 |
 |
 |
ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ШОПЕНА
Ну вот и я, и я послушала новый Светика альбом. Как мы его купили, прошло уж столько времени, и вот… Я закрыла глаза, приготовилась слушать. Меня встретила Музыка, она рассказала историю о светлой душе. Она утешала меня, катала на руках, как лодочку по воде, она просила быть мудрой. И прислушаться.
Волны в край ожидания моего продолжились Интродукцией, целым хором инструментов, капели Весны, а я же так жду, так жду!!!!, и понимаю, что ожидания мои не напрасны, Великая Мудрость откликается на них, и я сижу на берегу своей Реки и знаю – тот, чья душа играет сейчас – он тоже сидит на берегу реки своей души и очень ждёт, и тоже жарко смотрит. И начинает новую весну, ведь берег – это вечное начало. И мне становится так радостно, светло, я знаю – он сможет быть собою всегда. И эта интродукция, начало всех Начал, она в себе несёт все песни этого диска, все мелодии и предначала всех слов. Все голоса и звуки, и совокупную мудрость всего пути, всей Любви и всех страданий.
Вот этот диск – «Возлюбленная Шопена» – это, и вправду, целостное произведение одно, с вариациями песен. Очень слитное, оно перламутровыми радужными своими отливами показывает разные стороны жемчужины чьей-то Жизни. Хоть так посмотри, хоть эдак – а всё одна Любовь. И эта насыщенность, заполненность ею, многослойность – как в жемчужине – звучаний, она, как на облаках, как на волнах, выносит. Крепкая очень, сильная это волна – непрерывность потока даёт ей нескончаемую мощь. Все эти скрипки, виолончели, труба, рояль, гитары – и много-много ещё всего, и голоса за спиной, и голоса в вышине, и капельки на лоб…Такое могут сотворить лишь Великие Души.
Кристальная акустика длинных коридоров, подземных мокрых переходов, ожидание с большими глазами, закушенными губами, быстрыми шагами босых ног. Капельки в лоб, ручейки под пятками. И что это за инструмент, который хочется, и всё, назвать клавесином? И я вижу путь Ангела – капельки догоняют – но тема не уходит. А я жду, и уже вижу – у неё всё хорошо, она не теряла здесь себя. Нет, нет…
Босыми ногами да руками в карманы, в губах травинка.
Тяжелее…Капли падают тяжелее… И голос! Рассказывает… Всю историю одним штрихом –
Так начинался день – и почему она как-то на концерте сказала: «Не дай бог, чтобы у кого-то так начинался день»? И я чувствую разбуженный лёд, и снова влезаю на подоконник, в одной футболочке с утра – смотреть на счастливых людей. И долгость лет моих не станет нам проблемой, когда день только начинается. Мы ведь – помнишь? – с нашим Героем всё на том же берегу реки.
А много пройдено уже, вот уже и погоня за страхом быть неубитым – испытаны раны снайперизма. Зализаны, но не стёрты, нет.
А она с такой трогательной доверчивостью рассказывает мне, как они остались одни…
И хоровод инструментов, как листьев, кружащихся вальсом бледно-жёлтым и осенним …
А время текло, и листья ссыпались… (Ах, она произнесла ведь: «твоих эполет»!! Солнышко…) О, эта долгая-долгая история, продолжавшаяся Жизнь…Струнные проигрыши… Послушай, ведь она знает то, что не знает реальность…Она никогда не узнает о камне(вот она, реальность-то!), лежащем на дне прозрачной Реки… И квадрат Любви (Любовь*Любовь) уже не сделает историю светлей…Но почему? Об этом дальше.
Так начинался день...
Так начинался… Уже История
Что же дальше? –
Клавиши
Струны
Духовые
Скрипочки…
Ангел ангел ангел ангел ангел ангел ангел ангел
Ангел седой
Иррациональная тревожность, взгляд назад – а Герой всё так же сидит, обхватив коленки, в футболочке на подоконнике, и смотрит вперёд – что-то будет? А, – махнув рукою.
Ожидание – чего? Но как-то странно всё случилось, враз –
И трубы, как неизменный атрибут ангелов, со времён Нау и Библии ставшие традицией
Свершились событья…
Ну понимаешь? Так получилось…
«Ангел» – потрясающая попытка сплавить боль в свет, рассказать с позиции собственной ответственности – я не знаю, у кого бы ещё могла так пронзительно и искренне выйти Такая исповедь. Правда, не знаю. Я сказала ему: «Не теперь»… Вот и всё.
