А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
темы 
последнее:
Трек-лист Капли-Бочки и СМС
konzert v izraile
У кого есть видео с концерта в Е-бурге?
подскажите ссылки на "ПроСвет"
необходима помощь: "Бонни и Клайд"
"Первая пуля" и "Магаданский квартирник"
Радио Серебряный дождь
Действующие ссылки МР3
*Газеты Пишут* в Питере
Весенний квартирник группы "Сумерки"
Екатеринбург!Нужен билет!
О роковых совпадениях ;)
Курсовые и дипломы по творчеству НС
Новые стихи Дианы... Впечатляет?
В Икру пустят только "своих"???
Таллин
Света на радио 15 апреля!
Тем, кто заказал "Рикошет"!
мило)
певцов
Концерт Греты в Москве
Самые востребованные песни
разлила гололед весна
Обмен: МИР - Квартирник
И снова про аккорды
тв "Столица", программа "соседи"
БОННИ И КЛАЙД
Альбом группы СЕВЕР КОМБО!!
Странная инфа про Лужники....
и снова про Юго
Светлана Голубева в Википедии
Еще раз о снайперских местах!
Диана в клипе "Би2" - "Из-за меня"
"Исповедь четырех" - Иркутску.
сегодня в комсомолке (питерской) была прямая линия с дианой.
Можно ли где-то найти рукописные тексты?
29 ЕЛЕНА ПОГРЕБИЖСКАЯ представляет новую книгу "ДНЕВНИК ЧЕТЫРЕХ"
Диана в питерском эфире НР
Диана в Звездной смене на Нашем радио
Кто может распечатать интервью?
Сбор подписей для совместного концерта. Тема перенесена.
Вести: репортаж о Диане
Всем! Всем! Всем! Готовим сюрпризы к концерту "НС" 13 апреля в Луже.
Диана: "Я десять лет любила этого человека"
Света отвечает на вопросы!
Сурик - эксперт?
Голосуем на МТВ за релиз нового Снайперского альбома!
Интервью Натальи Леушиной: задавайте вопросы!
dream-story from handra Part 2
Где достать песни "СЕВЕР КОМБО"?
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
 
08:10 16 марта 2007
dream-story from handra Part 2
Загадочны те, кто это, вроде, хотел. Но, возможно, они есть. Если же нет, я могу сей бред удалить из памяти потомков. Так что, уваж.админы, вот.


Сказка (СКАЗКА!!! не биография!!!) о снайперах. Продолжение. Часть №2

«Они были так близки, что между ними не осталось места для любви» - очень приблизительная цитата - Ст.Е. Лец.

Вы будете говорить мне что-то – а я не отвечу, как бы ни хотела. В голове моей вдруг зазвенит оркестр и заглушит даже Ваши слова, как бы не напрягала я уши! Сквозь дикую громкогласную, властную симфонию несыгранных звуков я уловлю только движение Ваших губ, таких знакомых, столь недоступных в Вашей праведной ярости. Вы говорите мне: сволочь, чудовище, мразь… а я не слышу, не слышу, у меня – оркестр, концерт, это Бах, это Моцарт, это Вена и Берлин, и тысячи прошлых столетий… Ваши губы шепчут сквозь них – а я прижимаю палец к ним: не надо, послушаем вместе!

***
Света думала, что это мама звонит, и трубку не взяла. Потом посмотрела – а это Анька. Против обыкновения, даже обрадовалась и перезвонила. Судя по Анькиному голосу, та растерялась.
Как жизнь, спрашивает Света, а сама гладит босой ногой холодную плитку на полу. И думает о новой песне. Новая песня: 1. будет; 2. будет самой прекрасной, потому что она похожа на Динку; 3. уже поется, уже рвется быть спетой.
Свет, я хочу напиться, честно говорит Аня на другом конце виртуального провода. Чего так?
День рожденья у меня вчера было. Хреново. И…я приглашаю тебя. Просто выпить чего-нибудь.
Вдвоем? – уточняет Света.
Вдвоем.
Что ж, бывает и так. С Анькиной стороны не было ни одного серьезного наезда, этим она заслужила право на посещение в день рождения. Но…
А ничего, если я еще одного человека захвачу? у меня на завтра планы были.
Притащи, легко соглашается Анька. А сама рассеянно кусает неочищенный апельсин. Морщится недоуменно.

***
Они ждут Дину. Дина опаздывает. Хочешь, фотки покажу, - предлагает Анька. Что ж. Они одновременно склоняются к монитору, а потом выпрямляются, только Аня – совершенно случайно, конечно, - чуть быстрее и затылком почти упирается Свете в лицо. Ань?
Преодолевает, с трудом, естественное желание обернуться на имя. Обернешься – и окажешься лицом к лицу с неизбежностью. Есть расстояния, которые сакральны. Аня легко ускользает, для верности делает два шага вперед, оборачивается. Я сбегаю тут в магазин пока, ладно, Света? И сбегает.

***
Когда-то она умирала на операционном столе, прочно зафиксированная вниз головой. И никакая жизнь не проходила перед глазами, и ее астральное тело не летало над спинами молодых, неопытных врачей. Была только сильная боль, а когда боль зашкаливала, Света фыркала странным жестоким смехом, а из глаз падали слезы.
Что, потерпеть не можешь? – с досадой спросил врач. В этот момент ничем не защищенные Светины органы вызывали у него только раздражение. Они как будто бы слились в одну красную полосу и становилось все труднее отличать один от другого.

А потом Света лежала на кушетке и опять умирала - от жажды. Какая-то медсестра, услышав ее невнятный шепот, подала ей баночку с теплой водой. Из-под анализов, наверное, подумала Света и рассмеялась. Сухие губы треснули и потекли на халат.

***
Ты чего мрачная такая, - спросила как-то Диана. «Да жалко мне себя», - лениво ответила Света. Пожевала зеленую травинку и выплюнула. А отчего жалко-то? – поинтересовалась Диана и легла рядом, лицом к небу. «А я лесбиянка, мне жить трудно» - тем же ленивым тоном ответила Светка, «Ты к этому как относишься? Люди обычно плохо относятся. Разговаривать перестают». Не знаю, - с трудом ответила Дина. Я не знаю. У меня таких знакомых еще не было. А это как вообще?

Светка засмеялась: я девушек люблю. Ничего больше. Всех? Нет. Светка мечтательно хлопнула ресницами. Не всех, далеко не всех…
А правда, что они…вы…ну, более одаренные, особенные какие-то?
Да нет, фигня это все – я тому пример. Просто нам чуть больше приходится задумываться: почему, да как, да кто… чуть больше страдать, а мы же все сначала страдаем: это редко безболезненно открывается, не каждый с лету принимает мысль о том, что он – другой. Начинаешь поневоле думать: отчего я другой? что такое «другой» и каковы «все», и кто дал право утверждать, как надо? почему я хуже? А там уже недалеко от вопросов что такое «хорошо» и что такое «плохо». А это… ключевые вопросы, наверное. Они, как ключи, что-то в душе открывают… особенное. Да и полюбишь ты, к примеру, девушку. А она тебя нет. А это – такое острое чувство. Ты просто собой не владеешь. А сказать ей ничего не можешь (а скажешь – так все одна хрень, как правило). И она – свободна, и ты – свободна, а свободы эти – параллельны. И ты думаешь: да на кой вот это все? А она рассказывает тебе, как подруге, обо всем, и переодевается при тебе, и не звонит, как подруге, опять же… И ты думаешь: на хрена так жить? Идешь и жрешь какую-нибудь гадость. Или там режешь чего-нибудь, сосуды. Но неубедительно. Организм не верит, что он умер, и живет. Ну, потом, слухи идут всякие, коситься начинают… А ты же ото всех отошел: при чем тут «все», когда ты совсем один? И ты идешь и режешь себе волосы, и прешься, как придурок, в клуб какой-нибудь, где все – тоже, но им легче, они же масса, половина невменяемые, а остальные – еще там какие-нибудь. Тебе суют гитару в руки и че-то там поешь не о своей любви, о которой ничего не хочется петь, а просто поешь, как чукча, о том, что видел, а потом подходит какая-то девушка и говорит: я вас люблю, а ты посылаешь всех, и лежишь на полу в вино-табачных парах, а наутро говорят, что было круто и надо еще. И вот рождается миф, что ты талант, а на самом деле – просто последний идиот, который запутался сам в себе по какой-то нелепой шутке природы. Ты чего спрашивала? Да, страдание – формирует душу, человека. Кому все легко и хорошо, тот чаще всего инфантил и придурок. Стал бы Будда Буддой, если бы не встретил Смерть, Старость, Болезнь?

