А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Города 18:29 19 февраля 2006
Уважаемые апрельцы!
Продолжаем собирать материалы для сборника! Попробуем обсудить песню "Города"?
Краткая информация: написана в 1993 году (видимо, весной), вошла в альбомы "Первая пуля" и "Вторая пуля", текст напечатан в сборнике "Цель".

Небольшой очерк, посвященный этой песне, мне прислал юзер Лёвушка, с просьбой выложить его на апреле "для затравки обсуждения", так сказать. Что я с удовольствием и делаю.
_______________________________

Город - это мир, государство, а может, всего лишь пространство, органиченное домами.. или дома, ограниченные улицами...
Или "сообщество домов"... окон... семей... жизней!
Человек может никогда не переезжать... а может наоборот... передвигаться бесконечно, воспринимая жизнь как "много городов", слов... песен... глаз... окон...

"Смотрю весной на море из своего окна"...
так это город? Или дом на море?
Или окно такое... "свое"? Или взгляд?
Или море - это "черные глаза..."?

Что самое постоянное в человеке? тоска.
Во всем - ее отражения... города, улицы, лица... Возможно, все это только та самая закристаллизованная тоска... выражения и образы неведомо целостного, того, что составляет мир (в котором половина - тень!)...
Как много было городов... впечатлений, встреч..
человек выбирает постоянство, постоянство перемен, перемещений, поиск...
причем не НАЙТИ хочет этот грустный человек, а... уйти...
Он хочет убежать!! Но... " Я с тобой! С тобой! С тобой!" - в этом повторении главное - никто и не сможет сравниться с Тоской... она талантлива, умеет "не бояться завтрашнего дня"!... она уже победила - знает все и всех... и даже того, кто смотрит "на море", видит только ЕЕ...

Выбирает ОНА... и она сделала свой выбор.
Теперь человек не видит радости от перемен, он хочет... тосковать...

Я "прихожу к тебе" - это не о любви!!
"Чтобы потом уйти" - ну конечно, вернуться к своей тоске... к себе.
Уйти... как в город - чтобы покинуть его и сказать снова: "как много было..." Не остаться навсегда... побродить по улицам...
уйти.
Куда?
Зачем?? быть странником?? Проходящим всегда мимо?
И только смотреть... смотреть... смотреть...

А вдруг можно избавиться от такого постоянства, увлекаясь "городами"?? Вдруг можно навсегда полюбить?? Один город??
И назвать его по имени...
Питер... :)

автор: Фанни

имхо, очень безысходная песня
  19:31 19 февраля 2006,   автор:   wel 

Я в черные глаза своей тоски смотрю.
Ей все равно о чем я пела и пою.
На стержне лет повисла. Касается щекой
и шепчет постоянно: - Я с тобой, с тобой, с тобой.
О, как много было городов.
О, моя тоска брала в дорогу лед
осенних холодов.
Она знавала многих, кого любила я
и не боялась солнца и завтрашнего дня.
Холодными руками сжимала мне виски
и заглушала робкие любви шаги.
А небо на востоке светлеет, и одна
смотрю весной на море я из своего окна.
Тоска меняет лица улиц и квартир.
Я прихожу к тебе, чтобы потом уйти.

И это вообще, имхо, не про город, или про город, но внутри человека.

