А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Переходный возраст ("Тригонометрия - 2") 15:37 03 ноября 2005
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

(«Тригонометрия 2». Опыт прослушивания).


«Тригонометрия 2» ошеломляет тем, что это – ЖИВОЙ альбом. Он «LIVE» не потому, что представляет собой запись концерта, «LIVE» не формально, а по сути - вызывает подлинные живые эмоции, т.е МЕНЯЮЩИЕСЯ…. С ним устанавливаются определенные отношения, которые, как и положено реальным отношениям, развиваются и изменяются по ходу прослушивания… Но и впоследствии, с течением дней, продолжает изменяться отношение к самому альбому, к отдельным песням, к собственным первоначальным оценкам. Каждый опыт единственен, и мне интересно было прислушаться именно к своему – опыту человека, который редко выбирается на концерты ДА, не был тогда во МХАТе, а всякий музыкальный альбом воспринимает как единое произведение, как книгу, персонажи которой не случайно собрались под общей обложкой.

Первое впечатление от первых аккордов и первых песен было несколько недоуменным. Когда мощь стихов и голоса Арбениной обрушивается на слабые, беззащитные перед таким напором гитарные струны без поддержки каких-либо других инструментов, это рождает парадоксальный эффект заунывности, однообразия звуков. Может быть, сказалось еще и волнение ДА, но ощущения от первых минут концерта довольно жалостные: одиночество, неуверенность, некоторая даже беспомощность. Поиск опоры в зале… Через пару песен, ободренная криками и аплодисментами, Диана уже более уверенно пытается выстроить отношения с залом.
На первый взгляд, из концертной записи на диск перенесено многовато бытовых подробностей: извинения, оправдания, необязательные комментарии, мелкие просьбы и обращения к музыкантам – «Если можно, медиатор принесите кто-нибудь!». Потом, правда, вспоминаются слова из интервью ДА: «Человек ведь живет очень подробно…», «Каждый день – единственный, исключительный…». Может быть, и эти проходные, кажущиеся незначительными подробности концерта, - быт, возведенный в принцип, запечатленная мимолетность? Или все-таки уверенность в исключительной ценности каждого произнесенного ей, ДА, слова?

И все-таки вплоть до середины 1-го диска слышится, как Диане мучительно не хватает Другого, второго, поддерживающих и подхватывающих рук… И не спасает соучастие публики! Поддержка зала никак не влияет на звуковой рисунок самих песен (хоть публика и бурно хлопает, и завывает). А то, что завывания и аплодисменты зрителей аккуратно оставлены в записи без сокращений, на первых порах лишь усиливает первоначальное впечатление неуверенности и беззащитности, трогательную детскость исполнителя, как бы показывающего сомневающимся: «Слышите, как меня принимают?». И тут появляется, вступает рояль… То есть для зрителей во МХАТе он не появляется, так как с самого начала стоит на сцене. Но для СЛУШАТЕЛЯ, не видевшего концерта, звуки рояля рождаются из небытия как внезапно обрисовавшийся на горизонте спасительный корабль, подбирающий тонущего посреди океана. Мощь и уверенность, неспешность и благородство, изначально присущие звучанию рояля, преображают атмосферу концерта.

Все, как известно, имеет оборотную сторону… И чрезмерно выразительный голос ДА взрывает, вспарывает пространство слишком резко, слишком уж контрастно, чтобы не нуждаться в собеседнике (каковой была для него когда-то скрипка) или в огранке, создаваемой при помощи аранжировок и разнообразия инструментов.
Долгожданное звучание рояля окутывает голос Дианы, создавая для него среду, окружение, придавая устойчивость. ДА уже не одна – она внутри звуковой атмосферы рояля… Это похоже на внезапно зажегшийся свет, потому что с этой минуты концерта стремительно начинает нарастать позитивное настроение, радость. Меняется даже голос ДА – он становится все более оживленным, счастливым, умиротворенным. А слушателю остается наслаждаться наконец-то возникшей гармонией в отношениях музыкантов и исполнителя, которая еще отсутствовала на Т1 (где саксофон забивал голос). На Т2 инструменты поддерживают и расцвечивают голос ДА, придавая ему объем, но нигде не заглушают и не теснят его.

Но «живой» альбом есть живой альбом… А живые чувства отличаются тем, что они не только меняющиеся, но и противоречивые. И по мере прослушивания Т2 и нарастания противоречивых чувств, все больше начинает беспокоить вопрос: на кого все это рассчитано? Для кого этот МХАТовский концерт издан и растиражирован на двух дисках?
Если расчет сделан на привлечение новых поклонников, на расширение аудитории, то малоинтересные им бытовые подробности жизни ДА, пропущенные куплеты и перезабытые в нескольких песнях слова – не лучшая реклама. Если же альбом выпущен для прежней аудитории старых, проверенных временем фанатов, наизусть помнящих все «концертники» и «квартирники», то тем более странно наполовину дублировать песни, уже изданные на Т1, попутно теряя целые куски из таких уже классических текстов, как «Автомобильный блюз» или «Я раскрашивал небо» (первая половина этой песни, пропетая поклонниками в зале, на диске осталась в виде еле слышного невнятного мычания).

