А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Под прицелом (концерт в ДК Горбунова 7 марта 2004 г.) 13:35 09 марта 2004
ПОД ПРИЦЕЛОМ
(концерт в ДК Горбунова 7 марта 2004 г.)

Этот концерт имел для меня огромное значение. Я должна была впервые увидеть Диану и получить впечатление «из первых рук» - не через интервью или видеоряд, не через чужое восприятие (пусть даже очень пристрастное и восторженное), а напрямую. Все-таки интервью, голос Дианы на дисках, телевизионные «картинки» или фотографии заведомо формируют «образ». И, конечно, он был у меня уже заранее… Причем образ - очень сложный, противоречивый, вызывающий у меня огромное внутреннее сопротивление. Мне невероятно важно было, наконец-то, ее увидеть и понять: почему и что именно рождает у меня в глубине души такой протест?! Понять и разрешить для себя это противоречие – почему такой талантливый, такой мощный и яркий человек может иногда так отталкивать (а не только притягивать и восхищать). Понять и ПРИНЯТЬ ее, наконец-то, чтобы уже сполна насладиться ее песнями и образом, чтобы уже ничто этому не мешало…
« - Завоюй меня,
завоюй меня… » - пела когда-то Дина.
И теперь этот голос теперь все время шел у меня изнутри. Если ты такая крутая, такая мощная и талантливая, как уверяют меня твои преданные поклонники, то завоюй меня! Ведь по большому счету, если в зале останется хотя бы один не завоеванный, не переубежденный и непокоренный слушатель, это можно признать неудачей исполнителя. Проще пареной репы общаться с «фанатами», которые давно твои со всеми потрохами, уже визжат и плачут заранее. Можно даже уже не петь, а только чуть устало, с мягкой усмешкой дирижировать – ведь половину песен с большой охотой исполняют слушатели.
Но если взглянуть на меня в тот момент со стороны, то это было странное зрелище для такого концерта. Кругом вопят и пляшут «фанаты», орут, визжат, расплескивают пиво и подпевают во все горло со счастливыми лицами… И посреди них стоит, как пришитая, эдакая насупленная, мрачноватая тетя. Не танцует, не кричит и даже не аплодирует. Смотрит на Диану в упор – причем очень серьезно, пытливо, пытаясь определить внутри себя и для самой себя что-то очень важное. А в глубине души почти требует:
- Завоюй меня!
Завоюй меня.
Первое, самое общее впечатление от происходящего было СРАВНЕНИЕМ. У Дианы аудитория по-тинейджерски дружная – завывают и подпевают все очень громко, единодушно, слаженно, в один голос. А у Светы аудитория более разношерстная и, пожалуй, более спокойная - ведь на ее концертах бывает теперь все больше и больше совсем взрослых людей. Светину аудиторию отличают не громкие голоса, а светящиеся лица. Ох, опять я сравниваю… Побывав до этого на двух концертах Сургановой и уже имея в душе такой цельный и светлый, такой притягательный ее образ, смогу ли я избавиться от противопоставления? И у самой Дианы сердцевиной, «ядром» всех ее песен является ситуация «Ты и Я»… Возможно ли все-таки увидеть ее вне отношений со Светой, вне их постоянного - зримого или незримого окружающим - взаимодействия друг с другом?
Оформление сцены сразу же понравилось – очень стильно: отовсюду с потолка свисают ботинки всех форм и размеров. Среди них - и женские сапожки с изящным каблучком, и здоровенные «лапти»… На заднем плане – огромный белый круг, окантованный металлом. По виду он невероятно напоминает гибкий белый круг, который используется в цирке. На такой круг, растянутый над ареной, сверху падают канатоходцы и воздушные гимнасты. А дяденьки в униформе со всех сторон его поддерживают. Интересная находка! И ассоциации вызывает правильные – воздушный экстрим, хождение по канату, смертельный номер под куполом цирка… Очень гармонирует с образом Дианы. Удивительно, что когда я впервые увидела Свету (на концерте во МХАТе), за ее спиной тоже был огромный круг – только красный, похожий на солнце, восходящее но фоне розовеющего неба над Фудзиямой. Там этот круг играл еще и роль гонга…
А здесь он выступил в роли киноэкрана. Иногда на нем шел удачно подобранный и выразительный видеоряд, подходящий по смыслу к какой-либо песне. Порой всплывали слова «Ночные снайперы». А в остальное время на него транслировалось изображение самой Дианы во время исполнения песен – ее крупные планы. И как же это было замечательно! Как я была благодарна автору этой идеи, дающей возможность увидеть выражение ее глаз и лица на таком близком расстоянии! Но крупные планы становились все более впечатляющими уже потом - ближе ко второй половине концерта.
Диана начала петь, и первые несколько песен мне пришлось осваиваться с очень новым, необычным впечатлением: какие у нее интересные отношения с залом – она как будто его в упор не видит. Общение с залом – почти формально: «Салют! Спасибо, что пришли…». Не утруждает себя подбором слов: «День сегодня очень конкретный…». Но через несколько минут, наконец, понимаю: нет, она ОБЩАЕТСЯ. А это странное, двойственное впечатление возникает из-за того, что общается она НЕ С ЗАЛОМ, не со зрителями, а с энергетическим потоком. Она выходит на сцену и в воздухе тут же встает незримый, но очень осязаемый, мощный поток энергии. Пришел ли он К Диане или он пришел ЧЕРЕЗ Диану, но общается она именно с ним… Прислушивается к нему, реагирует на него, отвечает ему, борется с ним, сдается ему.
« - Я чувствую руку Его на плече…». Просто мистика… Божественное присутствие.
Большинство зрителей, впрочем, не особенно заботит, общаются с ними или нет. Они чувствуют СИЛУ и с восторгом ее принимают, поддерживают, идут у силы на поводу… Публика так самозабвенно подпевает, что Диана с легкой усмешкой доверяет зрителям пропеть добрую половину песен, а сама ходит - собирает цветочки, которые со всех сторон тянут к ней трепещущие руки. Или весело дирижирует, жестикулирует в такт песне… Ага, вот, пожалуй, первая моя проблема: не могу слиться с единодушной толпой, раствориться в ней, забыть о себе. Диана кивает с улыбочкой, а я вместо того, чтобы восторженно вопить, думаю: «Уж не заскучала ли ты, дорогая? Ведь когда публика у исполнителя в полном подчинении (а те, кто «против», просто не придет на концерт), так это, однако, ску-у-учно… Бороться-то уже не за что! Пора устраивать пикник на вершине Эвереста, расслабляться, вытягивать ножки, расстилать плед на травке…». Глаза, мелькнувшие на экране «крупным планом», подтверждают – это уже на грани: еще чуть-чуть и ей станет ску-у-учно. Милые тинейджеры! Понимаю ваш энтузиазм. Но ведь все, что происходит между певцом, поэтом и зрительным залом – это те же ОТНОШЕНИЯ, тот же поединок – «кто кого», то же самое «Ты и Я». Неужели одна только я, злобная и недоверчивая не-тинейджерша, стою тут и требую от Дианы – «завоюй меня!». Ведь я-то тебе, Диана, не подпеваю и даже не аплодирую (и сама удивляюсь собственной закрытости). Я жду… И все еще пытаюсь понять.