Все началось тогда, - продолжает Света, - когда внутри меня созрел бунт против условностей бытия. Это было подлинное открытие. Глобальный бюрократизм жизни показался мне настолько реальным и устрашающим, как кому-то кажется масонский заговор. В жизни слишком много условностей, и на каждой – отпечаток абсурдности. Что, по сути, имеет смысл в нашей жизни, кроме самой жизни, смерти, любви, здоровья и парочки еще каких-нибудь настолько же простых идей? Однако к списку смысложизненных ценностей нередко приписывается такая ерунда как количество денег у родителей и раса, цвет кожи, наличие прописки и документов, вероисповедание и вовремя заполненная анкета. На свете слишком много людей, чья задача – ставить подписи на бумажках, не читая их содержания. Борьба с неверными, евреями, неграми, голубыми и людьми без прописки казалась мне странной блажью агрессивных бездельников рода человеческого. Если я иду в библиотеку, при чем тут мой паспорт? Я же книги читаю, а не женюсь на них. Если я люблю, при чем тут пол? Главное, чтобы потолок не съехал. Т.е. крыша.
Люди могли негласно договориться изгонять из человеческого общежития зеленоглазых, людей с родинками на ягодицах или тех, чей указательный палец на ноге длиннее большого. Обосновать все это так же можно весьма убедительно.

Я потратила много времени, собирая жизненно важные подписи у людей, не ознакомленных с сутью моего дела и не желающих быть ознакомленными. В их власти было поставить или не поставить подпись, маленькую закорючку, ключик к следующей двери. Вся жизнь в какой-то момент показалась мне коридором запертых дверей, ключей от которых у меня не было.
В жизни нет и не было никакой справедливости. Выживали не те, кто лучше и даже не те, кто сильнее. Выживают те, кому ставят подписи. А ставят их боги, чьи глаза завязаны, а уши закрыты для мольбы страждущих. В тот миг, когда я это поняла, мне расхотелось бороться, бежать за поездом социальности. Я пошла по обочине. И на этой обочине набрала много шишек и сладкой малины.

***
Горка изжеванных травинок – вот и весь разговор

***
Их отношения рождались в долгих, бесконечных прогулках по плавленому жаркому городу, потому что некуда было прибиться, потому что стены давили и требовали определенности и проговоренности, а обсуждать ничего не хотелось. Километры, тысячи пройденных километров вытянутых нервов чувств, ощущение бесконечного падения, когда ты летишь так долго, что уже начинаешь ждать приземления. И они ждали. Диана – со страхом первой неизвестности, а Света – с несколько смешливой обреченностью.

***
Диана мучалась два дня, на третий Света пришла сама. Она казалась смущенной и даже официальной, а Динка просто не знала, куда себя деть. Света села на диван. Диана – на журнальный столик. Если не на столик, то тоже на диван, а это смертельно. Или на пол, а так еще опаснее. Потому что на полу ковер, а ковер – это намек. К чему, Диана не знала. Неочевидно, что такое вообще бывает.
Счас В. придет, сказала Диана сурово. Не придет, Света вздохнула обреченно.
Почему?!!
Я ей позвонила и просила не приходить сегодня.
И она согласилась? – в свою же квартиру не приходить. С ума сойти. Так не бывает.
Конечно.
А как, интересно, ты ей это объяснила?
Предложение буду делать.
Кому?! – и поправилась: какое?
Тебе. Света вздохнула и достала из рюкзака: помятую розу, бутылку коньяка и серебряное кольцо невероятной толщины. Романтики не будет, я не романтик.
А она что на это сказала? Диане захотелось смеяться, но она почему-то была уверена, что добром этот смех не кончится.
Она сказала, что ты почти несовершеннолетняя, что это свинство и совращение малолетних. Что ты пошлешь меня на хер, потому что ты нормальная девушка, а не такая извращенка, как я.
Правильно сказала. И все-таки не придет?
Нет.
Сволочь, а не подруга.
Да она это из ревности, Света засмеялась. А я серьезно. Я делаю тебе предложение. Будь моей и мы умрем в один день.
Я уеду через неделю – сказала Диана. За три тысячи километров. А у меня там родители… и парень.
Родители у всех есть, что теперь – не жить, что ли? Парень…м-да, парень – это конечно, но это дело наживное. А я за тобой даже за двадцать три тысячи поеду. Или пешком пойду.
Это противоестественно, - сказала Диана.
Пошла ты, сказала Света и легла на диван. Мне двадцать пять, а тебе… Не учи меня жить.
Они замолчали. Обе. За окнами тихо темнело.
Карина посмотрела на кольцо. А почему серебряное?
А оно у меня фамильное, сказала Света. И потом… традиция такая.

Что будем делать? Спросила Диана. До утра времени много. Она сказала это из темноты. Лампу не включали.
Тебе решать. За себя я все решила. Мне просто. У меня есть ты и больше ничего. А у тебя родители, город, парень… Что там еще? Университет, ага. Это же груз такой. Зачем?
А куда я их всех дену?
Заводить не надо было.
Не я заводила. Сами завелись.
Так выводи. Не страшно. Оставайся со мной. Ничего не будет. Будет легко, как мне. Как и должно быть.
Так уж ли тебе легко?
Не знаю… Так-то конечно, не особо жизнь радовала. Сейчас – да. Это потому что я влюблена.
А у тебя много кого было?
Много…
И где они все сейчас?
Одна диссертацию защитила. Одна умерла. Одна родила ребенка, хоть ей и было под сорок. Остальные пропали в безвестности.
Давай я тоже рожу, защищу, умру… Зачем мне ты?
Зря обиделась, сказала Света. Я была тут не при чем. Это все их выбор. А любила-то я из них одну. Она как раз и умерла, как назло. Если бы все вышло иначе, я бы не варилась в институтском болоте в 25 лет.
Чего-то ты больно спокойно об этом говоришь. Не верится.
Что умерла?
Что любила.
Любила. Но это еще в школе началось. Ну я в твоем примерно возрасте была. Лет восемь назад. 17 лет – вообще ключевой возраст в этом смысле. Ее звали Лариса Шахнозарова. Мне казалось – звездное имя такое. Я ее безумно любила. Два года ходила за ней, как приклеенная, ни до учебы, ни до чего. Проваливалась, худела, писала… Как все.
А она?
Однажды она сказала: хватит, считай, что я умерла. И я считаю - с тех пор.

***
Диана поняла, что она сейчас уйдет. А ей так этого не хотелось! Им обеим… Странная обреченность и беспомощность, и в то же время что-то встает комом в горле, почему-то хочется смеяться. И, наверное, она, Диана, знала бы, что сказать или сделать, для того, чтобы Света не уходила – вот так, на полуслове, полуфразе, полунадежде, Света должна была знать, что надежды нет – знала бы, если Динка была бы постарше, помудрей. Может быть, в далеком или близком будущем ей станет неважно, что все не случилось, не сложилось синим вечером у теплого окна. Им обеим – но это еще когда, а теперь! Что тут говорить – ничего не вернешь, и не хочется думать и размышлять, и взрослеть, узнавать эту нехитрую горькую взрослую мудрость – как сказать человеку, что ты его не любишь и даже не полюбишь никогда. Но Дина была еще маленькая, только-только открыла глаза на мир. Она гладила Светины пальцы, гладила тело, и это была не любовь, хотя было приятно и страшно – а только отчаянное желание: не уходи! – запечатленное в заботливых жестах и странных позах, гримасах, которые издалека можно было нелепо принять за страдание, и страдание, которое можно было принять за возгласы наслаждения. Что-то сладко-соленое на вкус, и немного болезненное, но почему-то ты чувствуешь, что в жизни – важное, а что – нет.

Оно произойдет позже, вечность спустя, когда Диана будет далеко – вдруг звякнет телефон, и голос, будто бы отделившийся от тела выдохнет: я – здесь, ноги вырвутся вперед ступенек. И будет все глупо, так, что и не захочется вспоминать, подъезд и страх чужих шагов, который никогда уже не сможет отпустить.

