А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Цунами 00:31 22 февраля 2006
«…Цунами, это вообще необычная сила. Она незаметная и тихая, но после нее не остается ничего!».
Из интервью Дианы Владу Биткину
от 01.12.2002

Часть первая. Строки.
Заранее оговорю, что песня «Цунами» мне представляется как что-то личное, интимное…сродни оргазму…
Взаимоотношения двоих, прелюдия:
Целовать тебя в шею,
Оставаться следами
Безупречного цвета
Переспелой рябины.
Черта отношений проведена не нами… Что воспринимается как дружеское проявление???… заботу???… Человеческая жизнь наполнена символами, которые не предполагают двойного толкования…Дружеский поцелуй в щеку…Но только для близких друзей… Букет роз просто так? Ни на день рождения или 8 марта??? Несомненно, это ухаживание… Что же говорить о страстных поцелуях в шею??? Что теперь между нами? Я не сдам, я не сгину, не отрекусь от того, что было, не сделаю вид, что ничего не было, не пропаду… Хотя и «мой моторчик рывками, мой моторчик рывками звенит».
Моторчик подсказывает: «А хозяин влюбленный»… «Встречи стали опасны» - опасны для сердца, для хозяина, для тех, кто окружает его… Опасны для прежних отношений,…но пока, кажется, что все можно вернуть на круги своя…
Эти игры для взрослых,
Первобытные танцы.
Что теперь между нами?
Рубикон переходиться… «…Сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье…»
Что теперь между нами?
Я не сдам, я не сгину,
Не прошу тебя сдаться,
Помогу тебя сдаться.
Погибнешь.
Накал эмоций, борьба самой с собой… маленькая смерть в наступление экстаза…
Тишина атакует,
Мы в секунде от неба.
Поздно бабочкой в стекла.
С пути, которому положено начало в первых строках, не свернуть…Итог как взрыв…
Вкрадчивое:…«Я же вижу, ты хочешь»… Апогей, оргазм… «Никогда не забудешь
горький мед и цунами, горький мед и цунами».
Свершилось, не забыть, не отречься…
Было. Факт. Точка.

Часть вторая. Музыка.
Я не музыкант, абсолютным слухом меня Бог также не наградил… Но когда я слушаю струнную дробь вступления к Цунами, что-то заставляет съеживаться естество, скручиваться в спираль, пружину…Которая не может не выстрелить…. Напряжение нарастает с каждым звуком… вот и голос – тихий, казалось бы, спокойный, ласковый, убаюкивающий….Но напряжение возрастает…. Звучит вопрос… «Звенит»… Плотина еще держится….Но по музыкальному полотну начинают пробегать трещинки силы, рвущейся наружу…. Ударные… Великолепные…Гнетущие…
Голос – четкий, нарастающий, звенящий….
Перед моим внутренним взором все время предстает водная воронка, во власть которой попала щепка утлой лодочки с жалким, слабым перед величием стихии человечком на борту… Движение первой дуги водоворота неторопливо и ели заметно, человек по наивности полагает, что может что-то сделать и изменить грядущее… Вторая дуга неотвратима от первой… Скорость возрастает…Третья…Ближе…Четвертая… Проигрыш… разбавленный рефреном и…. изумительный, трагичный, безысходный финал… Финал, как итог тому, что сказано выше…Сильней, пронзительней, сокрушительней…

Эпилог.
Уважаемые господа, соедините в своем сознание воедино первую и вторую часть сего размышления… То, что получиться… будет ЦУНАМИ…


автор: Janik

"Что же говорить о страстных поцелуях в шею???" (С)
  08:50 22 февраля 2006,   автор:   wel 

Чем больше читаю про песни, тем сильнее кажется, что, наверно, есть у ДА песни, которые лучше не трогать, а если уж трогать, то говорить что-то большее (или что-то другое) нежели самоочевидные вещи.

Хотя всем труженикам - респект! :)
  09:24 22 февраля 2006,   автор:   Фанни 

wel:
Вы тут, скорее всего, человек новый... По крайней мере, прежде я тут Ваших умничаний не замечала. К счастью.

Так вот... если новичок - то учтите на будущее, если не новичок - то просто так учтите: цензуряторство здесь - НЕ ПРОЙДЕТ!!! А с размышлизмами на тему "как можно разбирать стихи, и какое вам дело о чем они, просто слушайте музыку и не лезьте" - Вы вполне можете пойти примерно на десяток самых разнообразных околоснайперских форумов. Там Ваши идейки примут с распростертыми объятиями. А вот здесь - увольте. Разбирали и будем разбирать. Выясняли и будем выяснять. Считайте свое предложение отвергнутым по всем параметрам, без вариантов.

Специально для особо чуйствительных барышень, желающих поверещать насчет недопустимости столь резких ответов - сообщаю: я предупреждала. И давно. Если считаете, что анализ стихов Дианы - это дело аморальное и недопустимое - создайте на эту тему отдельный топик. И там изощрайтесь до упаду. А к нормальным людям - не лезьте. Было предупреждение? Было. Вот и всё. Товарищ знал, на что нарывается, потому и огрёб по полной. И еще огребет, если не уймется. А не знал - так его проблемы.
________________________

Janik: извините, что все эти проблемы пришлось выяснять в Вашем топике. Большое спасибо за Ваш очерк! Замечательно написано, и очень интересно! В сборник пойдет обязательно)))
Фанни :))
  10:03 22 февраля 2006,   автор:   wel 