Концерт начался с эпиграфа – у него было что-то вроде эпиграфа или посвящения. Диана вышла к микрофону и пропела-проговорила: «Имя твое – под запретом…». И еще три строки, которых я не помню наизусть. Дальше последовала песня «Граница». И этот эпиграф сразу задал канву, рамку для всего последующего действа. «Имя твое под запретом…». Но, не называя, я, тем самым, НАЗЫВАЮ его. Я говорю, я пою о том, что я не хочу об этом имени говорить и не хочу его слышать. Такой способ говорить «Да» при помощи «НЕТ»… Понимать как в каждом «ДА» уже заведомо рождается «НЕТ», а сквозь «НЕТ» звучит само себе неверящее «ДА». Жизнь – это ОТНОШЕНИЯ… И эпиграф сразу дал понять, что незримый, невидимый каркас всего происходящего – это тоже некие отношения: Дианы с энергетическим «потоком», Дианы с собственными песнями, Дианы с… той, кого нельзя называть.
Почти всю первую часть концерта занял «черный блок» - так я про себя назвала песни очень мощные и впечатляющие, но «темные», трагические по звучанию: Черное солнце, Питерская, Охота на волчат, Потанцуй со мной… Когда пелось «Черное солнце», круглый экран погас, превратился в глухой черный, подсвеченный сзади и вокруг красным… Это выглядело как настоящее солнечное затмение – черное солнце на красном, истекающем кровью небе! Наконец-то возник этот красный…
Свет, уж если к слову сказать, был поставлен очень хорошо. Мощными, цельными, крупными цветовыми мазками он падал то на музыкантов, то на сцену, то на Диану. Мазки были яркими, контрастными: красный и черный, фиолетовый и зеленый, желтый и синий… Такая же крупная «лепка» фрагментов и резкая отбивка границ, отличала, на мой взгляд, и музыку. После куплета или какой-то части песни следовала музыкальная фраза, достаточно контрастная по отношению к предыдущему куску, резко выделяющаяся на его фоне. Потом этот проигрыш снова сменяла песня и теперь уже музыка куда-то отступала и превращалась в «фон». Даже на уровне музыки и текста все время шла борьба, взаимодействие, поединок – «кто кого». Кто же это одержим такой «страстью к разрывам»? Отчего ткань концерта пронизывает такой крупный, резкий, напряженный ритм? А возникающее на мгновение единство тут же рвется по швам…

