|
|
|
В каком-то смысле эта запись попала ко мне случайно. Так получилось, что о ее существовании мне удалось узнать до того, как было принято решение об ограничении ее распространения, и ее нынешние владельцы успели тысячу раз пожалеть о том, что в свое время сообщили мне о ее существовании… Но увы, что сделано – то сделано.
Итак, запись. Старая. Но очень хорошая и качественная: каждое слово, каждый вздох – как на блюдечке. Учитывая то приблизительное время, когда она была сделана – так и вообще идеально. Формат записи – аудиокассета. Хотя есть и оцифрованный вариант. Вещь, сразу могу сказать, абсолютно уникальная! Неизвестная никому, кроме нескольких десятков «посвященных»… ну и плюс мне теперь.
Закончим с предисловием, и перейдем, собственно, к содержанию. Длительность – 83 минуты. 30 композиций, плюс два фрагмента песен, не поместившихся на кассету. Исполнитель – Диана Арбенина. Голос и гитара. И все. Почти. За исключением пары композиций, о которых чуть позже…
Собственно по композициям. Лишь некоторые из них уже знакомы нам (я имею в виду - большинству) в Дианином исполнении. Это, например, такие ее ранние композиции как «Голубой слон», «Тоска», «Лето»; плюс еще и «Ничего не происходит» и «Придет письмо», предъявленные общественности сравнительно недавно, чуть больше года назад. Но все остальные – почти 20 песен! – в исполнении Дианы никто не слышал! Судите сами.
1. ЛЕТО. Электрический вариант с "Детского лепета"
2. РУБЕЖ. Также электрический вариант с "Детского лепета", знакомый нам также и по «Первой пуле».
3. ВСЕ ДЕЛО В ПОЛЬШЕ. Автор – Вероника Долина. Исполнение этой песни (как и всех последующих) – акустика; Диана Арбенина, голос и гитара.
4. ЖАРКОЕ СОЛНЦЕ. Автор неизвестен (в сети этот текст обнаружить не удалось, но он явно не принадлежит Диане, совершенно не ее стиль; по всей видимости, это какая-то бардовская песня).
5. БИТНИК. Автор – Виктор Цой. В исполнении Дианы это звучит предельно смешно)))
6. ПЕСНЯ О МОЕЙ ЖИЗНИ. Автор – Булат Окуджава (известна также в исполнении Ж. Бичевской и О. Митяева). Начиная эту песню, Диана произносит фразу: «По заявкам тех, кого нет с нами».
7. ВАРЬЕТЕ. Автор - Андрей Макаревич.
8. ЛОДКА. Автор – Су Ши (китайский писатель, политический деятель эпохи Сун. Философская, политическая и пейзажная лирика, проза отмечены экспрессией и романтической приподнятостью. Инфа из инета). Песня известна в исполнении группы «Алиса». «Это называется «Осенняя кошка» - почему-то говорит Диана.
9. ЛИСТ ФИЛЬ.
10. ТАК ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ТОСКА. Автор - Диана. Перед песней она произносит что-то вроде: «Регги. Он в ней ничего не поймет» (фраза звучит не совсем разборчиво).
11. НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ. Автор – Андрей Вознесенский. Песня известна в исполнении группы «Цветы».
12. МАДАГАСКАР. Автор - Юрий Визбор. В исполнении Дианы звучит не «канонический» текст, который мы можем прочитать на различных сайтах, посвященных бардовской песне, а в значительной степени измененный. В сущности, от Визборовского текста здесь – только первый куплет (он же последний); далее – две строфы его текста выброшены, и вместо них вставлен новый куплет, про «южный порт» и так далее. Не думаю, впрочем, что это – Дианина авторская замена. Скорее можно предположить, что это – такой «дворовый» вариант, в котором она это от кого-то услышала.
13. ХОДИКИ. Автор - Юрий Визбор.
14. ЗАГАДАЙ МНЕ ЗАГАДКУ. Автор – бард с Дальнего Востока Андрей Сорокач (нам он известен в первую очередь тем, что в свое время сохранил, а впоследствии предоставил для оцифровки магнитофонную запись, известную сейчас как «Магаданский альбом» или «Первая пуля»). Перед песней Диана спрашивает: «Можно, я отсюда уеду на этом, на вертолете?»
15. И ОПЯТЬ ТЕМНЫ ДОРОГИ ГЛАЗА. Эта песня также принадлежит Диане, тем более что в тексте имеются некоторые автобиографические намеки. Ведь помимо того, что образ адресата этого текста вполне совпадает с адресатом таких, например, Дианиных песен как «Асфальт-1», «Города», «Регги», здесь присутствует еще один, дополнительный образ: собака. О том, что собака у Дианы в магаданский период ее жизни была, мы знаем из ее интервью. Цитата: «- Что бы ты изменила, если бы начала жизнь заново? - Ничего. Все, что должно было произойти, произошло. Единственное, я бы не позволила родителям грохнуть свою собаку. Я тогда просто уехала на картошку. Приехала – собаки уже не было» («Руки вверх», журнал «Йес», апрель 2001 г). Если попытаться подсчитать, то этот трагический случай с собакой относится, скорее всего, к лету 1992 года. Значит, если это действительно Дианина песня, то написана она была несколько раньше. Одна из первых?
16. БЫЛО БЫ ЗДОРОВО... (фрагмент). Автор - Диана. От этой песни уцелели только первые 3 с половиной строчки, дальше запись обрывается – на сороковой минуте. И по тому оставшемуся кусочку определить, что это было – невозможно.
17. ЛЕТО. На этот раз – в таком же акустическом варианте, как и большинство песен на этой кассете.
18. АСФАЛЬТ. Ранний вариант текста («В небе холод…»), известный нам по «Первой пуле», а также по нескольким случаям акустического исполнения на концертах последних лет.
19. ГОЛУБОЙ СЛОН.
20. ТОЛЬКО ШУМ НА РЕКЕ.
21. НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Эта песня, как и следующая за ней 22. ПРИДЕТ ПИСЬМО, неожиданно появилась в сети в 2004 году, причем ни источник, которому принадлежала запись, ни альбом, с которого песни были позаимствованы, не указывались. Исполнение полностью совпадает с тем, что звучит здесь, на этой кассете… И даже «номер трека», указанный в соответствующей графе «свойств файла» почти соответствует… Ведь если исключить идущие первыми «Лето» и «Рубеж», оцифровывать которые не имело смысла, поскольку они совпадают с альбомными записями, и трек № 16, т.е фрагмент из нескольких секунд, то получается, что эти две композиции должны были бы иметь номера как раз 17 и 18… Вот только почему-то в другом порядке)))
23. Я РАСКРАШИВАЛ НЕБО.
24. ТОСКА.
25. КАК ЖЕ Я БЫЛ ГЛУХ. Автор - Диана.
26. ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ и 27. МОИ ДРУЗЬЯ. Автор – Виктор Цой.
28. СВЕЧИ. Автор – Юрий Шевчук.
29. СТЕРХ. Автор – Константин Кинчев.
30. КАК ВЕТРА ОСЕННИЕ. Автор – Александр Башлачев.
31. УТИНАЯ ОХОТА. Автор – Александр Розенбаум.
32. ОЙ, ДА НЕ ВЕЧЕР (фрагмент). Русская народная песня. Запись обрывается после первого куплета, на 43-й минуте. Видимо, изначально все записывалось на стандартную 90-минутную кассету, но позднее было переписано на какую-то укороченную (во всяком случае, у нас часто встречаются такие… китайского производства. На которых пленки – на 3-5 минут меньше, чем положено). Звучание этой песни несколько отличается от остальных: записывалась она явно отдельно, голос звучит совсем иначе, да и играет на гитаре, видимо, кто-то другой, хотя об этом мне судить трудно.
Если сначала я предположила, что эта кассета – это именно тот самый, тщательно скрываемый от широкой общественности, загадочный альбом 1996 года, то теперь, после многократного прослушивания, все же склоняюсь к мысли, что запись имеет более раннее происхождение. Но насколько более раннее?
То, что почти все представленные песни исполняет только сама Диана, позволяет предположить, что это – действительно, в полном смысле «ранняя» запись. То есть – ее ДО-снайперское творчество. Непрофессионализм исполнения, и пока отсутствие того фирменного Снайперского стиля, который сформируется позже, после нескольких лет более или менее регулярных выступлений, вроде бы, подтверждают версию. Ведь даже в «Засаде» в конце 1994 года Диана поет уже как-то иначе…
Единственное, что этой версии противоречит – это две композиции, открывающие альбом. А именно – «Лето» и «Рубеж» представленные в том варианте, в каком они присутствуют на альбоме «Детский лепет», то есть – исполняемые совместно со Светой, и в электрической аранжировке. И это может быть свидетельством того, что запись сделана как минимум после знакомства Снайперов. Более точных данных, к сожалению, нет. Можно лишь предположить, что запись была сделана все-таки очень рано. Например, в первой половине 1994 года в Магадане. Ведь электрический «Рубеж», который мы слышим здесь, присутствует на «Первой пуле», записанной в начале 1994 !
Можно также предположить и другой вариант. Что эти две песни, аранжированные в электричестве, оказались на кассете вместе с остальными случайно… Например, в результате какого-то более позднего переписывания, объединения и т.д. В таком случае более вероятно то, что запись была сделана примерно в начале или середине 1993 года. Но не раньше: ведь присутствующие на кассете Дианины песни «Асфальт», «Лето» и т.п. датируются как раз 93-м годом (см, например, самиздатовскую книжку «Цель»). Да и, например, песни «О тебе не поют в стиле регги», совершенно явно принадлежащей к магаданскому циклу, посвященному одному и тому же человеку, на этом сборнике нет… А ведь это – одна из лучших в Дианином творчестве композиций – представляется, что она бы обязательно ее исполнила здесь… если бы она уже была написана!
Довольно интересным выглядит здесь подбор «чужих» песен. Интересным хотя бы в том отношении, что ни одну из них Диана позднее не исполняла (хотя какие-то «чужие» вещи в ее репертуаре присутствовали всегда) – по крайней мере, свидетельств этого не сохранилось. Но выбор композиций был для нее явно не случайным. Это не просто какой-нибудь «сборник хитов», известных любому студенту или старшекласснику. Наряду с хорошо известными, скажем так «раскрученными» песнями (типа «Утиная охота», «Битник», «Это не любовь»), звучавшими в те годы и по ТВ, и по радио, здесь присутствуют и такие, которые на каждом углу не услышишь (например, «Ностальгия по настоящему», «Варьете» и некоторые другие). Диана явно отбирала их по какому-то, ей одной известному, но важному для нее принципу.
Что несомненно радует, так это отсутствие среди перечисленных песен откровенной попсы))) Разве что группу «Цветы» можно отнести к этой категории (хотя если честно – я не слишком хорошо помню этих товарищей) – но ведь и в этом случае песня взята нее с каким-нибудь текстом, а за авторством одного из современных почти что классиков! Так что – тоже в зачет)))) Остальное же все относится к двум вполне достойным категориям российской музыки: классический русский рок – можно сказать в лучших его проявлениях, - и бардовская песня (в которой я совершенно не разбираюсь, но все же понимаю, что фамилии тут представлены достаточно уважаемые).
Вот, собственно, пока и все. Далее, если интересно, можно прочитать тексты песен, представленных на кассете. Значительная часть из них была обнаружена в Интернете; за исключением тех немногих, авторство и происхождение которых пока остается неизвестным. Важное примечание: тексты даны не в их исходном варианте, а в таком, как исполняет их Диана. Изменения, впрочем, незначительны и в большинстве случаев не принципиальны для смысла песни; это, может быть, даже просто ошибки, часто встречающиеся, когда человек не имеет перед собой текста песни, и заучивает ее на слух, с чужого исполнения. Но в некоторых случаях (как, например, с «Мадагаскаром») песня изменена полностью.