Света выйдет первой, пошатываясь, и пальцы будут в красном. Неудобно. Листьев уже нет, а футболка – светлая. Зато много луж. Света опустится на корточки и вымоет руки в луже. Красное растворится без остатка. (А потом, вот так же, без остатка, растворится в питерских дождях наша любовь).

Напряжение уйдет. Станет проще. И можно будет ходить неодетыми и смеяться вместе, и читать через плечо Платона, который писал об андрогинах, и о том, что некоторые из них были целиком однополые. А значит, теперь какие-то девушки ищут девушек, а юноши – юношей, это тоже божественно, и может быть, даже больше.

***
Света пошла за билетом – одним, «туда», не так, как ходят за судьбой, а так, как ходят за хлебом. Был вечер и, наверно, надо было торопиться – кассы могли закрыться. Света не торопилась – денег все равно бы не хватило. Поэтому она даже на автобус не села, а пошла пешком по Невскому. И снова встретила Миль.

***
Потом, «оттуда», на такси Дина и Света поедут до аэропорта. Вместе. Двое как одно. Пока еще никому не нужные, но настолько нужные друг другу. Пройдет несколько лет – все изменится, с точностью до наоборот. И будут ходить по отдельности, такие… такие ненужные, такие лишние друг для друга.

***
В общем, время года – осень. Такая настоящая осень, когда снега нет, а трава… не то что бы пожелтела – посерела, выдохлась. И она такая бесконечная – до самого леса, а когда лес равняется горизонту, его можно и не учитывать, верно. По краям лес, очень темный, но это от плотности, не от полноты. Ты безнадежно, устало смотришь на этот лес. У тебя внутри дождь и степь, такое настоящее сухое горе и такое неизлечимое счастье, что можно умирать, потому что отныне это счастье и есть твой фатум, твое одиночество. Разве тот, кто идет рядом с тобой, способен разделить эту бесконечность? Да у него просто не хватит души и ног. Он… он умрет раньше. И такое тебя охватит отчаяние, что ты бессмертна, что захочется выброситься из машины на полном ходу. Потому что машина, в которой ты, идет очень быстро. Но за окном нет ничего, кроме травы, леса и осени, так что ты ничего не теряешь.
Но… даже если бы за окном был Город, были бы люди, которых ты знаешь/знала, и они бы мелькали, смешные, как кадры из мультиков, чтобы это изменило? Нажала бы ты на тормоза? На какие тормоза, – спросишь ты? Нет, не спросишь. Ты мчишься по дороге и смотришь только на руки того, кто так уверенно держит руль. Так уверенно, как будто бы он один и он ни за кого не несет ответственность. Не бойся, думаешь ты, забудь обо мне, береги себя, ведь я-то никогда не умру. Тебе кажется, что ты бежишь по лестнице, желая спасти что-то и не успеваешь… на сотую долю секунду. Нет ничего, кроме ветра. Ты не думаешь ни о чем. Ты обнимаешь человека, сидящего рядом и удивляешься, что видишь его так отчетливо… нет-нет, ветер и ты, вы поцелуете любимого напополам… и сами же толкнете его на смерть. Часом позже, часом раньше…
Алмазный британец.

***
Перед самолетом зачем-то полила цветы, покормила кота. Прижалась лицом к мягкому шерстяному боку, всхлипнула и поняла, что больше всего будет скучать по коту. «Мне всегда казалось, что здесь меня ничего не держит. И я еду к любимому человеку. Скоро мы вернемся. Почему же так больно?»
Зашла в Интернет. Анька прислала письмо, лирическое. Миль написала – одну строчку: если нужно, обращайся. Миль умеет быть благодарной. И ведь придется обратиться. Значит снова не избежать встреч. Снова не избежать постели. И, может, придется врать Ей. Потому что лучше сказать, что ты ложишься с человеком в постель по любви, чем из-за денег.

***
Как верная подруга, В. пришла ругаться со Светой. Но как человек слабой воли, только когда Диана уже улетела. Света открыла ей. Вид легкомысленный до крайности – что очень короткое на ней, к тому же слегка нетрезвая. Впрочем, это можно было определить только по некоторой общей неустойчивости положения. Когда Света стояла, она легко опиралась на рядом находящийся предмет. Кроме того, в прихожей находилась еще одна фигура, светловолосая и почти что даже прозрачная. Фигура молча и старательно зашнуровывала белые кроссовки. Молча же посмотрела на В. светлыми холодными оценивающими глазами и вышла, не сказавши ни слова.
Света улыбалась, но было видно, что она устала, и гостье совсем не рада.
В. расхотелось ругаться. Она смотрела на женщину с бесстыжими голыми ногами и руками, женщину странную, живущую какой-то своей жизнью, места в которой у В. не было нисколько. И не могло быть. Их ничего не связывало. Странные отношения, фантомные – люди общаются, разговаривают, тратят друг на друга время и силы, что-то объясняют, откровенничают… а ничего у них нет. Ни доверия, ни теплоты, ни радости… Никогда они не обнимутся по-дружески, никогда не накричат друг на друга от души. Бессмыслица. Будто ты подошел к человеку на улице, завел разговор, пригласил домой, напоил чаем. Разговорились, изо всех сил пытаетесь быть вежливыми, интересными. Есть о чем поговорить – жизни-то уже немалые куски пройдены… Ну и что? Отношений-то нет. Нет смысла – ни разрывать, ни продолжать, и все это отдает какой-то нарочитостью, искусственностью. Не только любовь, но и дружба не может родиться сознательно, по заказу. Нужно какое-то случайное совпадение, толчок извне. А у вас – голый рационализм. Больно.
В. привела Диану, привела как простой предлог, чтобы еще раз попробовать понять эту вот женщину и опять проиграла. Они стали еще более чужими, чем были. Между ними встал еще один человек.
Она тебя полюбила, а ты…
А я ее тоже полюбила. Света налила чаю себе и В.. В такой последовательности.
Ты не должна была. Она маленькая еще, не понимает ничего. А ты…ей сбиваешь жизненную программу. Она счас всю жизнь будет искать тебя в других.
Зачем в других? Пусть находит меня во мне.
Ты здесь, она – там.
Скоро я тоже буду там.
Как?
Я билет купила. На самолет.
А…всё? Всё вот так – бросить тут что ли?
А что у меня тут есть? Ничего нет. А там – она. Красивая маленькая девочка, которая ищет меня всю жизнь… с нарушенной жизненной программой. Света улыбалась.
Ты серьезно?
Как никогда.
Свет, ты ж ее бросишь. Ты вот увлекаешься и бросаешь. А она не такая.
Ты думаешь?
Вот это вот кто у тебя был?
Поклонница. Света улыбается и тоже становится красивой. Такой женственной под своим выгоревшим «ежом», под своей угловатой не-грацией, под своими годами ничегонеделанья. Такой красивой. В. отводит глаза. Зачем она – нормальная, обычная – пришла сюда? Вмешиваться в чужую жизнь? Свою бы строила. Свою собственную, в которой будут свои друзья и любимые, враги и просто посторонние. Реальную жизнь.
Но… не все поддается конструированию разумом. Увы и ах. И вот они сидят, две подруги и в то же время – разнополые люди. Или – разногендерные. С одной стороны, они все же девушки, а значит – допустима известная доля откровенности и доверия, которая нереальна с биологически противоположным полом. С другой стороны, есть некая интрига. Интрига потенциальных отношений, даже если степень возможно актуализации приближается к нулю с каждым днем.
Поклонница?
Ну, любит она меня. Приходит иногда. Пусть. Деньги вот дала, у нее есть.
В. задохнулась. Может, тебе с ней за деньги переспать?
А кто в наше время за просто так что-то предлагает? Какое у нас счас время? В моем личном персональном календаре написано: «вторник», и это мне ни о чем не говорит. А Миль… интересная девушка. Абсолютно не ревнивая, кстати. Ценю это в людях.
…Мне будет жаль, если ты уедешь…
Я тоже скучать буду. Но мы вернемся. И позвоним.
Вместе?
Конечно, вместе.
А если она не захочет?
Значит, останемся… Но она хочет.
Нет, это просто оказалась чужая история. В очередной раз – чужая. Не надо себя обманывать и искать то, что не будет твоим никогда. Это все происходит не с ней, две жизни имитируют поцелуй, будучи притянутыми за уши. В. ушла резко, горько, менее всего беспокоясь о Диане, давая себе зарок забыть Свету и не звонить ей больше никогда. Тем более, что – она не такая.

