А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




ФОН для АРБЕНИНОЙ 10:43 03 июня 2005



Знаете, я недавно была на выставке, посвященной творчеству мультипликатора Норштейна. (Это из его мультфильма «Ежик в тумане» нарезан клип на песню «Ежик». А другой мультфильм Норштейна назван по итогам ХХ века фильмом всех времен и народов.)

Там удалось рассмотреть, как делаются рисованные мультфильмы. Оказывается, все герои отдельно рисуются на пластике-целлулоиде. И после этого их уже можно поместить в разные ситуации. Так ежик может оказаться и рядом с лошадью, и в пруду, и среди светлячков. Соответственно, из любого кадра можно изъять любого героя... И останется фон для героя...

Я хотела бы проделать подобный мысленный эксперимент - изъять из МХАТовской акустики 26 мая Диану Арбенину и рассмотреть, то что останется...Наверное сейчас, когда уже сформировалось устойчиво-положительное мнение о прошедшем концерте, могу явиться я со своей «каплей дегтя».





Сначала – про команду. Ну вот хоть убейте – не видела я в этот день слаженной зажигательной командной игры. Я не о звуках, а о поведении на сцене. Где сопереживание?..Где удовольствие от играемого? Особенно к гитаристам претензии. Ну, ударники – те люди, по моим наблюдениям, вообще замкнутые. Айрат мне понравился. Гитаристы же пришли на середине песни, сели. И далее весь концерт – ни с места, только струны щиплют. «А песни-то все о любви....»
У НС мужики всегда какие-то вялые были. Федор с полу-улыбкой так в зал и просмотрел. А ведь и в зал можно по-разному смотреть. К Ивану Диана часто поворачивалась, как бы обращалась. Но максимум, чего удостоилась – легкого кивка ...И поддержки в гитарных пассажах...Через легкий наклон с высоты его роста...

Кто-то писал в отчетах, что зал был не вполне раскачанный... Так ведь это состояние через подражание, через «заражение» происходящим на сцене достигается. А тут – одна Диана наизнос старается. Где же мужское плечо-то... Ладно, если ДА с ними уютно...


Негр-Нига...Я знала, что существует такой человек в группе, даже по ТВ видела... Но что он играет такую роль – не подозревала. Без него же практически ни минуту сцена на оставалась. Принес, унес, поставил, разложил, поправил, побежал доставать медиатор, подал молоко... И т.д. и т.п. И все ползком, все на полусогнутых... Мне почему-то все время было неловко и больно это видеть...Это что – прислуга? Но вот соответствующей хозяйской властности я не увидела. Тогда – нянька? Кому там нужна нянька ?

В детско-родительских отношениях есть такой термин – гиперопека. Это когда родитель чересчур заботится о своем ребенке, когда не дает ему ошибиться, страхует от неудач, упреждает желания. Выросшие в такой обстановке дети крайне неуверенны, зависимы и не чувствуют своей силы. Что чувствуют рядом с таким гиперопекающим Нигой взрослые люди – остается только догадываться...


Про оформление сцены. Такое впечатление, что режиссер действа, не мудрствуя лукаво, использовал подручные МХАТовские бутафорские атрибуты – и сети камуфляжные (давненько НС с милитари не ассоциировали), и фонарики и транспаранты, на которые проецировали «героическую живопись». Сначала думала, что фонарики на этой сцене «гвоздиками прибиты» - сверила по другим репортажам из МХАТа – концерты БГ, та же Симаута.... Не прибиты... Значит, кто-то из администрации НС их одобрил – чтобы нам веселее было. Ладно, фонарики- половина дела. А вот дым-то во МХАТе всем запускают. Такой ненавязчивый сервис в нагрузку. МХАТ – театр со старыми традициями, ну и...

Героическая живопись – ведь ,по большому счету, обыкновенные «почеркушки» на полях. И в контексте нового альбома они были очень интересны, проясняли некоторые аспекты записанных на диск песен. Для увлеченного Снайперизмом все, имеющее отношение к Диане, имеет значение и смысл. И книги, которые она читает, и молоко, которое она пьет, не говоря уж о рисунках...Но вот увеличенные до гигантских размеров, рисунки смотрелись нелепо.
Диана свои поэтические произведения и то стихами не называет, неужели здесь самокритика сбойнула? Да и видела ли она, что там над нею?