И тут, при очередных попытках поискать «логику» в действиях ДА, на помощь мне пришел звук, интонация, звуковой рисунок и атмосфера концерта… Поневоле вспоминаешь, что возраст – понятие относительное! Ведь помимо биологического возраста существует еще и психологический… И он может совсем не совпадать с ожиданиями и нормами окружающих. А арбенинский «внутренний возраст», судя по всему, очень юный, первозданный, отроческий, когда все – в первый раз, а внешний мир – враждебен и притягателен одновременно! Это юное состояние души привносит во все концерты ДА живое дыхание – подлинное волнение, страх, подгибающиеся коленки… А героические попытки выглядеть «взрослой» лишь усиливают впечатление неустойчивости и сумбура, естественного для едва начавшейся, еще не обретшей устойчивые формы, жизни.

Концертная запись запечатлела множество нюансов этой невянущей душевной юности: подростковое «зуб даю!» при рассказе о «Тригонометрии», упоение аплодисментами, отпечатавшееся в песне представление о «дружбе навек»; чисто юношеская способность с серьезным, глубокомысленным видом произносить банальности типа «Любите каждый свой город» или «Собака – живое существо…». Даже сам рассказ о собаке озвучен с искренностью и неподдельной серьезностью человека, у которого все – в первый раз, и так, как ни у кого другого до сих пор не было.
Столь же чудесны и трогательны в записи все Дианины самооправдания, включая объяснение по поводу «новых песен», предваряющее «Актрису»: новые песни ей, конечно же, пишутся в огромном количестве (Эх, давят, давят ожидания общества и окружающих, которым требуется все время подтверждать, что ты - поэт!)… Но вот только исполнять их, как объяснила Диана, у нее «нет времени». Стоит ли заочно возражать, что, написав «Сенбернары» 29 февраля 2004 г., ДА уже 7 марта нашла время их исполнить в ДК Горбунова… Так же, как нашла время и для «Актрисы» или «Редкой птицы»… Не важно. Главное в данном случае – это внутренняя правда, психологическая ПРАВДА СОСТОЯНИЯ! А состояние это известно и понятно почти каждому, пережившему тяготы подросткового возраста.

Несмотря на многочисленные драмы взрослой жизни, именно ранняя юность, в которой внутренне все еще живет Диана, – самый тяжкий, неприкаянный, мучительный возраст. Возраст, когда свой родной «мирок» и большой мир находятся в самом непримиримом конфликте… Когда «предательством» объявляется малейшее несогласие со стороны «своих», а «дружба навек» реальна, потому что она только что возникла… Возраст, в котором для себя жаждешь абсолютной свободы, а от близкого друга почему-то ожидаешь рабской зависимости и абсолютной преданности…
Возраст, когда хочется покорить весь мир, и одновременно – от него же спрятаться, защититься… Когда жизнь в группе, в «стае», среди своих, кажется щитом против внешней угрозы: ведь объединившись, «мы – сила». Но при этом подростку так хочется выделиться, заявить о своей абсолютной исключительности и таланте!
И вот уже начинаются конфликты не только с большим миром, но и со своей собственной «стаей», а тот, кто больше всего нуждается в защите, оказывается открыт всем ветрам. Все эти противоречия обрушиваются на юное существо, мучительно пытающегося приспособиться к непереносимой жизни, и пронизывают каждый его поступок, каждую реакцию.

След, отпечаток этих не преодоленных страданий виден и в реакциях или поступках ДА. Она все время искренне СТАРАЕТСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ такой, как «правильно», как подобает, как от нее, может быть, «ждут»… Но все то нерешенное, неустоявшееся, еще само себя не определившее, что в этот вымышленный ею образ не помещается, все время прорывается и сводит на «нет» все сознательные усилия.
Конечно, изломанность, трогательная противоречивость составляет самую «изюминку» образа Дианы Арбениной… Но ее непосредственность и хаотичность во многом питается борьбой с самой собой, контрастом между реальностью и идеалами. Ведь тот самый «подросток», частичка которого живет в каждом из нас, до поры-до времени - еще и страшный идеалист, искренне убежденный в том, что жизнь (любовь, дружба, окружающие и пр.пр.) ДОЛЖНА быть такой, какой он хочет ее видеть… Впрочем, он и от себя требует того же.
Разрыв между давящим на сознание Арбениной образом «знаменитости» (безупречно талантливой, феерически продуктивной и неизменно успешной) и реальностью живого, во многом беспомощного, человека провоцирует то состояние, в котором все мы оказываемся в юности, когда живем под прессом ожиданий – и своих собственных, и окружающих.
Обязательства, накладываемые сценой, психологически давят, и, видимо, побуждают ДА опираться на те навыки и стереотипы, которые выручают именно в среде подростков… Для меня это многое объясняет в стилистике арбенинских концертов: интимность атмосферы, «свой» язык общения с поклонниками (все эти «зайцы», «термоядерно», «героически» и пр.); майки и обливания водой, угощения пивом и прыжки со сцены в толпу… Легкое отношение к «техническим неувязкам» вроде забытых текстов и часовых опозданий. Обстановку «домашних тапочек» и бытовой непосредственности, короткую дистанцию общения… Крайнюю зависимость от поддержки «своих».

