А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




КОФЕ БЕЗ КОФЕИНА (альбом СМС) 17:57 01 ноября 2004
КОФЕ БЕЗ КОФЕИНА

(альбом «СМС»)


Оговорюсь сразу – почти все песни с альбома «СМС» были для меня новыми. То есть я почти все их, конечно, слышала один-два раза на концертах этого года (в Горбушке и во МХАТе)… Но так чтобы знать их с одна тысяча девятьсот такого-то года, помнить наизусть и теперь ностальгически обрадоваться до боли знакомым ритмам, образам, звукам!… Ничего этого не было…
Все опять-таки - воспринималось с чистого листа, слухом «новичка», имеющего лишь опыт знакомства с «Цунами» и «Тригонометрией» (в варианте CD). Ну, и потом, отступая назад, - осторожно огибая «шумный» «Рубеж» - через «Детский лепет» - в «Каплю…».
Одним словом, ностальгия мне никак не помогала и не поддерживала. И с точки зрения «новичка» - НЕ специалиста по истории «снайперизма», НЕ музыковеда, НЕ знатока отечественного рока… С точки зрения этого сплошного «НЕ», мне было интересно прежде всего одно: будут ли на диске песни, и какие, и сколько, от которых все внутри переворачивается у простого, неискушенного слушателя, опирающегося только на свои чувства?!
Причем «все внутри переворачивается» именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС – в ЭТОЙ аранжировке, в ЭТОМ звучании, ЭТОМ исполнении, а не в одна тысяча девятьсот…. каком-то году.
Впечатления «плыли» и не складывались в слова несколько дней. До тех пор, пока мне на глаза не попалась баночка, купленная в связи с медицинской необходимостью (запретом на кофеин). Там все было как обычно и как положено: внутри пересыпались коричневые гранулки, цвет, запах, вид в чашке – после растворения кипятком… И даже надпись на баночке была как обычно – «кофе» такой-то марки… Но прислушиваясь к своему организму, легко можно было «почувствовать разницу».

На первый взгляд, на диске «СМС» много музыки – «хорошей и разной», много музыкальных инструментов (есть даже такой экзотический, как дудук), много музыкальных находок и проигрышей… Местами все это звучит очень красиво.
Вот только – Диана отдельно, а музыка – отдельно. Так повелось еще с «Тригонометрии», с «непопадающим» в тон, выбивающимся, несовпадающим с ритмом исполнения саксофоном… А здесь впечатление еще интереснее: Диана честно старается подстроиться под музыку. Петь тише, нежнее, умиротвореннее… «Вписаться», так сказать, в музыкальное сопровождение. И делает это вполне успешно… Потому что «музыкальное сопровождение» почти во всех песнях побеждает голос и его энергетику.
Все, что угодно есть на этом диске, любые музыкальные изыски, кроме одного – того самого арбенинского «нерва»… Нет именно его - оголенного «нерва», который главенствовал не только в «Цунами», но еще был жив и в акустической «Тригонометрии» (вот теперь я ее оценила, и впрямь – «все познается в сравнении»).

Интуитивно мне почему-то кажется, что главное в творчестве Арбениной – тема человека, ОТКРЫВАЮЩЕГО для себя – САМОГО СЕБЯ, мир своих чувств и желаний… И ради этого открытия готового все перевернуть в своей жизни, все изменить, сбросить любые вериги и ограничения… В восприятии ее песен для меня ведущим мотивом было ощущение БЕЗУДЕРЖНОСТИ, неостановимости начавшегося в душе движения эмоций, его «лавинообразности». И вызванного им «существования на пике», «на острие», на пределе чувств и возможностей.
За многообразием образов, ритмов и звуков открывалось нечто единое – ощущение первозданности и «непричесанности» эмоций, которые возникли прямо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Обожгли своей внезапностью и неожиданностью самого человека, в душу которого ворвались! И именно поэтому они воспринимались как ПОДЛИННЫЕ, истинные…
А их вторжение несло в мир энергию раскрепощения… Парящее, летящее ощущение хрупкости, нежности, обнаженности души, летящей сквозь обжигающие потоки воздуха, ПРОРЫВАЮЩЕЙСЯ сквозь все запреты и препятствия – к САМОЙ СЕБЕ… Ощущение, что ничто не может сдержать этого порыва, прорыва, ничто не может помешать ему… Это и слушателю давало чувство освобождения.

