А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Про "бу-бу" 19:50 17 октября 2005
Вот уже несколько лет у меня навязчивая идея: узнать, что же такое «бу-бу». Очень нравится эта песня, но не могу себе даже примерно объяснить сюжет. Сплошные загадки. Может, кто-нибудь объяснит? Хоть какие-то варианты! Я не могу не только расшифровать, но даже просто придумать ни одну более-менее складную версию. Анекдоты про «бу-бу» тоже ничуть не прояснили ситуацию.

Какие варианты были у меня насчет «бу-бу»:
- неправильно прочитанное английское «by-by» (в прощальной записке, например);
- звуки выстрелов, которыми убили птичку (тогда должно бы писаться «бу! бу!», но в сочетании «вспомнила про...» получится именно «бу-бу»);
- какой-нибудь малыш «стреляет» в птичку из игрушечного ружья и изображает выстрелы.
Но все три варианта не очень правдоподобны.

И кроме «бу-бу» вопросов много:
- «к ней», «она» в последнем куплете – это жена, к которой Он вернулся в первом куплете? Или какая-то другая женщина?
- «в той стороне, откуда я» - это где? Вроде бы и не дома, где жена, и не там, где он с понедельника по пятницу. Какое-то место, где он родился и вырос?
- что «за спиною, не догонит, не поймает»?
- кто «чужие»? чем он им помешал? (судя по интонации последнего куплета и последней фразы «он был печальный и серьезный», с приходом «чужих» его жизнь оборвалась)

У меня пока возникла лишь фантазия, сон по мотивам последнего куплета:

...Наконец-то он вернулся! Как она ждала субботы!
Они сидели на кухне и она пила чай из его чашки.
В дверь позвонили. Пес первым подошел к двери и зарычал.
- Успокойся! Уйди, не мешай! ...Кто там?
Она открыла дверь. Отодвинув ее в сторону, в дом вошли четверо. Подошли к нему.
- Пойдем, выпьем, поговорим!
И ушли в комнату.
На нее вообще не обращали внимания.
Она прошла на кухню и оттуда прислушалась к разговору. Впрочем, она и так уже поняла, кто они. Какие у них страшные глаза! Недавно она уже видела где-то такой взгляд… где же?... никак не вспомнить. «Ты все говорил «не догонит, не поймает!»... а оно вот! Догнали, нашли! Что же делать?!...»
Во дворе кричали дети, шахматисты как обычно глотали пешек. Как там все беззаботно и просто! Как все было хорошо, пока не пришли они! Звать на помощь? Кого? Детей, стариков-шахматистов? Нет, никто не поможет... Разве что собака – единственное близкое существо сейчас. Она медленно погладила ее по широкому лбу. «Как ты был прав, когда не хотел впускать их в дом!»
Внезапно она вспомнила, где видела такие глаза. Недели две назад в парке убили птицу. Маленькая птичка, она пела и никому не мешала. Бу! бу! – и нет ее. У тех людей с ружьями был такой же взгляд. Вот и их сейчас… как ту птичку…
……………………
…Какое холодное лето… Он был печальный и серьезный…
автор: Army

  01:40 18 октября 2005,   автор:   crimson 

я тоже часто задумывалась над смыслом этой песни. тоже множество вопросов возникало. почему-то мне кажется что это о человеке, который ведет двойную жизнь.
то есть ездит по выходным "к ней". а с понедельника по пятницу - сидит на работе и дома "печальный и серьезный"
Army
  10:07 18 октября 2005,   автор:   Merenga 

Я точно помню, Диана говорила, что птичка и бу-бу из одного дурацкого анекдота, я его уже как-то выкладывала. Слово "Пока" пишется "bye", тут уж его не прочитаешь как "Бу".
  10:52 18 октября 2005,   автор:   ioka 

мне вот тоже кажется что это о двойной жизни, только не о том как здорово изменять жене, а о том как чувствуешь, когда к другой уходишь и рвешь прежние обязательства.
"то что было за спиною не догонит не поймает" это не про бандитский наезд, это о прошлом лирического героя, это он сам себя больше не поймает в ловушки из обязательств, ему нужно к ней. потому все кто приходят/скорее всего пришли ее друзья/чужие, они крадут украденное время. когда время крадут оно останавливается, оттого как много выхваченный деталей, так старое восприятие себя и жизни цепляется за привычное, пытается вернуть. в общем песня про того кто еще не "там" но уже "не здесь".
  20:51 18 октября 2005,   автор:   Фанни 


Почитала я Ваши размышления, и поняла: песня-то, в действительности, намного сложнее, чем на первый взгляд! Я ее воспринимаю совершенно иначе... И кажется, сейчас поняла, в чем моя ошибка.
но тем не менее, изложу свою версию. На правильность не претендую)))
На мое восприятие этой песни, по всей видимости, повлияло в первую очередь слово "война". И весь остальной текст я понимала уже через эту призму. И сюжет складывался при этом таким образом:
Главный герой возвращается с войны домой, в родной город. Там, дома у него жена, работа, друзья, возможно и любовница, и он с радостными предчувствиями возвращается к своей прежней жизни. Естественно, что находясь на войне, он представлял мирную жизнь как несто совершенно радужное, романтичное, счастливое. Но вернувшись домой, он испытывает глубокое разочарование. Он не видит ничего радостного, везде только быт, серость, чужие люди... И вот эти его мысленные фразы - "в той стороне, откуда я..." - они, как мне кажется, не говорят о том, что на самом деле он нездешний, находится "не дома". Это как бы фразы его разочарования. То есть, он как бы говорит: "Я ожидал, что дома будет иначе, что люди здесь друг другу рады, что здесь будет то-то и то-то... и деревья растут - и ничего этого не вижу".
В общем, не могу я достаточно внятно объъяснить свое впечатление от настроения этой песни, но если коротко - мне это больше всего напоминает роман Ремарка "Возвращение". Думаю, многие читали, так что, мне кажется, этим можно объяснить... И я всегда думала, что эта песня у Дианы навеяна как раз этим романом... ну то есть - полное соответствие.
И вот, его ничто не радует. Дома, у жены - не то, чего он ожидал. На работе - тоже все чужие. Та, к которой он приехал (ведь, как я поняла, последний куплет - это уже другая женщина, не жена? - которая у плиты стоит?) - тоже стала посторонним человеком... Ведь вот эти "чужие", которые пришли выпить вина - для кого они "чужие"? Совершенно незнакомые люди ведь вряд ли придут именно таким образом? Очевидно, чьи-то друзья... Его или ее? Это его бывшие, довоенные друзья, которые теперь для него как чужие? Или это ее знакомые, приход которых для него неожиданность?
И вот как говорят литературоведы про романы Ремарка, описывающие действительность между двумя войнами - Первой и Второй мировой - в Германии и - шире - в Европе - что это про "потеряное поколение", которое не приспособилось к той жизни, в которую они вернулись - вот так я и воспринимала героя этой песни.
А вот главный вопрос- "что такое бу-бу?", и при чем оно тут вообще - я даже и не знаю, что сказать по этому поводу. Почему "она" вспомнила про эту птичку... И какой из двух анекдотов здесь Диана все же имела в виду? И при чем тут собака? Что она символизирует? - это я понять не смогла.
  21:05 18 октября 2005,   автор:   baur 

Фанни, с Ремарком интересная аллюзия.
в гостевой на snipers.net Диана говорит:
"бу - бу была написана в термоядерной ревности"
Я воспринял песню просто - любовный треугольник, усталость от неопределённости и неизбежная ревность.
Насчёт "бу-бу" - действительно, цитата из анекдота, который merenga приводила.
Бывает так: человек расстроен, мысли растеряны, а в голове вертится какая-то ерунда, вроде нелепого анекдота - ни к селу, ни к городу.
К тому же вряд ли стоит доискиваться буквального смысла каждого слова. Об этом и Диана не раз говорила - песни приходят сверху, а поэт их только записывает. Как передаточное звено между небом и землей. Если это конечно поэт, а не графоман :) Поэтому важнее общее чувство, настроение, чем буквальный смысл. (IMHO)
Военный блок
  12:43 19 октября 2005,   автор:   Геро 

