А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Тайна 22:40 24 февраля 2006
Тайна

Я несу ее нежно, мою страшную тайну,
идеальную точность в оловянных запястьях.
Если ты вдруг заметишь мое отраженье,
я тебя огорчу, ты не сможешь простить мне
эти бесшумные жесты -
символы невозвращенья.
Мне ничего так не нужно.
Не открывай глаза.
Не открывай глаза.
Не открывай глаза.
Верь мне.
Я несу ее нежно, мою страшную тайну,
пеленаю и прячу глубоко под ключицу.
У тебя будет много настоящего в смерти,
предстоящего в жизни, только лучшее лучших.
Но ничего не случится.
Но ничего не случится.
Я несу ее нежно, мою страшную тайну
от звонка до звонка, от порога к порогу.
Если нам повезет, мы не встретимся больше,
не расстанемся на расстоянье в два дюйма.
Ты превращаешься в образ
беспрецедентный, как чудо.
Мне ничего так не нужно.
Не открывай глаза.
Не открывай глаза.
Не открывай глаза.
Поздно. Трижды поздно.

Диана Арбенина

Жаль, что я не филолог – мне бы хотелось…
wel

Не буду притворяться новичком: анализировать чужое творчество – для меня привычная практика, поэтому я не стану рассказывать, как это сложно встать рядом с гениальным автором, музыкантом и что-то тут свое написать, я лучше сразу напишу.

У Дианы Арбениной много песен, и почти все они мне очень нравились, потому что это были песни про меня. Но потом что-то со мной случилось, даже не знаю, как проще объяснить… В общем, когда я теперь слышу «Ночных Снайперов», то всегда вспоминаю себя прежнюю, (когда Диана еще пела про меня), опять понимаю, что со мной что-то случилось – и выключаю музыку. Отныне это слишком сильнодействующее средство.

Мне очень нравятся люди, которые умеют принимать решения. Песня «Тайна» как раз про того, кто для себя уже все решил, и сейчас пришел только чтобы попрощаться.
Но это трудно. Очень трудно расставаться с родным человеком, особенно когда этот человек сидит напротив, как сидел уже много-много раз, и смотрит… А ты настолько хорошо ее знаешь, что по одному только ее взгляду уже понял, что она тоже все уже поняла. Потому что она тоже тебя наизусть знает и слышит все твои мысли без всяких слов. Сейчас глаза у нее потемнели, блестят. Она не заплачет. А все равно становится дико стыдно и страшно от того, что делаешь, что уходишь, что причиняешь боль. И этот блестящий взгляд невыносим!
«Не открывай глаза! Зачем тебе видеть мою слабость, подлость, мое предательство?! Ничего не случится, все будет хорошо, а если нам повезет, то мы и не встретимся больше… Потерпи чуть-чуть. Только сейчас, пожалуйста, не смотри на меня вот так, не открывай глаза! Предстоит только лучшее! Правда! Верь мне! Без меня тебе больно не будет..».
Но это так, мысли. На самом деле - тихо. Со стороны даже кажется, что вообще ничего не происходит: сидят два человека за столиком, пьют кофе. Вот попросили счет, расплатились с официантом и вышли в темноту и метель. Все как всегда, только на прощанье я не спросила у нее: «Когда теперь увидимся?» И она не удивилась. Мы пошли в разные стороны, а тайна осталась: на двоих - одна.