На этом фоне особенно парадоксальной выглядит теперешняя попытка ДА вписаться в НОРМУ, в «правильную», «хорошую», «взрослую» музыку.
В результате чего в новом альбоме – в его музыкальной стилистике и аранжировках - возобладало весьма непривычное для творчества ДА настроение ИГРИВОЙ БЕЗМЯТЕЖНОСТИ. Наверное, именно это и называется «женственностью» (как сказал ДА в очередном интервью: «Женственность – это все, что у меня есть»), когда что-то мягко так переливается, взвивается, поигрывает волнами или язычками пламени… А потом опять «опадает» и вливается в берега… И затем снова мягко поигрывает…
Но общее настроение альбома: «А у меня все хорошо… Вы разве не видите? Я со всем примирилась!… Мне все – по кайфу!…». Это – если говорить не о текстах когда-то написанных песен, а о СТИЛЕ их исполнения на данном альбоме. Замечательно, когда у человека, «все хорошо»!… Но это состояние души – если передавать его в творчестве – требует РЕАЛЬНОЙ, а не показной, душевной устойчивости, подлинной душевной гармонии. И у Арбениной она просто еще не «наработалась», не вызрела, не стала для нее органичной… А, может быть, никогда и не станет, если ее стезя и призвание – нести в мир именно ощущение неустроенности и неприкаянности.

В процессе поисков нового «позитивно-мажорного» образа переродились даже «Сенбернары»… Мне повезло присутствовать при самом первом исполнении этой песни на концерте в Горбушке, 7 марта сего года. Вот когда был и нерв, и драйв, и незабываемо-пронзительное ощущение именно от ИСПОЛНЕНИЯ песни!…. Может быть, дело было в том, что тогда она исполнялась впервые, и ДА по этому поводу волновалась, переживала… Может, для нее в тот момент сам поэтический материал еще был актуальным, живым! Но «окультуренные» Сенбернары, спетые под рояль тихим, нежным голосом, страшно далеки от того рвущего душу «Жалею», исполненного под единственную гитару… И также далеки от тогдашнего переживания НЕВОЗМОЖНОСТИ ни принять, ни изменить происходящее, создающего интонацию преодоления ситуации одной только силой чувства. Здесь же – все так «хорошо», что даже не понятно – о чем жалеть-то…

Идея сделать ставку на духовые и «клавишные», «на чистый рояльный звук» (как об этом сообщила сама Диана – в интервью Звукам.Ру), вообще вызывает глубокую задумчивость. Скрипка идеально совпадала с арбенинским голосом и стилем именно потому, что передавала ту самую энергию эмоциональной обнаженности, открытой души, оголенных нервов! Создавала образ «человека без кожи», который, несмотря на свою уязвимость, заряжен безумной энергией для движения вперед, для полета, прорыва – сквозь все, что его душит и связывает… На мой взгляд, это – тема самой скрипки как инструмента.
Рояль же – медитативный инструмент, глубокий, медлительный… Он в некотором роде ПРОТИВОПОЛОЖЕН арбенинскому ритму вечного «бега», ее исходному ритму - «бегу до рвоты…». И если скрипка, как ни один другой инструмент, передает именно одиночество и неприкаянность человеческой души, то рояль скорее погружает в область универсальных энергий – коллективных или безличных. Он рождает ощущение всеобщности, звучания «музыки сфер», ощущение связи с космосом, с человечеством… А это – совсем не «в резонансе» с арбенинским индивидуализмом.
Другое дело, когда ДА поет в ДИАЛОГЕ с роялем, когда - только рояль и она (как в «Она выпускала змей»…). Тогда получается – «человек и мир», но опять же в ПРОТИВОСТОЯНИИ, а не в слиянии … Друг напротив друга… А от лица «космоса и мира» выступать (что потенциально заложено в звучании, в природе рояля) – совсем не по-арбенински… Она же у нас всегда, как известно, - «одна из всех, за всех, противу всех…».

