|
|
|
Потянуло на думы о смерти, сама удивляюсь :).Вот есть три песни (может и больше, но я знаю только эти), написанные конкретно по поводу смерти конкретных людей: Редкая птица, Только шум на реке и Вечер в Крыму. Кажется, еще с Барабанщиком не все благополучно оказалось(«а что случилось?»-«помер»), но речь, скорее всего, про выдуманного персонажа. Ну, пусть и эта будет, отличная песня. Итого-четыре. Повод к написанию один, песни –ну совершенно разные, просто до раскрытого от изумления рта. Я собственно, от изумления и пишу. От того, что мои любимые и казавшиеся такими светлыми Только шум на реке и Вечер в Крыму-оказывается!- «утопленическая» и «висельная». Самое меньшее, что можно сказать-повод не сказался на результате. Вот Редкая Птица-это да, все сразу очевидно и линейно..трагичныйповод→трагичная песня→ трагичноеисполнение(ах, эти душераздерающие трамваи-трамваи в конце, боль 100-процентно транслируется-так и хочется надраться коньяком с целью анестезии, что однажды и было проделано). А в этих двух вещах, в Шуме и в Вечере, умиротворенность такая (и в тексте, и в музыке, и в исполнении), в общем-то, Дианиным песням и не свойственная :)
Только шум на реке
да кленовые листья
успокоят мне душу
согреют меня
Сами слова звучат как мантра. А голосом Дианы произнесенные, в гитарно-скрипичном обрамлении- вообще нирвана:)
А Вечер в Крыму, в Живом в особенности? где Света на скрипке, как на гитаре, без смычка лабает:)..что угодно, только не некролог. По эмоциональной окраске и на блюз не тянет.
Это даже не преодоление сильным духом трагических обстоятельств (преодоление, борьба, почти богоборчество, в Барбанщике есть-
Барабанщик будит Бога
Боем, брассом сильных рук
-такое восстание титанов против бессмертных богов). А Шум на реке и Вечер в Крыму-это трансформированное, отлитое в слова и музыку «смерти нет». Сказано было Дианой в контексте написания Некролога, но …в Некрологе она есть. ТАК «прощай» произносят единственный, последний раз. Трудно поверить, что это один и тот же человек так по-разному - про одно…в курсе, что ДА –Диана Безграничная, но тут просто до головокружения доходит-как-будто долго смотрел в небо, а потом резко заглянул в бездну.
Простите за сумбур. Буду очень благодарно, если кто-то поделится своим видением и пониманием этих песен. А то я как рыбка: эмоции, рот открывается-закрывается, в итоге-одни пузыри:(
ВСЁ -ИМХО и НЕ «воинствующий дилетантизм»
автор: Siruf
|
|
мало того что с темы такой, гм..так еще и с рубриками напутала:)
ув. админы! простите великодушно и переместите сие, куда надо. я хотела в наши мысли, но вам виднее. |
|
для меня самая жуткая и страшная снайперская песня - это "Ограда". Другие почему-то мыслей о смерти не вызывают. |
|
спасибо большое
Наверное банальность скажу. Может, дело в возрасте создателей?
Первые -период когда чья-то смерть - еще откровение и скорее повод задуматься о "бренности" всего и о его преходящей сути...
А последние- это уже осознание реальных потерь. Когда жизнь - уже не весь мир, а лишь круг в нем , а смерть- это вырванное из него - с мясом. Потому и касается уже лично тебя. Потому что уже "на краю.. где я теперь стою".
Первые- по сказке о бессмертии и утеряннном со знанием о смерти рае. А второе- уже по себе самому..
|
|
У меня песня "Только шум на реке" не ассоциируется со смертью,это уж точно.Наоборот-такая светлая грусть,может сожаление о прошлом,но не более.Это произведение:)даже как-то успокаивает.
"Вечер в крыму" тоже никак со смертью не ассоциируется.А вот "редкая птица"-это да.Это без комментов.Такая сильная песня,пронизанная болью и скорбью.Очень серьезная...
