|
|
|
СТРАХА НЕТ
На Апреле, да и вообще при разборе литературного произведения (у меня слово разбор всегда вызывал ассоциацию врачебную, когда вертят тебя со всех сторон и решают, где ты болен, и чем лечить) пользуются совершенно безликим словом Лирический Герой. Это, по-моему, въелось в кровь каждого еще в школе, когда мы брали взаймы мнение у критиков. Не знаю, считали ли себя критики прошлого и настоящего хоть чьими ни будь поклонниками, по наши разборы песен удивительно напоминают рецензии. И вот возжелав поделиться своим мнение о песне «страха нет», я столкнулась с проблемой, от какого лица писать. И решила, что от первого. Потому как обычаи обычаями, а когда я слушаю ДС, то проживаю ее эмоции как свои. Таким образом, ДС всегда пишет не от лица лирического героя, а от моего лица. Такое вот ИМХО восприятия НС.
«Отрываюсь от земли курс держу на горизонт
Вертикально по прямой безупречно как печаль»
Горизонт – это особенное слово, означает всего лишь точку взгляда, но как у нас это понятие романтизируют, сколько смыслов в него вкладывают) я не устаю этому удивляться.
«Полетаю в облаках напою крыло рекой
И нечаянно спугну плавники и рыбаков
И свобода потечет в мои плечи - паруса
И закатом подо мной вспыхнут алые леса»
И вот ты наедине со своими взглядами, а по сути со наедине сама с собою, кого ты пугаешь, кто-то тебя не увидит, потому что не имеет привычки смотреть на небо. Это очень важная привычка, хоть в буквальном смысле, хоть в переносном, потому как только так можно найти свой собственный горизонт. И все это рама для собственно песни. Но это не песня, это заклинание.
«я ручная, не бросай. У нас север за спиной
Ты других не встретишь птиц, даже тени»
так зовут всей своей сутью другого, тоже крылатого.
«Страха нет - одни небеса
Страха нет - одни небеса
Страха нет»
можно сказать иначе: я не боюсь больше, ты только приходи.
«Отрываюсь без потерь кроме сердца что терять?
На земле сильней земли только выстрел и любовь»
и объяснение, потому как мы уже потеряли свое сердце, оно осталось залогом у любимого, потому и не страшно, ведь если мое сердце бережно хранит любимый человек, то со мною ни чего не случиться.
«Не держи меня дождись первых зимних холодов
И любимые глаза - океаны сохрани
Я вернусь к тебе, вернусь. Долечу к тебе во снах
Расскажу тебе о том, кто нас научил летать
Я ручная, не бросай. У нас север за спиной
Ты других не встретишь птиц, даже тени
Страха нет - одни небеса
Страха нет - одни небеса
Страха нет»
Вот такое вот заклинание, когда ручная я, беззащитная, ведь любящее сердце не имеет шипов, умоляет «не бросай». «у нас север за спиной», читай мы с тобой одной крови, «долечу к тебе во снах», а значит мы уже встретились, и не где то в будущем, а сейчас, отменив линейный поток времени. «ты других не встретишь птиц, даже тени», потому что каждой твари по паре, и ты моя пара, и не будет тебе никаких других.
Печаль моя безупречна, потому что горизонт сужен в одну вероятность, и ты, если не дозовешься до своего любимого человечка, выиграешь смерть. Без сердца ведь не живут.
Я думаю, что человечек, которого звала ДС, «расслышал» ее. Ведь люди одной крови говорят на одном языке, а значит, есть вероятность, быть понятой, и понятой верно.
Думаю, что следует объяснить почему для меня фраза «у нас север за спиной», однозначно переводится как мы с тобой одной крови. Дело в том, что нашими учеными была открыта мифическая северная страна Гиперборея, которая является нашей общей прародиной, матерью всех культур и религий. Всем, кому это интересно, могут в набрать в поиске «северная традиция», и расширить свои знания.
Но обладая минимальными знаниями биографии ДС, не трудно догадаться, какой такой мифический «свет» был найден на севере и как этот «свет» зовут.
Совершенно дивное «заклинание», очень прозрачная песня, однозначная, прямая, потому как описаны чувства-мироощущения, без привязки к вызвавшим эти чувства событиям, за исключением фразы «у нас север за спиной».
автор: ioka
|
|