Фанни, а Вы внимательно прочитали то, что я написала?
Вот это вот: "как можно разбирать стихи, и какое вам дело о чем они, просто слушайте музыку и не лезьте" - возникло у Вас в голове вследствие установившихся стереотипов (или уж не знаю, чего еще), имхо.
Я написала только о том, о чем написала: некоторые анализы на фоне Дианиных текстов настолько, ну.... (лучше не буду, чтобы не обижать дальше), что я не знаю...
Я напишу свой анализ, это я обещаю, потому что Вы правы, но только в том, что нельзя критиковать других, ничего не сделав самому.
Удачи :)
wel
  11:33 22 февраля 2006,   автор:   Фанни 

Читаю внимательно, не сомневайтесь. И любые призывы к ограничению возможностей анализа считаю недопустимыми. Чем бы Вы при их изложении ни руководствовались.
  16:03 22 февраля 2006,   автор:   Janik 

Непосредственная wel! :) Я нисколько не оспариваю Ваше утверждение о том, что у ДА есть песни, столь совершенные, что говорить о них крайне сложно... Я и не претендую на то, что мой анализ есть верх совершенства, и я в своем рассуждении смогла открыть что-то новое и ранее не известное... Мне лишь захотелось поделиться своим ощущением и не более того... И в своем анализе я старалась обратить внимание на чувственность текста. (Именно чувственность, а не пошлость! Я же не взялась анализировать "Влажный блеск", где пошлякам простор для раздолья). :) И трагичность, обреченность инструментальной основы.
Может быть, я заблуждаюсь, но я очень мало могу вспомнить произведений из творчества ДА, где музыка и слова так противопоставлены друг другу... и именно в этой антитезе кроится оглушающий эффект...
К вопросу же о самоочевидности… Все зависит от точки зрения… И то, что очевидно для Вас, не является неоспоримым для другого…. Я рада, что мы сошлись в наших мнениях… :)… Хотелось бы узнать также и другие суждения…
Да и потом, все, что есть на Апреле - это результат проекции мыслей и эмоций его посетителей и разработчиков... Слепок личностей... А они бываю разные... Симпатичные Вам и не очень...
Желаю успеха в написании будущих анализов... и пусть оценка окружающих будет формироваться из того, что Вас поняли и прочувствовали то, что хотели Вы донести…
_____________________
Фанни:
Я не честолюбец, мной движет иной интерес... Поделиться личным, "потому истинным"...
Спасибо Вам за эмоциональную чуткость и высокую оценку "изнанки души"...:)
  11:09 09 марта 2006,   автор:   ioka 

и от меня спасибо. впервые я соглашаюсь с чьим то виденьем песни. от себя хочу добавить, что Цунами это - настроение, и одноименная песня очень однозначно его преподносит. правда для меня это цунами всегда не случившееся. т.е волна так и нахлынула-разрушила-схлынула, а потом осталась свернытая в чреве мирового океана. эта волна всегда свернута во мне (ваши пружинки), а слово цунами просто дает характеристику силы. разрушение. то что происходит, разрушает. неважно что : отношения, самого себя, ломает личность другого человека(тут не насилие, просто сталкивась с чем то, человек ломает себя сам. для того что бы снова стать целым). у меня еще возникают ассоциации с руной Н(Хагалас)-значит радикальный разрыв, то, что за пределами контроля, то, что нельзя остановить, стихийные бедствия. к слову сказать, сама сущьность сексуальности стихийна, сначала сломает, потом исцелит. так что тут больше, чем просто оргазм.
к слову про "влажный блеск твоих глаз". не нахожу в песне ничего пошлого. да, написанно откровенно, но не пошло. я немного ханжа(все пытаюсь искоренить)и очень чувствую такие вещи. пошлость - это прежде всего сведение всех движений души к банальному закону трения, а "всю ночь звенит ложечка в чашке чая" и "можно это сделать на одной из звезд" говорят о взаимном проникновении, когда невозможно оторваться друг от друга. это процес познания, и самый банальный путь, как у всех. что песней и заявленно.

Отредактировано 11:11 09 марта 2006 ioka
ioka
  12:30 11 марта 2006,   автор:   Janik 

Я ни сколько не хотела утверждать, что "Влажный блеск" - пошлая песня. Отнюдь! Я лишь акцентировала внимание на то, что любой анализ подразумевает работу ума конкретного человека, индивидуума. Таким образом, если за измышления решиться взяться человек с пошлым (нижепоясным) умопостроением, то и из "Рулетки", "Гонщика", "Блинов по-снайперски" можно вывести брутальный, низменный подтекст.
Тоже самое можно сказать о Вашей оценки песни. Вы сами признаете, что написано откровенно, но, несмотря на это, Ваша оценка опирается в первую очередь на «взаимное проникновение» и «процесс познания»… К Вашим словам о ханжестве… ;)
П.С. Вот так, незаметно, мы перейдем на обсуждение еще одной песни! :)
  15:36 11 марта 2006,   автор:   ioka 

я так и поняла (о пошлости)

так давайте перейдем)
лично у меня эта песня вызывает спазмы зависти)
завидка первая - "у тебя есть я, а у меня диван-кровать"
завидка вторая - "и пусть сосед извенит, за то, что всю ночь дрожит, ложечка в чашке чая"!
завидка третья - "а если встать в полный рост, то можно это сделать на одной из звезд"
вот так вот, ничего не стесняясь и ни кого не боясь (а пуще того игнорирюя осуждение)появляется ощущение вырастания из собственной шкуры. да такое интенсивное, что можно стать звездой)
  17:15 11 марта 2006,   автор:   Фанни 

Ребята, уточнение.
обсуждать-то песню, конечно, можно, только не забывайте: в сборник пойдут только очерки о стихах Дианы. А то что она еще и чужие песни исполняет, или песни на чужие стихи - включаться не будет...





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.039