А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Что мне Диана? 18:32 28 февраля 2004
Комментарии к соседним текстам (и споры в форме комментариев) так разрослись, что пришлось вынести свой ответ сюда – отдельной статьей. По сути, это – ответ на вопросы Algo: «Конечно, мы никогда не договоримся, но что должно и может Вас убедить в том, в чем Вы "хотели бы убедиться"?? а главное- зачем?? чтобы подтвердить на практике еще одну гипотезу? Почему Вас интресует ДА вообще??? просто так?? Или все-таки есть нечто большее, чем "незрелая, эгоцентричная личность"????».

Творчество Дианы рождено ДУЭТОМ, и как творческая личность она - часть целого, состоящего из двух половин. Значительная часть ее песен – мастерское проявление чувств, которые возникают в ситуации «ТЫ и Я»: «ты для меня» и «я для тебя», «ты - в ожидании меня» или «я - в отсутствие тебя» и пр.пр. А скрипка, Светины аранжировки и участие придавали этой ситуации универсализм, всеобщность, объем.Не говоря уже о психологической поддержке Дианы и той любви, которую Света излучала со сцены всем своим существом, об ее энергетике, музыкальном и исполнительском мастерстве … А так же о некоторых ее песнях, которые очень гармонично вплетались в ткань общих концертов.
Как пишет Algo, «Вы все время пытаетесь сказать, что ДА - ЦЕЛОЕ - это все, что мы знаем о ней - вместе. А я, что ДА- НАСТОЯЩАЯ- то, что мы слышим в ее песнях». Я согласна с тем, что «настоящесть» - нечто самое ценное, подлинное, что в человеке ощущаешь. Именно поэтому я бы сказала иначе: НАСТОЯЩАЯ Диана – та, которая была способна петь на равных с бессмертной скрипкой, и стояла на сцене справа от Светы.

Именно «Детский лепет» окончательно убедил меня в том, что НАСТОЯЩЕЕ «Солнце» - это то, которое на «Детском лепете», а не то, которое на «Тригонометрии». «Солнце» не существует без Светиной скрипки (с ее исключительным исполнительским мастерством и экспрессией), как не существует без нее «Тоска» или «Розы». Ни клавишник, ни «посторонний» струнный квартет, ни саксофон, ни Певцов…
Такие дешевые трюки как привлечение Певцова для исполнения «Роз» говорят о беспомощности Дианы в отношении собственной песни. Если уж говорить о честности, то со стороны ДА некоторые песни ЧЕСТНЕЕ было бы перестать исполнять в концертах. Просто выйти к публике на полном доверии и открытости, и сказать: «Послушайте!… Вы сами знаете, что произошло… Но некоторые песни НЕ ЖИВУТ без скрипки. И я больше не буду их исполнять. Слушайте их на дисках - там их настоящая жизнь!».
А то, то ДА этого не сделала, то, что ей даже не хватает мужества публично (и объективно) оценить «Неужели не я» - вместо того, чтобы говорить «Ничего не могу сказать по этому поводу» или отпускать туманные намеки про «кабак и трактир», - все это говорит о том, что что-то произошло с ее «честностью».

Именно этим вызвана утрата ее «импульса» и то, что сейчас она не может достучаться со сцены до многих слушателей. Ее сила была не только в талантливости, но, прежде всего, - в ИСКРЕННОСТИ, в предельной честности, с которой она не боялась обнажать все свои чувства, не деля их на «правильные» и «не правильные».
И дело даже не в том, что этот разрыв произошел и в том, как он произошел (тут я согласна, что «мы никогда не узнаем» и что всегда обе стороны участвуют в разрыве). А в той позиции, которую заняла Арбенина уже после. Делать вид, что Светланы Сургановой не существует, что ДА не слышит ее песен и не имеет никаких творческих проблем после распада дуэта, - НЕ ЧЕСТНО. Потому что это – НЕ ПРАВДА…
Поэт такого уровня как Арбенина не может позволить себе быть «немножко честным», а «немножко нечестным», - без последствий для утраты уровня. «Пулеметом по звездам» производит сильнейшее впечатление даже в качестве стихотворения (без музыки), потому что это ЧЕСТНАЯ песня (эмоционально, личностно, поэтически – честная). А исполнять те же «Розы» без Светиной скрипки – НЕ ЧЕСТНО, т.к. скрипичная партия в них предполагается самой стилистикой песни. Потому они и не звучат БЕЗ нее… И больше уже не зазвучат.
Раз все время идет речь о том, что ДА непрерывно сочиняет новые песни в огромном количестве, то честнее теперь исполнять именно новые, - те, в рождении которых не принимала участия Света.
Сурганова родила свои прежние песни заново, дала им новую жизнь, создав новые аранжировки, принципиально новую музыку. А ДА берет песни, жившие Светиными аранжировками и немыслимые без ее скрипичных партий, и исполняет их так, как будто ничего не произошло… И делает вид, что не слышит сама того, что у нее получается, как будто ей медведь на ухо наступил, - это ей-то, поэту!

