А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




"Мой взгляд" 21:06 20 мая 2005
«МОЙ ВЗГЛЯД» Светланы Сургановой

Начатый на форуме у Denbrouh разговор о достоинствах и слабостях стихов СС привел к идее разобрать хотя бы одно стихотворение детально, по строчкам. Было предложено стихотворение «Мой взгляд».
Попытаюсь описать «по пунктам» свое восприятие. Получилось очень длинно, но «выхода нет» (как пишут в метро).

С первой и до последней строки очень последовательно развивается тема и ситуация ожидания, прикованности всех помыслов, внимания восприятия лирического героя к одному-единственному – при этом отсутствующему – человеку.

Мой взгляд сроднился с гладью стекла, за которым зима
Из январских туч крошит белый песок.
Тревога давит висок

«Крошит белый песок» - ассоциации с сахарным песком и с песком пустыни. Пустыня – одиночество и безбрежность. Параллельная цепочка ассоциаций: сахар – чай – общение – сладость от близости с любимым человеком.

«Тревога давит висок» - сразу же вызывает ассоциации с дулом револьвера, со смертельным ужасом от приставленного к виску оружия. Холод от металла = холод на улице («за которым зима»).
К тому же «висок» вызывает ассоциации и с пульсирующей в виске жилкой, головной болью, внутренним напряжением. Возникает картина сильнейшего давления – как изнутри, так и снаружи.

Первая строка «Мой взгляд сроднился с гладью стекла» теперь кажется еще выразительнее, т.к. «гладь» - это и гладь озера. И бескрайнее, безнадежное поле пустыни, в которой, как известно, бывают оазисы, тоже представляющие собой «водную гладь» в окружении зелени.
Опять – двойственное сочетание (как с сахарным песком): «гладь стекла» - это одновременно и безнадежность пустыни, и обретение жизни, радости при встрече с водой, с «водной гладью».

Таким образом, «стекло», с которым «сроднился взгляд», непрестанно в него смотрящий, таит в себе колоссальную амбивалентность: смерть- жизнь.
Гибель в пустыне, жизнь – от встречи с водой.

Поехали дальше:

Как много дыма ушло из-под выдохов дней,
Как хочется к ней.

«дым из-под выдохов дней» вызывает ассоциации с сигаретным дымом, с курением. А это, опять же, амбивалентный образ. Это – и символ совместности, единения с близким человеком (с которым столько вместе покурено и «выдохнуто»). И – одновременно – тоски одиночества, бесчисленных одиноких сигарет, выкуренных в ожидании.

И кто бы дал мне ответ, какой длины стена
От нее до меня.

«Стена» здесь – и разделяет, возводит преграды между ждущим и его любимым существом. И -одновременно - играет роль МОСТА, т.к. говорится не о ширине, толщине, непробиваемости и пр. этой стены, а о ее ДЛИНЕ.
В этих строках тоже присутствует ситуация двойственности: любимый человек отгорожен стеной, между нами – стена. Но по ней можно и перебраться, как по мосту, как по Великой Китайской стене (по которой, как известно, путешествовали аж на лошадях)…
Знать бы только, «какой длины», - в этом-то и мучение: обе возможности – и жизнь, и смерть, - в каждом фрагменте стиха присутствуют ОДНОВРЕМЕННО. И лирический герой не знает, что его ждет.

Давно изучен каждый штрих,
Давно изучен каждый шорох.
Мой невидимый старик
Сушит слезы, будто порох.