Но есть одна проблема: расширение аудитории НС и привлечение нового типа слушателей (которое уже произошло у СС) предполагает отказ от привычных «фенечек» и повышение требовательности к себе, к уровню музыкальной подачи собственных текстов. Вот этот удивительный концерт под названием «Тригонометрия 2» как раз и балансирует на грани, на подступах к решению этой задачи… Прежний стиль «домашнего» общения с поклонниками, текстовые ошибки и полупропевание залом песен, предполагающихся к изданию большим тиражом, в нем соседствует с интересными и разнообразными аранжировками, поддержанными чистотой и качеством звука. И тут обнаруживается самое удивительное…

Что меня глубоко поразило при прослушивании Т2, так это обилие «сурганизмов», откровенных признаков незримого влияния СС (или это - просто движение в похожем направлении?).
Так, не обычной для ДА (хотя совершенно привычной и естественной для СС) мне показалась игра со звуками. ДА тянет и пробует звук «на вкус», то издавая по временам хрипящее-рычащие «сургановские» позывные, то пародируя оперные рулады – опять же в манере СС… Когда Диана перед «Крымом» шутливо пропела, протянула «Этой песне-песне-песне много-много-много-лет…», это невероятно напомнило хрестоматийное, опять же на оперный манер пропетое СС: «Го-то-вы ли мы спеть сле-дую-щую пе-сню?». А многочисленные джазовые и рокнрольные партии рояля прямо-таки воскрешали в памяти определение ВШ, данное ДА: «Пицунда – 82». Очевидно, тогда имелся в виду «архаический» инструментал и пригодность песен для дискотеки… Но если использовать этот образ как термин, то изобилие «Пицунды – 82» на 2-ом диске Т2 просто зашкаливает.
То, что благодаря роялю, под «Катастрофически» теперь можно танцевать хоть твист, хоть чарльстон (не говоря уже о «Розах», «Кубе» и «Бу-бу»), и вальс – под «Москва-Питер-Москва», поначалу ошарашило. Танцевальные ритмы как основа арбенинских песен воспринимались не совсем привычно… Но возбужденный крик Дианы «Мажор! Мажор!» окончательно поставил точки над «i».

«Аривидерчик» прошлому захотела послать не одна только Светлана Яковлевна. Все! Никаких больше страданий, умираний и слез – сплошные позитив и мажор, радостная демонстрация своего благополучия! Может быть, они опять пообщались «на космических орбитах» и СС поделилась опытом… Или Диана тайком от всех наслушалась ВШ… А, может, болезненный процесс отделения от прошлого сам по себе пошел «параллельными путями»… Но захлестнувший Т2 «позитив», так же, как ННЯ и ВШ, явно питается поиском новой позиции по отношению к собственному прошлому, потребностью от него отделиться.

Тут уместна небольшая бытовая иллюстрация: чтобы приобрести Т2, я отправилась в ближайший музыкальный магазинчик рядом с домом, в котором всегда появляются все новинки. Продавец мне объяснил, что диски на складе есть, но он их пока не берет – не уверен, что продадутся. Я попросила взять диск с Т2 для меня, пообещала выкупить (расчетливые они все какие, эти продавцы). На что он ответствовал: «Да-да, хорошо, привезу через пару дней…». И для памяти начал записывать в записную книжку, старательно выводя буквы: «Сур-га-но-ва…».
«Молодой человек, - захлебнулась я от нахлынувших чувств, - «Тригонометрия 2» – это не Сурганова… Это - Арбенина!». «Я же для себя записываю! – отмахнулся продавец. – Не мешайте. Мне так удобнее… ».
Меня тогда глубоко потрясла эта простенькая сценка. Что называется: «Мы говорим «Ленин» – подразумеваем «партия»… Интересно, что таким образом воспринимают дуэт «Ночные снайперы» даже продавцы аудио и CD-продукции. Ну, как после всего этого не хотеть «отделиться от прошлого»? И не перепробовать все существующие на свете музыкальные инструменты, чтобы доказать всему миру и окружающим, что твои песни замечательно и прекрасно могут звучать и «без этой чертовой скрипки»?!

И вот – рояль… Танцевальный, джазовый, клубный… Временами даже с таперскими интонациями… С намеком на 20-е годы прошлого века. Может, это и не окончательное решение музыкального обрамления арбенинских песен, но зато это - СВОЕ, самостоятельно найденное! Так ли уж приятно войти в историю человеком, которого в решающий момент «вывезли» из Магадана как чемодан?
Это отчасти проясняет и ту серьезность, тот важный вид, с которым Арбенина сообщает слушателям, что «собака – друг человека» (хотя, возможно, в такие моменты она адресуется к той 14-16-летней части аудитории, которой подобные истины еще кажутся откровением). Вполне естественно, что ДА, так долго опекаемой СС, приятно теперь самой поиграть роль «учительницы», раздающей наставления. И эти «зайцы», к которым она обращается, советуя «любить свой город», дают ей чувство опоры и собственной «взрослости».

Конечно, арбенинский «аривидерчик прошлому» сильно отличается от звеняще-пронзительных, тающих в воздухе звуков «Оставь хоть что-нибудь на память о себе…». Он – более спокойный, веселый, в чем-то даже поверхностный… Атмосфера, которая для постороннего зрителя (не видевшего концерта), воцаряется к финалу Т2 – это атмосфера выпускного бала… И радость, и приподнятое настроение, и волнение… И присущая случаю торжественность: все – в пиджаках… Все еще немного срашновато неизвестности открывающегося впереди «большого будущего». И еще чуточку жаль покидать уютное, хотя и наскучившее прошлое… Но 10 школьных лет позади! И назад оглядываешься не с горечью, а с улыбкой: это ж надо – у нас уже столько всего БЫЛО, а все еще только начинается!

После множества прослушиваний, когда, наконец, приедаются новые аранжировки, в восприятии и памяти остается лишь главное – счастливый, милый, успокоенный, умиротворенный голос ДА.