Про шарики, снег с потолка и лепестки. Ну конечно, это затрагивает... И затронуло бы на концерте ЛЮБОЙ группы. Эффект, жестко рассчитанный на человеческую эмоциональность. Эффект, обреченный на успех. Ну вот как штаны у клоуна падают, и все обязательно смеются...Зато в камере падающее с неба хорошо смотрится, да?..
И потом, то, что сыпалось сверху – стандартный атрибут разных празднеств и поставляется специальными конторами. Шарики специальный аппарат надувает. И это к нашей-то неповторимой ДА стандартный такой гарнир. Как к мраморному японскому мясу разваренную гречневую кашу. Холодную уже...

Я – за эксперименты, за новизну. Но это же было поверхностное режиссерское украшательство, причем украшательство чисто внешнее, не имеющее отношения к Арбенинскому творчеству! По мне уж лучше «расстрельный» саксофонист и выступления с хором. Все ближе к сути.

Были ряд вещей, напоминающие СРАБОТАННЫЕ ПОД ФАНАТСТВО.
На песне «Солнце», на той, где стали с потолка сыпаться шарики (Шарики? Где-то я это уже видела...) вдруг в зале в разных местах обнаружились несколько лидирующих хлопальщиков, которые задавали определенный прихотливый ритм. Песня замечательная, любимая... шары так красиво будут в кадре смотреться, а тут и дружная зрительская поддержка. Замечательно будет звучать она в фильме на фоне Дианы.
Вот только почему больше этого не повторилось, на других песнях? Не успели отрепетировать? Дальше хлопали так слабо, что даже не сумели вызвать Арбенину на настоящий бис...
Я видела поклонников с огромными букетами, которые после вручения своих цветов посреди концерта ПОКИДАЛИ ЗАЛ...Вы что-нибудь понимаете?

Теперь про самолетики. Мы тут тоже готовились и смастерили штук пятьдесят. Самолетики оказались «неправильные» - форма не та, мягкие, летели все не туда... Но это были настоящие фанатские самолеты, от души то есть... А по залу ходили девушки и раздавали самолеты суперские- из ватмана что ли, большие такие, формы нужной, с крыльями уже расправленными. Эти самолетики уж точно долетят до Дианы. А это так эффектно смотрится в кадре, не так ли???...

Крупные производители уже давно пытаются сработать под домашнее, под истинное и самодельное. Так на крышках фабричных баночек с джемом появляются разноцветные «юбочки» - это подделка под бабушек, закрывающих свое варенье вырванными из тетрадок внуков листками. Заводам это нужно, чтобы выдать свои джемы, полные разных консервантов за домашнюю вкуснятину. Здесь это зачем, когда есть НАСТОЯЩЕЕ???

Товарищи фанаты! Что-то мы не так делаем. Вот и приходится официальным структурам дорабатывать за нас. Общественности же не предъявишь ни трогательных песен «по мотивам», ни замечательных обоек на рабочий стол, ни щемящих самодельных клипов. А должно быть всем видно. Промоушен...Слово такое...

Горько в рассказе о концерте ДА писать о таких ассоциациях. Но многое казалось откровенно сделанным на камеру. Вплоть до подбора песен для биса. Обычно так бывает, когда в первый раз неудачно песня записалась.

Меня все время не оставляет странное чувство. Хочется очень думать так, как наши предки в свое время думали о Сталине – что он ни в чем не виноват, ничего не знает, а все дело в дурном окружении. Ей-богу, почему хочется думать, что рядом с Дианой существует НЕКТО, кто и фото на афиши подбирает, и релизы пишет, и места для концертов назначает, и глаза ей красит, и новые альбомы вперед нее слушает, а потом нашептывает про Пицунду-82 ???... Ведь ДА же открещивается от авторства в подобном.

А может все-таки признать существующее особое ее положение и здраво поступать, исходя из этого??. А то выйдет как во фразе – «если ты не будешь заниматься политикой, то она займется тобой».


Я конечно сильно рискую быть побита камнями. Мне могут сказать – «Любишь хозяина – люби его собаку». Рабес-пьюшу уже люблю, но вот остальное...