Поскольку в сети данная запись не представлена и в ближайшее время вряд ли будет выложена, предлагаю всем интересующимся рассылку по почте. Укажите свое мыло, и какую из этих песен вы хотели бы услышать, и я постараюсь, насколько возможно оперативно, вам ее прислать.
__________________________
ВСЕ ДЕЛО В ПОЛЬШЕ
Вероника Долина
Все дело в Польше, все дело все-таки в Польше.
Теперь это ясно, из этого жаркого лета.
А то, что после, что было позже и после, —
Всего лишь отзвук того пропавшего следа.
Ну, от субботы до субботы,
Быть может, я и доживу.
Дожить бы, милый, до свободы,
Да до свободы наяву.
А может, воздух? Рукой дотянусь, все в шаге.
А может возраст - вон как меня прищемило...
А может, воздух в прохладной сырой Варшаве?
Допустим, возраст, но выдаст смешно и мило.
Ну, от субботы до субботы,
Быть может, я и доживу.
Дожить бы, милый, до свободы,
Да до свободы наяву.
А как же Польша, где мы заблудились позже?
И этот поезд — на выручку и на вырост?
А то, что после, то тоньше, гораздо тоньше…
Душа не врет, и история нас не выдаст.
Ну, от субботы до субботы,
Быть может, я и не доживу...
Дожить бы, милый, до свободы,
Да до свободы наяву.
ЖАРКОЕ СОЛНЦЕ
Жаркое солнце за облаками
скрылось среди дня.
С больной головой и с разбитыми кулаками
но с твердой уверенностью сил у меня.
Но только выйти из дома и пройти
два километра пути
И увидеть друзей своих, веселых, но больных.
Коснуться серого здания рукой
Войти в него и обрести покой
Хотя бы ненадолго, хотя бы на миг.
Неудачи бьют по плечам долгами
В переполненном автобусе мой двойник.
Сыплет словами, в аккордах зависая,
Непонятно, кто тянет его за язык.
В такие дни я не верю, что я кому-то нужен,
Я не верю, что я что-то смогу.
Я не верю, что мне кто-то поможет,
Когда я сам себе помочь не могу.
Но только выйти из дома и пройти
два километра пути
И увидеть друзей своих, веселых, но больных.
Коснуться серого здания рукой
Войти в него и обрести покой
Хотя бы ненадолго, хотя бы на миг.
БИТНИК
Виктор Цой
Эй, где твои туфли на манной каше,
И куда ты засунул свой двубортный пиджак?
Спрячь подальше домашние тапки, папаша,
Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак.
А когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты был битником, ты был когда-то битником.
Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл,
Извлеченный из снимка чужой диафрагмы.
А теперь - телевизор, газета, футбол,
И довольна тобой твоя старая мама.
Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно,
Охладили седины твоей юности пыл.
Но я верю, и верить мне в это приятно,
Что в душе ты остался таким как и был.
ПЕСНЯ О МОЕЙ ЖИЗНИ
Булат Окуджава
А как первая любовь - она сердце жжет.
А вторая любовь - она к первой льнет.
А как третья любовь - ключ дрожит в замке,
Ключ дрожит в замке, чемодан в руке.
А как первая война - да не моя вина.
А вторая война - чья-нибудь вина.
А как третья война - лишь моя вина,
А моя вина - она всем видна.
А как первый обман - да на заре туман.
А второй обман - закачался пьян.
А как третий обман - он ночи черней,
Он ночи черней, он войны страшней.
А как первая любовь - она сердце жжет.
А вторая любовь - она к первой льнет.
А как третья любовь - ключ дрожит в замке,
Ключ дрожит в замке, чемодан в руке.
ВАРЬЕТЕ
Андрей Макаревич
Ах, варьете, варьете, шум в голове...
Мы, кажется, встречались где-то, наверняка.
Она улыбается всем, нет, только тебе,
Но как-то не взаправду и очень издалека.
Скорей бы уж полночь и вот закрыт ресторан.
Домой от табачного смрада и винных луж.
Сегодня ее опять провожал капитан.
По-моему, она все-таки врет, он ей совсем не муж.
А дома счет за газ и за свет
И некормленный кот, ей двадцать семь лет,
Она еще недурна и не ее вина,
Что все время с кем-то и все время одна,
И маленький столик и прожженный диван,
Он заходил вчера, только это обман,
Он снова тянет время, кончается год,
А ведь еще пара лет, и никто не возьмет.
Ах, варьете, варьете, шум в голове...
Мы, кажется, встречались где-то, наверняка.
Она улыбается всем, нет, только тебе,
Но как-то не взаправду и очень издалека.
Ее утро - наш вечер, на метро пятак,
Это ей работа, а людям кабак,
И снова блестки и снова грим
Для ста красивых женщин и нарядных мужчин,
А ближе к ночи и эти и те
Станут друг друга искать в темноте,
Но близится полночь, и зал пустой,
Он снова перепутал и ушел с другой
И она ждала другого, но отправилась с ним,
Быть может потому что темно или дым,
А утром ошибка конечно всплывет,
Ему станет неловко, она уйдет,
Но завтра их снова ждет успех,
Ведь наше варьете открыто для всех.
Ах, варьете, варьете, шум в голове...
Мы, кажется, встречались где-то, наверняка.
Она улыбается всем, нет, только тебе,
Но, как-то не взаправду и очень издалека.
ЛОДКА
Су Ши
Пели дождь и ручей всю ночь заунывную песнь свою
А наутро ветер подул и, наверно, спугнул луну
Как печален, печален мир, словно осень - моя тоска
Мне бы чистой воды испить из прозрачного родника
Я в пути и нет у меня никаких тревог и забот
Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывет
Я вокруг стены обошел - это путь в три десятка ли
И увидел везде-везде: краски яркие отцвели.
Только заросли тростника разлились, как море, кругом.
Я плыву на лодке, а она белым кажется лепестком.