  19:09 21 февраля 2006,   автор:   Janik 

Я соглашусь с wel и с позволения продолжу его (ее) рассуждение о том, что не о городах, а о городе внутри человека идет речь.
Для начала, все же отмечу, что главным действующим лицом выступает Тоска (Лёвушка, перекликаюсь с Вами), черноокая, равнодушная и ревнивая - настолько уверенная в себе и хорошо понимающая, что что-бы не случилось с ее наперстником - они всегда будут неразлучны... И всегда у Нее под рукой будет "лед осенних холодов", пронзающий и остужающий сердце, леденящий душу...
Так что же есть города? Не то ли, что мы берем, завоевываем??? Не те ли это люди, которыми мы увлекаемся и которых меняем, оставляем ??? Города - как люди, и люди - как города... И эти люди-города внутри нас... Любого человека можно увидеть как город... Сложная, разветвленная структура.... Проспекты, улицы, закаулки и тупики души... Теплый, желтый свет окон домов как глаз для усталого, замерзжего, одинокого путника...в том случае, если его там ждут.... И наоборот - стылый потусторонний свет, где ты никому не нужен... и лишь ОНА - Тоска всегда с тобой...
"Она знавала многих, кого любила я
и не боялась солнца и завтрашнего дня."
Но все же герой не хочет тосковать, хотя Тоска и делает выбор... Тоска (сплин) есть первооснова естества героя... Все проходяще: солнце, дни, песни, города, любовь..ты... "Тоска меняет лица улиц и квартир. Я прихожу к тебе, чтобы потом уйти."... Неизменна лишь пустота....
  22:30 25 февраля 2006,   автор:   professor 

Если человек - это город, или город - это человек, то в окнах его домов нет света для лирического героя ("черные глаза" тоски)
После того, как внимательно прочитала текст возник у меня один большой вопрос - кто или что эта тоска? Можно, конечно, воспринимать ее исключительно как описание внутреннего состояния персонажа, но, честно говоря, эта вполне очевидная мысль дошла до меня лишь после того, как я посмотрела на само стихотворение в напечатанном виде, когда же я слушала песню в мыслях у меня был образ человека,как мне кажется переживание и тот, кто его вызвал слишком тесн слились в тексте и трудно однозначно ответить, к кому обращается героиня песни, если речь идет о душевном состоянии, то оно слишком персонифицированно и лирическая героиня воспринимает его как-то слишком автономно от себя, она ведет с ним диалог (или обращается с монологом), поэтому для меня тоска - это, скорее, человек, который не может ответить на чувства лирической героини так, чтобы сбылись ее надежды, оправдались мечты. Отношения замерли на самом пике, "на стержне лет", в то же время "стержень" - это как бы каркас, центр, основа, некая ось, на которой держется время, на которой замерли годы, между двумя людьми встало равнодушие: "ей все равно о чем я пела и пою", оно и остановило течение лет, оно не дает героине расстаться с тоской.
Человек, наполнивший собой все вокруг - героиня не может отвлечься от мыслей о нем даже в кругу друзей ("она знавала многих, кого любила я") и теперь они как напоминание об этой безысходности отношений, то есть человек лишается этой возможность забыться, начать с чистого листа, оставив тоску в прошлом. Чувство печали всепоглощающе черно, его ничто не может развеять - ни яркий свет, ни время (не боится тоска "солнца и завтрашенго дня"), оно не оставляет героине возможности выхода через другое чувство, другие отношения, в то же время, не давая вернуться прежней любви: в том вакууме, где находится лирическая героиня не слышны "робкие любви шаги".
Однако иногда тоска отпускает, и тогда небо, единственная стихия, которая в своей безбрежности может соперничать с печалью, светлеет, стирает черный цвет и меркнут глаза тоски, лирическая героиня выходит из вакуума и взгляду ее открывается весна (симовол пробуждения, обновления и т.п., извините за пошлую в своей банальности мысль)и море, но это лишь мгновение, иллюзия, мираж. Единственное, что реально даже в тот момент - это лишь тоска, сквозь призму которой героиня продолжает видеть все вокруг: улицы, квартиры, людей, которые в них живут, даже свою любовь.
В этой последней строчке речь уже, по-моему, совсем наверняка, идет о человеке. Человеке, к которому она вновь пришла, чтобы избавиться от тоски, пусть даже понимая, что это будет скоротечно и все равно рано или поздно закончится: "Я прихожу к тебе. чтобы потом уйти". Если же это не человек, а то состояние внутренней тоски, к которому она вновь возвращается, отвернувшись от светлеющего неба и весеннего моря, то тогда конец получается оптимистический, рано или поздно попытка бегства от тоски завершится успехом.
P.S. стыдно, конечно, за то, что здесь накатала, и дело не в том, что сумбурный бред получился, а в том, что многочисленные филологи найдут тьму ужасов в пунктуации, не судите строго, please.





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.037