Фанни, абсолютно согласна с вами. Я тоже всегда думала, что одно из ключевых слов в песне - война. Он был печальным и серьёзнам.. Таким, какими часто бывают люди, пережившие и вернувшиеся. Может печальным был ещё и от разочарования в теперешней своей действительности, не знаю, может от того что, что-то мешает быть с ней всегда и не ждать, когда пройдет ещё пять дней.
Но война не кончилась для него, и сейчас он воспринимает происходящее через призму прошлого, "как на войне.." И он борется с обстоятельствами, "чужими" и т.д. Впрочем он не единственный:)
А она (жена, любовница, не суть важно, сколько их там:) является единственным, что дарит радость, что заставляет забыть и стать весёлым хотя бы на время, а то что "за спиною не догонит не поймает" Ведь как там у Дианы Сергеевны? Не помню точно.. "нет ничего сильнее на земле, чем пуля и любовь"
Вот только не могу понять, что же всё-таки за место такое, гда деревья и рады друг другу. Толи рядом с Ней, толи воспоминания о родном доме, толи просто мечты о том, какой должна быть реальность.
Геро
  13:13 19 октября 2005,   автор:   Фанни 

"На земле сильней земли только выстрел и любовь" - Вы эту цитату имели в виду, наверное?
А вот "та сторона", где растут деревья, пахнут цветы и люди друг другу рады - все-таки мне кажется, что это действительно какие-то идеализированные образы прошлого... ностальгия; как из детства.
  14:30 19 октября 2005,   автор:   Геро 

Фанни
Млин.. конечно, "на земле сильней земли":) Страха нет. Спасибо, а я все вспомнить пыталась из какой это песни..

Конечно, не каждое слово имеет смысл, главное те ощущения, которые эти слова вызывают. Вот и Бу-бу, по личным осчусчения, - это жестокие глаза, злое лицо человека, преграждающего тебе ночью путь
Но я часто помимо воли, занимаюсь словокопанием:) Раньше мне не давала покоя строка - плечи вишневых стен сольются с белым фраком. Теперь вот - зеленым яблоком железо.. Так что, хоть и с небес песни, но.. Раз Диана говорит - анекдот, интересно, что за анекдот она подразумевала;)
Геро
  19:24 19 октября 2005,   автор:   Merenga 

Боюсь, этот анекдот вас немного разочарует)
  19:44 19 октября 2005,   автор:   Фанни 

Ну, раз уж разговор зашел такой, видимо, действительно не все читали, что за анекдот Диана рассказала)))
Дословно не помню, но суть такова:
- Сидит за столом мужик с большого бодуна, злой... А рядом по кухне цыпленок бегает и пищит - "пи-пи-пи", "пи-пи-пи"... Мужик схватил его и придушил. Жена кричит: "Ты что делаешь, идиот?" А он отвечает: "Ну а что он тут все бу-бу-бу да бу-бу-бу!!!"
Это одна версия. Диана, межу прочим, предупреждала, что анекдот не смешной!
А потом еще я видела другой вариант, непосредственно "про птичку".
- В лесу на тоненькой-тоненькой веточке сидит маленькая-маленькая птичка и своим маленьким-маленьким клювиком тихонечко для души напевает: - БУ-БУ-БУ-БУ-БУ!!!!!!!

Вот так)))
  09:34 20 октября 2005,   автор:   ioka 

Геро, а чем вас "зеленым яблоком железо запоет" смутило?
в зеленых яблоках много железа/вообще в кислых яблоках/, если его надкусить, то пахнуть оно будет именно железом.
так что это прозразная ассоциация, по моему ИМХО, тут в лирической героине живет знание/понимание любви/, и сила этого понимания такова, что даже стесняющие жизненные обстоятельства/там же еще есть строчка про японские лагеря/ не мешают, да трудно, но железо поет, значит все живо.
вы уж простите, я не Фанни, мне сложно доходчиво объяснить то, что чувствуешь как биение сердца
  11:36 20 октября 2005,   автор:   Геро 

Фанни
:))) Почему же не смешной? Первый вполне себе.

ioka
Ага, мне тоже в детстве говорили, что в яблоках железа много:) Интересная версия у вас. Может вы и правы. Но я вот думала, что, раз песня о нехватки ответной любли, может железо - это сила, которой не хватает лирическому герою. Бывает же что чувствуешь себя бессильным, когда тобой владеет любовь (какой бы прекрасной она не была), а человек "неблагодарно..", и ничего не можешь с этим сделать. Вот железо и становится яблоком, нежностью, обалдевшей от нежности водой.. Хотя "запоет" и "ты станешь слаще" .. Что то я больше к вашей версии начала склоняться, чем к своей=)

Арми
Сорри:)) начали про Бу-бу..
  20:57 20 октября 2005,   автор:   Army 

Геро,
да ничего, про яблоко тоже интересно!

Про "бу-бу": мне тоже казалось, что это про любовный треугольник. Но в будни - дома, в выходные - к другой женщине? Так не бывает, наоборот обычно.

Вообще спасибо всем, очень интересные версии, и есть над чем еще подумать.

Насчет того, что не стоит буквально расшифровывать каждое слово - так ведь это слово, возможно, одно из ключевых. Не зря же оно стало названием песни. Если бы я поняла смысл и содержание песни в целом, я бы, может, и не стала разбирать по словам. А так уж очень хочется знать, о чем это.
казнить нельзя помиловать
  23:29 20 октября 2005,   автор:   potacky 

Гм... Я вот была очень удивлена, прочитав текст со следующими знаками препинания:
"Как на войне", - подумал он, -
"В той стороне, откуда я, растут деревья."
Мне всегда казалось, что они должны быть такими:
Как на войне, подумал он... ну и так далее.
То есть понимаете разницу? Он не был на войне (она здесь фигурирует не как реальное событие), но обстановка так напоминала её, что в голову приходят те же мысли, что и там.
Это ИМХО, конечно же. Я просто не видела текста со знаками препинания автора, так что поправьте, если я ошибаюсь.
и я вот тоже решила написать
  17:28 24 октября 2005,   автор:   (t)таня 

Вообще-то я так, особо не задумываясь и к словам не цепляясь, и долгое время путая названия «Бу-бу» и «Офицерская жена», всегда представляла себе такую вот картинку:
Он – военный, живёт на гарнизоне, а по выходным приезжает к жене, уставший от уставных (и неуставных) отношений и жаждущий просто тепла и быть собой, а не старшим-младшим по званию.
Она – его жена, которая его ждёт, но у ней куча повседневных проблем, работа, дом, магазин, собака, и она не успевает следить за домом как следует, а он приходит усталый («хотелось спать, смотреть кино…») и она не осмелится тревожить его, попросить его ласки, поэтому «Она стояла у плиты», а это сразу отводит меня к «А в домах будут печь блины…»
Поэтому и дом у них такой нескладный, и он, военный, думает: дома гораздо более «как на войне», чем там, откуда он и где хотя бы «растут деревья», а здесь даже цветы, и те не пахнут.
Но в понедельник он едет обратно, приходит последним и с больной головой (потому что последней ночью они оба не спали) и понимает, что там, откуда он, то есть дома уже (меняются местами), «друг другу рады», а здесь – нет.
И вот это так и меняется, он не может быть – здесь и сейчас, а ценит только то, что уже ушло: дома – привычную жизнь с понедельника по пятницу, где всё просто и давно решено, и не надо к кому-то приспосабливаться, а там – жену, которая – несмотря на все трудности – его личный уголок («у себя»), его освобождение, его выход за пределы распорядка гарнизонной жизни.
«Пришли чужие». Кто может чужой попросить выпить с ними? – Конечно, это же на кладбище просят всех проходящих выпить помянуть, и отказать нельзя. Грех. И у тех, чужих, тоже кто-то умер, и вот они и пришли, как на колядки, просто выпить попросили. Соседей знакомые, может быть.
И он не откажет, конечно же, уйдёт (а времени вместе побыть так мало!), а она так и будет у плиты с собакой(которая всё понимает, умница), ну что ей остаётся… и так буднично стучат доминошники за окном: «Рыба!»… ну или смахиваемые с досок пешки…
«Бу-бу» – это, несомненно, для меня Бу-Бу Гласс сэлинджеровская (Гласс: «но Север хранит стекло»…), такая хрупкая женщина, воробышек военнослужащий, с маленьким сыном, на которого гораздо больше похожа и которого гораздо больше, по-заговорщически, понимает, чем мужа своего. И чем-то на саму Динку похожая. Такая абсолютно не-девчачья, но такая женственная внутри самой себя. Нет, я понимаю, что героиня песни совсем не это имела в виду, и вряд ли у ней, с её собакой, домом, работой, детьми, может быть, уж настолько привычно про странную семейку Глассов читать, что – «вспомнила», и там ещё птичка какая-то, ну а для меня всё равно она.
Просто захотелось и своим поделиться.
В общем, я хотела сказать, это песня о сложности человеческих взаимоотношений даже родных друг другу людей. Предельно общий смысл, не обязательно какой-то частный.
А тут говорят, про ревность...
  20:42 24 октября 2005,   автор:   Flam 