Я в пути и нет у меня никаких тревог и забот
Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывет
В тростнике густом рыбака еле-еле шляпа видна,
И заметна из-под нее белых-белых волос копна.
Я хочу поближе подплыть - поздороваться с ним, да как?
Только чаек зря напугал - седовласый исчез рыбак.
Я в пути и нет у меня никаких тревог и забот.
Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывет.
Я в пути и нет у меня никаких тревог и забот
Одинокая лодка моя, рассекая волну, плывет
ТАК ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ТОСКА?
Диана Арбенина
Так откуда взялась тоска?
Она прилетела нежданно и села на крыльцо.
И закат догорал,
Но за верхушками деревьев было солнце.
Мы с тобой сидели и говорили ни о чём.
И, может быть, кому-то из нас
Нужно было уйти.
А потом стало горячо.
Это была любовь?
Нет, просто нужно было
До конца идти.
Так откуда взялась тоска?
Где мне её теперь закопать?
Мы никогда не болели друг другом,
Значит, нечего было терять нам.
И теперь я никак не могу понять,
Почему нужно было идти до конца?
Мне хорошо
Потому что я не вижу теперь
Твоего лица.
Так откуда взялась тоска?
Я помню, ты приходил ко мне.
Было тихо и темно,
И только два огня сигарет.
Нам было хорошо,
Нам было по кайфу, но
Нам было по кайфу, но
Но откуда взялась тоска
Так откуда взялась тоска?
Так откуда взялась любовь?
Я знаю, ты видел меня,
А во мне не играла кровь.
И теперь я никак не могу понять:
Почему нужно было идти до конца?
Я тоскую, потому что теперь
Не вижу твоего лица.
Это было так давно,
Это было так давно,
Это было так давно,
Может быть зимой.
НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ
Андрей Вознесенский
Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию -
ностальгию по настоящему.
Будто послушник хочет к господу,
ну а доступ лишь к настоятелю -
так и я умоляю доступа
без посредников к настоящему.
Будто сделал я что-то чуждое,
или даже не я - другие.
Упаду на поляну - чувствую
по живой земле ностальгию.
Нас с тобой никто не расколет.
Но когда тебя обнимаю -
обнимаю с такой тоскою,
будто кто-то тебя отнимает.
Что прошло - прошло. Даже к лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по настающему,
Что настанет, да не застану.
Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию -
ностальгию по настоящему.
МАДАГАСКАР
Юрий Визбор
Тихо все вокруг, Южный Крест залез на небо,
в долины с гор спустились облака,
Осторожней, друг, осторожней, друг,
Ведь никто из нас здесь не был,
В таинственной стране Мадагаскар.
Помнишь южный порт, эти ласковые губы
И купленный за доллар поцелуй
Осторожней друг, осторожней, друг,
Эти ласки очень грубы
И ты напрасно сердце не волнуй.
Тихо все вокруг,
Южный Крест залез на небо,
в долины с гор спустились облака,
Осторожней, друг, осторожней, друг,
Ведь никто из нас здесь не был,
В таинственной стране Мадагаскар.
ХОДИКИ
Юрий Визбор
Когда в мой дом любимая вошла,
В нем книги лишь в углу лежали валом,
Любимая сказала: "Это мало!
Нам нужен дом". Любовь у нас была.
И мы пошли со старым рюкзаком,
Чтоб совершить покупки коренные,
И мы купили ходики стенные,
И чайник мы купили со свистком.
Ах, лучше нет огня, который не потухнет,
Ах, лучше дома нет, чем собственный твой дом,
Где ходики стучат старательно на кухне,
Где милая моя, где милая моя,
Где милая моя и чайник со свистком.
Потом пришли иные рубежи,
Мы обрастали разными вещами,
Которые украсить обещали,
И без того украшенную жизнь.
Снега летели, письмами шурша,
Ложились письма на мои палатки,
Как дома? Слава богу, все в порядке,
Лишь ходики немножечко спешат.
С тех пор я много берегов сменил
В своем краю и в отдаленных странах,
Я вспоминал с навязчивостью странной,
Как часто эти ходики чинил.
Под ними чай другой мужчина пьет,
но те часы ни в чем не виноваты,
Они, как ты, единожды женаты
и как хозяин их, спешат вперед.
ЗАГАДАЙ МНЕ ЗАГАДКУ
Андрей Сорокач
Загадай мне загадку, которую я
Разгадать не сумею, не хватит ума.
Загадай мне загадку, в которой ответ,
Составляет два слова, лишь "да" или "нет".
Подари мне улыбку прищуренных глаз,
Подари мне ладонь, потерявшую пыл.
Подари свое сердце, в котором не раз,
До меня уже кто-то когда-то, но был.
Ведь время давно уж не то,
И, увы, ничего не поделать.
Давно все прошло,
Не пытайся себя переделать.
Кто-то помнит еще, кем когда-то ты был,
Но покончено с сценой, ты просто суфлер,
Ты все роли свои наизусть изучил,
Так давай же, теперь поиграй сам с собой.
В этой сказке конец не такой, как всегда,
Не звучат барабаны, не слышно трубы.
Эта сказка начало имеет с конца,
В этой сказке опять победят подлецы.
Ведь время давно уж не то,
И, увы, ничего не поделать.
Давно все прошло,
Не пытайся себя переделать.
Что поделать, народ до безумия пьян,
Он пришел веселиться, а ты со слезой.
Оглянись же вокруг, этих слез - океан,
Неужели ж тебе не хватает одной?
Твоя фея некстати сломала крыло,
Паутиной окутал удачу паук.
И хотел бы помочь, но мешает окно,
Да и смелость теперь для тебя просто звук.
Ведь время давно уж не то,
И, увы, ничего не поделать.
Давно все прошло,
Не пытайся себя переделать.
Загадай мне загадку, которую я
Разгадать не сумею, не хватит ума.
Загадай мне загадку, в которой ответ,
Составляет два слова, лишь "Да" или "Нет".
Ведь время давно уж не то,
И, увы, ничего не поделать.