***
В самолете Диана захлебнулась осознанием длинноты расстояния. Невозможности, непреодолимости расстояния. Она молилась, глупо, не богу, а какому-то всемогущему интригану-волшебнику. Как в детстве молилась о чуде – во имя ничего, просто из желания узнать, существуют чудеса или нет. В детстве Дина, страшно боящаяся темноты и живущих в ней страшилок, не имея иного надежного успокоителя, занялась этой проблемой самостоятельно, состряпав в конце концов теорию чуда. Если что-то страшное, жуткое, сверхъестественное приходит к ней, то это, конечно, страшно неприятно. Но таким образом она убеждается, что чудо существует. Чудо в смысле мета-физики и сверх-натуры. А значит, уже есть зачем жить. Мечтательна невероятно…
Но страшилы, видать, проведав про дианину идею, не вылезли. Предсказания и гороскопы не сбывались и сбывались безо всякого плана и порядка. Чудо не хотело являть себя.
Но Диана верила. Не в Бога-Отца, Бога-творца, а в бога-хитреца, волшебника и торговца. И она отчаянно молилась. Она хотела оказаться рядом со Светой, где бы та ни была. Рядом, рядом, рядом… Она почему-то вспоминала Светин упругий живот и сама краснела и нервничала. Гладкая кожа вела вниз стрелой.

***
Многое проходит мимо наших иронически прищуренных глаз. Динка и не заметила, как Света стала нужна ей. Странная подруга, не дававшая никаких обещаний…кроме простоты. Простота может быть легкой, а может и сложной. Но все же стало ради кого ждать завтрашнего дня. Это ведь большая иллюзия – думать, что можно жить, засыпать и просыпаться в течение многих лет просто так, за здорово живешь, поскольку тебе уж оказали милость родить.
Диана рванулась к телефону и стала звонить. Первый раз за прошедший месяц. Хрен с тем, что ночь. Трубку сняла мама. Ее голос был усталый и совсем не заспанный.
А Светы нет, она уехала.
Куда??!
Не знаю…
От рассеянной печали Диана приходит к упругому концентрированному ужасу. Ужас дает ей моральное право настаивать на истине. Истина такова: четыре дня назад Света собрала вещи и исчезла, предварительно сказав, что вернется не скоро и позвонит, когда будет ясность. Ясность не наступила.
Не скоро – это когда?
Ну…год, сказала измученная жизнью и дочерью женщина на другом конце провода.
Диана не верит ей.
Она вырывается в такое доступное одиночество (ночью – со скидкой) и предается фантазиям.

***
Бежит по улицам и город кажется ей похожим на лабиринт. Какое безумие – терять друг друга в городе… когда темнеет, когда небо завалено тучами, а ветер воет в джунглях проводов. Какое безумие – терять друг друга в этой жизни, в которой нам отмерено так мало… нам даже неизвестно сколько. И она, ошалевшая от бессмысленного бега, боится теперь только одного – не добежать, упасть, не успеть… Расстояния, расстояния, расстояния… Она не верит в успех, она уже не верит в чудо и совпадения. Чудо, произойди – я не разу не оглянусь, пока не дойду до того высокого дерева, я не оглянусь, не оглянусь. Я знаю, каким ты должно быть – внезапное столкновение, лобовое, до выбитых стекол окрестных домов и домишек, до первой крови… Нет, кровь уже будет не первой.
Хотелось напиться и она напилась коньяка – все, что было дома. Однако внутри ничего не изменилось, только стало клонить в сон и она провалилась в ничто до утра, а утром все тоже осталось по-прежнему. Осталась безысходность, безвыходность. Она не могла оставаться со Светой, но без нее тоже не могла. И «зависла» в пустоте, предоставив судьбе – то есть той же Свете - все решать, менять и действовать. И только один раз – много лет спустя – она примет решение сама. Последнее решение.

Ну что же мне делать? Если ты не придешь, я не отвечаю за себя. А если придешь, я наору на тебя, а потом наброшусь на тебя и убью. Нет, буду сидеть и молчать и не отвечать. А ты… да, ты будешь спокойна и насмешлива, как всегда – ни капли вины, ни капли, ни капли…

Ну что же мне делать?...

***
Она-то думала: все будет проще. Зуб болит, пока его не вырвешь. Самое древнее, самое верное средство. Когда еще не было медицины, современных лечебных заморочек. Когда еще не было психологов, любовь, видать, лечили расставанием.
Но вряд ли вырванный зуб будет болеть в ваших снах.
А, все пустое.
Да только что делать с памятью, с глазами, с собою? Все вокруг нее играет и шутит. Как в детском садике. Как-то они заигрались. В рыбаков и рыбку. Она была пойманной рыбкой, а прочие дети – рыбаками. Они уселись вокруг нее и проводили по телу линейками, мерно повторяя: «пилим, пилим, пилим…». Подошла воспитательница и разогнала детей. А эти голоса вдруг стали звучать в ней сейчас, годы спустя. Пилим, пилим, пилим…

Или вот. Они выходят на широкое пустое шоссе. Раннее утро, темно. Слабо тлеют фонари, в тучах клубятся звезды. Они очень торопятся – надо успеть на электричку. Но она никак не может бежать. То ли сон запоздалый сковал, то ли захлебнулась колючим морозным воздухом – никак не может… А та идет, словно и не торопится, летит стрелой, легко. Не угнаться за ней. И расстояние начинает неумолимо увеличиваться.
Сначала она не сдается. Бежит с перерывами, то догонит, то отстанет, и все старается идти вровень, задыхаясь, широко и шумно вдыхая воздух открытым ртом. А потом уже не может даже и так бежать. Идет. Та сначала оглядывается, потом – идет прямо, все также ровно.
Показывается вдали электричка. Та на нее успевает, а она – нет.
И так всегда по жизни.

TO BE CONTINUED



handra


handra
  14:02 16 марта 2007,   автор:   Gлобальная Fатальность 

Очень правдиво, как мне кажется, получилось!
Я сначала не поняла, думала, что Вы опубликовали ту часть из книги Бутч, где она рассказывает о Свете. и только потом до меня дошло, что это рассказ...
Уважаемые!
  14:32 16 марта 2007,   автор:   handra 

Уважаемые, книгу уважаемой-же ЕП, она же Бучч, я не читала и не видела, но смею предположить, что она документальна. А то, что тут - это все плод моего и только моего хандрящего сознания. Ни слова лжи, но одни фантазии:)))
  14:56 16 марта 2007,   автор:   Bee 

А где часть 1?
handra
  15:23 16 марта 2007,   автор:   лето 

Если это Ваши фантазии, то хотя бы имена другие выбрали. А то Вы представили Свету, как закоренелую лесбиянку, совращающую невинную девушку по имени Диана. Неизвестно кто и где ( на диване или на столике) сидел, и кто кого совращал. Я прочитала и чуть в обморок не упала, такой прожженной совратительницей представлена Света. Ужас! Какую Вы преследовали цель, написав такое, и выставив на всеобщее прочтение?
Бедная малолетняя, невинная девушка, приехавшая с края света, для ознакомления с достопримечательностями Питера, попадает в поле зрения закоренелой лесбиянки, теряет невинность, судя по всему, уезжает, Света ее преследует, но жизнь уже пошла под откос, и одной несчастной лесбиянкой стало больше.
Мораль Вашего рассказа такова - девушки, бойтесь извращенок!