Все версии очень интересны и необычны, но совершенное не совпадают с моей;)
Ни любовного треугольника, ни войны я здесь никогда не видела.
Основная ассоциация – фильм «Утомлённые солнцем».
Войны ещё нет, но есть её предчувствие, люди напряжены, все ждут чего-то...
Главный герой – военный, живёт в гарнизоне, пять дней работает, а на выходные приезжает к жене.
Нет никакой другой женщины, «она» и «к ней» - это всё о его жене, единственной и любимой. Кроме неё все (вообще все) – чужие.
С ними приходится общаться по долгу службы, пить вино, но для него они – досадная помеха, отвлекающая от самого важного, от неё. Он так долго ждал воскресенья, так хотел побыть с ней наедине, а они пришли... и нужно «соответствовать»... изображать внимание... заинтересованность... и он теряет драгоценные минуты счастья быть с ней, а время уходит, уходит...
А она рассеянно бродит по квартире... гладит собаку... подходит к окну... смотрит во двор... мысли путаются... «бу-бу» какое-то крутится... вот и птички прилетают... весна... а холодно, как осенью...
И хочется только одного – чтобы все ушли, оставили их, наконец, вдвоём, она целую неделю ждала этого дня, а время бежит так быстро... скоро вечер...

А что такое «бу-бу» - понятия не имею;)
Но, если вспомнить анекдот, рассказанный Фанни, то оно вполне вписывается...
Когда что-то очень раздражает, в голове отбойным молотком стучит «бу... бу...»
А их в этот день всё ужасно раздражало, вот и вспомнился ей этот анекдот:)))
  11:04 25 октября 2005,   автор:   ioka 

(t)таня, ну вы и даете))) конечно, это ваше личное ИМХО, но я как дочь офицера, полжизни проматавшаяся по гарнизонам, сроду ничего не видывала хоть отдаленно похожего на ваши ассоциации))
может вам и не интересно, как живут в замкнутом мире военного городка, но я вас постараюсь распутать)
1. если часть где служит муж находится в городе, предоставляется квартира в ведомственном доме, а дом этот обычно находится в простом жилом квартале. это только солдаты срочной службы в казарме живут, а если воен.часть дислоцируется в пустыне Гоби/к примеру/, то за пределами казарм и технического парка/у нас танковая бригада была/ строят городок, с домами, парикмахерскими, магазинами и школой, и пока такого городка нет, из офицерского состава в части служат только не женатые/обычно в ожидании квартиры в казарме живут/.так что муж дома бывает гораздо чаще, если бы он просто в офисе работал) ко всему прочему завести себе роман на стороне практически не реально, потому как кругом только чьи-то жены.
2. по поводу песни "офицерская жена", тут другое, тут о том, что этот мужчина/любовь/ важнее для нее чем она сама, по этому она и порывается уйти. вернитесь к пункту один и представьте себя офицерской женой, вы можете быть только домохозяйкой, вы вырваны из привычного круга общения, вы вне своего города, в разлуке с подругами/новых бывает сложно найни/, с родными, не можете заниматься карьерой, у вас есть только он. а через пять лет/стандартный срок службы/ вас переведут еще куда ни будь к черту на кулички и придется все начинать сначала.

хотя если вдуматься, то принять решение/или осознать что любишь другого/и уйти к другой женщине/контекст бу-бу/, это все равно что потерять себя прежнего и найти что-то другое взамен/контекст офицерской жены/. я вот пока все это писала подумала, что вы в своих путанных ассоциациях оказались правы.

Отредактировано 11:06 25 октября 2005 ioka
  13:57 25 октября 2005,   автор:   Siruf 

ioka
спасибо за пояснения армейских реалий, а то я тоже, как (t)таня, думала, что "печальный и серьезный" к жене (причем любимой жене) он вернулся из казарм, и с "больной головой" туда же возвращался.
а вообще, я конечно больше не над куплетами думала, а от припева балдела-от этого снайперского счастья бесшабашного: когда море по колено и плевать не все, если есть ты и "я знаю точно, что к тебе сегодня ночью приду". многие, думаю, это и "помнят", и "понимают".
а тут такие мириады смыслов открываются:) восхищаюсь:)
вообще, хорошо б все эти версии отправить ДА (она в последней беседе с апрельцами сказала, что ей оч интересно, как трактуют её песни), и сказать: qui pro qvo, Диана Сергеевна-авторский вариант пожалуйте *мечтает* :))
  14:18 25 октября 2005,   автор:   ioka 

не, афффторского варианта не надо, никогда не надо
не знаю как песни, а вот стих складывается из таких мелочей как обрывок фразы, из разных историй и настроений, причем не обязательно эта история происходила с тобой лично. и уж точно пишущий открывает для себя второй, а то и третий смысл своего же произведения со временем, иногда проживая описанную им историю в реальности. к тому же когда пишешь, никогда не знаешь что будет в конце, незнаю как понятнее объяснить, вроде как начать за здравие, а закончить за упокой. это не объясняется, даже если было написанно в термоядерной ревности, когда пишешь настрой сменяется, и это уже не ревность, а угар творчества.
и потом песни они же исполняются каждый раз немного с другим настроением, с разными акцентами, тут настроение и ассоциации важнее, чем история создания. чудо словами не объясняется, оно только предчувствуется.
а вот наоборот необходимо
когда песня отдана слушателю, это все равно что отдать ребенка миру, она уже не только твоя, она самостоятельное явление. и вот через иное восприятие узнаешь ее заново, это необыкновенно, хотя иногда вводит в шок и ступор, потому как человек понял прямо противоположенное тому, что ты вложил.
хорошая идея, нужно просить Фанни все разложить по полочкам, по человечкам и песням)))
  15:11 25 октября 2005,   автор:   Фанни 

ioka:
а я что? я ничего... я просто сижу и молча наблюдаю)))
Вообще - хорошая идея))) Давайте побольше Дианиных песен вот так обсудим, разложим и все такое - а потом все это соберем, книжкой издадим (с картинками ;) ) и Диане подарим! Раз уж ей наши трактовки интересны...
Я даже название уже придумала: "Созерцательная красота"!!!

Это не стеб, у меня действительно такая идея...
  15:29 25 октября 2005,   автор:   Геро 

И не говорите:) "Мириады смыслов" И каждая версия имеет право быть.
Но на то она и НАСТОЯЩАЯ песня. Не важно что думал (и думал ли) или чувствовал аффтор во время создания своего произведения. Он создал образ/зы, окно в бесконечность смыслов, ассоциаций, рождающихся у тех, кто соприкасается с его произведением. И при кажущейся законченности песни Бу-бу, невозможно остановиться на одной трактовке.
И для автора наверно не просто очень интересно, узнавать о том как воспринимаются его песни.. Они же все Дианины дети:)) Даже представить трудно..
Так что, Фанни, идея замечательная! Белые, красные, черные флаги нам в руки=)
  16:50 25 октября 2005,   автор:    

