 |
 |
 |
ОДИНОЧЕСТВО ВДВОЕМ
(«Снайперы» и Zemfira)
Сравнение напрашивается…
При преобладающем «между ними - ничего общего», «это – другое», постоянное сталкивание лбами – то в критических статьях, то на форумах, то в рассуждениях поклонников!
Вариации – от указаний на превосходство Земфиры до категорических утверждений такого же превосходства, но только «снайперов».
Не зарываясь в подробности, не распыляясь по текстам и аранжировкам, хочется, как всегда, «про главное» - общим взглядом, по сути.
Ну, а что может быть главнее - по крайней мере, в женской поэзии - извечного поэтического перекрестка, перекрестья под названием «ТЫ и Я»?
И вот тут-то все корневые различия между Земфирой и «снайперами» сразу же и вылезают.
Для меня основная тема творчества Земфиры – при всем разнообразии ее воплощения – ОТКРЫТИЕ СЕБЯ. Разностороннее, бурное, жадное обнаружение того, что «Я ЕСТЬ!».
И уже дальше: я вижу, я слышу, я чувствую, я люблю, я воспринимаю, я выбираю, я ненавижу, я расстаюсь и люблю заново - до бесконечности…
Это – лейтмотив большинства ее песен, в которых, конечно же, все время присутствует и «ТЫ». Но это ТЫ – не единственное, оно дробится на множество образов, осколков, отблесков. Сегодня – одно ТЫ, завтра – другое. С одним ТЫ – дистанция покороче, другое ТЫ – просто друг, хотя и близкий, незабываемый.
Есть особенно острые, «колюще-режущие» моменты открытия ТЫ:
Я ворвалась в твою жизнь, и ты обалдела.
Я захотела любить, ты же не захотела
Просто, но впечатляюще. И все-таки это – лишь яркие «моменты», сменяющиеся новым потоком любвей и впечатлений.
Центром поэтического мира Земфиры, его «ядром» всегда остается «Я».
Это – ее источник и точка опоры. Это можно выразить словами: все уйдут, предадут, измельчают и разочаруют. Зато я – сама у себя – останусь.
Как сказано в песне «Малыш» с диска «Вендетта»: «Таких, как я, больше нет…».
И это – правда. Это ощущение может долгие годы служить источником поэтического вдохновения и творчества. У Земфиры источником энергии, откровений, тоски, размышлений, злости всегда остается «Я сама», собственная душа и восприятие. Это рождает и радость, переживание самодостаточности: «у меня всегда есть опора». И одновременно - горечь, сарказм, разочарованность: «Таких как я больше нет». Нет пары, нет РАВНОГО спутника рядом, равного собеседника.
На другом полюсе – «снайперы», вместе и по отдельности. Потому что даже когда они -совсем по отдельности, у них сохраняется «общая клетка», общее «ядро» их поэтического, музыкального, творческого мира. Оно называется «ТЫ».
Все, что мы узнаем про их «Я» следует из того, как описывается, как переживается и как воспринимается ими «ТЫ». Даже исповеди, самообнажение – все только перед лицом «ТЫ», важнейшей, значимой личности.
«Я люблю ТЕБЯ огромным небом…» или «Катастрофически ТЕБЯ не хватает мне…» - главная модель описания мира, себя и собственных чувств.
У «снайперов» есть нечто, чего пока лишена Земфира и от чего сами они уже никогда не смогут освободиться: знание, что равновеликое ТЫ – существует.
Ни ДА, ни СС никогда не смогут произнести: «Таких, как я, больше нет», потому что вся их предшествующая жизнь была свидетельством обратного.
Наоборот, все окрашено знанием: «ТЫ ЕСТЬ» (в отличие от Земфириного «Я ЕСТЬ»).
«Ты одна мне ростом вровень» - строчка Маяковского, очень подходящая к случаю. Потому что можно не видеться, не слышаться, не общаться, раздражаться при малейшем упоминании друг о друге… Но невозможно забыть этот ошеломляющий опыт – творчества, чувствования, существования НА РАВНЫХ.
И дело тут даже не в любви, а в системе координат.