«Детский лепет» (который я слушаю всего неделю, т.к. раньше уменя не было этого диска) окончательно убедил меня в том, что Диана БЫЛА – та подлинная, настоящая, неповторимая, способная вызвать именно такие чувства, которые к ней испытывают ее давние поклонники. Слыша ее голос на «Лепете…», убеждаешься неопровержимо: это БЫЛО, это – не вымысел и не преувеличение. Гармония энергии и нежности там присутствует, как ни на каком другом диске. В гораздо большей степени, чем в достаточно «жестком» и местами болезненном «Цунами»…

Возвращаясь к вопросам Algo…
Почему меня интересует Диана? Как талантливый поэт, как часть уникального дуэта «Ночные снайперы» и как человек, поставивший интересный жизненный эксперимент: будучи половиной единого целого, решившийся утверждать, что этого целого не существует, а сам он – преспокойненько существует «сам по себе».
Чего я жду? Того, что когда-нибудь она не выдержит и захочет вернуться к самой себе – той, НАСТОЯЩЕЙ.

автор: Тюпа

Ни убавить ни прибавить ...
  19:18 28 февраля 2004,   автор:   cpr 

Но диагност прост и давно известен.
Название ему "Звездная болезнь".
Глядя на красивый бриллиант разве кто вспомнит мастера , огранившего его?
Так все таки Живой лучше ННЯ или нет?



Отредактировано 19:20 28 февраля 2004 cpr
Хм...
  20:29 28 февраля 2004,   автор:   Кошка 

Живой - он живее. Немного разбавленней. Ну а чего их сравнивать? Оба красивые. Только "Неужели не я" оч. грустный. Вот и всё, по-моему...
Тюпа
  21:00 28 февраля 2004,   автор:   Plush 

Во многом я с Вами согласна, но имхо СС было легче после разрыва. В том смысле, что многие ее песни звучали раньше только под гитару и в очень плохих записях. Поэтому нужно было просто записать их и все. А ДА, да честнее было бы не петь те песни, но новые написались только сейчас, а до этого целый год надо было выходить на сцену и петь то что есть. Может нужно было изменить аранжировки, стилистику или что-то еще, но имхо Диана-поэт, а как музыкант она не так сильна. Мне кажется нужно дождаться нового альбома и послушать как получилось.
P.S. Очень надеюсь, что на новом альбоме будут только новые песни.
  21:49 28 февраля 2004,   автор:   зебра 

кто-нибудь когда-нибудь подумает о Диане, как просто о человеке? в чем то сильном, а в чем-то слабом. с кучей достоинств и с такой же кучей недостатков..пережившей или переживающей что-то, что очень трудно пережить. Посмотреть на нее не как на поэта, музыканта, снайпера, а просто как на девушку, которой не легко. Тяжело которой. Читаю рубрику, и сердце у меня за нее просто щемит. Все чего-то от нее ждут, требуют даже..Почему то думают, что не настоящая она сегодня, не честная, не справедливая..и поет не так и не с теми...и вообще все плохо. А я смотрю вот фотки, вижу просто хрупкую девчонку, мокрую, взъерошенную, отдающуюся своему призванию целиком...Мне жаль ее безумно..хочется оградить от ОРДЫ осуждающих, не прощающих, недовольных...по сути желающих одного- возврата к прежнему дуэту. Смотрю и хочется мне ей сказать: господи...Диана..да плюнь ты на всех..делай что тебе хочется, как хочется и с кем хочется..всегда будут те, кто поймет и примет такой, какая есть, всегда буду те, кто просто любит.
Я не отстраняю себя от всего, что здесь написано за последнее время..И не понимаю я многого в ней, в ее поведении и не нравится мне многое...Но вот не была несколько дней здесь, зашла, почитала, что написали и острое какое-то сочуствие, жалость к Диане..как бабочку препарируем..а перед глазами маленькая фигурка, живая, человечная, переживающая.
Не подумайте, что я призываю прекратить какие-либо обсуждения. Просто...просто..вот так.
;
  02:02 29 февраля 2004,   автор:   Nix 