Первые две строки снова четко и емко передают ситуацию ожидания: «штрих» = «шорох», т.е. и глаз, и слух до полной «стертости» изучили замкнутое пространство, в котором пребывает ожидающий.
«Невидимый старик» - и само по себе понятно, и прокомментировано Сургановой: «тот, который внутри меня».
В этом образе, опять же, заложена амбивалетность. Образ «старик» символизирует (и ассоциативно вызывает) состояние опустошенности, ненужности, заброшенности. И - одновременно – мудрости, глубины, примирения с жизнью. А то, что он «невидимый», рождает новый ряд ассоциаций: «невидимый» = заброшенный, никем не воспринимаемый, неузнанный другими.
Второй смысл: «невидимый» - тот, кого я в себе прячу, не позволяю ему выглянуть наружу, чтобы не угнетать других.
«Сушит слезы будто порох» - потрясающе амбивалентно: герой «заставляет себя не плакать», преодолевает боль. И одновременно он «сушит … порох», т.е. переполнен яростью, готовится к бою (т.к. порох сушат, чтобы им воспользоваться).

Заменив окно на потолок,
Зрачок застрял на паутине.

Развитие сюжета понятно – устав метаться по комнате или стоять у окна, герой ложиться на диван, откуда взгляд уходит «на потолок». И тут же выхватывает в одном из углов - паутину. А паутина тут же осознается как символ безвыходности, заточения в четырех стенах – в ожидании любимого человека. При этом паутина еще и - символ запутанности в отношениях, ощущения себя «жертвой», пойманной пауком, «жертвой», оказавшейся в ловушке.

Ты не видишь, как на дно
Идет мое «нет, не покинет».

Былые надежды и уверенность, что любимый человек «не покинет», тонут, идут «на дно», возвращая нас по кругу к «водной глади» (глади стекла) в начале стихотворения. Однако если в начале стихотворения «вода» была символом ЖИЗНИ, здесь она становится символом СМЕРТИ.
Круг поворачивается, вращается, неся с собой взаимопревращение и перерождение дня и ночи.
И тут же этот круг материализуется в новом облике – в форме циферблата:

На циферблате число стрелки взяло в плен.
Это предел!

Образ «плена», в который попали стрелки, вынужденные без конца кружится по одной и той же траектории, полностью повторяет ситуацию лирического героя. Он заточен в своей комнате и в узком, безвыходном кругу отношений. «Предел» здесь - это и предел терпения, и предел физических возможностей, и «предельное» время ожидания, вплоть до которого надежда еще была.

День уткнулся в восток, на старте и слег,
Вздремнуть бы часок.

Очень прозрачно и глубоко: то, что для большинства людей является НАЧАЛОМ («восток» - символ утра и начала дня), для героя стихотворения – КОНЕЦ, обрушение его сил и надежд. «Вздремнуть бы часок» - после бессонной ночи тоски и ожиданий, восход для него – конец дня, закат.
«Начало» и «конец» меняются местами, переворачиваются, что идентично опрокидыванию, погружению «на дно». Здесь происходит и возврат к середине стиха, к «нет, не покинет». И повторение – на новом уровне - ситуации взаимопревращения жизни – в смерть, а смерти – в жизнь (что уже произошло внутри стихотворения с образом «воды»).

Но мысли и слух забыли про сон,
Ждут в унисон.

Говорящее «забыли»: герой забыл про сон, а любимый человек забыл про него. «Унисон» - разбитое состояние былого единства, о котором осталась только память. Однако для любящего и ждущего – это единственно возможное состояние. Он живет только в нем. Если нет единства с любимым, то «в унисон» звучат его мысли и чувства, «в унисон» работают его слух и зрение.

Слепое окно в своей немоте
Твердит о тебе…

«Слепое» и «в немоте» - слух и зрение утрачены, органы чувств не работают. Влюбленный, - как и «окно» в его комнате, связывающее его с внешним миром, - слеп и глух ко всему, кроме любимого. В ответ происходит чудо – окно «твердит», говорит как живое существо… Вещи звучат, дышат, откликаются. Правда, говорят они только об одном – о любимом человеке.

