| | |
|
песня была впервые исполнена на концерте в Томске (17.10.2010).
вот текст, исправьте пожалуйста неточности, а то мне во втором куплете полный бред слышится (в этих местах в скобках поставила вопросы):
Жизнь и слезы.
И печаль.
И следы моей печали.
Беспощадные глаза
что-то мне в ту ночь кричали.
Стать высоких островов
и следы самоубийцы.
Мы не виделись давно,
пью и не могу напиться.
ты...ты...
что они сделали с тобой?
кто ты?
ты...ты...
что они сделали с тобой?
кто ты?
Пусто.Холодно.Мертво.
Стекленеют окончанья.
Нит карда(?), казенный дом.
Випа (?) пальцев на прощанье.
И заказаны парад, лимузины на закате.
Облаками пыль в глаза,
и уверена - прокатит.
Ты...Ты...
Что они сделали с тобой?
Кто ты?
Ты...Ты...
Что они сделали с тобой?
Кто ты?
Под дождем
вдруг проскочим
под дождем
вдруг проскочим
под дождем
вдруг проскочим
видео первого исполнения здесь: http://vkontakte.ru/video-3249_153836135
red-white sniper |
|
Мне как раз только что тоже прислали эту песню)))
Во втором куплете:
нитка рта, казенный дом,
вива пальцев на прощанье
("вива" - вероятно имеется в виду знак победы, показанный двумя пальцами") |
|
Может я, конечно, и ошибаюсь, но эта песня настолько ясно говорит о настоящем..
по следам печали о декабре
"Пусто.Холодно.Мертво.
Стекленеют окончанья.
Нитка рта, казенный дом.
Вива пальцев на прощанье."
и по следам печали
http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/61073
"И заказаны парад,
лимузины на закате.
Облаками пыль в глаза,
и уверена - прокатит
ты..."
Дождь приносит обновление..
Храни Господь их обеих.
Дождь все исправит.
|
|
Мне тоже адресат показался совершенно явным...
Тем более после слова "лимузин". |
|
Ну почему с ДА так сложно?:)
Сначала ты слышишь: "нет больше сладости жить", а потом вдруг строка превращается в "нет большЕЙ сладости - жить". Ничего себе, метаморфоза! И так постоянно - до тех пор, пока не увидишь текст где-нибудь напечатанным. Сколько вопросов, скажем, отпало после публикации "бензола", в котором выверены все падежи.
Вот и сейчас… Наверное, все-таки, "жизнь и слезы и … (любовь?)", но пока "и печаль" с этим странным повтором в следующей строке. И действительно ли "под дождем"? Может, дождя нет вовсе? "подождем… вдруг проскочим?" А последний вскрик? Нечто новенькое в исполнительской манере, томская импровизация или музыкальный "привет" Земфире Талгатовне?:) |
|
Однозначно слышно - подождем, вдруг проскочим |
|
Мне показалось, что она первые два раза произносит "под дождем", а последний - "подождем!" |
|
Какая замечательная песня... Спасибо и за видео, и за текст. |
|
песня,бесспорно,очень красивая
а что касается ассоциаций, у меня вруг всплыл в памяти образ другой песни. я даже сама удивилась, но тем не менее, это "березовый сок".
помните:
"кто ты был мне..." и
"что они сделали с тобой?
кто ты?"
Этот мотив неизвестности периодически возникает ("я не знаю что ты любишь")
такие вот странные ассоциации. но они такие мгновенные, возникшие при первом прослушивании |
|
"мотив неизвестности..."
Можно и более ранние произведения с этим мотивом вспомнить:
"Я не знаю кто ты"
"не знаю кто первый невозвращенец"
"Забыла? Не знаю, и значит - не было..."
А также:
"Я не знаю, кто из нас закрыл последнюю дверь" - что с рассматриваемой новинкой тоже изрядно пересекается))) |
|
понятно)
спасибо, Фанни.
а я и говорю, что это такая первая - мгновенная ассоциация. тем более, честно признаю, что слабо знаю ранний период творчества ДА.
но это все так размышления, главное - песня красивая |
|
песня странная
пока что не получается у меня её переварить..
догадки интересные
Фанни, насчёт наличия пробела, мне наиболее близка ваша версия
|
|
elfairy: спасибо, исправлю в копилке))
|
|
ну текст вообще много разногласий снял, например, по названию. теперь понятно: "Подождем" и никак иначе. а в первом исполнении (с которого и писался текст)было именно следы самоубийцы, а не шаги (как в тексте).
а еще-следы (или шаги) не самоубийства, а самоубийцы! это не попытки совершить, это скорее всего именно шаги (или следы от шагов на снегу, например) человека. почему-то так показалось, могу ошибаться |
|
подобрал, вроде так)
подождем
Am
жизнь и слезы и любовь
и следы моей печали
H
беспощадные глаза
E
что-то мне в ту ночь кричали.