Впрочем, есть и очень значимая «точка пересечения» у всех троих - то, что я про себя называю «снайперский» выстрел Земифры. Это – ее потрясающие строки в песне «Небо Лондона»:
… без таких вот звоночков – я же зверь-одиночка –
промахнусь, свихнусь ночью! Не заметит никто…
«Снайперский» - не потому что здесь появляется образ выстрела, а из-за точности самого выстрела, меткости попадания, угадывания здесь того, что глубже, бездоннее отношений «Я и ТЫ»:
Промахнусь, свихнусь ночью – не заметит никто
Похоже, «снайперы» в теперешнем (и, видимо, уже окончательно устоявшемся) периоде их существования прикоснулись к этой же истине, к этому состоянию – особенно глубоко.
Судя по некоторым признаниям, «одиночество вдвоем» им было известно и раньше. Но это тоже особая история – знать, что ты НЕ ОДИН в самой глубине ОДИНОЧЕСТВА. Это тоже мешает выговорить: «Таких, как я больше нет».
«Снайперский» итог совместного творчества и отношений - иной, и вызывает ассоциации со знаменитым ахматовским стихом:
«Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою.
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью».
Дальше - совсем уже актуальное:
«За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз…»
Ну, и уже – выходя за пределы «снайперской» темы, под диктатом памяти:
«За то, что мир – жесток и груб,
За то, что Бог – не спас».
автор: Тюпа
|
 |
Тюпа, очень приятно вас видеть :)
Спасибо за интересные оценки :)
Только стало жалко Земфиру. Потому что такое зацикливание на собственном "я" подводит к выводу, что "ты" в ее жизни просто и не было. Такого "ты", которое стало бы важнее ее "я". Короче, не любила она еще по-настоящему, получается? |
 |
очень интересно. для меня похоже, что-то прояснилось :)) |
 |
слова З. достигают и врезаются, потому что они говорят за тебя. то, что человек не смог сформулировать, не смог в чем-то себе признаться, она может. помогает познанию самого себя, раскрытию Я. философия личности:)
Зебра, поспешный вывод - "никогда никого не любила".
снайперов всегда было двое, они всегда вели диалог. и даже сейчас ведут, несмотря ни на что. поэтому и "Я" всегда параллельно "ТЫ". это уже не искоренимо. хотя, А. начала копаться и в себе тоже. но до конца все же не осмеливается. думаю, еще чуть-чуть времени и А. выдаст людям свое самопознание, свой мир. |
 |
rolly, не столько вывод, сколько предположение.
А вы можете опровергнуть? |
 |
Мне кажется, это очень верное наблюдение и хорошо раскрыто. Это действительно один из главных пунктов в перечне различий, но, как мне кажется, не самый главный и далеко не единственный. Мне трудно до конца уловить всю разницу между ними(ну кроме очевидной - энергетической - очень уж разная энергетика у всех троих), поскольку с творчеством Zемфиры знакома очень плохо. Но как-нибудь может быть попробую сформулировать.
Кстати, то, что вы описали, похоже на разницу в восприятии мира между экстравертами и интровертами. И возможно, если сравнивать Земфиру и Арбеину, то разница здесь и в самом деле большая. Но сравнивая Земфиру с Сургановой, вы увидите, что этот аспект у них во многом похож - обе интроверты.
И еще. У Земфиры все-таки есть песни про "ТЫ". Например "СПИД" или "Хочешь?" и ПММЛ и "Не отпускай". И наверное еще можно найти, просто я не фанат. |
 |
зебра, опровергнуть то, что З. никогда не любила? разве я могу знать чужие чувства? но человек пишущий и так остро чувствующий жизнь просто должен быть перманентно влюбленным. доказательств просто не требуется. аксиома. просто мы привыкли, что снайперы всегда в открытую говорят о своих чувствах, о любви, посвящают песни другим. и не видя такого же у других, сомневаемся. а на самом деле-то все люди разные. кто-то пишет открытым текстом, кто-то между строк, кто-то выливает все это в музыку. |
 |
Тюпа, спасибо за статью! Мне кажется - очень правдоподобная версия. |
 |
Дорогая Зебра!
Я тоже очень рада Вас видеть…
Вот только не совсем согласна (а точнее – совсем НЕ согласна) с Вашей интерпретацией:
«Только стало жалко Земфиру. Потому что такое зацикливание на собственном "я" подводит к выводу, что "ты" в ее жизни просто и не было. Такого "ты", которое стало бы важнее ее "я". Короче, не любила она еще по-настоящему, получается?».
Почему Вы думаете, что здесь высказана оценка Земфиры как личности? И что речь идет о каких-то фактах ее жизни, ее человеческих особенностях, чувствах? По-моему, такие вещи вообще не могут быть предметом обсуждения и оценивания…
Любила З. по-настоящему или не любила, или, может быть, ее главное чувство еще впереди – все это никого, кроме нее самой, не касается.