«Я несу ее нежно, мою страшную тайну, идеальную точность»... я человек, который для себя уже все решил и пришел на самом деле только, чтобы увидеть тебя. Самое ужасное, что мне совсем ничего не нужно, не нужно разговоров, улыбок, по большому счету не нужно даже этой встречи, потому что я – боюсь.
С тобой мы почти не знакомы, виделись всего несколько раз, всегда в компаниях, в суете, с другими… А сейчас я рассказываю тебе смешные истории, потому что за длинную жизнь со мной уже много всего случалось. Стараюсь смотреть в стол, потому что самое трудное – это встретить твой взгляд, внимательный, долгий. Не знаю, как ты это делаешь, но от твоего взгляда я куда-то сразу пропадаю - и наступает тишина. Белыми оловянными пальцами сжимаю стакан и стучу по стеклу зубами, вода колом встает в горле, но все равно глотаю. Вновь осторожно поднимаю глаза. Ты по-прежнему на меня смотришь.
«Я несу ее нежно, мою страшную тайну, пеленаю и прячу глубоко под ключицу… Пожалуйста, не смотри на меня так! Разве ты не видишь, что я не выдерживаю? Не открывай глаза! Если ты вдруг заметишь мое отраженье, я тебя огорчу, ты не сможешь простить мне! Я ведь смертельно этого боюсь, потому что наизусть знаю, что ты сейчас видишь - я же прекрасно помню, как я выгляжу.» Но это так, мысли.
Ливень уже перестал. Последнее вечернее солнце отражается в каплях, застывших на оконном стекле, рисует лучом полосу на наш столик – теперь из-за света тебе чуть-чуть неудобно на меня смотреть.
«Сейчас главное - вести себя нормально, не заикаться, не переходить на чушь. Уже скоро пора расставаться. Мы пойдем в разные стороны, я буду вспоминать нашу встречу, замечая, что постепенно ты превращаешься в образ, беспрецедентный, как чудо. Ничего не случится, а если нам повезет, то когда-нибудь мы еще будем вместе, и не расстанемся, какие там дюймы…
Трижды поздно о чем-то жалеть. Я люблю тебя. Но тебе пока рано об этом знать. Не отрывай глаза, это все равно нельзя увидеть.
Верь мне.»

автор: wel

wel
  19:26 25 февраля 2006,   автор:   sazan 

очень искренне.) самый честный как мне кажется способ анализа – «вживаться» в героев, будто это ты сам..
а делается всё, кто бы ни делал, да, не без собственного опыта. у каждого он свой, поэтому, наверное, можно многое написать…

- я и уже никак не могу абстрагироваться от заявления Дианы, что песню она написала, когда ездила узнать – подтвердятся ли её догадки… что её не ждут в общем-то.
«страшная тайна» - поездка, о которой не предупредили, что расставит впоследствии точки над i, нежеланные, быть может, другой стороной… «если ты вдруг заметишь мое отраженье я тебя огорчу ты не сможешь простить мне..» - чего не простить? – невозвращенья (?)
но пока это тайна, «не открывай глаза».
и, когда отношения разрушены, встречаться смысла никакого нет «если нам повезет мы не встретимся больше» - но поскольку чувство остается, и не денешь его никуда, оно со временем перерастает эти жизненные, человеческие отношения, потому как остается «образ», «как чудо» - и в этом, наверное, какая-то победа любви «мне ничего так не нужно» - и уже потом эти встречи во снах «не расстанемся на расстоянье в два дюйма», «но расставаться – ни за что», «не открывай глаза» - общение, как СС говорит, душ.-) а в реальной жизни уже наверняка «ничего не случится». настоящее дается только раз «только ты», все более-менее об этом знают…хотя, ещё много чего будет хорошего и лучшего, «предстоящего в жизни».
эта тайна страшная – потому что конец.
но вряд ли просто так можно принять решение оставлять любимого человека, чтобы когда-то потом, если повезет, вновь соединиться.. в жизни так не бывает. потому ещё эта тайна страшная. и чем дальше – тем страшнее. как в сказке.-)

sazan
  19:48 25 февраля 2006,   автор:   wel 

Спасибо! А то я уже думала, что, как всегда, мое гениальное творчество оценят только потомки. :))

"поскольку чувство остается, и не денешь его никуда, оно со временем перерастает эти жизненные, человеческие отношения..." - вот ни фи-га! ничего никуда не перерастает, имхо. в этой жизни, по крайней мере. но это так, опять же имхо.
Спасибо, короче.
тут "Тайна"... я все узнаю последней.
  00:58 11 марта 2006,   автор:   tayga 

Мне, в отличии от wel, притворяться новичком не нужно - я и есть). Често признаться, то до того, как я прочитала "заявление Дианы, что песню она написала, когда ездила узнать – подтвердятся ли её догадки… что её не ждут в общем-то", я представляла себе "Тайну" иначе. Она казалась мне чем-то вроде эпиграфа к "Ежику", если, конечно, раскрытие тайны прошло успешно); то есть - нечто волнительное, рвущее душу, но - с приятным исходом, и как заговор - верь мне, только верь мне. А эта фраза поубавила оптимизма в моем восприятии этой песни... И оно изменилось до примерно следующей картины.