Иногда, конечно, прежняя, узнаваемая, природная арбенинская энергия прорывается - хоть в том же «Юго-2»… Хотя самое мое любимое на этом диске – «Гонщик», «Не ищу», ««Грязные танцы», «Давно не виделись», ну, и, может быть, «Страха нет» и «Ты город». Это – то, что для меня в версии данного альбома ассоциируется с «узнаваемой» Арбениной, такой, какой я ее видела на живых концертах… Те кусочки альбома, где связываются воедино уязвимость, нежность и - энергия порыва и не успокоенности.
«Бумерангом» - очень большое разочарование. Первый раз я столкнулась с этим текстом как со стихотворением… И энергетика стиха, выплеснувшихся в нем эмоций, его ритм меня тогда просто ошеломили! Мелодия же оказалась на редкость невыразительна. И всю мощь поэтического текста она не только не раскрывает, но как бы перечеркивает, сводит на «нет»…
Вставка из «Маленькой страны» в песне «Осень - ну и что?» мне, увы, тоже мешает получать удовольствие от СМС. Ну, прям как пятно на платье… Идет себе видная девушка в красивом платье, а на нем - пятно. Мороженое что ли где-то ела или кетчупом на себя капнула… И впечатление уже не то… Из-за пятна… Хотя платье красивое… И девушка, разумеется, - тоже. Только слишком уж некрасивая «прочитывается» эмоция, стоящая за этим жестом. Мне кажется, и выход диска-то задержали отчасти из-за этого… Ведь «Маленькую страну» туда вписывали, наверняка, уже после НАШЕСТВИЯ.

Общий, трагический итог альбома подводят, конечно же, «Грязные танцы», когда после всех бодреньких аранжировок «Кубы» (все-таки «латина» заразительна как ОРЗ) или «Осени» с «Асфальтом», заключительным аккордом оказывается:

А дальше – забудь мое имя,
А дальше – по разным мишеням.
Досадно одно – наследили,
Досадно одно – не сумели.

Казалось бы, человек (герой этой песни) уходит «в отрыв» от своего прошлого, освобождается от опутавших его по рукам и ногам иллюзий, ложных обязательств и чьих-то претензий, остается «гол как сокол» - с самим собой… Но ко всему прочему – это еще и свобода ОТ ЛЮБВИ. Или свобода – БЕЗ ЛЮБВИ, как угодно…
Можно, конечно, трезвым холодным взглядом подметить чью-то «убогую злобу и хитрость», а также массу других слабостей («идиотка», «ругаешься матом», «песен не пишешь»). Но факт остается фактом – «великие песни рождаются только по великой любви», как сказала Светлана Сурганова в передаче «История в деталях». Правда, она, кажется, сказала просто «песни», а не «великие песни»… И тем не менее: и «великие альбомы» (вроде «Цунами») пишутся только «по великой любви», и «великие аранжировки» делаются тоже только по «великой любви»… А БЕЗ ЛЮБВИ, с опустевшей душой, ничего «великого», а точнее – ЖИВОГО, никогда не пишется и не рождается.

Можно, конечно, все, что угодно, списать на «творческие искания», метания и поиски… Но жизнь в шоу-бизнесе тоже диктует свои правила. И, похоже, вся стилистика СМС обусловлена переходом к новому «имиджу» - «женственно-гламурному», как сказано в пресс-релизе. Опыт, конечно, интересный, но главный результат - смягчение, приручение, «одомашнивание» живых, природных энергий и ритмов…
В любом случае, новая музыкальная стилистика – духовые, клавишные, дудук и пр., и стремление ДА к «взрослой» музыке, - все это требует даже не новых песен, а новой жизненной позиции, нового мироощущения. Само ЖЕЛАНИЕ измениться, обрести новый облик, новый песенный «образ», конечно, очень много значит. Но, видимо, желание перемен у ДА пока опережает готовность и способность к ним… Внутренние перемены просто еще не вызрели.
Поэтому новый «творческий продукт», по моим ощущениям, получился в духе - «Арбенина-лайт». И оставляет впечатление не столько реального самопроявления поэта и музыканта, сколько «совместного» детища «соул-», топ- и прочих менеджеров, продюссеров и других необходимых в процессе реализации творчества личностей.
В ходе ИХ творческих исканий и ИХ тяги к переменам они явно решили, что распространять творчество Арбениной по территории нашей родины лучше именно в такой концентрации – «с пониженным содержанием кофеина».

