|
|
|
Как всегда, когда начинаешь анализировать песни Дианы Сергеевны, сталкиваешься в своей оценке с непреодолимыми трудностями субъективного подхода, следствием которого выступает разность суждений в зависимости от настроения, эмоциональным перипетий в субстанции души, игр разума.
Но я постараюсь расширить сознание, и не буду выносить окончательного, законченного мнения, лишь обозначу основные вехи возможных трактовок.
В целом песня перекликается по своему художественному замыслу со стихотворением «Роза ветров», и в том и в другом случае упоминаются цветовая окраска… В «Завоюй меня» это цвет флагов, в «Розе» - различные розы ветров.. :).. В этом нет ничего удивительного, любую творческую личность преследует клубок образов, свойственный только для ее, набор приемов, которые она использует для самовыражения. Стоит лишь отметить, что значение одних и тех же образов меняется в зависимости от времени и сопутствующих факторов. Так, в первой строфе:
Белые флаги на башнях моего города
В городе моем пусто и холодно.
В светлой комнате давно идет дождь.
Хорошо, что ты не идешь.
можно говорить о белых флагах, как о знаке капитуляции «моего города»… Понятие «мой город» также неоднократно встречается в творчестве ДА, но мне кажется, что и в данном случае имеет смысл говорить о персонификации города и превращение его в отражение души, внутреннего состояния героя ли, автора…
По причине капитуляции «в городе моем пусто и холодно», т.к. все, что населяло город (душу), покинуло его… Ощущение пустоты обостряется следующей строчкой, где дождь:
1. либо льется за окном оголенной, светлой и расхристанной, распахнутой настежь окнами комнаты, что обман зрения демонстрирует дождь внутри…
2. либо дождь все же внутри, но не как метеорологический осадок, а как поток слез… Логично в таком случае предположить, что белый цвет флагов как-то косвенно может символизировать траур по кому-то, кто покинул город…
«Хорошо, что ты не идешь»… Не идет завоеватель, на милость которому пали укрепления…Не идет дорогой человек, которого оплакиваешь… «Как же так, я здесь сижу, такая зареванная, а он идет, и увидит меня не симпатичную…» :)
Красные флаги на башнях моего старения,
Тонкий вкус вечеров с попытками зрения.
Красный цвет – свет светофора для старости, которую не ждут… Или, наоборот, старение неизбежно приходит к нам и его не прогнать… Оно всегда с нами, и как верный спутник разбавляет наше одиночество, лишь ожесточая его…Хочется отринуть его и видеть полной грудью, дышать раскрепощенным зрением… Вослед попыткам остается лишь легкое, изысканное, еле уловимое послевкусие недокусанного прозрения.
Но расстояний суть такова,
Что верность без тела мертва.
1. Да, герой еще молод, старение не его удел… Еще столько не опробовано, есть лишь «вечера с попытками зрения»… Впереди же ждет океан новых интересов, знакомств, впечатлений… Молодость соблазняет воспользоваться расстояниями для познания неизведанного, оставляя верность уделом ума и чувств… Однако это блеф: верность + юношеский максимализм = «верность без тела мертва»…
2. Расстояние жизни с одиночеством говорит, что все проходящее… Сиюминутные увлечения, влюбленности, новизна… Верность возможна лишь в смерти…только после перехода за грань все извечно…
Черные флаги на башнях моей святости.
Дерево вечной тоски без плодов и радости.
В пыльных окнах – покинутый взгляд.
Асфальт без дороги назад.
А что такое святость??? Продолжение «верности без тела» и юношеской, позитивной трактовки??? В этом случае, я опять пойду по скользкому льду между пошлостью и откровенностью :) и свяжу все выше написанное (относящееся к романтическому восприятию песни) воедино: «Дерево вечной тоски» за отсутствием милого друга «без плодов и радости» с асфальтом дороги в один конец; а в покинутом городе («в пыльных окнах»), который в данном контексте приобретает значение «самое себя без тебя», отражается «покинутый взгляд».
Венцом пути выступает:
«А когда все флаги на башнях станут синими
Мы с тобой улетим в небеса тревожно-бессильные».
Цель свершилась – мы вместе! Синий, небесный свет кружит кругом и сопровождает наш полет!!! «Тревожно бессильные» - уставшие от пути… С сомнением: «А что дальше?».
Но если закончен путь без конца
К чему откровенность лица?
И опять, мы возвращаемся, с чего начали.
Ненужность святости, когда нет «плодов и радости», избранный путь в один конец, где «мы улетим в небеса…» …где не нужна «откровенность лица»… Лица-то уже нет…
О Завоюй меня, завоюй меня:
От окрепших шагов до последнего дня,
От тепла – до сгоревшего в пепле огня,
Завоюй меня.
Перпендикулярность трактовок сошлась в последней строчке…
О Завоюй меня, завоюй меня:
От окрепших шагов до последнего дня,
От тепла – до сгоревшего в пепле огня,
Завоюй меня.
автор: Janik
|
|