборника сказок и легенд" более широкой группы. но может вбирать в себя отсылки к, указания на признаки, понятия, события, бытующие в сравнительно более многчисленных группах людей. смею думать, нижеследующее будет хоть сколько-нибудь уместным примером такого "коктейля". этот пример - стихопесня почти двадцатилетней давности. цитирую:
Мой лирический герой сидит близ Ольгина пруда,
И ждёт, когда взойдёт над головой его звезда.
Ему сказала Ольга, что звезду зовут Аделаида.
Давно стемнелось небо, но обещанной звезды не видно.
Лирический герой замёрз, хотя он принял, и ему обидно:
"Ты, Ольга, прогнала мне, и тебе должно быть стыдно!
Я лучше бы сидел и ждал в Михайловском саду:
Уж там любой узреет точно хоть одну звезду.
Да пусть она зовётся как угодно: хоть Аглая.
А здесь - облом, увы! Пешком отсюда вскоре похиляю.
Ещё стакан приму; остались спички и пятак.
О, Ольга, зачем, ты прогнала жестоко так?!"
итак, что мы видим:
Ольгин пруд - топоним, относящийся к Петродворцу - совершенно реальный, и это вроде бы понятно. имя звезды расшифровки не требует тоже. Ольга сказала, что оттуда можно увидеть эту звезду. почему лирический герой приходит к выводу, что лучше ждать в Михайловском саду (практически, цитата из "Ивана и Данилы")? потому что, хотя там Аделаиду вряд ли он увидит, но может увидеть "хоть одну звезду", то есть кого-либо из легендарных товарищей (что-то вроде "звезды рок-н-ролла" :)), часто бывавших во время оно в Михайловском саду в том числе. такого человека могут звать "хоть Аглая" - это отсылка к тому факту, что "неформалы" зачастую "зарабатывали" весьма неожиданные (а иногда - вычурные) прозвища (ср. "Алиса", "Перри", "Франческа"). лирический герой сидит у Ольгина пруда, упрекая некую Ольгу "прогнавшую" ему о лучшем месте увидения этой звезды. ему холодно, даже после "принятия". и вот, лирический герой собирается "хилять пешком" к Михайловскому саду - после принятия (ещё одного!) стакана, имея в кармане спички и пятак. язык текста указывают на знание персонажами "лучших образцов неофициального творчества того времени" и вообще "контекста неофициальной культуры". следовательно, на причастность к этой культуре в достаточной степени, и внедрённость в неё (а как же иначе можно ехать так далеко, в указанное другим человеком, место - ждать восхода мифической звезды?! только с изрядной долей странности - даже для таких людей - в мышлении).
вроде бы всё понятно - более или менее. однако простой географический вопрос может ввергнуть читающего в сомнения. можете представить себе, сколько придётся идти пешком из Петродворца до Михайловского сада? это выполнимо, конечно, но тогда, лирический герой прибудет к месту назначения такой глубокой ночью, что вряд ли он там какую-нибудь "звезду Аглаю" успеет увидит. даже если будет идти без отдыха и с приличной скоростью. кстати, у него же есть пятак, и он может заплатить им за проезд. да, и кто такая Ольга, которая "прогнала жестоко" лирическому герою? та, именем которой назван пруд? может, ино-название мифологического персонажа (ср. "Элис" какая-нибудь)?
на самом же деле, лирический герой сидит у того пруда, который нынче называется Ольгинским, и находится этот пруд прям-таки у Cветлановского проспекта и некоторым образом "на задворках" территории Политеха, а через дорогу - Сосновский парк. какая же Ольга имеется в виду?
итак, "раздёргивание занавеса" :) Ольга, как персонаж истории, - лицо вполне исторически реальное (правда, известное в "очень узких кругах"). названию пруда она присвоила свой имя, потому что ей хорошо бывать у этого пруда и там происходят, по её мнению, всякие необычные вещи. да и живёт она недалеко от этого пруда (около Политехнической, оттуда определение "задворки"). при этом пруд - место "тайное" (ещё и в том смысле, что непопулярное среди тех, кто обычно болтается в центрах, а значит, в их географической системе ценностей оно такое же полумифическое, как и Шамбала какая-нибудь (ну да, где же ещё увидишь эту самую Аделаиду, если не в таком месте?) в "сейчасном" ли мире лирический герой отправляется к пруду и с чего он сподвигся отправиться туда ждать звезду Аделаиду. абсолютно исторический случай - всё довольно просто: прототип "лирического героя" отправляется к "Ольгиному пруду" на полусерьёзе. а затем, предъявляет своё "фе" Ольге в тональности того же самого полусерьёза. а вот Аглая - пожалуй, единственный полностью мифический персонаж. во всяком случае, мифический по отношению к структуре этого текста.