автор: Тюпа

  19:32 01 ноября 2004,   автор:   УбогаЯ 

"Арбенина-лайт"! просто снимаю шляпу))
Тюпа
  21:55 01 ноября 2004,   автор:   та, что любит запах тёплого воска 

Согласна* но не критикую* Во-первых, не слышала ещё весь альбом, во-вторых, не слышала оправдания самой Вышеобсуждаемой* Да, то что «Арбенина-лайт» - не поспоришь, но Она сама предупреждала, что альбом "нерокешный"* Я только верю, что всё ещё впереди, все аптимистично и по-снайперски* верю, что выстрел удастся, что снайпер не сбился с цели по пути к экспериментам* Я бы хотела, что бы Она прочитала этот отзыв, не помешало бы;
НО Её тоже можно понять, во-первых, тётке уже 30 лет и что-то в жизни да должно начать меняться в "неломочную" сторрону (мне этого не понять, но я всегда была убеждена, что возраст властен над человеком), откуда вы знаете, какими вы будете через 10 лет? Во-вторых, что может быть плохого в счастье??? Как долго мы ещё будем ругать и осуждать ДС??? Какое мы право имеем так вот врываться в душу к человеку, не выслушав его самого? Это легко?! Легко выслушивать такие наезды? Что, Она глупее нас? Она, которая всех нас здесь собрала, песнями которой мы восхищаемся на протяжении 4-5 лет эфира!!!
Я на защите, если можно так громко выразиться* все ошибки имеют вполне логические объяснения и их надо искать* единственно, во что верю - в то, что жизнь убегает по правилам маяка, и если что-то сейчас плохо, значит, завтра будет хорошо***
кто как, а я думаю так.....
  13:32 02 ноября 2004,   автор:   MalYAvo4ka 

Странно, но читая Ваш отзыв об «СМС», Тюпа, возникает только один риторический вопрос типа: «Куда всё катится?…».

Все меняется… но в тот же момент все движется по кругу, замкнутому… да, не спорю, иногда он размыкается… последствия этого не может предугадать никто…

По сугубо моему личному мнению, снайперское творчество можно разбить на три этапа. Раннее, нынешнее и будущее, если таковое возможно (чуть ниже объясню почему «возможно»).

Если этот «музыкальный эксперимент» (имеется в виду аранжировки, тексты, музыка, исполнение и т.д.) будет, скажем так, «удачным», то ДА наверняка будет и дальше продолжать экспериментировать не останавливаясь на достигнутом… Если мое предположение окажется обратным, то возможно несколько путей развития ситуации.
Первый: все останется также. В этом случае произойдет градация группы, но группы не в целом, а только в лице самой Арбениной. Градация приведет к не состыковками с аудиторией слушателей, а значит потере интереса к группе и как следствие – разочарование в ней и потере поклонников. А так как без поклонников не может существовать ни одна уважающая себя группа, то не известно имеет ли она смысл быть вообще (собственно говоря, этим я и объясняю «возможное» будущее НС). Я не хочу, да и не имею права говорить за всех. Я лишь выстраиваю свой логический ряд, потому что знаю, что найдутся и те которым «новые» НС и ДА, в частности, придутся по душе.
Второй: ДА прислушается к отзывам. Тут мои мысли опять расходятся. Вариант раз: будут новые эксперименты, направленные на поиск того, что понравится бОльшему количеству публики. Вариант two: возврат к старому стилю. К тому, что полюбила я, и к чему я привыкла, что тоже, смею утверждать не плохо, при негативном развитии других вариантов.

Кто-то скажет глупости… флаг тому в руки и чугунный бронепоезд навстречу...)))