И это – пик амбивалентности: любовь открывает глаза и уши, помогает «увидеть невидимое». И она же лишает зрения и слуха, чувствительности ко всему, кроме объекта своей любви.
Это – и открытие невиданных внутренних возможностей, и одновременно – рабство, плен, уничтожение личности любящего.
Финальная «слепота» и «немота» окна напоминает о той ярости, с которой герой «сушит… порох». Окно «молчит», т.е. оно не передает жизненно необходимого послания, не говорит об ожидаемом. Через него не видно, как любимый человек пересекает двор, чтобы войти в дом.
Эпитет «слепое» окно звучит как обвинение, говорящее о скрытом стремлении, разбить это окно, вырваться из плена. И одновременно – об ощущении собственной беспомощности, крайней зависимости от другого – такой же острой, как у слепого человека.

Но окно «твердит о тебе» - это последняя связь с «тобой», которая осталась, последнее напоминание… Последняя возможность смотреть сквозь окно-зеркало, в котором ты никогда больше не отразишься.

Итак:

Очень целостная, физически зримая, развернутая на нескольких уровнях картина, передающая состояние человека, заточенного в кругу своего ожидания (как стрелки – в кругу циферблата).

Последовательное, от первой до последней строчки балансирование на грани двойственных переживаний «любви – ярости». И глубокое, многомерное, неоднозначное понимание «жизни – смерти»: то, что является источником жизни, одновременно является и источником смерти.

Значит, все-таки «выхода нет» (как пишут в метро»)?
Или герой его не ищет, потому что он сам является «выходом»?
Ведь прийти должны к нему…




автор: Тюпа

  22:17 20 мая 2005,   автор:   Фанни 

Если позволите. чуток отсебятины...
Не берусь, конечно же, меряться с Тюпой в глубине анализа... Сие невозможно.
Просто маленький кусочек одного моего старого-старого размышления по этому поводу.

____________
Песня-настроение, невыносимая тоска ожидания. Почти физически ощущается повисшее время. Состояние, когда невозможно ни уснуть, ни подняться. Отлично передана неподвижность: двигается здесь только взгляд: окно – потолок – часы – снова окно – и дальше, видимо, по кругу… Причем движение взгляда здесь тоже замедлено, подолгу зависает на каждом предмете: сначала «сроднился с гладью стекла», потом «застрял на паутине», потом «число стрелки взяло в плен» - значит и от часов глаз не отрывается долго. Здесь представлены образы, предназначенные для восприятия одновременно практически всеми органами чувств: зрительные, слуховые, обонятельные («как много дыма ушло…»), осязательные («гладь стекла», «давит в висок»). Зрительные образы преобладают (не зря и песня иногда называется «Мой взгляд»…) Но неподвижность времени берет верх над всеми чувствами, можно сказать, уничтожает их, отсюда – «невидимый старик», «слепое окно в своей немоте». Депрессивное состояние демонстрируется и прекращением движения мысли, что видно хотя бы по такому примеру. Первому куплету некоторый динамизм придается использованием полузнаменательных слов, способных выполнять функцию вопросов: «который, как, кто, какой» (хотя здесь они и не имеют вопросительного значения). Вопросительные конструкции всегда свидетельствуют об активной мыслительной деятельности. Припев завершается ключевой фразой: «…на дно идет моё – Нет, не покинет» - и с этой утратой надежды жизнь окончательно замирает: во втором куплете уже нет ни одного вопросительного слова.
Фанни
  10:45 21 мая 2005,   автор:   Тюпа 

"чуток отсебятины..."
"Не берусь, конечно же, меряться с Тюпой в глубине анализа... Сие невозможно.
Просто маленький кусочек одного моего старого-старого размышления"

Вот видите, Фанни, а Вы все нападаете на женственность. Оказывается Вам вовсе даже не чуждо кокетство! (женственность - в крови, ее вместе с "рюшечками" не вытравишь, не искоренишь)

И Вы скрывали неизвестно в каких закромах такой замечательный анализ?!
А, может, Вы еще какие-нибудь стихи СС и ДА обдумывали, разбирали? Поделитесь, а?
  11:25 21 мая 2005,   автор:   Фанни 