Девочка выросла. Она перестала умирать на сцене… Прежние душераздирающие драмы превратились в «образы», с которыми можно спокойно экспериментировать, раскрашивая их то одними красками, то другими, подбавляя то черного, то розового.
И хотя голос на диске иногда чуть-чуть задыхается, захлебывается воздухом, но это уже не от неопытности, а от предвкушения… Большой мир и весенняя Москва волнуются прямо за окнами. А на календаре застыл вечный май - время «последних звонков» и счастливых расставаний.











автор: Тюпа

  17:00 03 ноября 2005,   автор:   Leigh 

Тюпа,
спасибо огромное за Ваши размышления.
Вы как всегда глубоки и неповторимы!
Вскрыли очень много собственных ощущений, которые роились в голове, но никак не облачались в слова.

Читала с упоением.
Характеристика конфликта внутреннего миропонимания Дианы и внешней среды подмечена, по-моему, очень точно.
И очень похоже на правду.
Во всяком случае, в свете этих объяснений некоторые высказывания ДА уже не видятся такими противоречивыми.

"С ним устанавливаются определенные отношения, которые, как и положено реальным отношениям, развиваются и изменяются по ходу прослушивания... Но и впоследствии, с течением дней, продолжает изменяться отношение к самому альбому, к отдельным песням, к собственным первоначальным оценкам..." - мною пройдено.

Разочарование от первого прослушивания сменилось влюбленностью при прослушивании в 27-й раз.
Поскольку имею в наличии только CD2 (CD1 - отдан подруге) - то у меня всегда "выпускной бал"...
подозреваю, что именно поверхностное прослушивание CD1 оставило первичный негатив, к моему сожалению, спешно высказанный на Апреле.
Хотя и "Опасное лето" и "Бродский" и "Редкая птица" - исполненные фантастически пробили сразу и навылет.

Да, по поводу "говорим Ленин подразумеваем партия..." - абсолютно аналогичная история.
Мой друг сегодня заказывал мне CD1 и тоже:
"Тригонометрия-2...Сурганова"
Я кричу:"Арбенина!"

хотя знает как выглядят обе, и переписывал мне в комп Тригу-2 и обложку альбома рассматривал.

просто им так удобнее))


Отредактировано 17:02 03 ноября 2005 Leigh
  17:53 03 ноября 2005,   автор:   Конструктор 

Тюпа. Спасибо огромное! Наконец-то появился серьёзный глубокий, и в тоже время, живой и эмоциональный, анализ Тригонометрии-2. Вы попытались, и у Вас получилось, приподнять листву фактов и заглянуть в сущность.
СПАСИБО!!!
  18:05 03 ноября 2005,   автор:   Фанни 

Тюпа, Вы великолепны!!! впрочем, как обычно ;)
Спасибо, суперинтересно!
  20:12 03 ноября 2005,   автор:   Flam 

Тюпа, как мне нравится Вас читать!
И не важно, правы Вы или нет, совпали ли наши ощущения, всё это не имеет значения.
Ваши прекрасные рецензии – «вещь в себе», их читаешь не ради установления истины, а ради удовольствия!
Вот слово, одно... другое... так и льнут друг к другу, нанизываются, как землянички на травинку... сначала любуешься ими, потом пробуешь на вкус... м-м-м... «золотые яблоки солнца»... «вино из одуванчиков»;)))
СПАСИБО!!!
А что касается альбома... там видно будет:)
Да, сейчас я не назвала бы его своим любимейшим. Но не стёрла же я его насовсем, а просто убрала в дальнюю папочку, отложила до срока, значит, время его пока не пришло, пусть вылежится...
Может, когда-нибудь...
Спасибо, Тюпа, - здорово !
  20:42 03 ноября 2005,   автор:   baur 

Вы верно подметили "психологический возраст" Дианы. Порой удивляет некоторая инфантильность (вроде бы четвёртый десяток уже разменяла), особенно в контрасте с образом сильной женщины ("она подала себя как сильная девочка" - это ведь не только о Земфире, но и о самой себе). Впрочем это черта характера настоящего Поэта; он сохраняет в душе детскую непосредственность и способность удивляться миру.
Я бы не стал искать логику ДА - на кого рассчитана Тригонометрия-2. Думаю, она далека от таких расчётов и просто делает то, что хочет делать. Она больше живёт чувствами, чем мыслью (тоже кстати черта Поэта), отсюда и многая противоречивость поступков и высказываний. Это уже не удивляет, именно такой она мне нравится - противоречивой, непредсказуемой. Единственное, чего я очень от неё жду - научилась бы она прощать своих близких.
К "Тригонометрии-2" можно предъявить много претензий, но когда вслушаешься, не хочется этого делать. Альбом живой и представляет собой звуковой портрет ДА на сегодняшний день. Многих разочаровало первое прослушивание от того, что не оправдались ожидания. Но это наши проблемы, господа-товарищи ! Мы всё ещё ждём от Дианы того, что было раньше. Нельзя дважды войти в одну реку. Вот и на Апреле это занесено в раздел "уже история".
Если бы не было "Капли" и "Лепета", меня бы не было на этом сайте. "Тригонометрия" и "SMS" меня бы сюда не привели. Но полюбив раннюю акустику, я полюбил этих людей и поэтому здесь. Они мне интересны, даже если всё самое выдающееся у них позади. Хотя это не факт.
Радует позитив и "мажор" "Тригонометрии-2". Будем надеяться, что это тенденция, а не метания из крайности в крайность. Ведь всего за полтора месяца до МХАТа был FUZZ с известной песней Дягилевой. Хочется, чтобы Диана Сергеевна наконец обрела душевное равновесие.
Еще раз - спасибо Тюпа. Ваши статьи всегда интересно читать, они будят и чувства и мысль.
p.s.: представляю, как Диана тайком от всех прослушивает ВШ 8-)
  13:23 05 ноября 2005,   автор:   Siruf 