Вот,так я думаю:) |
|
А откуда у вас знание, что песни "шум" и "вечер" «утопленическая» и «висельная»? Это правда? Никогда не подумала бы..
А вот про "ограду" с зеброй согласна. песня о потере.. причем потере чего-то (кого-то) родного.. |
|
а можно мне пока автора и фанни нет?
если мне память не изменяет, на концерте 98 года в Тюмени снайперы прямо об этом говорят. "Есть у нас висельная песня, а сейчас будет утопленическая". И потом неоднократно, после обявления песен, комментируют: висельная, утопленническая.
В текстах есть прямые адресации.
"ворот белой рубахи параллелен
полоске на распухшей шее
она так черна"
А в "шуме на реке" вообще практически реконструкция страшных событий:
"И лед будет биться о мои руки и плечи.
И будет царапать мою шею и грудь. " |
|
Я как-то сразу, с первой прослушки, поняла, что они "висельные" и "утопленнические". Еще до всяческих, собственных Снайперских, объяснений... Но однако же, если нужны цитаты:
"Только шум на реке" - «Эта песня была написана мною после одного печального события… Я училась в поселке Ягодное. Молодой парень катался на плотах и утонул. Ему было шестнадцать. И после этого получилась эта песня. (Диана сказала, кажется, на концерте 30.12.2001, Б2-акустика)».
"Посвящается всем тем рекам, которые скрыли своим льдом хороших людей. Утопленническая" (это с какого-то старого концерта фраза)
"Вечер в Крыму" - «Я познакомилась с парнем. Мне 12, ему 20. Маленький поселок Ягодное, Магаданской области. Север. Это он меня научил играть на гитаре. И он же был первый человек, который ударил меня физически, то есть мы постоянно с ним дрались. А потом он повесился. Однажды прихожу к нему домой, поднимаюсь на второй этаж и вижу, висят ботинки, поднимаю голову еще выше, а там он весь висит. Я осталась одна в 12 лет! Потом были похороны, я стояла и думала, почему снежинки падают на его лицо и не тают? А несколько дней спустя - стоп кадр - сижу на холодильнике, читаю "Доктора Живаго", голову поворачиваю, он стоит. В белой рубашке. Отсюда у меня страсть к белым рубашкам… Он долго меня мучил. Я пережила настоящий детский психоз" (Это из какого-то интервью Дианы). |
|
это из "короткой встречи". самое потрясающее интервью, которое я читала в жизни. девушка, явно к диане неравнодушная, воскресила истории, которые для нас многое объясняют. |
|
после Вашего объяснения снова послушала «Вечер в Крыму» и поразилась – как в первый раз! Никогда раньше эта песня не казалась мне не то, что трагической, а даже просто грустной.
… Душная августовская ночь с её пряными ароматами, открытая терраса на побережье, пьянящие запахи экзотических южных растений, звёзды – огромные, низкие, горячие… И кажется вечно можно сидеть вот так, глядя в даль, с бокалом сладкого красного вина в руке… Жарко… И «ворот белой рубахи параллелен полоске на распухшей шее она так черна". Черна (не полоска, а шея) от загара, от долгого сидения под этим палящим крымским солнцем.
И вдруг – «висельники»… Как ушат холодной воды вылили…
И вот, в связи с этим, вопрос – вы не знаете, как и при каких обстоятельствах была написана песня «О тебе не поют в стиле регги»? Последние две недели я, почему-то, очень часто её слушаю… Вроде, 93-й год, по идее, всё нормально, откуда же тогда такая боль, такое депрессивное (если не сказать ещё хуже, суицидальное) настроение?
Посмотрела в копилке - там только один маленький комментарий:(
Пожалуйста, расскажите, мне очень интересно.
|
|
"В стиле регги" - это (имхо) песня из целого цикла, посвященного одному человеку... Кому-то из Дианиного прошлого, из Магадана то есть, с кем она рассталась летом 1993. Города, Асфальт, Лето, Привет той, Лист филь, Уставшие глаза, первая версия Асфальта - очевидно, о той же истории. |
|
у меня мурашки и от "Некролога" и от "Умирала птица певчая"..хотя - "Вечер в Крыму" тоже пробирает, именно своей такой мелодией в мажоре..
