А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Россия, 37 15:56 24 сентября 2004
/
Все что здесь понаписано- сплошное ИМХО. Их надо было бы ставить по три штуки после каждого слова... Прошу учитывать.
Пишу после вчерашнего письма от одного человека, после которого появилась надежда, что кого-то еще волнует что-то кроме ФЗ.
Ему спасибо.
/


Разумеется, невозможно добавить ни строчки к тому, что спето. Лишь передать ощущение. Тяжелое, почти похмельное ощущение от песни. Попытаться.
Вообще-то, давно хотела сделать это. Но повседневность обычно оказывается сильнее того наваждения, которое возникает вместе с этой песней. Обычно... но только не сейчас. Не сегодня.



"Россия, 37".
Сколько бы не слышала на нее откликов, - все практически едины в одном: "набор слов, но настроение верно передано: цепляет".
Странно... странно ли??? И что же так "цепляет"?

С первого прослушивания и до сих пор - ощущение постоянно: погружение. Арбенинский голос, музыка, обрывки фраз... Все один к одному: вдох на главной, ключевой фразе: "Россия, тридцать седьмой"... И ты "ныряешь", погружаешься в то, что лично для тебя связано с этой датой... Имена, события, факты в песне - случайны. И в этом - высшая справедливость. Так Она говорит сразу обо всех и обо всем.
А ты уже думаешь о своем... Но собственные мысли, нахлынувшие разом "воспоминания", внезапно прерываются очередным: "Россия, 37й".

И снова глоток воздуха: "Россия".
И новое погружение: "37й".

Персонажи из разных эпох проносятся мимо: это лишь вехи, напоминания. Это погружение в самую опасную "реку": реку времени.
И Арбенина "протаскивает" нас сквозь нее, лишь иногда давая сделать вдох.

И снова, вот оно, тяжелое наваждение: "преддверие новой войны"… и Кошевой уже "харкает кровью".
И вдруг понимаешь, что это все Мы. Мы тогда и мы сейчас. "Россия..."



Откуда оно берется, приходит это чувство, когда в толпе спешащих на работу людей ты вдруг слышишь бряцание щитов и ощущаешь запах крестового похода. Или упавший с дерева пожелтевший лист заставляет почувствовать себя участником состоявшейся когда- то давно дуэли...
Это само время, время в котором застыло сразу прошлое, настоящее и будущее говорит с нами. Время, которым живут поэты... И невозможно заткнуть уши, закрыть глаза, и не узнать, а узнав, - удержать это в себе. это что-то очень большое. Слишком большое для одного человека. Можно только набраться немного безрассудного отчаяния... и "назваться поэтом... ", хоть, "никто и не просит.. "



"И ты опять предашь меня
И хоть на секунду, но все же забудешь..."

Вот вопрос: "Кому это она?".
Ответ всплывает ужасным откровением: "бог мой.. да неужто это она Ей, самой России, бросает: " ТЫ опять предашь!".
И не о себе - человеке, а о себе - поэте, (не больше не меньше!!!), и, конечно, поэтах, тех самых, которые "больше чем поэты" - "МЕНЯ"...

Да, именно здесь, в "России 37", она и ставит себя в один ряд с теми, кто был здесь до нее, и, больше того, уже знает, что "выстрел уложит нас рядом"...

Что кроме "вдохновения" может противопоставить "выстрелу" поэт?.. Кроме "вдохновения", и этого бешеного танца любви, страсти и смерти. "Юбки веером".




Ответ на неоднократно задаваемый вопрос: что общего (и есть ли оно?) у Снайперов с Бродским, Цветаевой, всем "серебряным веком"?
Может, ничего, кроме той реки, в которой мы все, не осознавая того, существуем, и которую именно поэты чувствуют так остро?
Но есть ли еще что-то?

Если песни серебряного века - это песни "цветов", закатываемых в асфальт… то песни снайперов - это песни "цветов", каким- то чудом выросших из трещин в этом асфальте... Совсем другие песни. Что общего? Ничего?
… да вот, разве только это: "Россия". И дерзость ее унаследовать. Вместе со специфическим ощущением времени и своего места в нем...
Вместе с "Вдохновением", "сожалением" и тем самым "выстрелом"...
Отсюда, наверное, почти мистическое чувствование того, что "было и будет"...