Но вот в какой-то момент этот поединок, казалось бы, завершился - Диана запела «Только ты…». Эта потрясающая по красоте песня еще на «Тригонометрии» поразила меня тем, что в ней любовь и смерть идут рука об руку… В ней возникает удивительный покой – покой, который рождает единство и взаимопереплетение любви и смерти: «Я так люблю тебя и так боюсь тебя потерять, что лучше бы тебя не было вообще…», «Мне легче убить тебя, чем остаться без тебя…», «Я умру, если ты уйдешь, и поэтому лучше уйди». Любовь и смерть, близость и разрыв, доверие и отчаяние, наконец, перестали спорить друг с другом – победили ОБА. Хотя мне всегда казалось, что в этой песне победила любовь – понимание ЕДИНСТВЕННОСТИ любимого человека. Его уже НЕТ рядом… Он умер, его уже давно нет в живых или его запрещено упоминать, а он все равно ЕСТЬ. Потому что он есть внутри, в душе. И с этим фактом ничего не поделаешь, как не бейся… - «То-о-о-лько ты…».
И тут же, без малейшего перехода последовала «Парфюмерная»: «уже лето – не зима, Я от тебя не без ума…». Ох, как мне помогла эта песня! Я, наконец-то, увидела, поняла для себя источник своих внутренних затруднений, некий «камень преткновения», мешавший мне принять Диану. Это – тот душевный и эмоциональный излом, который живет в человеке, слишком близко соприкоснувшимся с болью утраты, потери самого дорогого. Излом, возникающий из-за обостренной чувствительности или огромной, болезненной зависимости от любви и поддержки другого… А, может, из-за ощущения уникальности переживаемых чувств. Но это - тот самый излом, который заставляет глубочайшую эмоцию любви преображаться в свою собственную противоположность.

Когда в человеке есть такой излом, отношения с ним (в том числе, и опосредованные – через песни и «образы») превращаются в непрерывный «поединок», «танец близости». Вот он разворачивается в сторону того, кто его любит! Но едва этот любящий готов к нему устремиться, он тут же делает неожиданный пируэт, решительное, хоть и изящное «па»… И в следующую минуту – он уже закрыт, ироничен и насмешлив. Как будто это не он только что смотрел на любящего детски-нежными, зовущими глазами… Впрочем, стоит любящему замедлить в недоумении, человек-излом может тут же стать нежнее, внимательнее... Но на малейшее движение в свою сторону он мгновенно ответит новым танцевальным пируэтом (или новой эскападой опытного дуэлянта). Его чувства можно сравнить с неуловимостью бабочки, которая на мгновение присела на краешек цветка. Одно лишнее движение, хруст, упавшая тень – и бабочки как не бывало.
Человеку с внутренним изломом очень трудно, почти невозможно оставаться сколько-нибудь долго в той точке, где он открыт и незащищен от другого, пусть даже самого близкого.
Дело, конечно, не в самой «Парфюмерной», которую я уже раньше слышала на дисках, а именно в этом столкновении, в этом «сшибании лбами» двух песен, несущих противоположный смысл – «ТОЛЬКО ТЫ» и «ТОЛЬКО НЕ ДУМАЙ, ЧТО ЭТО - ТЫ…».

