А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Только ты 13:21 15 декабря 2005
«Еще одна весёлая киношная песня» (с) Д.А.
У меня от этого «веселья» крезометр шкалит. Вот, попыталась понять - почему.

Во-первых, тема песни – прижизненное оплакивание «любимого друга» – неоднозначна. Мягко говоря.
Во-вторых, манера, в которой осуществляются эти проводы в последний путь.
В общем, это известный приём – сталкивание в тексте контрастных вещей для его активизации. И ДА им пользуется мастерски. Сенбернары, Том Йорк.
В Томе Йорке никогда бы клятва «я буду любить тебя также, как в наше первое лето» не прозвучала так пронзительно, если б до этого не было долгого рассказа о «стае» и её повадках.
Толстой ещё говорил о «соринках», которые только подчеркивают чистоту воды.
Хотя в Томе Йорке «соринка» по-моему размером с бревно. Зато какой глоток чистой воды…
В «Только ты» контрастность доведена до предела и даёт эффект эмоциональной дыбы.

Сначала нордическая грусть, довольно сдержанная. Хотя, возможно, малоэмоциональность первого куплета – это опустошенность после бури. Или затишье перед. Да, скорей всего. Раскаты приближающегося грома фонетически передаются повторяющимся «р»:
«Мы вместе с тобой флиртовали со смертью и вот
Тебе я дарю её мой любимый друг»
В словах – смирение, но в их звучании – протест. Верёвка начинает натягиваться.

Потом жалобное «тооооолько ты..»
Старорусские обрядовые причитания, детский плач, звериный вой, прощание, прощение и присяга на верность– и все это в двух словах. Ох…особенно сильно бьет из-за контраста со спокойствием предыдущего куплета.

Короткая передышка на втором куплете:
«Когда ты умрешь, будет самый красивый закат
Случатся все молнии, грозы и все дожди».

Опять же, буйство природы контрастирует с достаточно спокойным поведением лирического героя:
«Белее снега рубашкой накрою тебя
И снов пожелаю тебе, самых крепких снов».
Но это в словах, а в интонациях и в музыке этого спокойствия нет и в помине. Рывком, болезненно - «послушай!».
И «только ты» звучит уже по другому – с упрёком и угрозой.
И музыка тоже рывками.

Прорвало. Момент истины.
«Пуля- у виска. Пуля – наверняка.
Улыбайся только своим
Любить невозможно всех
К черту мне такой успех
Улыбайся только своим»
Кто-то скажет: «очень много нелюбви». Наоборот. Очень много любви. Но она вся неэкономно отдана человеку, который уходит. На остальных ничего не осталось. И жить незачем.
И опять контрастность между бешеным смыслом слов и мягкостью их звучания: пуля, любить, улыбайся. В словах – бунт, в звучании – капитуляция. Запала хватает ненадолго. И хорошо, потому что это – уже на пределе.
И снова вынимающий душу, вытягивающий жилы плач:
«Тооооолько, тоооолько, тоооолько
Ты…»
По любимому, по любви, по себе.

В заключении почти спокойное summing up:
«Когда ты умрешь, я не стану валять дурака».
Толку-то – пациент скорее мёртв, чем жив.

А вот это когда-то нашла в сети. К сожалению, ни ссылки, ни имени автора нет.