Я попыталась наметить лишь контуры своего видения, своего представления о РАЗЛИЧИЯХ - даже не «художественных миров» З и НС, а только их опорных точек вроде «север» - «юг».
Любить ведь тоже можно по-разному… Один любит властно и требовательно, другой -самоотверженно, третий непредсказуемо, пятый еще как-нибудь… И каждый раз все будет «по-настоящему».
Но когда все это переплавляется в образы, возникает некая устойчивая, повторяющаяся система, которая потом опознается слушателями и читателями по множеству примет.
Тут, конечно, и такая неуловимая вещь как «энергетика», и излюбленные символы, образы, повторяющиеся ритмические схемы и мн.др.
В определенном смысле тот «эмоциональный тип», который проявляется в песнях Земфиры, можно назвать более «здоровым», устойчивым, самодостаточным… Так что вряд ли ее стоит «жалеть». Ей, пожалуй, можно только позавидовать.
Что же касается «снайперского» типа, то такую степень ЗАВИСИМОСТИ от любимого человека и от любви, от того, чтобы «было кого любить», как раз можно назвать «болезненной».
Но, нередко бывает, что болеющих детей любят больше – над ними больше трясешься, в них всегда больше вложено – тревоги, страхов, надежд. Поэтому даже слова «больной» и «здоровый» НЕ означают оценки…
Ох, опять что-то Маяковский завспоминался:
«Мама, Ваш сын прекрасно болен,
Мама, у него пожар в сердце…». А у Пастернака, кажется, - «высокая болезнь».
В любом случае, когда говоришь о чьем-то ТИПЕ – эмоциональном, психологическом и пр., это НЕ является оценкой конкретного человека.
ZakidonЦ
Вы правы. Конечно, у З. есть пронзительнейшие песни про «ТЫ» - так же, как у СС и ДА есть песни про «Я». Но я говорила о некоем общем векторе у З. и НС - что-то вроде указателя с названием города (сплошная география).
При этом мне не кажется, что такая обостренная потребность в «ТЫ», - признак интровертности или интровертности. СС – интроверт, ДА – экстраверт… А «зависимость» у них общая.
Тут «водораздел» совсем по другой линии проходит.
|
 |
ZakidonЦ
Вы пишите:
«Это действительно один из главных пунктов в перечне различий, но, как мне кажется, не самый главный и далеко не единственный.»
Замечательно! На форуме совсем недавно говорилось, что творчество Земфиры стоит обсуждать на Апреле не само по себе (для этого у нее есть свой сайт), а в контексте «снайперского» творчества. Мне показалось, что любопытно сравнить не Земфиру и ДА (которых не сравнивает только ленивый), а именно Земфиру и «снайперов» вместе.
Тогда острее выявляются «родовые черты», сходство и различие не только между З. и НС, но и между самими «снайперами».
Если бы Вы могли поделиться своим «перечнем различий» (и сходств), была бы очень благодарна и рада. Ради этого все и писалось…
|
 |
Тюпа, рада вашему появлению:)
«Тогда острее выявляются «родовые черты», сходство и различие не только между З. и НС, но и между самими «снайперами».
Огромное ИМХО.
Я думаю, что ни СС ни ДА не спели бы никогда «я хочу повесица», хоть тут и образ, но тем не менее…мне почему-то кажется, что снайперы более сказочные что ли…они добрее, не так категоричны (это я относительно творчества)
Земфира очень критично видит этот мир, она не романтизирует реальность, у снайперов в творчестве нет такого отчаяния, «я ничего не хочу жужа, я словно высохшая лужа», отрешённости (как в «Самолёте» или «Красоте»), даже объект её любви это любовь к своей любви, она лелеит любовь исключительно в себе, мир у снайперов более радужный, тёплый, он приветливее, у Земфиры он колючий, я бы сказала он реалистичнее, у снайперов присутствует некая сказочность, они как будто из другого измерения.
У Арбениной максимализм и пафос, а у Земфиры жестокая реальность, Земфира в творчестве грубее, резче. Мне кажется (имхо) что Земфира какая-то разочарованная что ли, циничная, (Наверное, слово «цинизм» грубовато, но другого не подберу ) взрослая, а Арбенина вечно верящая и ждущая, по-детски, наивно. (А у СС песни вообще очень добрые, нежные, почти все) Когда слушаю Земфиру «крылья» так не растут, если почти все песни снайперов окрыляют, заражают верой в «светлое будущее», даже грустные, то Земфирины ставят прочненько на землю и заставляют рассматривать мир с трезвой позиции. Я не говорю, что это плохо, это может и лучше намного… но всё же я предпочитаю снайперский максимализм. |
 |
rolly, "перманентно влюбленным" - вот ключевое слово.