Конечно, на концерте она дарила зрителям розы («Ты дарила мне розы…» - как мило) и кидала в зал душистые яблоки из большой плетеной корзины. Восхитительно! Но дарить подарки - это проще, чем душевная искренность и самораскрытие. Где же оно, где?…
Ближе к середине концерта Диана начала «прикалываться», вроде как веселиться: «Пацаны! Вы что-то слишком быстро играете! Я не успеваю и слова сказать, а вы уже начинаете новую песню…». Пожаловалась на сползающую на глаза челку - «хотела сегодня подстричься, но не успела… ». Жалобно потребовала «хоть какую-нибудь кепку» и, не дождавшись ее, принялась поливать себя водой, превращаясь на глазах в рыбу… Почему-то показалось, что она для чего-то собирается, настраивается, концентрируется. Готовится к прыжку… В глубине сцены белый круг с металлической окантовкой – тот самый, на который в цирке спрыгивают после сложных трюков канатоходцы и воздушные гимнасты, мерцал то ликами Дианы, то надписью «Ночные снайперы». Началась «акустика»…
И вдруг – вот оно, НЕОЖИДАННОЕ. Как бы невзначай: «А этой песни вы наверняка еще не слышали!». Сальто в воздухе… Круг натянулся, дяденьки в униформе напряглись. Зал затих, впившись тысячей глаз в канатоходца. И тишина-темнота, сплошное и такое далекое от человека ночное небо начало расползаться, разрываться, раскрываться под напором человеческого голоса. «Жа-а-а-алею… Жа-а-алею… Жа-а-а-алею…»…
Может быть, уже сегодня эта песня где-то выложена и всем доступна. Но тогда эти слова впервые звучали на публике…
- Жа-а-а-лею…
Что тогда не сдержалась!
На «площади трех вокзалов»
Тебя хотела
Увести домой…

Память судорожно пыталась ухватить хоть что-нибудь: «Сенбернары живут недолго… Они любят всю жизнь одного, а потом вместе с ним попадают в Рай… ». И потом снова протяжное «Жалею, что тогда не сдержалась!». ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЮ… Глухой, сдавленный, горестный плач, внутреннее рыдание – вот только чье? Ведь это меня душат слезы и мешают смотреть… Или этот плач проходит сквозь саму Диану? А, может, просто весь зал в ответ резонирует? Но вот в конце песни резкое: «А я не люблю маленьких собак…». И снова «люблю» и «ненавижу» сталкиваются вместе – в одном сердце.
Во время исполнения этой песни на гитаре лопнула струна. И что бы не планировала потом петь Диана, но ПРИШЛОСЬ ей под аккомпанемент ударника читать «Тома Йорка» (пока струну меняли) – про «буду любить тебя так же, как в наше первое лето». Опять мистика… «Странный сегодня концерт, - проговорила на это Диана. – Но тем лучше…».

Та мощная эмоциональная волна, которая прошла сквозь Диану во время пения «Жалею…» перекрыла почти все остальные песни. Потом были, конечно же, и Рубеж, и Ограда, и Вечер в Крыму, и 31 весна… Но некоторые песни просто пелись, – они не были настолько актуальными, чтобы выворачивать душу. В таких случаях Диана с удовольствием дирижировала публикой, радостно вопящей ее тексты… Время от времени подхватывала их сама, затем снова «отпускала» песню в зал. Другая же часть песен явно резонировала очень глубоко с теперешним периодом жизни, с реальным душевным состоянием. И они исполнялись так, что останавливалось дыхание – свое собственное дыхание: дышишь уже в ритм и в такт только с Дианой.
Таким был весь блок «Цунами», но уже не «черный» - питерский, а тот, который условно можно назвать «Ты и Я»: Катастрофически, Звучи, Цунами, Столица… Казалось бы, этот эмоциональный накал не должен был затронуть «Розы», в которых слишком велик элемент стилизации и иронии (при всей их красоте). На круглом экране запрыгал клип – невыразительный и «малобюджетный», который я никогда раньше не видела. Он смотрелся как смутный сон или воспоминание о «прошлой жизни» - полузабытой прежней реинкарнации… Вдруг с экрана на всех посмотрела улыбающаяся Света. Зал как-то удивленно встрепенулся… На экране тут же возникло много-много Дианы, какие-то тетеньки с музыкальными инструментами… Среди них, где-то в отдалении - снова Света с контрабасом. И вдруг опять ЕЕ лицо во весь экран…
Как это она пробралась на концерт, да еще и в самую середину заветного круга? Ведь мы всем знаем, что ее для Дианы - НЕТ… И вдруг она – здесь, вместе с нами. Впрочем, это выглядело почти естественным и для этого концерта, и для Дианиных песен, в которых любое «ДА» тут же превращается в «НЕТ», а «ТОЛЬКО ТЫ» - в «ТОЛЬКО НЕ ТЫ».