Отредактировано 15:27 16 марта 2007 лето
"Ни слова лжи, но одни фантазии"
  15:40 16 марта 2007,   автор:   Nimble 

Нездоровые у вас фантазии...
Слог хорош, местами особенно "вкусно" написано, речь не о сюжете/содержании, а о владении словом.
Ощущение после прочтения премерзкое, состояние удивленное - зачем это здесь, с какой целью?
Удач... Хандрите меньше.
поправочка...
  16:36 16 марта 2007,   автор:   Кошка-Лешка 

вот вопрос: а были ли знаменитым летом 93-его определители номера, цифровые фоты на мониторах и т. п. ....
  20:20 16 марта 2007,   автор:   handra 

А...да, простите люди. Заигралась.
К реальным снайперам всё это не имеет отношения. Я б удалила всё, но чего-то не получается:(
Еще раз прошу прощения у всех, чьи лучшие чувства были задеты. Я, конечно, имею право на интерпретации, но НС тут не при чем и имена, кстати, изначально несколько другие были... Ну, вообщем, продолжения не будет, забудем и останемся друзьями, т.е. не будем ссорится?
Пэ.Эс. Это не 93 год, это всё бред.
("Ушла в себя, вернусь не скоро")
handra
  20:37 16 марта 2007,   автор:   Фанни 

Да ладно, не обращайте Вы на них внимания)))
Это ж товарищи просто хотят доказать что "у снайперов просто ботинки одинаковые", вот и возмущаются любым высказыванием, которое этому не соответствует.
Я лично прочитала с большим любопытством, и если продолжите - будет здорово.
вот не надо TO BE CONTINUED!
  20:37 16 марта 2007,   автор:   hicari 

Просто rps какой-то. 18+.

to Nimble
Я про слог не согласна - ужасненько.
Коэльо попахивает местами. Особенно хороши эти отступления "за жизнь" :))
Ни стиля, ни логики, и как-то с временами автор не дружит, то настоящее, то прошедшее.
Сказка как литературный жанр подразумевает наличие драматургии. ГДЕ?

to handra
1. По-моему Вы не уважаете ни Свету, ни Диану. Жаль. ИМХО.
2. Не расстраивайтесь. Вам к слэшерам надо - там Вас поймут, оценят и полюбят. Они люди неприхотливые, и считают всякое самовыражение прекрасным. Творческих успехов!
  21:07 16 марта 2007,   автор:   baur 

Уважаемая Фанни, вы хотите превратить Апрель в филиал Лесби.ру ? Там такая "сказочка" была бы уместна.
Уважаемая handra, должен вас огорчить - Сурганова интересна не тем, что она лесбианка. Она интересна как музыкант, поэт, замечательный человек, одна из создательниц группы "Ночные Снайперы".
И не надо говорить, что это сказочка, а не биография. "Сказка - ложь, да в ней намёк." Так вот намёки ваши - грязные.
"И вот рождается миф, что ты талант, а на самом деле – просто последний идиот, который запутался сам в себе по какой-то нелепой шутке природы."
Ведь это вы о себе, handra. Зачем приписывать эти слова Свете ?
И как вы можете, Фанни, восхищаться этим ? Неужели вы думаете, что Свете и Диане было бы приятно это прочитать ?
Очень сомневаюсь.
baur
  21:28 16 марта 2007,   автор:   Фанни 

Вообще-то, между "восхищаться" и "любопытствовать" есть некоторая разница.
А тематическую составляющую Снайперского творчества у нас тут никогда не отрицали и не замалчивали, разве нет?
  21:48 16 марта 2007,   автор:   handra 

Люди. Не надо, а? Ну только не между собой, ругайте меня, я не хочу быть поводом к "межнациональной розне". Споры и дискуссии полезны, но не такие.
Фанни...Ну хоть Вы это удалите. Вы ж можете. Пожалуйста. Я не хочу сеять негатив. Мне действительно нравится этот сайт.
  21:51 16 марта 2007,   автор:   baur 

"Тематическую составляющую Снайперского творчества" я не отрицаю. Хотя считаю её изрядно преувеличенной. Впрочем это моё мнение и я его не навязываю.
Меня возмущает не "тема", а подача. Не то - о чём, а то - как. Вот то, что написано выше - как минимум неуважение к Диане и Свете. Мне странно, что вы этого не чувствуете.
handra
  22:42 16 марта 2007,   автор:   Фанни 

да нет, мы не ругаемся))) не переживайте)))
Если начнет перерастать что-то чрезмерно - тогда удалим, да...
С П А С И Б О !!!
  00:18 17 марта 2007,   автор:   Nix 

Хандре - что все-таки написала, а Флам - что вовремя кинула мне мыло. Я эту неделю в 12-м часу домой приползаю еле живая, могла и не успеть. Теперь сохранено навеки в трех местах, и у Флам наверняка еще в двух:).

Остался только один важный вопрос - где именно это will be continued?

Может - в ЖЖ перенести, раз здесь столько нервных читателей оказалось? Скорблю, конечно, вместе с ними:), но ведь написано было: СКАЗКА, ПО МОТИВАМ. А что мы еще можем знать, кроме мотивов, и почему так не могло быть? Никто ж не говорит, что именно так и было. Не знаю, как Диане, а Свете точно бы понравилось - независимо от того, насколько это соответствует исторической действительности.

А что касается товарища Баура, то мне недавно ссылочку давали на другую сказку:). Нельзя сказать, что эта другая сказка совсем уж нечитабельна, но до этой ей далеко.
Nix
  00:35 17 марта 2007,   автор:   baur 

Ой, Nix, не понимаю я ваших восторгов.
Ту другую сказку выручает юмор. А тут всё слишком запущено.
  01:06 17 марта 2007,   автор:   Дзен 

handra,
прошу прощения, ни в коем случае не хочу Вас обидеть, но Ваша история по сюжету для меня не логична. К тому же она совершенно не похожа на сказку, скорее это очередная невеселая история из жизни, с элементами триллера.
Проведенные аналогии со снайперами не понравились, особенно образ Светы, т.к. он абсолютно разнится с моим представлением о её роли в снайперской сказке и её психологическом портрете в целом. У меня по прочтении Ваша Света как у читателя, скажу резко, вызывает чувство брезгливости и неприятия. Образ Дианы второстепенен, ей отводится роль жертвы, поэтому меня как читателя это менее раздражает. Света же представлена хищной, расчетливой, совращающей юную деву охотницей, которая делает это настолько грубо и неумело, занудно и скучно, что мне становится не понятно, почему Ваша юная Диана теряет от неё голову, а не старается побыстрее забыть всё то, что с ней произошло в Питере. По сюжету как раз это было бы логично. Т.е. я хочу сказать, что в описанную Вами Свету мне как читателю довольно трудно влюбиться. Диана же влюбляется, не смотря ни на что, вопреки, чтобы затем быть обманутой коварной и лицемерной подругой. Почему? Потому что, по сути, Ваша Света не любит Диану, разве можно любить и при этом спать с другими к тому же из-за денег, и тогда становится не понятно, зачем она едет в такую даль, к тому же не являясь романтиком. Вывод. Ваш рассказ – антисказка на тему темы. Не хотела бы я встретить такую Свету...

Nix. Почему нервных? Вы видите сказку, а кто-то нет.


Отредактировано 01:19 17 марта 2007 Дзен
  01:50 17 марта 2007,   автор:   Nix 

baur

Юмор там довольно митьковский и далековато от натуры.
А здесь именно запущено:), только в другом смысле. На этом сайте только Дуся умела писать так, что вспоминалось как фильм. Это редкое качество.

Дзен

Нервных - по количеству категорических вердиктов на квадратный сантиметр.

А мне, наоборот, такая Света больше нравится - она живая.
И гораздо ближе к своим ранним стихам, чем та, что сейчас.

"Потому что, по сути, Ваша Света не любит Диану, разве можно любить и при этом спать с другими к тому же из-за денег, и тогда становится не понятно, зачем она едет в такую даль, к тому же не являясь романтиком."

Конечно, можно. Без билета ее вряд ли кто-нибудь тогда в Магадан подбросил бы. Кстати, Вы фильм такой польский никогда не смотрели - "Как быть любимой"? Там как раз об этом.

HANDRA

Пожалуйста, допишите это где-нибудь, если здесь не захотите. Заведите ЖЖ, Вы умеете ЖЖ заводить?:)
Только не пишите в шутку, что Вам 12 лет. Я однажды написала и теперь периодически получаю просьбы сменить пароль на более сложный и прислать наконец согласие родителей.


Nix
  03:29 17 марта 2007,   автор:   Дзен 

- Почему нервных, так и не поняла.

"А мне, наоборот, такая Света больше нравится - она живая".

- Живая в Вашем представлении – с кучей неприглядных черт?...

"И гораздо ближе к своим ранним стихам, чем та, что сейчас"

- В Ваших устах (памятуя о Ваших приоритетах), звучит как комплимент сегодняшней Свете, вот только не пойму, в каких её стихах вы увидели Свету из dream-story.

"Конечно, можно. Без билета ее вряд ли кто-нибудь тогда в Магадан подбросил бы."

Т.е. Вы хотите сказать, что как-то по-другому заработать на билет она не могла? А как Вы думаете, как бы отнеслась Диана, узнав какой ценой, достался билет? Ваш вариант ответа?