Горький голос Светин волнующий, рассказывающий: «обернулся и захохотал»
(ритмы латина) Ох, эти ритмы латина! Зовущие бежать, чтоб защитить… Где твой внутренний Ангел, а, мой Свет? Куда торопится по быстрым коридорам?
Одна коротенькая история – и ты уже не Герой себе…
История рассказана…но продолжается. Она поведала о долгом прошлом двумя штрихами – Так начинался день, Ангел. Вся Жизнь и Одно Событие… Дальше уже не рассказ. Просто цепь обращений. В настоящем всё времени!!! Вот – к мольберту. -А первый, кто ближе в твоей мастерской. Тому со всей боли поведать – а хоть бы и молитвою! Мольбою…
Куда-то в переходы уходит Ангел… Жизнь уходит от меня. Так То не просто Ангел – сама Жизнь! Страшно –
Ни жива и ни мертва…Без Жизни-то! И всё же – сколько Любви!!!
Не уйду и не останусь.
Буду просто возле Вас.
Вот так просто, так мудро, спокойно сказаны слова… Не уйду и не останусь. Немногие поймут, да и немногие – умеют. Она – легко
Кабы краску да к палитре,
а мольберт да к полотну –
не устал бы мир дивиться
на девичью красоту.
И показать бы Миру (Городу… Всему…) во все глаза плещущими красками, как же Она красива – да Жизнь ушла.
Но остыла твердь земли,
и меня туда снесли.
НО: Напевая восхитительным голосом, – руки в карманчиках –
Вот жива ведь, не мертва.
Жизнь по-прежнему права.
– И не своими хоть словами, но всё же рассказать –
Вот послушайте, вот послушайте про Неё!!!!!
Я знаю женщину
(впервые слышу эту песню!) С каким восхищением здесь всё и нежностью – и мерцанье расширенных зрачков, и жадно открытая душа,
Пред жизнью дольней и отрадной
Высокомерна и глуха – не то ли самое неприятие рая – «Ангелам в подарок мои грехи, чтобы отвернулись и улетели!» -А я вот без Ангелов, я сама! А Ангел, мы помним, – Жизнь…
Нельзя назвать её красивой, но в ней всё счастие моё! – во как! В Ней – всё счастие моё, ну посмотрите, посмотрите на Неё! И у Ней можно учиться мудрой сладкой боли, а ещё, ещё – она светла в часы томлений и держит молнии в руке!
Кто же, кроме меня, об этом знает? Кто расскажет?
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке. – «В её снах горячо…»
О, послушайте же! Не верьте никому! Я знаю Женщину! Я – знаю! Ну посмотрите же, ну…
Кому б ещё сказать? О! Вот виден путник мне…
Путник милый Самая странная для меня песня…
И пред глазами видятся картинки Рериха – «Град обречённый», где дракон свернулся вокруг города, «Ждущая» – девушка на берегу, и «Небесный бой». Это две песни слитны для меня – «Путник милый» и «Корабли». Вот какой-то новый виден образ – Дракон. Откуда взялся он? Ты же так хотела, так рвалась петь о Возлюбленной, забывала о себе, и вдруг?! –Ну конечно! Это ж бывший Ангел тут напомнил о присутствии своём,
И висит на стенке плеть, чтобы песен мне не петь –
Когда-то брошенное «Не теперь!» вдруг обернулось «никогда»
– Так это «Теперь» наступит вот сейчас же!
Ты слишком уверен в своих руках, – а я вот буду бороться! Ну кто же, кто же ещё, кроме меня, тогда расскажет о Ней!!! О Возлюбленной!
Ты хочешь быть богом хотя бы в словах, – вечная мечта каждого чёрта – быть Богом,
Нажатьем ладони бросать меня в прах гостеприимных могил, –
Что ж, ждём в гости в среду!.. А впрочем, не сдаюсь! –
Но знаешь, твоя рука не сильней той, что хранит меня –
И я, покоряясь одной лишь ей, стою не боясь огня!
