А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Завоюй меня 02:55 01 апреля 2006
Как всегда, когда начинаешь анализировать песни Дианы Сергеевны, сталкиваешься в своей оценке с непреодолимыми трудностями субъективного подхода, следствием которого выступает разность суждений в зависимости от настроения, эмоциональным перипетий в субстанции души, игр разума.
Но я постараюсь расширить сознание, и не буду выносить окончательного, законченного мнения, лишь обозначу основные вехи возможных трактовок.
В целом песня перекликается по своему художественному замыслу со стихотворением «Роза ветров», и в том и в другом случае упоминаются цветовая окраска… В «Завоюй меня» это цвет флагов, в «Розе» - различные розы ветров.. :).. В этом нет ничего удивительного, любую творческую личность преследует клубок образов, свойственный только для ее, набор приемов, которые она использует для самовыражения. Стоит лишь отметить, что значение одних и тех же образов меняется в зависимости от времени и сопутствующих факторов. Так, в первой строфе:

Белые флаги на башнях моего города
В городе моем пусто и холодно.
В светлой комнате давно идет дождь.
Хорошо, что ты не идешь.

можно говорить о белых флагах, как о знаке капитуляции «моего города»… Понятие «мой город» также неоднократно встречается в творчестве ДА, но мне кажется, что и в данном случае имеет смысл говорить о персонификации города и превращение его в отражение души, внутреннего состояния героя ли, автора…
По причине капитуляции «в городе моем пусто и холодно», т.к. все, что населяло город (душу), покинуло его… Ощущение пустоты обостряется следующей строчкой, где дождь:
1. либо льется за окном оголенной, светлой и расхристанной, распахнутой настежь окнами комнаты, что обман зрения демонстрирует дождь внутри…
2. либо дождь все же внутри, но не как метеорологический осадок, а как поток слез… Логично в таком случае предположить, что белый цвет флагов как-то косвенно может символизировать траур по кому-то, кто покинул город…
«Хорошо, что ты не идешь»… Не идет завоеватель, на милость которому пали укрепления…Не идет дорогой человек, которого оплакиваешь… «Как же так, я здесь сижу, такая зареванная, а он идет, и увидит меня не симпатичную…» :)

Красные флаги на башнях моего старения,
Тонкий вкус вечеров с попытками зрения.

Красный цвет – свет светофора для старости, которую не ждут… Или, наоборот, старение неизбежно приходит к нам и его не прогнать… Оно всегда с нами, и как верный спутник разбавляет наше одиночество, лишь ожесточая его…Хочется отринуть его и видеть полной грудью, дышать раскрепощенным зрением… Вослед попыткам остается лишь легкое, изысканное, еле уловимое послевкусие недокусанного прозрения.

Но расстояний суть такова,
Что верность без тела мертва.

1. Да, герой еще молод, старение не его удел… Еще столько не опробовано, есть лишь «вечера с попытками зрения»… Впереди же ждет океан новых интересов, знакомств, впечатлений… Молодость соблазняет воспользоваться расстояниями для познания неизведанного, оставляя верность уделом ума и чувств… Однако это блеф: верность + юношеский максимализм = «верность без тела мертва»…
2. Расстояние жизни с одиночеством говорит, что все проходящее… Сиюминутные увлечения, влюбленности, новизна… Верность возможна лишь в смерти…только после перехода за грань все извечно…

Черные флаги на башнях моей святости.
Дерево вечной тоски без плодов и радости.
В пыльных окнах – покинутый взгляд.
Асфальт без дороги назад.

А что такое святость??? Продолжение «верности без тела» и юношеской, позитивной трактовки??? В этом случае, я опять пойду по скользкому льду между пошлостью и откровенностью :) и свяжу все выше написанное (относящееся к романтическому восприятию песни) воедино: «Дерево вечной тоски» за отсутствием милого друга «без плодов и радости» с асфальтом дороги в один конец; а в покинутом городе («в пыльных окнах»), который в данном контексте приобретает значение «самое себя без тебя», отражается «покинутый взгляд».
Венцом пути выступает:
«А когда все флаги на башнях станут синими
Мы с тобой улетим в небеса тревожно-бессильные».
Цель свершилась – мы вместе! Синий, небесный свет кружит кругом и сопровождает наш полет!!! «Тревожно бессильные» - уставшие от пути… С сомнением: «А что дальше?».
Но если закончен путь без конца
К чему откровенность лица?

И опять, мы возвращаемся, с чего начали.

Ненужность святости, когда нет «плодов и радости», избранный путь в один конец, где «мы улетим в небеса…» …где не нужна «откровенность лица»… Лица-то уже нет…

О Завоюй меня, завоюй меня:
От окрепших шагов до последнего дня,
От тепла – до сгоревшего в пепле огня,
Завоюй меня.

Перпендикулярность трактовок сошлась в последней строчке…

О Завоюй меня, завоюй меня:
От окрепших шагов до последнего дня,
От тепла – до сгоревшего в пепле огня,
Завоюй меня.


автор: Janik






статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.038