"Кстати, Вы фильм такой польский никогда не смотрели - "Как быть любимой"? Там как раз об этом."

Вот там как раз о другом! Или у нас с Вами разное представление о том, что есть любовь, да и человеческие ценности в целом.
Уважаемая, Handra!
  12:53 17 марта 2007,   автор:   Я_помню 

Прочитала, не могу не признаться, что местами морщилась. Но, как потом поняла, инстинктивно и совершенно зря. Если рассматривать действительно, как сказку, то это просто замечательная вещь! Но дело-то и не в этом.

Вообще меня поражает слепота людей, которые ругают подобные взгляды на "Снайперов". И я постоянно удивляюсь, как они только разглядели в творчестве Светы и Дианы что-то близкое и понятное для себя, когда так плоско воспринимают мир. Почему-то вспоминается весьма себе глуповатая, но черт знает почему, очень точная фраза - каждый понимает в меру своей испорченности. Но страшно даже не то, что существуют такие люди, которых передергивает при упоминаниях об каких-то интимных подробностях отношений Светы и Дианы, и которые считают себя почитателями ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО их творчества, а то, что такие люди врут! Нет, не нам, - себе. Что их приводит на фанатские сайты, где позволяют рыться в грязном белье и развенчивать образы святых? Как им вообще может прийти в голову искать что-то о Снайперах в рассаднике самых поганых сплетен - Интернете?... Я вовсе никого не призываю "очистить помещение", просто мне всегда казалось, что снайперизм - это свобода, в том числе свобода от самого себя. Почему сложно признать живой интерес фаната к кумиру и раствориться в фанатском счастье - пролезть туда, куда нельзя (в хорошем смысле)? Никому не надо показывать, что я такой УМНЫЙ, что могу рассматривать только высокое, а всякие "пошлости" - удел недалеких.
Что же касается грязи и переходов за рамки приличия, то сказка Handr'ы вовсе не тот случай. Это как раз не грязь, повторюсь, не будьте слепы!

Лично Вам, Handra, огромное спасибо за смелость! Вы не испугались чистоплюев и написали очень достойный рассказ. Особенно, на мой взгляд, Вам удались акценты и ударения в плане отношения ИХ друг к другу. А образ "земных" Снайперов самый малоизученный и интересный, отсюда и очень "перчечный", поэтому такие острые дебаты и происходят, но Вы просто умница.

P.S. Вы уж простите меня, дуру грешную. О стиле. Над ним, имхо, надо поработать. Текст немножечко лишен самобытности изложения, чувствуется "избитость" слога. И еще, романтика (в широком смысле) не терпит налета ржавчины.

Ждем TO BE CONTINUED ;)
handra
  13:42 17 марта 2007,   автор:   Вспышка 

Я тоже буду ждать TO BE CONTINUED
Кому не нравиться пусть не читает..

В одно окно смотрели двое
Один увидел – дождь и грязь
Другой – листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
…в одно окно смотрели двое.
  13:50 17 марта 2007,   автор:   Nix 

Дзен

<< вот только не пойму, в каких её стихах вы увидели Свету из dream-story.

"Я слоняюсь озябшим волчонком
в малахитовой зелени дня"

Можно было бы эпиграфом поставить.

<< А как Вы думаете, как бы отнеслась Диана, узнав какой
ценой, достался билет?

Смотря какая Диана. Молодая - ужаснулась бы. Сегодняшняя - позавидовала бы той, ради которой это сделано.

А вообще на эту тему бессмысленно спорить. Только сама Света могла бы сказать, так это было или не так.
Но даже если и не так, она бы улыбнулась этой вымышленной Свете - кого-нибудь далекого и забытого она бы ей точно напомнила. Потому что так МОГЛО быть - пусть не с ней, а с другими.


********************
Я_помню

Мне кажется, что если над этим стилем поработать, он убьется. Шероховатая - и в самом деле - первая фраза "Загадочны те, кто это, вроде, хотел" звучит почти так же, как "дорога не скажу куда". Все проходные персонажи запоминаются сходу, как маленькие роли Ахеджаковой - название фильма забыто напрочь, ее 2,5 минуты помнишь много лет.
  14:08 17 марта 2007,   автор:   Мёнин 

Вот так, пропустишь посещение некогда любимого форума пару-тройку месяцев, а тут уже не только сайт а~ля Фанни (в смысле «только попробуйте подумать непочтительно про сами знаете кого - найду на краю света»), но и филиал ,как там заметили, лесбирукома? проза.ру по теме? (сорри, что не в теме). Одно неясно, а при чем тут Диана и Света? Местами так вообще Диана становится Кариной. Автор, есть много произведений, где пара главных героев нежного возраста и женского пола, давайте и им имена на соответствующие поменяем?

ПС. А про «вкусность» стиля, особо понравилось - «Интрига потенциальных отношений, даже если степень возможно актуализации приближается к нулю с каждым днем.»

ПС. Не посылайте, Фанни, меня туда куда обычно. Сам ушел.
Мёнин
  14:12 17 марта 2007,   автор:   Фанни 

Могли бы и не появляться, кстати. Смысл-то?
Фанни
  14:20 17 марта 2007,   автор:   Мёнин 

Да неравнодушен я к Вам давно, неясно разве. А смысл, хм.. где Вы его видели?
Nix
  16:53 17 марта 2007,   автор:   Дзен 

"Я слоняюсь озябшим волчонком
в малахитовой зелени дня"

Это фраза говорит о психологическом состоянии (непонимание, одиночество, ненужность, неприкаянность, отсутствие душевного тепла и т.п.), а не о чертах характера Светы.

"А вообще на эту тему бессмысленно спорить."

Вы абсолютно правы, каждый из нас чувствует их по-разному, пропуская эти чувства через себя, через свой опыт, фантазируя и домысливая их жизнь.
Просто мой образ Светы абсолютно не стыкуется с образом из dream-story. Она мне не симпатична, как читателю - фанату и всё. Причем я абсолютно не идеализирую реальную Свету, но в моём представлении она не может так говорить, соблазнять и поступать с людьми как героиня dream-story. Да и образ Дианы какой-то неяркий и несколько аморфный. Если говорить о рассказе, как о снайперской легенде, то повторюсь, сюжетная линия выстроена путано и не логично, я не почувствовала зарождение Их любви, лишь акт соблазнения и только.
Дзен
  21:20 17 марта 2007,   автор:   Nix 

Ну вот и нашлась точка расхождения:).

<<< Просто мой образ Светы абсолютно не стыкуется с образом из dream-story>>>

А я и не стыкую ничего. Что мне стыковать - одну виртуальную историю с другой? Так что эта дрим-стори не нанесла никакого ущерба моему мировоззрению:)).

К тому же здесь есть поплавок в лице Железного Феликса Фанни;). Если бы это произведение действительно содержало хоть что-нибудь оскорбительное для Снайперов, товарищ Менин прав - автор давно бы уже лежал в кювете с томагавком в спине. И никакая спецохрана его бы не спасла. А раз не лежит, то мне можно спокойно продолжать восхищаться новой игрушкой.


Nix
  21:34 17 марта 2007,   автор:   Фанни 

"железный поплавок" - это новое слово в науке...
  00:38 18 марта 2007,   автор:   Nix 

И заметьте, не я его образовала:)

Nix
  02:27 18 марта 2007,   автор:   Дзен 

"Ну вот и нашлась точка расхождения:)."
А она и не терялась!)

Скажите, что Вас больше всего восхищает в рассказе handrы? Прокомментируйте, пожалуйста, свой восторг. Мне, правда, интересно услышать это от Вас.
Дзен
  14:23 18 марта 2007,   автор:   Nix 

"Повторяю. Скорый поезд Москва - Хабаровск находится на втором пути" ;))))

Первое.
Мне нравится, что я все это вижу как фильм. Например, до трещин в тротуаре представляю себе улицу, на которой Света стояла перед витриной со свадебным платьем. Задним числом я поняла, конечно, что это та длинная улица напротив Московского вокзала (с другой стороны площади), по которой я бегала этим летом в круглосуточный универсам за йогуртом. Очень поздно и с некоторой опаской, но Питер в целом cпокойнее Москвы - в Москве мне этот йогурт стопроцентно вышел бы боком. Где я могла видеть прозрачную Миль из первой части - вообще бог знает. У меня нет ни одного реального знакомого в тематической тусовке. Но я ее увидела как живую - видимо, тоже что-то вспомнила.