Я знаю, что стихи приходят свыше... независимо от того, что некоторые пишут о способности рифмовать.
Иногда это - свойство "предугадывать"...
И именно слушая "Россию, 37" понимаешь, что пресловутая "фатальность" - не слепая вера в судьбу, а обреченность жить с этим знанием: того что "будет".
Как все они: жить от "Все что было не со мной, - помню" до "ностальгии по настающему"...
И знанием, что "Москва ни чему не верит и никому не простит"...

У песни нет музыкальной завершенности.. точки в конце.
Гиппиус, в другой, страшной эпохе почему-то произнесла: "она не погибнет, Россия..".
А Арбенина сейчас поет про 37й...

Россия, ...й. А мы снова погружаемся?
Хватило бы дыхания до нового вздоха.

автор: Algo

  20:04 24 сентября 2004,   автор:   Тюпа 

Классно!Просто замечательно!
Вот так бы по всем песням пройтись (или хоть по нескольким)...
Это будет лучший "памятник" Арбениной! (это я вспомнила про пушкинское "Я памятник себе воздвиг ненрукотворный...").

Одно только маленькое уточнение - это ведь все-таки "прежняя" Арбенина, тех еще времен - ДО полумиллионного контракта.

А вот разобрать таким же образом (прочувствовать, "пропустить через себя") что-нибудь типа "в газетах писали, что ты - идиотка" вряд ли получится.
И вовсе не из-за СС (да и вдруг это кому-то другому посвящено? всякое бывает).
А потому что - мелковата эмоция... Что-то вроде желания уколоть, сделать побольнее какой-то неведомой «идиотке». Чувство совсем не универсальное, частное, временное…
А «великая поэзия» объединяет людей именно через универсальные образы и переживания, наиболее глубинные, которые не-поэты не в силах выразить – слов нет.
Точнее – слуха, чтобы услышать музыку, идущую из глубины души…

Поэтому дело не в ФЗ (которая лишь симптом), а в некотором измельчании чувств.
Надеюсь, временном.
  20:46 24 сентября 2004,   автор:   Хемуль 

Algo
Очень страшно стало. Что не хватит. Холодом потянуло.
После почти каждого предложения хотелось бросить читать. Не читать, не знать, не помнить... Не получается.
Прямо триллер.
Спасибо тому человеку, который Вам письмо написал.


Тюпа
Ну, допустим, во времена ДО тоже были разные песни. "Лето, пиво", например.
А вот в Асфальте мне не видится желания уколоть, да ещё побольнее. Слышится мне там сожаление о невозможности быть рядом, когда в газетах такое пишут (неважно, о ком, Вы правы). "Тебя окружают не люди, а мыши" - это от отчаяния, они, может, и неплохие, эти люди, но ведь "меня" рядом нет, они ведь "меня" заменили, эти люди! Им что, спасибо сказать? Вот так, приблизительно.
Может быть, эти чувства "совсем не универсальные, частные, временные...", но это же чувства.
  21:42 24 сентября 2004,   автор:   Dot 

Алго
спасибо за Ваше видение/слышание этой песни...
до мурашек....

Тюпа
Зачем это вы взяли и светлые чувства и светлые мысли своим сарказмом злобным подрисовали??? Как раз при переходе от текста Алго к Вашему резко ощущается «измельчание чувств»…
как-то некрасиво :(


Тюпа
  21:42 24 сентября 2004,   автор:   Хемуль 

Продолжение

"В газетах писали, что ты уезжаешь" - это ведь вообще тоска!
Та уезжает, а она об этом только из газет узнает. По-другому узнать уже невозможно. Покупает утром свежую газету и ищет, не написали ли чего о ней. Написали - уезжает. Остаётся только ползти до квартиры, читать журналы, газеты... Считать пунктиры. "И новое утро, и новое - нет тебя" - самая главная строчка.
Ну это опять же приблизительно, эмоции. Или нет, пафос.
Мелковато, да? Возможно.
Кому как, в общем.