Ой... да я много о чем писала... Только выкладывать как-то опасаюсь, не сочтите за женственность))) Лучше подожду следующего Вашего выступления, и примкну к нему маленьким довеском...
хоть режьте
  11:28 24 мая 2005,   автор:   YKD 

Не могу воспринимать этот стих как отражение депрессивного состояния.Когда ждешь (по всеобщему убеждению)любимого человека и надежда есть(только "идет на дно" продолженное время, а не ушла)разве это депрессия?! Напряжение?ДА! Но не депрессия же.Это же такая радость, когда есть кого ждать, есть вера в человека, даже, если и не придет.Это сложно,но если получится, то какая отдача! Думается, это безумная жажда жизни.Депрессия - это, когда уже ничего не ждешь.А этот стих, это же такой гимн оптимиста, даже когда на дно...Разве оптимистам не бывает грустно?Грусть оптимиста::)Наверное на разный жизненный опыт по разному накладывается.Я уже как-то говорила, что самый большой талант Сургановой, не мешать людям::)Ни в текстах, ни в музыке.Такой простор для чувств и мыслей.От того и хорошо, наверное.

Отредактировано 11:31 24 мая 2005 YKD
  11:47 24 мая 2005,   автор:   Фанни 

Резать не буду. но и согласиться не могу...По-моему, тут как раз о том, что это ожидание - уже безо всякой надежды.
  10:31 25 мая 2005,   автор:   YKD 

Чтобы не повторять саму себя, просто выброшу свой кусочек из обсуждения статьи Тюпы на "свалившемся" форуме Denbrough.
Этот короткий выпад конечно и рядом не лежал по глубине анализа и художественности с размышлениями Тюпы и родился как контраргумент на выступление Korel(кстати очень интересное и противоположное мнению Тюпы).И привожу его здесь только для иллюстрации "простора для чувств и мыслей".


"...Я персонально без претензий на истинность воспринимаю «Мой взгляд» не как тему
ожидания, и тем более напряженного,какого-то конкретного человека, а как ситуативное
ощущение человека, принявшего добровольное(о чем свидетельствует как Вы справедливо заметили
первое же ключевое слово «сроднился») решение о разлуке с нужным, близким и, может быть,
нежно любимым человеком и находящегося в длительном и даже периодическом процессе поиска
внутренней гармонии и баланса между противоречивостью своих желаний(ожиданий) и принятых
им решений.Если хотите, в ожидании мысли, зацепки, которая устранит томительное противоречие
между необходимостью и нежеланием принять произошедшее(не обязательно размолвку) и восстановит
такую необходимую лирическому герою гармонию с собой.В этом случае ждать- это уже решить проблему.
Вопрос ждать или не ждать::)

«Мой взгляд сроднился с гладью стекла,
за которым зима/»

Ситуация добровольная(«сроднился»), аморфная,опусташающая,в ней нет напряжения,
она привычна лирическому герою, о чем ритмически свидетельствует короткая рифма
в каждой паре строк, подчеркивающая периодичность,перманентность.Зима в данном случае
не несет нагрузку холода, а лишь фиксирует момент времени, это могла быть и осень, и лето,
и не первая осень, и уже не первая зима.

«Из январских туч крошит белый песок.
Тревога давит висок»

Именно указание январских делает момент времени, зиму, холодным.Всякий житель средней полосы
знает эту погоду, когда «крошит песок» в лицо, по плечам.Не мягкая пушистая февральская метель,
а погода, от которой хочется избавится, уийти, закрыться, но нет...