Мне абсолютно безразлично, какими методами автор добивается такого эффекта. Пусть можно наскрести сколько угодно неудачных фраз, пусть дважды Карина и не везде на месте запятые - это мелочи.

Второе.
Между поющей Дианой и Дианой в многочисленных интервью нет
никакой разницы - у нее просто нет отдельного сценического образа. А у Светы есть, очень удачный, но реальная Света даже голосом говорит каким-то другим. Поэтому на месте реальной Светы в моем сознании была некоторая дырка, которая теперь заместилась одним из ВОЗМОЖНЫХ вариантов. Как у нас пишут в статьях, непротиворечивая изнутри гипотеза.

Хоть эта возможная Света для меня и абсолютно чужеродная (ну не было в моей жизни знакомых с такими проблемами), я ее хорошо понимаю и она мне в целом очень нравится. Вот Вы написали "неприглядные черты", а я себе попыталась представить, что же со мной-то было бы, если бы я в юности вдруг обнаружила, что я человек с другой планеты. Особой трусихой я никогда не была, но боюсь, что в один прекрасный момент я просто тихо выскользнула бы в окошко, не вынеся этих бесконечных монологов с самой собой. Да и чем они неприглядные, не понимаю. Ну, плохо ей было - она то мальчик, то девочка, то гений, то судомойка. И непонятно куда идет, а ведь ей уже не 16 - уже 25.

Есть еще всякие 3-е, 4-е и т.д. (например, Флам тоже очень понравилось; мы с ней абсолютно разные - значит, действительно что-то есть). Основное все-таки первое.
  20:39 18 марта 2007,   автор:   Свободный художник 

Я не стану критиковать. Хороший рассказ. Не каждый так напишет. Я прекрасно знаю, как сложно писать длинные (и законченные!) рассказы на такие непростые темы, а особенно если прототипами персонажей становятся реальные люди, параллельно живущие с самим автором.
handra, обязательно пишите продолжение (если пишется), обязательно сохраняйте и не ощетинивайтесь на критику. Критика - это хорошо, значит, Ваша работа не оставила людей равнодушными. Хуже, если ее вообще нет.
А что касается причастности к данному сайту... Мне кажется, вполне уместно, только я бы это скорее в "Размышления" поместила, но это не суть важно.
Единственное мое замечание - реплики все-таки лучше оформлять в виде диалога или прямой речи. ИМХО.
А вот свои ощущения по поводу того, как Вы умело врываетесь в самые потаенные уголки души, я, пожалуй, оставлю при себе...
  21:53 18 марта 2007,   автор:   Дзен 

Nix, спасибо за повторение.
Любой достойный рассказ или пересказ, например концерта, Вы наверняка тоже видите как фильм, ведь так? Здесь же «фильм» как бы о Свете с Дианой, рассказ размещен на фанатском сайте, а не литературном, поэтому и требования к нему выше, т.к. любые фантазии невольно переносятся на реальных, причем любимых людей, а не на вымышленных.
Вас, например, увлекла манера письма handrы + имена Света и Диана + всем известная история Их знакомства и невольно по прочтении происходит замещение реального на нереальное.
Понимаете, любой, кто захочет написать очередной сценарий Их знакомства, должен понимать, за какой материал он берется и должен подходить к этому очень бережно и тонко. Переворошив кучу воспоминаний, фотографий, изучив их психотипы и т.д. А благодаря таким фантазиям многие прочитавшие будут ассоциировать Свету и Диану с этими персонажами и это в корне не верно. И Ваш «Повтор» лишь свидетельство этому. Один небольшой пример, не будет девушка в 25 лет, знающая о своей природе всё, жаловаться на свою нелёгкую судьбу и так плоско и неумело соблазнять другую девушку.
Я думаю, handrа привязала красивую снайперскую историю к истории каких-то своих знакомых, которых она как раз хорошо знает, в отличии от снайперов, написала рассказ, а затем решила просто поменять имена на Света и Диана. Это небрежное отношение к материалу, т.к. персонажи то другие, с другими характерами, да и возраст мне думается у них абсолютно другой, не 25 и 19, а где-то 18 и 16 или 17 и 18...
  22:06 18 марта 2007,   автор:   handra 

<Ну вот, я пришел и отвечу>

Лето. «Прожженной соблазнительницей» я Свету не выставляла. Более опытной – да, конечно, а как иначе, но в моем тексте она человек довольно одинокий. Морали «бояться извращенок» тоже не было. Даже не знаю, как аргументировать, просто не согласна, и всё.

Nimble. С какой целью тут это? После прочтения первой части оказалось, что есть люди, которые были бы не против прочитать продолжение.

Hicari. С временами не дружу. На брудершафт мы с ними не пили. Коэльо попахивает? Проветрю. Кто такие «слэшеры», не знаю, поэтому пойти к ним не могу. Продолжения на сайте не будет, не переживайте.

Baur. думаю, назвать этот сайт тематическим язык ни у кого не повернется. Он сам по себе хорош, не заметила переизбытка «темности». По поводу возможной реакции СС и ДА на мой текст – не знаю, чего зря гадать. Может, посмеялись бы…

Nix. Спасибо Вам. ЖЖ у меня нет, правда, и вряд ли будет – не мое это. Про фильм вы точно заметили:) Было такое дело, представлялось…

Дзен. Диана на данном этапе действительно была у меня на втором плане, на первый она, как мне казалось, должна выйти позже (но, увы…). Вообще Света видится мне какой-то более цельной и сложившейся личностью, а Диана – становящейся, еще неопределенной, по крайне мере, на начальном этапе их отношений. И в данном случае она – ведомая. Далее. Я не ставила целью, чтобы кто-то влюблялся в моих героев. Я бы хотела, чтобы их выслушали, вернее, нас – их и меня. Света – моя – живет так, как она живет, не стараясь никому понравится, никого в себя влюбить. «Там» она не звезда, не кумир, не идеал. Да, сложный человек, у нее проблемы, она не образец нравственности. Да, я могу написать про «высокодуховные, космические, прекрасные» отношения, про прогулки по крышам и игру на гитарах, про светлый порыв, бросивший одного человека к другому из Питера в Магадан…Могу, могу. Но не хочу. Мне про это не пишется. Я это не вижу.

Я_помню. Спасибо. Честно говоря, я вообще редко правлю тексты, как стихи, так и прозу. Действительно, «интимные подробности» раздражают, так я вот раньше писала, что у многих отношение к снайперам, как к родителям. Про родительский интим тоже бы без особой радости читали бы. Хотя ясно, что 1. это выдумано, свидетельницей я не была, 2. были ж отношения, отрицать бесполезно. 3. описано все метафорично, минимум физиологии.

Вспышка. Это сложно. Люди ж начинают читать, не зная еще, понравится им или нет…Поэтому нельзя сказать «не нравится – не читайте». После первой части никто не ругался, вот я вторую и выложила…

Мёнин. Ну какой, к ежику, филиал??? Я вот равнодушна к сами-знаете-какому-сайту, на него практически не хожу. А чего вас тема-то бесит? При чем тут Фанни, совсем не понимаю. Не пропускайте ж посещение любимого форума на столь долгий срок . А то мало ли…не только лесбиянки активизируются, но и еще какие-нибудь твари. Тараканы, например…

Короче, господа, я – честно – очень рада, что тут дискуссия завязалась. Вообще-то, помимо всего прочего, я хотела понять, почему расстались снайперы…подвести к этому.

Пэ.Эс. я не денежка, чтоб всем нравится и вообще не прозаик (ни про каких там заек). Если очень хочется поругаться, лучше мне написать и поругаться – alexhandra@mail.ru.
Всем спасибо и респект.