И я, лишь ей покоряясь одной, спокойно встречу твой взгляд –
Мне жизнь возвратят за той стеной, где вечно сияет сад…
Вот тут и узнаём, что, потеряв одного Хранителя, Герой всё же остался Живым, –
оказывается, всегда – понимаешь, всегда – найдётся у Бога та рука, что будет хранить, и не прервётся хотя бы одна цепочка следов на прибрежном песке всё той же Реки, –
Вынесет на руках, как музыка самого альбома своею мудростью и мощью,
и вовсе не конец всему та история с Ангелом, потому что «мне жизнь возвратят» – Там – воскресят – и это точно.
А проигрыш – ну просто шедеврален, честное слово! Бушующей цунами… Как больше описать мне это словом?
Но зачем же – «Чтобы сделался печальней?» А игра в Снайпера – не только стрелять, а ещё и подставляться, перед взглядами Той, что должна бы услышать… И первое вопрошающее – Не слышит???
Рояльные капельки…
Картины Рериха раннего северного периода…
А Герой выходит к северному морю с мечом, рвётся в бой, готов на подвиги -
Уж лучше быть рыбой, способной пуститься в море за кораблём!!!
И пускается! Уезжает… Молчит – рыбкой, но непреклонна – Нет, всё же уеду!!!
Навстречу высокой, большой воде…
А –
Почему я не вижу здесь кораблей
С парусами, из дальних, из южных морей?
Почему здесь нет ветра, не слышен прибой?
Я хотел бы уехать и быть просто с тобой.
И первая боль в новом бою – ну почему, почему я не вижу здесь кораблей? Почему здесь нет кораблей? И ветра? И не слышен прибой? – Почему??? И зачем я приехал… Опущен меч…
А в глазах снова страх подворотен, где ты идешь прочь –
История с Ангелом не должна повториться, я не оставлю, не оставлю! Не оставлю!
И песня звучит гораздо трагичнее, чем даже когда-то была, голос – навзрыд, и ветер духовых, тут так плакать хочется, бежать куда-то ловить…Светик! Подожди!
Здесь, похоже, война за любовь – опять, как в первой песне, по-новому спето слово ЛЮБОВЬ, и всё перевёртывается…Болью во мне…
Я не знаю, зачем я приехал сюда,
Мне казалось, что здесь загоралась звезда.
Зачем, зачем мне тут меч? И с кем сражаться, воин? С двумя тысячами лет? С километрами? Здесь же нет никого…только зимняя ночь,
Я вышел на берег, но ничего не произошло – да это же перелом, крещендо всего альбома, критическая точка. Почему я не вижу здесь кораблей???
и прошу – умоляю – чтоб было потом еще продолженье…
продолжееееееенье… звуки тонущего голоса…
Продолженье –
Энергетический вампир.
Здесь меняется голос альбома, становится глуше, отрывистей, чаще, сменяется музыка. Безапелляционно брошенные фразы. Всё по-другому. И оказывается тут – предыдущие слова тоже в прошлом. Прошлом, длившемся так отчаянно долго – после двух-то тысяч лет да ещё одна!
За последнюю тысячу лет
ничего со мной не произошло,
только на руки выпал снег.
И те же километры – сто тысяч шагов,
и то же молчание – сто тысяч несказанных слов,
и с кем теперь воевать? – Мой убийца во мне…
Объявление боя ничего не решает – с тех пор так и идёт своим чередом жизнь, где пьют чай и смотрят кино. И пьют ещё по ночам вино, может быть. Подвигов тут не требуют…
Я еще бы жила
может год, может два,
предаваясь иллюзиям века.
Но я вышла во двор.
Ослепила глаза мне луна…
А вот это – уже настоящее, это – понять бы как следует – всё та же критическая точка, но в новом уже времени – действие в квадрате.
Мой энергетический вампир - ты.
Так вот он каков – тот самый, единственный – выход на дорогу…Трижды выход – выйти из пещеры, выйти на берег, выйти во двор.
Трижды поздно…
И надо начинать Жизнь сначала – а чего теперь уж бояться, когда распластан иммунитет, и луна светит в спину – луна, чья богиня Диана…
А дальше развертывается та же тема, на тех же интонациях «Неужели не я». Ворон. И тот же снег из глаз, выпавший на руки. И переплавить огарки уже поздно – в руках Её ключи от дверей в никуда. И от горя севший голос пророка-Ворона…И вспаханное поле – да, поле, по которому весною вороны бродят – пробуждает во мне горькие строчки – «перепаханы поля на десять жизней вперёд» – с грохотом ударных, словно рёвом безжалостных тракторов.