Тюпа, какая же Вы злопамятная:)(это я про Пицунду-82)
а можно я отвечу на Ваш вопрос: "Для кого этот МХАТовский концерт издан и растиражирован на двух дисках?". хоть Вы на него сами тоже ответили:))
я вот эгоистично считаю, что для меня. и еще многих, кому снайперских концертов не видать ни завтра, ни послезавтра, и вчера их тоже не было, а приобщиться к "вариативности песенного творчества" НС оч хочется.
считаю это заслуженной наградой. за то, что "дождались и не утратили интереса".
оч счастлива:))
Т2 хороша!
  19:05 05 ноября 2005,   автор:   cpr 

Когда мне показали пару черных дисков и плэйлист с вопросом - зачем, я естественно сказал - не знаю. Но послушав, уверен что - весь концертник звучит очень связно. Он отличается от Т1 радикально и поэтому должен быть издан как единое целое.

Вот только одно, что меня все же задело.
ИМХО Розы без скрипки - это не Розы.
И еще
  23:00 06 ноября 2005,   автор:   cpr 

Впервые слушая "Опасное лето", вдруг ощутил давно забытое чувство, которое появлялось при прослушивании многих песен Владимира Семеновича Высоцкого. Это не подражание, это настоящее reduplication - повторение на другом уровне. Очень сильная песня, наверное сильнейшая из всех.
ИМХО конечно :-)
  16:52 07 ноября 2005,   автор:   Конструктор 

Мне тоже при первом прослушивании "Опасного лета" сходу вспомнился Высоцкий.
  11:55 08 ноября 2005,   автор:    

хи) я в свои 26 в таком же конфликте подрасткового возраста, как и ДС, так что для меня все логично)
а вот по поводу отсутствия надрыва и грусти выпускного вечера вы не правы) мне это напоминает старые музыкальные фильфы, а они не только лиричны, но и искренни. искренность-до самого дна это вообще единственный надрыв ДС.
Тюпа, мне логики не хватит, что-бы понятно объяснить, как вы это делаете. вот по моему ИМХО заглавная песня альбома "редкая птица", в этом прощай звучит никогда, и тут не только отказ отпустить друга, это по смыслу еще "никогда не сдамся". и это вовсе не потому что ДС не хватает воли, силы, мозгов или сердца что-бы "повзрослеть", просто это сознательный выбор в пользу самосохранения.
я как "ребенок", который с 13 лет сознательно отказывается взрослеть, утверждаю : ДС просто прикольнулась над самой собой и над всеми нами, причем розы(по моему ИМХО) это уже злой стеб.
"взрослые", они не столько искренни, сколько откровенны)
это только кажется что для творчества это все равно, а у меня в состоянии искренности пишутся стихи, а в состоянии откровенности рассказы.
я просто не могу выразить в "формате психоанализа" то, что воспринимаю очень естественно. короче, ДС не "подросток", она просто непосредственная, качество которое прощают только детям. и конфликтов совсем не много, иначе не пишется, ДС очень и очень гармоничный человек, потому как из нее просто фонтаном хлещет энергия и песни.
по поводу подборки песен: насколько я поняла, в шоубизнесе вообще не принято часто менять концертную программу, да и организатор концерта может потребовать "обязательный список" песен. ДС нашла своеобразный компромис, играя не только электоричество но и акустику, в последней все песни звучат иначе и для меня каждая была новой и неожиданной.
ко всему прочему подбор песен это еще и "рассказ" сам по себе, кто знает, может если ДС будет играть только новые песни, они не сложатся у нее в "историю", или ее ребята недонимают новый материал и она их на сцену "не выпускает" с новыми песнями. кто-же сможет точно расчитать каких процентов в данный домыслах больше?
общее впечатление такое: это ирония.
и на ВШ не похоже совсем, там лирика трогательная и лиричная, действительно взрослый человек прощается со своим прошлым и СЯ жаль отпускать то, что уже само сабой отжилось, отпустилось.
  11:56 08 ноября 2005,   автор:   ioka 

это я привидение)
ioka
  08:30 09 ноября 2005,   автор:   lerok 

искренность Дианы - вы что?это не про нее.Диана это абсолютно закрытый человек!это театр представления,а не переживания.ИМХО
lerok
  14:39 09 ноября 2005,   автор:   ioka 