Siruf ,спасибо,очень интересно.
P.S.маленький оффтопик.Все же угадать ход мыслей пишушего порой достаточно сложно.Есть такая песенка,общеизвестная,"Yesterday" называется..тоже, кстати,вовсе не о несчастной неразделенной любви... |
|
Я в шоке, первый раз слышу про эти песни, вернее их предыстории. Нет, и раньше я понимала что песня "Вечер в Крыму"- о самоубийце, у нас в компании ее так и называют. А вот "шум на реке"- странно, но для меня это необычайно нежно- грустная песня, но никак не о смерти.
Насчет "Ограды" полностью согласна с Зеброй- страшная песня, пробирает, одна из любимых... |
|
у меня и в правду никогда Шум и Вечер не ассоциировались со смертью, щвс переслушала, действительно как в первый раз... вот Некролог... тут понятно... Ограда - тоже тёмные мысли... Зву-чи... вот ещё - ОЧЕНЬ красивая, но грустная песня... здесь тоже трагедия......... Умирала птица певчая.... я в трансе от этой песни, всё слушаю-слушаю...сильно, очень... и Сенбернары... в Порту я на них плакала.......вот |
|
Почитала комменты, поняла, что многие не в курсе до сих пор :)
У нас в копилке представлены все снайперские песни. И если о той или иной песне когда либо что либо говорилось исполнителями (в интервью, на концертах...), эта инфа представлена в комментах под песней. И "Вечер в Крыму" и "Шум на реке" и "Ограда" имеют свои описания. И многие многие другие песни :) Так что очень советую прогуляться по копилке, возможно вас ждут новые откровения :)
Ну и совсем оффтоп. Раз уж вспомнила. Эти самые комменты к песням может добавить каждый желающий. Побывали на концерте, услышали дианин или светин рассказ о той или иной песне и вперед в копилку :) |
|
Раньше всегда слушала эту песню и думала, что она о прощании с любимым человеком, о расстовании. Но были мысли, что возможно и о смерти, потому что "любила", "жила", "стою на краю".. Потом знакомая сказала, что песня посвещена Дианеной маме. И тем не мение, не зная жива ли её мать или нет, у меня не было ясного чувства, что о смерти. О предстоящей дороге, которая разлучит их, ни о последней дороге каждого на земле, а просто об отъезде. "покидаю город данный мне в наследство.." Посмотрела сейчас в копилке - действительно - посвещено матери. Но ведь она жива?
По-моему смерть здесь - просто некая сила, то что неизбежно. "Я знаю ты уйдешь.." Все уйдём, но осознание того, что ТЫ уйдёшь - самое страшное.. А я покидаю тебя здесь и сейчас.. Боль и, возможно, чувство вины.. А может и сомнения. "стоя на краю", а что впереди?
Но конечно же ИМХО. Интересно ваше мение))) |
|
а меня просто прошибает "Они убили тебя", особенно строчка "не легко конечно быть самим собой, но не легче разучиться считать до двух"... |
|
меркуша
дада (спасибо Алго и Фанни)-сведения именно из копилки, причем тоже долго была не курсе, знания очень свежие, под этими впечатлениями и писалось.
Flam
прошу прощения за “ ушат холодной воды”- сама пострадала. Моя картинка от Вечера с Вашей вплоть до бокала вина в руке совпадала.
Хотя Алго права, конечно, есть и прямые ссылки и в Вечере, и в Шуме, и символика танатологическая тоже есть( куда без неё, в русском-то роке. У меня еще одна ассоциация возникла с “поплыву по воде..”-с Офелией). Драматизма нет. Его предостаточно в других Дианиных песнях. Которые про любовь. Мне вообще кажется, она могла бы быть автором высказывания: “Трагедия жизни не в смерти, а в том, что умирает любовь”. ИМХО
Алго.