Я не фанат и вообще почти случайный прохожий. В прошлом году по TV показывали телеинтервью (с Тиной Канделаки, по-моему). Один кусок - интервью в Москве с Дианой (в каком-то парке аттракционов, она там еще спускалась с серпантина и каталась на маленьком автомобильчике), а другой (в очень темной питерской квартире)со Светой. Я помню только общий смысл, поэтому не буду пересказывать - вдруг что напутаю, нехорошо получится. Странно, что никто из вас о нем не вспоминает, там вроде все понятно было объяснено.
  06:32 29 февраля 2004,   автор:   Onix81 

Nix: а вы не могли бы всё же рассказать,т.к не все имеют возможность смотреть некоторые каналы:)

Тюпа:извиняюсь,конечно,но это песни Дианы и она вольна делать с этим,что пожелает...другое дело найдётся ли на этот продукт потребитель..кажется-находится:)
  17:48 29 февраля 2004,   автор:   Nix 

По обычной программе, у нас кабеля нет. Попросите админа починить ссылку на http://aprelpp.web1000.com/file/detali/3.mp3 - по-моему, это оно, но неизвестно, какой кусок. Мне лучше не рассказывать, т.к. не ручаюсь за детали. Кроме того, думаю, что многие из завсегдатаев это видели, и примерно понимаю, почему они молчат. Могу сказать только одно - на взгляд мой (постороннего человека, на тот момент знакомого только с клипом "Розы" и включившего телевизор случайно) жалко было именно Диану. Другое дело, что один и тот же поступок можно совершить по разным причинам. Например, одна цыганка выкинула из кибитки грудного ребенка, чтобы он не погиб под танком вместе с ней (в прошлом культовый фильм "Цыган"). Вот, м.б., Диана и была этим ребенком. Храбрым оловянным солдатиком, целый год продержавшимся ради всех вас, хотя и тогда уже бродили всякие слухи. Но это уже мой вариант сценария. Больше я объяснять не буду, и без того неловко, ведь любая из них может сюда залезть. Они все-таки живые люди, и я абсолютно уверена, что очень хорошие и ни одна на самом деле не виновата, что так получилось. Это результат наложения каких-то сложных обстоятельств, которых из этого фильма не узнаешь. Поищите знакомых на телевидении, если для вас это так важно.
  18:08 29 февраля 2004,   автор:   Nix 

Тьфу, черт, еще перепугаю тут всех. Про "Цыгана" это шутка, голливудский вариант сведения концов с концами. Но что-то в этом духе, не такое мрачное, по-видимому, было.
nix
  18:23 29 февраля 2004,   автор:   khator 

опять я лезу,блин.если Вы об "истории в деталях",то вот Вам цитата из последнего FAQ-а с ДА "Диана,то что прозвучало осенью на СТС в "истории в деталях",правда или вариант пиара? ответ-к сожалению,меня подставили.я не имею к этому ни малейшего отношения"(взято с оффа
И я влезу
  18:27 29 февраля 2004,   автор:   Plush 

"История в деталях" и "Детали" с Т.Канделаки две абсолютно разные передачи. Обе идут на СТС
по поводу "Деталей" с Т. Канделаки
  18:29 29 февраля 2004,   автор:   Algo 

ссылку починим в выходные. Спасибо, что обратили внимание.

По поводу "Деталей". на сайте есть событие, в котором эта передача упоминается.. но к моему собственному удивлению, действительно, нет никаких комментариев по этому поводу..
(зато есть кое-что в "болталке"... так, просто "потрепались" мы тогда - кому интересно: http://aprel.pp.ru/forum/42#150 Простите уж, были под впечатлением :)))

Очень жаль, что не мы тогда акцентировали внимание на "Деталях" серьезнее, потому что передача просто замечательная. (Одно из моих любимых интервью ДА.) Она там говорит потрясающие вещи. (особенно, если слушать мп3, не отвлекаясь на ее глаза и улыбку :))) ) ПРичем, видно, что говорит не так просто "на ходу сочиняя", а именно о вещах, давно продуманных и всерьез ее волновавших. И Тина - просто умница. В отличие от преснопамятных ТТ и ДС (школа злословия) в ней, как интервьюере, чувствуется и подлинный интерес к человеку, с которым беседует и человечность и совершенно нет желания самоутвердиться за счет кого-то. В результате- блестящая беседа, приятное во всех отношениях впечатление и одна из лучших передач с ДА.