о Фанни, я взываю к вашему таланту аналитика и организатора, потому как я могу только идеи выдавать)
о самой книге:
книгу предлагаю структурировать по песням, а именно:
название-впечатление человека для которого эта песня первая из услышанных/людей перечеслять в алфавитном порядке/-впечатления людей, для которых эта песня самая любимая-те, для кого эта песня самая не любимая/или не понятная, раздражает и т.д/-а потом фотки или рисунки спровоцированные этой песней. все что не будет подходить под формат, ну например есть отзыв как о самой первой песни, но нет по той же песне отзыва как о самой любимой, определить в отдельную рубрику, назвать/к примеру/ "не могу промолчать о", и структурировать эти отзывы по авторам в алфавитном порядке. при этом колличество песен в одном отзыве не ограничевать, я что имею в виду, вот у меня лично две самые любимые песни, но я не могу промолчать о страха нет, хотя под определение самых любимых она не подходит, соответственно мои впечатления от этой песни попадут в рубрику "не могу промолчать", вне зависимости того будут ли по данной песне отзывы как о первой или любимой. исключением из компановки должны являться отзывы о песне, как о нелюбимой+отсутствие рисунков(фоток, заставок для рабочего стола и т.д). я к тому, что если в отзывах о песне из 4 необходимых/первая-любимая-нелюбимая-фотки(рисунки)/отсутствуют и/или отзывы как о нелюбимой песне, фотки, песню в рубрику "не могу промолчать о" не выделять. по моему ИМХО так мы достаточно точно выразим все спектры эмоций и придадим читаемость, т.е у ДС при прочтении будет складываться впечатление отдельно от песни, и отдельно о слушателях, а тагже у нее сложется представление о том, сколько песен из официально неизданных являются любимыми.
о колличестве экземпляров:
жизненно необходимо два, для самой ДС и для ее мамы, все же по шкале родственников творчество ДС ей внуками приходится)

о сроках издания книги:
предлагаю поднапрячься и подарить на день рождения

о сроках приема отзывов по песням/приблизительно/:
я думаю, что по готовому материалу издатели будут возиться месятся два, тотому как фотки, рисунки и виды заставок это не текст, который просто набрать, сответственно если мы хорошо организуемся то месяца на компановку хватит, соответственно приблизительный срок окончания приема отзывов середина апреля))) 2006 года.

о цене:
заломят с нас будь здоров как, деньги нужно будет собирать на отдельный кошелек, и начать нужно будет прямо сейчас/фотки-рисунки очень дорого, но не печатать их нельзя))/

о названии:
"созерцательная красота" для меня это два смысла в одном, т.е еще и "красота созерцания". не то что бы совсем не подходит, но как-то отстраненно. мы же живым собираемся делиться). предлагаю еще и организовать конкурс на название), с теми же сроками что и прием отзывов по песням.

о организации:
по моему ИМХО следует с главной страницы апреля организовать ссылку : подрарок ДС на день рожденья, по ссылке должно быть два параметра кошелек и анкета. в анкете как в структуре книги четыре раздела+имя автора отзыва+название песни, анкета будет приниматься если заполненны обязательные поля : название песни, имя автора+хоть один из четырех разделов. хорошо бы еще сделать так, что бы полностью заполненные анкеты сортировались по структуре книги автоматически, т.к то,что заполненно не целиком, как и те отзыву что придут до соответствующей тех. организации все равно придется относить по разделам вручную. соответсвенно те, кто вызовется добровольно все это разносить/вот это я могу/будут иметь пароль доступа, для всех же остальных будет доступно только заполнение анкет. так мы сохраним тайну, т.е может ДС и прогуляется по апрелю и узнает что мы готовим книгу в подарок, но что конкретно не узнает пока не прочтет)). считаю такую ссылку необходимой, что бы можно было собрать больше отзывов)

так что уважаемая Фанни/нам без вас ни как/ Алго и програмисты объединяйтесь)

еще одно, раздел не любимая песня может кому-то показаться лишним, но он все же нужен. в жизни не только положительное но и отрицательное, а если человеку что-то не понравилось, да так, что стало не любимым, значит песня живое произведение искуства. хотя идея должна быть коллективной, значит все обсуждаемо)
Кто Вы, незнакомец? )))
  17:17 25 октября 2005,   автор:   Фанни 

Как организатор я, кстати, тоже персонаж неподходящий... Ну разве что в плане рацинальной организации материала ;)
Теперь конкретно по некоторым предложениям:
1. Учитывая малое количество экземпляров (ну 10-15 максимум, для участников проекта, так сказать...), стоимость будет не такой уж большой. То есть, имея дома приличного качества струйный цветной принтер, можно такого наделать - "старожилы не припомнят"))))) Ведь не на 200 же страниц у нас книжка получится?
2. Что касается оформления. Я думаю, что необходимо здесь будет привести не только названия песен (антипесен), но и сами тексты. Потому что в исследованиях часты цитаты и все такое... хорошо, если полный текст будет перед глазами при этом! Далее: может быть, наши размышления нужно будет предварить какими-то цитатами самого автора, т.е. Дианы. Ну то есть - что-то вроде тех "комментариев", которые у нас в копилке имеются. А уж дальше - как получится... Про какую-то песню, возможно, будет целый очерк одного автора... Про какую-то - такая вот дискуссия. Думаю, форматы тут слишком унифицировать не стоит.
3. Что касается "любимых-нелюбимых"... Вот эта идея мне кажется не очень конструктивной... Выделять нелюбимое... Ну хорошо, пусть кому-то не нравится какой-то определенный текст. Пусть он(а) напишет об этом достаточно убедительно, без выпадов и оскорблений, с какими-то серьезными доказательствами... Будет точно такой же очерк. А вот отдельную рубрику делать - имхо, не стоит.
4. Порядок расположения текстов песен предлагаю хронологический.
незнакомец это Я! ioka
  12:32 26 октября 2005,   автор:    

Фанни, я не хотела вас "назначить" руководителем проэкта, который все будет организовывать, я хотела вам предложить систематезировать метериал. давайте поспорим:
1. по поводу самиздата
я предлагала обратиться со сведенным материалом в издательство, что бы была ИЗДАННАЯ книга. официально так сказать. по поводу кол-ва экземпляров-это от издательства зависит, какой у них минимальный тираж. и потом, приятно получить совершенно экслюзивную вещь, в единственном числе.
2. по поводу кол-ва участников и формата
Фанни, а почему вы с ходу ограничели ко-во участников проэкта? я думаю, что мало кто откажется принять участие в подарке для ДС, тем более что все что для этого нужно-сказать пару слов на заданную тему. зарегистрированных пользователей апреля более тысячи, и все они оставляли коментарий во время регистрации. вот сводить все это/потому что в издательство ходят с уже готовым материалом/ будет инициативная группа, и 15 человек это многовато. и потом почему вы ограничелись 200 страницами как недостижимой вершиной? да если хоть половина зарегистрированных пользователей апреля/не считая случайно заглянувших и пожелавших поучаствовать/оставит отзы+фотки получится больше. ко всему прочему издательство измеряет материал в авторских страницах. как правило минимальное кол-во авторских страниц 4 шт., это приблизительно 100 вордовских листов формата А4 сплошного текста. потому я и заговорила о сборе средств.
3. о концепции проэкта
моя вина, сначала я должна была озвучить этот пункт, а уж потом переходить к организации. Фанни, мне кажется что вы как биограф видете все иначе, чем я. я планировала донести до ДС нашу любовь и благодарность за творчество, а не систематезировать что за чем, и уж тем более не включать в книгу серьезных и профессиональных разборов стихов. необходимо собрать как можно больше личных ВПЕЧАТЛЕНИЙ от песен, т.е эмоций вызванных музыкой, что бы получилось одно большое признание в любви.
4. о струтуре и подборке материала
я согласна из списка вычеркнуть пункт нелюбимое, но и только. и потом, книга должна быть читаема. я совсем не случайно сделала такую разбивку сначало отдельно по песням, а затем по авторам. во первых это дает авторам возможность придать своим впечанлением ту эмоциональную окраску, которую именно они считают необходимой, во вторых не дать ДС утонуть в эмоциях, т.е эмоции систематезировать, и в третьих дать ДС представление о самих авторах, ведь то, о чем не возможно смолчать очень хорошо характеризует говорящего.ведь важно не только как песня живет в человеке, но и в ком конкретно она живет. не думаю, что ДС необходим перед глазами текст собственных песен, как не является он необходимым и для пишушего. более того я не предпологала исправлять стиль написания каждого конкретного впечатления/исправляться будут только граматические ошибки/, соответсвенно структура книги должна обеспечивать целостность впечтления и сохранять авторство каждого. правда не каждый может выразить свои эмоции, некоторым проще написать что-то вроде письма/эссе/ "дорогая редакция любимого журнала", так это вполне вписывается в рубрику "не могу промолчать о", тут можно отвлечься от контекста песни и поделиться личной историей с участием НС и т.д. потому я предлогаю этот раздел структурировать по авторам.