Вот песня! Вот так песня, вылитая ты! "Когда ты умрешь, я не стану валять дурака... Я перестану валять значительно раньше! Возможно, что и Уже. Валять. Смотреть дуракам в глаза. Не стоит тянуть. - Может ты уже вышла за слепого араба. За хромого еврея. За бухого завскладом. Только ты.
"Мы вместе с тобой флиртовали со смертью, и вот тебе я дарю ее, мой любимый друг." Я стану тоньше, трезвее, скромнее, и напишу тебе, чтоб проперло, как песня. Чтоб проперло на всю жизнь больше, чем поцелуй взасос на 12 этажей с тобой, второкурсницей, в грузовом лифте, пропахнувшем мочой. "Когда ты умрешь, будет самым красивым закат, случатся все молнии, грозы, и все дожди". Чтобы проперло донельзя. Нельзя же, товарищи, так точно писать о личном. Негуманно это. Снайперы, блин.
С "Только ты" Ночные Снайперы попали в точку. "Пуля - у виска, пуля - наверняка". И один к одному, вист, приложили ноты к переживанию. Положили слова на партитуру Татьяны, Лизы и Анны. Хотя не придумали ничего сверхнового: по такой структуре развивается море холодных песен. Начинается шепотом и нагнетая, наезжает волной и разбивается в конце в брызги, как богемская люстра об пол. Так Cruachan играли всеирландскую "Ride On", так строила свою "One" Metallica. Но так безумно точно стрелять получается далеко не у всех.
А некоторые бородатые люди в беретках умеют выражать это всевытесняющее чувство молча, но наглядно. Один из них, английский товарищ Энтони Райт, работая над artwork для альбома Skyclad "Vintage Whine", представил его так. На раскрытом трактате по анатомии человека, посреди окровавленных зажимов и скальпелей, лежит только-что отсеченное сердце. Если еще подложить листок-другой из нотной тетради, чтоб не испачкалась умная книжка, то вот вам и готова наконец картинка справная. Такая вот лирика.
Пик жизни. Дальше уже не написать. Лифт не едет выше чердака.
PS. В этой связи сама киноэпопея выглядит не смешно, как это могло показаться из аннотации. "У тюремного охранника Сергея - честного, исполнительного "мента"... Ночью в дежурке на станции метро какие-то подонки в сером выбили зубы, сломали два ребра и отбили мошонку.. ...возникает сильное чувство к заключенной, отбывающей свой срок, прозванную за свою красоту и дикий, непокорный нрав - "Кармен". Чтобы обладать этой женщиной, он готов пойти на все. Странное желание "толкает" Сергея на безумныыыыыееее постпукиии и теееееееееем саааааааааааааммммммммммыыыыыыыыммммммм круто. ...вовлекааааяяяяя.... люююбовныыыыыыых нассслаааждеениииййй..... крииимиинальныыых при-и-и-и-и-ключеееееений... О как!... и крооовавыыыых соообыыытий...й...й...й".
Все-таки хорошо, что я не смотрю кино.


автор: Siruf

  15:24 16 декабря 2005,   автор:   анна франк 

здорово!
приходит в голову лозунг из тех времён, о коих все наслышаны - "Равняйся на них!"
это всем намёк:)))))
"Я жду твоей смерти..."
  06:51 19 декабря 2005,   автор:   tayga 

Касаемо "оплакивать живого". Не первый случай - "Ты уйдешь", например. Ситуация схожа, но очень различна реакция лирического героя на смерть любимого человека. Если раньше - уверенность, что любимый уходит, уходит сейчас, его жизнь вот - вот оборвется, то сейчас - это отдаленно, еще не..., когда - то..., позже. Как бы условное наклонение, как в "Голубом Слоне" - нет действий, есть ожидание события и только потом, как следствие произошедшего - действия лирического героя. Почему так изменилась его(героя) реакция? Изменился возраст, пришло понимание того, что самоубийство (сольется с формой шин, когда меня...) - трусость, что потерю нужно выстрадать... Но складывается впечатление, что ожидание грядущего, "предчувствие смерти" так затянулось, что герой потратил на него все свои силы. Отсюда такая опустошенность, безысходность в куплетах. Хотя герой, вероятно, не может об этом не думать, потому что только представив себе, что любимого(ой) не станет, он может понять как ему нужен этот человек (тооолько ТЫ...), как велика любовь. Осознание любви через смерть. Что - то в этом роде говорила СЯ. Когда вновь приходит это осознание, случается взрыв, буря эмоций (пуля у виска...). А потом снова - усталость, тупая боль и ожидание, ожидание...
Песни во многом похожи. Но если "ты умрешь" = "ты уйдешь", то и "ты уйдешь" = "ты умрешь", то есть уход = смерть, человека как бы больше не существует, он вычеркнут из жизни... Не претендую на верность версии, т.к. не знаю, к сожалению, когда "Только ты" была написана. Да и притянуто за уши как - то, и по последним песням видно, что никто никуда не вычеркнут. Но раз подумалось - решила написать)
tayga
  07:48 19 декабря 2005,   автор:   Фанни 

"Только ты" написана осенью 2002 года. Это для справки)))
А за версию спасибо!!!





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.029