Я иду к тебе. Я несу нежно мою страшную тайну только для тебя. Она тяжела настолько, что мои запястья стали оловянными. И вот я здесь, я вижу тебя, я стою у тебя за спиной. Стоит только окликнуть, только прикоснуться, ты обернешься, и мне нужно будет отдать свою тайну тебе. Но я боюсь, и поэтому медлю. Я глажу воздух над твоим плечами. Как же хочется дотронуться до тебя... Мне ничего так не нужно, ты и есть мое единственное желание... Если ты откроешь глаза и увидишь мои бесшумные жесты в зеркале, тебе вряд ли это понравится, ты ведь не ждешь меня, поэтому не сможешь простить мне их. Лучше не смотри, не открывай глаза. Мне все еще страшно вытащить для тебя из-под ключицы свою тайну, а мои движения говорят красноречивее всяких слов, о том, что я - невозвращенец. Еще немного, и я сдам, сдам единым махом самое главное... Не открывай глаза. Верь мне - я не желаю тебе плохого.
Свою страшную тайну я прячу, она только моя, но я хочу разделить ее с тобой. Если ты не поймешь меня, то у тебя будет много настоящего в смерти, предстоящего в жизни, только лучшее лучших. Но ты не сможешь изменить свою жизнь - ничего не случится. Я хочу дать тебе шанс...
Эта тайна со мной навсегда, несу ее нежно, мою страшную тайну
от звонка до звонка, от порога к порогу. Мне никуда не деться от нее. Если нам повезет - мы расстанемся, жить станет неизмеримо легче... Но ты всегда останешься со мной, в моих мыслях мы не расстанемся на расстоянье в два дюйма.
Это все будет, а сйчас я стою у тебя за спиной. Кажется, прошла целая вечность, а я все не могу решиться... ты для меня - уже что-то нереальное, как образ, как чудо. Как я могу говорть с чудом? Мне страшно говорить с тобой: вдруг ты меня действительно не ждешь? Но неизвестность еще страшнее, и отказ сейчас мне покажется освобождением. Больше нет сил ждать, я делаю шаг... Не открывай глаза... Я касаюсь твоей руки. Сейчас мне будет вынесен приговор. Как бы хотелось избежать этой минуты, но она нужна, нужна... Сейчас уже ничто не важно, я сделала это, и сейчас уже поздно идти на попятную. Трижды поздно.
tayga, вот это - здорово:
  10:29 11 марта 2006,   автор:   wel 

"Я глажу воздух над твоим плечами. Как же хочется дотронуться до тебя..."
  18:44 09 июля 2006,   автор:   груша 

У меня несколько иное понимание данной песни.
Мне кажется что тайна – это любовь Лирического Героя (ЛГ) к ней, поэтому нетвердость решения расстаться. Логически ЛГ понимает, что необходимо расстаться, так как отношения не принесли счастья обоим, но где-то в душе ЛГ не хочет видеть очевидное, верить логике, там ещё теплится надежда на совместное счастье. Но решение принято, и ЛГ приходит сообщить о нём, ради счастья любимой ЛГ её должен отпустить. – «эти бесшумные жесты – символы невозвращения», «у тебя будет много… предстоящего в жизни, только лучшее лучших».
Если она увидит чувства, раскроет тайну ЛГ, то она может не согласиться с его решением только по его вине, и тогда ему уже будет сложно убеждать её. И ЛГ это понимает «Не открывай глаза. Верь мне» - думает он, только бы она не увидела его тайну, ведь только слепой, с закрытыми глазами может любовь не заметить.
В результате расстаться получилось, но тайна, любовь ЛГ осталась, ЛГ надеется, что она никогда не узнает о тайне, что может произойти при встрече, и по этой причине никогда не захочет вернуться.
Чтобы как-то жить дальше ЛГ внушает себе, что она осталась в прошлом «Ты превращаешься в образ беспрецедентный, как чудо», как бы прощается с ней. Убеждает уже себя, что эти отношения закончены и нет пути назад «Поздно. Трижды поздно».
Эта песня о ДА и «магаданской мадам». (см. легенды снайперизма)





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.033