Вы же понимаете, что быть перманентно влюбленным и любить - это совершенно разные вещи :)
Тюпа, ни в коей мере не претендую на оценку личности Земфиры. Более того, я не настолько хорошо знакома с ее творчеством, чтобы анализировать. Мне нравятся (и очень) некоторые ее песни, я с удовольствием периодически их слушаю, но явление Земфиры в целом меркнет в моих глазах перед явлением Снайперов :) Поэтому, я доверяю Вашим оценкам на слово. Давайте вообще говорить абстрактно. Есть некий таллантливый музыкант..основной темой творчества которого является его собственное "Я". И есть еще один таллантливый музыкант, основной темой творчества которого является "ТЫ". Наверняка такое различие имеет какие-то истоки? Какие?
Я предположила что дело пахнет любовью :) Музыкант, познавший ее, уже в принципе не может думать только о себе и обращаться только в себя. Сознание любящего человека заполнено любимым. И диалог не избежен. Разве нет?
Хотя, дело конечно может быть в чем угодно...Не знаю чего меня занесло именно в эту степь :) |
 |
доказательства? ну, надо подумать, о личной жизни она не говорит, но в песнях же везде звучит любовь, только 14 недель тишины говорит о любовном разочаровании.
а последний альбом очень позитивный на мой взгляд
ну и что, что пишет о себе? для кого она все это сделает?
ну и что, что пишет от себя? я не вижу в этом ничего особенного, нет предмета по-моему для дискуссии, таким же образом мы можем завалить и наутилус с его Я хочу быть с тобой
и так далее и тому подобное, она пишет о себе, ну и что? она пишет о своих переживаниях, ну и что? она пишет о людях, которые ее окружают в разрезе своих эмоций и переживаний.
и это бесконечное Я обращенное к ТЕБЕ говорит об искренности ее песен, я считаю
она ничего не додумывает за НЕГО, а говорит о том, что чувствует сама
(Е.) |
 |
я не защищаю Земфиру, а борюсь за справедливость оценок
|
 |
Проведение аналогий между творчеством ДА и Z - ИМХО, не вполне корректно. Слишком мало общего. Хотя, теоретически - запараллелить можно что угодно и с чем угодно)).
ДА (уточнение - то, что написано за последние полтора года, я не рассматриваю) - продолжатель "русскороковой" традиции. Как у всякого нормального русского рокера, главное - тексты. Корни - в русской классической поэзии и в Серебряном веке. Предшественники - Саш-Баш, Янка. Из ныне живущих ближе всего по духу (из числа известных) Шевчук, Александр Васильев, в какой-то степени Илья Чёрт. Про сказку кто-то тут хорошо заметил. Правда, сказочка эта, сдаётся мне, мрачноватая.
Земфира - стандартная западная поп-история... Малоизвестный артист заключает контракт с лейблом на уровне demo. Далее
запись полноценного альбома, далее масштабный PR, далее везде. Ну да, там было ЧТО раскручивать. Бесспорно, талантлива. Харизматична. Как вокалист - профессиональнее ДА. Как композитор - наверное, даже посильнее Арбениной будет. Что ещё? Ну и всё, наверное... Тексты - ИМХО, даже сравнивать как-то некорректно. У Дианы Сергевны они даже сейчас гораздо сильнее.
Поймите меня правильно, ничего не имею против Земфиры. Её творчество мне не близко, но - интересно. Безусловно, одна из самых значимых поющих женщин современной России. Но когда излишне экзальтированные поклонники пытаются представить дело так, что Z - гений, некий эталон... простите, нелепо немножко.
|
 |
O.S., а когда оценивается мастерство музыканта как композитора - что имеется в виду?
У ДА, на мой взгляд, больше ярко выраженных, запоминающихся и разнообразных мелодий, нежели у Земфиры. |
 |
Забыл добавить "на мой дилетантский взгляд" :)). Как раз мелодии, ИМХО - у ДА не самое сильное место.