Am
стать высоких островов
и шаги самоубийцы
H
мы не виделись давно
E
пью и не могу напиться -
ref. (2 р.):
Am
ты
ты
H
что они сделали с тобой?
E
кто ты?
Am
пусто. холодно. мертво.
стекленеют окончанья.
H
нитка рта. казенный дом.
E
вива пальцев на прощанье.
Am
и заказанный парад.
лимузины на закате.
H
облаками пыль в глаза
E
и уверена - прокатит
Ref. (2 р.)
Am
подождем -
H
вдруг проскочим?
E Am
подождем -
H
вдруг проскочим?
E Am
подождем…
|
|
FireFox, спасибо! :)
А у нас вот здесь - http://www.aprel.pp.ru/forum/3112 - еще нескольких аккордов не хватает... Не поможете? |
|
Фанни,
поподбираем)) |
|
Я практически никогда не воспринимаю новые песни ДА с первого исполнения - несмотря на богатые смыслы... видимо, кроме слов мне нужен отчетливый ритмический рисунок и особо выраженная интонация... Под одну ее гитару при первом исполнении этого практически никогда нет...
Но здесь, в этой песне получилось иначе... В чем дело? Долго думала, потом поняла - здесь песня звучала под КЛАВИШИ...
Мысль-идея= когда малые дети спят, сочинять, бренча под гитару совсем не стоит... А вот к современным электрическим клавишным легко подключить наушники и творить уже свободно - только ты сможешь себя слышать...
Одни из первых последствий нового статуса???
Мне - нравится))
|
|
/off: Фанни, ловите немного аккордов) скинул в ту тему, что вы ссылку сбросили. |
|
Сейчас наткнулась на песню, послушала еще раз и не смогла понять, что не так... Нравится мелодика, люблю клавишные, но чего то нехватает... Дошло-лично мне режет слух отсутствие скрипки, в припеве особенно. И это вовсе не ностальгия избитая, а просто момент, когда ее звучание было бы оч в тему. Прям вот идеально бы легло, именно из за мелодии, на мой взгляд...
|
|
К этой нежной, мелодичной песне скрипку? Нееее, она ж всё испортит. "Подождём" даже под гитару не так выигрышно звучит, как под клавишные. ИМХО, конечно. |
|
а скрипка не может добавить композиции нежности?? по-моему, именно в скрипке выигрышное трагично-нежное звучание снайперов до 2002.. |
|
Вслушивающимся и понимающим слушателям, нынешним и будущим аналитикам предлагаю не очень-то вестись на опубликование арбенинских текстов)) То, что нам только слышится, только кажется, в песне, непременно неожиданным вторым дном в тексте все равно содержится…
Потому что творческое бессознательное, как ДА, так и ваше легко совмещает в себе и вариант "нет больше сладости жить", и "нет большЕЙ сладости - жить" тоже!!! Там, глубоко в душе каждого человека, все гораздо менее однозначно, все гораздо ближе и связаннее… Там противоположное сосуществует и вытекает одно из другого… Там созвучное легко переходит в связанное по смыслу … Оттого нас так цепляют, так будоражат эти, казалось бы, простые слова – воспринятые через слух и пропущенные через сознание - они ведь еще и запускают непрогнозируемый бег бессознательных разнонаправленных ассоциаций, аналогий, метафор, образов… Своих личных эмоций, и отраженных эмоций Арбениной…
Но в официальный же текст не втолкнешь эти постоянные развилки смыслов, созвучий, рождаемых каждым словом! ... Поэтому – словам там тесно… мыслям просторно… чувствам слушателей и автора трепетно и сложно…
За официальной версией строки "жизнь и слезы и любовь", обязательно тенью стоит неслучайная такая оговорка Дианы при первом исполнении про " жизнь и слезы и печаль"… А другая строка вообще раскладывается в многоярусное «следы-шаги самоубийцы-самоубийства»... А «из-за спины» слова «подождем», вынесенного в официальное название, выстреливает… и все равно фатально настигает нас так многими услышанное «под дождем»…
Не в этом ли волшебство и магия арбенинских слов? Возможно, не понимаемая толком и ей самой тоже … И если это так, то это нормально…
Возможно, что подлинные, глубокие, «сложно-сочиненные» толкователи ее творчества еще и не явились этому миру…
Под дождем – подождем… их???
вдруг проскочим?
|
|
здорово подметили! ведь правда.. оговорки неслучайны. да и - по крайней мере у меня такое случается - я просто _слышу_ текст и записываю его. как запомнил. и "подождем", "под дождем"..
вдруг проскочим) |
|
Свежий пример к Вашим рассуждениям из песни "мне нравится смотреть на тебя":
"молчи
все тает в унисон твоим словам
скажи
скажи еще"
- так "молчи" или "скажи"?
"и даже некому сказать
открыть открыться обнажить
что мы случились друг у друга" |
|
Рада единомышленникам! Коллекционируем оговорки, созвучия и со-смыслия дальше? |
|