Давно все прошло,
Не пытайся себя переделать.
И ОПЯТЬ ТЕМНЫ ДОРОГИ ГЛАЗА
Диана Арбенина
И опять темны дороги глаза,
И опять ни зги не видать,
И шорох шин подминает свет,
Так было и будет, было и будет.
А в комнате опять темно,
И свет фонарей в окно.
И мы с тобой за столом,
И так было и будет, было и будет.
А за окном все тот же снег,
А за столом все тот же свет,
И опять твои глаза.
Я схожу с ума, я схожу с ума,
Я схожу с ума, я схожу с ума,
Я сошел с ума.
Мы опять с тобой на кухне сидим.
Что-то говоришь – лучше помолчи.
Выйди на улицу, там столько мужчин,
Что же ты сидишь со мной, там каждый твой и…
Что будет со мной? Какой вопрос!
Здесь будем сидеть я и мой пес.
Мы будем сидеть и курить,
И тебя ждать. Продолжай говорить.
А за окном все тот же снег,
А за столом все тот же свет,
И опять твои глаза.
Я схожу с ума, я схожу с ума,
Я схожу с ума, я схожу с ума,
Я сошел с ума.
БЫЛО БЫ ЗДОРОВО
Диана Арбенина
Было бы здорово начать все сначала.
Забыть о тебе, и приходить домой.
Не думать о том, что уже отзвучало,
То что было словами….
КАК ЖЕ Я БЫЛ ГЛУХ
Диана Арбенина
Как же я был глух, как же я был слеп.
Превратилась любовь в страсть на тысячу лет.
И сжигала губы и глаза
И ломала пальцы красивых рук
И смеялась гордость, став дождём
Нерастаявших, застывших мук.
Вот и всё,
Вот и всё,
Вот и всё.
Ставлю крест на былом.
Оно было славным да прошло.
Лодкой оказались твои паруса.
Резиновым воздухом мне не дышать.
И если б захотелось с тобою быть,
И если б захотелось тебя спасти,
Как было бы горько мне узнать,
Что дальше двора тебе не уйти.
Вот и всё,
Вот и всё,
Вот и всё.
Как же я был глух, как же я был слеп.
Превратилась любовь в страсть на тысячу лет.
ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ
Виктор Цой
Ты часто проходишь мимо, не видя меня,
С кем-то другим, я стою не дыша.
Я знаю, что ты живешь в соседнем дворе,
Ты идешь не спеша, не спеша...
О, но это не любовь...
А вечером я стою под твоим окном,
Ты поливаешь цветы, поливаешь цветы.
А я дотемна стою и сгораю огнем,
И виной тому ты, только ты...
О, но это не любовь...
Научи меня всему тому, что умеешь ты,
Я хочу это знать и уметь.
Сделай так, чтобы сбылись все мои мечты,
Мне нельзя больше ждать, я могу умереть...
О, но это не любовь...
МОИ ДРУЗЬЯ
Виктор Цой
Пришёл домой и, как всегда, опять один.
Мой дом пустой, но зазвонит вдруг телефон,
И будут в дверь стучать и с улицы кричать,
Что хватит спать. И пьяный голос скажет: "Дай пожрать".
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков.
Мой дом был пуст, теперь народу там полно,
В который раз мои друзья там пьют вино.
И кто-то занял туалет уже давно, разбив окно,
А мне уже, признаться, всё равно.
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков.
А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно,
И очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так, как я сейчас, нельзя.
Но почему? Ведь я живу.
На это не ответить никому.
Мои друзья всегда идут по жизни маршем,
И остановки только у пивных ларьков.
СВЕЧИ
Юрий Шевчук
Я зажег в церквях все свечи, но одну - одну оставил,
Чтобы друг в осенний вечер да по мне ее поставил,
Чтобы дальняя дорога мне короче показалась,
Чтоб душа, вздремнув немного, снова к дому собиралась.
Где отдав к чертям все дело, сберегла ее живою.
Днем дралась, а ночью пела, не давала ей покоя.
Грела льдом кормила небом, жизнь в аршин отрыдалась.
Целовала белым снегом и огнем ласкать пыталась.
Отняла любовь земную, подарив тоску и веру,
Разбавляя удалую жизнь веселием без меры.
Ни кола-двора, ни денег - только горечь да тревогу,
В кабаках, где все до фени, где ни двери, ни порога.
Я зажег в церквях все свечи, но одну - одну оставил,
Чтобы друг в осенний вечер да по мне ее поставил,
Чтобы дальняя дорога мне короче показалась,
Чтоб душа, вздремнув немного, снова к дому собиралась.
Отпустил попам грехи я, чтоб они мне отмолились.
Все, что мне друзья налили - все тебе, моя Россия!
Стерх
Константин Кинчев
Где разорвана связь между солнцем и птицей луной-обезьяной,
Где рассыпаны звезды, земляника да кости по полянам,
Где туманы, как ил, проповедуют мхам откровения дна,
Где хула, как молитва, - там иду я.
Где деревья вплетаются в летопись слов отголоском начала,
Где лесной мчится слон, зашифрован устами пожаров,
Где большая дорога, черная ночь да лихие дела,
Где блестят за иконой ножи, - там иду я.
Где рассветы купаются в колодцах дворов да в простуженных лужах,
Где в грязи обручилась с весенним дождем стужа,
Где глоток, как награда за прожитый день ночью без сна,
Где пропиты кресты, - там иду я.
Где надежда на солнце таится в дремотных напевах,
Где по молниям-спицам танцует гроза-королева,
Где Луна присосалась к душе, словно пиявка-змея,
Где пускают по кругу любовь, - там иду я.
Где Восток напоил молоком кобылиц кочевника-ветра,
Где по дорогам в острог по этапу ползут километры,
Где в слезах по колено, как по горло в крови, остывает земля,
Где молчание под сапогом, - там иду я.
Где молчанье подобно топоту табуна, а под копытами - воля,
Где закат высекает позолоченный мост между небом и болью,
Где пророки беспечны и легковерны, как зеркала,
Где сортир почитают за храм, - там иду я.