А сейчас все дошло до предела с этими концертами в Чечне. Кому , кому это выгодно?
Я - по жизненным обстоятельствам – страшный космополит, Но послушайте, сегодня Чечня – место, где не могут уберечь даже собственного президента. Там ни перед чем не останавливаются. Мне вот за Диану просто жутко становится. Животный такой страх...Одна болеет, другая в Чечню собралась... Вы меня понимаете?

И хотя в Кремль с Сурковым Диану совещаться не вызывали, эти концерты идут в одной обойме с кремлевскими мероприятиями, наряду с открытием помпезного аквапарка.

Вот только аквапарка и Ночных Снайперов Чечне не хватает, остальное уже все-все есть... Хороши заголовки – «Чеченский рок: Басаев и Ночные снайперы»!!!.

Приехали...(http://www.aprel.pp.ru/forum/1108).

Я слишком много написала. Но столько накипело. Страшно мне за нее...


А еще хотела, чтобы «мухи были отдельно, а котлеты отдельно», поэтому позитивные впечатления об акустике во МХАТе 26 мая 2005 написала в соответствующем событии. Там только про Диану.

П.С. Когда мы видим новые морщинки у маминых глаз, это не значит, что мы не любим ее. Это значит, что мы внимательны к ней...

Все – ИМХО.




автор: ollkka

  12:28 03 июня 2005,   автор:   Хемуль 

Ого!
По пунктам попробую. Не опровергать, не спорить, просто свои впечатления. Можно?

Про Норштейна и мультипликацию промолчу. Тут ясно всё.

Про команду. Хм... а что они должны были делать-то? Фёдор песни пел, Иволга тоже ... пел (хорошо, микрофон далеко был). Вышли на середине песни, да. Раньше, значит, не нужны были (некоторым они и позже были не очень нужны).
"легкий наклон с высоты его роста..."
Ну вот, и рост не тот... надо было тяжело кланяться? Лбом до пола чтоб?

Про Негра не согласна совсем. Мне-то показалось, что его мало было в этот раз, прям порадовалась.

Героическая живопись не проецировалась никуда, она там нарисована была, на экранчиках тех. Живопись как живопись. Героическая вполне. Не к месту (мне не понять во всяком случае), но где и когда она к месту?
"Да и видела ли она, что там над нею?"
Ну... если учесть, что она это сама нарисовала когда-то, то точно видела.

Про шарики, снег, лепестки… Затронуло бы на концерте ЛЮБОЙ группы, да. Только я вот не хожу на ЛЮБЫЕ группы, как-то мне всё равно, что там у них бывает. Мне понравилось. А Вам, я смотрю, сильно не нравится идея по ТВ концерт показать? Хм...
Шарики специальный аппарат надувает! Какая пошлость, Господи!!! Не живые люди мучались, тальком дышали, напрягали лёгкие из любви к искусству, а спецаппарат! Фу!

Зал покидали люди после вручения цветов, которые сидели не в зале, я думаю, а в бель-этаже, к примеру. Как Вам такая версия? Вручили и пошли себе. На место. Согласно купленному билету.

На Солнце хлопали затейливо? Я тоже обратила внимание. Прямо передо мной девушки сидели и хлопали. А потом сбились и перестали. Трудновато, видимо. Когда затейливо. Да и послушать хочется. Похлопали в начале, песню хорошую приветствуя, а потом слушать стали.

Про самолётики вообще не понятно, о чем Вы. Вы сделали 50, а кто-то больше. И раздавал. Что не так-то? Плохие, не летают – значит, от души, а если у кого хорошо получилось – так это не настоящее? Ага, китайцы прознали и наладили выпуск. Денег хоть не требовали за хорошие самолёты?

Всё, не могу больше. Дальше неохота по пунктам. Дальше совсем как-то... странно. Сталин...

Какой-то у Вас трагический взгляд на мир.

А мультик Норштейна, тот что всех времён и народов, называется Сказка сказок. Странно, что Вы не запомнили. При Вашей-то любви к деталям.