Кста, подмечено, что мелодичная музыка в России априори пользуется в России бОльшим успехам. Пример: Битлов у нас любят несопоставимо больше, чем Роллингов. |
 |
Очень приятно Вас видеть, признаться я уж подумал, что Вы сменили виртуальну пропискую с Апреля на Денбро :-)
Спасибо за очень интересный взгляд, неожиданный по крайней мере для меня. Меня почему то больше интересовало сходство Z и НС. Тк по моему именно они как раз и являются наиболее заметными пиками в нашей музыке, впроче и не только музыке, но и думаю, что в культуре вообще. Премия Триумф - тому подтверждение. Кстати не побоюсь сказать, что некоторая часть Триумфа, полученного ДА, заслужена и СС.
|
 |
Не знаю, я почему-то как раз не воспринимаю ДА как "нормального русского рокера", по крайней мере пока не воспринимаю. Честно говоря и не хочется воспринимать, слишком уж мало там интересного на мой взгляд. Я конечно не специалист и сужу по Нашему Радио, но если убрать с НР СС,ДА,Арефьеву (ее кстати очень редко слышно), да еще Билли, то там слушать будет нечего.
|
 |
O.S.
согласна с Вами.
я думаю, Земфиру склонны излишне идеализировать.
она (имхо) скорее гениальная личность, чем гениальный музыкант, или поэт.
Насчёт музыки: лично я больше люблю мелодичность, а она присуща именно снайперам, как никому другому, я уже не говорю о поэтичности, что тогда остаётся у Земфиры?? её харизма, глобальный PR, загадочность... я очень уважаю явление Земфира, прислушиваюсь к её музыке, но не вижу в ней снайперской тонкости, шёлковости.
Думаю, невозможно любить снайперов и Земфиру одновременно, это настолько разные НАСТРОЕНИЯ!
|
 |
"Кста, подмечено, что мелодичная музыка в России априори пользуется бОльшим успехом"
Это наша наследственность :) из глубины веков.
|
 |
Dot
«Земфира очень критично видит этот мир, она не романтизирует реальность, у снайперов в творчестве нет такого отчаяния…
Даже объект её любви это любовь к своей любви, она лелеет любовь исключительно в себе. Мир у снайперов более радужный, тёплый, он приветливее. У Земфиры он колючий, я бы сказала он реалистичнее. У снайперов присутствует некая сказочность, они как будто из другого измерения».
По-моему, Вы очень точно это подметили, очень тонко!
Я совершенно с этим согласна – с одним лишь небольшим дополнением:
Если, опять же, свести все к некоторому общему вектору, к доминанте, то для «снайперов» - МИР – это ДРУГОЙ.
Мир в целом воспринимается через призму отношений с близким, любимым человеком. Внутри них открывается целый космос! Потому что «другой» в каждый конкретный момент времени может оказаться и «счастьем», и «откровением», и «проклятьем», и тем, с кем борешься, кого преодолеваешь…
Но даже борясь с другим, преодолевая его «инаковость», сохраняешь ощущение, что он – живой. У «снайперов» это окрашивает их общее ощущение от мира: мир – ЖИВОЙ.
Поэтому ДА с трудом, по ее признанию, поет строки про «этих некрасивых людей». А СС
каждый раз извиняется перед публикой за слова в песне: «Я хочу поскорее отсюда уйти».
А у Земфиры – МИР это ДРУГОЕ (а не «другой»).
Он состоит из множества враждебных, разнородных, живых и неживых элементов, чужих и неприглядных людей. В ее изображении мир, конечно, реалистичнее, чем у «снайперов», точнее, - ОБЪЕКТИВНЕЕ. И сквозь него можно прорываться, с ним можно бороться более жестко и яростно – его не жалко.
В Земфире больше устойчивости, уверенности в себе. В «снайперах» - больше нежности. Раз мир – это «другой», то даже борясь с ним, проламываясь сквозь него с кулаками, все равно чувствуешь, что бьешь по-живому. Рубишь по другому – попадаешь по себе (примерно так). Мне кажется, это ощущение теплоты, «сказочности», о которых Вы пишите, возникает отсюда…
O.S.
«Проведение аналогий между творчеством ДА и Z - ИМХО, не вполне корректно. Слишком мало общего».
Повторюсь, что их не сравнивает только ленивый, и что это сравнение (очевидно по принципу «энергетического», эмоционального воздействия на слушателя) является очень расхожим. Однако мне кажется интересным сравнить не ДА и З., а «снайперов» - ДА+СС - и З. Тогда «родовые отличия» острее выявляются…
Сходство между всеми троими, кстати, тоже есть.