КАК ВЕТРА ОСЕННИЕ…
Александр Башлачев
Как ветра осенние подметали плаху
Солнце шло сторонкою, да время - стороной
И хотел я жить, и умирал да сослепу, со страху,
Потому что я не знал, что ты со мной.
Как ветра осенние заметали небо,
Плакали, тревожили облака.
Я не знал, как жить, ведь я еще не выпек хлеба,
А на губах не сохла капля молока.
Как ветра осенние да подули ближе.
Закружили голову - и ну давай кружить.
Ой-oй-oй, да я сумел бы выжить,
Если бы не было такой простой работой - жить.
Как ветры осенние жали - не жалели рожь.
Ведь тебя посеяли, чтоб ты пригодился.
Ведь совсем неважно, отчего помрешь,
Ведь куда важнее, для чего родился.
Как ветра осенние черной птицей голосили:
"А ты откуда взялся, богатырь-снегирь?"
Я хотел бы жить, жить и умереть в России,
Если б не было такой земли - Сибирь.
Как ветра осенние уносят мое семя.
Листья воскресения да с весточки - весны.
Я хочу дожить, хочу увидеть время,
Когда эти песни станут не нужны.
Я не доживу, но я увижу время,
Когда эти песни станут не нужны.
УТИНАЯ ОХОТА
Александр Розенбаум
В плавнях шорох, и легавая застыла чутко.
Ай да выстрел! Только повезло опять не мне.
Вечереет. И над озером летают утки.
Разжирели. Утка осенью в большой цене.
Снова осень закружила карусель мелодий.
Поохочусь, с ветерком по нотам прокачусь.
И сыграю... Если я ещё на что-то годен,
И спою вам... Если я на что-нибудь гожусь.
Я помню, давно, учили меня отец мой и мать:
Лечить - так лечить! Любить - так любить! Гулять - так гулять!
Стрелять - так стрелять! Но утки уже летят высоко...
Летать - так летать! Я им помашу рукой.
Не жалею, что живу я часто как придётся...
Только знаю, что когда-нибудь, в один из дней,
Всё вернётся, обязательно опять вернётся -
И погода, и надежды, и тепло друзей.
Так поскучаем, чтобы радостней была минута
Нашей встречи, а она уже не за горой.
Вновь весною из полёта возвратятся утки,
Стосковавшись по озёрам с голубой водой...
Как когда-то за лисой гонялся быстрый кречет,
Так и ныне он свою добычу сторожит...
Не прощайтесь... Говорю я вам: "До скорой встречи!
Всё вернётся, а вернётся - значит, будем жить!"
ОЙ, ДА НЕ ВЕЧЕР
Русская народная песня
Ой, да не вечеp, да не вечеp,
Мне малым-мало спалось,
Мне малым-мало спалось,
Ой, до во сне пpивиделось…
автор: Фанни
|
|
Боже! Какое сокровище-то попало тебе в руки! Любопытная кстати подборка песен. А прислать, можешь мне "Ходики" Визборовские, пожалуйста? Я ж поклонница его творчества, а тут еще и одна из самых любимых песен в исполнении другого любимого музыканта, слов просто нет!:)))))))))))Р |
|
а что с "Нечто иное" - не попала к тебе еще эта кассета? Хочу до безумия это старое, но похоже меня им только раздразнили, поскольку запись так и не дошла пока от того, кто обещал... и ощущение, что и не попадет. И какая разница, что там шумы и все-такое, голосок-то любимый - ему всегда рад, в любом виде. |
|
"Нечто иное" - тоже есть, я его просто еще не описала, тексты не записала.
А "Ходики" - пришлю обязательно)))) |
|
"Так получилось, что о ее существовании мне удалось узнать до того, как было принято решение об ограничении ее распространения"
"Поскольку в сети данная запись не представлена и в ближайшее время вряд ли будет выложена"
А что за таинственность такая, хотелось бы узнать?
Очень меня интересует этот момент. Сама Диана просила не распростронять эти записи? Если так, то вопрос снимается.
В противном случае предлагаю людям, раздобывшим это сокровище рассказать о нем поподробнее или хотя бы как оно к ним попало и выложить для всеобщей скачки. Вот прям целиком архивом. Я думаю, что любой неравнодушный к Диане человек захочет послушать эту запись.
Понимаю, когда речь идет о записях, типа канарского, которые еще возможно будут официально изданы. Понимаю, когда речь идет о распространении совсем новых песен.. Да, в этих случаях мы можем подвести музыкантов.
Но вот такие записи..Их НУЖНО распространять. Это прошлое, история, скрывать которую просто глупо. Да и бессмысленно :) Кота в мешке не утаишь. Вот это искусственное насаждение секретности в том, что касается творчества, меня честно говоря раздражает. Пойму, только если была личная просьба Дианы (или хозяина записи) не распространять ее.
Но в любом случае поздняк метаться... :)
Слышала буквально на днях несколько песен из этого сборника. Меня Долина интересовала, поскольку очень люблю ее. В исполнении Дианы прям и не узнала песню :)) |
|
"А что за таинственность такая, хотелось бы узнать?"
Насколько мне известно, ни Диана, ни кто-либо из ее администрации не имеют к этому никакого отношения. Интересно, а вообще сама Диана знает о существовании этого раритета? Я не в курсе)))
Единственная причина отказа от всеобщего распространения записи, которая была мне названа - это ее якобы недостаточно хорошее качество.
Я, конечно, далеко не специалист... Но для меня качество записи определяется тем, можно ли на ней слова разобрать. Так вот: на той, что попала ко мне, я совершенно свободно услышала каждое произнесенное слово- хотя некоторую часть песен слышала вообще впервые.
А те песни, которые вы услышали с этой кассеты, - как вам показалось - неужели это действительно так страшно, что нельзя выложить?