я в эту же рубрику выложу свои впечатления, в "формате" книги, для примера так сказать/попозже чуть/, а вообще то по моему ИМХО я продумала достаточно действенную систему как сделать книгу у которой не будет автора. Фанни, я очень прошу вас встать на мою точку виденья и помочь все это превратить в "инстукцию", для того что-бы каждый автор мог предоставить себе что, как и зачем.

  14:04 26 октября 2005,   автор:   Siruf 

во что вылилось обсуждение Бу-бу...:)
я была б счастлива, если б такая книга появилась. только не поняла, почему "серьезный и профессиональный разбор стихов" не может сочитаться с любовью и восхищением. на Апреле имхо это у многих оч хорошо получается.
лучше, чем "Созерцательная красота" имхо названия не придумать. мне за это словосочетание всегда хотелось архаически поцеловать Диане руку. по-моему, оно абсолютно тождественно "красоте в глазах смотрящего", только короче и ёмче, и как нельзя лучше передаст и идею, и содержание.
  14:48 26 октября 2005,   автор:   ioka 

серьезные и проф. анализы творчества это очень длинно, хотя любовь безусловно выражает.
потому хотелось бы покороче, что бы как можно большее кол-во людей высказалось. и потом, некоторым бывает сложно/стыдно или стесняются/ высказать свое мнение, когда перед глазами такой авторитет как массон или звездочет.
а я хочу критерием отбора сделать искренность, по первому порыву, что-бы любой мог сказать, не задумываясь о форме изложения своих чувств. а эссе можно опубликовать в разделе "не могу промолчать о", но не стоит принимать форму изложения при разборе стихов за единственно верное.
смотрите шире, предлогайте по существу
  13:21 27 октября 2005,   автор:   Siruf 

Ioka
прошу прощения, я не сказала, что имела в виду Фаннин вариант книги-с размышлениями, обсуждениями и может даже эссе(:)), посвященными песням и стихам ДА.
идея тиражировать восторженные вокализы (а большинство, как и я, не способны связно описать сложные эмоции и впечатления от песен Дианы Сергеевны) мне не близка.
смотреть шире-хороший призыв, я постараюсь:))
  14:01 27 октября 2005,   автор:   анна франк 

захотелось высказаться..
идея Фанни - супер
мои мысли и замечания:
думается, чтоб эта книга была живая, не нужно выдумывать никаких особых разделов и всё такое
пусть она будет, как этот форум - зелёненькое оформление с подчёркиванием. как есть.
любимые/нелюбимые и всё такое - это будет путанно и, по-моему, не нужно
просто нужно проголосовать, вместе выбрать песни,
собрать комментарии.
я как филолог могу заняться корректированием и редактированием, опыт есть.
экземпляры - минимум 100
иначе никак и смысла нет
для нас, и остальные диане, а она, что хочет, то пусть и делает
к дню рождения это нужно сделать
цены. мне думается, что у нас в украине дешевле, чем у вас
деньги можем собирать почтовым переводом
рукопись мы можем подготовить своими силами,
дизайнеры есть?
ещё мне кажется, что если делать будем, то надо шифроваться.
потому что после подвига наших девчёнок(присоединяюсь к благодарностям:) Диана вполне может заинтересоваться сайтом, а форумы оч интересные, она может увлечься:)
и сюрприза не выйдет
  14:06 27 октября 2005,   автор:    

оригинально(((
значит так получается, восторженные отзывы есть/уж какие есть, в этом и смысл/, но делиться ими не буду(
думаете ДС ваши эмоции будут неприятны?
если стесняетесь путанных образов вызванных конкретной песней, напишите в раздел "не могу промолчать о", хоть пару слов, как при регистрации. если вы читали фанклуб, то заметили, что слова любви и признательности довольно редко напоминают розовые сопли. а даже если и напоминают, то совершенно незачем этого стесняться.
для сомневающихся:
вспомните, ДС выражала интерес к этой информации, так зачем же стесняться собственной искренности?

я начинаю подозревать, что Фанни была права, ограничив число участников 15 человеками, вот скажите честно, если бы вам предоставили возможность поучаствовать в проэкте и для этого нужно было всего лишь заполнить анкету, вы бы отказались? ведь структура книги не органичивает вас в выборе тем и подбору слов, неужели вам не хотелось сказать ДС что-то очень личное, чего не было бы без нее?

я как человек упрямый, попробую вас соблазнить
представьте себе как могут общаться глухой и немой
только через чувства, интуитивно
когда ДС поет она в роли глухой, и не потому что не слышит и не чувствует зал, а потому что не слышит ВАС/я по крайней мере так воспринимаю/
а вы-немой, потому как вас колбасит, а выразить свою любовь так, что бы ДС поняла что именно ВЫ ее любите возможности никакой/ну или маленькая/
Это чувство, что вы ей не вернули то, что вам отдали при прослушивании музыки, у меня усиливается при прослушивании дисков. а теперь представьте себе человека, из какой нибудь глухомани, у которого нет возможности приехать на концерт ДС и куда она никогда не приедет. он бы тоже отказался сказать ДС что нибудь? я же не указываю что говорить)

моя идея, это что-то вроде автографа наоборот. не думаю, что ДС от него откажется)
  14:14 27 октября 2005,   автор:   анна франк 

возможно, я вас или вы меня не совсем правильно поняли.
в любом случае решение будет коллегиальным
вопрос в том - это будет какая-то структурированная книга
или просто - что хочу, то и пою..
каждый, что захочет, то и напишет, и самые интересные мысли соберутся в книгу
тогда можно уже и наши стихи и всё на свете
в этой теме я, ioka, дежурное привидение(
  14:20 27 октября 2005,   автор:   ioka 

так, пока я распиналась, возникла необходимость снова возражать(
1. по поводу украины и дешевле-возможно, это уже не важно, когда определим инициативную группу, решим путем сравнения цен
2. по поводу экземпляров, а я хочу настоять на изданном тираже 2 шт. один ДС, второй ее маме/что-бы если такой экскюзив спиздят, он все же остался/. а для желающих можно самиздат организовать, или эл. версию. так все будут знать что именно мы сказали, но оформление будет совершенно эксклюзивное.
3. по поводу шифровок. саму идею утаивать не стоит, иначе это получится не коллективный подарок, а иследование филологов. я потому так Фанни и возразила резко, отстаивая свою версию, вот предыдущий товарищь уже высказал сомнения, а стоит ли ДС волновать спонтанно выраженными мыслями и чувствами. по поводу сюрприза: у меня возникла аналогия с рождеством, когда ждут не только подарка, сколько чуда. если вы внимательно прочтете как я предложила собирать инфу, то поймете, что как выглядит книга изнутри понять будет нельзя, пока мы ее не выпустим.

уважаемые товарищи, дорогая инициативная группа. вы ведь готовите подарки ДС каждый год, пусть и по разному говоря о своих чувствах, вы ведь делаете это потому, что вам это необходимо. так давайте потрудимся и предоставим возможность выразить личную необходимость как можно большему кол-ву человеков.

а весь смысл моей структуризации, уважаемая Анна, как раз и состоит в том, что бы каждый пел что хочет, но при этом еще и форма была) я потому и против хронологического порядка, слишком профессионально будет, прилизанно. вот если вы, взялись опубликовать иследование/лично ваше/, тогда да, только так и нужно. но смысл в том, что книга у которой не будет автора должна быть читаема, мы ведь при очень большом кол-ве авторов не сможем придать информации законченность, целостность, лицо, словом все то, что отличает кнугу одного автора от книги другого. если принять идею Фанни, а теперь еще и вашу, то у книги будет ВАШЕ лицо.