Не знаю я, что вы о мне подумали:
Кой черт принес?
Как нищенку раздели, рубль сунули
И на мороз
Сперва налево лучше б трижды плюнули
И весь вопрос
Мне кажется, тот день порвался струнами
И в деку врос

Не знаю я, кого вы взглядом тронули
Но не меня
Не знаю я, каким вы звуком проняты
У вас – броня
Прошлись ветра по нервам цепко, болями
На что пенять?
Я поняла, что вы меня не поняли
Меня ж виня

И стало жаль рассветами разбуженных
Вчерашних дней
От дележа веревок и оружия
Баб и коней
Посторонитесь, если – посторонние
Пустите быть
Где многие меня еще не поняли
Но может быть
Когда-нибудь…


<ушел>
handra
  22:49 18 марта 2007,   автор:   Фанни 

Нет, правда, зря Вы на критику обиделись.
Как админ хочу сказать - все же лучше продолжайте!
  23:59 18 марта 2007,   автор:   Nix 

Дзен

Нет, не вижу. Вижу только достойный рассказ или пересказ. Здесь у многих неплохой литературный стиль - у Фанни, например, и у Хемуль. Только Дуся писала как-то по-другому -не просто грамотно. Научить этому невозможно ни в каком литературном институте. С этим рождаются и оно или есть, или нет - при любых орфографических ошибках. А человек, ответственно переворошивший кучу воспоминаний, фотографий, изучивший психотипы и т.д. - это литературовед. Он может быть очень талантливым литературоведом и читать будет интересно, но никакого "фильма" не получится.


<< не будет девушка в 25 лет, знающая о своей природе всё, жаловаться на свою нелёгкую судьбу и так плоско и неумело соблазнять другую девушку>>

А почему Вы в этом так уверены? Нельзя же расписываться за все человечество исходя из собственного опыта. И почему плоско и неумело?:)) И почему соблазнять, разве сказать все как есть - это соблазнять? Соблазнители обычно врут по-черному - я так одинок, я на тебе женюсь (говорит господин в котелке), а кончается все тайной квартиркой на окраине города, куда этот соблазнитель катается тайком от законной супруги. У Хандры Света просто все назвала своими именами.

И еще одно не могу понять - почему "Их" всегда с большой буквы? Хотя из этого "Их" можно легко вывести и все остальное.

***********************************

HANDRA

До свиданья, Саша :). Фанни умный админ - конечно, все же лучше продолжайте.
  12:47 19 марта 2007,   автор:   Дзен 

handra.

Зря Вы так. Вы хотели быть услышанной, а это подразумевает какой-то отклик. Ваш рассказ зацепил, кому-то очень понравилось, кому-то не очень. Это нормально, т.к. тема такая, загадочная и волнующая многих, здесь. Просто, что касается меня, я не поверила Вам, не увидела Свету и Диану за Вашими героинями, поэтому не смогла в полной мере оценить Ваш рассказ, насладиться сюжетом и манерой письма. Сорри, но я всё же буду ждать Ваших новых рассказов.

Nix.

Мы с Вами как будто на разных языках говорим)), причем здесь литературоведы!? Чем больше писатель подберет информации о своих персонажах, тем правдивее получится история. А когда, это фантазия, без кропотливой подборки материала, то не стоит давать вымышленным персонажам имена реальных людей, дабы не вводить в заблуждения читателей. Есть же «молодые фанаты», которые плохо знают Их историю и Апрель для них информационный источник, они читают и делают выводы. Поэтому к любой истории вообще надо относиться очень бережно). «Их» с большой буквы, потому что нет возможности для выделения этого слова, тем самым я хотела подчеркнуть всё то, что говорила в этом и других постах.
А что касается девушки в 25 лет, конечно не уверена за всех 25-летних нетрадиционных девушек, но в рассказе же говорится о конкретной, вот я и говорю о ней, а не о каких-то гипотетических девушках, которые не очаровывают, а именно соблазняют невинных дев
handra
  19:15 19 марта 2007,   автор:   Секрет Фирмы 

Пожалуйста, дайте знать о продолжении.
Очень буду ждать.
солнышки:)
  19:16 19 марта 2007,   автор:   handra 

я не обижаюсь :)

  01:35 20 марта 2007,   автор:   Nix 

Дзен

<<<Мы с Вами как будто на разных языках говорим))

Почему как будто? :)

<<< А когда, это фантазия, без кропотливой подборки материала, то не стоит давать вымышленным персонажам имена реальных людей, дабы не вводить в заблуждения читателей.

Большое Вам спасибо от лица Шекспира, Фейхтвангера, Уайлдера и прочих несерьезных тружеников пера. И в самом деле, раз уж вместо приземистой египетской царицы с длинным носом описываешь такое очаровательное существо, зачем давать ему имя Клеопатра? Тем более что эту бессовестную выдумку будут веками читать выпускники старших классов, которые плохо знают Ее историю. А история между тем отдельный предмет, ее тоже сдавать нужно.

Не смешите меня, ей-богу. Там, наверху, есть буковки БСЭ. За этими буковками уже все давно подобрано, документировано и тщательно разложено. И обратите внимание, что автор этого титанического труда даже не взглянул на сто томов нашей с Вами переписки. А от имени администрации попросил автора выложить еще хоть пару листов этих бессовестных выдумок:).
Nix
  12:12 20 марта 2007,   автор:   Дзен 

Забавно. Надо же какие у Вас связи! Они Вас лично уполномочили?! А какой ассоциативный ряд! Вы ТАКАЯ начитанная!! Куда уж мне, если даже три буковки не смогла обнаружить. Спасибо! Нашла, прочитала, вот только опять не поняла, зачем мне в этой теме знать БСЭ. И еще, это так на всякий случай, я не являюсь членом Фан-клуба автора БСЭ или других админов, только снайперов, поэтому пишу то, что считаю нужным написать, т.е. своё личное мнение. А то, что Вы посмеялись, даже здорово, смех продлевает жизнь:)... Славно поговорили, "сто томов нашей с Вами переписки", всё же что-то значили).
  01:32 22 марта 2007,   автор:   Nix 

Из заповедей нашего Ученого Совета:

Начинайте каждый вопрос и ответ со слов "Глубокоуважаемый такой-то".

Если Вы опасаетесь обвинений в ретроградстве, произносите эти слова про себя.

Если Вам хочется убить оппонента папкой с трудами конференции, произносите их вслух, даже если опасаетесь обвинений в ретроградстве.

Оппонент, перестающий делать паузы между отдельными высказываемыми тезисами, близок к нокауту; сосредоточьтесь и добейте его парой как бы случайных реплик.

Оппонент, злоупотребляющий восклицательными знаками, давно в нокауте. Можете его больше не слушать, выбирайте следующего оппонента.
Глубокоуважаемая Nix!
  16:34 22 марта 2007,   автор:   Дзен 

Прошу прощение, но я не являюсь членом Вашего Ученого Совета, поэтому мне не ведомы его заповеди, если Вы сочли возможным рассмотреть мою кандидатуру на ближайшем Вашем Совете, премного благодарна за оказанную честь. Но вынуждена отказать Вам, т.к. судя по некоторым заповедям, на Вашем Совете царит нездоровая атмосфера, мне же ближе дружелюбие. И еще возникает вопрос, как же вы на своем Совете выражаете эмоции в письменном виде, например, восхищение своим оппонентом?! Я же обожаю восклицательный знак – показатель позитива!!! И последнее, "вовсе необязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык." М.Тэтчер. Жаль, что Вы это так и не поняли.


Отредактировано 18:35 22 марта 2007 Дзен
всем
  22:06 22 марта 2007,   автор:   crimson 

господи, ну почему на этом сайте сплошные пререкания?!
обязательно найдется тот, кто возмет и все обо**рет, извините...

не нравится - не читайте.

хандра,
очень понравилось.
не могла оторваться.
вду продолжения.
  01:55 24 марта 2007,   автор:   морFema 

вы очень остро пишете.
часть, в которой света говфилософствует на тему бюрократизма вообще великолепна.
очень точно. и про клубы.
снимаю шляпу.
crimson
  18:46 03 апреля 2007,   автор:   handra 

...и ведь дождетесь:)
  22:58 03 апреля 2007,   автор:   Nix 

Нужно здесь кнопку поставить: "track this thread".
the end
  18:37 08 апреля 2007,   автор:   handra 

Nix и те, кто хочет. Пришлите мне свой адрес на alexhandra@mail.ru. Я могу прислать продолжение (завершение)рассказа.
handra
  03:44 15 апреля 2007,   автор:   Вспышка 

Я прочитала TO BE CONTINUED, мысли мои по поводу уже у тебя в ящике...
Nix!
  23:00 22 апреля 2007,   автор:   handra 

Эй, ты где? Все ж для тебя писалось, а от тебя - ни ответа, ни привета...?
 

© 19august93.nsarchive.ru
0.201