Что и как сложиться судить не мне. Я только «капля дегтя в бочке меда». Я, повторюсь, только высказываю свои предположения. Но, как убежденный оптимист, буду надеяться на то что «всё будет хорошо» и «завтра будет…. лучше» при любом исходе.
  17:45 02 ноября 2004,   автор:   perana 

Тюпа.
«СМС»- действительно, является экспериментом ДА.У меня два варианта, почему она решилась пойти на этот эксперимент. Первый- Природа каждого человека ясна- мы все рано или поздно идем на эксперимент, (будь то изменение прически, имиджа и т.д.)
ДА- такая же как мы ( за исключением всероссийской известности), ей просто-напросто НАДОЕЛО… Захотелось нового, чего-нибудь криативного, и для нее, я думаю, все равно, пусть это будет изменение прически, или звучания , ритма и т.д. и вообще настроения ее музыки…
Другая версия, снова же, все мы люди. Когда заканчивается какой- либо значимый и довольно длительный период нашей жизни ( а если ко всему прочему заканчивается он достаточно нервно болезненно), нам всем хочется «вырвать, выбросить и растоптать», все то- старое, ненужное, все то, что осталось от прошлого и перейти в светлое будущее…, возможно, то же самое происходит с ДА. Я на самом деле незнаю точно что такое с ней происходит, я просто пытаюсь анализировать ее действия, хотя анализ этот, сугубо мое личные измышления, и не в коем случае я не настаиваю на этом.
Что касается непосредственно, песен с «СМС», то я считаю «Страха нет» и «СМС-киллометры» - имеют истинно снайперское звучание, так что, возможно, еще не вес потеряно…))))
P.S.- к тому же, ей за это все-таки деньги платят, нужно и это учесть))))
Но в принципе, я Вас поддерживаю

MalYAvo4ka
«Куда все катится?»- вопрос действительно по существу… Беспокойство всех нас понятно, и действительно, а вдруг НС таких каких мы их знаем и любим больше никогда не будет? Что касается ваших « возможных нескольких путей развития», то я считаю что путь №1- я думаю все таки градации, как таковой не произойдет, посудите сами….- я заметила один фактик, после выхода «Асфальта»- ДА приобрела еще n- ое количество поклонников творчества, которые полюбили этих ее « идиотка- водка». Если как вы говорите, так будет продолжаться дальше, мне кажется просто старые фанаты, будут продолжать любить старую «снайперскую» школу, но появятся и новые… где убывает, там всегда прибывает. Но все таки, я как и вы, являюсь бешенной оптимисткой, поэтому надеюсь, что все же вариант №2- вероятнее всего….

Та, что любит запах тёплого воска.
«Тетке уже 30 лет и что-то в жизни должно меняться…»- полностью, на все 100 я с тобой согласна…
«Максимум того, что человек может обрести за свою жизнь -
это самого себя»- помните эту фразу СС- по-моему в точку, вот ДА и занимается этим, пытается найти себя.
Тюпа!
  13:49 29 ноября 2004,   автор:   ZakidonЦ 

Обожаю читать ваши размышления!! Спасибо вам за такие интересные аналитические выкладки или "вкладки", т.е. вклады :)) Присоеднияюсь к снявшим шляпу :)
а если по теме..в каждом из нас (в ком-то постоянно, в ком-то рецедивами) борятся различные противоречивые чувства, желания противоречат возможностям, сердце спорит с разумом..И кто бы не победил, это не всегда - лучший вариант, а часто даже далеко не лучший. Угодить и изменится - противоречие заложено в корне вопроса. Нужно выбирать. Самый болезненный вопрос - это всегда вопрос выбора,потому что выбирая что-то одно, мы тем самым вынуждены отказаться от всего остального. И в выборе между "экспериментированием" и "консервированием" я думаю многие из вас в своей жизни выбрали бы первое. Но попробуй начать экспериментировать, не разочаров кого-то по пути.. однако консервировать себя на уровне 19 лет еще хуже. Однако эти-то противоречия и делают жизнь интересной и непредсказуемой настолько, что каждый день можно широко распахивать глаза от удивления.
А про любовь.. Ну что тут скажешь. Вам не кажется, что для того, чтобы никого не разочаровать, кто-то должен был умереть? Тогда бы и "миф" получил свое романтическое стильное и уж оч банальное окончание (представьте себе заголовки "застреляна снайпером-маньяком", "последовала примеру Экзюперии", "прыгнула с крыши", "передоза" - романтика!) нашелся бы безоговорочно виноватый и все было бы по-гладкому, как утюгом прошлись: "Ушла в расцвете, издала лучший альбом и кто знает, насколько гениально могло бы быть дальше, не прервись эта талантливая жизнь так рано.. " и тому подобные бла-бла-бла..фу!
спасибо всем, что живы!и за новые альбомы, песни и эксперименты.





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.037