Ты во мне, как на картине,
В вечно зелёных цветах –
Ну, вот и ответ на молитву мольберту. Жизнь по-прежнему права, а Возлюбленная останется внутри, всегда такая же, как была –
Ты превращаешься в образ,
Беспрецедентный, как чудо…
---
А я – я жду, прошу, умоляю: Вот только Весну сейчас! Пожалуйста… Только Весну, иначе не выдержу… Не смогу…
–Весна!!!!!
Новая и звучная, нынешняя Весна, почти как на концерте – не как по радио – не совсем, но я же помню!! Помню!!! И мощный, чистый, завораживающий звук со всех сторон, и лес раскачивающихся рук, футболки «Сурганова и Оркестр» со спиралями по спинам, будто целями, спереди, – и восхитительный голос, от которого хочется плакать и бежать целовать коленки, и бэки Тебенькова (Жизнь дана мне не напоказ вам, она дана мне, чтоб я жил Ею!) – и все, все вместе, вместе – наша общая, новая Весна… Я могла бы не выдержать без неё,
Но как беззащитно и отважно –
Процент сумасшедших в нашей квартире
увеличится, если ты не придёшь…
И виной всему – отнюдь не несуществующая нелюбовь, а – присутствие лжи. А март своим безразборчивым бредом Уложит в свой грунт тела молодых…
А тут ещё одна новая песня – Горе по небу Такие светлые проигрыши, такой чудный голос, такие ласковые, простые слова – как в народной сказке. Вокальное сопровождение песни ещё усиливает такое ощущение …
Горе по небу шагает,
горе по небу плывёт –
а мне кажется, ведь это солнышко должно по небу ходить, а Света пришла по облакам к нему (а может быть, может быть, всё же луна? И взгляд уже не в спину…) Возлюбленной, невестой прибежала. Вознеслась, может быть? –
Казнена и я за верность.
Колокольный слышу звон.
Моя радость, Ваша светлость,
Вы примите мой поклон.
И опять грусть и боль сплавляются в радость, в свет, в чудо – и голос на заднем плане – и звуки инструментов, как в концертике с «Детского Лепета»… Так торжествующе!!!
И, казалось бы, должно прибавить боли, а мне прибавило – надежды и убеждённости в силе Великой Любящей Души.
Ожиданью нет предела,
Сплетням серым нет конца.
Вот и ходим по планете,
ты один и я одна.
– но это же почти дословно: «Хоть и врозь, но всё же вместе – ты живёшь, и я жива»
Может быть, это-то и заставляет душу улыбаться так безрассудно ласково…
Чуть слышен шёпот снова ставшего таким чудным голоса –
Я не знакома с тобой, но я не оставлю путь…
Скрипочки…
И теперь-то я знаю, белые люди – это не люди в апрельском снегу – это ведь Ангелы, что вдруг спустились с облаков, появились в городе на Пасху. На Воскресенье…То не Света ли воскресла?
Белые люди в тёмных аллеях,
зачем вы тут?
Зачем ты тут, Света? Зачем пришла с белыми людьми?
Уходит в землю, но возвращается на небо, и с неба приходит – весенним наивным снегом – как девушка из Кораблей, преображается – и связывает своей Жизнью и Смертью все стихии, всё пространство, все времена…
Патриархальным,
неонатальным сном,
непреходящим днём,
лоскутом детства,
странною нежностью,
кому ты дана?
– Так тебе же, любимая!
Я не знакома с тобой, но я не оставлю путь, тот, что ведёт к тебе…
Я не знакома с той, что обещала жить (всё забыла, себя забыла)
Пленницей и строкой – я всё равно буду жить (молчаливо или победно, не всё ль одно?)
Голоса… Белые люди…И никогда не оставлю… Что б ни забыл, но только не Путь…
И хрустальные капельки…
Оставь –
То, от чего так хочется плакать, главный и всеобъемлющий посыл альбома (альбом – свадебный! Ангельский!) Из VIP-punk-decadence тут – кристально чистый decadence. И абсолютный VIP. Специально для тебя!