а что вас смущает? если она не прозрачна до самого дна, если у нее сесть секреты, даже если она "закрыта"(я так поняла что вы воспринимаете ДС как вещь в себе), ничего это не мещает ей быть искренной.
а вообще-то у вас такое впечатление о закрытости, потому что пытаетесь понять голос сердца разумом.
ну допустим так, вы спрашиваете ДС: что для вас любовь?
всем известно, что ДС на этот вопрос отвечает-верность.
и это искренне, я знаю, потому что для меня тоже любовь-прежде всего верность.
а если откровенно сказать, то получится примерно следующее:
это когда ты счатлив от невозможности не любить, от невозможности не петь, от того, что ты верен:любимой, небу, солнцу, от того, что эта верность не укладывается в слово"правильно", а является частью слова "необходимо". и вот ты идешь до дома, несешь сумку тяжолую(что-бы ей не нести), идешь с подработки(помните ДС в каком-то интервью рассказывала что подрабатывала на стройке)а внутри у тебя все дрожит и вырываются песни)
я пытаюсь сказать, что искренность не обязатьно должна быть понятной, это ведь не исторический факт, а переживание, просто ДС очень концентрированный человек, а когда объясняются одним словом, кажется что "закрытый" человечек, вроде как непонятно или мало сказал.
и даже если поймать ДС на несостыковках, это от того, что в разный период времени у нее было разное мнение по какому-то вопросу. что на мой взгляд, яаляется подтверждением ее искренности)))
вот мне, как человуку импульсивному и увлекащемуся мамик частенько говорит: ты лудше смотри не на то, что тебе говорят, а кто говорит и зачем говорит. и у меня стало гораздо меньше размолвок с друзьями, от того, что я лучше их понимаю.
ДС-звезда, потому что у нее внутри есть свет, компас, который не дает ей сбиться с курса, для того что-бы следовать этому компасу, нужно быть предельно честным с самим собой(а не откровенным с окружающими), тогда и будет искренность.
по моему, ДС прожила у нас на глазах удивительно искренную и открытую жизнь, просто за желаньем ДС оградиться от излишнего внимания, не всем ее видно)

Отредактировано 14:39 09 ноября 2005 ioka
  14:42 09 ноября 2005,   автор:   Фанни 

lerok:
как раз Диана всегда - предельно открыта и искренна! В ней этого многократно больше, чем в Свете.
ioka2
  15:30 09 ноября 2005,   автор:   lerok 

ничего меня не смущает.просто искренность по мне это открытость миру.а Диана закрытая и скрытная.я лично правды от нее не жду.то о чем вы говорите - это живость,чувствительность,ранимость.но она все шифровала бы (если бы могла)-не получается пока.импульсивна слишком.не поняла я хода мысли "Диана говорит любовь это верность. и это искренне, потому что я тоже так считаю".какая связь?вы не Диана и не можете знать - искренно ли она высказалась.могу вспомнить и другие вариации на эту тему Дианы-та же "созерцательная красота" по моему.она всякий раз говорит не то что говорит а (как это присуще женщинам)-держит в уме некую сквозную цель высказывания.например говоря что любовь верность, она пытается програмировать собеседника,что она верная (раз для нее это ценность).можно по этим высказываниям легко понять,где у нее сейчас "болит", какая сейчас в связи с этим болевая точка.это как на воре шапка горит.маскируется непрерывно,неустанно,самозабвенно.но неумело.этим и подставляется все время.ИМХО
Фанни
  15:36 09 ноября 2005,   автор:   lerok 

споритьс таким знатоком снайперизма рискованно,но у меня другое сложилось мнение об этом человечке.
lerok
  16:16 09 ноября 2005,   автор:   ioka 

ну и пусть себе програмирует, лишь бы несознательно, а подсознательно так, как вы описывали поступает вообще каждый человек)
если так и дальше пойдет, то вы пожалуй станете требовать сводку с детектора лжи, для гарантии искренности.
что до того, что я не Диана, так я таки не Диана, а Катерина, и не нужно быть ДС, что-бы понять что такое верность или полюбить кого ни будь.
вообще все поэты поют о любви, верности и чести, и если я чувтвую что ДС живет также как и поет, так я тут не единственная, тут каждый второй со мной согласится)
а бояться не надо) Фанни - вегитарианка, никого есть не будет, пока все вежливы)
  16:20 09 ноября 2005,   автор:   Фанни 

Ioka: я не вегетарианка! Впрочем, и не каннибал ;)
не все линии пересекаются
  23:10 09 ноября 2005,   автор:   cpr 

Закрытость/Открытость и искренность/лживость по сути непересекающиеся понятия, вернее разные измерения личности.
Как большинство раков Диана Сергеевна закрыта, но сказать неправду для нее пытка. Или смолчать, что не для нее, или обратиться к иносказаниям, параллелям или недосказанностям.
ioka3
  08:15 10 ноября 2005,   автор:   lerok 

"если так и дальше пойдет, то вы пожалуй станете требовать сводку с детектора лжи, для гарантии искренности".
мне этого и не надо.я принимаю ее такой какая она есть.мне она кажется закрытой и скрытной.но это не значит - лживой.она просто самого главного никогда не скажет,будет "уводить от гнезда".это шкатулка с тройным как минимум дном.
вот Светлана - закрытая,но не скрытная и более искренняя.она следы не заметает.обе своеобразны и интересны.
Тюпа
  14:00 10 ноября 2005,   автор:   Gлобальная Fатальность 