На концерте я увидела, что Диана – классический тип «мучителя» в любви. Такой «мучитель» сверхчувствителен к малейшему невниманию к себе (не вообще, а в близких отношениях – там, где царство «ТЫ И Я», о котором написаны все ее песни). Но сам в ответ – от непереносимости для него этой боли «невнимания» - способен причинить огромную боль, не простит и малейшего пренебрежения.
Однако нельзя было не почувствовать, что Диана может быть абсолютно подлинной, настоящей. У нее бывают моменты ПОЛНОГО СОВПАДЕНИЯ личности, образа, звука, текста и настоящего, поднимающегося из самой глубины души чувства. И если это случается, это ни с чем не сравнимо и «бьет без промаха». Заболеваешь, ходишь как оглушенный, сутками не можешь отойти от потрясения… Она забирает, захватывает, требует полного внимания и подчинения… Но если в какой-то момент вдруг ОТДАЕТ, то за десятерых. А любящим ее остается только жить в ожидании таких «моментов», ждать часами, днями, терпя иронию, насмешку и деланное безразличие… Но того, кто дождется, ждет награда: однажды, когда уже совсем потеряешь надежду, Диана вдруг ОТКРЫВАЕТСЯ.
Любят ведь то, во что вложено больше всего сил и слез, что по-настоящему выстрадано… Дианина откровенность – такой редкий подарок окружающим, она до такой степени ВЫСТРАДАНА не только ею самой, но и ее подлинными, самыми преданными поклонниками, что она «дорогого стоит». Если бы Диана была только насмешливой, ироничной и сильной, это было бы слишком скучно (потому что в этом случае она была бы обычной стервой). Но это – не так… Насмешка для нее – лишь одна из красок на полотне жизни и отношений. И только в живом концерте можно было увидеть, насколько Диана владеет ВСЕМИ красками чувств, которые возможны внутри отношений, владеет полным эмоциональным регистром – от любви и обезоруживающей беззащитности до испепеляющей ненависти.

Пожалуй, главное в общении с Дианой (даже в заочном – в качестве слушателя) - это «техника безопасности». Нужно просто знать, что за одну минуту ее откровенности, сердечности и искренности придется тут же заплатить большой болью. И если уж так пронзительно и мощно, так завораживающе пропето «Только ты…», то следующим ее шагом, конечно же, будет торжествующее «И кто-то плавит меня, но, безусловно, НЕ ТЫ!» (а «ты», которая только что была самой близкой и единственной, – просто «ду-у-ура, ду-у-ура, ду-у-ура», как неизменно кричит Диана во время исполнения этой песни - на всех дисках, но оказывается - и на концерте).
«Ты не нужна мне!» - этот эмоциональный мотив возникает у нее почти сразу же вслед за признанием в любви. Расположение песен в концерте и психологические повороты внутри самих песен это очень четко показывают: « Ты не нужна мне!», но одновременно - «Ты нужна мне настолько, что лучше я убью тебя, чем потеряю…».

Диана может вынести на поверхность и донести до слушателей огромное количество боли – боли, залегающей в душе каждого, но на такой большой глубине, что обычный человек не может сам до нее добраться. Боль существования, боль от невозможности быть вместе и быть раздельно, от невыносимости любви и неразрешимости самой жизни…
Почему раньше я никак не могла принять Диану до конца? Потому что узнала и увидела ее уже ПОСЛЕ их разрыва со Светой, в ситуации разрыва, - играющей в безразличие, защищающейся от посторонних глаз, прячущей свои истинные чувства. Из-за этого постоянно возникало ощущение неискренности, неполноты самораскрытия. А я не отношусь к тем слушателям, которых можно кормить одним «драйвом», недодавая им правды… Слишком уж это важный ингредиент, прямо скажем – основа всего остального. Да и какой же это - «настоящий поэт», если выворачивает душу лишь немножко, отмеряет – насколько вывернуть? Но при этом явно кое-что оставляет при себе… И отвечать на это писком и визгом – значит не уважать себя как слушателя.
Любовь и признание могут быть не только потакающими, но и требовательными. Требовательность для меня – проявление глубокого УВАЖЕНИЯ к Диане, а не только любви. Кому многое дано, от того много и ожидаешь…
Я хотела увидеть Диану не просто такую, которая «пробивает», «прошибает», посылает электрические разряды или заставляет пуститься в пляс… Но Диану, которая может быть глубоко убедительной, серьезной, мощной и такой, что ей можно ПОВЕРИТЬ. Увидеть, что она не играет чувствами, не прячется от посторонних взглядов и оценок, а бесстрашно идет им навстречу, - но не с насмешкой, а с откровенностью.