Этот пронизывающий, дрожащий, комочком в горле голос –
Оставь хоть что-нибудь на память о себе –
Мольба и нежность, трепет и волненье… И можно ль быть ещё более искренней?
Ты всё, что было, светлого, объявила вне реальности, приказала не вспоминать, но – пожалуйста – оставь хоть что-нибудь на память о себе… Позволь оставить о себе воспоминания тепла…Хотя бы когда-то подаренную на память улыбку…
О, разве есть ещё что-то пронзительней?
Мы уже не боимся быть беззащитными…Воистину –
Оставь хоть что-нибудь на память о себе …
Полтакта не слетевших с грифа нот,
ведь я кричу тебе через закрытый рот –
оставь хоть что-нибудь на память о себе.
Сбавь бег коня, я догоню тебя в пути –
ведь невозможно отстать, обгонять – только это возможно! –
Пришпорь коня, я догоню тебя в пути…
---
Оставь хоть что-нибудь на память о себе –
Не только тишину седых оград,
Не только скорбь губительных утрат –
Оставь хоть что-нибудь на память о себе.
-
Ну, вот и вечер кончен – как я рад,
Пора хотя на миг забыться,
Весь этот пёстрый сброд – весь этот маскарад
Ещё в уме моём кружится.
И что же я там делал, не смешно ль!..
Давал любовнику советы,
Догадки поверял, сличал браслеты…
И за других мечтал, как делают поэты…
Ей-богу, мне такая роль
Уж не под леты!
И не нужны ни советы, ни догадки, ни мечты поэта (Рассеялись обиды всё, как, впрочем, и мечты)
Вот она я – вся тут…Дурачества в сторону.
Возлюбленная…Оставь хоть что-нибудь на память о себе…
---
---
Романсом девятнадцатого века – рояль и восхитительный голос – и так быстро, на одном вдохе… Когда стала искать слова, вдруг оказалось, их так много… А слышится – действительно вздохом, стоном, может быть – и зачем же больше, если сказано главное? И без к трагедиям приводящих масок, так просто, женщине прийти и о Любви сказать… Услышь, любимая…
Ты же помнишь, чем всё закончилось в той, прежней, истории ДО – ведь Нина Арбенина погибла за надетую кем-то маску, а Ангел утратил небесную сущность…
И новые свершённые событья Жизни, Смерти, Воскресения – ярче людской суеты, наблюдаемой с прохладного утреннего подоконника. Герой, привыкший к битвам лицом к лицу, оказывается в жизни не к месту со своими отвагой и мечом, становится втянутым в странный маскарад. И его битва с самим собой за Самого Себя оказывается абсолютно незначимой в этой игре, а на поверхности – я пила чай, я смотрела кино…
Уберите меня с подмостков игры,
Расскажите другую мне сказку,
И я снова поверю, пойду туда,
Где мне не наденут маску. –
И однажды, узрев положение, простонародно-сказочно возносится на небо – не потому, что совершил что-то запредельное, скорее, просто что-то перевернулось внутри… Трижды выход.
Почти незаметно для других –
Указатель не поймёт,
Это суша или море,
Это радость или горе,
Это смерть или полёт…
Но этот альбом, такой белый, весенний, свадебный альбом – о, эта вечная мечта о невесте! – звучит и дышит нежностью, Любовью, Великим Откровеньем (а ведь где-то тут должны быть и «Дожди»), придаёт надежды и силы, и Музыкой своей охватывает и обручает, – ведь, что бы ни случилось, Герой приходит к Возлюбленной, её хранит – быть может, даже вместо тех Ангелов, от которых та отказалась прежде.
Я не оставлю путь, тот, что ведёт к тебе, раскрепощая суть… И наконец-то (о, после трёх-то тысяч лет!!!) Суть – раскрепощена.
-Что, барыня приехала домой?
Да, Возлюбленная – я к тебе…
автор: (t)таня
|
 |
вроде бы в точку. Даже не знаю, с чем не согласится:)
Блин, но объем рецензии настолько пугающий, что, похоже именно поэтому комментировать сие никто не взялся - долго читать. Спасибо за эту "статью" - было интересно читать))
Выражу свое "фе" чисто по стилю))) поток мысли так сложно читается, а именно в этом жанре ваша заметка. Содержание - классно, но сложно читабельно. С ув. СероеНебо |
|