Отредактировано 12:59 03 июня 2005 Хемуль
Пара-тройка реплик по делу и не только
  16:05 03 июня 2005,   автор:    

Слишком уж группа чегой-то стала стремиться к "выразительности". Порой это действительно выглядит как очень "поверхностное режиссерское украшательство", соглашусь. Но вообще-то стремление разнообразить визуальный ряд - не преступление. Тем более когда это является разовой акцией (концерт-то снимался...).

"Сначала – про команду. Ну вот хоть убейте – не видела я в этот день слаженной зажигательной командной игры. Я не о звуках, а о поведении на сцене. Где сопереживание?.. Где удовольствие от играемого? Особенно к гитаристам претензии. Ну, ударники – те люди, по моим наблюдениям, вообще замкнутые. Айрат мне понравился. Гитаристы же пришли на середине песни, сели... только струны щиплют".

Исторически НС всегда были не слишком выразительны внешне. Особенно если взять электричество года эдак 00-го-01-го(см. видео-"Рубеж"). Для флегматичного Гоги нормой за концерт были несколько танцевальных па и одна улыбка, Иволга держался гораздо более закрепощённо, чем сейчас, Сандовского вообще не было видно из-за его барабанов. Да и фронтвумен вели себя достаточно сдержано. Арбенина большую часть выступления стояла столбом у микрофонной стойки (и только на сургановских песнях плюс на вещах, в которых не было скрипичных партий, гитара передавалась СС и было движение какое-то).

Да и сейчас, глядя на ДА и её аккомпанимирующий состав... С удовольствием констатирую - по большому счёту это до сих пор НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ группа. (Вот этого ещё только не хватало - файер-шоу и балета "Тодес" на подтанцовке...). Арбенина, по ощущению, пытается обучиться великому искусству "просто так улыбаться". Получается у неё это далеко не всегда. Претензии к ребятам и вовсе непонятны. Им (так, между прочим) играть надо. 2-х часовой сольный концерт - это большая назгрузка. И физическая, и психологическая. Если они ещё и станут отвлекаться на глупости всякие, ничего из этого хорошего не выйдет.

"Негр... это что – прислуга?"
Респект. Важный вопрос поднят. Проснувшееся вдруг у Арбениной в последние годы "барство" просто-напросто раздражает. Особенно резким был контраст, когда буквально через несколько дней после концерта ДА я пошёл на Арефьеву. Не гнушается человек сам себе ремень гитарный поправить. И стул лишний раз ногой опрокидывать не будет - ей же потом и поднимать, если что)).

"На песне «Солнце»... вдруг в зале в разных местах обнаружились несколько лидирующих хлопальщиков, которые задавали определенный прихотливый ритм. Песня замечательная, любимая... шары так красиво будут в кадре смотреться, а тут и дружная зрительская поддержка. Замечательно будет звучать она в фильме на фоне Дианы".

Простите, вот этот момент - ни в коем случае не "постановочный". "Прихлопки" на "Солнце" - приём старый, впервые опробован ещё два года назад и с тех пор применяется регулярно. Порой получается весьма впечатляюще. ДА & Оркестр народных перкуссионных инструментов).

"Ей-богу, почему хочется думать, что рядом с Дианой существует НЕКТО, кто и фото на афиши подбирает, и релизы пишет, и места для концертов назначает..."

Добрый царь и злые бояре. Проверенный рецепт: найти крайнего (Пальцеву, чёрта в ступе, кого угодно), демонизировать, а потом ногами пинать. А дражайшая Диана Сергевна - ни-ни. Не при чём...
  16:06 03 июня 2005,   автор:   O.S. 

Предыдущий пост написан мною.
  20:40 03 июня 2005,   автор:   Flam 

Ollkka.
_______


Абсолютно согласна с Мудрой Хемуль - зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет? Иными словами - зачем выискивать огрехи и оплошности, даже не изъяны, а так, маленькие "капли дёгтя" в одной огромной "бочке мёда"? Концерт был отличный, мы все получили массу удовольствия и никто, я думаю, не жалеет о том, что был там. Не знаю, как Вы, а мы с друзьями, так все два часа и просидели - рот до ушей, улыбаясь, просто потому, что нам было хорошо! Разве этого мало?!


Отредактировано 22:25 03 июня 2005 Flam





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.038