может стоит поговорить а почему я решила обединить впечатлания под разделом самая первая-любимая-фоки/рисунки/?, почему я решила выделить раздел "не могу промолчать о" по авторам?/хотя это я уже объясняла/

Фанни, Анна, есть же разница между доступностью для всех, и трудом всех желающих

Отредактировано 14:32 27 октября 2005 ioka
  16:33 27 октября 2005,   автор:   Фанни 

Ioka:
Уж извините, но несмотря на Ваш пламенный призыв, встать на вашу точку зрения никак не могу... и присоединиться к идее - тоже. Составлять книгу из эмоций и порывов представляется мне совершенно бессмысленным... Я даже не понимаю, как Вы это себе представляете?
Ну хорошо, я не настаиваю на количестве участников в 15 человек и на объеме в 200 страниц, чисто с потолка взяла цифры. допустим, участников окажется человек 300, я не против... И что? Вы хотите, чтобы это было 300 мессаг в стиле: "Дорогая Диана! Я обожаю вашу песню "..."!!! Я засыпаю и просыпаюсь под нее, и даже научила свою канарейку ее насвистывать!" - и вот такого вот несколько сотен, одно за другим? хм... И Диане это будет интересно?
Я подразумевала под сборником нечто принципиально иное. Скорее я бы здесь согласилась с точкой зоения Анны Франк, если я правильно поняла ее идею. То есть, мое видение такое: Это должно быть нечто, напоминающее вот этот самый смысловой разбор песни "Бу-бу", которым и открыт данный топик. Или вот как, например, несколько раньше здесь было очень увлекательное обсуждение Светиной "Мураками", на основе потрясающего Тюпиного исследования.
Да, где-то это будет выступление одного человека по поводу отдельной песни. Где-то - дискуссия, подобная той. что приведена в данном топике. Где-то, может быть, сопоставление между собой 2-3 текстов Дианы, или же сопоставление ее текстов с произведениями других авторов, поиски каких-то аналогий и аллюзий, почему нет... но главное - это будут обоснованные разборы, направленные на то, чтобы понять смысл произведений Дианы, чтобы найти в них, может быть, какие-то новые смыслы, о которых она и сама не задумывалась, когда писала свои песни (или антипесни). И мне кажется, когда Диана говорила о том, что ей интересно, что люди думают о ее песнях, как они их понимают - она имела в виду как раз это! А не то что "С тех пор как я услышала вашу песню такую-то, я без вас жить не могу!"
Так что извините... видимо, мы говорим совсем о разных книгах))) Ну что ж, это тоже неплохо! Пусть у Дианы будет два подарка!

Анна Франк:
Ну, как я уже сказала, Ваша идея мне, в принципе, близка. Опыт книгоиздательства - как раз в плане составления сборников научных статей))) - у меня тоже имеется: работала одно время редактором в издательском отделе госуниверситета.
Что касается тиража... Не знаю, может быть и 100 штук - подойдет! Половину отдадим Диане, половину распространим среди апрельцев)))
Но сам факт того, что о ней написали книгу, что эта книга была издана, что это книга - о ее творчестве, о его особенностях - имхо, для Дианы как для филолога это будет очень лестно.... Работая в этой сфере, издательской, я видела, как реагируют авторы художественных произведений, когда их творения становятся объектами исследований)))
  17:13 27 октября 2005,   автор:   Хемуль 

Фанни, всё здорово. Ваша идея очень интересна. Только мне, например, тоже было бы интересно такое читать, и не только мне, подозреваю. Раз это будут писать, то ведь можно писать на Апреле. Потом собрать и оформить. В этих вот размышлениях, раздел – «ощущения» (например). А чтоб не потерялось со временем, в копилке у соответствующей песни ссылочку приписывать, вроде того – «наши впечатления/рассуждения об этой песне» и сюда по ней попадаешь, в размышления, на нужную статью.
Шифроваться вовсе необязательно, по-моему. Не полезет Арбенина в интернет всё это разыскивать. Книжку ещё, может быть, почитает.
Кстати, где-то тут было про Юнкерскую.
вот тут: http://www.aprel.pp.ru/think/577

Отредактировано 17:17 27 октября 2005 Хемуль
  10:03 28 октября 2005,   автор:   Фанни 

Хемуль: да, я тоже не думаю, что Диана прямо так уж отслеживает, что тут на апреле (да и не только тут) про нее пишут. Так что - в привате обсуждать нужно скорее подробности самой оргаизации6 составление сборника, всяческое такое... что непосредственно подарка касается. А вот сами статьи, очерки и эссе - несомненно должны выкладываться и обсуждаться! Иначе никаких дискуссий не получится))) Вот эта, которая у нас про "бу-бу" получилась - мне очень нравится. во всяком случае! Возможно, кто-то еще предложит какую-нибудь песню, со своей трактовкой...тоже пойдут отклики, обсуждение - вот это, имхо, как раз и будет очень интересно!
И кстати, я уже давно собираю в сети все, хотя бы даже и мелкие, попытки обсуждать тексты дианы и Светы... Так что, если мы все же решим выпустить нечто такое - первоначальные материалы имеются!
  12:00 28 октября 2005,   автор:    

Фанни! я так и думала что у вас есть опыт в писательстве)
и раз вы завели речь об опыте, то я, как поэт, тоже могу с вами поделиться. лично по себе знаю, что написать стих и составить из стихов сборник это очень и очень разные вещи.
так что как составлять книги из эмоций я очень хорошо представляю! вы меня не понимаете, потому что мы стоим на противоположенных полюсах.
иследования это безусловно интересно, и должно быть включено в книгу. в отличие от стихов и творчества слушателей, спровоцированных НС. вот это действительно отдельная книга.

Фанни, задайте себе вопрос : а по какому принцыпу будут отбираться отзывы? какими критериями вы будете руководствоваться, решая что инетересно а что нет?
Фанни, мы как крайности, прежде чем приступить к компановке материала, должны понять возможности людей, по складу ума/мироощущения/ находящихся между нами.
отвлечемся от моего деления на разделы и допустим что некий усредненный слушатель решил принять участие в написании книги. какие вопросы у него возникнут?
ой, я хотел(а) бы написать, но о чем?-такой вопрос возникает не потому что сказать нечего, а потому что человек не умеет/или плохо умее выражать свои мысли/чувства/. да и разобраться какие именно чувства подтолкнули его к этому хочу тоже сложно, не каждый сразу о себе поймет. если принять ваш способ компановки материала, то человек пойдет по самому простому пути-присоединится к уже ведущейся дискуссии. а это сильно сузит круг песен, по которым будут отзывы/обсуждения/.
мое предложение о делении песен на первая-любимая-не могу промолчать, было основанно на желании подсказать человеку, о чем именно ЕМУ хотелось бы написать/вместо того что-бы решать к какому обсуждению присоедениться/.
Army не могла промолчать о бу-бу, отсюда желание обсудить именно эту песню. безусловно вызывают желание поделиться первая услышанная песня и любимая.

самая первая песня, которую я услышала, это солнце/альбом живой/. солнце, и после этого мое сердце полетело в пропасть, меня всю трясло, но при первом/и долго еще после первого раза/я не могла в песнях расслышать ни слова, только солнце. эта песня наложила свой отпечаток на все восприятие творчества НС, песня и картина "я лежу в солне как в луже". они для меня одно. "я становлюсь твоим лучом, я режу кожу и оголяю мысли непритворно"-это я. это то-что звучит во мне всегда.

теперь представьте себе человека, который первой услышал "солнце". у него нет/или не может выбрать/ любимой песни, нет в душе такого, о чем он не может промолчать. но первая услышанная песня есть у человека всегда. вот о ней он и напишет.

когда я предлагала подобное разделение, я не предпологала что отзывы будут отличатся от материала собранного в рамках дискусии про бу-бу. Фанни, я просто этот материал не воспринимаю как дисскуссию, потому, что нет спора, но есть приятие разного восприятия мира, а уж потом конкретно песни. песни-это эмоции, и мир воспринимается через эмоции. если вдуматься, то "разбирая" какую-то песню, мы делимся друг с другом своим внутренним миром, как ДС, которая эту песню написала. вот это вот разделение внутреннего мира с кем-то/сейчас мы делимся друг с другом, а планируем делиться с ДС/через что-то, а конкретно через творчество НС/ я и назвала "подарить ДС наш автографАФФФФ". и никаких истеричных всхлипываний, аааа жить без ДС не могу, НС любимые, аааа, не предесматривались!