ИМХО - "три штуки после каждого слова... "
  22:13 24 сентября 2004,   автор:   Dot 

«это ведь все-таки "прежняя" Арбенина, тех еще времен - ДО полумиллионного контракта.»
я вижу, в этом сезоне модно считать Арбенину меркантильной, расчетливой миллионщицей (полумиллионщицей). Хорошо, что не все следят за модными тенденциями. Как здорово, что есть те, кому НЕТ ДЕЛА до………кто просто чувствует светлое и от этого ему и тем, кто рядом лучезарно солнышко светит …Тюпааааа! сегодня был очень солнечный день, такой «терпкий», ну то есть «клёвый».
Алго :-)
  23:21 24 сентября 2004,   автор:   cpr 

Про цветы и асфальт очень хорошо сказано.

  05:02 25 сентября 2004,   автор:   Фанни 

Алго, спасибо!
Это чудно, чудно, чудно... Я никогда не решалась на анализ этой песни (хотя политика как бы моя стихия...), и вегда видела здесь что-то такое... высокое, вне времени...
Потрясающе тонкий разбор, я реально в восторге!
В защиту Асфальта...
  19:07 25 сентября 2004,   автор:   Стася 

Знаете, обидно мне как-то за песню Асфальт.
Ну да... оранжеровка попсовенькая. А что поделаешь? И слова "недостойные поэта Арбениной"... Ну да... идиотка, водка...
И смыслом особым, кажется, песня обделена... по общему мнению, просто злые фразы в адрес бывшей...
Да, сама я очень часто пренебрежительно отзываюсь об этой песни, несмотря на то, что она мне на самом деле очень нравится... конечно, не сшибает крышу, как Цунами, а тихонько так щимит сердце...
Тут в одной теме написано, что у снайперов раньше была идеалогия, но не было музыки, сейчас наоборот.
В песне Асфальт музыка никакая. А что с идеалогией?
Первый вариант песни был написан в 1994 году. Арбенина пела о том, что не сможет сберечь человека, который рядом. Т.е. он здесь... они вместе идут вперед, но она знает, что потеря неизбежна...
Видимо, песня не вызвала особого воодушевления у Снайперов и была благополучна оставлена за пределами репертуара. Как говорит сейчас Арбенина, она чувствувала, что время этой песни еще придет. А может и вправду чувствовала?..
Как говорится, прошли годы... И Арбенина вернулась к этой песне, а точнее к припеву, в котором предсказывается потеря. Вместо того, чтобы просто написать новую песню(с этим у Дианы проблем вроде нет), она целенонаправлено стала подстраивать под припев куплеты, перебирая варианты. И остановилась на тексте, в котором образ любимого человека максимально узнаваем для аудитории.
Что такое Асфальт сейчас? Это не просто тоска по любимой. В песне два времени. Первое - сейчас, когда в газетах пишут всякую чушь, когда "ближе, чем были, уже невозможно"... а второе - прошлое, тот 1994, когда с мрачной уверенностью было написано "сберечь не смогу".
Т.е. Асфальт - это не просто "мне без тебя плохо", это скорее "я всегда знала, что тебя потеряю". Если это не так, то зачем было вставлять в песню именно этот припев?
Это ли не арбенинская фатальность?
И еще. Когда-то я читала, что "О тебе не поют..." была написана после первой версии Асфальта, и строчки "не всю ведь жизнь петь об остановках..." именно ссылка на ту "остановку трамвая, звенящего на бегу". Что же получается?
Прошло 10 лет... и опять об остановках.
Фатальность.
Algo
  09:16 20 октября 2004,   автор:   Maribus 

пробрало до мурашек...
прочитала сегодня и вспомнился этот топик.
  18:51 08 декабря 2011,   автор:   Algo 

"Ощущение в эти дни такое как будто выныриваешь из воды после долгого и глубоко нырка – хочется жадно вдохнуть себя сразу весь воздух вокруг. Наконец-то кончается этот долгий болезненный ночной кошмар. Наконец-то падают эти уродливые картонные декорации и я начинаю видеть свою страну и своих сограждан вместо этих болезненных сомнамбул."

http://dobrokhotov.livejournal.com/
14:02 Декабрь, 8, 2011





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.036