На мой взгляд, это – опора на свою индивидуальность, на свой эмоциональный опыт, на живые чувства, а не на «традиции русрока», мелодизм и пр. Тут даже стихи – вторичны.
И если уж говорить о «мелодизме», то самый «крутой» мелодист и композитор из всех троих – это, конечно, Сурганова, которая, помимо современных стилей, опирается еще и на традиции классической музыки – музыки «в высшем смысле».
|
 |
Андрей Андреевич ВОЗНЕСЕНСКИЙ
(кроме всего прочего состоит в жюри премии ТРИУМФ)
ПЕСНЯ АКЫНА
Не славы и не коровы,
не шаткой короны земной —
пошли мне, господь, второго,—
чтоб вытянул петь со мной!
Прошу не любви ворованной,
не милостей на денек—
пошли мне, господь, второго,—
чтоб не был так одинок.
Чтоб было с кем пасоваться,
аукаться через степь,
для сердца, не для оваций,
на два голоса спеть!
Чтоб кто-нибудь меня понял,
не часто, ну, хоть разок.
Из раненых губ моих поднял
царапнутый пулей рожок.
И пусть мой напарник певчий,
забыв, что мы сила вдвоем,
меня, побледнев от соперничества,
прирежет за общим столом.
Прости ему. Пусть до гроба
одиночеством окружен.
Пошли ему, бог, второго —
такого, как я и он.
1971 г.
|
 |
spr,
"я... не воспринимаю ДА как "нормального русского рокера"... Честно говоря и не хочется воспринимать, слишком уж мало там интересного на мой взгляд. Я конечно не специалист и сужу по Нашему Радио, но если убрать с НР СС, ДА, Арефьеву..., да еще Билли, то там слушать будет нечего".
НР объективным отражением того, что в русском роке происходит, быть не может. И вообще, после закрытия "Открытого радио" и "Ультрa" у нас не осталось ни одной рок-радиостанции...
Dot,
"думаю, невозможно любить снайперов и Земфиру одновременно, это настолько разные НАСТРОЕНИЯ!"
Сколько людей, сколько и мнений). А слушать одновременно НС и "Гражданскую Оборону" можно? Опытным путём установлено, что - да.
Тюпа,
"самый «крутой» мелодист и композитор из всех троих – это, конечно, Сурганова...".
Возможно. |
 |
O.S.
"Сколько людей, сколько и мнений). А слушать одновременно НС и "Гражданскую Оборону" можно? Опытным путём установлено, что - да."
слушать-то да можно, я вот слушаю же Земфиру, и много ещё чего, но эти снайперы!!!! только их музыка не надоедает и не теряет актуальность, только о них мне никогда не лень и поговорить и порассуждать (почему-то я решила, что это разные вещи), но я думаю есть люди, для которых снайперы, как для меня Земфира (просто хорошая музыка), а Земфира, как раз философия всей жизни:))
|
 |
Тюпа.
если я вас хоть сколько-то правильно поняла:))
когда ДА поёт "желаю тебе обломов, желаю тебе печалей" или "газеты писали, что ты идиотка" то поклонники реагируют на это (кто как, но реагируют) принимают это, как обиду, как оскорбление, как чуть ли не что-то личное, многих корёбит от этих строчек.
но когда Земфира поёт "я тебя ненавижу" или что-то подобное, то никому и в голову не придёт осуждать её за это.
|
 |
ДА поет такие строчки КОНКРЕТНОМУ человеку, всем известному, а Земфира поет это в никуда, никому, поэтому так не цепляет. |
 |
А мне кажется что Земфира немного эгоистична и пока не способа любить Другого в настоящем понимании этого слова. Но зато она любит Себя...И потому обречена видеть мир через призму одиночества...
К другим же по моему испытывает какие то претензии постоянные...
А тот кто говорит что хочет повесится, обычно этого не делает...
Земфира это прежде всего конечно же продукт самостоятельный. Одиночка по жизни. Даже найдя идеала она не сможет его полюбить, так как будет учитывать только свои интересы...
А вот ДА как раз таки способна к растворению в Другом человеке, страстно и без остатка...Это другой полюс. Преданность, стремление, безумство, отречение от себя во имя...
Неизвестно что лучше, Любовь к себе или к Другому...
Возможно золотая середина? Или тут зависит просто от человека, от его этапа развития как личности?