Наверно, дело действительно в возрасте и неизбежных утратах, как иллюзий, так и людей, которые рядом были:( да, и очевидная истина действительно порой кажется банальной, но истиной быть не перестает :( спасибо Вам
зебра, Геро
Ограда, да, жутковатое впечатление, но не в Рубежном варианте с этим названием, а в варианте Ты уйдешь, там, где без этих легкомысленных сэмплов в начале и много скрипки.
Аранжировки все-таки очень много значат. Вообще, для Дианы эта песня, наверное, очень много означает, раз включена в разные альбомы под разными названиями в разных обработках. Наверное, что-то знаковое. Интересно было бы еще какие-то комментарии услышать от неё, помимо посвящения.
mason
меня Они убили тебя тоже в осадок выносит. И скрипкой немного истеричной, и суицидальными мотивами ( “ты пьеш крепкий чай, а кто-то на кухне включает газ”). А в особенности вот этим “улыбаюсь рыбам”-это какая отрешенность от внешнего мира должна быть и сосредоточенность на своих переживаниях, чтоб рыбам начать улыбаться.
Еще раз спасибо за ответы и доброжелательность на неумелые рассуждения о песнях ДА. Я их очень люблю, все время о них думаю, а поговорить в реале не с кем.
|
|
спасибы мои-Siruf.
ув. админы! что я не так делаю? то знак полубесконечности перед ником(не нравица:)), то еще хлеще-призраком..
увидев привидение
спросил я "ну и что?"
и покраснев в смущении,
забыв надеть пальто
исчезло привидение
ответив:"ничего"
сори:)
|
|
привидение - издержки во имя безопасности
а на "полубесконечность" советую попробовать кликнуть мышкой. :) |
|
По-моему, самая страшная песня Снайперов о смерти(точнее, о жизни, висящей на волоске) - это "Только ты". И из-за самого смысла, и из-за того, что ясно, как день, ПРО ЧТО и ПРО КОГО она. Когда Ktichka выложила стихотворение "Слушая "Тригонометрию...", я сидела и просто ревела, уставившись в экран... Спасибо Вам! |
|
не могу отделаться от Они убили тебя. Как вы понимаете строки, которые так Вас поражают «нелегко конечно быть самим собой, но не легче разучиться считать до двух»? кодой являются - основная мысль. меня сильно впечатляет, но однозначного понимания нет. Есть 2 варианта, где-то противоположных
1.«быть самим собой» и означает «разучиться считать до двух», т.е. забыть о том, что «нас двое», и дальше считать только до одного-ориентироваться только на себя, рассчитывать только на себя и т.д. только смущает соединение через «но». Это все-таки противопоставление
2.или «считать до двух» значит быть самим собой(только с тобой я настоящий)? А «нелегко» потому что до одного считать- все-таки легче: не надо заботиться о другом, переживать, страдать. Да и чисто арифметически:)
не могу определиться, есть и еще трудновоспроизводимые аналогии:) странная фраза –бьет наповал, а смысл ускользает. Диана, как истинный Поэт, умеет «писать горящим углем», но почерк мне не всегда удается разобрать
Algo
полезный какой значок, оказываеца. придется смириться, с тем, что не нравица
|
|
Имхо:
Песня о том, что в этом идеально логичном законе бытия нет места для лирической героини и ее любимого человека. поэтому они и «убили тебя», потому что ни героиня, ни ее любовь в этот мир не вписываются и должны быть из этого мира убраны.
И в данном случае действительно «не легко быть самим собой», потому что «ритуал не заставит себя долго ждать…» и далее по тексту.
И можно было бы перестать быть самим собой – и возможно, в этом было бы спасение.
Но в данном случае это означает «разучиться считать до двух» - расстаться с любимым человеком. И метафора эта употреблена здесь, видимо, по тому, что расстаться так же невозможно, немыслимо, как и разучиться считать. Ведь действительно, разучиться считать до двух в банальном арифметическом смысле практически невозможно. Только в случае повреждения мозга.
|
|
Cтася, спасибо! я прониклась вашей версией. буду обращаться:) |
|