По моему глубоко субъективному мнению, качество, повторюсь, идеальное. |
|
Не знаю даже, что и сказать. Странная причина. Я согласна с Вами - насколько я поняла качество достаточно хорошее (там же нет никаких "лишних" шумов, из-за которых что-то сбивается)... А что ещё можно ожидать от домашней записи? Это не студия. Тем более плёнка переисывалась. Нет, такое определённо надо слышать всем. |
|
Очень хочется все услышать, это хоть как-нибудь возможно???
Даже работать не могу!
хотя последнее время апрель сильно конкурирует с моей работой, что та, уже совсем задавленная, тихо пищит под столом:))
с надеждой услышать |
|
Карла
и остальные, кому нужна полная запись
Кидайте мне на мыло или на пейджер ваш домашний адрес, пришлю диск. |
|
качество записи - не хуже, чем на пулях. Так что, дело не в нем. |
|
Фанни, спасибо! |
|
я, как человек приложивший руку к тому, что бы эти записи были обнародованы, и, к сожалению, переписавший Фанни кассеты, /извините за лирическое отступление/ могу сказать по этому поводу следующее:
1. эти записи в достаточно приличном качестве, но их цифрует и чистит один чел и они будут в ХОРОШЕМ варианте выложены позже, но на сайте О.S.
2. никто их не таил, если вы внимательно читали рассказы о походе к Суровцевой, то там упоминаются эти записи.
просто нам кажется, что целесообразнее выложить не полуфабрикат, а полноценную запись. |
|
спасибо за объяснения :)
Будем ждать.
|
|
фанни,спасибо Вам огромное.Даже не верится...Очень хочется услышать эти песни:))А особенно песню,исполненную Дианой,из репертуара ДДТ."Свечи"-одна из моих любимых песен у Шевчука и было очень приятно узнать,что Диана ее спела:))))
Спасибо Вам еще раз:) |
|
когда подчистите и оцифруете, пожалуйста, ОЧЕНЬ громко об этом заявите на Апреле, откройте новую тему, чтобы сразу бросалось в глаза:)
Ждём с нетерпением:))
|
|
Извините, но мне ваш поступок кажется не очень порядочным. Люди эти записи доставали, готовили, собирались сделать из этого событие, а вы взяли, их опередили и теперь выглядите героиней. Всё-таки принято спрашивать разрешения у владельцев.
ИМХО, естественно. |
|
слов нет |
|
не имею к этим записям никакого отношения, но согласна с Маренгой.
и лучше бы никто ничего не знал и жил себе спокойно. а когда пришло бы время и песни выложили в сеть -был бы приятный сюрприз. как с теми детскими фотографиями например:) а теперь все тока от нетерпения изводиться будут.
|
|
нехорошо-с. |
|
Merenga, Tory: я это выкладывала не ради собственного геройства. Владельцы были предупреждены: если информация о записях не появится - я сообщу об этом сама. Непорядочным считаю как раз скрывать, что такой альбом существует. Я и так оттягивала время - сколько могла. Считаю, что люди имеют право знать о таких вещах с момента их обнаружения, а не тогда когда кто-нибудь посчитает нужным.
Кроме того, после вчерашнего заявления одного из владельцев этой записи относительно другого супер-раритета (что он вообще не подлежит распространению), я посчитала, что больше молчать невозможно. Нет никакой гарантии, что если бы не был поднят крик, этот вопрос вообще бы когда-то был поднят. Теперь, по крайней мере, все знают, чего можно и нужно ждать.
А на какие-то приоритеты я не претендую. Героями по-любому будут те, кто выложит. А это - только анонс. |
|
А качество записи - подчеркиваю - не просто приемлемое. Оно совершенно замечательное. |
|
а шантажировать владельцев записи, которые имели неосторожность поделиться редкостью с вами, вообще низость. нашли, чем гордиться. |
|
владельцы были предупреждены?!
ни чуть. ничего об этом не знала.
мы что здесь все за медали боремся? это я к вопросу о героях |
|
lerot: хм... сейчас скажешь, что я не говорила о том, что об этом должно быть объявлено общественности? И на форуме разговора не было? ну-ну.
Tory: да, горжусь. |
|
Поскольку имею некоторое касательство ко этим лирическим историям, считаю нужным высказаться.
1. Никто и никогда не отказывался от всеобщего распространения записи. Для этого она и добывалась. Вопрос только в сроках. Кассеты чистятся. Колдует над ними человек знающий и сведущий. Он поставил условие - не распространять покамест черновую версию. Ну принципы такие - "не любит делать работу наполовину". Я с ним, кста, вполне в этом вопросе солидарен.
Фанни, тебе всё это было прекрасно известно. Передёргиваешь. А передёргивать - нехорошо.
2. "Нет никакой гарантии, что если бы не был поднят крик, этот вопрос вообще бы когда-то был поднят".
Ссылок покидать, что ли?.. О кассетах Суровцевой неоднократно писалось уже. На одном небезызвестном тебе, Фанни, форуме, например. В ЖЖ разговоры о текстах были - и ты в них участвовала. Обвиняешь в замалчивании? Где логика?
3. "Так получилось, что о ее существовании мне удалось узнать до того, как было принято решение об ограничении ее распространения, и ее нынешние владельцы успели тысячу раз пожалеть о том, что в свое время сообщили мне о ее существовании…"
Фанни, первые твои посты о заговоре относятся к концу 2003-го, так ведь? Два года уж почти прошло, а ты так и не представила на суд общественности результаты своих изысканий. Уподобившись супостатам, "ограничиваешь их распространение"? :))
Со стороны это в последнее время всё чаще и чаще выглядит как "охотой на ведьм". Кого-то в чём-то обвиняешь? Кого именно? Есть доказательства? Ну так предъяви их! Довольно намёков, довольно... |
|
Предыдущий пост - мой. |
|
О заговоре - будет. Ищу подходящий момент.
О требованиях к качеству - свое мнение по этому поводу сообщал неоднократно. В общем, прямо противоположное твоему.