По моему мнению, этап ДА скорее выше чем Z так как это более конструктивный что ли подход, отдача своей энергии другому… Но мне кажется что ДА перегибает палку в своей страстности… Если при этом не думать о себе то что же тогда будет? Маниакальное стремление к Другому, жертва, скорее вскроет вены чем эгоизм!
Мне кажется что истина – это когда всем хорошо и все счастливы (учитывать и свои интересы и других) и в тоже время не зависимы.(от своих же собственных, или чужих представлений о ком то) То есть Любовь – это Свобода прежде всего.
Земфира хочет любви, ждет, ищет, но не видит ее. Только себя .
ДА чувствует Любовь, но не видит себя, своих потребностей...(вернее не понимает их)... Вот если бы где то между... Слить эгоизм-претензию и растворение-зависимость в одну трубу....Выбросить их вообще...
Не то и не другое , а...
Не подберу слова как это назвать.
Но это и есть настоящая Любовь!
Ведь это как дышать - просто и естественно, без напряжения.
Вывод – учиться у обоих!!!
Как Надо и как Не надо воспринимать мир...
И вот тут то и встает как бы особняком развивающаяся личность Светланы Сургановой.
Почему она не с ДА?
Да потому что просто переросла ее понимание Любви!!!
Она УЖЕ понимает и видит мир по другому (любовь это не отдача себя как у ДА и не требование чего то как у Z, а искреннее и естественное Дарение). И прежние песни в ее устах обретают другой цвет! (Интонации, обработки...) А новые выстраиваются из другого материала. (Сердце не может лгать, оно не страсть и не эгоизм – продукты деятельности головного мозга, и соответствующих программ)...
Возможно что именно СС ближе всего к этой середине...Более близкий контакт с Душой, более чистое восприятие...)
Хотя меня настораживает это ее увлечение смертью...(Но она же Скорпион, все таки...Знак Любви и Смерти)
В общем вот таково мое мнение,.
Хотя возможно все и совсем по другому...
|
 |
Как приятно снова слышать Вас, Тюпа! Столько глубоких наблюдений. N вот тут хорошо написал. И ещё мне кажется, важное замечание о том, что мир Снайперов -всегда Живой, он разный может быть, но живой и с Душой человека связан неразрывно: "И будет небо плыть за тобой..." Целое небо будет плыть!Да... Спасибо Вам за размышления, за темы, приятно когда можно для себя прояснить что-то в добром таком, исследовательском ключе. Сама-то я анализировать не осмеливаюсь, потому как с творчеством Земфиры знакома лишь поверхностно, а с личностью её вообще практически не знакома. Но мне кажется имхо у ней мелодика не очень, особенно если сравнивать с Сургановой Светой
(я свой дилетантский взгляд не пропагандирую конечно, может просто чего-то не понимаю...) |
 |
Какие интересные здесь баталии! Сравнение Земфиры и Ночных снайперов…
Тюпа, низкий поклон за самоотверженность: оценивать чье-либо творчество вообще занятие неблагодарное. А Земфиры и Снайперов – еще и очень трудное.
Категории несопоставимые. И личности разные, и возрастные различия плюс среда обитания. Я бы их поставила на одном уровне. Без сравнений. Они совершенно мирно уживаются в моем плейлисте уже несколько лет, абсолютно меня не напрягая своей непохожестью. Одинаково радуюсь новым альбомам, одинаково радуюсь удачным записям, огорчаюсь, если слажали. Не делю. Не разделяю.
Не понимаю, зачем сравнивать? Не понимаю. Музыка – это такая космополитичная вещь, как можно ее делить? Почему неделимые? Потому что, несмотря на такие различия во взглядах на мир (еще раз поклон Тюпе за четко обозначенные направления), было, есть и будет то, за что в принципе и любят таких разных Земфиру и Снайперов. За глубину чувства, за его пронзительность. Не страшно это, когда себя любят. Потому что, прежде чем научиться любить кого-то, надо научиться себя любить. И даст Бог, Зема еще вырастет, вот и последний альбом об этом говорит, кто не слушал, послушайте обязательно, потому что стоит оно того. Стоит. И мелодика у нее есть, и образование музыкальное, а голос – без комментариев.