Если отношения со Светой у слушателя развиваются, в основном, в плоскости «люблю – не люблю», то отношения с Дианой, скорее, - в плоскости «верю - не верю». Человек с таким внутренним изломом, который никогда не подпустит других к собственной душе и своим реальным чувствам, должен суметь заставить других себе ПОВЕРИТЬ. Терпеть его уходы, закрытость, холодность, насмешки и развороты на 180 градусов совсем не сложно, когда знаешь РАДИ ЧЕГО их терпеть. Но тогда нужно верить, что та «подлинность», которая есть в Диане, рано или поздно обязательно выйдет на поверхность, проявится и захватит в свою орбиту.
Сила Светы – прежде всего в ЦЕЛОСТНОСТИ, в способности выразить единую, мощную и цельную эмоцию – тоски, любви, ожидания, принятия. Выразить ее всем своим существом, с предельной откровенностью и доверием к слушателю (но и с потрясающей стильностью). Сила Дианы – в способности вместить ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ эмоции и душевные состояния, и выразить их сполна. И тем помочь другим людям воссоединиться со своей собственной душой. Обе делают ОДНО И ТО ЖЕ, но разными путями.

Но почему же меня так «заклинило» на отношении Дианы к Свете и ее деланном безразличии? Во-первых, они ОБЪЕКТИВНО – две половины единого целого, что бы и кто бы не думал по этому поводу. Во-вторых, такие чувства и такие отношения НЕ ПРОХОДЯТ и не имеют срока давности. Поэтому я никогда НЕ ПОВЕРЮ Диане, которая «ни о чем не жалеет», бодро идет по жизни и выглядит так, как будто только вчера родилась и слыхом не слыхивала ни о какой Светлане Сургановой. Но зато глубоко и от души ВЕРЮ ей, когда она выходит к залу и поет: «Жалею, что тогда не сдержалась…».
Для меня было особенно важно, чтобы Диана оказалась способна прямо выразить то чувство, которое делает ее уязвимой, не прятаться от него в иронию. И на концерте в ДК Горбунова, 7-го марта, в «такой конкретный весенний день», она, наконец, это СДЕЛАЛА. Особенно глубоко и всерьез я это прочувствовала тогда, когда она вышла и спела «Жалею…» во второй раз – в самом конце концерта, на «бис».
Оставшуюся половину концерта – уже после «Жалею…» - Диана все больше и больше составляла ОДНО ЦЕЛОЕ со звуком и словом, с тем, что она исполняла, все больше и больше отрешаясь от зала. «Я чувствую руку Его на плече… Он прощает меня». Но и я, недоверчивый слушатель, теперь это чувствую…

Однако я так хотела, так мечтала, наконец, услышать «Пулеметом по звездам»: «Ты – моя… Без тебя тоскую волком…». Так надеялась… И что же?! Из всех «Асфальтов» мы услышали только «В газетах писали что ты – идиотка…». Видно, сенбернару и волку было бы слишком тесно в пределах одного концерта. Это было бы уже слишком – даже для Дианы…

Ухожу с концерта, сбегаю по лестнице, еду в метро, засыпаю и просыпаюсь, а в ушах, в голове, в душе, в сердце звучит и звучит неостановимо: «Жа-а-алею… Жа-а-алею… Жа-а-алею…». Невероятная по силе, невозможная, фантастическая песня… Господи! Как хочется пережить это чудо еще раз! Как хочется слышать эту песню снова и снова! «Жалею, жалею, жалею… » покорило, захватило, поработило. И эти сенбернары с печальными глазами и большими лапами, с горячими носами, молча умирающие на могиле хозяина, спокойно, с достоинством, без воя и без единого звука…

Вот только в одном я почти уверена – в том, что на новом диске, который выпустит Диана в наступившем году, не будет этого рвущего душу, этого выворачивающего наизнанку «Жалею…». Так же, как не будет там и «Пулеметом по звездам…». Слишком уж большая это была бы степень откровенности и внутреннего самораскрытия, слишком щедро… Но зато, наверняка, мы все радостно услышим: «В газетах писали, что ты идиотка…И песен не пишешь». Уж эта-то песня - про «идиотку», которую окружают «не люди, а мыши», на новом диске наверняка БУДЕТ.
Такова любовь… И такова Диана.



автор: Тюпа

Тюпа
  18:46 09 марта 2004,   автор:   Умник Разумник 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
Тюпа :-)
  19:03 09 марта 2004,   автор:   cpr 

Вы нас как всегда порадовали :-)

ПС
Я же говорил 8-)...