об "упоминаниях в сети". Ну да. Было когда-то. Если о ЖЖ - так это было пару месяцев назад, могу уточнить. А потом как-то все затихло. Случайно не знаешь, по какой причине? Почему не было продолжено выкладывание текстов, выяснение авторов? Почему не было сообщено, например, что наконец выяснилось - "Он напился" и "Привет той" - это действительно песни, а не антипесни? Это тоже вещь, не заслуживающая внимания? И что обнаружены новые, никому не известные тексты авторства Дианы - это тоже не заслуживает внимания?
Хорошо, предположим, записи требуют чистки, все такое, ля-ля-ля... Не согласна принципиально, но - предположим в качестве версии. Но что мешало выложить тексты "на известном форуме"? - а не в гораздо менее известном жж? Что может быть важнее обнаружения и всеобщего обнародования никому не известных песен Дианы?
Пределом всему стала реакция отдельных товарищей на обращенную далеко не к ним просьбу поделиться совершенно другой и совершенно не секретной записью. Такое не прощается. Абзац. |
|
"Такое не прощается. Абзац".
Действительно - абзац.
"А потом как-то все затихло. Случайно не знаешь, по какой причине?"
Разумеется, знаю. Собрались мы, заговорщики, да и решили - замалчивать...
"Почему не было продолжено выкладывание текстов, выяснение авторов?"
Если ни о чём громогласно не заявлялось - это ещё не значит, что никакой работы не велось.
"О заговоре - будет. Ищу подходящий момент".
Хорошо. Жду объяснений. А пока все эти "обвинения" склонен воспринимать не иначе как бред.
З.Ы. Про "Он напился", к слову, всегда было известно, что это - песня. |
|
"Собрались мы, заговорщики, да и решили - замалчивать"
Ты действительно предлагаешь это в качестве ответа или есть разумные причины?
"Если ни о чём громогласно не заявлялось - это ещё не значит, что никакой работы не велось".
А я говорю не о работе, а именно о заявлении. Которое, по моим убеждениям, должно было прозвучать два месяца назад. Хотя бы в форме списка песен, обнародованного там, где это могли бы прочитать ВСЕ заинтересованные лица.
"пока все эти "обвинения" склонен воспринимать не иначе как бред"
Это уж как тебе удобнее.
"Он напился", к слову, всегда было известно, что это - песня"
Это было известно далеко не многим. А только тем, кто понимает, чем "Дрянь" от "Цели" отличается. Для остальных же (а таких, я думаю, даже среди посетителей Апреля меньше половины будет) это было бы абсолютной новостью. Сенсацией.
|
|
большинству вновь приходящих просто лень изучить тот же Апрель. люде не хотят искать информацию, вот и все. Убеждалась в этом ни один раз. |
|
А в этом я вижу для себя только лишний повод сообщить о чем-то еще раз, дать дополнительную информацию. |
|
"Ты действительно предлагаешь это в качестве ответа или есть разумные причины?"
После заявления типа "принципиально несогласна с тем, что записи требуют чистки" - какие же причины могут показаться тебе разумными?.. Ту арбенинскую кассету, которая по скорости явно "загнана" - её тоже править не надо, да? И то, что на демках "Нечто иного" по каналам идёт перехлёст - не имеет значения??
"Это было известно далеко не многим. А только тем, кто понимает, чем "Дрянь" от "Цели" отличается".
Для кого-то и "Детский лепет" - раритет... Что я могу порекомендовать тем, кто не понимает, чем "Дрянь" отличается от "Цели"? Заняться изучением сборников "Дрянь" и "Цель". Материалы доступны. |
|
Ну да, а те, кто не понимает, что значит "перехлест по каналам", вообще, видимо, не достойны знать о существовании раритетных записей.
Если же отвечать на вопрос: да, я считаю своевременное информирование всех заинтересованных лиц о существовании находок такого уровня первоочередным делом. А все технические подробности - незначительным. |
|
Множить флуд не вижу смысла. Всё это превратилось в переливание из порожнего в пустое. Мы просто-напросто не понимает друг друга, говорим на разных языках.
На том откланиваюсь.
С наилучшими, как говориЦЦа, пожеланиями... |
|
Извините, но мне так интересно, а сколько Вам лет? Если это не
секрет, конечно.. |
|
Вы, конечно, тоже извините. А Вам?
***
Я не думаю, что фанни скрывает свой возраст. Но я думаю следующее:
- для таких вот, "сугуболичных" вопросов есть пейджер (если Вам так уж приспичило).
- так как подоплека вопроса (при такой его поставновке) не совсем ясна, то есть все основания отностись к нему.. с подозрением.
-да, мне есть до этого дело.
|
|
Мне - буквально 31 год.. Просто для меня не очень понятно в чем сыр -бор.. Непонятные выпады в адрес людей, которые высказывают свою точку зрения, какая-то злость.. с чего? зачем и почему? У каждого есть свое мнение и для меня не понятен этот детский сад со стороны Фанни.. Вот и все.. исключительно по этой причине меня и интересует возвраст человека.. Все.. |
|
Ну Вы ведь для себя всё решили уже - детский сад. К чему вопрос-то?
А детсад тут со всех сторон. С Вашей вот тоже. 31 год... при чем тут цифры. И вообще, ясно было сказано - охота на личности переходить, идите в пейджер. |
|
ну, так бы и спросили.
зачем эти сложности с возрастом?
или Вы, зная возраст, автоматом ответите на поставленные выше вопросы? Отнюдь. Я вот старше как фанни, так и Вас. И заверяю, что не в возрасте тут дело.
я к чему это..
Люди! надо проще быть!!!
и так уже практически невозможно понять что тут происходит...
|
|
Ирина, мне 29 лет.
И просто любопытно - а в чем Вы тут выпады увидели? Или когда меня обвиняют в аморальных поступках, мне нужно кланяться и улыбаться? Я читаю, что поступила правильно, сообщив всем желающим о существовании редкой записи. Любые обвинения, относящиеся к этому поступку, считаю абсурдными. Вопрос: почему я не должна отвечать на эти обвинения? |
|