Какие системы координат мы придумываем? Зачем? Творчество – это мир без границ, сегодня ты заперт внутри и смотришь на мир, напрягая периферийное зрение, тщась раздвинуть мысленно горизонт (а, может, это у тебя лучше всего получается?), завтра выйдешь наружу, посмотришь на самого себя, на окружающих, сможешь повертеть головой и запеть совсем о другом… Через «Я» пропускаем, на «ТЫ» ориентируемся, мечтаем о «МЫ»…
Три аккуратных сферы, замкнутое пространство вокруг каждой. Что мы придумываем, посмотрите, ведь они уже не пересекаются! Соприкасаются, отскакивают, снова соприкасаются… Как можно сравнивать молодость, эгоизм, амбиции и мудрость, детскую непосредственность, эгоизм, перетекающий в альтруизм, и снова амбиции, детскую непосредственность и еще молодость? И похожи, и не похожи. Но рядом. Но почти гении. Но любимы искренне и уважаемы. И прекрасно уживаются во мне, и не спорят, и не выбирают, кто из них сегодня ближе, просто дарят мир таким, каким его видят и отражают. И спасибо им за это. Всем трем. И еще паре десятков музыкантов, разных по характеру, полу, музыкальным направлениям, манере исполнения и прочая :))) За то, что делают мой мир светлее.
|
 |
Капа Деловая (известная подлиза Земфиры) о группе «Ночные Снайперы».
О НС она говорила с блеском в глазах, сказала, что ей безумно понравилось выступление Дианы на Мегахаусе…
Диана на нем проявила и раскрыла себя.
Она не считает их похожими с Земфирой и это действительно так.
КД : « Они совершенно разные и теперь я это поняла. Земфира собирает огромные залы, стадионы, но поет она исключительно для себя, она не раскрывается перед своими поклонниками, не выкладывается на сцене, как это делает Диана, не общается со своими поклонниками…»
|
 |
хотя, насчет "не выкладывается на сцене" не согласна
а вот старое мнение:
КАПА_ДЕЛОВАЯ: yalo, Арбенина мне , может ,и интересна, но только ,как человек. Как музыкант -пока она очень тусклая и г....окерская. Но-может, у нее есть будущее.Я думаю , сексуальна она-для малолетних лесбиянок. Но -не более.
КАПА_ДЕЛОВАЯ: eXtremal, русский рок- это довольно широкое обозначение. Если имеется в виду г...рок, который играют его апологеты типа Чайф, ДДт и т.д. - это анахронизм и атавизм. Но в Росии много приличных групп , играющий все же современный рок.
|
 |
Интересное мнение. Но Капа Деловая давно как флюгер на ветру, я бы стала доверять ее оценке процентов на 70, остальное списала бы на эпатаж и желание произвести впечатление. И ее оценка НС не отличается объективностью, я бы сказала. Да и заявление насчет сексуальности - диковато звучит. Не в этом соль-то, не в этом...
Насчет Земфира "не выкладывается" - фигня. Выкладывается, нормально выкладывается, и работает со зрителями, и чувствует их. У нее сейчас концепция немножко другая, все меняется, но работает все таки профессионально.
И давайте не будем разводить прения на тему "А есть ли рок в нашей стране", поскольку эта тема слишком обширна. Если хотите, можете написать на мыло kattygra@yandex.ru, с удовольствием пообщаюсь :)) |
 |
Тюпа,вы просто молодец!Очень содержательная и обоснованная статья.В принципе я с Вами согласна.Земфира,действительно "зверь одиночка".Она привыкла к тому,что полагаться нужно только на себя,на свое "Я".И поэтому,может быть,некоторые люди думают,что у Земфиры завышенная самооценка.Но я с этим не согласна:просто она не привыкла быть зависимой ни от кого.И все ж,не смотря на всю ее самодостаточность и внешнее спокойствие,мне кажется,что Зема очень хрупкий,нежный и ранимый человек.В этом смысле я ее даже могу сравнить с "пятым элементом".Ведь Лилу тоже была такая бойкая девушка с мужским характером.А потом,как нам известно тоже оказалась зависима от любви о от кого-то помимо себя.Простите за банальный пример:)
Но по поводу Снайперов и Сурика я с Вами соглашусь.Они действительно зависимы от местоимения "Ты".Оно играет ведущую роль в их творчестве.И может быть по этому,лично для меня их творчество ближе.Хотя НС и Сурганову тоже нельзя назвать эдакими зависимымы девочками.Нет! Они самодостаточны и сильны,но все же им постоянно нужно ощущать хотя бы на расстоянии присутсвие любимого человека,некого тыла...
А вообще не знаю почему люди сравнивают НС И Земфиру?Ведь они ж разные.И в этом из неотразимость... |
|