моя личная выжимка со старчата ДС
  20:31 09 марта 2004,   автор:   Умник Разумник 

Привожу это как подитог сказанного Тюпой

«3 слова когда не все хорошо» (aliento)
ДА: «все будет лучше».
«Диана, что тебе по душе: любовь или дружба??» (IcySun)
ДА: «сейчас - дружба. о первом можно только мечтать!»
«Если бы тебе снова представилась возможность спеть со Светой. согласилась бы?» (len'ka)
ДА: «не вижу смысла»
«у тебя случалась виртуальная любовь?» (Злая_Ведьма)
ДА: «до сих пор»
«Диан, если бы тебя попросили описать любовь цветом и формой, что бы ты ответила?» (Mahaso)
ДА: «цвет крови. у неба нет формы»
«Ты можешь простить измену?» (Станислава1)
ДА: «как видно - не смогла»
«Диана, ты хотела заглянуть бы в будущее?» (Злая_Ведьма)
ДА: «это слишком страшно. не хотела бы»
ТЮПА
  02:49 10 марта 2004,   автор:   senseless@list.ru 

Отличный отчет!Я в жизни никогда не видел Дианы,а с ваших слов как -будто рядом стоял!Вообще я думал много о Диане и она мне нравится,как процесс завоевания т.е.после победы утонешь в ласке и любви!Она сама страсть,а понял я это после старчата,когда она Светлану "мочила"короткими фразами.Я подумал:"Хороша стерва".У Дианы бушует молодая кровь...
ложка дегтя
  14:33 10 марта 2004,   автор:   cpr 

Мне нравится ...
;-)

Мне действительно нравится то что делает ДА сейчас, но ее движение в такой ... "форматный" рок меня очень настораживает. На мой взгляд то что у нас сейчас называется русским роком представляет собой зрелище если не тяжелое, то наверняка не радужное. Там нет имен и у ДА там нет конкурентов. Гулливер идет в страну лилипутов. Сейчас чтобы завести 20000 тинейждеров ДА сейчас достаточно сказать Йо.
Что будет потом?
Удержит ли она планку на должном уровне?
Дай бог конечно ей и всем нам.

ПС
Вот еще до школы злословия доберусь :-)
Algo :-) , а Ваши вопросы тут есть?
  14:36 10 марта 2004,   автор:   cpr 

-
  14:38 10 марта 2004,   автор:   Algo 

не поняла? где- "тут" :))
но наверняка есть везде :)))))))))
в выжимке Умника Разумника :-)
  15:15 10 марта 2004,   автор:   cpr 

"вот чего нет- того нет" :))
  15:20 10 марта 2004,   автор:   Algo 

в выжимке Умника-Разумника как раз меня нет..
увы.. :)) или ура? :))
в выжимке Умника Разумника :-)
  15:23 10 марта 2004,   автор:   cpr 

  16:48 10 марта 2004,   автор:   Manon 

Тюпа, а Вы точно знаете, что в отношениях певца и зала публика должна не давать певцу скучать? Стремиться оставаться непокоренной, хранить загадку, как женщина? Скрывать чистый восторг ради того, чтобы быть любимому интересной?
Мне кажется, тогда у певцов не хватит никаких сил... если они и с любящим залом вынуждены будут сражаться. Мало, что ли, женщин, муз, демонов, рифм? Пусть бы публика осталась вместилищем беззаветной, ничего не требующей любви. Сложно заскучать, когда тебя вот так, всего, любого - любят. Это такая же неотъемлемая часть жизни, как и романы с отдельными людьми, но более благостная, более добрая. Не отказывайте ДА в этом.
А заскучать певец на концерте может как раз тогда, когда зал состоит из скептически настроенных "незавоеванных" или просто не щедрых душевно людей.
Manon
  19:51 10 марта 2004,   автор:   cpr 

Но ведь нетребовательная фанатичная публика тоже смерть для артиста. Когда на концерте пляшут взрослые люди это одно, а когда тинэйджеры которым показали подобраный имиджмэйкером набор суперГолос+легендаРока+СексСимвол+ещеЧтото
это немножко другое. Первое ближе к искусству, а второе извините к индустрии. А лично меня сочетание Дианы Арбениной и индустрии просто убивает. Ее дело завоевывать души, а не зарабатывать капусту.
Может это конечно ностальгия по тем старым НС во мне говорит. Может на жизнь надо смотреть ширше.
:-)

А может мне пора к врачу?
Когда ее ругают я ее защищаю, когда хвалят - не хвалю.
Доктор, скажите что это? :-)

cpr,
  21:42 10 марта 2004,   автор:   Algo 

:))
предлагаю на выбор несколько вариантов "диагноза":
1. четвертая стадия "толкиенутости" : "только я знаю, что там происходит на самом деле".
2. ревность.
3. "только я могу бить моего брата" (сама именно этим вариантом имхо страдаю :)).
мож еще есть.. но сейчас в голову не приходит :)))
Manon
  21:52 10 марта 2004,   автор:   Тюпа 

Я ничего "точно не знаю" и публика ничего не "должна"... Я просто описывала текучее впечатление ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, т.е. каким именно оно было В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ времени.
Следующий момент жизни будет уже другим...
Толкиена тоже люблю ... 8-)
  22:07 10 марта 2004,   автор:   cpr 

в смысле книги его Ж8-)
Доктор, только не ревность. Ревность ужасное чувство, если ты ревнуешь кого-то, то это значит, что ты считаешь его своей собственностью.
Даже вот не знаю что это.