«Как много дыма ушло из-под выдохов дней
Как хочется к ней»

Ну может быть точнее (с точки зрения физики)было бы сказать «как много пара»
зимой-то.Но поэтический образ эфемерности традиционно связывается с дымом, им
поэтам все можно.Так что никакой банальности, только четкая
констатация зря прошедшего, ничего не принесшего времени, все в предполагаемой логике
автора.И в ней, в этой логике не важно КАК хочется, важен сам факт ХОЧЕТСЯ,а не должно.
Он ведь так решил, они? так решили,а ХОЧЕТСЯ.Вот он конфликт, опусташающий героя,
вот оно напряжение между СЛОЖИЛОСЬ и ХОЧЕТСЯ СЛОЖИТЬ САМОМУ. «И кто бы дал мне ответ, какой длины стена
От нее до меня»

Ну про стену красивее Тюпы не скажешь.Нет ее между.Есть ее протяженность, расстояние -
то же препятствие, но протяженное, не обойдешь, а напролом НЕ ХОЧЕТСЯ.

«Давно изучен каждый штрих,
Давно изучен каждый шорох.
Мой невидимый старик
Сушит слезы, будто порох.»

Ключевые слова в этой логике здесь ДАВНО и КАЖДЫЙ,а не штрих и шорох, которые кстати
очень уместно играют фонетически.И сравнение высушенных слез и сухого пороха
не случайны.Нужно быть готовым(сухой порох- символ готовности), он(она)не должен увидеть
слез.А вдруг зайдет, а вдруг?(Хочется) И опять эта безвыходность,ничего не дало
прокручивание оставленного за спиной, эта спасительная мысль, которая все поставит
на свои места не приходит

«Заменив окно на потолок, зрачок застрял на паутине»

Потому, что РЕШЕНО, но ХОЧЕТСЯ ИНАЧЕ

«Ты не видишь, как на дно идет мое «нет, не покинет»

Потому, что решено, но внутри живет НЕТ НЕ ПОКИНЕТ.

И т.д. и т.п.Можно и дальше.
Обобщая,великолепно выстроенное,логически выверенное, направленное точно в цель,
композиционно замкнутое, ритмически оправданное стихотворение, оставляющее неимоверный
простор для толкования и восприятия учавствующих в нем образов, как и положено шедевру..."


Еще раз оговорюсь, что это глубоко субъективное восприятие или интерпритация текста, как и любой другой "анализ художественного произведения", как справедливо заметила Тюпа.С этой точки зрения было бы чрезвычайно интересно,если бы Korel имела возможность высказать свое "иное" мнение.
Конечно анализ Тюпы - само по себе художественное произведение, и я ничего дурного в этом не вижу(лично для Хемуль)
YKD
  11:47 25 мая 2005,   автор:   Фанни 

Извините, но Ваше предпоследнее предложение здесь неприемлемо из принципиальных соображений.

Отредактировано 11:48 25 мая 2005 Фанни
категорично
  15:26 30 мая 2005,   автор:    

Уважаемая Фанни,хотелось бы точнее.Что неприемлемо: предложение или его реализация? Само по себе сочетание слов "предложение неприемлемо" кажется мне абсурдом ::)
А по поводу принципиальности,думается, что принципиальные соображения применимы только к себе самому, они возвратны по сути своей, а попытки быть принципиальным по отношению к другим нередко перерастают в глупость.Не в обиду сказано.С уважением к Вашей горячности::). Неприемлемое инакомыслие - это ведь не ваше кредо? А принципиальный лозунг "обсуждаемо все!" касается всех?
  15:28 30 мая 2005,   автор:   YKD 

Каюсь, предыдущее сообщение мое.YKD
сегодня я за фанни :))
  16:56 30 мая 2005,   автор:   Algo 

YKD, я постараюсь конкретнее и по сути.
Самое существенное.
Обсуждение информационной политики сайта в данной теме кажутся мне оффтопом. Можно, например на форуме тему создать, если это действительно так необходио.