Фанни, то что предлагаете вы, это иследование ДС через наше восприятие ее творчества, а то что предлогаю я, это возможность для ДС иследовать себя, через наше восприятие мира. потому готова отказаться от раздела песни вообще, а уговаривать вас компановать материал по АВТОРАМ. и будет необходимая целостность, вы ведь знаете, что подача материала важна)

Фанни, я с трудом подбираю общедоступные слова для объяснения своих мыслей, что для поэта естественно, потому и просила вас составить "инструкцию". я хотела что-бы у будущих соавторав возникла как можно меньше сомнений типа: а могу ли я это, а будет ли это итересно читать, а включат ли мои мысли в книгу, ведь если сравнить мое с тем что написала Массон/к примеру/, там ведь все так доступно изложенно, так понятно, и я с этим согласна, так может мой отзыв не присылать?
Фанни, вы можете составить "шпаргалку" для сомневающихся, передать им уверенность что они смогут, что их воприятие/мысли/ интересны, подсказать о чем написать/т.е. подсказать о чем именно им действительно хочется написать/?

я вот не могу этого сделать, по моему мнению и так было все понятно чего я хочу и зачем я ввела разделение(

  15:38 28 октября 2005,   автор:   анна франк 

я так понимаю, что последний текст принадлежит ioka?
я по-прежнему с вами не согласна, но это не суть важно, по-моему, обсуждение вообще идёт вяло. потому что по крайней мере решить, как примерно будет выглядеть эта книга нужно побыстрее.
по поводу того, что нужно дать подсказку кому-то. это должно быть как с песней про бу-бу. кто-то представил своё мнение, кто-то не согласился, потому что у него было своё. а кого-то имнно чужие мысли натолкнули на размышления. если у нас будет столько рубрик, сколько вы предлагаете, книга выйдет безразмерная.
а по поводу редакции, отбора - раз у Фанна есть опыт и я думаю, не у неё одной, подходить будем профессионально -отбирать, резать и т. д.
в любом случае, нужно больше мнений по этому поводу.
  18:14 31 октября 2005,   автор:    

Ioka
Боже упаси, к писательству отношения не имею)))) ТОлько к издательству и литературной критике, если уж на то пошло! Поэтому... ну не знаю, давайте все вместе думать, привлечем всех, кто хотел бы поучаствовать (в любом формате), обсудим все это, время есть.
Отвечая на вопросы:

"а по какому принцыпу будут отбираться отзывы? какими критериями вы будете руководствоваться, решая что инетересно а что нет?"
Сложно сказать это сразу, не имея перед глазами тот материал, из которого предполагается составить сборник. Конечно, я понимаю, что тут не должно быть чьего-то персонального, субъективного подхода... Получится однобоко... Потому что вот, например, мне эмоции, вызываемые стихами Дианы - наименее интересны... я бы предпочла вообще не обращать на них внимания в процессе составления, и отдала бы все как раз попыткам анализа. Вам, я вижу, совершенно наоборот, менее интересен анализ... Но, думаю, можно будет как-то это дело согласовать и уложить в единую структуру. Просто я действительно считаю предложенную Вами систему упорядочивания материалов слишком запутанной и нерациональной. Непоследовательной, так скажем.
В общем, будем опираться на имеющееся - не знаем ведь еще, кто и что напишет?

"ой, я хотел(а) бы написать, но о чем?-такой вопрос возникает не потому что сказать нечего, а потому что человек не умеет/или плохо умее выражать свои мысли/чувства/."
Это не страшно, я думаю. Как раз потому, что у нас пока - достаточно времени, это - не имеет значения, что, допустим, кто-то не может сформулировать отчетливо свои мысли... Главное - чтобы эта мысль возникла. Вот как здесь, например - изначально у человека возник вопрос: что означает какое-то слово в какой-то песне? Вопрос был озвучен. на него пошли отклики... да, окончательно разобрать содержание мы не смогли, однако - сколько интересных версий появилось! И это только один пример... А сколько раз у нас тут такое возникало! Вот и о "Юнкерской песне" интересный диалог вышел, и, помню. на офф.сайте НС скачала я как-то дискуссию по поводу того, что значит "не держи свою дверь на английском замке" - если интересно, могу прислать... Тоже - все началось с вопроса, с движения мысли. И это как раз здорово, что у людей нет готовых ответов, и мы можем, не опираясь на чьи-либо авторитеты, это обсудить и сделать выводы... или не сделать, как получится)))

"мое предложение о делении песен на первая-любимая-не могу промолчать, было основанно на желании подсказать человеку, о чем именно ЕМУ хотелось бы написать"
Ну не представляю я себе, как это будет выглядеть в окончательном варианте... именно потому, что это нерационально! Вот представьте: У кого-то "первая песня" будет Катастрофически, например, а у кого-то она же - "любимая". А кто-то о ней же, предположим "не промолчать" - ну и что? Она будет во всех трех рубриках? Это же путаница... получается, что компановка будет осуществляться не на основе реально существующего материала - т.е. песен (стихов), а на основе чьих-то субъективных и расплывчатых чувств... Почему расплывчатых: у кого-то сегодня одна песня любимая - завтра другая, под настроение. Или что-то сначала вообще не понравилось - "не могу молчать" поэтому - а потом вдруг раз - и прониклась! - разве так не бывает? Нет, никак не могу согласиться.
А что касается "облегчить задачу" и "писать не примыкая к дискуссии" - так и не обязательно примыкать! Пусть каждый напишет о той песне, о которой посчитает нужным! Если кому-то захочется - он ответит на это эссе, рассказ, что уж там будет... кто не захочет - напишет свое - или про эту же песню, или про любую другую - никаких ограничений!

"я просто этот материал не воспринимаю как дисскуссию, потому, что нет спора"
То есть как это "нет спора"? Это что ж, если я тут ни за кем с дубинкой не гоняюсь - так и спора нет? хм... А по-моему, как раз есть. Как раз самая что ни на есть наукообразная дискуссия, посвященная выяснению смысла текста. И именно это я и подразумеваю, когда говорю о дискуссии - такое вот обсуждение материала. Когда у каждого своя точка зрения, и он ее высказывает, не обращая внимания на других.

"потому готова отказаться от раздела песни вообще, а уговаривать вас компановать материал по АВТОРАМ."
Вот это я совсем не поняла... То есть, Вы полагаете, что Диане будет интереснее не узнать, что думают разные люди, предположим, о ее песне "Про Бу-Бу", а по отдельности - что думает об этой песне Арми, Что думает Фанни, что думает Йока и кто еще участвовал? уффф... Неужели вы думаете. что Диане действительно есть какая-то разница между Вашим и моим мнением? Или между мнениями еще пары сотен совершенно неизвестных и, скорее всего, неинтересных ей людей? Имхо, как раз авторство должно выпячиваться в наименьшей степени! Ну да, есть у нас профессионалы, которые пишут просто настоящие научные работы, им-то, несомненно, нужно отдать должное, их авторство имеет значение... но остальные - какой смысл???

"вы можете составить "шпаргалку" для сомневающихся, передать им уверенность что они смогут, что их воприятие/мысли/ интересны, подсказать о чем написать/т.е. подсказать о чем именно им действительно хочется написать/?"
Могу попытаться изложить свое видение всего этого... Хотя здесь, мне кажется, уже достаточно об этом писала...
Ну и, вообще-то, мне кажется, что пора этот офф-топик выносить отдельным топиком. Если уж всерьез возьмемся за это - так и обсуждать нужно в отдельной теме...