к чему затеян рассказ о стихопесне, не относящейся к песням Снайперов. дело обстоит примерно так: текст, в основание которого положено описание реальной истории, вне предыстории приобретает форму притчи - к тому же построенной на узнаваемых цитатах и символах. то есть, используя термины языка, которым написан текст: из дескрипции реального события получилась "телега". так бывает.
|
|
Тот, кто его повсюду оставляет, т.е. гадит другими словами. |
|
Пр. Обуховской обороны, конечно, не самое красивое место в Петербурге. И промзон там хватает, и грязи, и трущоб, но одно есть там светлое место - ДК Крупской. Если бы не было этого места, мне было бы негде покупать книги. Вот. |
|
я же и говорю, что везде хватает "разновообразелый штук": по ходу пр. Обуховской обороны и не только ДК Крупской, но вот и Куракина дача опять же рядом с проспектом, и на Красных зорях - такой район весьма и весьма со "сталинскими" жемчужинами жилой архитектуры. да уж стоит только пойти в сторону от Невского, скажем для примера, к Херсонской, а уж там - не трущобы, конечно, но почти другой мир, как будто Невский и не рядом вовсе. имхо, мало протяженных улиц и проспектов, которые были бы одинаково приятны или неприятны на всём своём протяжении. правда, Кирочная меня неизменно радует ;) - субъективно это, конечно.
2 Scorpi
не слышал :))), любопытно. может догадаюсь, может нет... это о каком заведении?
|
|
Проспект Обуховской обороны для меня тоже страшное место в связи с тем, что там очень интенсивное движение и крайне сложно перейти дорогу. В частности, я имею в виду район метро Елизаровская (1,5-2 км в обе стороны от него). По нему несутся потоки машин и трамваи один за другим. Именно на этом проспекте погибла Ольга Гусева, знакомая ДА и СС, попав под трамвай с двумя друзьями 29 октября 2004 г. на пересечении проспекта Обуховской Обороны и улицы Дудко. Слава Богу, в этом районе в двух местах установили светофоры, надеюсь, когда-то заработает и третий. Так что я всегда предпочитаю пройти лишние 200-300 метров до светофора, чем рисковать жизнью, пытаясь где-то проскочить. Это и вправду страшно. |
|
Это Обуховская больница.У меня возникла ассоциация именно с этим заведением почему-то.С детства не люблю,ну и после некоторых трагических событий... |
|
Не будем о грустном,вообще этот район "Щемиловкой" "обозвали"))),зато на другой стороне-"Веселый поселок"))) |
|
Кому интересно,что же из себя представляет проспект Обуховской Обороны,даю ссылку на фото:)
http://kirill-kravchenko.narod.ru/reisen/year_2004/2004-08-01_obuhovskoj_oborony/index.htm |
|
Для тех кому интересен не только пр.Обуховской обороны(http://www.encspb.ru/article.php?kod=001300110158),но и наш любимый город с его историей-Энциклопедия Санкт-Петербурга.Предлагаю ознакомиться в преддверии летних прогулок))) |
|
Даже самые красивые и удачные фото не передадут все великолепие Питера..)что картинки-лучше приезжать и вживую этим любоваться!)Даже такое место как проспект Обуховской Обороны может заиграть совсем иначе,когда по нему пройдешь в солнечную погоду..увидишь в перспективе..а отдельно вырванные фрагменты на фото ничего не расскажут о месте..)Кто был хоть раз в нашем городе-поймет,о чем я..) |
|
"...что картинки-лучше приезжать и вживую этим любоваться!)Даже такое место как проспект Обуховской Обороны может заиграть совсем иначе,когда по нему пройдешь в солнечную погоду..увидишь в перспективе... Кто был хоть раз в нашем городе-поймет,о чем я..)"
ага :) сразу пришло в голову вот что:
Верхний свет улиц, верхний свет улиц
всё рисует нам этот город и эту воду,
и короткий свист у фасадов узких,
вылетающий вверх, вылетающий на свободу.
.........
Вот и жизнь проходит, свет над заливом меркнет,
шелестя платьем, тарахтя каблуками, многоимённа,
и ты остаешься с этим народом, с этим городом и с этим веком,
да, один на один, как ты ни есть ребенок.
|
|