Отредактировано 18:32 29 февраля 2004 Algo
Зебре. Попытка ответа.
  19:47 02 марта 2004,   автор:   Тюпа 

Мне, конечно, очень жаль, что я сыплю соль на раны и растравляю душу давним, глубоким и страстным почитателям Дианы… Но если не высказывать свои впечатления честно, искренне, такие, как есть, то не имеет смысла и писать что-либо. В данном случае, говоря о «писании», я имею в виду не Диану, а описывание впечатлений от нее самой и ее творчества… Приходится быть искренним, даже с риском быть «неправым» и для кого-то крайне неприятным.

Насчет того, чтобы подумать о Диане «как о человеке»… Почему-то получается, что Диана «как человек» - это только хрупкая, мечущаяся, растерянная девочка, «маленький парижский воробушек» (как говорили об Эдит Пиаф), взъерошенный, ищущий любви подросток, и пр.пр.
А она уже – взрослая тетенька, которой почти тридцать лет, и которой, к сожалению, нет монополии на страдание (как будто, СС не страдала и не страдает) и на «вечное детство». Ее нет хотя бы потому, что у КАЖДОГО живет внутри «вечный ребенок», каждому приходится проживать эту жизнь в смятении, в поисках веры и ориентиров. В Сургановой тоже можно увидеть ребенка, но только в другой его ипостаси – умеющего любить жизнь и радоваться ей. Вообще, много в ком можно увидеть ребенка, неприкаянность, мечущуюся душу… Но, в конце концов, - это все «портреты» нашей собственной души. Конечно, же все это есть и в Диане, но это не значит, что на нее нельзя смотреть и «другими глазами», - как на человека, который точно так же несет ответственность за свою жизнь, как и все остальные.

Мне очень жаль, что я сгоряча затронула тему Пальцевой. Это действительно не корректно… Простите. Но в остальном я по-прежнему убеждена, что в России – уж извините, такая национальная традиция, - не только к стихам, но и к ЛИЧНОСТИ поэта предъявляются очень высокие требования. «Поэт в России – больше, чем поэт…», как известно. А это означает, что он поневоле вынужден хотя бы чуточку взрослеть как личность, а не только оставаться вечным ершистым «подростком», растравляющим «материнские чувства» в своих поклонниках.
у меня иногда складывается впечатление,
  20:47 02 марта 2004,   автор:   cpr 

что СС себе все заранее напророчила в стихах...

...
Как жаль, что в жизни нет спроса
с тех, кто может летать.
Как жаль, что нет запроса
на тех, кто умеет ждать.
...
cpr,
  00:27 03 марта 2004,   автор:   Algo 

Ваша реплика интервью одно напомнило.
http://mk.ru/numbers/480/article15265.htm

В общем, то и про песни ДА имхо то же самое можно сказать...
"фатальность", однако...
спасибо за ссылку :-)
  18:58 03 марта 2004,   автор:   cpr 

я это интервью не читал раньше.
:)) не за что.
  11:51 04 марта 2004,   автор:   Algo 

попробуйте набрать http:// у нас в поисковой строке :)
в результатах поиска обратите внимание на раздел пресса :))
все читали? :)))
"голос народа" (~)
  19:12 06 марта 2004,   автор:   Nix 

Пожалуйста, не обижайтесь, что я так глупо вылезла со своими самодеятельными соображениями, да еще после этого исчезла, никому не ответив. У нас повременка, и абонементные деньги всегда как-то быстро рассасываются. Первые две недели еще можно полазать, а потом только по необходимым делам.
Algo:
Я что-то не помню никакого необычного воротника, тем более ассоциирующегося с Тереховой; на Диане был спортивный костюм, похожий на гоночный. Не уверена я и в том, что интервью брала Канделаки, отчетливо помню только молодой женский голос за кадром. Возможно, это был другой фильм. Конечно, то, что я написала, мало на чем основанные ассоциации - скорее эмоции, чем логика. С одной стороны, здесь таких немало, а с другой - если ты "почти случайный прохожий", то лучше ничего не писать, кроме вежливых похвал сайту, который действительно выглядит очень уютным, веселым, светлым и у которого очень грамотный движок (картинок много, а грузится быстро). Этот кусок можно оставить, а остальное - "админ, тряпку!" Я еще раз прошу прощения и больше ничего писать не буду.