Спасибо Вам огромное за такой анализ:)))Прочла на одном дыхании и пришла к выводу о том,что соглашусь с Вами полностью.
я ведь купила Тригу сразу после ее выхода,прослушала тоже сразу,но почему-то очень долго не могла составить о ней своего мнения.Первые две песни-зацепили так,что просто мурашки по коже.И,кстати,тоже напомнили творчество Высоцкого,причем не мне одной,а даже неискушенной в творчесве НС мамуле.Она даже спросила,чьи эти стихи и была приятно удвлена,получив ответ,что именно арбенинские...Об этойпесни можно вообще много чего сказать и написать.Но скажу только одно,здесь она предстает перед нами в образе уже такой взрослой женщины,многое повидавшей,многое пережившей.Песня поется с такой горечью,но одновременно сквозь неепроскаьзывает та неподражаемая снайперская сила...
Вообще тольк сейчас уяснила для себя,что Диана в Триге2 предстает перед нами в разных образах.Например,в Опасном лете-в образе сильной женщины.В песне "Бу-б2-таким задорным подростком,в песне "Она выпускает змей"-в образе этакой дамы,узнавшей жизнь и относящейся ко всему спокойно,с оттенком грусти...Диана в Триге разная.И это радует.Она действительно перестала умирать на сцене.Теперь она поет о прошлом,также как в альбом ВШ пела Света-спокойно,с грустью,но с надеждой на что-то иное,иное новое...
И влияние "сурганизма" действительно велико.Я егоуловила на песни "Розы"-когда Диана протянула:"Сейчааасссс"-я аж вздрогнула от нежиданности:будто бы Света вновь присутствует с Дианой на сцене.
Очень понравилась и приятно поразила песня МПМ-так чувственно,так красиво исполненнаяя ею.С первых же аккордов,с первых же слов песни окунаешься в атмосферу тепла,умиротворенности.Да,пожалуй,умиротворенность-вот что тонкой ниточкой прослеживается в некоторых песнях Дианы именно в Тригонометрии2.
Тригу2 нельзя сравнить с первой.Это два диаметрально противоположных альбома,две жизни.Но все же я не удержалась о невольного сравнения этих альбомов.И что же получилось:
1)Первая Тригонометрия исполнена эмоций,надрыва,горечи,переживаний,даже какого-то сарказма над своей жизнью.Вторая же несмотря на то,что тоже спета на эмоциях приобретает какой-то новый оттенок спокойствия,даже,наверное,мудрости...
2)Во второй тригонометрии музыка преобрела разнообразные оттенки,очень качественное исполнение.На первой же(но это лично мое субъективное мнение)саксафонист порою заглушал Диану,отвлекал о песни
3)Песни,которые исполнялись на первой Триге,и также сполняемые на второй звучат ну абсолютно по-разному.Те же полчаса.Такое ощущение,что это вообще две разные песни.Солнце-опять же исполнено более спокойно,четко,нежели чем на первой Триге.
И проанализировав все это,сделала вывод:Диана выросла.Ну реально повзрослела.Вот прям как Света в ВШ.Ведь после прослушивания ВШ сложилось впечатление,что Света как бы попращалась со своим прошлом и перешла в новый период,неизвестный для нее самой,и тем более-для нас.И тоже впечатление сложилось от прослушивания Тригонометрии2...
Ну вот такое вот мое впечатление...
Тюпе ее раз отдельная благодарность за анализ...Восхищена!)
  21:04 10 ноября 2005,   автор:   WeirD_ 

Тюпа!Читать Вас очень увлекательно. Отлично написанно, связно, продуманно.Спасибо!
Я вот в Т2 сразу влюбилась... Особенно, как и многих здесь, зацепили "Травы", "Опасное лето" и "М-П-М"))) На одном дыхании. А "живые" альбомы как раз таки и люблю за всякие "извинения, оправдания, необязательные комментарии, мелкие просьбы и обращения к музыкантам ", имхо, они дают более полное представление об исполнителе.
Меня тоже посетило чуство одиночества. И здесь с Вами соглашусь.
О личности ДА можно говорить вечно. Как я уже писала- "и за всю жизнь не пойму"..знаете, за это и люблю))) И на этом альбоме она проникла в меня, опустошила, но хочется слушать и слушать.
Чистосердечно признаюсь - тоскую по скрипке, вот что хотите со мной делайте...((((( В подсознании представляю порой, как бы это звучало...
Боже!А это "Сейчас.." как уже подметила G.F.!!!Это ж Сурик!!=))))Прямо мурашки по телу...
Мне, признаюсь, ещё в "СМС" виделись параллели в звучании с СиО...на этом альбоме они точно присутствуют.
Я не любитель притягивать за уши идеи только лишь из-за желания воссоединения (имхо, практически не реально, и надо ли?Вопрос для нас, фанов (поклонников, поклонничков..хех..=)) вечный и больной, посему умолкаю), но..что есть, то есть.
Писарчук из меня не ахти.Мысли быстрее пальцев. Тюпа, спасибо!=)))
  22:48 10 ноября 2005,   автор:    

"Может, это и не окончательное решение музыкального обрамления арбенинских песен, но зато это - СВОЕ, самостоятельно найденное! Так ли уж приятно войти в историю человеком, которого в решающий момент «вывезли» из Магадана как чемодан?"

Не могу пройти мимо этой фразы все-таки. Она оскорбительна по сути и во вторых мне не очень понятен заложенный в ней смысл.
Тюпа, вы сереьзно считате, что если Диане суждено войти в историю, то это произойдет благодаря оранжировкам в Тригонометрии-2?

Думаю, что если суждено, то благодаря силе эмоций, заложенных в текстах и в поразительно искренней манере исполнения.
Оранжировки ЕЕ песен - это дело десятое.

Самое разочарование Тригонометри-2 (лично для меня) - это "Столица", в новой хваленой многими оранжировке. А я никогда не пойму, как можно петь "без тебя невозможно невероятно сложно быть внятной" в расслабленно-умиротворенной манере! Блюзовое исполнение убило эту песню.