Отредактировано 01:20 11 марта 2004 cpr
cpr,
  13:07 11 марта 2004,   автор:   Manon 

Я понимаю, о чем Вы говорите. Просто мне кажется, настоящий артист сам ставит для себя критерии качества, сам оберегает себя от соскальзывания в "индустрию" - видите, сколько на артисте ответственности? :) А если человек поет хорошие песни, от которых в восторге и стар и млад, но при этом только "млад" находит в себе энергию приходить на концерты, это не показатель, что артист скатился до уровня дешевой попсы, имхо.

Тюпа,
  13:09 11 марта 2004,   автор:   Manon 

угу, я тоже думаю, что публика ничего не должна. Просто почему-то именно так, с требовательными интонациями прочиталось - захотелось поспорить :) Ваш рассказ о концерте - история Вашего поединка с ДА, и если рассматривать это как субъективное "текучее впечатление", художественно переосмысленную действительность, то получается очень красиво. Читателю только всегда надо помнить, что это не суд над ДА, а просто впечатление :)
Algo
  14:08 11 марта 2004,   автор:   dum 

Третий пункт про "брата"... :) здорово... это явно мой диагноз...
Manon
  18:37 11 марта 2004,   автор:   cpr 

про дешевую попсу я ничего не говорил.
Я говорил о том что НС все больше превращается в некий брэнд и о том, что мне это не то чтобы не нравится, но во всяком случае настораживает.
Я даже не пытался говорить хорошо это или плохо, тк не считаю себя вправе давать такие оценки.
Диагноз на самом деле известен
  19:15 11 марта 2004,   автор:   cpr 

и лекарство тоже.

Надо чтобы Диана и Света спели вместе!

И многим больным сразу станет легче!
:-)

Manon
  02:14 12 марта 2004,   автор:   Тюпа 

Ну, конечно же, этот текст - "художествено переосмысленная действительность"... Иначе он был бы размещен не в рубрике "Размышления", а в рубрике "События" (там, где отчеты).
Тюпа!
  19:51 18 марта 2004,   автор:   Dot 


Ваши статьи у меня всегда с собой, я их читаю по дороге на работу, в очередях……хочу сказать пару слов по поводу….
Знаете, я вот видимо как раз (если следовать вашей «классификации») отношусь к той части аудитории, о которой вы написали буквально следующее:

«Проще пареной репы общаться с «фанатами», которые давно твои со всеми потрохами, уже визжат и плачут заранее. Можно даже уже не петь, а только чуть устало, с мягкой усмешкой дирижировать – ведь половину песен с большой охотой исполняют слушатели.
Кругом вопят и пляшут «фанаты», орут, визжат, расплескивают пиво и подпевают во все горло со счастливыми лицами».
Плачевная картина, сердце мое содрогнулось от этих слов…

«Большинство зрителей, впрочем, не особенно заботит, общаются с ними или нет. Они чувствуют СИЛУ и с восторгом ее принимают, поддерживают, идут у силы на поводу… Публика так самозабвенно подпевает, что Диана с легкой усмешкой доверяет зрителям пропеть добрую половину песен, а сама ходит - собирает цветочки…»

Тут совсем я поникла. Что же это за чудовища такие на концерте у Арбениной «визжат»? Похоже на зомбированных, «в полном подчинении»….пустоголовая толпа, такой вам показалась публика? Мне очень жаль. Я даже написала для Вас стихотворение про свое отношение к ДС, чтоб Вы знали, что и «вопящие» тоже стремятся к «творчеству» : )))))


  19:54 18 марта 2004,   автор:   Dot 

Как научится видеть чистыми глазами тебя,
Как научится просто уважать, любить,
Не рыть, не изучать, не проводить анализ,
А просто с нежностью тобою дорожить.

Вот так без усилий мысли и расчета
Тебе послать две строчки теплоты,
Как промолчать, когда жестокий кто-то
Касается небрежно твоей «нездешней» красоты

Тебя сберечь не для себя, а для вселенной
И для того, чтоб знать вот в этот миг,
Что ты добром хоть чьим-то, но согрета
Тебя ни дождь, ни ветер не застиг.

Я тихое свое спасибо скажу за то, что ты
Мне подарила счастье верить в честность
И каждым утром просыпаясь, стремится
Увидеть милое твое лицо, услышать голос твой небесный…..






статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.036