Рассуждения о "неприемлимости передложений" потенциально настолько пространны, что могут быть распространены в филологические, философские и психологически-социологические дебри. оно нам надо? :))

Ну и о нерушимой троице: категоричности, глупости и Корел.
эээ... тема уже обсуждалась, поднималась и, кажется к всеобщему удовлетворению, нашла свое "успение" на форуме денбро. Думаю, в нашем, открытом информационно пространстве, это не такая потеря для почитателей ее "талантов", и явное приобретение для почитателей гения ДА :)
  17:32 30 мая 2005,   автор:   Хемуль 

Хм... YKD:"Конечно анализ Тюпы - само по себе художественное произведение, и я ничего дурного в этом не вижу(лично для Хемуль)"
YKD, я не очень поняла, Вы считаете, что я вижу дурное в художественности произведений Тюпы? Так это... отнюдь, как принято говорить у Денбро. Вот. Не вижу я дурного.
  18:38 30 мая 2005,   автор:   Фанни 

не поняла... в чем абсурд? Я считаю неприемлемым то, что вы предложили сделать. Интернет большой, места всем хватит. Зачем здесь собирать всё?
Еще один "ВЗГЛЯД"
  20:54 30 мая 2005,   автор:   Тюпа 

А вот еще один вариант прочтения стихотворения «Мой взгляд». Выкладывается с разрешения автора. И с большой благодарностью к нему, поделившемуся своими размышлениями.


«Для меня СЛОВА этой песни яркий пример одного из направлений творчества СС - попытка разобраться и оценить некую жизненную ситуацию СО СТОРОНЫ, как бы извне показать внутреннее и внешнее переживание субъектом (автором) возникшего состояния - исследование его. Внешнее проживание ситуации связано с описанием взгляда. На эту мысль наталкивает уже первая строчка.

"Мой взгляд сроднился с гладью стекла"

Пассивность и отсутствие динамизма остановившегося взгляда дополняется холодом зимы за гладью стекла. Зима - время, когда всё умирает и угасает, время, которое предполагает бездействие и пережидание холодов.
Но тут же следует "тревога давит висок". И это уже ответная внутренняя реакция. Здесь ожидание худшего и опасение (тревога), что это худшее имеет вероятность осуществиться.

Далее по тексту следует объяснение причины:

"Как много дыма ушло
Из-под выдохов дней,
Как хочется к ней"

Акт дыхания (выдохи дней) - жизнь, в данном контексте – прошлое, к которому автор мысленно обращается, потому что ситуация внешняя заморожена и засыпана белым песком. Но при всём внешнем пассиве (зима и остановившийся взгляд) жизнь внутри не замерла и, хотя как такового движения не присутствует, - обращение к прожитому может восприниматься как движение. Движение мысли - тоже движение, да?

Дым - ушедшая легкость из жизни, утраченное ощущение счастья, радости от жизни. Отсутствие ЕЕ видимо и привело к уходу легкости жизни. И стремление к НЕЙ, видимо, - выход в поиске утерянной легкости, когда герой не в силах переносить своё одиночество.

"И кто бы дал мне ответ,
Какой длины стена от неё до меня."

Вопрос не предполагающий ответа. Точнее сказать, автор ставит себя и внутреннее состояние в зависимость от НЕЕ. Потому что стена "от неё до меня". Это ОНА (или обстоятельства) воздвигли стену неопределенной длины, и от НЕЕ по большому счету зависит длина этой стены. Видимо, длина этой стены и есть тот повод для тревоги, которая давит висок. Вполне вероятно, что от меня (автора) до НЕЕ стены не существует - но это пока на уровне догадки, на уровне смутного ощущения.

"Давно изучен каждый штрих,
Давно изучен каждый шорох"

Эти строки опять возвращают от внутреннего мира автора (внутренней жизни, течения мыслей, воспоминаний о прошлом) к внешней ситуации - пассивности. Всё осталось на прежних местах, внешне ситуация не изменилась.