Анна Франк:
Согласна, нужны мнения разные, и то что у Вас тоже есть опыт работы в этой сфере - отлично, это как раз необходимо для того, чтобы не было того самого субъективизма. А то я тут поотбираю, пожалуй))))


  18:16 31 октября 2005,   автор:   Фанни 

на этот раз призраком была я))))
  14:59 09 ноября 2005,   автор:   ioka 

Фанни!
а почему вы считаете что ДС не интересны люди, слушающие ее музыку? ведь каждый подарок несет на себе частичку дарящего, я ведь не предлогаю рассказавывать о себе, просто по моему ИМХО по авторам удобнее.
из каждой книжки человек выносит два основных впечатления: о содержании и о авторе, причем впечатление о содержании выносится сознательно, а о авторе в большенстве случаев интуитивно.
конечно проще скомпановать материал по песням, в виде дискуссии, но тогда у ДС останется стройное впечатление о песне, и очень путанное о нас с вами. а впечатление все равно останется, да и само содержание сплошь ассоциации на тему песен, но в контексте другой личности.
Фанни, вам не кажется что иследования на тему творчества несут на себе значительный отпечаток иследователя?
а можно еще так попробовать: раздить по песням то, что можно педставить в виде дисскуссии(хотя порядок высказываний важен, ведь человека может побудить высказаться не сама песня, а мнение предыдущего апонента)и тут еще важно будет учесть общее впечатление от всех высказываний, а то что уклавывается в связный рассказ с нескольними песнями, по авторам. все равно ведь иследования Массон(к примеру) или чью-то дипломную работу к какой либо конкретной песне не приспособишь, придется по никам включать, так может проще сразу по авторам всех? ведь даже в данной ветке мы плавно перешли с песни бу-бу на офицерскую жену и солнце.
  22:37 13 ноября 2005,   автор:   анна франк 

Уррра, процесс пошёл!!!
Спасибо, Звездочёт! Апрельцы, высказывайтесь, пожалуйста, по поводу идеи создания книги. А то заглохнет, даже не заведясь:((
  22:43 13 ноября 2005,   автор:   Фанни 

Анна Франк, Звездочет, Йока, и все заинтересованные лица!
Этой теме мы заглохнуть не позволим))))))
Но давайте чуть-чуть подождем... Я специально не отвечала в этом топике - чтобы переждать Светин ДР... Ну просто чтобы никого не запутать, когда мы тут будем говорить о подарке...
Предлагаю ближайшие пару дней еще этот вопрос не обсуждать, а потом, после Светиного праздника, откроем новый топик - специально для этого обсуждения - и прожолжим... Хорошо?
  00:03 14 ноября 2005,   автор:   Звездочет 

Фанни,
хорошо, пока всё сотру :)
  15:36 20 ноября 2005,   автор:   ioka 

а не пора вернуть то, что стерли?
я вот прочесть вообще не успела(
  18:59 20 ноября 2005,   автор:   Фанни 

Йока: чуть-чуть подождите, ладно? Сейчас откроем новый топик - специально для обсуждения этой темы... Я дописываю некоторые предварительные тезисы))))
  11:32 02 декабря 2005,   автор:   СероеНебо 

Наконец нашел время прочитать топик Про "Бу-бу". Мое мнение (по четверостишиям):
1. Всегда, ведь верное, когда возвращаешься откуда-то, где тебе хорошо туда, где не очень, становишься печальным и серьездным. Думаю, тут как-раз об этом.
Цветы не пахнут..как и раньше.. Они-то пахнут, но ты не чувствуешь их запаха. Тут все не интересно! Немытое окно у тех, кто в него никогда не смотрит. А часто и подолгу смотрит в окно человек мечтательный, с какими-то мыслями в голове.. которых Тут возникнуть не может..
"Как на войне"..может, конечно, герой был на войне и это воспоминания.. но я думаю, что это сравнение. В смысле трудно, "враги" кругом и т.п.
"В той стороне".. Там, где Она. Он считает, что Там его дом теперь.. Он оттуда уже, а не отсюда.
2. "Сернулся эмбрионом" после долгой дороги назад Оттуда. Все тут пофигу и скучно-неинтересно.
Припев потом.
3. Город серый вокруг, тоже, скорее всего не только от цвета зданий. Он плохо спал ночь. Никто Тут никому не нужен.
4. 5 рабочих дней - отсрочка до возможности встретится с Ней. Он только этим и живет.
"Плевать, что дальше..." а вот теперь припев.
Радость, что едешь к Ней. "А остальное за спиною не догонит, не поймает" - в смысле, что Тот мир сейчас его уже не словит. Он покидает его. "Остальное" - серые кварталы, жена... "Тот, кто помнит, понимает, понимает" - думаю, чтобы вызвать ассоциации у нас, вспомнить, как это было в нашей жизни (не уверен).
Возможно, тут описан момент, когда Он таки решил порвать с женой и Тем миром и поехать к Ней раз и навсегда. Возможно (не уверен).

А вот теперь 5 и 6. Это про Нее.
"Чужие"..попросили выпить вина Его, когда он был у Нее или Ее - когда Его не было...?
Она была в мыслях не с ними, чужими - смотрела в окно (наверняка отлично вымытое), слышала детей..
Собака...птичка..бу-бу.. ДУмаю, тут и правда неясная ассоциация. Почему-то вспомнила. Хотя было б интересно, чтобы тут был смысл..

Теперь главный для меня вопрос в песне...
"А лето будет допоздна холодным летом".. ПОчему холодным?
Если "чужие" попросили выпить вина Его, когда Он был у Нее, то, наверное, продразумевается Его смерть..Пьяная драка..или это "чужие" из Того, чужого ему мира, пришли за Ним... Тогда ясна вресия о "как на войне". Может, Он какой-то секретный работник на оборону?:))
Если "чужие" попросили выпить вина Ее, а Его рядом не было... Тут, думаю, имеется ввиду Их разрыв по какой-то причине.. Может, она отчаялась ждать? Черт его знает. Но у меня мужская версия - чужие сделали с Ней что-то не хорошее)
Я больше склоняюсь к первой (поскольку Диана женщина все же, и наверняка пишет о горе женщины). Хотя и вторая тоже реальная.
Последнее "Он был печальным и серьёзным"..Может, чтоб показать, что Его уже нет..физически..или же Его нет в Ее жизни теперь..
Вот такой мой запоздалый анализ.
Хотя, думаю, Д.С. не обдумывала так серьездно каждую строчку. Просто ей так написалось. А мы, возможно, видим большее, чем там планировалось изначально)) это называется поэтический талант)

Отредактировано 11:41 02 декабря 2005 СероеНебо
мои 5 копеек про Бу-Бу :)
  13:43 02 декабря 2005,   автор:   Рони 

Мне всегда казалось, что в этой песне не 2 лирических героя (Он и Она) , а 4 (Он, Она, Я и Ты), причем все 4 - это разные люди.
Грубо говоря, "Я" - это Диана, котороая кому-то (этот кто-то - "Ты") рассказывает историю о каких-то посторонних им обоим людях, которые и есть Он и Она. Субъективно, эти Он и Она намного старше, чем Я и Ты.
То есть куплеты - это одна история, а припев - совсем другая. И даже есть как бы небольшое противопоставление между этими двумя историями. У "Них" там все плохо, серо, скучно:

"Он был печальный и серьезный... Она стояла у плиты, хотя не мерзла она.."

а у "Нас" с тобой, наоборот - все так здорово, свежо и ново:

"Как это весело - спешить к тебе на полном ходу! Я знаю точно, что к тебе сегодня снова приду."

Может быть, я и не права, но вот такие у меня примерно мысли.
  22:05 26 апреля 2009,   автор:   Повзрослевший волчонок 

есть такая песня у Майка (Науменко), которого, естественно, Диана и слушала, и исполняла даже, так и называется "Бу-бу"
полагаю, прямо связано.

- Бу-бу

Я просыпаюсь каждое утро,
Ко мне приходят мои друзья,
Они приносят мне портвейн и пиво,
Но я знаю: они ненавидят меня.

А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу здесь,
А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу здесь,

У меня есть жаба - редкостная дура.
И я бу-бу ее каждый день,
И нам давно плевать друг на друга.
Я бы бросил ее, но бросать -- лень.

А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу с ней,
А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу с ней.
Бу!

И каждый день я хожу на работу.
(Всем было б лучше, если б я не ходил. )
Но если я умру, то кто тогда вспомнит
О том, что я когда-то жил?

А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу здесь,
А я не знаю, зачем я живу наяву-бу-бу-бу-бу...
Повзрослевший волчонок
  12:21 27 апреля 2009,   автор:   Фанни 

А когда Диана ее исполняла? Есть ли запись? Ну или вообще какие-нибудь подробности касательно этого исполнения?





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.041