Собственно, мне лучше было обсудить все с какой-нибудь приятельницей, таким же "голосом народа", как и я сама, но среди них меломанок нет и злосчастный этот фильм никто не смотрел. Обычно это выглядит так:

Она (пока я бегаю с чашками между комнатой и кухней, перебирает диски, берет в руки "Неужели не я" и спрашивает): "А это что у тебя, барды?"
Я (соображая, где шоколадные конфеты, оставшиеся с Нового года): "Ну, не совсем уж барды, но и это есть. Это Сурганова."
Она: "А это что за мальчик?"
Я: "Это не мальчик, это тоже Сурганова. Вы на Новый год RenTV не смотрели? Ну вот, она там пела "Мне нравится".
Она: "А, помню, правда хорошо пела. А БГ себе какую бороду потешную отрастил, у меня бутерброд со смеха в фужер упал. Смотри, обложки разные, а песни-то одни и те же. Вот наваривают бабки на невнимательных покупателях, ты б хоть смотрела, что берешь. Вечно ты что-нибудь то не того размера схватишь, то с дефектами. А где же здесь эта "Мне нравится"?"
Я (прикидывая, откуда кошка не свернет чайник): "Да вот, к сожалению, нигде. Не успели напечатать."
Она (выуживает кассету с "Тригонометрией"): "Интересно, куда вот у них менеджеры по продажам смотрят - такое название дать? Ну, ты у нас чокнутый технарь, тебе не понять, а у нормальных людей от такого названия все зубы начинают болеть. Теоремы эти все одинаковые, мел сыплется, контрольные... Слушай, а повеселее у тебя
ничего нет?"
Я (убегая за забытым лимоном): Да посмотри там у ребенка в куче, только звук прикрути, а то оглохнешь. Хорошо хоть Rammstein вроде отошел, прямо кастрюлю можно было от неожиданности выронить."
Она: "Ну как он у тебя, невестку-то приглядываешь? Помнишь, у него еще девочка была в детском саду, синеглазая такая, вот уж бы невестка была? А, да, помню, ты говорила, что переехали. А моя Ленка..."
и далее мы переходим на эту неисчерпаемую тему. Я тоже перехожу с удовольствием, мне интересно, что именно Ленка вытворяет. Или Катька. Или Женя и Никитка. На работе мне тоже интересно. Я обычный обыватель, проблемы как у всех, вот только я случайно посмотрела этот фильм, потом "Огонек", потом полезла в Интернет поискать "Мне нравится", попала при этом на ваши сайты, а дальше смотри выше. Надеюсь, что хоть немного посмешила вас в компенсацию. На этом прощаюсь, всех с весной и все будет хорошо. Nix




Algo :-)
  13:52 10 марта 2004,   автор:   cpr 

набрал :-)
Читать и читать еще :-)
Об интервью К.Деловой+ Тюпа
  19:36 06 мая 2004,   автор:   тайна 

Прощу прощения,что вмешиваюсь не по делу, но вот заглянула на эту тему и прочла ранее невиданное интервью Капы Деловой. Один только вопрос: Чем она таак примечательна? почему о ней все говорят? Мне как человеку темному требуется пояснение. По-моему инервью хамоватое. Хотя особого протеса со стороны СС, не видно+ поянтно, что такой стиль продиктован самой манерой письма в этой супер-газете,но однако! может этот вопрос 100 раз обсуждался, и я об этом не знаю, тогда если можно ссылку...Спасибо!
Тюпа, не имею возможности сейчас долго на эту тему распростроняться, но подобные мысли, ой, как часто меня посещают. Только мне не хватает смелости озвучить и оформить их не то что публично, а даже для себя самой. Как-то неловко разбивать, и разрушать придуманный образ. Это всегда так больно. Меня удручают ответы ДА во всех последних интервью и на оф сайте. Но, что она чувствует можно понять. И желание "неприкосновенности" личной жизни тоже. Однако по многочисленным слухам ее нынешнее моральное(фу какое мерзкое слово, но в 1 ночи у меня нет сил искать синонимы) поведение(еще одно противное слово) направлено на показуху что-ли... Не хочется доверять всяким сплетням...Но...Дыма без огня как известно...Так что ощущенире, какой-то сублимации истиногго чувства возникает. Насчет творческого аспекта поднятого всязи с этой темой в вашей статье, я усомнилась, но спорить сейчас не возьмусь. Пока нечем крыть. Спасибо. Извините, что вклинилась.
  10:33 07 мая 2004,   автор:   зебра 

Вот своей прямолинейностью и бестактностью Капа и знаменита.





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.04