"Мой невидимый старик сушит слезы будто порох"

И опять возвращение назад. «Как много дыма ушло» - равносильно «как много прожито». И здесь имеется в виду не временной промежуток, а насыщенность, возможно, и короткого по времени промежутка внешней жизни, за которую герой успел состариться.
И "сушит слезы будто порох" - это очень похоже на накопление опыта и переосмысление его, более глубокое понимание причин произошедшего, отсеивание эмоциональной составляющей восприятия (слёзы) и выкристаллизовывание пороха. Для мне здесь порох в значении соль (я тоже подгоняю картинку под своё «я так вижу»).
"Невидимый старик" очень точный образ и у меня он с первых же прослушиваний ассоциировался с самой СС.

"Заменив окно на потолок, зрачок застрял на паутине"

Опять обращение к внешнему. Глаз ожил и от снежного крошева переместился на потолок. Белое поменялось на белое. Но уже есть за что зацепиться - паутина. Появилось движение и это соответствует на внутреннем уровне принятию решения некоторого:

"Ты не видишь, как на дно
Идет моё: "Нет, не покинет"

Вот. Пошла жизнь - принято внутреннее решение, что как бы ТЫ не отнеслась (всё равно "не видишь") будет актуальным "не покинет". Легкость прошлого – видимо, счастливого времени - останется в жизни. «На дне» - поскольку это пока только на уровне идеи, где-то глубоко внутри под морем слёз. Но «старик» высушит слёзы, а жизнь продолжится.
И здесь первый куплет закончился. Причем логически закончился. Но ситуация проживаемая продолжает развиваться.

"На циферблате число
стрелки взяло в плен.
Это - предел.
День уткнулся в восток
на старте и слёг".

Эти строки возвращают к первым строчкам текста. Только пассивность и холод здесь поменялись на отчаяние и безысходность. Отсутствие возможности на внешнем уровне как-то поменять ситуацию. Всё - предел!!! Из всего арсенала средств единственное доступное - ожидание, смешанное с внутренней тревогой и беспокойством от того, что невозможно что-то сделать, как-то переломить ситуацию на внешнем уровне.

"Вздремнуть бы часок"

Сон - лучшее лекарство от тревоги, от того, чтобы не зацикливаться на неразрешимой (поскольку зависит от НЕЕ) ситуации.

"Но мысли и слух
Забыли про сон.
Ждут в унисон.
Слепое окно в своей немоте
Твердит о тебе".

Но отказаться от внутреннего поиска ответов на свои вопросы автор не в состоянии. Их нужно решить прямо здесь и сейчас - иначе как жить??? не уснуть!!! И вот те же строчки из первого куплета уже идут как утверждение - всё уже случилось и это есть. Но на внутреннем уровне есть и старик (мудрость и понимание), а рефреном - "не покинет".

Да так светло в песне это всё подается - под «латину». И вроде бы внешняя ситуация не поменялась: ОНА не видит, "как на дно идёт". Но на внутреннем уровне (там, где ты всегда одинок, где только сам перед собой) это уже совсем иной настрой.

Вот такая, на мой взгляд, зарисовка получилась двуликая - с одной стороны пассивное ожидание и ничего не делание, а с другой колоссальная работа внутренняя по преодолению кризиса, невидимая со стороны".


:))
  21:02 30 мая 2005,   автор:   Algo 

а есть у автора имя, ник, мыло, опознавательный знак или хотя бы ip? :))
а то некрасиво как-то :)
Algo
  23:45 30 мая 2005,   автор:   Тюпа 

Если бы он хотел, чтобы знали его ник, то выложил бы этот пост сам.

По-моему, дело в мыслях, а не в никах.
Если бы какая-нибудь провокационная информация, ссылка на какие-то "жареные" факты об СС и ДА была выложена анонимно - это совсем другое. Вопрос об авторстве был бы вполне законным.

А мысли - дело добровольное. Тут каждый имеет право на скромность. Есть же люди, не желающие привлекать внимания к своей персоне.

Отредактировано 23:46 30 мая 2005 Тюпа
  23:53 30 мая 2005,   автор:   Algo 

значит жареным фактам нужен автор, а достойному произведению - нет...
жаль, жаль... и спасибо некому сказать :))
вы уж, передайте, Тюпа! :))





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.035