Самая яркая песня Тригонометрии-2 - Опасное Лето - спета в акустике. Спета по-настоящему, по арбенински. Вот ТАКИЕ песни, вот ТАК исполненные - и войдут в историю.
И именно в ЭТОМ Света увидела в 93-ем ЧУДО и ЧУДО она вывезла из Магадана, а не "чемодан" :)
  22:51 10 ноября 2005,   автор:   зебра 

прошу прощения, предыдущий пост мой.
  23:08 10 ноября 2005,   автор:   Тюпа 

Зебре

Нет, Вы поняли мои слова слишком буквально…

Дело не в конкретных аранжировках, а в поисках своего индивидуального стиля.
У СиО, например, почти все время меняются аранжировки…. И на концерте в сентябре песни с ВШ звучали уже не так, как в апреле.

Речь шла о том, что ДА не случайно так упорно пытается обойтись без скрипки в новых аранжировках своих песен. Может быть, это даже стоит рассматривать как дань уважения Свете – «имя твое под запретом», и само это избегание скрипичных партий о многом говорит. Но, возможно, она пытается найти такое звучание для своих песен, которое в принципе не вызывало бы никаких ассоциаций с прошлым, и освободило бы ее от сравнения.

А про «чемодан» - это вовсе не моя оценка ситуации, а уж, тем более, творчества ДА.
Это, скорее, - шутка, пародия на «взгляд со стороны».
ДА была еще юной, уезжали ВМЕСТЕ, музыку делали ВМЕСТЕ… Сейчас для нее стало актуально доказать себе и окружающим, что она состоялась бы и без СС, сама по себе.

Огромное спасибо всем прочитавшим за теплые слова!
В грустные минуты буду открывать эту страницу и вдохновляться Вашей поддержкой… Спасибо!

Тюпа
  10:22 11 ноября 2005,   автор:   cpr 

В таком случае Розы попытка ИМХО неудачная. Она без скрипки не просто не звучит а а явно зияет ее отсутствием.
  11:12 11 ноября 2005,   автор:   зебра 

"Дело не в конкретных аранжировках, а в поисках своего индивидуального стиля"

Ну тогда вообще не понятно. Потому что с момента ухода Светы из группы Диана постоянно в поиске. Каждый МХАТ - это эксперимент. Каждая Горбушка - эксперимент. Диана играла со скрипичным оркестром, с саксофонистом, с какими-то там мальчиками и девочками... Любой крупный концерт несет в себе что-то новое. Так что поиск есть.
Вы предположили, если не ошибаюсь, что в Тригонометрии-2 Диана наконец-то что-то нашла, что-то "свое". Это очень спорный момент.

"А про «чемодан» - это вовсе не моя оценка ситуации, а уж, тем более, творчества ДА.
Это, скорее, - шутка, пародия на «взгляд со стороны». "

Ну обидная на мой взгляд шутка. И почему вы так не шутите в адрес Светы? :) Ведь "уезжали ВМЕСТЕ, музыку делали ВМЕСТЕ"?

Мне вообще показалось, что вы оцениваете сегодняшнее творчество Дианы, как ее путь к эталону, к идеалу, которым уже является для вас Сурганова. (Опять неправильно вас поняла? :) )
Если все же правильно, то абсолютно не согласна :)
  14:03 11 ноября 2005,   автор:   Тюпа 

Зебра

Вы пишите:

«Вы предположили, если не ошибаюсь, что в Тригонометрии-2 Диана наконец-то что-то нашла, что-то "свое". Это очень спорный момент».

По моему предположению, то, что ДА нашла в музыкальном отношении для Тригонометрии – 2, все-таки существенно лучше и ближе к цели, чем в Тригонометрии – 1 (со знаменитым саксофонистом) или «Каплями дождя» во МХАТе 2004 г.
Как говорится в детской игре, «теплее»… Еще не «горячо», но все-таки «теплее». И это уже радует – то, что поиск ведется не беспредметно, не хаотично, а все-таки с каким-то намеком на приближение к цели… «Снайпер» все-таки, как никак, обязан попадать хотя бы по мишени.

Если шутка показалась Вам обидной, то прошу извинить… Всего не предвидишь и на всех не угодишь.

А «эталоном» для меня является не конкретный человек, а та степень внутренней честности и ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ, которая просматривается в действиях некоторых людей (в том числе и у СС).



  14:20 11 ноября 2005,   автор:   Flak 

Тюпа

"А «эталоном» для меня является не конкретный человек, а та степень внутренней честности и ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ, которая просматривается в действиях некоторых людей (в том числе и у СС)."

Но в процессе вы упоминали только СС, более никого. Поэтому у меня тоже возникло ощущение, что ваш анализ несколько однобок.
  18:05 12 ноября 2005,   автор:   Тюпа 

Flak

"Но в процессе вы упоминали только СС, более никого".

Но это - вполне естественно, что на сайте, посвященном ДА и СС, я упоминаю только ДА и СС.
Под "другими людьми", проявляющими подобные качества, я имела в виду людей из реальной жизни (или никак не связанных со "снайперами")... Чего ради их тут упоминать?

Отредактировано 18:05 12 ноября 2005 Тюпа
Ужас =((((
  17:49 05 декабря 2005,   автор:   Дед отмороз 

Как много написано, глаза слезятся =(((((((((((((





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.038